Общество 
10.09.2013

Мидхат Шагиахметов: «Четверть предприятий Татарстана остаются убыточными, размер убытка превысил 14 миллиардов»

46074.jpg
Общий объем доходов консолидированного бюджета РТ без учета федсредств на 2014 год прогнозируется в объеме 158,4 млрд. рублей, на 2014 год - 127,3 млрд. рублей

 

ЭКСПОРТ ПОД ВОПРОСОМ

В Доме правительства вчера на совещании у президента РТ Рустама Минниханова подробный доклад о состоянии экономики представил глава минэкономики РТ Мидхат Шагиахметов. Премьер Ильдар Халиков тогда прокомментировал, что «ситуация в мировой экономике ставит перед нами серьезные риски», а Минниханов призвал к экономии, пересмотру «бесшабашных и бездумных проектов» и к поддержке предпринимательства. Газета «БИЗНЕС Online» писала об этом в материале «Рустам Минниханов: «Каждый ставит свои прокладки и зарабатывает. Зарабатывают в том числе и те люди, которые тут сидят…».

Что же вызвало такую реакцию президента РТ и правительства?

В своем докладе сначала Шагиахметов сослался на тревожную ситуацию за рубежом, напомнив прогноз международного валютного фонда, согласно которому темпы мирового роста останутся заниженными и составят чуть больше 3% в 2013 году. «Это означает, что для нас риском становится тенденция к снижению экспортных поставок по отдельным видам республиканской продукции. Напомню, что половина объема промышленной продукции республики направляется на экспорт», – обозначил общую проблему министр.

В январе-июне 2013 года Татарстан уже экспортировал нефтепродуктов меньше почти на 3%, шин – на 5%, автомобилей – на 35,6%, чем годом ранее.  

2.jpg

Среди внутренних факторов министр выделил рост издержек производства, вызванный увеличением цен на сырье, энергоносители и услуги естественных монополий.

В целом в 2013 году экономика Татарстана чувствует себя гораздо хуже по сравнению с прошлыми годами. Темпы роста ВРП в этом году снизились по сравнению с прошлым годом более чем в 2 раза (с почти 106% в первом полугодии 2012 года до 102,5% в этом). Хуже всего обстоят дела в сельском хозяйстве, которое скатилось до 96%, тогда как планировался рост в 103%. Низкие темпы у промышленности (101,5%), торговли (103,4%). Только за счет замедления в этих трех секторах Татарстан потерял практически треть от прошлогодних темпов роста ВРП. Ситуация сохранится до конца года.  

Аналогичное положение дел и в целом в России, где минэкономразвития РФ понизило темпы роста ВВП на 2013 год по сравнению с майскими оценками с 2,4% до 1,8%.

«Мы ожидаем, что объем валового регионального продукта по итогам года составит 1,52 триллиона рублей при темпах роста не более 2,3 процента», – сообщил министр. Ранее ВРП прогнозировался в объеме 1,54 трлн. рублей и 105,5%.

Небольшая ремарка к цифрам. Само по себе заявление странное: прошло всего лишь полгода, а все расчеты минэкономики РТ (штаба нашей экономики!) летят к черту. Возникает вопрос: что же за инструментарий у специалистов минэкономики РТ, если они не могут спрогнозировать и рассчитать конъюнктуру на столь короткий период? Но идем дальше – по ходу этого противоречивого доклада таких вопросов можно много задавать шефу минэкономики.

4.jpg

Рост заработной платы на 1 июля 2013 года составил 114%. Такое огромное опережение данного показателя над ВРП делает экономику Татарстана еще более неконкурентоспособной, считают в минэкономики.

ПОЧЕМУ РАЙОНЫ НЕ ЗНАЮТ ПРО ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ?

Ситуация заставила скорректировать среднесрочные прогнозы. Согласно присланной в регионы из минэкономразвития РФ «разнарядке», цена на нефть Urals в 2013 году составит $105 за баррель, в 2014 году цена снизится до $101 за баррель, а в 2015 и 2016 годах будет стоить и вовсе по $100. Инфляция снизится до 4 - 5% в год.

5.jpg

Кратко министр прошел по основным отраслям, начав с промышленности, которая в структуре ВРП занимает 44%. Учитывая «неблагоприятную ситуацию в мировой экономике», индекс промпроизводства в Татарстане скорректировали по итогам года до неприличных 101,5%, тогда как ранее планировалось достичь 105,6%.

В сельском хозяйстве РТ прогнозируется снижение объемов производства на 2,9%. Но уже следующий год должен стать более благоприятным – объем сельхозпродукции в 2014 году прогнозируется на уровне 155 млрд. рублей при темпах роста 105%. На чем основан такой оптимизм, совершенно непонятно. Как бы и в следующем году с трибуны не заговорить о дальнейшем падении… Тем более министр сам же и напомнил про высокую закредитованность сельхозпредприятий, поэтому сегодня главная задача – повышение эффективности производства, которая в настоящее время «достаточно низка».

Несколько лучше видится ситуация в строительной сфере, где даже с учетом высокой базы прошлого года прогнозируются темпы роста в 5 - 6%. Удержаться планируется за счет крупных инфраструктурных проектов Татарстана, а также программы жилищного строительства – ежегодно в жилищной сфере предусмотрен ввод порядка 2,4 млн. тыс. кв. м жилья.

Объем инвестиций в основной капитал в первом полугодии превысил 175 млрд. рублей, что на 14,5% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Из них треть была направлена на развитие обрабатывающих производств, в операции с недвижимым имуществом – порядка 20%, в добычу полезных ископаемых – 13%.

Еще одна негативная тенденция – увеличение доли заемных средств в структуре инвестиций до 22,6%. Шагиахметов предостерег предприятия влезать в кредитную кабалу, особенно учитывая сокращение прибыли, которая в текущем году составила 98,4% относительно уровня прошлого года. «При этом практически четверть предприятий республики остаются убыточными, размер полученного ими убытка по сравнению с прошлым полугодием вырос в 1,5 раза и превысил 14 миллиардов рублей», – заявил министр.

В качестве одного из вариантов улучшения ситуации он предложил прямо в духе 90-х прямые иностранные инвестиции. Сразу вспомнились заклинания команды младореформаторов Чубайса-Кудрина… Правда, выясняется, что и объем данных инвестиций в РТ… снизился, тогда как в целом по стране зафиксирован рост в 1,5 раза. Если по итогам года планируется выйти на объем инвестиций в $737 млн., то по состоянию за первое полугодие их было всего $297 миллионов. Большинство инвестиций приходится на ОЭЗ «Алабуга».

15.jpg

«При этом в большинстве муниципальных образований республики иностранные инвестиции вообще отсутствуют. Районы развиваются в основном за счет региональных и федеральных программ или отчитываются инвестициями крупных «якорных» предприятий. По показателю объема инвестиций (без учета бюджетных средств) на душу населения дифференциация между районами достигает нескольких порядков», – рассказал Шагихаметов.

БОЛЬШИНСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ В ВТО ЗАНИМАЮТ ПАССИВНУЮ ПОЗИЦИЮ,
РАССЧИТЫВАЯ НА АДМИНРЕСУРС

На малый и средний бизнес приходится четверть производимого в Татарстане ВРП, отчитался министр. Основная часть оборота малого и среднего бизнеса в РТ приходится на сферу торговли – более 50%. Доля промышленности не превышает 16%, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 20 - 25%. Оборот малых и средних предприятий в настоящее время составляет 874 млрд. рублей (30% доли реального сектора). Учитывая, что к 2016 году планируется оборот довести до 1,3 трлн. рублей (37%), пока непонятно, как это будет достигнуто.

Другая больная тема – ВТО. С 1 сентября произошло очередное снижение импортных пошлин на легковые автомобили, шины, тракторы, полиэтилен, моющие средства… Министр отметил, что необходимо организовать мониторинг по данным товарам, поскольку сейчас он на постоянной основе никем не ведется.

«Есть отдельные примеры – это КАМАЗ, Ford-Sollers, которые активно работают по защите своей продукции. Большинство же предприятий и их ассоциаций занимают пассивную позицию и рассчитывают на помощь административного ресурса. Основным фактором конкурентоспособности в условиях ВТО является не помощь государства, а новые технологии и высокая производительность труда. В республике, как и в стране в целом, динамика производительности труда в 2 раза отстает от роста зарплаты», – еще один ультралиберальный тезис министра (имеется в виду про ВТО). То есть оставив один на один отечественных производителей с западными конкурентами (за спинами которых стоит государство с субсидиями – на эту тему много и подробно пишет на страницах нашей газеты Айрат Хайруллин – депутат Госдумы РФ), татарстанское минэкономики напоминает о поговорке про утопающего, спасение которого – только его рук дело…

Впрочем, в ближайшее время предприятия будут жестче привязывать заработную плату к производительности труда, что скажется и на темпах роста реальных доходов населения. Они прогнозируются нашим штабом экономики на уровне 5 - 6%.

25.jpg

Отметим, что, согласно представленным минэкономики РТ данным, в следующие три года рост ВРП не достигнет запланированных на 2013 год 105,5%. Лишь к 2016 году он поднимется до 104,9%. Впрочем, судя по графику, рост экономики Татарстана будет происходить быстрее, чем в целом по России.

Увы, надо признать (из всего вышеприведенного), что пока не никаких оснований считать, что именно этот прогноз и сбудется с экономикой Татарстана.

КАК РАЗОГНАТЬ ВРП?

Более того, по мнению аналитического центра «БИЗНЕС Online», прогноз социально-экономического развития от минэкономики РТ выглядит в целом не так уж плохо, если учесть, что минэкономразвития России предполагает заметное снижение цен на нефть. Ведь, согласно ему, средняя цена на нефть в 2013 году составит $105 баррель, а в 2014-м – только $101 за баррель. Это подразумевает падение доходов нефтедобывающих компаний. По оценке минэкономики РТ, добыча полезных ископаемых создаст в 2014 году не менее 20,3% (более одной пятой) от всего ВРП. Тем временем если в 2013 году прогноз по росту ВРП составляет 2,3%, то в 2014 году ориентиром выступает рост на 4,2%. Получаем, что при более низких ценах на нефть минэкономики РТ планирует ускорение роста ВРП.

Реально такое ускорение возможно только при заметном снижении курса национальной валюты, что приведет к снижению издержек бизнеса и повышению конкурентоспособности наших производителей, что, безусловно, важно в условиях нахождения в ВТО. Отметим, что 18,4% в структуре ВРП в 2014 году отводятся на долю обрабатывающих производств. Сейчас мы наблюдаем «жесткую посадку» автомобилестроения (особенно коммерческого).

Сегодня при цене нефти марки Brent $114 за баррель доллар США стоит 33,1 рубля. В то же время при прогнозных средних ценах на нефть около $101 минэкономразвития РФ планирует средний курс российской валюты около 32,1 рубля за доллар США. Логичнее было бы заключить, что при падении потоков от реализации нефти упадет спрос на российскую валюту, и она в среднем будет стоить дешевле, чем 33 рубля за доллар. Вот в таком случае мы можем увидеть разгон темпов роста как российского ВВП, так и ВРП Татарстана.

Ну и последнее. На фоне разговоров о кризисе, плохой мировой конъюнктуре, падении экспорта и т.д. сразу вспоминается наш бизнес. Вот безусловная точка роста, если на нее сделать ставку. Кстати, вчера именно об этом и говорил Рустам Минниханов. Почему-то этот сектор (частного предпринимательства) не рассматривается всерьез нашим минэкономики. Мы по-прежнему рассчитываем на мифические иностранные инвестиции, тогда как свои бизнесы никак не стимулируем к развитию. Это мы к тому, что, может, уважаемый господин Шагиахметов, лучше не голову посыпать пеплом и констатировать падение темпов роста, а инициировать пересмотр программы социально-экономического развития РТ с поиском новых драйверов роста, в том числе с опорой на частную инициативу?  

8.jpg
9.jpg
12.jpg
13.jpg
16.jpg
24.jpg
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.09.2013 08:52

    Продали Казанькомпрессормаш москвичам и сейчас у завода одни убытки. Зачем это сделали?

    • Анонимно
      10.09.2013 13:23

      Каков пастух, такие и дела в стаде (в экономике РТ). Один Сиразин радуется такому пастуху. У нас прошло 3 сабантуя в Казани, в июне,июле,августе. Всё обалдевали от Шаймиевских заделов, а теперь кончилсись бабаевские подарки еще 5 летней давности.

      • Анонимно
        10.09.2013 17:09

        Все верно. Не прибавить и не отнять. Уже поздно бить в набат. Нужно было пахать с первых дней, а не популизмом заниматься.

  • Анонимно
    10.09.2013 09:02

    да ладно, что Вам специалисты за 15-20 тыс. в месяц напрогнозируют? служебки только, да запросы могут написать и в пауерпоинт цифры вставить..

    • Анонимно
      10.09.2013 09:42

      Мало того, трудоустройство по знакомству сплошь и рядом, тем более на бюджетных местах. Просто готовят место и затыкают новым, абсолютно некомпетентным молодым сотрудником. Многие даже не знают как правильно, просто что-то делают, как и все.

  • Анонимно
    10.09.2013 09:19

    Безусловно, нужна внутрення экономчекая политика, нужны стимулы и преференции для местных производетелей. Давно не слышал, чтобы верхи собирали промышленников и бизнес и советовались. Может, кризис заставит? Казанец

  • Анонимно
    10.09.2013 09:29

    И зачем нам такое министерство экономики, а еще ЦЭСИ если они ничего не могут сделать

    • Анонимно
      10.09.2013 09:46

      МинЭкономики и ЦЭСИ это самые ненужные и ничего не делающие статисты!!!!! Они вообще ничего полезного не делают! Поработав с ЦЭСИ я просто себе пообещал, что ни за какие деньги с этой структурой работать не буду!

      • Анонимно
        10.09.2013 11:56

        А "эта структура" сильно расстроилась?

      • Анонимно
        10.09.2013 11:56

        А "эта структура" сильно расстроилась?

      • Анонимно
        10.09.2013 12:53

        А в Ваших способностях сомневаться не стоит?)))))

        • Анонимно
          10.09.2013 16:43

          Наша компания со многими министерствами работает....И по сравнению с МинПромом там просто дикий бардак!

  • Анонимно
    10.09.2013 09:36

    "Реально такое ускорение возможно только при заметном снижение курса национальной валюты, что приведет к снижению издержек бизнеса и повышению конкурентно способности наших производителей, что, безусловно, важно в условиях нахождения в ВТО". Ребята уж такое, то не пишите. Еще в 2009 году выяснили, что в общем это плохо для компаний. http://stocks.investfunds.ru/news/8461/http://www.rb.ru/inform/117677.html

  • Анонимно
    10.09.2013 09:51

    Программу социально-экономического развития нужно не то что пересматривать, а заново переписывать. Документ написан улетевшей в космос пенсионеркой..

  • Анонимно
    10.09.2013 09:59

    "...Динамика производительности труда в 2 раза отстает от роста зарплаты..." Я не экономист, я нефтехимик. Но вот мне интересно:- как считают эту саму "динамику производительности труда"? Есть такая формула? Если есть, то насколько она справедлива? Не является ли эта формула предвзятой? Не слишком ли она удобна для капиталистов для оправдания низкой заработной платы наемных работников? Я знаю как работают нефтехимики (и люди, работающие в областях, связанных с нефтехимией) в Европе, видел американцев, работал вместе с ними. НУ НЕ РАБОТАЮТ ОНИ ЛУЧШЕ НАС!

  • Анонимно
    10.09.2013 10:00

    Давно ясно, что ничего, кроме попила федеральных денег, в Татарстане хорошо делать не умеют. А, нет... умеют, - надувать щеки и чесать под мышками.

  • Анонимно
    10.09.2013 10:07

    чепуху несет министр чепуху - доля убыточных предприятий в республике всегда была не менее 33% всегда и в жирные годы и в "худые" (на моей памяти первый раз эта инфа прошла в 2000г)- всегда вокруг этого значения крутилась. И ему будучи в течении 10 лет замом Хайрова по камеральным проверкам в налоговой и потом когда уже главным стал. И Шаймиев говорил года 3 назад - "как так 50% общепита и гостиниц убыточные, но ни кто не прекращает деятельность". Понимаете к чему клоню я - реальных данных об убыточных и уклоняющихся от уплаты налогов мы не знаем, а он как бывший "тихоня решальщик" знает. И что теперь мы должны поверить ему, что эти официальные 25% действительно убыточные - тогда с учетом максимального срока 6 мес. на процедуру банкротства (хотя официально никто не банкротиться, вспоминаем чем занимался Хапугин - пусть земля ему будет пухом) ну возьмем с запасом еще 6 мес чтобы поняли те кто еще не понял, что все посыпалось - к 1 января 15г в республике должно быть на 25% предприятий меньше. Давайте посмотрим.Зачем говорить эту чепуху прошлое уже и ничего не изменить, Челны посыпались, не понимаю почему др. города и районы молчат - власть не влияет на ситуацию абсолютно, действует по принципу пока механизм работает не надо его трогать, случится беда тогда будем думать а то, что механизм уже не работает - идет по инерции (закон физики) - власть уже не управляет - а управляет предложение денежной ликвидности Кредиты, понимаете доходов нет, а Кредитовать некого, т.е. потребность огромная, но дать нельзя т.к. уже заранее ясно, что будет дефолт заемщика, а тем немногим кому можно дать этот кредит не нужен, т.к. норма прибыли в реальных предприятиях падает и будет падать, окупаемых инвестиционных проектов нет. Через две неделе финансовые рынки хорошо упадут - так как будут показывать низы годового цикла, соответственно курс рубля сделает первую цель 36 рублей - т.е. цены товаров вырасту еще на минимум 10%. А следующая цель 43, думаю к июлю 14г сделаем эту вторую цель, а дальше 58 но это будет уже в 16г., долг стараны 770 млрд долл, золотовалютных резервов 510. - Это КАТАСТРОФА, Я понимаю установка из администрации РФ не паниковать, но вы на своих заседаниях хотя бы альтернативно нам простым людишкам скажите, что ситуация может сильно и быстро ухудшаться ОНО ТАК и БУДЕТ- а главное что делать - инструкцию дайте.Да вы сами не понимаете, что делать посмотрите на выражение лица хотя бы Шайхразиева - скоро у Вас у всех такое будет и надолго.

    • Анонимно
      10.09.2013 11:14

      Продолжением данного сценария станет вопрос- откуда взять деньги.А я знаю- у тех,кто разграбил Россию.Все россияне из списка ФОРБС,в том числе и татарстанские должны будут отдать 70% от своих незаконно нажитых капиталов.Иначе как на Кипре - арест счетов в росс.банках,отключение света и газа. и это будет справедливо!!!

      • Анонимно
        10.09.2013 14:30

        Да, вы что? Бабай сказал, что частная собственность священна!

        • Анонимно
          10.09.2013 17:05

          Вот я и думаю - кто хозяин особняка на Горького - до революции был один, потом толпа архитекторов... Священная собственность - это Вишневый Сад или Дом аптекаря? Так и про динамику - а не сказки ли это все... реальные? Зеркало или факт?

        • Анонимно
          11.09.2013 11:54

          Частная собственность священна, когда она заработана честно, а не сворована.

  • Анонимно
    10.09.2013 10:15

    Ни за что, ни при каких обстоятельствах в будущем году не будет роста в сельском хозяйстве.Почему , спросите лучше у Хайруллина.Рост на бумаге не в счет.В текущем году начался полный развал сельскохозяйственных предприятий. В будущем году в большинстве хозяйств будет не кому работать. Все кто может уехали в город. Универсиада отток ускорила.Уже на уборку многие завозили гастарбайтеров из Чувашии - некого было сажать на комбайны и трактора. Урожай жалкий, а значит с рабочими не рассчитаются. После этого никто повторно не приедет.Те кто уехал в город в деревню уже не вернутся.А значит будет дальнейшее падение.

  • Анонимно
    10.09.2013 11:00

    Комментатору 09:51:Да нет, действующая Программа написана далеко не пенсионеркой, а командой либерального экономиста Мау. И знаете, в ней все, в принципе, верно. Все беды нынешнего Татарстана, который даже имея нефтяную фору не может что-либо из нее извлечь, от одного - у нас нет базовых институтов (и не только институтов экономического роста). Формально муляжи оных присутсвуют, но это мираж. Возмем наши суды, которые превратились в магазины - кто больше даст, тот и выиграл. Судебная система превратилась в КУБЛО из родственников, сватов и кумов и адвокатских решал. Уровень деградации прокуратуры достиг уже критических величин. Походите на суды, посмотрите (только не дай Бог в этом самим участвовать)! Посмотрите на команду Минниханова! Уже сколько лет от него слышим мы от него очередное 101 китайское предупреждение коррупционерам, а виноват за все время существования суверенного Татарстана один несчастный Тимофеев. Все потому, что Президент к нам не из космоса спустился, и не из Москвы. Он такой же как и они. Это та же бабаевская политика, только вид сбоку...Существующая "элита" Татарстана заточена только на личное обогащение. Но нормальные государственники (Ли Куан Ю и другие)обуздывают и обращают эту энергию на благо всего общество. Для того, чтобы такие государственники появились должна быть политическая конкуренция, а не азиатский клоповник с баями. Поэтому каждый из нас должен сфокусироваться не на Навальном, не на Ройзмане (хотя в тех краях давно уже ушли от нас в плане построения гражданского общества). Нам надо строить гражданское общество здесь и сейчас. И слава богу, что "казанский" десант, участвовавший в московских выборах, возвращается обогащенный новым опытом. Молодежь растет на глазах. и у нас уже скоро появятся маленькие политические звездочки, которые перерастут в региональных лидеров. А там, глядишь, и до альтернативной республиканской партии дорастем...А Программы можно писать какие угодно - хоть замые замечательные и правильные. Аульной аристократии-клептократии они служат лишь ширмочкой для своих "без булдырыбез"....Казанец.

    • Анонимно
      10.09.2013 11:40

      +100

    • Анонимно
      10.09.2013 14:33

      +100500

    • Анонимно
      10.09.2013 17:18

      Да.......а я так и думал Бабай - не голова....Ильф и Петров "Золотой теленок".

    • Анонимно
      10.09.2013 19:56

      Молодца! Давай альтернативу партии жуликов и воров.

    • Анонимно
      11.09.2013 01:35

      Не забывай болтун, что бабай оставил после своего правления метрополитен (10 станций (11-я станция нынешним правлением так и не начата, что показательно) под ключ с метродепо и всем подвижным составом по сегодняшним ценам стоит более 5 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ США), бабай сумел дать задарма около 100 000(!) квартир (по сегодняшним ценам стоимость убитой однушки улучшенной планировки 2 млн.руб, если продать все эти квартиры, то население выручит более 10 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ США), ТАНЕКО, ОЭЗ Алабуга, спасение зеленодольского судостроения, и казанских КАПО и КМПО, компрессорный, спасение КамАЗа, если посчитать все дороги, все мосты (один мостовой переход в Сорочьих чего стоит, самый длинный по книге рекордов (14 км.) и т. д и т. п. Бабаевская политика оставила простому народу 10-ки миллиардов долларов, которые можно продать и на которых можно каждый день ездить. Столько не стоит весь ТЭК Татарстана и снова нефтянка в собственности Татарстана, контрольный пакет КОС, НКНХ в собственности РТ, т.е. государства.Другое дело, что сейчас на этом пиарятся и нечем не занимаются и не выстраивается политика с московским кремлем, а почивать на лаврах - это тупик. Проедаются последние бабаевские заделы и начинания.

      • Анонимно
        11.09.2013 11:39

        Вы бы подписались что-ли, акционер ТАИФа!)))

      • Анонимно
        11.09.2013 14:06

        Он на свои что ли строил? Или квартиры на свои покупал...? Или ветхий фонд на свои организовал?

        • Анонимно
          11.09.2013 16:38

          Да на свои. Своей головой и принципиальностью заставлял деньги работать внутри Татарстана и строилось жилье, дороги именно ИМ, а не кем-то. А до этого он сумел сохранить предприятия от дикой приватизации, а они стали приносить деньги внутри республики. Он своего рода местный Лукашенко, только по-корректней. ИМЕННО ЕГО политика оставила простому народу 10-ки миллиардов долларов. Мало того, был создан кумулятивный эффект от всей деятельности и зарабатывали не в Лондоне, а тут на местах. Теперь идет распродажа. Компрессорный тому пример. Тоже самое могло произойти в 90-е. Была бы вся республика, как компрессорный. Бардак и вывод активов.

          • Анонимно
            12.09.2013 03:51

            Подписываемся под каждым словом. Мои родители до сих пор живут в трешке от бабая.

          • Анонимно
            12.09.2013 08:16

            Кого вы под простым народом, которому он оставил "десятки миллиардов долларов" подразумеваете? Нашу форбсовскую четверку мушкетеров? Знаете, еще лет шесть-семь назад ваш пост бы и прошел, но сегодня - увы и ах - все, финита ля комедия. Занавес закрыт, декорации разобраны, маски сняты и и стало все ясно и понятно - не ради Республики Шаймиев бился, а ради себя, любимого, детишек, внучек своих ненаглядных. Как то так...

  • Анонимно
    10.09.2013 11:02

    Хорошо бы иметь еще анализ по "стратегическим" предприятиям, например, по КМПО, КАПО, Оргсинтез, Нижнекамскшина и т.д.Что сегодня и что их ждет?

  • Анонимно
    10.09.2013 11:06

    Пока небудем поднимать производство будем рисовать картинки и утешать себя вымышленными цифрами. Где бизнес предпринимательство? Ради бога не счиайте бизнесом торговлю, это спикулянтство. Сколько не считай там оборот ВРП не увеличится, ладно, если бы они торговали своими товарами. Мы уничтожили все, карандашей и ручек даже не умеем делать.О зарплате говорить стыдно, она мизерная и не мотивирует высокопроизводительный труд, потому что производство отсталая, ломом и кувалдой много и качественно не сделаешь. Развитые страны могут позволить на оплату направить до 60% стоимость произведенного продукта, а у нас 13-15%, в лучшем случае 30. Категория высококвалифицированных специалистолв уже нет, молодежь не хочет производством заниматься,из-за не пристижности работы вообще.Есть возможность зарабатывать на посредничестве, на обмане партнеров и государства - все рвутся туда, а работают гастарбайтеры и результат очиведекн. Сельское хозяйство с минусом и прогнозировать рост только с надеждой на всевышнего.Его мы уничтожили по указу Ельцина за три месяца, а сегодня и дальше будет только падение. Надеяться на крупных инвесторов и на малый бизнес по крайней мере недоразумение. Инвесторы урвали инвестиций сколько могли и субьба села мало их волнеут. Вамин 19 млрд. КВ Золтой колс и др. Эта модель изначально была губительной, сколько бы не выступали, не старались создать мираж. Сельское хозяйство вахтовым методом не делеатся, там живые организмы, там надо жить. вживаться . быть рядом. Сельское хозяйство - это образ жизни. Малый бизнес, семейные хозяйства за 1,5 млн. руб. - не смешите людей, хватит на сарай из досков и на лопату с вилой. В Мировой практике так из крайности в крайность не бросаются, Создаются фермы средних размеров на 200-600 коров с обслуживающим персоналом 8-10 человек. роботами и автоматизированными системами, компьютерными ситемами управления технологических процессов и результат производство по квотам Евросоюза. Необходимо создать такие фермы и передать в аренду можно бесплатно за счет отобранного у села капитала. Реальной работы нет, одни выступления и цифры. Надо начинать с ученых, они должны рекомендовать, а не чиновники придумать новые схемы отмывания денег.

    • Анонимно
      10.09.2013 12:18

      Торговля и услуги - очень весомая часть экономики

      • Анонимно
        10.09.2013 12:33

        без реального производства торговля и услуги умрут сами собой, т.к. не получиться всем стоять за кассой, нужно ведь что то и кому то производить

        • Анонимно
          10.09.2013 13:20

          Можно еще в иннополисах программы писать для андроидов с айфонами, чем не производство?

      • Анонимно
        10.09.2013 12:54

        Конечно, когда есть кому и что продавать. :-)) Когда есть товар и деньги у покупателей.

      • Анонимно
        11.09.2013 14:39

        А где Вы видели у нас торговлю и услуги, кругом видимость и обман. торговля только в АШАНЕ

    • Анонимно
      10.09.2013 17:07

      это про Ахметова что ли или Про Красный Восток?

  • Анонимно
    10.09.2013 11:17

    татарстан кузница министров и генералов,не плохо-б наладить зкспорт

    • Анонимно
      10.09.2013 17:08

      а платить за поставку министров кто будет? Евросоюз - и по какой ставке?

  • Анонимно
    10.09.2013 11:20

    Драйвер роста экономики РТ - создание мощного кластера в сфере индустрии обращения с отходами. Только надо, как высказал мнение Р.Н.Минниханов, "поменять всю систему".КамАЗ должен выпускать 1,5 тонные экоэлектрогрузовики. В Менделеевске расширять производство рукавов для мягких урн и контейнеров. "Композит" может выпускать сортировочные столы и сортировочные горки, возможно и панели для пунктов сбора и сортировочных пунктов. Химики должны дать технологии для использования всех видов вторичных ресурсов, а машиностроители - выпускать оборудование. Только мини-комплексы и технология РОМХ (патент № 2468875) способны реализовать принцип "ноль отходов" и за 3-4 года навести порядок с муниципальным хламом (МХ) и отходами, рекультивировать закрытые и пока действующие свалки. КМЛ

    • Анонимно
      10.09.2013 17:01

      Чтобы обновлять продукцию думать надо. А шевелить мозгами руководству не хочется, да и не умеют они это делать. У них все есть.

  • Анонимно
    10.09.2013 11:46

    Уже ничего не исправить,ситация выходит из под контроля государства. Медленно но верно страна сдаёт свои позиции. Запас прочности огромный,такая ситуация может длится несколько лет.
    Роста не будет т.к. правительство забило на модернизацию а во главе РОСНАНО всё тот же Чубайс.
    Ничего нового страна не производит а прежние производства на грани разорения.
    Касательно РТ многие эксперты предрекали такое развитие ситуации при существующей политике,нельзя бесконечно жить в долг и надеяться на нефть.
    практически все услуги стали платными:медицына,начальное образование уже платное/азино/.Высшее образование стало недоступным.
    Хотели как лучше получилось как всегда.

  • Анонимно
    10.09.2013 11:57

    как будто кризис миновал,налоги подъняли,энергоносители сколько можно подънят.ЧП закрылись,которые сами себе заробатывали,почему мешают,они ведь нечего не просят,балтают еще помргать нодо малому бизнесу,дурдом

    • Анонимно
      10.09.2013 13:06

      Съедим за полгода стабфонд и пойдем по миру?Вот будет тогда ДЕПРЕССИЯ!Наши вроде в Китай собираются-учиться как там уничтожают коррупционеров!Я так думаю.Зря сидят на прокладках-голодный народ за любой партией,и за любым лидером пойдет-лишь бы отобрать ворованное!Зря бьют в грудь некоторые что народ поддерживает их-он и союзное государство поддержал!Нельзя долго испытывать терпение народа-на 5-7 тысяч господин Говорухин ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!знакум

  • Анонимно
    10.09.2013 13:10

    С такой политикой СКОРО НЕ ТАК ВЗВОЕТЕ

  • Анонимно
    10.09.2013 13:27

    Нужно еще местный налог на бизнес ввести, чтобы прибить его быстрее, дабы он не мучался..

  • vlad
    10.09.2013 14:27

    Всё закономерно.Кто хочет хорошо жить,те вкладывают в технологии и техспециалистов.А кому плясать и веселитсься,те в стадионы и футболистов.

  • Анонимно
    10.09.2013 14:37

    Сегодня мировой финансово-экономический кризис - бесспорный факт. Даже вчерашние лидеры, Китай и страны БРИКС, забуксовали. И Россия медленно, но верно, вползает в этот глобальный кризис. Ни один нобелевский лауреат по экономике не знает, что надо делать. Конечно, Татарстан, словно щепка в бушующем океане мирового кризиса, меньше всех может влиять на ситуацию. Но по опыту 90-х годов мы знаем, что смягчить любой кризис можно опорой на собственные силы, т.е. нужно будет реанимировать политику суверенитета. Когда и справа, и слева уже пошли демагогические крики "в ебурге, в москве лучше, потому как там гражданское общество (что неправда!)", стабильность в республике сохранится лишь благодаря национальной консолидации татар. Так было в прошлом, так будет всегда. P.S. А то, что плохо работает, надо менять без проволочек. Минсельхоз давно уже пикирует, а Марат Готович продолжает благоденствовать, как ни в чем не бывало. Может это министерство, вообще уже пора распустить и заменить агентством по содействию сельхозпроиводителям?

  • Анонимно
    10.09.2013 17:00

    Спасителей два - Якупов и Сафиуллин - лучше экономистов нет.

  • Анонимно
    11.09.2013 14:43

    Откуда этот министр, не опыта, не знаний где ходил в замах и помах и вы хототе деловых предложений?

  • Анонимно
    11.09.2013 16:17

    У нас на КАПО обычные снабженцы за год себе и иномарки по 3 млн рублей покупают и квартиры, а нам кто вкалываею с утра до вечера зп копеечную платят, а снабженцы только до обеда на работе сидят..... вот такие порядки, конечно чем плохо если у них все тендеры москвичи выигрывают, а нашим татарстанским не дают

    • Анонимно
      12.09.2013 08:54

      К кормящей руке ближе надо быть.. В средней азии живём. Понять пора.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль