Общество 
17.09.2013

Трагедия в Куркачах: «Мы поворачиваем голову и видим, как кто-то из наших ребят летит вниз с огромной скоростью»

«СЛОГАН «Я ВЫБИРАЮ НЕБО» НАС ИЗРЯДНО СМУТИЛ»

В сети появилась история 19-летней студентки Александры Калашниковой, которая 15 сентября прыгала с парашютом на аэродроме в Куркачах и стала свидетелем трагической гибели Олеси Поруковой. В блоге подробно рассказано, как проходил инструктаж и подготовка к полету, поэтому газета «БИЗНЕС Online» публикует пост, размещенный в «Живом журнале», полностью:

«Мечта жизни сбылась. Во всех моих картах счастья, книг желаний повторялась одна и та же идея фикс — прыгнуть с парашютом. Ощутить себя птицей и посмотреть на мир с большой высоты... и лететь.

15 сентября 2013 года. Время 5:30 — подъем. С утра я не верила, что идея, которая была в моей голове в течение 10-ти лет, может осуществиться. Но знаете, самое интересное, что у меня не было страха. До самого приземления я так его и не ощутила. Мне было важно знать одно, что почувствует мама перед моим отъездом. Говорят же, что все мамы — экстрасенсы, и если бы она почувствовала что-то неладное, то не отпустила бы. Конечно, сказать маме о том, что я поехала прыгать с парашютом — означало обрести себя на смерть, поэтому отговорка, что я поехала на спортивный форум, меня спасла. Встала, взяла все необходимое (паспорт, деньги, удобную теплую одежду и кроссовки), мама отпустила спокойно, и я со свободной совестью поехала в центр встречаться с четырьмя сумасшедшими людьми, которые поедут прыгать вместе со мной. Диана, Альбина, Марсель и я — вот та самая компания, которая быстро залетела в такси и помчалась к своей мечте. В машине мы смеялись, обсуждали разные случаи парашютистов, слушали отличную музыку и только с шуткой и смехом обратили внимание на впереди ехавший автобус, имеющий гос.номер: 666. Посмеялись, обогнали его и поехали дальше. И вот аэродром в Куркачах перед нами. Слоган аэродрома «Я выбираю небо» нас изрядно смутил, но настроение было отличное, поэтому испортить его ничто не могло.

8:30 — начало обучения. Мы успели! Зашли, а там большое количество народу! По крайне мере, мне так казалось. «Я думала, только мы такие сумасшедшие!» — воскликнула я. Вместе с нами в аудитории было 13 человек. Еще немного подождали, нас стало и вовсе 24. Для 24 человек этот день был особенный, и он запомнится нам на всю оставшуюся жизнь. Для кого-то это был первый прыжок, кто-то стал уже любителем и прыгал уже ни раз. Пока ждали инструктора и заполняли бумаги, ребята, сидевшие по соседству, рассказывали свои истории. Как это здорово, но и в то же время страшно. Была у многих и «группа поддержки», которая фотографировала и морально поддерживала «сумасшедших». Инструктор назвал их «сочувствующие», а кто-то не очень хорошо пошутил, может быть, этот кто-то был и из нас, и назвал их «провожающие»... Тогда все смеялись».

«ВСЕ СМЕЯЛИСЬ, ЧТО ЕСЛИ СЯДЕШЬ В ГРУЗОВИК — НАЗАД ДОРОГИ НЕ БУДЕТ»

«Я была уверена, что прыгну с инструктором. Думала, что с моим весом мне и не позволят зайти на борт самолета одной. А нет. Судьба распорядилась иначе. Зашел инструктор и сказал: «Девушки, которые прыгают с инструктором, пойдемте со мной». Мои глаза загорелись. «Что уже?» — подумала я, но решила все-таки уточнить: «А мне уже тоже идти? Я только начала заполнять бумаги!» Но инструктор явно дал мне понять, что прыгают те девушки, которые записывались заранее. В их числе не было место для меня. «Могу предложить вам прыгнуть в середине октября», — сказал он.

«В середине октября, он что шутит? Нееет. Я приехала сегодня, значит, и прыгну сегодня», — подумала тогда я. Сейчас я не жалею о своем поступке, потому что думаю, что потом бы я больше не прыгнула... никогда. Я заполнила бумаги и написала другую сумму: 2500 стоит одиночный прыжок. Мои знакомые меня поддержали и хором заявили: «Значит, судьба!»

3-х часовое обучение. Инструктор рассказывал все четко и логично. Как пользоваться парашютом, как проверить, что он исправен при его раскрытии. Как раскрыть запасной парашют, из чего он состоит, как нужно приземляться, чтобы не получить травмы, что делать, если вы приземляетесь на дерево, в воду, на дом, как обезопасить себя, как управлять парашютом, как его складывать и многое другое. Запоминалось все легко, а после еще было отработано на практике. Мы учились мягко прыгать, и даже репетировали прыжок с самолета на землю, дабы ощутить все так, как будет на самом деле. Все было слажено и четко. После этого было время заглянуть к врачу, который давал добро на прыжок, поесть, оплатить прыжок, собраться с духом и сесть в грузовик.

Все смеялись, что если садишься в грузовик — назад дороги не будет. Мы проезжали большое поле, да что большое — оно было огромным. Смотрели за летающими небольшими советскими самолетами и понимали, что для нас сегодняшний день станет действительно особенным».

«В ТОТ МОМЕНТ МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО МИР ОСТАНОВИЛСЯ...»

«Выгрузили нас посередине огромного поля. Все разложили и стали делить по полетам. Нам вчетвером хотелось попасть в один полет. Так и вышло. Мы были вторыми. Объясню, как это понять. В каждом полете по 8 человек. Самолет поднимается в воздух, прыгает сначала первая четверка, потом самолет делает круг, потом прыгает вторая четверка. Пока самолет приземляется, второй полет уже готов. Так как нас было 24 человека, было три захода. И вот проводили первый заход. Ждали, когда же они прыгнут. Пока самолет взлетал, нас уже позвали надевать оборудование. Оно весит где-то 20 килограммов. Это чуть меньше половины меня. Я думала, что упаду под его грузом, но оказалось, что не все так страшно. Мне было очень комфортно и хорошо. И тут первые четыре человека прыгают, у всех парашюты раскрылись, мы громко аплодировали. Вторая четверка — то же самое. Убедившись, что жить мы будем, радостные пошли садиться в только что приземлившейся самолет. Как только все уселись в самолет, инструктор повернулся к нам и с улыбкой на лице сказал: «Встряли вы!» Знаете, даже тогда не было страшно. Мы почему-то все улыбались и смеялись, казалось, что это нервное. Выглядываешь в окно, а мы взлетаем все выше и выше. 1000 метров. Это 350 - 400 этажей. Чтобы было понятнее, это 13 - 15 штук нашей «Ривьеры», потому что в ней всего 26 этажей. У нас вновь все проверили, сказали надеть кольцо, чтобы потом его сразу дернуть. Я была в конце. Прыжки проводились по весу. Самые худенькие прыгали самыми последними. Среди первых четырех человек были Дианка и Марсель. Как только их выбросили из самолета, мы с Альбиной поняли, что нам придется прыгать даже по той причине, чтобы не было стыдно перед ними.

Я употребляю слово «выбросили», так как инструктор подталкивает каждого. И самой главной причиной является техника безопасности, чтобы при сильном порыве ветра человек не стукнулся об самолет. Так вот, мы посмеялись, а тем временем самолет делал круг, и тут снова прозвенели те два гудка. Это означало, что нужно вставать и быть готовым прыгать. В тот момент мне казалось, что мир остановился. Первый парень был далеко от открытой двери. Инструктор его толкал, но тот сопротивлялся. В итоге, первый пошел, второй, третий, и тут дошла очередь до меня. Знаете, я даже не помнила, как оказалась в небе. 501, 502, 503 (именно так учили считать инструкторы), и ты дергаешь за кольцо. С моими силами пришлось дергать два раза. Ты не понимаешь, что ты падаешь. Ты просто висишь. Тебя крутит, переворачивает, пока ты не дергаешь за кольцо. И тут... ты садишься. Над тобой — раскрывшийся парашют, под тобой: огромное поле, леса, домики маленькие и....тишина. Гробовая. Я такой тишины не слышала никогда. Я проверила парашют, поняла, что с тремя ребятами, которые прыгали со мной, я иду нормально. После этого я, так сказать простым языком, отключила запасной парашют, чтобы он не раскрывался. И начала наслаждаться моментом. Такой красоты я не видела никогда. Такого чувства я не испытывала никогда. Чувство радости, блаженства, спокойствия, чувство полета... Ближе к земле я поняла, что меня несет не прямо к земле, а боком, я развернула парашют, как нас и учили, и приготовила ноги к посадке. Почти все мне сказали, что моя обувь не очень подходит к прыжку, но у них запасных ботинок больше не осталось, особенно моего маленького размера. И я прыгала в своих кроссовках на тонкой подошве. Приземлилась я возле Альбинки. Скажу честно, приземление жесткое. Сломать себе что-нибудь или вывихнуть проще простого. Но если делать все грамотно и правильно, ничего плохого произойти не должно. Мы счастливые с Альбиной все уложили, как нас учили, закрутили все бесконечным узлом, положили все в сумки и радостные зашагали к месту нашего взлета. Нам повезло, так как приземлились мы недалеко, поэтому тяжеленные сумки долго нести не пришлось».

«ПОВОРАЧИВАЕМ ГОЛОВУ И ВИДИМ, КАК КТО-ТО ИЗ НАШИХ РЕБЯТ ЛЕТИТ ВНИЗ С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ
И ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ...»

«Только подошли к месту, только положили оборудование на землю, как вдруг наш инструктор, который давал нам команды в самолете, и прыгал после нас, начинает громко кричать: «Открывай запасной! Открывай быстрее запасной! Запасной!» Мы с Альбиной поворачиваем голову и видим, как кто-то из наших ребят летит вниз с огромной скоростью и падает на землю. Произошел сумбур чувств. Несколько секунд назад ты чувствовал сумасшедшую радость, и через секунду ты чувствуешь сумасшедшую печаль. Да, что печаль. Это чувство просто не передать словами. Вот тогда мир и остановился. Не раскрылся ни основной парашют, ни запасник. Вы бы видели нас и глаза всех окружающих. Тишина стояла секунд 10, после чего из уст инструктора были печальные слова. Он тоже не понимал, как это могло произойти. Я резко повернулась к Альбине и первое, что спросила, было: «Есть шанс, что человек выживет?» Альбина медленно покачала головой в разные стороны. «Нет» звучало тогда так страшно. Все машины отправились на место происшествия. После моего вопроса возник второй: «Где Диана и Марсель?» Мне стало настолько страшно. Но потом до нас дошло, что это уже третий взлет. Девушка, стоявшая рядом, заплакала, потому что в третьем полете был ее молодой человек. Никто не знал, кто упал. Не было видно, девушка это или парень. Все знакомые, чьи друзья были в третьем полете побежали в сторону тех, кто приземлился, чтобы убедиться, что их товарищи живы. Тут приехали Диана и Марсель. Оказалось, они приземлились рядом, и Марсель умудрился сломать в двух местах ногу. Будет операция. Мы все за него переживаем. Он уж посмеялся, как всегда: «Хотите перелом за 2500?»

Мы рассказали ребятам, что случилось, и ждали возвращения всех инструкторов. Тут вернулись ребята, кто прыгал в третьем полете. Никто не мог понять, кто же пропал, все просто знали, что кто-то умер. И тут к нам подходит парень и говорит: «Ребят, я свою девушку найти не могу, вы не знаете, где она?» И тогда мы поняли, что умерла Олеся. Ей было всего 20 лет. Олеся ехала в грузовике рядом с нами. Все мы ее прекрасно помним: скромная и улыбчивая девушка... Когда вернулись инструкторы, парень подошел к ним и спросил: «Почему вы не привезли Олесю?» Ответ звучал, как гром: «Тело трогать нельзя». Никто не мог понять ситуацию, потому что она действительно была сложной. Во-первых, это случается очень редко, во-вторых, если бы она сама не дернула за рычаг, парашют должен был сам раскрыться, если бы не раскрылся, на 300 метрах раскрылся бы запасник. Что произошло в небе, никто не знает. И возможно ли вообще это узнать, непонятно. Следственный комитет все выяснит. Мы верим. Приношу соболезнование семье Олеси и ее близким. На ее месте мог быть любой из нас. Мы могли взять тот же парашют, если дело в нем, и я бы сейчас не писала этот блог. Сложно поверить? В тот момент нам казалось, что уже все реально.

Вы не представляете, что такое — видеть, как человек просто летит вниз. Просто летит и разбивается. Не дай Бог такое никому увидеть. Никому. Мир замирает, сердце не колотится, кажется, что летишь ты. Кажется, что внутри тебя что-то ломается. Жизнь разворачивается под другим углом. Ты начинаешь смотреть на все по-другому, по-другому смотреть на солнце, небо, близких людей. Страшно. Теперь я знаю, что такое испытать настоящий страх. Я верила, что она могла выжить. Всегда верю до конца. Но оказалось, что вера ничто по сравнению с небом.

Ехали мы домой в тишине. Устали, не было ни сил, ни желания, что-либо говорить. Марсель, сидевший впереди со сломанной ногой, пытался разрядить обстановку, но все было бестолку.

Вот такой был мой первый прыжок с парашютом. Сумбур чувств. Что-то поистине восхитительное и что-то поистине ужасающее. Желания прыгать снова нет, а вот ценить каждый день и шанс — приумножилось в разы. Правда, чувствую себя немного разбитой».

P.S. Напомним, Следственный комитет РФ по РТ вчера возбудил уголовное дело по факту гибели парашютистки по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть человека).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.09.2013 16:22

    Саша - молодец. После пережитого так грамотно написать свои эмоции!

    • Анонимно
      18.09.2013 15:11

      вот растила их мама, растила, а они потом такие: "а пойдука я с парашютом прыгну, а чо нет та?!"... и не то чтобы кто-то заставляет, и не то чтобы необходимость, а так - блажь, да беспечный "авось".бессовестное отношение к своей жизни, к жизни своих родителей, их безвозвратно ушедшим ЛУЧШИМ годам, потраченным на такое дитятко.не нравится жить - покончи с этим честно, но не испытывай судьбу, чтобы потом на нее всё свалить. а коли смерти не хочешь, так и нечего так бестолково и безмозгло рисковать!

      • Анонимно
        24.10.2013 16:15

        Бред. Жизнь она не спрашивает хочешь ты или нет, она может повернуть ситуацию и так и эдак. Каким бы ты не был сверхосторожным это не поможет! Я знаю о чем пишу....

  • Анонимно
    17.09.2013 16:25

    ой, девчонки, ну зачем вам эти прыжки сдались?

  • Анонимно
    17.09.2013 16:38

    Ужас....

  • Анонимно
    17.09.2013 16:47

    Жуть. Хотя - это выбор конкретного человека. Захотел экстрима - готовься к смерти. Одно дело быть десантником и прыгать по долгу службы. Другое - прыгать от желания пощекотать нервы или кому-то что-то "доказать". Слышал, что до революции православная церковь не хоронила в ограде кладбищ убившихся на качелях (большие такие экстремальные качели), приравнивая их к самоубийцам.

  • Анонимно
    17.09.2013 16:52

    Для семьи большая потеря, мои соболезнования! а для нас урок,всем отведено определенное время и никто не знает наступит ли завтра.

  • Анонимно
    17.09.2013 16:52

    Глубокое соболезнование родным и близким Олеси.Пусть земля будет пухом этой невинной девочке.Я в начале сентября отговорил прыгать там с парашютом у своего знакомого 17 летнего сына,как чувствовал,сказал,там на кону твоя м\быть его жизнь.Вчера прочитал про Олесю позвонил,его родители сказали,я был прав.Молодежь,найдите себе экстрим в более безопасном месте,вы не на фронте.Ваши жизни бесценны!!!

    • Анонимно
      17.09.2013 17:35

      дороги переходите? на машине ездите? шансов убиться намного больше, чем при прыжке с парашютом..

      • Анонимно
        17.09.2013 18:03

        ну ваще не к месту комент. дорогу переходим мы от безисходности, а тут экстрим выбирают ради потехи, охоты, экстрима, от того, что некуда девать свою энергию.родители! пусть ваши дети растут в труде, и у них никогда не возникнет мысли куда тратить накопившуюся энергию.

      • Анонимно
        17.09.2013 18:30

        На дорогах есть много факторов, которые мы САМИ контролируем и можем принимать правильные решения, уменьшающие риск. К тому же, передвижение по населенному пункту - необходимость. А прыжок с парашюта???

        • Анонимно
          17.09.2013 20:44

          бред, бред, бред!Зачем Вы живете? Задайте себе этот вопрос. Видимо тоже из-за "вынужденной необходимости".Если для Вас жизнь - это сидеть дома и, крадясь, ходить в магазин, чтобы купить еды - будьте ей довольны и не учите других жить.Всем осторожным рекомендую пересмотреть фильм "Пункт назначения"...А чтобы ноги не ломать при прыжках, всем тяжеловесам ( и не только) рекомендую прыгать ранней весной, когда на полях много снега - приземляешься как-будто в пуховую перину.Девочку жалко.. И Игоря Фуршатова тоже жалко...

          • Анонимно
            18.09.2013 09:02

            Например я живу ради детей, у меня двое, хочу 7-8 детей, если Всевышний даст здоровье, то обязательно будем рожать пока есть возможность. Поверьте, иметь много детей это экстрим и счастье каждый день. А вот Вы ради чего живете? Чтобы делать безумные поступки, щекотать нервы? Вы просто обычный эгоист, вместо того чтобы думать как сделать мир и людей вокруг лучше, развлекаетесь и "дурите". Только жизнь конечна, и придется отвечать за каждую секунду, и лучше проводить время в добре, а не бесцельно! Надеюсь, к Вам придет понимание Истины. Амин.

            • Анонимно
              18.09.2013 18:09

              каждый выбирает то, что ему ближе и чего он хочет сам.

  • Анонимно
    17.09.2013 16:55

    Ехе.. хе... родным набраться мужества только и остается пожелать. У самого мама погибла в автокатастрофе, смириться в таких случаях очень тяжело.

  • Анонимно
    17.09.2013 17:06

    Соболезнования близким. Александра хорошо написала,готовый сценарий для "пункта назначения"

  • Анонимно
    17.09.2013 17:09

    молодая, красивая... сколько их таких по всей России гибнет. надо все-таки учиться всем нам ценить свои и чужие жизни

  • Анонимно
    17.09.2013 17:31

    БО на заметку,Александра Калашникова готовый корреспондент.P.S.Соболезнования родственникам погибшей девушки...

  • Анонимно
    17.09.2013 17:38

    Очень красиво написано, легко читать, но история конечно ужасная. Очень жаль молодую девушку, соболезнования семье и близким.

  • Анонимно
    17.09.2013 18:10

    соболезнования семье. держитесь

  • Анонимно
    17.09.2013 18:23

    Кощунственно, конечно, но больше всего поразил грамотный литературный текст. Девушка, очевидно, будущий профессиональный писатель или журналист?

    • Анонимно
      17.09.2013 18:41

      Совет вам. Зайдите как-нибудь на сайт Живой Журнал (ЖЖ) и почитайте. Там все сплошные журналисты. http://www.livejournal.com/

  • Анонимно
    17.09.2013 18:25

    Мои соболезнования. Девочки конечно отчаянные, далеко не все парни рискнут прыгать." Картинки" из себя для окружающих "лепить "это одно, а реальные смелые поступки это другое.

  • Gulnaz
    17.09.2013 18:44

    Спасибо автору за пост. Эмоции переданы очень точно. Я прыгала один раз и это было 9 лет назад, но не забылся ни один миг. Самое яркое воспоминание - эта та тишина и спокойствие, которое ощущается после того как увидел купол парашюта над собой. А какое счастье после приземления смотреть на небо, уже совсем родное небо! И инструктаж и обучение проходили ровно так, как описывает Александра.Соболезнования родным погибшей. Надеюсь Куркачи не закроют не разобравшись в сути трагедии. Люди прыгали и будут прыгать, и пусть уж они это делают рядом с профессионалами.

  • Анонимно
    17.09.2013 18:53

    Прыгала сама пару лет назад, с инструктором, высота 3200, приземлилась вместо него сама первая, на обе ноги, к счастью ничего не сломала, эмоций хватит на всю жизнь... Сейчас ничто и никто не заставит меня повторить этот поступок... Соболезнования Олесе..:(

  • Рамиль
    17.09.2013 19:48

    Девушкам не рекомендуется прыгать с парашутом.
    По женской части проблемы могут быть..

  • Анонимно
    17.09.2013 20:40

    В СССР такие прыжки в 70-е и 80-е годы были невозможны. Специалисты могут рассказать о многомесячных курсах подготовки юных парашютистов. К сожалению, современная политика в области парашютного спорта близорука и безответственна. Не может быть место коммерции там, где менее чем за три-четыре года гибнут люди на одном и том же поле. Да, разрешено, утром пригласить, а после обеда выбросить, — не является ли такое разрешение преступным по своей сути? Возможно, следует пересмотреть нормы подготовки и права доступа в парашютное небо. мечтательНадеюсь прочитать и услышать в БО мнение специалистов тех лет, современных ВДВ (где Вы, ребята?). И, наконец, какова статистика последних десяти лет парашютного спорта? А что было в ДОСААФ в 70-е и 80-е годы? Тоже роняли всех подряд? Или все же, полагаю, относились более бережно к людям и к первенцам в особенности? От себя добавлю, ребята, с кем учился в 15-17 лет, пошли прыгать через ДОСААФ (80-е), долго готовились, потом прыжки, все живы-здоровы.

    • Анонимно
      17.09.2013 21:55

      +100%

    • Анонимно
      17.09.2013 22:41

      Поддерживаю. Сам прыгал с парашютом с самолета точно также в 94 году. Но нашу группу готовили перед этим почти год. Все движения отработывали до автоматизма. Я не представляю как за полдня счас это делается. Просто надевают рюкзак и выкидывают. Очень важный момент в обучении был устройство парашюта: каждый себе сам собирал парашют, много много раз, знали каждую петельку веревочку. Четко отслеживался каждый этап сбора инструкторами. Никто не доверил бы собирать парашют другому. Себя подводить не будешь...Жаль девушку....

    • Анонимно
      18.09.2013 18:10

      вот многие правильно пишут - это не "прыжок", это тебя "выбрасывают".

  • Анонимно
    18.09.2013 09:12

    только по молодости можно заниматься экстримом я сама прыгала в 16 лет страха не испытывала вообще. Сейчас 26 и ценность жизни возросла, и даже не за себя а за чувства родителей. не дай бог никому похоронить своих детей! Молодежь берегите жизнь! будьте аккуратнее! я не говорю сидеть дома Нет! но парашют это ОПАСНО.

    • Анонимно
      18.09.2013 10:11

      примерно то же самое хотела написать.Надо повышать возрастную планку допуска к прыжкам. Погибшей девушке 20, автору - 19...Я сама в 16-22 года очень хотела прыгнуть с парашютом, не хватало острых ощущуений. И, если бы нашелся компаньон, не задумываясь бы прыгнула и, скорее всего. как и автор, не испытала бы страха...Сейчас мне 30, есть дочурка. И я бы ни за что, ни за какие деньги не согласилась бы прыгнуть...С возрастом меняются ценности, приоритеты, человек учится ответственности за себя, своих близких, свои поступки, учится предсказывать последствия. Все это приходит с возрастом. О какой ответственности и дальновидности можно говорить в пору юношеского максимализма, когда кажется, что весь мир у твоих ног.PIP. Соболезнования родным и близким.

  • Анонимно
    18.09.2013 09:54

    не прыгну никогда!Такой риск НИЧЕМ не оправдан!Жизнь одна! Цени ее. У тебя есть только "сегодня"!"Завтра" может не быть!

  • Анонимно
    18.09.2013 10:51

    Смелость это одно, а лишний, неоправданный риск, другое...

  • Анонимно
    18.09.2013 11:51

    Я тоже прыгал и не один раз. И каждый раз страшно. Девушку жалко... Но я согласен и с теми комментами, что на дороге (за рулем или пешим) намного опаснее!!! Просто каждый такой случай он шокирует намного эффектнее, чем дтп на автодороге, которую даже не замечаешь, мечтая проехать побыстрее, хотя возможно там тоже есть потерпевшие. Соболезнования родным и близким

    • Анонимно
      18.09.2013 20:12

      ...на дорогу не выходить,в лифте не ездить невозможно,это не та тема.Зачем нужно молодежи обдолбанными наркотиками скакать как папуасы из Африки в ночном клубе,прыгать с парашютов?Экстрим? В душе у вас -пустота!некуда энергию деть? помоги старушке соседке,брошенным животным в питомнике и т.д.много других более полезных для себя,общества и родителей дел,где можно принести кому то реальную пользу.Хватит бесцельно за 3коп.рисковать своей жизнью,ваш экстрим,кроме вреда никому,ничего не приносит.ЭТО ТУПИК!

  • Анонимно
    20.09.2013 22:10

    В Куркачах очень несерьезное отношение к перворазникам, никакого четкого инструктажа (если задаешь вопросы-отвечают), никакой отработки техники приземления, действий в воздухе, разминки и т.д.Во всяком случае так было лет 5 назад.Прыгала на аэродроме Марий Эл, совершенно другое отношение - за полдня до прыжка всё стараются отработать до автоматизма. К укладке тоже отношение намного серьезней (я бы даже сказала "советское"), чем в Куркачах (веселые ребята поскорее запихивают парашюты, чтобы быстрее убежать курить/красоваться перед другими.) Новичок в наше время (в СССР парашюты укладывали себе сами)никак не может быть виноват при первом прыжке с парашютом - только укладчик или погодные условия.

    • Анонимно
      14.10.2013 14:04

      Не соглашусь с Вами. Сам в Куркачах прыгал 4 раза. (Получилось так что между прыжками 5 лет) Что тогда, что сейчас готовят одинаково и отрабатывают прыжок точно также. Теоретическая подготовка, затем отработка в подвесной системе, далее выход из воздушного судна.несмотря на то, что инструкторы молодые, все объясняют хорошо. Проходил инструктаж не один раз, получалось так, что из нескольких приездов на аэродром прыгал только в один раз (нелетная погода). Так вот на инструктажах все четко, кого попало инструктировать не поставят.Многие здесь говорят, что подготовка стала хуже. Это не совсем так. Поменяли программу подготовки. Раньше программа включала укладку парашюта, сейчас её нет. Да и зачем человеку который прыгает один раз в жизни нужна укладка? Если спортсмен это одно, но для перворазников это не нужно.Такие трагические случаи периодически случаются. Да, тяжело. Уверен, что инструкторам это не менее тяжело (особенно выпускающим), чем родным и близким погибших.

      • Анонимно
        21.10.2013 10:56

        за полдня даже права на авто не выдают,хотя могли бы.

  • Анонимно
    12.10.2013 10:40

    тему парашютной выброски потихоньку сливают,

  • Анонимно
    19.10.2013 19:30

    Не надо лишний раз судьбу за яйца дергать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль