Общество 
17.09.2013

Олег Коробченко: «Отживший грузовик возвращается клиенту, как новый, но втрое дешевле»

13AV2712.jpg

КАПРЕМОНТ УДВАИВАЕТ ЖИЗНЬ «КАМАЗА»

В Набережных Челнах состоялся пресс-тур по ремонтному заводу группы компаний «Кориб». На экскурсию по заводу и пресс-конференцию с председателем совета директоров группы компаний Олегом Коробченко журналистов пригласили по случаю выпуска 10-тысячного «КАМАЗа», получившего вторую жизнь в цехах завода «Кориб».

Компания является официальным гарантийным сервисным центром КАМАЗа, однако занимается не только капитальным ремонтом грузовиков под маркой автогиганта, но и переоснащением самосвалов в спецтехнику любого функционала. «Почему минобороны делает ставку на КАМАЗ? – озадачил по этому поводу гостей Коробченко, предложив и ответ. – Потому что КАМАЗ – очень простой автомобиль, вроде конструктора. Водитель всегда может самостоятельно провести ремонт, достаточный, чтобы добраться до сервиса своим ходом». Послеремонтная гарантия «Кориба» на грузовики составляет полтора года, но если новый КАМАЗ проходит до капремонта 500 - 600 тыс. км, то еще столько же он способен пройти и после восстановления при условии исполнения ремонтного регламента – регулярной диагностики и техобслуживания.

13AV2926.jpg
Олег Коробченко

Сама юбилейная машина оказалась примерно 1985 года выпуска. Ее делегация застала на линии диагностики, куда машина попадает дважды: после финальной сборки и еще раз после 200 км испытательного пробега на полигоне. Коробченко лично провел гостей по производственным площадкам и рассказал о том, что на ремонт стандартно поступают машины 20 - 25-летнего возраста. На автомобилях меняется все, что подлежит ремонту и существенно влияет на надежность. Менее значимая для срока дальнейшей службы номенклатура меняется по договоренности с заказчиком. Чаще всего от старого грузовика остается только «железо»: мосты, чугунные седла кузовов и прочие комплектующие, которые не стареют в пределах срока эксплуатации. Таким образом, сумма чека варьируется от 500 тыс. до миллиона рублей, предлагаемый пакет оптимального набора операций составляет 850 тыс. рублей, средний чек – 750 тыс. рублей. Машина выходит с производства как новая, переоснащенная оригинальными запчастями: в частности, силовые агрегаты ремонтируются непосредственно на камазовской «дочке» – заводе «Ремдизель», с которым «Кориб» работает в кооперации.

ЗА 9 ЛЕТ ШТАТ УВЕЛИЧИЛСЯ В 200 РАЗ

Ведя экскурсию, Коробченко вкратце рассказал об истории группы компаний. Как выяснилось, один из самых известных челнинских брендов 9 лет назад был создан как торговое предприятие со штатом в два человека, одним из которых был сам Коробченко – директор, бухгалтер, грузчик, водитель и т.д. «Кориб» торговал запчастями и автомобилями, со временем был организован сервис по переоснащению грузовиков, предприятие превратилось в ремонтный гараж. Постовая сборка не приносила реальной выгоды, и в течение двух лет было разработано и внедрено поточно-постовое производство. На смену универсальности слесарей пришли специализации, каждый теперь был занят на своем посту, и количество выпускаемых машин увеличилось почти втрое.

13AV2741.jpg

Сегодня на «Корибе» работают 350 - 400 сотрудников в зависимости от сезона, созданы 20 выездных бригад по обслуживанию техники на шасси КАМАЗа в любой точке страны. Год назад компания приросла заводом по утилизации автозапчастей: неремонтопригодные компоненты сортируются и отправляются на переработку. Площадь ремонтного производства составляет 6,5 га, площадь утилизационного завода – 2,5 гектара. Основными заказчиками являются нефтяники, дорожники, сельхозпроизводители. Порядка 20 - 30% клиентуры – частные владельцы грузовиков.

Рассказывая о предприятии на пресс-конференции, Коробченко сообщил, что «Кориб» обслуживает на аутсорсинге автопарки компаний, занятых на смежных рынках.

– Предприятию не обязательно заниматься ремонтом своего автопарка, если оно зарабатывает другой деятельностью. Это порождает коррупцию, качество страдает, оригинальных запчастей нет, сроки ремонта растянуты. Заходя на аутсорсинг, мы выкупаем мастерские компании, складские остатки, можем забрать и специалистов. Затем мы, экономя ресурсы компании, пересаживаем ее на унифицированное шасси КАМАЗа, переводим на единую базу трактора и легковые автомобили, привлекая к их обслуживанию специализированные предприятия.

13AV2748.jpg

ПОМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ЗА РАБОТУ

Отвечая на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online», Коробченко рассказал о новой производственной программе, внедряемой на второй площадке компании – на заводе по утилизации грузовой техники. Для ее реализации «Корибу» требуются партнеры.

– Мы сделали из своего завода промышленный парк, разбитый на 9 модулей по переработке разного вида отходов. Каждый модуль является самостоятельной экономической единицей. Они перерабатывают и утилизируют по отдельности отработанные покрышки, электропроводку, черный лом, цветной лом, отработанное масло, аккумуляторы, стекло, пластмассы. И последняя площадка – это модуль газогенерации. Все вторсырье можно успешно реализовывать. К примеру, покрышки мы перерабатываем в крошку для резиновых покрытий. Пластик отгружается на предприятия по переработке пластмассы, медь уходит на литейные заводы. Масла и другие жидкости очищаются и используются как жидкое топливо в отоплении производства. Стекло мы дробим в песок и бесплатно отдаем на строительство дорог. По аккумуляторам ведем переговоры с производителем оборудования для их переработки. И это единственный модуль, который на сегодня еще требует крупных вложений – линия по переработке аккумуляторных батарей стоит 60 миллионов рублей. Свинец, кислота и пластик реализуются на вторичном рынке. Но мы не хотим заниматься переработкой сами, это не наше направление. Однако мы готовы в него инвестировать, и львиная доля затрат в модули уже вложена. Мы предлагаем помещение, оборудование и взаимовыгодные условия сотрудничества командам, которые готовы вложить в дело свои усилия, заниматься переработкой отходов и реализацией полученной продукции.

13AV2728.jpg

В настоящее время, как сообщил Коробченко газете «БИЗНЕС Online», ведутся переговоры с тремя предприятиями, желающими получить на аутсорсинг часть модулей промышленного парка. В частности, с ООО «Релиз» – производителем напольных покрытий из резиновой крошки, который рассчитывает за счет партнерства с «Корибом» расширить собственное производство, поскольку линия промпарка производит около тонны продукции в час. По словам Коробченко, передавая модули в пользование, он готов рассматривать любые варианты сотрудничества: как аренду производственной площадки, так и ее выкуп.

КАДРЫ ВЕРНЕТ СОВЕТСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕЖИТИЙ

Кроме партнеров, «Кориб» сегодня ищет сотрудников и в штат компании. Коробченко отметил, что дефицит кадров – общая беда челнинских производственников. Собственный кадровый голод, вынесенный спикером в приоритетные задачи наряду с внедрением технологий бережливого производства, «Кориб» утоляет по договору с РИПТиБом – это институт, обучающий специалистов под задачи КАМАЗа. Но этого недостаточно.

– В Челнах и Елабуге создано много промплощадок, приходят инвесторы федеральные и зарубежные, появилось много совместных с иностранными компаниями предприятий. Поэтому в производстве занято много приезжих вахтовиков. Мы хотим заняться этим вопросом в рамках деятельности агентства по привлечению инвестиций (АПИ, которое Коробченко возглавляетавт.) В городе одновременно с этим остро стоит вопрос о муниципальных общежитиях, которые банкротятся и, наверное, будут распродаваться. Я считаю, нужно вернуться к советской системе семейных общежитий, чтобы специалистов можно было привозить не вахтой, а давать им прописку – пусть они встают тут на ипотечные программы. Потому что это нездоровая система, когда дети месяцами не видят отцов.

13AV2767.jpg

Говоря о зарплате на предприятии, владелец «Кориба» сообщил, что компания использует систему НТЦ КАМАЗа: каждый вид работ имеет нормативное время исполнения и гонорар, который, впрочем, не зависит от скорости работы – сумма гонорара не меняется, если собрать двигатель вдвое быстрее. На выходе работники «Кориба» получают до 50 тыс. рублей, специалисты выездных бригад – до 80 тыс. рублей.

Справка

Группа компаний «Кориб» основана в 2004 году как торговое предприятие по реализации автозапчастей и грузовиков. В настоящее время это крупнейшая компания в Поволжье в сегменте высокотехнологичного обслуживания грузовой техники, официальный сервисный центр ОАО «КАМАЗ».

В группу компаний входит ООО «ТехСнаб» – ремонт и обслуживание автомобилей КАМАЗ, ООО «Гранд-НЧ» – переработка вторсырья, торговый дом «Кориб» – продажа грузовой техники на шасси КАМАЗа.

Площадь авторемонтного завода – 6,5 гектаров.

Площадь завода по утилизации автокомпонентов – 2,5 гектара.

Штат компании – 350 - 400 человек в зависимости от сезона.

На производстве занято 20 выездных бригад, осуществляющих срочный ремонт техники. Компания представлена в 10 городах России, до конца 2013 года региональная сеть будет включать в себя 25 регионов.

В год компания ремонтирует и модернизирует более 1 тыс. грузовиков, продает более 10 тыс. единиц специальной и грузовой техники.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (1) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль