Общество 
18.09.2013

КАМАЗ и оборонку мобилизовали на реструктуризацию долгов Татарстана

460-2.jpg
Сегодня на заседании комитета по бюджету Госсовета РТ обсуждали отмену введенных в кризис налоговых льгот

БЕЗ СОЦИАЛЬНОГО ОПТИМИЗМА, НО И БЕЗ ЖЕЛАНИЯ СУДИТЬСЯ

Сначала заместитель министра финансов РТ Данил Волков озвучил членам парламентского комитета по бюджету предложение отменить льготную ставку по налогу на прибыль в 13,5% для промышленных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций, имеющих стратегическое значение, и вернуть ее на уровень 20%. Льгота была введена Госсоветом в 2009 году для улучшения положений налогоплательщиков в «условиях кризиса». Кроме того, с 1 января 2014 года предлагается отменить пониженную ставку по налогу на прибыль для оборонных предприятий. В пояснительной записке значилось, что отменить льготу предлагается в том числе «в связи с улучшением общей экономической ситуации».

На вопрос генерального директора ЗАО «Кулон» Альберта Фахрутдинова: «Хоть посодействовало немного?» — Шишкин ответил цифрами. С 2009 по 2011 годы сумма предоставленных льгот составила 43,6 млн. рублей, в 2012-м — 31,6 млн. рублей.

— У нас есть обязательства по реструктуризации наших долгов. Это, наверное, основная тема, — пояснил глава комитета Мурад Гадыльшин необходимость отмены льгот. Действительно, одним из условий реструктуризации республиканского долга перед федеральным бюджетом была «оптимизация перечня предоставляемых налоговых льгот», сообщил замглавы минфина. И сейчас она началась.

460-3.jpg
Данил Волков (на снимке с Алексеем Шишкиным) предложил отменить льготную ставку по налогу на прибыль в 13,5% для промышленных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и вернуть ее на уровень 20%

— Оборонщики не лоббируют свои интересы? — удивился Фахрутдинов.

— Летом со всеми (представителями оборонных предприятий прим. авт.) были разговоры, — продолжил Гадыльшин. — Я не думаю, что они испытывают по поводу отмены социальный оптимизм, но... Мы не ожидаем, что они будут судиться, — подобрал он выражение.

Эксперты «БИЗНЕС Online», впрочем, полагают, что большинство оборонных предприятий перемен особо не заметят. По словам замдиректора департамента аудита компании «Аудэкс» (кстати, компания является аудитором КАМАЗа) Дмитрия Сергеева, изменение налога на прибыль не скажется существенно на экономике предприятий, тем более что в оборонном секторе прибыли, как правило, не столь значительны.

460.jpg
Альберт Фахрутдинов (слева) усомнился в действенности льгот

НЕКОРРЕКТНОСТЬ ОПТИМИСТИЧНЫХ ФОРМУЛИРОВОК

Еще одна отмена льготы касается КАМАЗа и налога на имущество организации. Сейчас челнинский автогигант платит 0,1%, депутатам предложено поднять до 0,5%. Но это все равно будет льготной ставкой — сегодня она в полной мере равна 2,2%. Как пояснил газете «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, повышение налоговой ставки до 0,5% приведет к увеличению выплат с 14 млн. рублей до 70 млн. рублей, что «очень существенно».

У автогиганта сейчас финансовое положение ухудшается, напомнил на комиссии депутат Леонид Барышев: «На 15 процентов сокращение производства, людей сокращают. Не рано ли мы ратуем за отмену? Как бы через год опять не пришли к вопросу новых льгот».

— Нет, по нашей информации они вышли на прибыль, — четко парировал Волков.

Видя, что депутаты проявляют некое недовольство, вступился уже другой замминистра финансов РТ — Алексей Шишкин, заявив, что «эти мероприятия» проводятся исключительно для реструктуризации долга Татарстана.

— По итогам года нам придется отчитываться и рассказывать, что мы сделали по наращиванию доходной базы. Это все не так просто. Там реальные мероприятия нужны, а не... Любая задержка грозит рассмотрением... А там, извините, общего долга 85 миллиардов рублей и 65 миллиардов реструктурированных, — заявил он парламентариям.

Тем не менее Леонид Иванов предложил убрать из обоснования словосочетание «из-за улучшения экономической ситуации» — из-за его некорректности.

— Формулировки надо поправить и от политических чудес, конечно, уйти. Нас никто не поймет, — согласился глава комитета. Было решено рекомендовать Госсовету отменить поправки на ближайшем заседании.

Дмитрий Сергеев отметил газете «БИЗНЕС Online», что налог на имущество существует только в России, тогда как во всем мире платят налог на недвижимость. Получается парадокс — чем больше компания будет закупать станков, модернизироваться, тем накладнее это будет. Используя предоставленные льготы, КАМАЗ все равно мог запускать проекты по модернизации, обновлять оборудование, теперь же эти возможности снижаются.

БЮДЖЕТ: ВНИЗ НА 9 МИЛЛИРДОВ

О том, что льготы предприятиям еще вполне могут пригодиться, стало понятно из доклада Шишкина, который сообщил об исполнении бюджета РТ за первое полугодие. В бюджет РТ поступило 73 млрд. рублей доходов, что на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда поступления составили 82 млрд. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 57 млрд. рублей, что меньше на 3,7% аналогичного периода прошлого года, когда поступления по данной статье составили 60 млрд. рублей. Безвозмездные поступления в 2013 году составили 15 млрд. рублей против 22 млрд. рублей в 2012 году, падение на 31,4%.

По налогу на прибыль организаций бюджет РТ получил за первое полугодие 22,8 млрд. рублей (за первое полугодие прошлого года поступления составили 30,1 млрд. рублей, снижение на 7 млрд. рублей), по налогу на доходы физических лиц — 13,3 млрд. рублей (в прошлом году 12 млрд. рублей), по налогу на имущество — 9,4 млрд. рублей (в прошлом году 7,1 млрд. рублей), по акцизам — 7,4 млрд. рублей (в прошлом году 6,4 млрд. рублей).

Снижение поступлений налога на прибыль в минфине объяснили «результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятий», а рост поступлений по НДФЛ — увеличением зарплаты и сокращением безработицы. Среднемесячная зарплата в РТ за январь-май составила 24,4 тыс. рублей и выросла по сравнению с показателями за аналогичный период 2012 года почти на 14%.

Депутаты не стали сколько-нибудь активно дискутировать на эту тему — о ней достаточно подробно высказывался президент РТ Рустам Минниханов почти неделю назад, отметив, что не видит «позитива» в экономике и что его очень беспокоит машиностроительный комплекс (газета «БИЗНЕС Online» писала об этом в материале «Рустам Минниханов: «Каждый ставит свои прокладки и зарабатывает. Зарабатывают в том числе и те люди, которые тут сидят...»; наше издание также представляло подробный анализ ситуации в материале «Татарстан как носитель «голландской болезни»).

111.jpg

На единственный осторожный вопрос депутатов, почему произошло падение прибыли, представители минфина развели руками — не платят. Но они пообещали предоставить народным избранникам подробную справку по отраслям. Возможно, тогда на следующем заседании Госсовета 26 сентября — уже через неделю — вопросов об экономическом положении предприятий Татарстана будет больше.

«Это крайне неутешительные цифры, — высказал мнение в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» Анатолий Воронин, аналитик МФХ FIBO Group. — Возможно, что некоторый рост поступлений по налогам от предприятий произойдет во второй половине года, что связано с традициями бюджетного финансирования: первая половина года, как правило, недофинансирована, а на вторую выпадает большая часть заказов. Таким образом, поступления от налога на прибыль вырастут.

Стоит обратить внимание на рост показателей по НДФЛ и налогу на имущество — эта тенденция будет усиливаться. Поступления от НДФЛ сохранятся примерно на таком же уровне, разве что небольшую прибавку могут дать «13-е зарплаты» и премии, но они не слишком повлияют на общую картину.

Дискуссия о заморозке тарифов естественных монополий может отразиться на экономике уже в этом году. Предприятия, находящиеся с ними в одной производственной цепочке, могут начать заранее урезать расходы и даже увольнять персонал. Это также отразится на создании новых рабочих мест. Например, после заморозки тарифов РЖД и коррекции ее инвестпрограммы становится неясной ситуация с созданием скоростной дороги между Москвой и Казанью, а эта стройка могла бы оказать серьезное положительное влияние на экономику РТ в целом. Как за счет создания новых рабочих мест, так и за счет улучшения товарооборота с западными областями России», — отметил Воронин.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.09.2013 17:13

    Олег, т.е. вы платите в 20 раз меньше, чем простые бизнесы только по этому налогу и говорите об успешности бизнеса?! абаааа,- как любят говорить

    • Анонимно
      18.09.2013 17:55

      Если вы про Камаз, то скажите, а прочие бизнесы содержат городской трамвай (30 млн. Дотаций в год), пионер лагеря (15 млн в год), водоканал (80 млн. Инвестпрограмма) и пр.? Почему то про социалку, которую тащит Камаз никто не вспоминает....

      • Анонимно
        18.09.2013 18:12

        30+15+80=125млн.0,1% 14 млн, тогда 2,2%=308млн в год.какие еще социалки несет Камаз на примерно 200млн рублей? от ФК избавились.Опять же Вы так же как и я однобоко подошли. Город и республика закупает технику у своих заводов, хотя возможно китайские автобусы, грузовики былибы экономически выгоднее.В статье приведена одна цифра по Камазу, поэтому про нее и пишу. ничего личного, только бизнес

      • Анонимно
        18.09.2013 20:08

        Челныводоканал - супер неэффективное предприятие. Продайте кому-нибудь

  • Анонимно
    18.09.2013 17:19

    Провал нового руководства РТ по всем фронтам. ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ ПРОВАЛ. С каждым днем мы убеждаемся на предприятии, какой был самородок бабай и как он умел отстаивать позиции Татарстана и бюджет в том числе.

    • Анонимно
      18.09.2013 17:55

      Подписываемся под каждым словом. Это будет аукаться еще много-много лет. Разваливать такую республику на такое короткое время - это надо очень "постараться". Ведь Шаймиев был избран народом в разы более сложные времена со стоимостью нефти в 8-14$ за бочку. И народ ему по доброму всегда называет бабаем, не только в Татарстане. Мдаа...

  • Анонимно
    18.09.2013 17:37

    Вот тебе бабушка и "Юрьев день"

  • Анонимно
    18.09.2013 18:49

    Необходимо остановить проекты "Иннополис", логистический центр в Свияжске, скоростную ж.д. магистраль и прочии с участием республиканского бюджета. Подумать о новых стратегиях Рубина, Ак Барса, Зенита и др с комплектованием из местных игроков. Сократить представительские расходы, штаты госслущих, отменить проекты по расширению служебных площадей. Отменить никчемную учебу чиновников в сингапурах. Сократить налоги и патентные сборы с малого бизнеса. Запретить гос и муниципал структурам "доить" бизнес на разнообразные "благотворительные" социалки типа "зеленого рекорда". Не принуждать депутатов ГД выбивать трансферы для Татарстана. В бюджетном послании должен быть провозглашен курс на сокращение дотационности бюджета РТ. Жить надо по принципам чучхе: опора на собственные силы.

  • Анонимно
    18.09.2013 18:50

    В кои-то веки Пан прав. Шаймиев был скорее "свадебным генералом",а экономикой занимался Минниханов.

  • Анонимно
    18.09.2013 19:10

    КамАЗ под руководством Когонина стал очень неэфективным предприятием. Говорить что он тянет социалку Челнов просто глупо и неграмотно !!!
    КамАЗ не развивается уже 15-20лет !!! Он практически находится на уровне конца 80-х годов,а цены за него ломят как за современный а/м.
    То что на КамАЗ начали ставить каминз и детали бош и других мировых производителей з/п это какое то улучшение.
    Вопрос в чём инновация ???!!! Купить запчасть на рынке и прикрутить её на грузовик много ума надо?
    Завод просто отпущен в свободное плавание.
    хотя руководство и говорит что гос.заказ для них не главное,но давайте представим что М.О. перестанет закупать КАМАЗы и запчасти.
    завод задушен по всем позициям:поставщики афелированные лица,реализация ч/з КамАЗ лизинг,сервисы камазовские относятся к клиентам так как будто хозяева грузовиков КамАЗ люди второго сорта. Запчастей никогда нет,постоянно надо вносить предоплату и ждать.
    От челнов до Казани 4-5 часов езды а запчасти неделю !!! min надо ждать.
    Зарплаты у заводчан минимальные,люди работают за гроши никакой социальной программы.

    • Анонимно
      18.09.2013 19:53

      Как ушел Шаймиев так сразу экономика покаталась вниз. М. Ш. Ш. умел управлять хозяйством и ставил на ключевые посты профессионалов, в том числе и руководителей предприятий, а не так как сейчас своих родственников и друзей. Это еще сильно на республике аукнется

      • Анонимно
        18.09.2013 20:11

        В каждом доме стали понимать.

        • Анонимно
          18.09.2013 20:17

          Зато американскую модель управления поехали перенимать. Зашибись. Когда же спустимся на грешную землю?

        • Анонимно
          18.09.2013 20:25

          Верните Шаймиева, пока Татарстан не развалился. Начерта нам нужна была универсиада- наделали неподьемных долгов. Сейчас разваливается экономика. И что же дальше ожидать?

          • Анонимно
            19.09.2013 16:44

            Шаймиев уже сам не вернется- он уже все, что можно было отдал сыновьям. Какие еще интересные для семьи остались активы в республике? - тогда зачем возвращаться?

      • Анонимно
        18.09.2013 20:19

        Да, он всех родственников и друзей давно поставил куда надо, и больше никого и никуда ставит стало. Поэтому и ушел, правильнее ушли.

    • Анонимно
      18.09.2013 20:05

      в челнах нет нормального камаз сервиса даже

    • Анонимно
      18.09.2013 20:09

      половина социальной программы свернута с июня

  • Анонимно
    18.09.2013 20:02

    малый бизнес платит налог на имущество 2,2%, КАМАЗ платил 0,1%, будет 0,5%. акционер когогин ходит в героях.

    • Анонимно
      18.09.2013 21:42

      И еще дивиденды шикарные получают.

    • Анонимно
      18.09.2013 22:46

      Молодец Когогин. Умеет лоббировать интересы предприятия. Всем надо учиться этому.

    • Анонимно
      19.09.2013 08:25

      малый бизнес налоги на имущество не платит

      • Анонимно
        19.09.2013 17:17

        Ошибаетесь, уважаемый! Малый бизнес на общей системе налогообложения (с НДС) платит 2,2% налог на имущество. Это в основном бизнес производственный, который мы хотим развивать в стране

  • Анонимно
    18.09.2013 20:06

    Ни хрена себе КамАЗ жирует!! По моему еще и по налогу на землю КамАЗ имеет льготу. А она если не ошибаюсь должна идти уже в городской бюджет. А город нищает..Трамвай - это перевозка рабочих КамАЗа. Не надо лукавить. Какая еще социалка? Подробнее.. Водканал? Это бизнес, продавайте воду или организацию. Татгазинвест мигом купит.

    • Анонимно
      18.09.2013 20:31

      Просьба мэру челнов ответить - имеет ли КАМАЗ льготы на земельный налог?

  • Анонимно
    18.09.2013 20:37

    Совладелец КАМАЗа - немецкая компания Даймлер. Почему наш бюджет дает льготы иностранцам? Дайте льготы нашим малым предпринимателям, пока они до конца не сдулись

  • Анонимно
    18.09.2013 21:18

    В Челнах ливневые канализации временно остались без обслуживания.С сентября с предприятием «Челныводоканал» расторгнут договор на обслуживание ливневых канализаций. Другая организация, которая бы занялась этим хозяйством, пока не определена. Об этом на депутатской комиссии сегодня сообщил руководитель «Челныводоканала» Уел Хусаинов.

  • Анонимно
    18.09.2013 22:23

    Да, Шайхразиеву не позавидуешь. То дотационный Электротранспорт надо принимать у Камаза, то Челныводоканал перестал обслуживать ливневки, что еще подкинет автогигант городу?

  • Анонимно
    18.09.2013 22:33

    Все-таки вопрос остается открытым:Имеет ли КАМАЗ льготы по земельному налогу?Может, кто из депутатов горсовета напишет,если мэр не захочет дать ответ

  • Анонимно
    18.09.2013 22:45

    Надо набраться смелости и продать КамАЗ как продали АвтоВАЗ,УАЗ. Признать пора не умеют нынешнее руководители КамАЗа управлять производством.
    Иностранцы конечно с колен завод не поднимут но будет хоть какая то надежда на инновации.
    Как так получается ? Чтобы купить родной КамАЗ надо 30% первоночальный взнос+страховка каско,жизни и тд. Сложив все платежи получается 40-50% стоимости КамАЗа !!! Охренеть наглость !!!
    Как заставить малый бизнес покупать покупать КамАЗ по таким схемам ?
    Китайский грузовик немножко дороже КамАЗа,но комплектация интереснее и первоночальный взнос 10-15% !!!
    Водителя на КамАЗ днём с огнём не найдёшь,постоянные ньюансы эксплуатации у нашего КамАЗа.
    Два раза покупали новые тягачи и у обоих два застучал при 3000 км пробега !!! Приежали в сервис там прождали полдня специалиста по гарантии потом вышел полутрезвый мужик и объяснил что это особенности эксплуатации,запчасти на заводе не оригинальные и тд.
    КамАЗ не несёт никакой социальной нагрузки,не привлекает молодых толковых инженеров,механников.
    Весь завод облеплен "прилипалами-перекупами".
    Внешний облик КамАЗа тоже практически не меняется тогда почему растёт цена,ведь ничего нового.
    Кондиционер в кабине считается роскошью,а АБС доп.опция за которую надо доплачивать.
    Вообще нет ничего положительного в работе КамАЗа.

    • Анонимно
      19.09.2013 10:25

      а что вы хотели покупая камаз...купили бы немецкий или шведский не ломался бы и запчасти везли бы махом...или китайский-дешево и сердито...а вы купили самосвал совок.печально всё это....

  • Анонимно
    19.09.2013 06:45

    За банкет...

  • Анонимно
    19.09.2013 07:16

    Работает система 5С от Кайдзен групп

  • Анонимно
    19.09.2013 08:22

    интересно какое отношение имеет пассажиская дорога на товарооборот если просто дороги нет может китайских баулов больше привезут

  • Анонимно
    19.09.2013 13:29

    Может и не в тему мой комент.....но что то навеяло.... сейчас только что подписала 7 заявлений на закрытие расчетного счета в нашем банке. С каждым переговорила ..один вопрос "Почему?". Ответ тоже один:"Ухожу в расчеты наличкой, в тень.Не хочу платить непомерные уже налоги.."Повеяло 90-ми......Столько лет мы учили предпринимателей цивилизованному ведению бизнеса...а теперь все коту под хвост.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль