Ретейл 
16.09.2013

Колесовы посадят казанскую элиту на Mercedes

ДОЛГАЯ ПРОЦЕДУРА

В Казани вскоре появится еще один дилер автомобильной люксовой марки Mercedes-Benz. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», им станет автогруппа «КАН Авто», которую контролирует бывший губернатор Амурской области, а ныне глава концерна «Радиоэлектронные технологии» госкорпорации «Ростехнологии» Николай Колесов.

Эту информацию нашей газете подтвердил Сергей Чернов – заместитель генерального директора «КАН Авто». «В четверг совет директоров ЗАО «Мереседес Бенц Рус» принял решение об утверждении проекта организации дилерского центра Mercedes-Benz с компанией «КАН Авто». Сейчас пока принято принципиальное решение, что мы будем партнерами компании. Решение принималось очень долго. Первое заявление с просьбой рассмотреть нас в качестве дилеров я отвозил еще в начале 2011 года. Решение было очень сложным для наших партнеров, но наши плюсы перевесили плюсы других кандидатов, — рассказал Чернов. — Все, что будет несколько позже, — место размещения, объем автосалона, его вид, характеристики, представленные бренды Mercedes-Benz — мы сможем рассказать примерно через месяц. Все это произойдет после того, как мы получим все параметры нашего будущего центра. Параметры будут определены после защиты нескольких наших проектов. Далее будет идти долгая процедура согласования, уточнения, утверждения. Проект также будет согласовываться с Германией».

Источники, близкие к «КАН Авто», говорят, что группа подготовила два варианта развития. Один предусматривает открытие дилерского центра как на Оренбургском, другой — на Сибирском тракте. Сейчас слово за немцами. Однако на письменный запрос нашего издания в «Мерседес Бенц Рус» ответа не последовало.

Отметим, что до сих пор основным бизнесом «КАН Авто» была продажа бюджетных отечественных машин и недорогих иномарок. Премиум-класс был представлен Cadillac, но он не так популярен в целом по России. Теперь с получением дилерства Mercedes автохолдинг Колесовых, по сути, открывает новое направление.

Кстати, глава семейства Колесов в бытность губернатором на Дальнем Востоке проявил себя как приверженец этой немецкой марки. После его отставки местные власти выставили на продажу представительский «мерс», стоивший не менее $200 тыс., на котором перемещался Колесов.

ЗАТЯНУВШАЯСЯ ПАУЗА

Газета «БИЗНЕС Online» весной этого года рассказывала о том, что в Казани появился официальный дилер Mercedes-Benz, которым стала компания «МБ-Ирбис». Считается, что ее контролирует человек из окружения вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина и структуры, близкие к АКИБАНКу.

Автосалон Mercedes открылся на ул. Космонавтов, 71 в здании бывшего центра Honda. Этот автосалон общей площадью 2,4 тыс. кв. м входил в автодилерскую группу Ильдара Зиннурова «Таттранском». Отметим, что появлению первого дилера немецкой марки предшествала пауза длиной в два с половиной года. Своего единственного официального дилера в Казани российская «дочка» немецкого концерна Daimler лишилась в ноябре 2010 года, когда Арбитражный суд РТ ввел начальную процедуру несостоятельности в ЗАО «Ак Барс Автомобили». Компания, которую контролировал холдинг «Нур» Маннафа Сагдиева, сама инициировала свое банкротство. Так закончилась история нуровской «дочки», торговавшей Mercedes с 1999 года. Теперь, видимо, немецкий концерн решил подстраховаться и дает дилерство второму игроку. Источники на рынке говорят, что второе дилерство пыталась получить и группа АКИБАНКа. Структуры, близкие к ней, сейчас активно строят свою автодилерскую империю, приобретая автосалоны в Казани и Набережных Челнах.

Еще тогда участники татарстанского авторынка сошлись во мнении, что открытие дилерского центра Mercedes в Казани — вопрос назревший. До появления «МБ-Ирбис» единственным дилером и авторизованным сервисным партнером немецкой люксовой марки в Татарстане была челнинская компания «Центр-Кама». При том что наибольшая часть владельцев автомобилей сконцентрирована в столице республики. В этой ситуации им приходилось не только выстаивать очередь на техобслуживание, но и терять на это целый день, с учетом дороги до Набережных Челнов и обратно. Другой альтернативой для владельцев Mercedes было обслуживание в Нижнем Новгороде.

Следует отметить, что сейчас в Казани есть несколько неофициальных дилеров этой немецкой марки — «Автолайф», «Автолига», «Азимут». Эксперты рынка считают, что открытие дилерского центра Mercedes обходится как минимум в 200 - 300 млн. рублей.

ГОНКА ЗА BMW И АUDI

Согласно статистике, Mercedes в Татарстане уступает по популярности другим двум люксовым маркам — Audi и BМW. Во всяком случае в последние годы обе марки существенно опережали Mercedes и демонстрировали бурный рост. Основную часть этих машин в РТ продает ТрансТехСервис Вячеслава Зубарева. Причем каждая из этих марок практически вдвое опережает Mercedes по количеству зарегистрированных в ГИБДД машин. Но идет стабильный рост и Mercedes после жесткого провала в кризисном 2009 году.

В то же время в других зажиточных российских регионах картина иная. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал Андрей Топтун – начальник отдела аналитики АА «АВТОСТАТ». «Mercedes имеет преимущество по регистрациям, например, в Санкт-Петербурге, в Саратовской, Нижегородской, Тюменской областях, в Красноярском, Краснодарском, Ставропольском краях и т.д», — рассказал Топтун.

Mercedes

2007

2008

2009

2010

2011

2012

8м.2013

Республика
Татарстан

205

264

181

322

515

593

428

г. Казань

141

176

112

154

253

328

271

Audi

Республика Татарстан

227

256

268

433

656

1021

751

BМW

Республика Татарстан

441

598

488

575

921

1198

939

Таблица регистрации новых легковых автомобилей Mercedes в ГИБДД в целом по Татарстану
и отдельно по Казани, начиная с 2007 года

УДАР ПО «СЕРОМУ» РЫНКУ

Амбициозные планы «КАН Авто» и шансы нового дилерского центра Mercedes оценили эксперты.

Михаил Котляров — коммерческий директор ООО «Акос»:

— Я считаю, что два дилерских центра для Казани — многовато, но Mercedes считает, что не много. Если смотреть статистику по иномаркам, то, конечно Mercedes занимает в Казани пока очень маленькую долю рынка. В месяц в Казани пока продается примерно 25 Mercedes. Если посмотреть BMW и Audi, то каждый из них продает 60 - 70 машин в месяц, имея по одному дилерскому центру. Если брать статистику по стране за июль по премиальным брендам, то Mercedes опережает и BMW и Audi по легковым машинам. Поэтому, вероятно, компания исходит из такого расчета, открывая в Казани второй дилерский центр.

Вообще Mercedes покупаются, просто раньше не было ни одного дилера. Если посмотреть количество зарегистрированных автомобилей в Казани, в июле было зарегистрировано 80 Mercedes, 80 Audi и 72 BMW. Получается примерно одинаково.

Дилерский центр стоит дорого, и если продавать по 25 - 30 машин в месяц, то окупаемость будет долгая. При продаже в 80 машин окупаемость хорошая.

Дилерские центры, конечно, убьют «серый» рынок. Сегодня автомобили для «серого» рынка покупаются в Москве, а с появлением официального дилера привозить из Москвы уже не смогут. Смогут привозить только из-за границы. По Infiniti также видно, что с появлением дилерского центра в Казани «серый» рынок пошел на спад.

Портрет покупателя — те, кто может себе позволить отдать за автомобиль от 4 миллионов рублей. Среди покупателей достаточно большое количество организаций.

С учетом участка земли, если автосалон строится с нуля, инвестиции в открытие дилерского центра могут составить около 200 миллионов рублей. У Mercedes есть дилеры двух стандартов: малого (автосалон до 400 квадратных метров) и большого (автосалон от 800 квадратных метров). То есть здание дилерского центра примерно может занимать 2,5 тысячи квадратных метров плюс участок земли для товарных автомобилей.

Ильдар Зиннуров — председатель совета директоров «Таттранском Холдинг»:

— Потребности в двух официальных дилерах Mercedes в Казани нет. Емкость рынка в Казани не позволяет присутствовать сразу двум дилерам. Более того, нет аналогов, чтобы в городах-миллионниках было два дилера Mercedes. Вообще, Mercedes в Казани покупают разные слои населения.

Инвестиции в создание дилерского центра могут составить примерно 10 миллионов долларов. Скорее всего, дилерский центр появится только через полтора года.

На «сером» рынке присутствие двух официальных дилеров никак не скажется. Сила «серого» рынка в том, что машины предлагаются дешевле, чем у дилеров.

В июле «Ирбис» продал 22 Mercedes, в августе — 30. В Казани продается 2 процента автомобилей Mercedes от всей России. Соответственно, емкость рынка Казани по Mercedes — 40 - 50 машин в месяц. BMW и Audi одинаково популярны в Казани. Mercedes отставал от этих брендов потому, что не был представлен официально. Появившийся дилер — «Ирбис» — начал отвоевывать позиции, и теперь ему нужно время. Динамика продаж показывает, что в сентябре количество проданных автомобилей у компании будет еще больше. Но сейчас с появлением второго дилера все приведет к тому, что оба дилера будут убыточны и через некоторое время закроются. В Казани нет такого объема потребления, чтобы содержать двух дилеров.

«АУДИТОРИЯ — ЛЮДИ С ВЫСОКИМ ДОСТАТКОМ, А ТАКЖЕ МОЛОДЕЖЬ, КОТОРАЯ ХОЧЕТ ВЫДЕЛИТЬСЯ»

Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН Авто»:

— В премиум-сегменте «серый» рынок» — это такое декоративное понятие. Естественно, на «серый» рынок Mercedes повлияет присутствие двух официальных дилеров. Если у любого бренда есть недостаток в предложении, который он не может закрыть, появляется «серый» рынок. Естественно, клиент, особенно тот, который покупает в премиум-сегменте, не разменивается на копейки и будет покупать только у официальных дилеров, потому что у него же будет обслуживаться.

Когда мы проводили предварительный анализ клиентской аудитории, то выяснили, что покупатели Mercedes — это не только чиновники. Это люди в большинстве своем, которые готовы купить практичный автомобиль на долгие годы и быть уверенными, что это премиум-автомобиль в полном смысле этого слова. Это выражает их практичность, социальный статус, хороший вкус. Это люди с высоким достатком, а также молодежь, которая хочет выделиться среди остальных.

Весь бизнес на сегодняшний день развивается более активно, когда на рынке есть конкуренция. Особенно конкуренция в премиальном сегменте. В любом случае для потребителя это является выигрышем, потому что нам придется за него бороться качеством продаж, обслуживания.

Сергей Шубин — генеральный директор компании «Автолига»:

— Я только рад, что такой сильный игрок, как «КАН-Авто», получил дилерство Mercedes. Тот дилер, который работает сейчас и про кого говорят клиенты, не удовлетворяет критериям. Дозвониться до них невозможно, цены не называют. Кроме того, мы обслуживаем премиум-автомобили Mercedes, и клиенты часто обращаются к нам с претензиями о том, что дилер не выполняет своих гарантийных обязательств. Думаю, что с «КАН Авто» все будет на должном уровне.

На рынке премиум-автомобилей Mercedes входит в Топ-3 вместе с BMW и Audi. Людям было очень невыгодно, что нужно ездить на обслуживание в Набережные Челны. Марка серьезная, и хорошо, что в Казани появится еще один конкурент.

Если говорить о возможных продажах нового дилера Mercedes, то, думаю, количество проданных автомобилей будет сопоставимо с BMW. Возможно, доля BMW немного сократится, но все-таки у каждого бренда свои фанаты.

Аудитория покупателей Mercedes — это бизнесмены. У людей сложилось впечатление, что Mercedes — это некий эталон. Например, для меня эталон — это BMW. Mercedes любят и чиновники. Основной проблемой-то в Казани было не то, где купить автомобиль, а где его обслуживать. Когда закрылся дилер Mercedes, продажи авто этой марки в Татарстане упали.

Присутствие на рынке двух официальных дилеров никак не повлияет на «серый» рынок, потому что в Казани очень мало автосалонов, которые занимаются Mercedes. Это всего несколько автосалонов, и я не думаю, что они составят сильную конкуренцию официальным дилерам, потому что объемы их продаж минимальны. Теперь, конечно, все основные продажи будут проходить через официальных дилеров.

Справка

Группа компаний «КАН АВТО» – автодилерская группа создана в 2005 году. С января 2006 года группа компаний «КАН Авто» является официальным дилером ОАО «АВТОВАЗ». С 2008 года компания «КАН Авто» является дилером Chevrolet, Opel, Cadillac, GM – АВТОВАЗ. С 2009 года компания стала дилером UZ-DAEWOO. В сентябре 2012 года компания «КАН Авто» закончила строительство самого современного на сегодня автосалона KIA в России и является его официальным дилером. Старт продаж произошел в октябре 2012 года. С января 2013 года введен в эксплуатацию новый цех, специализирующийся на ремонте и восстановлении кузовов автомобилей «Центр Кузовного Ремонта «КАН Авто». На данный момент, это крупнейший центр в Поволжье, аналогов которому здесь нет. В ЦКР «КАН Авто» 3 500 кв. м производственных площадей, а также 1000 кв. м складских помещений.

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» 100-процентная «дочка» концерна Daimler АГ (Германия). Зарегистрировано 8 декабря 1994 года.

Как вы считаете, увеличатся ли продажи Mercedes после появления второго дилера этой марки в Казани? (16.09.13-17.09.13)
31%Да, если ему удастся отжать долю рынка у BMW и Аudi
34%Авторынок Казани емкий, рост обязательно будет
9%Нет, Mercedes упустил свой шанс, и на рынке Казани останется только один дилер
26%Марка сама по себе уже не так популярна, как раньше, поэтому Колесовы сильно рискуют
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.09.2013 08:52

    Александр Николаевич, у Вас все получится, как получалось всегда!

    • Анонимно
      16.09.2013 12:32

      Человек работает на официальной должности в гос.учреждении и спокойно говорится об организации и расширения бизнеса от распила бюджетных денег. Такая страна обречена, как в 91-м СССР был обречен.

      • Анонимно
        17.09.2013 11:54

        депутаты не могут пилить бюджет (если Вы про Александра Николаевича)

    • Анонимно
      26.09.2013 19:07

      никогда больше не отдам машину в ремонт КОЛЕСОВУ(на всю жизнь запомню как мне рулев рейку на сорванные шпильки посадили)

  • Анонимно
    16.09.2013 09:01

    мерседес в казани незаслуженно забыт. но все шансы есть.

  • Анонимно
    16.09.2013 09:39

    Продавать хорошо умеют и завлекать клиентов для покупки авто, а вот ремонтировать что-то пока не научились

  • Анонимно
    16.09.2013 09:45

    В кадилаке обслуживание не устраивало, поэтому и продал эскалайд. А вот когда покупал отношение другое было

  • Анонимно
    16.09.2013 10:08

    Лучше бы посадил на Ладу-калина

  • Анонимно
    16.09.2013 10:23

    Хорошо, что мерседес наконец будет нормально продаваться в Казани. Еще бы место удобное было. И хонду давайте уж возьмите, а то с хондой тоже такая же проблема.

  • Анонимно
    16.09.2013 10:23

    Все получится.При грамотной рекламной кампании.Это его конек по сравнению с конкурентами.Остальные сидят и ждут, когда клиенты сами придут.

  • Анонимно
    16.09.2013 10:39

    Принципиально не буду пользоваться услугами этих наглых и хамоватых "господ"!Лучше поддержку их конкурентов!

  • Анонимно
    16.09.2013 10:43

    Наличие двух дилеров только благо для потребителей, будет здоровая конкуренция и желание создать более благоприятные условия для покупателей и владельцев мерседеса, тем более машина достойная. Б. Т

  • Анонимно
    16.09.2013 11:30

    ИРБИС, конечно не дотягивает для представителя МЕРСЕДЕС. Уровень сервиса не тот. Увы, но все может измениться если будет конкуренция.

  • Анонимно
    16.09.2013 11:50

    Конкуренция нужна в этом сигменте с такой маркой. Продавать машины не нужно особых действий, а вот ремонтировать это уже совсем другое. Одно когда получаешь удовольствие от покупки нового автомобиля, а другое когда начинаешь осознавать, что этот автомобиль начинает приносить неприятности и все потому что в сервис сначала невозможно записаться, затем сервис не может устранить вообще или с первого раза и так далее. Вот где настоящая проблема. Купить можно авто всегда и везде, сейчас с этим проблем давно нет. Господин Чернов не прав в своем мнении. Если у них купили авто, то это еще не значит, что человек будет у них все покупать и обслуживаться и это во всех сегментах. Сейчас все начали считать деньги и не нужно судить по себе и тем более комментировать. Сначала откройтесь, а потом начните работать. Мерседес это вам не ВАЗ, не дэу и не кадилак с киа, а автомобиль намного сложней в плане ремонта и квалификации персонала

  • Анонимно
    16.09.2013 12:39

    в канавто умеют продавать! а вот сервисное обслуживание - это просто ужас. видимо там такая низкая зарплата, что хорошие специалисты идут работать на частников в гаражи или открывают свои!

  • Анонимно
    16.09.2013 12:59

    не те проценты, как от строительства у ребят из хуснуллинской команды.вот и не работает ирбис - они не знают, вообще, как делать этот бизнес.

  • Анонимно
    16.09.2013 13:26

    мерседес хорошая машина, только ломается часто. Очень важен сервис

  • Анонимно
    16.09.2013 13:49

    до этого момента сомневался...теперь точно бимер.

  • Анонимно
    16.09.2013 14:31

    Хотел записаться в Ирбис на ТО, сказали, что самая ближайшая свободная дата через 3 недели.(((Если будет конкуренция -это хорошо!

    • Анонимно
      16.09.2013 15:56

      Как бывший работник дил.центра могу сказать, что это не их вина...просто действительно много машин...

      • Анонимно
        16.09.2013 19:24

        Ирбис, компания молодая, сервис наладить сразу сложно, т.к. мерс - машина сложная. Был в прошлом месяце на гарантийной замене замка зажигания (деталь была заказана, записан был к моменту прихода детали). Разговорил ребят, говорят очереди большие из-за большого наплыва машин с гарантийными работами, которые в период отсутствия дилеров в Казани, не рыпались никуда, и рванули к ним, как только они открылись. В целом доволен, посмотрим, как дальше будут события развиваться. P.S.: в кафе кормят вкусно.

  • Анонимно
    16.09.2013 14:40

    лучше на двойку всех посади ,а потом сам садись.

  • Анонимно
    16.09.2013 15:12

    ауди - не премиум. и никогда не были им.ауди это шкода с кольцами.

  • Анонимно
    16.09.2013 15:16

    Кан завоевал уже все сегменты, кроме премиума. Удачи, очень много грамотных профессионалов там работают!

  • Анонимно
    16.09.2013 15:58

    Все заточены только на продажу и получении хорошей маржи от продажи... сервис настоящий бич для владельцев авто. "АкБарсАтомомибили" только в последние годы добился хороших результатов в работе благодаря приобретенному опыту работы специалистов....но, к сожалению , а может к лучшему они работают у серых дилеров....и классно работают!!!!!!

  • Анонимно
    16.09.2013 19:07

    В КАНе может и продают неплохо, но с обслуживанием у них беда, что шевроле, что опели что лады, странно что они вообще за мерседес взялись.

  • Анонимно
    16.09.2013 21:32

    Мужики! У меня нет слов.Покупать машины стоимостью около 2 и более миллионов (один тут написал про гарантийный ремонт замка зажигания) и корячиться на сервисах.Вам самим это не кажется странным??? Вас всех разводят,может фуфло впаривают,а вы ведетесь.Ну не может нормальная машина так ломаться.Реально переплачиваете 30% стоимости ради трехлучика и понтов типа на чем сейчас ездишь. Не сочтите меня пешеходом,вот послужнйо список за последние 20лет:Ваз 2107 продан при пробеге 50000км без единой поломки,Ваз 21099 продан с пробегом 57000км с заменой бензонасоса , Опель Астра продан с пробегом 125000км без поломок,Шевроле Авео продан с пробегом 45000км с одной заменой датчика кислорода.Сейчас эксплуатирую Субару Форестер.За 2 года пробег 50000км без единой поломки!!!Объездил на ней весь Татарстан вдоль и поперек,плюс часть России. У всех моих машин обозначенные поломки были связаны с плохим бензином и ни одной проблемы из-за некачественной сборки или некачественных деталей. Мужики,может не нужны они понты корявые,можно время на что-то полезное потратить,чем протирание диванов сервисов,например на рыбалку съездить или охоту!

    • Анонимно
      17.09.2013 10:13

      Верно говоришь,немцы быстро изнашиваются,что мерседес,что бмв,сам езжу на праворульной королле 1997года,кроме замены рассходников ничего ни делал,не зря говорят все самое лучшее японское.

      • Анонимно
        17.09.2013 11:57

        Да-да-да, у меня магазин запчастей. Так скажу тебе, японцы и корейцы самые ломучие авто. Этот миф из 90ых пора бы уже оставить разводилам на авторынках. Еще скажите, что киа рио устойчивая и безопасная машина

  • Анонимно
    16.09.2013 22:35

    Самый грамотный эксперт это Зинуров! Все обанкротятся и закроются)) как его компания я думаю! Конкуренция-это все, должна быть борьба за клиента, и он должен выбирать с кем ему лучше иметь дело! Судить будем позже, пусть сначала откроются и покажут себя!

  • Анонимно
    16.09.2013 22:38

    В сервис канавто не то что мерседес,ладу гранту я даже не пригоню.почитайте отзывы об их работе в интернете

  • Анонимно
    16.09.2013 22:41

    странно что мнение банкрота зиннурова еще кого то интересует))кстате почему он так трезво не рассуждал когда имел 30% рынка новых авто в татарстане ?

  • Анонимно
    16.09.2013 22:43

    В Москве авто дешевле...

  • Анонимно
    17.09.2013 09:08

    Все рассуждают как профессионалы) и всех что-то не устраивает, вот скажите в каком автосалоне все идеально работает, без косяков, все как положено? Нигде! Везде есть свои минусы, я думаю нечего ребятам завидовать, все у них получится!

  • Анонимно
    17.09.2013 12:36

    А с чего это Колесовы посадят на Мерседес?!Я и без их участия давно на нем!

  • Анонимно
    17.09.2013 16:17

    Зиннуров с "Мерседесами" еще никого не кинул? А то со "Шкодами" история известная

    • Анонимно
      17.09.2013 17:25

      Так его же на этом вираже обскакал его же помощник Азамат Джантаев, которого Зиннуров у себя пригрел - в итоге Азамат теперь сам стрижет капусту, а Зиннурову с этого перечисляет уже только малый процент чтоб последнему на карманные расходы хватало.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль