Машиностроение 
10.09.2013

Сергей Когогин: «Мы растеряли свои основные преимущества…»

«ЕСЛИ ЕЩЕ ВЫХОДИМ НА НОЛЬ, ЭТО ХОРОШО»

КАМАЗ планирует в ближайшее время существенно увеличить экспорт. Об этом сегодня ночью в эфире программы «Мнение» на телеканале «Россия 24» заявил генеральный директор предприятия Сергей Когогин, принимавший участие в программе «Мнение». В ней обсуждался законопроект, который должен упростить экспорт высокотехнологичной продукции. Как ожидается, его примет Госудма в этом году. За круглым столом с Когогиным этот вопрос также обсуждали Алексей Лихачев, заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач, президент «ОАК», Максим Сергеев, генеральный директор ОАО «ИнтерРАО Экспо».

«Задача, которая стоит перед нашей компанией, – это удвоение экспорта к 2015 - 2016 годам, – рассказал Когогин. – Мы должны вернуться на докризисные позиции».

Глава КАМАЗа отметил, что, по расчетам компании, на этот год объем экспорта запланирован в объеме прошлого года - 6 тыс. автомобилей. Однако, отметил он, возможностей наращивания экспорта на сегодня мало.

«В сегодняшних экономических условиях в России, когда мы растеряли свои основные преимущества, у нас стоимость сырья и материалов не отличается от мировых. По энергетике мы или дороже, но никак не дешевле средних показателей. Стоимость рабочей силы выросла. И, конечно, валютный курс. То есть при сегодняшнем курсе экспортировать становится крайне проблематично, потому что много лет стоит курс стабильный на уровне 31 - 32 рублей за доллар. Это приводит к тому, что мы на экспорте перестаем зарабатывать. Если еще выходим на ноль, это хорошо. В общем, получается так, что мы смещаемся в ту зону, когда начинаем экспортировать только часть автомобилей и интеллектуальную собственность».

По словам Когогина, развитию экспорта должна помогать локализация.

«Потеряв сегодня экономические преимущества внутри страны, мы обязаны выносить свои знания за пределы и там производить продукт. Примеров становится все больше и больше. Первое – у нас была отлажена технология создания сборочных производств. Это минимальный размер локализации», – заявил глава КАМАЗа.

«Наши коллеги-производители автокомпонентов давно уже базируются в Китае и Индии, и там очень хорошие условия для автопроизводства, хорошие цены», – отметил глава КАМАЗа.

ЭКСПОРТ ВЫТАЩИЛ КАЗАХСТАН

Отметим, что по итогам первого полугодия на внешний рынок пришлось около 13% от общей реализации грузовых автомобилей и сборочных комплектов.

В первом квартале экспорт КАМАЗа упал на 44,6% (было реализовано 937 авто против 1,6 тыс. за аналогичный период 2012 года). Однако во втором квартале ситуацию челнинскому производителю помог выправить Казахстан, где с введением нормы Евро-4 создавались складские запасы (всего было реализовано 2,7 тыс. машин, из них почти 2 тыс. пришлись на Казахстан).

В результате рост во втором квартале на 44,5% позволил КАМАЗу продать в первом полугодии 3,6 тыс. авто и СКД.

За аналогичный период прошлого года было реализовано 3,5 тыс. авто и СКД. Таким образом, экспорт КАМАЗа все-таки вырос на 4,3%.

В целом же по итогам 6 месяцев 2013 года на рынке России КАМАЗ реализовал грузовых автомобилей и сборочных комплектов в количестве 17,6 тыс. штук, что на 11,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Выручка производителя от продаж авто за первое полугодие упала на 5,2% – с 40,12 млрд. рублей до 38,14 млрд. рублей.

Сегодня в Москве в «Крокус Экспо» открывается масштабная выставка «Международный грузовой автосалон», где, как ожидается, будут присутствовать Рустам Минниханов и Когогин. Газета «БИЗНЕС Online» готовит репортаж с этого мероприятия.

НЕОБХОДИМО ИЗЫСКИВАТЬ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

Дмитрий Баранов – ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

- Безусловно, возможности для экспорта существуют и будут существовать всегда, хотя условия и могут меняться. Собственно об этом говорит и сам господин Когогин, не зря же КАМАЗ планирует увеличить объем экспорта в два раза к 2015 - 2016 году. Один из возможных способов увеличения экспорта назвал сам господин Когогин – это создание сборочных производств в других странах, и эту стратегию КАМАЗ успешно реализует. Что касается других способов увеличить экспорт, то, учитывая, что КАМАЗ не может повлиять на курс рубля, а экспортные льготы специально для него никто предоставлять не будет, то ему остается повышать собственную эффективность, уменьшать издержки, оптимизировать свою оргструктуру и численность. То есть необходимо изыскивать внутренние резервы, которые помогут сделать экспорт прибыльным. Понятно, что все это непросто, но, к сожалению, других вариантов нет. КАМАЗ – это автомобили, которые прекрасно известны по всему миру, поэтому, даже несмотря на существующие трудности, можно не сомневаться, что они и дальше будут востребованы на мировом рынке. Не зря же в планах самой компании увеличить свой экспорт в два раза, эта задача КАМАЗу вполне по силам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.09.2013 14:32

    гражданам какое дело до частной компании.

    • Анонимно
      10.09.2013 14:49

      Гражданам, например, Набережных Челнов, очень большое дело. КамАЗ платит четверть из всех городских налогов. Да и гражданам республики, думаю, не последнее дело.

      • Анонимно
        10.09.2013 19:35

        и много денег вы от этих налогов имеете я не вижу поэтому и переживать нечего пусть переживают те для кого это хорошая комушка

    • Анонимно
      10.09.2013 15:52

      А ничего, что 49,9% за государством? Будь эта компания полностью частной, там было бы куда меньше бардака. Сейчас ходя по Камазу одна мысль- хозяина нет. Сравнить, например, как тот же ТАИФ своими активами рулит- НКНХ, КОС и ТАИФ-НК- там чувствуется хозяин.

  • Анонимно
    10.09.2013 15:09

    На экспорте перестают зарабатывать? Немного странный источник дохода для промышленного предприятия! Получается граждане должны жить при постоянно слабеющем курсе рубля с постоянным обесцениванием свои сбережений, лишь бы КАМАЗу было хорошо, а вернее акционерам и менеджменту!

    • Анонимно
      10.09.2013 15:26

      нет, я думаю, речь не о том, чтобы обесценивать рубль. читайте внимательнее и думайте.

    • Анонимно
      10.09.2013 15:27

      +100500Только слабый менеджер и управленец может так хынкать, вместо того чтобы производить современную продукцию, а не шлепать камазы 70-х годов прошлого века

      • Анонимно
        10.09.2013 16:58

        ответ сталина фадееву на жалобу что все писатели пьют где я тебе найду непьющих писателей так и здесь где я тебе найду сильных менеджеров и управленцев которые могли бы управлять такими рабочими у которых руки не стой стороны приделаны и которые вставляют датчики на ракеты не той стороной

      • Анонимно
        10.09.2013 16:58

        ответ сталина фадееву на жалобу что все писатели пьют где я тебе найду непьющих писателей так и здесь где я тебе найду сильных менеджеров и управленцев которые могли бы управлять такими рабочими у которых руки не стой стороны приделаны и которые вставляют датчики на ракеты не той стороной

        • Анонимно
          11.09.2013 00:26

          Вряд ли это был Фадеев,(сам писатель, и тоже любитель этого) скорее всего какой -то функционер.Людей найти можно, но не нужно.

    • Анонимно
      10.09.2013 16:01

      Долой КМАЗ с Российских дорог и Российские самолеты из российского неба. Даешь Аэрбасы , Бомбардье в небе и Маны на дорогах... Закрывайте лавочку.

  • Анонимно
    10.09.2013 15:22

    Слабеющий курс рубля - это не плохо! При девальвации домашней валюты уменьшается увеличивается торговый баланс (экспорт повышается, импорт понижается) Так что есть много других факторов которые негативно влияют на экономику в целом и ослабление рубля не является самостоятельным причинным фактором.

    • Анонимно
      10.09.2013 18:26

      а так же обесцениваются сбережения граждан

      • Анонимно
        10.09.2013 23:00

        если в валюте или в металле хранить, то не обесцениваются

        • Анонимно
          11.09.2013 08:29

          золото - падение 30% за последние полгодачерные металлы - 60% с начала года.деревянный и то увереннее держится)

  • Анонимно
    10.09.2013 15:49

    пусть учатся работать. Китайские копии грузовиков уже стали лучше древних маломощных КАМАЗов. Только и могут что в ралли участвовать и ныть что в России не все так плохо как им хочется для рентабельности

    • Анонимно
      10.09.2013 16:03

      на лицах ТАКАЯ печать интеллекта... прошлого века.

      • Анонимно
        10.09.2013 16:57

        эти люди давно отстали по всем параметрам. им давно пора на пенсию. а они еще хотят немного порулить в сторону обрыва

  • Анонимно
    10.09.2013 16:12

    КАМАЗы на трассах это третья проблема после самих трасс и дураков. при малейшем подъеме создают такие пробки.

  • Анонимно
    10.09.2013 16:14

    Вообще то там ОАК представлял Погосян,который угрохал миллиарды и так нормального самолета не построил а сейчас осваивает новые миллиарды на МС-21,а суперджет побоку.А Когогин нулевый,ему пора уходить,не справляется он.Какие конкурентноспособные машины можно сделать на станках 40 петней давности,в середине 70-х я работал на ПРЗ,а станки с тех еще времен.Мне вообще не понятно почему таких горе бизнесменов-руководителей как Когогин и Погосян приглашают на такие передачи,что они могут сказать,если только как развалить дело.

  • Анонимно
    10.09.2013 16:29

    Действительно, "необходимо изыскивать внутренние резервы, которые помогут сделать экспорт прибыльным. Понятно, что все это непросто, но, к сожалению, других вариантов нет". 1,5 тонные экоэлектрогрузовики скоро заместят мусоровозы с гидравликой. Так что руководству КамАЗа вместе с властями РТ необходимо признать, что только мини-комплексы и технология РОМХ (изобретение № 2468875)способны решить экологические, экономические и социальные проблемы, связанные с обращением с хламом и отходами. КМЛ

  • Анонимно
    10.09.2013 16:32

    Особенно у Погосяна и Когогина

  • Анонимно
    10.09.2013 16:38

    Добрый день всем!Может Кагогин лучше призовет ограничить аппетит естественных монополий: ГАЗПРОМ и ТАТЭНЕРГО? При высокой инфляции качество управления может быть любым. Возможно, даже никаким. Для населения инфляция - это доп.налог однозначно!

  • Анонимно
    10.09.2013 16:55

    Когогин пусть с себя начнет прежде чем на других пенять. Сам то что не участвовал в разрушительной деятельности последних лет?

  • Анонимно
    10.09.2013 18:48

    На КАМАЗе сильная команда? Директора заводов не знают специфики своего производства.Главные инженеры выходцы из милиции и т.п. Вот какая на КАМАЗе команда.

  • Анонимно
    10.09.2013 21:43

    Конечно на лице печать интеллекта прошлого века - в этом веке можно найти только печать участия в социальных сетях да сгорбленную спину с двойным подборобком от всматривания в сматрфоны-планшеты в поисках чужой прошловековой мудрости.

  • Анонимно
    10.09.2013 22:09

    А ничего странного, что Когогин испугался ехать в Беларуссию после "Уралкалия"? Что-то мне непонятно в чем его страх.

    • Анонимно
      11.09.2013 17:34

      так может он хотел с МАЗом провернуть, как Керимов с Уралкалием.

  • Анонимно
    11.09.2013 07:24

    Возможность мало платить рабочим Камаза Когогин считает конкурентным преимуществом??? То есть полуголодный,обозленный социальной несправедливостью,вечно ищущий денег рабочий,по его мнению,будет собирать качественно Камаз??? Это бред,посмотрите на зарплаты сборщиков в Германии итд и качество их машин.Нашими преимуществами должны быть недорогие природные ресурсы,а у нас они стали собственностью олигархов и их пособников из Едра. Неразумная экономическая политика,несменяемость элит:вот основные причинаы проблем в стране.Вступление в вто должно стимулировать мозговую деятельность людей,влияющих на экономику,а у нас ,кроме утильпошлины,ничего не смогли придумать.

  • Анонимно
    11.09.2013 07:58

    Прибыль от экспорта снизилась за счет сворачивания федеральной программы по возмещению из федерального бюджета 2/3 от ставки рефинансирования процентов по кредитным средствам, взятых на производство продукции , идущей на экспорт. Много лет федеральный бюджет поддерживал предприятия-экспортеров, дал передышку и время для вступления в ВТО. Необходимо было заниматься не только КАМАЗУ , но и другим предприятием экспортерам оптимизацией издержек, но не только за счет сокращения рабочего персонала, а за счет представительских расходов менеджмента предприятия и т.п.

  • Анонимно
    2.12.2013 01:58

    Удивительно как быстро товарищ Когогин догадался, что надо заниматься экспортом. Хотя я думаю тут проблема в отсутствии маломальской конкурентоспособности у Камаза. Из машиностроения у нас вообще конкурентоспособна всего одна отрасль - станкостроение. Там благодаря САСТЕ, АСК и ЛСПП дело обстоят хорошо. Продукция этих компаний даже на мировом рынке достойно выглядит (а ЛССП уже активно экспортирует свое оборудование)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль