Общество 
5.09.2013

Айрата Фаррахова забрали в Москву «лечить» финансы российской медицины

ФАРРАХОВУ ДОВЕРИЛИ В МИНЗДРАВЕ ФИНАНСЫ

Сегодня на сайте правительства России было опубликовано распоряжение премьер-министра Дмитрия Медведева от 4 сентября, согласно которому заместителем министра здравоохранения России назначается глава минздрава РТ Айрат Фаррахов.

Сейчас у министра Вероники Скворцовой, в команде которой и будет работать Фаррахов, три заместителя: статс-секретарь – замминистра Дмитрий Костенников и замминистра Игорь Каграманян и Татьяна Яковлева. Как сообщил информированный источник «БИЗНЕС Online», Фаррахов, хотя и формально становится «одним из», получает в сферу своей ответственности финансовый блок, что автоматически делает его особо влиятельной фигурой среди коллег. Фактически речь о позиции первого зама.

Интересно и другое: успехи Фаррахова в Татарстане (кстати, успешного профессионального хирурга) во многом связаны с его лоббистскими способностями, ведь без умения выбивать миллиарды из республиканского и федерального бюджета вряд ли было бы возможно строительство новых крупных проектов в сфере медицины. Похоже, федералы оценили именно эти качества Фаррахова. Но они же могут быть полезны и республике, ведь у нее в одном из ключевых министерств социального блока появился «свой человек». Ситуация во многом напоминает назначение Николая Никифорова на пост министра связи РФ. Похоже, что Рустам Минниханов, уступая просьбам москвичей, все-таки подразумевал, что властям республики можно пожертвовать министром, получив взамен человека, который будет эффективным лоббистом интересов РТ на федеральном уровне.

Наш источник из медицинских кругов также рассказал, что Скворцова неоднократно обращалась в Татарстан с просьбой забрать Фаррахова в Москву. Ее впечатлили те проекты в медицинской сфере, которые были реализованы в республике в последние годы. Но Минниханов держался долго и лишь с третьей попытки — после проведения Универсиады — согласился отдать главу минздрава РТ в Москву.

Сам Фаррахов в настоящее время находится в отпуске, сообщили «БИЗНЕС Online» в приемной министра, и вернется в понедельник. В пресс-службе ведомства также добавили, что в министерстве вряд ли кто-то сможет прокомментировать ситуацию до возвращения из отпуска Фаррахова. Первый замминистра Адель Вафин в это время также оказался недоступен для комментариев — пока готовился материал, в министерстве шло селекторное совещание, на котором присутствовали и другие заместители министра.

Фаррахов сделал стремительную карьеру. Он возглавил министерство здравоохранения в октябре 2007 года, перед этим пройдя все стадии карьерной лестницы от медбрата, врача-хирурга РКБ и замглавного врача крупнейшей татарстанской клиники до руководителя управления здравоохранения Казани (эпохи первого срока на посту мэра Ильсура Метшина). Окончив Казанский государственный медицинский университет, прошел переквалификацию в Академии народного хозяйства по специальности «магистр государственно-общественного управления» и защитил кандидатскую диссертацию. Кстати, интересный факт из биографии Фаррахова: он выходец из Агрыза, где учился в одном классе с будущим премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым.

Теперь главной интригой в минздраве стала кандидатура нового министра здравоохранения. Сейчас у Фаррахова пять заместителей: первый – Адель Вафин, кроме него, Ринат Залалдинов, Елена Шишмарева, Сергей Осипов и Фарида Яркаева. Впрочем, возможно, что новым министром здравоохранения станет кто-то не из министерства. Фаррахов будет рекомендовать, но выбирать будет президент, который не всегда руководствуется мнением уходящего топ-менеджера. Например, после ухода Никифорова на его пост был призван Роман Шайхутдинов (топ из «Телесета») – совсем не человек нынешнего шефа российского Минсвязи.

МИЛЛИАРДЫ НА БОЛЬНИЦЫ

Судя по всему, в федеральном министерстве внимательно следили за деятельностью Фаррахова. Посмотреть было на что. Финансирование медицины в Татарстане при нем существенно улучшилось. Например, в прошлом году оно составило 45,8 млрд. рублей, что на 33,5% больше, чем в 2011 году. Увеличение средств связано не только с финансированием программы модернизации, но и со значительным увеличением средств, выделенных из республиканского бюджета, в том числе на укрепление материально-технической базы.

В актив Фаррахова можно занести целый ряд масштабных проектов: реконструкцию РКБ, где было построено большое приемно-диагностическое отделение на 5 тыс. кв. м, модернизизацию ДРКБ, больница скорой медицинской помощи в Набережных Челнах, центр ядерной медицины и другие медучреждения. Например, по всей республике вместо планируемых изначально 4, были открыты 11 специализированных медцентров, которые позволили оперативно оказывать больным медпомощь, что снизило смертность от инсультов. Сегодня современные инсультные центры в Казани открыты в РКБ, РКБ-2, МКДЦ (это головной инсультный центр).

Кроме того, в столице РТ в мощный современный медицинский центр превратилась горбольница №7, где была размещена больница скорой медицинской помощи. Больница после ремонта была приведена в соответствие с современными требованиями поликлиники №1 и №2, а для БСМП было построено приемно-диагностическое отделение и возведен 12-этажный хирургический корпус. Всего на строительство БСМП было выделено 2,54 млрд. рублей. В итоге в Казани были созданы три примерно равноудаленных зоны, которые обслуживают РКБ, 7-я и 12-я городские больницы.

«Я думаю, мы доживем до того времени, когда у нас вместо 400 больниц останется 100 - 50, но это будут крупные медицинские центры с эффективным менеджментом, высоким качеством работы, очень кратковременным сроком пребывания в них», – отметил на интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» Фаррахов.

При этом достаточно успешно прошло медсопровождение Универсиады. Пожалуй, единственный сколько-нибудь острый случай произошел с одним из спортсменов африканских стран — у него был обнаружен рецидив малярии. Тогда врачи своевременно оказали помочь, хотя с 60-х годов не имели практики лечения малярии, и сумели не допустить вспышки инфекции. Всего же за две недели к врачам за медицинской помощью обратились 7,8 тыс. человек.

СКАНДАЛЫ И ОШИБКИ

Однако, нельзя сказать, что пребывание Фаррахова на посту министра было таким уж беспроблемным. Один из самых громких скандалов произошел летом этого года. Следственный комитет РФ по РТ сообщил о раскрытии в республиканском бюро судмедэкспертизы целого конвейера по «вторичному использованию» человеческих тел. Только одна партия «товара», изъятая полицейскими, содержала 120 отрезанных пяток, за каждую из которых планировалось выручить по 900 рублей, спросом пользовались мозговые оболочки и коленные чашечки покойников. Впрочем, тогда ситуация выглядела крайне неоднозначно: минздрав РТ обвинения в «бизнесе на трупах» отверг и заявил об абсолютной законности действий судмедэкспертов. В защиту последних выступила и ассоциация врачей РТ.

Громкий резонанс вызвала в прошлом году смерть 59-летнего зеленодольца Александра Чернышева, который умер от сердечной недостаточности после визита к стоматологу. Через два дня после удаления зуба в Зеленодольской стоматологической клинике у Чернышева поднялась температура, он почувствовал себя плохо. На обращения больного в службе скорой медицинской помощи отреагировали формально, а затем и в республиканской клинической больнице в Казани. Позднее в приемном отделении ГБСМП №1 Чернышев потерял сознание и в ночь умер. История имела последствия: Минниханов указал тогда министру на «недостаточный уровень организации медицинской помощи», что в переводе на обычный язык означает серьезное предупреждение.

Другой случай произошел 1 мая 2012 года, когда жительница Казани 81-летняя Салиха Салахутдинова неудачно упала, получила перелом правого бедра и в тяжелом состоянии была доставлена в республиканскую клиническую больницу. Женщину прооперировали 17 мая, но когда она отошла от наркоза, выяснилось, что вместо травмированного правого бедра операцию провели ... на левом бедре. Врачи сделали вид, что ничего страшного не произошло. Через три дня, когда пациентка пришла в себя и оправилась от шока, операция была проведена повторно уже на правом бедре. Мало того, что доктора РКБ рисковали жизнью пожилой женщины, дважды погружая ее в наркоз, так они еще и задним числом переписали историю ее болезни.

Впрочем, позднее Фаррахов отметил, что это не системные ошибки, ошибся один врач. Был проведен серьезный «разбор полетов», был уволен врач, проводивший операцию.

«ФАРРАХОВ УМЕЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ С УЧЕНЫМИ, ПРАКТИЧЕСКИМИ ВРАЧАМИ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ»

Свое мнение о назначении Фаррахова газете «БИЗНЕС Online» высказали эксперты.

Эдуард Якупов – профессор, заведующий кафедрой неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики Казанского государственного медицинского университета, руководитель неврологического направления больницы скорой медицинской помощи №2:

— В Татарстане успешно реализована программа модернизации здравоохранения, появились сразу несколько очень мощных клиник европейского уровня: отремонтированная РКБ, ДРКБ, БСМП в Набережных Челнах, горбольница №7 в Казани. В этом, конечно, большая заслуга Айрата Закиевича. Был сделан качественный рывок в плане организации медицинской помощи. Реализована программа модернизации помощи больным неврологического профиля и пациентам с сердечно-сосудистой патологией; это создание сосудистых центров, благодаря чему Татарстан вошел в число лидеров в РФ в этом направлении. Айрат Фаррахов — это человек прогрессивный и энергичный, я с ним достаточно много общался. Конечно, успехи в здравоохранении не могут быть результатом действий только одного человека, потому что это комплексная программа развития всей республики. Но я хотел бы отметить, когда к нам приезжали делегации ученых из Москвы и других городов, они отмечали, что Фаррахов умеет разговаривать с клиницистами, учеными, практическими врачами на одном языке. Московские коллеги это отметили, сказав, что у них так не всегда получается.

Сергей Булатов – профессор кафедры общей хирургии Казанского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук:

— Относительно молодой человек в течение стольких лет руководил здравоохранением Республики Татарстан и, в общем-то, успешно руководил. Поэтому, думаю, его работу можно оценить успешно. Айрат Фаррахов — хороший руководитель, дальновидный практик, который заложил основы высоких технологий медицины в Татарстане и при этом поддерживал те традиции, которые достались ему от предыдущего министра.

Кто может возглавить сейчас минздрав Татарстана? Мне сложно назвать какую-либо конкретную фамилию, но в целом это должен быть руководитель, который прекрасно видит перспективы развития республики. А сейчас очень непростой век для медицины, век высоких технологий... И, конечно, это должен быть человек, который знает проблемы сельского здравоохранения и диспансеризации, то есть того, чего нам не хватило, чтобы занять лидирующие позиции в России в 2012 году. Это, будем говорить так, мое пожелание как специалиста, преподавателя вуза, который поставляет специалистов для системы здравоохранения.

Азат Фатхетдинов – главный врач горбольницы №2 Набережных Челнов:

— Айрат Фаррахов — очень яркая фигура системы здравоохранения нашей республики. Он у нас появился очень быстро. С его приходом как раз начался период реформы, период модернизации, внедрение новых проектов здравоохранения. И, в общем-то, по всем направлениям Татарстан сегодня, наверное, один из ведущих регионов по выполнению всех этих программ. Это человек, который в полном объеме владеет методами и опытом работы в системе здравоохранения, знает ее изнутри, умеет руководить, ставить задачи и требует их исполнения. Это действительно профессионал.

У Татарстана на российской площадке здравоохранения есть достаточно хорошие результаты, и есть министр, который возглавлял эту отрасль, и мы впереди многих регионов. Естественно, что Фаррахов стал первым кандидатом на пост заместителя министра здравоохранения Российской Федерации. Именно поэтому выбор Дмитрия Медведева пал на него.

Во время его работы в качестве главы минздрава Татарстана очень много сделано по развитию системы здравоохранения. Этот период запомнится большим развитием, толчком. Фаррахов внес значительные изменения в систему здравоохранения, в числе которых внедрение высокотехнологичных центров, создание медицинского кластера, создание доступных региональных центров. Сегодня из любой точки республики можно доехать до Альметьевска, Челнов и Казани, где созданы эти высокотехнологические центры. Они доступны практически для всей республики. Есть еще и медицинские центры в районах, сосудистые центры. Система работы скорой помощи поднялась на более высокий уровень. Обновилась материально-техническая база районных ЦРБ. Очень много сделано для того, чтобы соответствовать сегодняшним требованиям.

Не могу сказать однозначно, кто сможет возглавить министерство здравоохранения Татарстана. Это не совсем корректно. В республике есть много людей, которые могут возглавить это ведомство. Есть те, которые работали в одной команде с министром и выполняли его поручения и работы, которые необходимо было сделать. Сегодня есть много достойных людей в республике, которые смогут продолжить то, что было начато Фарраховым.

Ляля Камалетдинова – главврач ГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» в Набережных Челнах, председатель комиссии горсовета по здравоохранению, социальным и жилищным вопросам:

- В последние годы, когда министром стал Айрат Закиевич, здравоохранение в Татарстане в целом стало совершенно другим. Если говорить о конкретных делах, то это открытие сосудистых центров – сегодня они есть во всех крупных городах Татарстана. Уровень медицинской помощи достиг высоких показателей в том, что она рядом. К примеру, многие пациенты раньше ездили в Москву ради диагностики аорто-коронарного шунтирования, ангеографы были только там. По многим потребностям ездили за рубеж. А сегодня мы оказываем высокотехнологичную специализированную помощь в городах Татарстана. Но самый главный его вклад – он нематериален. Фаррахов перевернул мышление отраслевых руководителей, да и врачей тоже. Он доказал на федеральном уровне, что нам нужно все это высокотехнологичное оборудование. Он прекрасный организатор. Все перемены, которые сегодня происходят и произошли, БСМП в том числе, госпиталь наш – это прежде всего его заслуга. Мы начали участвовать в различных федеральных программах, а это и дополнительная диспансеризация, и модернизация оборудования. У нас появилась реальная возможность повысить зарплату. Сегодня врачам грех жаловаться, и именно Айрат Закиевич доказал, что республике нужны новые формы работы, за которые мы получаем дополнительное финансирование и реально повышаем зарплату и врачам и медперсоналу.

Ильнур Шарафутдинов – руководитель управления здравоохранения исполкома Набережных Челнов:

- Мы давно понимали, что человека такого интеллекта и опыта все равно куда-нибудь, грубо говоря, утащат – на более масштабную работу. Это понимание в последний год ощущалось все явственнее.

Я считаю, что Айрат Закиевич вообще систему оказания медпомощи, всю организацию здравоохранения в Татарстане поставил на новый уровень и перевел на другой тип мышления. Он ввел работу по приоритетам, по этапам оказания медпомощи. Это профилактический, амбулаторный, до-, после- и непосредственно госпитальный этапы. И только такая система дает результат, который нам необходим. Смертность, инвалидность складываются в итоге из этих показателей. Можно уметь хорошо оперировать, но нельзя доводить всех пациентов до состояния операции. А после операции без дополнительной помощи – реабилитации – нельзя выпускать их в повседневную жизнь, потому что прооперированный человек еще не вполне излечен. И Фаррахов все это ввел в нашу работу, наладил эту систему.

Говоря о системе приоритетов, я имею в виду то, что при Айрате Закиевиче велась работа в первую очередь по самым проблемным направлениям. Мы боролись с категориями болезней, которые обеспечивали самую высокую смертность. Это прежде всего сердечно-сосудистые заболевания, практически во всем мире. Сегодня у нас смертность серьезно снизилась, особенно в этой категории болезней: в последние два года у нас в Набережных Челнах только по сердечно-сосудистым заболеваниям умирают на 200 человек в год меньше. Мы спасаем эти жизни. И, конечно, при Фаррахове Татарстан вышел на естественный прирост населения. Уже два года мы имеем эту динамику.

Все это в двух словах не опишешь, но если конкретизировать главные его проекты, я бы перечислил следующие. Во-первых, он разделил республику на три зоны ответственности. Это очень правильное и четкое решение. Во-вторых, он создал сеть сосудистых центров. В-третьих, центры высокотехнологичной медицинской помощи. Все это позволило кардинально изменить систему организации медпомощи. И еще добавлю: он сделал из врачей республики команду единомышленников, которые сегодня, работая в своих медучреждениях, понимают, чем мы должны заниматься, и деятельность их регулируется созданной Фарраховым вертикалью управления. Это основной момент.

Справка

Родился 17 февраля 1968 года в Агрызе РТ.

1986 - 1988 - служба в рядах вооруженных сил.

1992 - 1993 - медбрат Республиканской клинической больницы МЗ РТ;

1993 - 1995 - клинический ординатор кафедры хирургии Казанского государственного медицинского университета.

1995 - 2002 - врач-хирург Республиканской клинической больницы министерства здравоохранения Республики Татарстан;

2002 - 2004 - заместитель главного врача по хирургической помощи Республиканской клинической больницы министерства здравоохранения Республики Татарстан.

2004 - 2006 - заместитель главного врача по медицинской части Республиканской клинической больницы министерства здравоохранения Республики Татарстан.

2006 - 2007 - начальник управления здравоохранения исполнительного комитета муниципального образования Казани.

В октябре 2007 года назначен министром здравоохранения Республики Татарстан.

Образование

В 1993 году с отличием окончил Казанский государственный медицинский университет по специальности «лечебное дело», квалификация – врач.

В 2010 году прошел профессиональную переподготовку в ГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы», специальность «магистр государственно-общественного управления».

Кандидат медицинских наук, доцент.

Женат, супруга – Фаррахова Гульнара Раифовна. Трое детей: два сына, дочь.

Увлечения: спорт, чтение, путешествия.

Справка

Родился 17 февраля 1968 года в Агрызе РТ.

1986 - 1988 - служба в рядах вооруженных сил.

1992 - 1993 - медбрат Республиканской клинической больницы МЗ РТ;

1993 - 1995 - клинический ординатор кафедры хирургии Казанского государственного медицинского университета.

1995 - 2002 - врач-хирург Республиканской клинической больницы министерства здравоохранения Республики Татарстан;

2002 - 2004 - заместитель главного врача по хирургической помощи Республиканской клинической больницы министерства здравоохранения Республики Татарстан.

2004 - 2006 - заместитель главного врача по медицинской части Республиканской клинической больницы министерства здравоохранения Республики Татарстан.

2006 - 2007 - начальник управления здравоохранения исполнительного комитета муниципального образования Казани.

В октябре 2007 года назначен министром здравоохранения Республики Татарстан.

Образование

В 1993 году с отличием окончил Казанский государственный медицинский университет по специальности «лечебное дело», квалификация – врач.

В 2010 году прошел профессиональную переподготовку в ГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы», специальность «магистр государственно-общественного управления».

Кандидат медицинских наук, доцент.

Женат, супруга – Фаррахова Гульнара Раифовна. Трое детей: два сына, дочь.

Увлечения: спорт, чтение, путешествия.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (163) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.09.2013 18:15

    даа.. человек, который начал разваливать медицину РТ - и ФИНАНСОВО_ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЕКТОР? где вообще справедливость?

    • Анонимно
      5.09.2013 18:35

      ее нет.. как нет и свободы слова. Всюду показуха и произвол

    • Анонимно
      5.09.2013 20:56

      Вы экономист?

    • Анонимно
      5.09.2013 20:58

      А кто сказал, что именно этот сектор? Бизнес онлайн? Вообще то, Айрат Закиевич, профессиональный врач, хирург. Наверное все-таки Скворцова решит чем он там займется

    • Анонимно
      5.09.2013 23:39

      факты пожалуйста, факты! если нехотите быть пустословом

    • Анонимно
      6.09.2013 08:29

      Медицину, впрочем, как и многое другое развалило правительство россии после распада СССР, и то, что сейчас есть в Татарстане не сравнимо с другими регионами. больше читайте и интересуйтесь, чем пустословить.

    • Анонимно
      6.09.2013 10:29

      Если ты совсем тупой - то не пиши комментарий. Развалил, говоришь?? Это - великий талант. Татарский народ своего героя никогда не забудет. Пусть поработает в Москве. На радость всего Татарстана!

  • Анонимно
    5.09.2013 18:17

    Интересно, чем это таким Фаррахов заслужил такую признательность? или если выбирать не из чего, то и он сойдет:?

    • Анонимно
      6.09.2013 07:14

      По себе людей не судят, по моему, Татарстан представлен одними из лучших специалистом в правительстве РФ!

  • Анонимно
    5.09.2013 18:20

    Дааа..от нас уходят лучшие..Если говорят, что Айрат Закиевич - лучший, кто интересно сможет поддержать его начинания?

    • Анонимно
      5.09.2013 18:25

      главное, чтобы не развалил то , что уже начали разваливать

      • Анонимно
        5.09.2013 18:34

        Забрали ребенка в ДИБ Казани, так там УЖАСНЫЕ условия, как еще это здание стоит и не развалилось?? а как там не боится работать персонал, мало того, что зарплата мизер, так еще и увечья на рабочем месте получить можно

  • Анонимно
    5.09.2013 18:22

    Кстати, интересный факт из биографии Фаррахова — он выходец из Агрыза, где учился в одном классе с будущим премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым...совпадение? или клановость в госучреждениях сохраняется?

    • Анонимно
      5.09.2013 18:27

      насколько ты ближе к деревне шаймиева, настолько и выше твоя должность во власти

    • Анонимно
      5.09.2013 18:33

      аааа, а я то думал, что он пробился благодаря своему труду и интеллекту, а оказывается вон оно что...

      • Анонимно
        6.09.2013 09:46

        Он вообще то раньше Халикова вошел в правительство :))

    • Анонимно
      6.09.2013 15:58

      А еще он участвовал в спасени Халикова)когда тому делали операцию в германии.

  • Анонимно
    5.09.2013 18:24

    Ребята, почему такая хвалебная статья:? читаешь и думаешь, что лучше этого человека нет на целом свете! А как вам тот факт, что число коррупционных скандалов в годы его правления на посту министра здравоохранения РТ резко увеличилось?

    • Анонимно
      5.09.2013 18:32

      Таки для этого в Москву и позвали. Вся медицина в Казани теперь платная (уничтожение муниципальных стоматологических клиник чего стОит) - вот и научит медиков всей России деньги экономить.

      • Анонимно
        5.09.2013 19:10

        научит деньги экономить не медиков, а население, будут до последнего терпеть и заниматься самолечением

    • Анонимно
      5.09.2013 18:32

      Это вы про пятки? ловко Фаррахов все обыграл

    • Анонимно
      5.09.2013 21:14

      А у Вас есть статистика? По числу коррупционных скандалов? Или Вы так?погулять сюда вышли?

    • Анонимно
      6.09.2013 07:16

      Факты есть? почему у нас так любят обвинить, просто бросив слова на ветер! Давайте говорить цифрами, а то, складывается ощущение, что у вас личная неприязнь к господину Фаррахову.

      • Анонимно
        6.09.2013 12:12

        Господин, защитник Фаррахова! Вы когда-нибудь пробовали лечиться в обыкновенной больнице, например, во второй?Лжеать в простой общей палате с высокой температурой? А когда-нибудь пробовали попасть на прием к терапевту в простой поликлинике, отстояв в очереди с температурой в 40? Вы никогда не сталкивались с тем, что в больницах в выходные НЕТ ни одного дежурного врача? Вам никогда не отказывали в госпитализации при том, что у вас температура 40? Вы хоть раз пытались БЕСПЛАТНО, БЕЗ БЛАТА попасть на прием к нормальному врачу???

        • Анонимно
          6.09.2013 14:17

          Лежала - видела, знаю! у каждого своё мнение, но больницы нашего города (не Казань) достойно оказывают услуги! очереди везде нужно отстаивать, платные услуги (профосмотр например) - естественно, более комфортно получить (меньше людей, но и плата есть)!

  • Анонимно
    5.09.2013 18:32

    после ЧП уволили замглавврача РКБ. Правда, через несколько месяцев он возглавил одну из районных ЦРБ.Как можно человека, который не доглядел за подчиненными и в результате произошла смерть человека, для виду уволить, а по факту перевести на такую же высокую должность просто в район??? Айрат Закиевич, что Вы скажите по этому поводу?

    • Анонимно
      5.09.2013 19:09

      а как главу росимущества РТ, которую обвиняют в хищениях, что документально подтверждено, перевели в москву? тоже просто убрали из под юрисдикции местного правосудия

      • Анонимно
        8.10.2013 18:46

        Одно дело перевестись после скандала, другое после успешного проведения масштабной работы. Много учреждений отремонтировано. Врачи хоть в нормальных кабинетах теперь работают, а пациенты в нормальных палатах лечатся.

  • Анонимно
    5.09.2013 18:36

    Скворцова неоднократно обращалась? то есть, в москве, в столице страны, кандидатов нет, а есть только в казани? что за бред. попахивает чем то неприятным

    • Анонимно
      6.09.2013 07:20

      Я думаю и в Москве есть, просто если все чиновники будут из москвы, мы с вами будем жить по столичным меркам - платить за всё раза в 2 больше, да и человек "из глубинки"(наш регион всё равно для них, хоть передовой, но это РЕГИОН)- будет трезвую оценку ситуации давать!

  • Анонимно
    5.09.2013 18:38

    В последнее время появилась четкая тенденция: если чиновник на чем то начал прогорать и им заинтересовался СК и прокуратура, то его просто переводят в другой регион. Это похоже такой же случай

  • Анонимно
    5.09.2013 18:39

    Айрат Закиевич, как же ваше обещание поднять зарплаты медсотрудникам? у нас в стране инфляция поднялась больше, чем Ваше обещание в 2011 году

    • Анонимно
      5.09.2013 19:12

      Чтобы выживать, многие врачи работают на несколько ставок. говорят же, что почему врач работает на 1,5 ставки? потому что на одну есть нечего, а на две - некогда"!

  • Анонимно
    5.09.2013 18:42

    Я являюсь специалистом по закупкам, и наша компания участвовала в тендерах на оснащение медкчреждений в рамках программы Здоровье, так вот: могу сказать, что почти весь объем крупных лотов (РКТ, МРТ, ангиографы), ушли "своим" фирмам по завышенным ценам

    • Анонимно
      6.09.2013 08:32

      что же вы тогда под анонимом пишете, тут каждый может так и от имени президента написать.

      • Анонимно
        6.09.2013 09:56

        так и без анонимов понятно, писали же уже про томографы и другую аппаратуру

  • Анонимно
    5.09.2013 18:43

    гм, а что, за все время правления министра были только три этих случая? ох и безгрешный же у нас министр

  • Анонимно
    5.09.2013 18:43

    Фиг с ним с фарраховым!Кого у нас министром то назначат?

    • Анонимно
      5.09.2013 19:04

      Так в предыдущей статье было же написано кого

    • Анонимно
      5.09.2013 20:31

      Хайруллина из мкдц

    • Анонимно
      6.09.2013 18:04

      Если опыт назначения Министра просвещения считать удачным, то в Минздрав можно назначить ветврача, лишь бы Главой в каком то районе работал. Будет все хорошо и некоторые хапуги будут хвалит, что хороший Министр.

    • Анонимно
      6.09.2013 18:04

      Если опыт назначения Министра просвещения считать удачным, то в Минздрав можно назначить ветврача, лишь бы Главой в каком то районе работал. Будет все хорошо и некоторые хапуги будут хвалит, что хороший Министр.

  • Анонимно
    5.09.2013 18:44

    А когда Фаррахов приступит к своим обязанностям в москве? чтобы успеть подготовиться

  • Анонимно
    5.09.2013 18:45

    Когда же у нас наша власть станет прозрачной для народа? какая то мышиная возня получается

  • Анонимно
    5.09.2013 18:46

    Первый зам, финансовый сектор - как вы думаете справится?

  • Анонимно
    5.09.2013 18:48

    Никогда не писал комментарии, но тут не выдержал: люди вы кто такие, чтобы судить ?! Кто что в этой жизни сделал?! Критиканы убогие!

    • Анонимно
      5.09.2013 19:06

      И не пишите дальше. А самое главное - НЕ ЧИТАЙТЕ КОММЕНТАРИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ! :-)) Прочитали статью - и радуйтесь. :-))

    • Анонимно
      5.09.2013 19:06

      А Вы кто такой:? почему Вы думаете, что если люди так пишут, значит у них есть повод так говорить

    • Анонимно
      5.09.2013 19:24

      да, я не сделал. не учился в одном классе с премьером

      • Анонимно
        5.09.2013 21:30

        Кстати, Халиков стал премьером, когда Фаррахов уже был министром пару лет!

    • Анонимно
      5.09.2013 19:29

      А кто мы такие чтобы НЕ судить? у нас пока еще каждый имеет право высказать свое мнение.

  • Анонимно
    5.09.2013 18:55

    особенно история с отрезанными пятками

    • Анонимно
      5.09.2013 19:07

      может кто то начал копать под министра и его решили быстренько убрать от греха подальше, чтобы никого за собой не потянул?

      • Анонимно
        5.09.2013 20:52

        Ничего себе - замяли!!! На такое повышение! Вот Вам ответ! Молодец Фаррахов!

    • Анонимно
      5.09.2013 19:12

      Да, кстати, что там про это дело:? замяли как обычно и никто ничего не знает

      • Анонимно
        5.09.2013 20:31

        А не может так быть, что никакого криминала в том деле нет, вот и замолчали все?

      • Анонимно
        6.09.2013 08:38

        никто ничего не заминал...вы следили за этим делом? читали все новости? довели до конца дело

  • Анонимно
    5.09.2013 19:07

    М-да, вот тебе и новости. С третьей попытки понимаете ли...

  • Анонимно
    5.09.2013 19:09

    О состоянии медицины в РТ говорят только два факта: 1) на операции тяжелобольным детям собирают средства всем миром (в БО такая информация появляется регулярно); 2) кто может себе позволить, лечатся за рубежом.

    • Анонимно
      5.09.2013 20:35

      Так во всем мире делают: и благотворительностью занимаются и медицинским туризмом балуются

    • Анонимно
      5.09.2013 22:53

      3)коммерческих медицинских центров и лабораторий наплодили для каждой подворотни ,а в медучреждениях очереди.Какая здесь взаимосвязь ?

    • Анонимно
      6.09.2013 08:30

      2 факта которые никак не связаны между собой и уж тем более с Татарстаном вы сплели воедино - забавно))

    • Анонимно
      6.09.2013 08:36

      для тяжелобольных детей нужны особые технологии лечения, которые не всегда есть в нашей стране. Во всем мире так происходит, ничего не поделаешь. Есть к чему стремиться, но это утопия, чтобы у государства на всех и вся были деньги - надо тебе 2 миллиона каждый месяц на лечение-пожалуйста.

      • Анонимно
        6.09.2013 19:48

        Почему это несколько десятков миллиардов рублей на проведение универсиады у государства есть, а на лечение своих граждан ни денег ни технологий нет.

  • Анонимно
    5.09.2013 19:10

    Рейтинг первого канала с малаховым и малышевой взлетит до небес!!)

  • Анонимно
    5.09.2013 19:23

    Здоровья москвичам))) остальное купите

  • Анонимно
    5.09.2013 19:28

    ))) отличное решение. уж этот наруководит финансами)) видно кому то хорошо занесли чтобы своего чела туда поставить. никифоров нервно курит в углу

  • Анонимно
    5.09.2013 19:33

    Где комментаторы Минздрава?! Пропустить свой шанс!

  • Анонимно
    5.09.2013 19:38

    А говорят, врачи его не очень любили...ну, наверное, не профессионалов в мск не берут

  • Анонимно
    5.09.2013 19:47

    БО, а как там дело с пятками? Всё затихло?

  • Анонимно
    5.09.2013 20:39

    Даешь Садыкова М.Н. Новым министром!

  • Анонимно
    5.09.2013 20:43

    Суперэффективный министр. Не надо вешать на него всех собак за непростое положение в медицине. В жестких условиях, которых ему приходилось действовать он вытаскивал максимум возможного на здравоохранение Татарстана. Оглянитесь на состояние медицины в соседних регионах и все поймете.

    • Анонимно
      5.09.2013 21:08

      Больное общество всегда первым бросается на своих врачей!Но у меня вопросы не к врачам,и не Фаррахову-хирургу,а менеджеру Фаррахову!И не только ему одному-есть в республике хоть одно дело,доведенное до конца по неэффективному использованию выделенных бюджетных денег,если сказать грубо-по хищению?Где десятки миллионы,где итог?Пройдитесь по отделениям райбольниц-и сравните некоторыми свинофермами!Также по выделенным грантам,разного рода субсидиям-все чисто,да?А у нас большие сомнения!Мы поняли -сельсоветы воруют,некоторые,а дальше все чисты???Я знаю,читают все это,кому положено,но нахально игнорируют-так удобнее,потому что многим перепадает с барского стола!Некоторые не брызгуют и вторично грызть кости,брошенные со стола.Поэтому не один Фаррахов виноват в ситуации.Уже инфицировано все общество,и в стадии обострения ,поэтому и бросается на своих врачей.Нужен КАРАНТИН!знакум

      • Анонимно
        6.09.2013 21:00

        Раньше вопросы надо было задавать, Г-н знакум. Теперь пиши в Москву.

  • Анонимно
    5.09.2013 20:55

    Айрат Закиевич ! Большое человеческое СПАСИБО Вам за все , что Вы сделали для медицины Татарстана! Я один из практикующих врачей Республики.Я реально видел как Вы работаете-на износ. Берегите себя.Счастья Вам и вашей семье. Аминь.

  • Анонимно
    5.09.2013 20:59

    Закиевич!!!!! Держись!!!!!твоя порядочность всегда Была с тобой и будет. А мы татары и в Москве - матушке будем с тобой. С приветом от " Олигарха"(Хотя для народа скажу :" врачам говорят уж лучше Вы к нам" !

  • Анонимно
    5.09.2013 21:03

    министром назначат генерального директора ГУП Таттехмедфарм - АКБЕРОВА ОЛЕГА ЗАКАРИЕВИЧА. Он давно в "обойме". P.S. Престиж Мед

    • Анонимно
      5.09.2013 21:18

      Это уже очень интересно, учитывая что в этой структуре работал, и знаю Акберова лично. В какой то степени он ГУП поднял, из полного забытия, другое дело на абсолютно блестящий уровень не вывел, хотя... такую организацию не так легко туда и вытащить

      • Анонимно
        6.09.2013 02:02

        Если будешь родственником Президента, можно любую мертвую организацию поднять. А Олег Акберов женат на племяннице жены президента на Ляйле Харисовне.

        • Анонимно
          6.09.2013 08:36

          а если будешь только злобно с пеной у рта комментарии строчить - то ничего не получится:)

  • Анонимно
    5.09.2013 21:24

    а как там дело с томографами

  • Анонимно
    5.09.2013 21:25

    +100 Соглашусь с 05.09 18:32, но что дальше? Хуже может быть? Камиль Шагартдиновичу доброго здоровья, вот был министр

  • Анонимно
    5.09.2013 21:51

    Бурнашов Рубен Узбекович-идеальная фигура!Опытный профессионал и честнейший человек, знаток здравоохранения Татарстана.

  • Анонимно
    5.09.2013 21:56

    Предлагаю Батина С.Л.назначить министром . Мы все уверены , что он справиться.

    • Анонимно
      5.09.2013 22:42

      Кто это "мы"? Больные из Зеленодольской ЦРБ? Уточните пожалуйста.

  • Анонимно
    5.09.2013 22:44

    Только что приехала из больницы - все врачи радуются, что Фаррахов ушел. Даешь ночь медика))) говорят, что все что можно было продать, он продал, а люди не могут на анализы даже записаться

  • Анонимно
    5.09.2013 22:49

    Это называется "повышение пинком вверх".

  • Анонимно
    5.09.2013 23:25

    Посмотрите, что твориться в поликлиниках оченъ редко встретишь стоящего специалиста раньше хоть можно было в стационарах получить более или менее квалифицированную помощь, но теперь благодаря оптимизации проводимой под руковоством Фаррахова туда не попадешь очень много стционаров позакрывали.

  • Анонимно
    5.09.2013 23:38

    Считаю Фаррахова очень эффективным менеджером! Посмотрите сначала что в остальных республиках и областях творится.... У нас далеко не худшая медицина! И это в том числе и его заслуга!

  • Анонимно
    5.09.2013 23:40

    бред какой-то пишите господа...я сам из Челнов - регулярно в медгородке обслуживаюсь и у меня никогда никаких вопросов нет...может в Казани что-то по другому?

  • Анонимно
    5.09.2013 23:42

    зачем вы все приплитаете на министра здравоохранения (и дело о пятках и томографы) у вас вообще ум есть или нет?!

    • Анонимно
      6.09.2013 08:57

      А разве торговля пятками и томографами - это не его вотчина? В отличии от Вас у меня УМ есть. :-)

      • Анонимно
        6.09.2013 11:32

        тогда Вы своим великим умом хорошо понимаете, что все закупки крупного медоборудования в татарстане проходят по конкурсам ГИСУ. Минздрав от этого отстранен

  • Анонимно
    5.09.2013 23:43

    Очень круто! от всей души поздравляю нынешнего министра - хорошее повышение для достойного человека

  • Анонимно
    5.09.2013 23:47

    Татарстан впереди планеты всей - правда все лучшие кадры заибрают((((сначала Никифорова, теперь вот Фаррахова...

  • Анонимно
    5.09.2013 23:51

    Столько негатива...хотя оно и понятно - у каждого прогрессивного чиновника, всегда есть кучу недоброжелателей...Однако, лично я "За" эту кандидатуру!

  • Анонимно
    6.09.2013 00:07

    А мне жалко, что он уходит. У нас в министерстве сложилась хорошая команда под началом Айрата Закиевича. Он эффективный руководитель. А ошибки которые происходят, делаются на местах( люди бывает подводят. Успехов ему!

  • Анонимно
    6.09.2013 00:09

    А Татарстан то - хорошая кузница кадров! Жалко что лучшие покидают республику!

  • Анонимно
    6.09.2013 01:55

    Странное название статьи. Фаррахов идет поднимать уровень единичны в России!

  • Анонимно
    6.09.2013 02:15

    Олег Акберов должен был стать министром еще 1,5 года назад, но премьер Халиков уговорил президента оставить своего друга Фаррахова. После этого вопрос: "Кто станет новым министром?" Догадайтесь с одного раза.

    • Анонимно
      6.09.2013 08:33

      откуда информация? во сне приснилась?хорошо наверное распускать грязные слухиза спинами людей

  • Анонимно
    6.09.2013 02:48

    Поздравляем с " неожиданным" назначением Олега Акберова на пост министра здравохранения.

  • Анонимно
    6.09.2013 06:42

    Не спорю, много сделал А.Фаррахов для закупки нового оборудования и ремонта части больниц ( закупки- это любимое занятие всех чиновников!). Не понимаю одного: почему при этом в Челнах сокращают зарплаты врачей под предлогом всяких "оптимизаций"? Или уже готовятся закупать роботы вместо врачей?

  • Анонимно
    6.09.2013 07:29

    Мне кажется, или в Казани все просто ополчились на Фаррахова, как житель Челнов - скажу! Спасибо Айрату Закиевичу за средства, вложенные в реконструкцию Перинатального центра и детской больницы. Приезжайте к нам - всё сами увидите - реальные деньги на реальное дело пошли.

  • Анонимно
    6.09.2013 07:32

    У нас все научились очень хорошо себя парить, тот же Фаррахов! В мае похоронила папу, месяц пролежал в больнице, пришел сам, а выйти уже не смог. За этот месяц столкнулась со всем ужасом нашей медицины, нет лекарств, нет трубок. Врачи, чтобы заработать 25000 рублей работают на 2,5 ставки и это в реанимации. Больно вспоминать тот ад, который пришлось пережить. Ненавижу нашу медицину и господина Фаррахова.

  • Анонимно
    6.09.2013 08:32

    Много написано про зарплаты, друзья, поймите, тут от господина Фаррахова ничего не зависело - все врачи относятся к категории бюджетников и зарплаты у ниходинаковые по всей стране, их ставку определяет федеральный центр, а не региональный, не перекладывайте этот груз на плечи министра...

    • Анонимно
      6.09.2013 10:20

      Ставка от федерального центра, а вот региональные надбавки - это удел властей на местах. Иначе откуда такая разница в зарплатах у врачей в Москве, Питере и Мамадыше?

  • Анонимно
    6.09.2013 08:41

    Айрат Закиевич, больших успехов вам!спасибо за ваш труд!Говорить за спиной всегда будут, но пусть это дает толчок для новой работы и успешного продвижения.

  • Анонимно
    6.09.2013 08:46

    А за что тогда отвечает министр? За оборудование, которое не используют? А лекарства, которых нет и бедные врачи боятся просить у родственников, потому что создается иллюзия , что в больницах все есть и они всем обеспечены? Нет трахеостомических трубок нужного диаметра, по всему городу искали и из Москвы привозили и это в Казани. . И так со всем. Пишу, так как знаю и испытала на себе. И не надо ему здесь хвалебных од писать, вы , наверное , по небу летаете, а мы по земле ходим и знаем.

  • Анонимно
    6.09.2013 08:46

    Я ненавижу нашу медицину (российскую) только лишь за то, что она наша. Но побывав и пожив в Европе, я поняла, почему там по-другому, они платят огромные налоги, плюс к этому и за свое лечение отдельно. и то скандалов по медицинской теме там не меньше. А у нас как-налоги небольшие, еще приходят в больницу и требуют, чтобы все бесплатно было. Ау, люди, очнитесь, мы не в советском союзе, люди стали болеть больше, технологии меняются, приходят новые, дорогостоящие,но более эффективные. и жаловаться на то, что теперь бесплатно ничего нет-глупо. В-первых, потому что есть, а во вторых, если вас не устраивает качество бесплатного, позаботьтесь о своем здоровье заранее-не курите, не пейте и образ здоровый ведите. все беды от нас самих.

  • Анонимно
    6.09.2013 09:51

    В медицине круговая порука - жаловаться бесполезно.У меня тесть умер из-за халатности врачей больницы №6 - и никто не понёс ответственности по жалобе в прокуратуру.Надо изменить законы ,чтобы врачи несли ответственность , а не отмахивались бы от больных.

  • Анонимно
    6.09.2013 10:24

    Можно "забрать" в армию. Но, как можно забрать в Москву??

  • Анонимно
    6.09.2013 10:32

    Дааа,лучшие уходят насовсем,а остальные в Правительство Расеи.

  • Анонимно
    6.09.2013 11:25

    Значит должность замминистра в Москве выше должности министра в РТ.

  • Анонимно
    6.09.2013 11:37

    В 2010году прошел повышение, то есть его уже давно к Москве готовили

  • Анонимно
    6.09.2013 11:41

    Как это все мне знакомо родители отдали медицине 50 лет, а каков итог?? Уважение и почет? Многие не понимают, что надо возрождать династии, так как после окончания вуза, выпускника никто учить практике особенно не будет. Я всегда хотел стать врачом, но понял, что в нашей стране врачей не уважают. Запомнилась история когда на отца завели уголовное дело, когда пациент умер на операционном столе, у него хватило мужество пережить это унижение, он ведь просто хотел сделать свою работу хорошо, а вместо спасибо - такое.От того, что министр поменяется врачам лучше не станет, пациентов не будут лечить лучше!

    • Анонимно
      6.09.2013 21:35

      Это правда и сейчас похоже будет еще тяжелее, гнобят врачей правоохранительные органы, а защитить нас некому! Работать неприятно становится! А Айрату Закиевичу- успехов.

  • Анонимно
    6.09.2013 12:10

    У нас и находят самородков МОСКВА-пора и своих воспитывать кадров-а было бы правильно многоуважаемый Дмитрий Анатольевич Медведев если бы вышли с ходательством к Призеденту Путину чтобы столицей РОССИИ стала КАЗАНЬ и тогда и не надо было и ничего менять и черпать кадры и лет через ПЯТОК точно бы страна \выползала\ из глубого кризиса-а так у ВАС так и ничего и не получиться-Бардак был так и останеться.....

  • Анонимно
    6.09.2013 12:15

    Господа защитники Фаррахова! Вы когда-нибудь пробовали лечиться в обыкновенной больнице, например, во второй?Лежать в простой общей палате с высокой температурой? А когда-нибудь пробовали попасть на прием к терапевту в простой поликлинике, отстояв в очереди с температурой в 40? Вы никогда не сталкивались с тем, что в больницах в выходные НЕТ ни одного дежурного врача? Вам никогда не отказывали в госпитализации при том, что у вас температура 40? Вы хоть раз пытались БЕСПЛАТНО, БЕЗ БЛАТА попасть на прием к нормальному врачу???Где суперклиники в Казани в которых больных члечили бы комплексно, а не по частям???Почему анализы на вич, флюорографию в случае экстренной госпитализации нужно делать платно???

    • Анонимно
      8.10.2013 18:52

      А руководство второй горбольницы знает, что платные анализы можно предлагать только как альтернативу бесплатным?И дежурными врачами занимается именно руководство горбольницы или Фаррахов лично?

  • Анонимно
    6.09.2013 12:19

    "И еще добавлю: он сделал из врачей республики команду единомышленников, которые сегодня, работая в своих медучреждениях, понимают, чем мы должны заниматься". А, видимо, до этого врачи незнали, что нужно лечить людей и заниматься профилактикой. Семь лет в универе ничему не научили, и только Господь БОГ Фаррахов просветил, чем НУЖНО заниматься в медучреждениях. Врачей заставляют писать бумажки по полчаса вместо того, чтобы заниматься пациентами. Целый день только и делают, что составляют отчеты, чтобы зарплату им выплатили...О какой развитой медицине может идти речь?Не раздражайте народ хвалебными одами, потому что все мы пациенты-заложники системы медицины.

    • Анонимно
      6.09.2013 14:35

      Господин обвинитель! можно долго искать что не так сделано и так же рассуждать на тему, как всё плохо. Есть у нас в Республике некий Тимуршин - так вот он решил заняться коррупцией. Простой блоггер, но своими ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ дошел до Минниханова и теперь на всех заседаниях выслушивают его предложения. Берите пример! Предлагайте! а хаять может каждый!

  • Анонимно
    6.09.2013 13:32

    Аллага шэкер! Бог есть на свете.

  • Random
    6.09.2013 14:06

    Цитата: "Впрочем, позднее Фаррахов отметил, что это не системные ошибки, ошибся один врач. Был проведен серьезный «разбор полетов», был уволен врач, проводивший операцию."Вот лжет как нефиг делать! В РКБ пьянство врачей - ЭТО СИСТЕМА, и он ли ещё не знает?! А врача, "уволили" назначением главным врачем в районную больницу! Зашибись "уволили".Прогноз: Если назначят из замов, например Вафина, здравоохранению КИРДЫК, и из фед. центра потекут монетки по карманам.Вообще, в Фед. центре картина маслом, они бы хоть информацию о людях собирали по тщательнее...

  • Анонимно
    6.09.2013 14:20

    пришла от участкового невропатолога выписала направления на обследования - все платно

  • Анонимно
    6.09.2013 14:33

    АЛЛАГА ШЕКЕР КИТТЕ, ощущение как после дождя. Медиционское сообщество так и не приняло его. Столько лет кошмара в здравоохранении - история нам этого не простит. РАЗВАЛИЛ. Только один пиар, а о вопросах качества лечения не волновался.Высокие технологии - хорошо, доступны ли они обывателю,что творится в участковых поликлиниках и гороских стационарах, ЧТОБ его родственники лечились в этих поликлиниках.ХОРОШО БЫТЬ МИНИСТРОМ, ВОТ ТОЛЬКО БЫ ЕЩЕ БОЛЬНЫЕ НЕ МЕШАЛИ.ОЙ НЕ ЛЕГКО БУДЕТ ТОМУ КТО ПРИМЕТ ЭТО НАСЛЕДСТВО...

    • Анонимно
      6.09.2013 16:06

      от многих врачей вчера и сегодня услышал об его уходе, все они радуются. А чем он вам врачам не угодил?может кто нибудь объяснить, а то пишете да пишете

  • Анонимно
    6.09.2013 16:32

    Какой должен быть министр здравоохранения ? 1. Он должен быть Человеком.2. Знать предмет изнутри.3. Пользоваться уважением.4. Уметь слушать и услышать человека.5. Умело пиарит успехи для пользы дело.6.Не убегать в отпуск при возникновения проблем.7. Уважать своих коллег и больных.

    • Анонимно
      6.09.2013 18:22

      А какой пункт его касается?

    • Анонимно
      6.09.2013 22:41

      А теперь встаньте на место министра - в отпуск это все чиновники без исключения - так уж принято (да простит меня власть)- всё остальное подходит Фаррахову.

  • Анонимно
    6.09.2013 17:34

    Может он и не плохой человек, я не знаю. Но уровень медицины для нормального простого человека - ниже нуля. И кто в этом винват?? Не министр? Со многими врачами говорила - что с назначением Фарахова все начало разваливаться в медицине, убрал с начальников профи и везде своих поставил однокурсников. Так что .... улейтайте, господа, улетайте...

  • Анонимно
    6.09.2013 17:58

    Несколько лет назад один из экс-Министров Минздрава РТ на аналогичную должность перешел в Москву, но теперь о нем ничего не слышно. Московская мельница многих перемолола.

    • Анонимно
      6.09.2013 21:40

      Это Вы напрасно! Он долгое время возглавлял федеральную службу и сейчас не маленький человек - погуглите, сперва а уж потом инфу здесь давайте.

    • Анонимно
      9.09.2013 14:50

      Вы про Царегородцева или Хабриева?Там у них все в порядке.

  • Анонимно
    6.09.2013 17:58

    Несколько лет назад один из экс-Министров Минздрава РТ на аналогичную должность перешел в Москву, но теперь о нем ничего не слышно. Московская мельница многих перемолола.

  • Анонимно
    6.09.2013 18:37

    Министр Скворцова, а Фаррахов парень внешне очень даже видный. Думаю не последнюю роль в мотивации данного выбора играло женское начало главы росминздрава. Тем более татарин, русской бабе думаю интересно заглянуть в "душу". Ничто человеческое ей не чуждо, и это радует. А здравоохранение у нас изменится только тогда когда изменится всё.

    • Анонимно
      6.09.2013 20:03

      Ну это Вы уважаемый загнули. Чай не царские времена, когда фаворитов из глубинки выбирали за рост и внешность. С моей женской точки зрения-ничего особенного. Так себе.

    • Анонимно
      6.09.2013 20:17

      Пожалуй самый бредовый комментарий на этом сайте)Вы уж не под батюшку Фрейда ли вздумали косить, или просто сами руководствуетесь одним местом при принятии решений?

  • Анонимно
    6.09.2013 20:24

    Удивляюсь как иногда у нас любят найти крайнего, все, абсолютно все ошибки валят на одного и того же человека...Хватит уж валить на Министра все грехи (осталось еще свалить на него, что в больницах уборщицы стали хуже убираться).

  • Анонимно
    6.09.2013 22:43

    Чем тут назначение обсуждать, давайте лучше человеку поможем: Полиция Казани просит помощи в установлении личности ребенкаhttp://www.regnum.ru/news/fd-volga/tatarstan/1703961.html

  • Анонимно
    7.09.2013 20:23

    Он молодец! Пусть добьется большого успеха на новом посту! Собака лает-поезд идет! Лайте наздоровье все, кому не лень. А фар разов пусть достойно представляет татарстанский опыт и поднимает уровень медицины!

  • Анонимно
    9.09.2013 15:30

    глупенькие, кто он такой в москве

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль