Общество 
17.09.2013

Ильдус Янышев: «Дорогая» моя Россия, «дорогой» мой Татарстан»

46070.jpg
На недавнем заседании правительства Рустам Минниханов говорил о неэффективном дорожном строительстве, о чрезмерно больших расходах на госуправление, в том числе на автомобили для чиновников

ЕСЛИ ПЕРЕВЕСТИ НА ЯЗЫК БИЗНЕСА

Прочитал в газете «БИЗНЕС Online» репортаж с заседания правительства, где президент Рустам Минниханов говорил о неэффективном дорожном строительстве, о чрезмерно больших расходах на госуправление, в том числе на автомобили для чиновников.

У меня давно была мысль написать для «БИЗНЕС Online» статью с заголовком «Дорогая» моя Россия» — слово «дорогая» в кавычках. А после того как газета рассказала про это совещание, я решил скорректировать заголовок: «Дорогая» моя Россия, «дорогой» мой Татарстан». Думаю, в этом контексте понятен смысл закавыченных слов. «Дорогая» Россия и «дорогой» Татарстан — дорогие с точки зрения стоимости жизни, себестоимости и затрат на производство товаров и услуг. Попытаюсь это утверждение перевести на язык бизнеса.

Минниханов говорил на совещании:«Надо пересмотреть наши стандарты дорог. Километр дорог — 20 миллионов! Да никаких дорог мы не построим! Летишь на вертолете, к какой-нибудь деревне ведет большая автострада, как к большому городу. Где-то у нас вообще дорог нет, а где-то мы начинаем строить... И дорога должна стоить, ну я не знаю, сколько! Я сказал: пересмотреть... У нас должно быть четкое понимание: сколько стоит погонный метр, километр дороги».

Действительно, стоимость строительства одного километра дорог в России дороже, чем в США, в 2 - 3 раза. И в 10 раз дороже, чем в Китае. Так что президент выразился еще довольно мягко. Хотя если говорить об этих проблемах языком цифр, принимая во внимание макроэкономические проблемы существования нашей страны в мировом сообществе, то видно, что здесь все очень и очень непросто...

В ЦЕНУ ВХОДЯТ ВСЕ ЭТИ ИЗЛИШНИЕ КОРРУПЦИОННО-БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

В мире разные страны конкурируют между собой, идет экономическая, торговая война, и залогом успеха, победы в этой войне является эффективная организация производства, снижение издержек, активное использование инноваций... Это позволяет выгодно продавать в другие страны свои конкурентоспособные товары и услуги, которые приносят за счет экспорта доход и владельцам бизнеса, и своим странам.

Россия тоже находится в глобальной конкуренции на мировых рынках. Какие условия у нас есть для того, чтобы быть успешными в этой конкуренции?

Я смотрю на эту проблему и глазами обывателя, и глазами экономиста. Приведу несколько примеров. Меня всегда удивляло и удивляет, что стоимость строительства одинаковых жилых зданий, например, в Турции или в Болгарии и в Казани, не говоря уж о Москве, отличается в разы. Одинаковое с российским по качеству жилье в той же Турции стоит как минимум в 2 раза дешевле. При том что заработная плата турецких и российских строителей не сильно отличается.

Я узнавал стоимость цемента в России — она сейчас более $110 за тонну, а в Турции — $65, в Китае — всего $45! То есть наша страна, у которой богатые природные ресурсы и, в общем-то, достаточно дешевая электроэнергия, умудряется производить этот стратегический товар и продавать его на рынке по такой сильно завышенной цене. Что, наверное, во многом и определяет конечную стоимость строительства не только жилья, но и всей инфраструктуры — школ, офисов, дорог... Минниханов не случайно заметил: «Идет огромное удорожание материалов! Стоимость песка, стоимость щебня никто не смотрит».

Президент на совещании говорил и о проектно-сметных работах, которые предваряют любое строительство. Выразился круто: «Проектные институты — это самый главный бардак. Все хулиганство начинается там». В самом деле, в России стоимость проектно-сметных работ высочайшая, а это тоже входит в те самые 45 - 50 тыс. рублей за квадратный метр. В эту цену входят все эти излишние коррупционно-бюрократические процедуры, которые утяжеляют нашу экономику и мешают гражданам покупать по нормальным ценам и жилье, и автомобили, и многие другие товары...

В «БИЗНЕС Online» к материалу с совещания был такой, весьма показательный, комментарий читателя:

«Президент! Вы посмотрите, сколько стоит цена квадратного метра жилья в Казани. Это же просто наглость и полный кошмар!!! При себестоимости строительства 12 тысяч за квадрат людям впаривают по 50 - 60 тысяч... Это же просто грабеж. И не надо рассказывать про дорогие участки. Эти участки под строительство раздали перед этим своим фирмочкам бесплатно, а они продают за миллионы. Вот типа себестоимость из этого и складывается. В 100 километрах от Казани в соседних республиках и цемент, и кирпич стоит минимум в 2 раза дешевле. Но почему-то покупают только у своих прокладок по заоблачным ценам. В итоге все ложится на простых людей. Не зря говорят, что в России смертную казнь заменили ипотекой. Грустно очень — честное слово... (10.09.2013 08:35)».

ЕВРОПЕЙЦЫ УМУДРЯЮТСЯ ПРОДАВАТЬ МОЛОКО С ПРИБЫЛЬЮ

Или взять продукты. Нам всегда говорили, что в России дешевый хлеб, дешевое мясо... Но опыт моих путешествий по Европе показывает, что, скажем, в Голландии продукты питания — более высокого качества, кстати — стоят куда дешевле. Это и яйца, и молоко, которое можно купить за 80 центов литровую упаковку, которая у нас стоит уже 40 - 50 рублей. Закупки молока у фермеров в Европе производятся из расчета 40 центов за литр, то есть порядка 20 рублей. О таких закупочных ценах наши фермеры только мечтают. Но при этом европейцы умудряются продавать молоко с прибылью в торговых сетях с высокой арендной платой, с высокими зарплатами, в пересчете на рубли примерно за 40 рублей. Получается, что вся система переработки молока и доведения до конечного потребителя у нас неконкурентоспособна, мы в этой цепочке «производство молока — продажа молока» оказываемся более затратными и менее эффективными по сравнению с дорогущей Европой.

Даже наши рестораны уже давно сравнялись с развитыми странами, а по сравнению со странами Прибалтики и Восточной Европы перешагнули их по ценам. В таком дорогом городе, как Вена, в очень дорогом кафе можно съесть пирожное за 3 евро и выпить кофе за 2 евро. Это сопоставимо с ценами в наших далеко не респектабельных сетевых кафешках — у нас там цены как в лучших городах мира...

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ ДОРОЖЕ, ЧЕМ ДАЖЕ НА СЕВЕРЕ ИТАЛИИ

Или взять стоимость авиаперевозок. Поездка в Москву или Петербург, туда и обратно, равна стоимости турпоездки, скажем, в Турцию или Египет с полным пакетом услуг. Внутри Евросоюза перелет, например, из Милана в Берлин стоит, если не в разгар туристического сезона, 40 - 50 евро, порядка 2 - 3 тыс. рублей на наши деньги. То есть в Европе можно летать в 2 раза дешевле, чем в России.

Примерно то же самое с железнодорожными тарифами — у нас они все время повышаются и для многих уже оказываются неподъемными, причем не только для обычных пассажиров, но и для бизнеса. У нас из-за этого загнулась алюминиевая промышленность — потому что тарифы на электроэнергию и на железнодорожные перевозки делают производство алюминия и его экспорт нерентабельным.

Касательно электроэнергии, она у нас стоит в переводе на евро порядка 11 центов за киловатт. Это однозначно дороже, чем на Украине, в Казахстане, в Беларуси, которые не имеют таких мощных ресурсов, как Россия. У нас электроэнергия дороже, чем на севере Италии. А ведь стоимость электроэнергии — в стоимости каждого испеченного пирожка, каждой выточенной на станке железки...

Если пройти по всей цепочке, из которой складывается себестоимость наших повседневных товаров и услуг (в том числе в стратегических отраслях, таких как строительство автодорог, автомобилестроение, машиностроение...), мы увидим, что эта себестоимость гораздо выше, чем в развитых западных странах. В Германии, например, можно купить автомобиль типа LADA Granta (хотя это, конечно, условно, там такого уровня авто просто не найдешь!) дешевле, чем у нас на АвтоВАЗе. Наши автомобили оказываются неконкурентоспособными и весь наш автопром тоже...

НА АУТСОРСИНГ ПЕРЕВОДИТЬ ТРАНСПОРТ ЧИНОВНИКОВ

Что еще влияет на структуру общественного производства? Это, конечно же, расходы на управление обществом. Я был в служебной командировке в городе Честерфилд в Великобритании. Там население – 200 тысяч. Мэр этого города выбирается как лидер победившей партии. Он не получает заработной платы, ему оплачивают только расходы на ГСМ и на связь. Аппарат исполнительного комитета состоит примерно из двух-трех десятков человек. О служебных машинах там вообще никакой речи не идет — у мэров европейских городов служебных автомобилей нет. И нет личных водителей. А у нас, как напомнил на совещании Рустам Минниханов, большой автопарк для чиновников, содержание которого становится очень затратным. Еще раз процитирую президента:

«Я не против транспорта, но надо найти формы, когда люди могут использовать свой личный транспорт. Надо определить срок службы транспорта. На аутсорсинг переводить транспорт. Зачем тратить деньги, сейчас можно привлекать транспорт и платить за километр, необязательно всем покупать новые машины».

Требование президента понятно: у нас ведь по два-три служебных авто у чиновника, на каждый служебный автомобиль — по два-три водителя. В целом расходы на госуправление у нас не соответствуют общемировым стандартам. Так же, как и расходы на безопасность: в России количество полицейских на тысячу населения просто несопоставимо со многими европейскими странами.

Эти цифры очень неутешительны. Они говорят о том, что долго мы так не просуществуем — со столь высокими издержками мы просто не сможем конкурировать с другими развитыми странами, не сможем обеспечить высокий уровень благосостояния основной массе россиян, это будет уделом только избранных слоев населения — тех, которые получают сверхдоходы за счет дисбаланса цен, когда имеется возможность продать ту же электроэнергию, тот же цемент и другие товары и услуги по резко завышенным ценам.

ИЛЛЮЗИИ РУХНУТ — И ЭТО ГРОЗИТ КАТАСТРОФОЙ ДЛЯ ВСЕЙ РОССИИ

Это все выливается в дефицит бюджета, в неконкурентоспособность экономики, в низкий уровень жизни... И в низкий уровень патриотизма. Потому что эта дороговизна давит на россиян, и они уезжают. Те люди, которые эмигрировали из России, в том числе из нашего Татарстана, скажем, в Германию, в США, в Турцию, они все в один голос говорят, что там жить дешевле. Там, может, бензин подороже, но, учитывая транспортную инфраструктуру, другие вещи, все равно это компенсируется...

Считаю, что общество должно срочно обратить внимание на структуру общественных затрат — с самой верхней цепочки, от содержания госаппарата управления и до себестоимости производства каждого литра молока. И принять меры к снижению затрат в нашем обществе. Потому что иначе мы не выживем, так долго продолжаться не может. Сейчас мы более-менее нормально живем только благодаря высокой цене на нефть. Но почивать на лаврах благодаря благоприятной рыночной конъюнктуре — это опасно, это не обеспечивает стабильности в обществе.

Поэтому нужно серьезно задуматься о снижении издержек, ненужных непроизводственных затрат. Потому что до сих пор приходится видеть, как над одним рабочим — строителем, дорожником, ремонтником — стоят три-четыре прораба. Мы буквально на каждом шагу несем расходы, которые не позволяют себе высокоразвитые страны, не имеющие такой подпитки, как нефть.

Считаю, что прежде всего нужно осознание обществом того, что это иллюзия, будто у нас самый дешевый хлеб, самое дешевое молоко, самая дешевая водка, самый дешевый бензин... Это давно уже не так. По многим стратегическим позициям наши цены сравнялись с мировыми и, увы, превзошли их. Речь об электроэнергии, авиаперевозках, железнодорожных перевозках, производстве алюминия, металла, зерна, молока... То время, когда мы могли получать прибыли от нашего производства, не продавая сырье, практически подходит к концу. Этот зазор, этот так называемый люфт рентабельности страны как экономической единицы у нас близится к нулю.

Конечно, я пишу эти заметки не как экономист. Я не ставил целью изучить весь спектр ценообразования. Но те цифры, которые я привел, мне кажутся убедительными для того, чтобы начать иначе воспринимать реальность и начать действовать. Уверен, что каждый читатель в своей профессиональной сфере найдет подтверждение тезису, что себестоимость производства в России неконкурентна, и причина этого находится не в «объективных условиях» плохого климата, тяжелого исторического наследия и прочее, а в субъективной сфере управления обществом, а значит, она решаема. Если же мы оставим все как есть, иллюзии рухнут, и это пахнет катастрофой для всей России.

Ильдус Янышев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.09.2013 08:10

    не трудно выстроить весь аппарат производящий удорожание: два-три института,эксперты смет и те кто согласовывает ( козначеи), заказчики ( типа ГЖФ, департаменты мерии), исполнители-откатчики и приемщики - соципотечники, заботливые о жителях. Все способны огородить дороги четыре раза и озеленить сугробы, но просто могут не знать что такое ливневки... потому что юристы и секретарши в пошлрм

    • Анонимно
      17.09.2013 08:45

      Откаты кругом огромные поэтому и дорого все

      • Анонимно
        17.09.2013 12:54

        Хакимов про иллюзию выложил тут в августе. Раз в пять короче, но про это же. Не зря говорят, что такая страна обречена.

  • Анонимно
    17.09.2013 08:20

    Согласен....Бардак еще тот....Самая дорогая жизнь-это в России....25 лет реформ построили убогий рынок....Аренда дикая,ставки кредитов в 4-5 раз больше,чем принято за рубежом....Куда идем,господа? Сколько можно заниматься гламуром в экономике? Не работают легендарные заводы: Теплоконтроль,КАпо,Рти,Искож....зато строим Смарт-Сити,который никому не нужен,как и Иннополис.....Пора засучивать рукава,и начинать работать,нефть не всегда будет такой дорогой.....

  • Анонимно
    17.09.2013 08:22

    Популизм... Махровый...
    Полная профнепригодность. С такими депутатами и живем. Уровень работы с материалом - нулевой.

    В алюминии то когда успел по верхам нахвататься? :) а копнуть до первопричин низких цен на электроэнергию в Союзе? А о конфликте Мордашева и Дерибаска, когда Мордашев пытался Россию в ВТО затащить?

    А так путевые записки никакие. Работайте над собой, уважаемый.

  • Анонимно
    17.09.2013 08:25

    Совершенно верно! Согласен с каждым вашим словом! Нас ждут очень не легкие времена...

  • Анонимно
    17.09.2013 08:25

    Я смотрю на эту проблему и глазами обывателя, и глазами экономистаКонечно, я пишу эти заметки не как экономистНадо бы определится г-н Янышев.

    • Анонимно
      17.09.2013 12:38

      смотреть и писать это разные вещи, не занимайтесь софистикой

  • Анонимно
    17.09.2013 08:56

    Да все это уже очевидно почти любому обывателю, в России все очень дорого: кредиты, квартиры, машины, продукты питания, услуги ЖКХ. Все это при довольно скромных доходах основной части населения и невиданной расточительности нашего правительства, а так же приближенных к власти олигархов порождает огромное недовольство думающей части населения.

    • Роберт М
      17.09.2013 10:13

      абсолютно точно.выезжая за границу рф каждый , я уверен,сразу понимает всю эту дутую чепуху про"самое натуральное и дешевое только в россии"разводят россиянов,как баранови на всякий случай еще комплексы с детства в голову вколачивают: весь мир против нас, они нас все хотят захватитьпоэтому в любом городе мира если видишь угрюмое,неулыбающееся лицо, будь уверен- он будет говорить по-русски

      • Анонимно
        17.09.2013 23:37

        Вас лично не разводят, зачем портить эталонный образец. Я вот лично "угрюмое лицо" у соотечественников за границей (а в европейских странах я бывал) не наблюдал. И, в Европе на самом деле многое дороже.

        • Анонимно
          18.09.2013 09:12

          Я лично был в Венгрии, Греции, Испании поверьте мне цены там ниже чем в России

          • Анонимно
            18.09.2013 09:33

            Смотря на что. Я был в Германии, Италии, Франции. Аренда жилья там, при сравнимом качестве, однозначно дешевле. Питание и проживание в гостинице - дороже. Конечно из этого сравнения нужно исключить Москву, один из самых дорогих городов.

  • Анонимно
    17.09.2013 09:00

    тут некие руководители готовы в форточку лезть за лизинг-грантом - перестали понимать как устроена жизнь и работа? Но это от избытка пиара и доходов от удорожания и распределения... реально улетели в облака.

  • Анонимно
    17.09.2013 09:09

    Всё просто - в России ( Татарстане ) нет конкуренции.Вот и строят , ремонтируют,оказывают услуги только те кто ближе к власти,остальным путь закрыт, ну а если ты на "рынке" один то какие хочешь цены ( тарифы)те и ставь, всегда сможещь оправдаться , сравнить то не с кем.

  • Анонимно
    17.09.2013 09:14

    "Считаю, что общество должно срочно обратить внимание на структуру общественных затрат — с самой верхней цепочки, от содержания госаппарата управления и до себестоимости производства каждого литра молока. И принять меры к снижению затрат в нашем обществе"господин Янышев, когда общество в нашей стране что то решало или это просто призыв к революции???

  • Анонимно
    17.09.2013 09:15

    Ильдус Янышев! Вы все правильно говорите. Хорошо что наш уважаемый президент республики и лично Вы прекрасно все понимаете. Побольше бы людей и в правительстве республики и в Москве стали задумываться над этим и принимать правильные действия.

    • Анонимно
      17.09.2013 12:00

      О да! Наш уВажаемый президент и еще другой видимо еще более уважаемый Президент всей России - они все-все понимают! Только сделать ничего не могут:((((( такая печалька...... Наверное проклятые американцы и гей-европейцы им как всегда руки выкручивают :(((

      • Анонимно
        17.09.2013 22:30

        Ну первое, что они могут - начать расстрелы. Только потом, когда поставят к стенке, не плачьте, что не думали, что так получится опять.

    • Анонимно
      17.09.2013 23:38

      Он просто мог и не призывать, а просто взять и сделать эталонный замер.

  • Анонимно
    17.09.2013 09:17

    он аутсортинговые компании хочет открывать.

  • Анонимно
    17.09.2013 09:17

    http://www.rbcdaily.ru/economy/562949988903063Выдержка из статьи (вчера на РБК):В среднем затраты на инфраструктуру составляют 15—30% себестоимости жилья, говорит замдиректора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Михаил Якубов. К примеру, себестоимость строительства жилья в московском регионе без учета коммуникаций составляет около 25 тыс. руб. за 1 кв. м, с учетом прокладки внутренних инженерных сетей — 30 тыс. руб., а с учетом наружных коммуникаций — уже 40—45 тыс. При этом рыночная стоимость жилья экономкласса в столице — около 130 тыс. руб. за 1 кв. м, в ближнем Подмосковье — 70 тыс., приводит статистику гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

  • Анонимно
    17.09.2013 09:20

    Был в служебной командировке в городе Честерфилд в Великобритании. Путешествовал по Европе.

  • Анонимно
    17.09.2013 09:25

    Вызывает уважение стремление озвучить проблемы.А что интересно по этому поводу думают профессионалы от экономики?

    • Анонимно
      17.09.2013 13:31

      я вам и без уважения могу и побольше и по качественнее проблемы озвучить.давайте теперь за это орден мужества что ль давать

  • Анонимно
    17.09.2013 09:28

    Заходя на почту в последнее время стал замечать интерсный факт - на почте посылки в основом идут из Китая. И на почте работники жалуются, что объем посылок из Китая растет как снежный ком. Сам тоже стал покупать на китайских сайтах. Так там цены с доставкой порой в 4-5 раз дешевле!!! чем у нас в магазинах!!!??? Теперь только и сижу в интернете вечером, чтобы для всей семьи и одежду и мелочи всякие (часы, видеорегистратор, сумки и т.д.) выбираю в Китае., чтобы полегче было для семейного бюджета. А иначе то как?

  • Анонимно
    17.09.2013 09:36

    Чиновники, чиновники слишком их много. Энергоресурсы дорогие. Будет бензин по 10 руб/л в булочную будем на авто ездить, а это износ машины,резины. Пешком сходил только тапки стоптал. Вот хорошая статья:http://www.profile.ru/article/putin-i-ego-armiya-za-poslednie-12-let-chislo-chinovnikov-v-rossii-vyroslo-do-6-mln-chelovek

  • Анонимно
    17.09.2013 09:38

    Интересно, а почему турки не поставляют к нам свой цемент по 95$, а китайцы по 75? Вот и уравняли бы цену местных поставщиков со 110 до более приемлемых 70-80. Вроде как ВТО и площадка торговая у Геллера работает? Регистрируй ООО, завози да продавай. Кто запрещает проектантам Болгарии/Турции приводить свои недорогие проекты недвижимости в соответствии с российскими СНИПами и строить с "иншаатами" жилье по 700-800$ за квадрат? РН Минниханов нынче в США - пригласил бы крупных дорожных строителей на тендер по дорогам в РТ. Они бы предложили свою квалификацию дорог: какие должны к деревням вести, а какие - к городам и почем погон каждой готовы строить. Почему иностранные производители автомобилей открывают сборочные производства в Калининграде, Санкт-Петербурге, Калуге, ННовгороде, Владивостоке, а продукция с их конвейеров не становится дешевле, сохраняют цены на уровне импортируемых авто? Зачем государство предоставляло им таможенные льготы?

    • Роберт М
      17.09.2013 10:32

      кто сказал,что не поставляют?просто транспортные издержки такие, что на выходе получаем близкую к российской цену

    • Анонимно
      17.09.2013 10:48

      да потому, что из Турции или Китая этот же цемент с учетом доставки выйдет в те же деньги, "приведение" в соответствии тех же СНиПов также приведет к удорожанию до исходной цены и т.п. Производители авто, перенося свои производства сюда, оплачиват накладные расходы по НАШИМ ценам, да и ниже опускать не позволяет АвтоВАЗ, тк иначе творение их рук никому нужны не будут.Да и вообще речь изначально о том, что ресурсы у нас, при всем их богатстве наличия, чересчур дОроги

      • Анонимно
        17.09.2013 16:15

        Но если все действительно так, как Вы говорите и логистика/СНИПы/производственные издержки для иностранных компаний объективно приравнивают их цены к ценам местных игроков - тогда все справеливо, у нас самая настоящая рыночная экономика!))) Стоимость м2 жилья в Мск - самый популярный аргумент доказательства дороговизны жизни в РФ. Типа в Бодруме дешевле. Ну так езжайте в Бодрум, живите там, но массового потока уезжающих что-то особо не видно. Значит - цены "в рынке"?

        • Анонимно
          17.09.2013 19:43

          когда наручниками тебя пристегивают к батарее,котлу и трансформатору и предлагают вежливо уезжать в Бодрум - ты согласишься жить в Российском "рынке" с эффективными менеджерами городов и райцентров.

          • Анонимно
            17.09.2013 22:33

            Идите, организовывайте свою фирму. Привыкли только ныть.

        • Анонимно
          17.09.2013 22:32

          Да, так и есть - логистические издержки очень велики.

    • Анонимно
      17.09.2013 11:04

      Про цемент очень интересно, основная доля производства цемента в России принадлежит Евроцемент групп. Вот тут они жалуются что в Россию поставляют цемент ниже их стоимости: http://realty.lenta.ru/news/2013/07/24/demping/.

  • Анонимно
    17.09.2013 09:39

    Все что написано-верно. Мыльный пузырь лопнет-это и будет кризис, с новыми падениями индексов и огромной безработицей.

  • Анонимно
    17.09.2013 09:43

    Сильная статья!

  • Анонимно
    17.09.2013 10:28

    Земля - круглая. Солнце горячее. 2х2=4

  • Анонимно
    17.09.2013 11:03

    Нет таких дешевых билетов у них на самолет! Самый дешевый на 18 сентября по указанному направлению 3749р (86,86 евро) а расстояние ~1039км, примерно, как до Москвы. Дешевле у них поезда и автобусы. При этом, естественно, качество обслуживания и состояние подвижного парка намного лучше. Кто живет на ПМЖ в европе, другого мнения о ценообразовании и уровне жизни, там тоже много проблем. Одно дело, когда путешествуешь, другое, когда живешь. З.Ы. Согласен про безумные цены у нас на все, на бесконечный аппетит все увеличивающейся, в геометрической прогрессии армии чиновников...

  • Анонимно
    17.09.2013 11:06

    Вот http://www.finnews.ru/cur_an.php?idnws=12157 Степан Демура говорит:- По историческим стандартам, после пузыря недвижимость схлопывается на 80%. Последний пример – Япония. С 1990 года по 1996 год стоимость недвижимости упала в среднем на 80%, а коммерческой на 90%...Так что правильно что цена недвижимости рухнет. А с учетом кабальных налогов на нее - она вообще никому не нужна будет. Будет как и раньше - продавая однушку в центре денег хватать будет на жигули.

    • ЧеКа
      17.09.2013 11:37

      По обмену однушки на жигули - вы не из собственного опыта?..А жилье в Японии от 5000 до 8000 долларов за 1 кв.м. в городах и около 5000 за 1 кв. м. в пригороде в своих домах, но земли не более 2-3 соток..

      • Анонимно
        17.09.2013 16:36

        Средняя зарплата в Японии в июле 2013 года указаны после вычета налогов и переведены по курсу в российские рубли - Япония в среднем 89,272.19 руб Токио 98,756.20 рубОсака 94,435.61 рубТаким образом средний японец может на одну зарплату купить 0,6 квадратного метра жилья. ЭТО В Токио - одном из самых дорогих городов мира, где очень дорогая земля. И у нас в Казани - средняя зарплата 15 тыс рублей, можно купить всего лишь 0,25 кв. метра жилья. Это всего лишь Казань - провинциальный городишка...)

        • Анонимно
          17.09.2013 22:35

          А работать как японцы? У них сколькидневная неделя и оплачиваемый отпуск?

        • ЧеКа
          17.09.2013 22:59

          Чему радуетесь - за японцев или что зарплата у нас низкая или что Казань назвали провинциальным городом..если вас это радует давайте назовем Казань самым-самым провинциальным городишкой).. Вам стало лучше надеюсь)..Мне не жалко..

  • ЧеКа
    17.09.2013 11:12

    Янышев, вы же депутат. Не могли бы от общих вопросов перейти к частному и проработать вопрос хотя бы сокращения автопарка у чиновников. Проработать юридические, экономические моменты. И чтоб на цифрах и наглядно показали всем что в конечном результате мы получим..

    • Анонимно
      17.09.2013 11:32

      У нас в России сегодня ничего не конкурентно с остальным миром, особенно серийный товар- не телевизоры, ни швейные, ни стиральные машины, не вели оперы и т д. Конкурентно только то что выпускается индивидуально- вертолеты, суда, индивидуальные компрессоры и т д. Но продав Казанькомпрессормаш на сторону и его продукция сегодня будет не конкурентно способна, т к большие деньги будут уходить на содержание хозяев завода москвичей

    • Анонимно
      17.09.2013 11:43

      когда Янышев расшифрует цену велосипедов в прокате ( 3 млн. евро), или цену перехода над дорогой ( 4 млн. евро), или паркинга у мерии ( по 40 тыс. евро за место)... - тогда сам поймет, что иначе нельзя...

      • Анонимно
        17.09.2013 13:36

        когда строились переходы на южке наша фирма готова была сделать за 26 миллионов, сделали же за 100)

        • Анонимно
          17.09.2013 17:15

          Ширится бюрократический аппарат, который за бюджетные деньги живет. Нет у нас промышленности, сельского хозяйства. Да и не надо это чиновникам+олигархам, у них все "хОКкей" и доставка на дом! Умные люди придумывают всякие пустые проекты на которые трясут деньги. Это новая экономическая политика по-российски! К сожалению Путин со своими друзьями из ФСБ, которым надо бы возрадить ОБХСС, не понимают экономику, что главный двигатель это мощная промышленность и инновационная деятельность. Добро пожаловать в матрицу!

        • Анонимно
          17.09.2013 17:30

          Янышев со всей своей Контрой не найдет документы строителей переходов, прорабов, Заказчиков и сметы и экспертов - это пришельцы и приведения. В городе не живут, переходы сами собой оплачиваются по четверной цене - и три цены осталось у прокладок, или выше... или еще выше. Но три перехода исчезли - остался один из возможных. Вот и ездит Президент в Бостон, халат ему дают белый-белый, чтобы взгляд не помутился от Америки и ее дешевых дорог и шумовых экранов.

  • Анонимно
    17.09.2013 11:26

    Долгие десятилетия боролись за ВТО!!! Где же можно увидеть, услышать, пощупать, понюхать .... эффект ВТО????

  • Анонимно
    17.09.2013 11:42

    Почему у нас всё дороже? да потому что ВОРУЮТ-С!

  • Анонимно
    17.09.2013 12:48

    Разыгрывается тендер на строительство дома, турки согласились строить за 1 млрд, немцы за 2 мрд, ссылаясь на немецкое качество, русские за 3 млрд. Заказчик удивился как так? Даже дороже чем у немцев! Спокойно сказали русские: 1 млрд вам, один нам, а за оставшийся млрд турки построят!Вот так у нас везде! Откаты и "теплые" рабочие места по блату губят нашу страну!!! Мы уже ракеты в космос посылать не умеем! Более 50 лет прошло с момента первых запусков, а мы все профукали! Самолетов своих нет!

    • Анонимно
      17.09.2013 13:12

      кто в этом городе отечески заботится о процветании производств, сотрудников, чтобы им было удобно зарабатывать, и тратить заработанное. Чтобы работников было больше, заработки у них росли, товара в Казани становилось больше, увозили бы казанский товар в разные стороны и в очередь за ним стояли. Кто в городе этим занят? Один Якупов Ленар Габдельнурович в АИРе. Остальные все себе - и дела нет до людей и их семей. Что выпускает Казань и ее народ?

  • Анонимно
    17.09.2013 13:33

    Что же получается у нас мэр -форточник!И.Р. зайдите к себе домой(у вас их много и везде деньги)И пожалуйста не вспоминайте об предпринимателях-лично мне тошно от вашей заботы.Я вам не кормушка.

  • Анонимно
    17.09.2013 13:47

    На словах всё правильно, когда же от слов к делу начнём переходить?

  • Анонимно
    17.09.2013 16:14

    Ждем какую программу снижения госрасходов предложит Президент. Может авто сократят и банкетов поменьше будут устраивать?

    • Анонимно
      17.09.2013 16:23

      ипотека в Эмиратах - дешевле некуда.

    • Анонимно
      17.09.2013 19:48

      Президент мог бы команду городскую отправить на повышение на Дальний Восток - вместе с лизинггрантами...

  • Анонимно
    17.09.2013 17:46

    комментаторы сами себе противоречат...в один голос поддерживают эту статью, но совсем недавно также поддерживали самую дорогую Универсиаду, а потом будете поддерживать самую дорогую Олимпиаду за 50 млрд$ в Сочи.

    • Анонимно
      17.09.2013 19:18

      кто универсиаду то поддерживал*? одни убытки от нее в семейном бюджете.

    • Анонимно
      17.09.2013 19:47

      не передергивайте колоду "Билетти" - смотрите на нового ведущего...

  • Анонимно
    17.09.2013 19:52

    Всё плохо, но есть еще возможность зацепиться за пример из недавнего прошлого. Сергей Павлович Титов! Земля ему пухом! Свой среди своих, чужой среди чужих. Мечтательно: Вызубрили бы все, кто у кормушки его биографию и было бы чуть чуть лучше (но боюсь, Китай только на воспоминаниях не догоним, тут политическая воля нужна)

  • Анонимно
    17.09.2013 22:28

    Мне кажется главная беда в вырождении мужиков! Одни болтуны и критиканы. Мой папа был хороший руководитель, очень мало и сухо говорил и много делал. А сейчас все сидят в блогах и рассуждают. Опять же вспоминаю крылатую фразу отца-критикуешь - предлагай!А с этим видимо туговато.

    • Анонимно
      17.09.2013 23:46

      Да вы што! Работать? А кто голосить за народ будет?

    • Анонимно
      18.09.2013 07:34

      может дорогу вдоль Волги построим? Казан уже есть... или самолет перетащим? Или заборы и рекорд по цветочкам? Болтуны ...

  • Анонимно
    19.09.2013 08:15

    Молодец!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль