Машиностроение 
19.09.2013

Владимир Путин: «Сергей Анатольевич мне новую кабину «КАМАЗа» показывал года полтора тому назад. А когда она уже на машинах-то появится?»

КОГОГИН СЕЛ НАПОРОТИВ ПУТИНА?

Владимир Путин накануне вечером в Ижевске собрал оружейников и оборонщиков, с которыми говорил в основном о поставках в армию новейших образцов вооружения. На эти цели выделяется более 3 трлн. (!) рублей. Современная техника уже начала поступать в войска, и если в 2011 году ее доля составила 23%, то к концу этого года достигнет 30%. Однако достаточно неожиданно Путин перевел разговор на другую тему, обратившись к сидящему напротив него генеральному директору ОАО «КАМАЗ» Сергею Когогину.

– Пользуясь случаем, что у нас здесь представители промышленности находятся, Сергей Анатольевич, вам вопрос от тех, кто любит вашу технику и постоянно ее использует, – начал интригующе Путин. – Я занимаюсь разными отраслями производства, вчера, если вы обратили внимание, встречался с производителями сельхозпродукции. В ходе прямого общения один из участников встречи, водитель «КАМАЗа», меня прямо спросил: «Скажите, пожалуйста, вот мы ездим на современных тракторах, комбайнах, и наши, отечественные, уже приближаются к мировым стандартам, в том числе и по качеству работы тех, кто использует эту технику, но когда в «КАМАЗе» будет новая кабина?» Я сказал, что уже видел эту кабину, Сергей Анатольевич мне ее показывал года полтора тому назад. А когда она уже на машинах-то появится?

– С 1 октября начинается серийное производство автомобилей с новой кабиной, – мгновенно ответил Когогин.

– С 1 октября! Я думаю, что для всех, кто использует «КАМАЗы», это будет приятная новость, – заключил Путин.

Новую перспективную кабину Путину показали 15 февраля прошлого года, когда еще в ранге премьер-министра он приезжал в Набережные Челны на выпуск двухмиллионного грузовика. Тогда, выйдя на импровизированную сцену автомобильного завода вслед за Иосифом Кобзоном, глава правительства (а визит некоторые называли по сути предвыборным) назвал КАМАЗ «нашей гордостью», отметил, что испытание кризисом прошли, и расписался на кабине юбилейного грузовика. Позднее пресс-служба правительства РФ опубликовала краткое сообщение, что перед торжественной церемонией Путин успел осмотреть выставку продукции завода. «Особое внимание глава правительства обратил на «КАМАЗ-5490», оснащенный двигателем экологического класса, современной электронной системой управления и кабиной с двумя спальными местами», кратко значилось на сайте правительства.

460-2.jpg
Новую перспективную кабину Путину показали 15 февраля прошлого года, когда еще в ранге премьер-министра он приезжал в Набережные Челны на выпуск двухмиллионного грузовика (фото: archive.premier.gov.ru)

Интересно, что впервые о камазовской кабине Путин и Когогин говорили еще три года назад в Нижнем Новогороде на конференции «Единой России». Диалог был весьма интересным, мы приводим его часть:

- Вы знаете, наверняка видели, я инспектировал завершение строительства дороги Чита – Хабаровск и на трассе встречался с дальнобойщиками, – сказал Путин. – Как мог рекламировал вашу продукцию, не могу сказать, что с большим успехом. Вы знаете, во-первых, водители – они же специалисты, многие всю жизнь работают в этой сфере. Двигательная установка их смущает. И в этой связи у меня вопрос: как у вас идет работа с вашими партнерами, в том числе и с американскими вашими коллегами? Вы рассказывали и показывали мне первые шаги по производству двигательной установки. Первое.

И второе. Вы знаете, они меня завели в свою машину, и я зашел... Именно зашел. Не сел, а зашел, потому что в кабине этого автопоезда можно встать во весь рост, там есть шкафчик для одежды, два хороших спальных места, холодильник. Как ребята сказали, это машина для людей, для тех, кто пользуется этой техникой.

Понятно почему это возникло в США: там сильные профсоюзы, которые отслеживают условия работы в этом секторе, очень большой объем перевозок именно автомобильным транспортом, десятилетиями эти требования предъявлялись и постепенно выстраивались. Вы мне показывали свою разработку по кабине. Насколько перспективные разработки КАМАЗа будут удовлетворять тем требованиям, которые формирует заказчик?

- Мы свою продукцию создаем в соответствии с теми требованиями, которые существуют в Европе, – начал объяснять Когогин. – США несколько отличаются от всех остальных. Такой грузовик создан, вы правы. Первое, потому что потребитель другого не покупает, а второе — дорожная сеть США рассчитана на длину автопоезда более 20 метров, там нет ограничения. У нас же наши повороты не позволяют вписываться в создание...

- Стандарты другие.

- У нас европейский стандарт. Но, когда мы работаем сегодня над кабинами, наши кабины соответствуют всем требованиям ЕЭК ООН.

В новых кабинах на тягачах также можно встать, они имеют ровный пол и два полноценных спальных места. Это, конечно, не кабина американского грузовика, потому что в наших 18 метрах этого не сделать. Иначе мы потеряем длину автопоезда, и тогда каждый килограмм груза станет просто-напросто дороже. Но комфортные условия для водителя мы, конечно, создаем.

46181.jpg
Магистральный тягач «КАМАЗ-5490», собранный совместно с Daimler

- Понимаете, дело ведь не в каких-то стандартах, а дело в том, чего ожидает потребитель. Надо на это ориентироваться. И если вы будете говорить: «У нас все по стандартам, причем по современным», – а потребитель, в данном случае водитель автопоезда, будет говорить: «Нет, знаете, этот стандарт, может быть, и соответствует каким-то там требованиям, но я хочу другое», – и будет покупать подержанные американские машины. Рынок есть рынок. И потребитель определяет то, что ему нужно, а не какие-то стандарты, написанные на бумажке.

Видимо, помня об этом разговоре, вчера Путин буквально заставил Когогина назвать точную дату. И теперь у КАМАЗа обратного хода нет.

ПО КАБИНЕ В ДЕНЬ

На сегодня известны первые покупатели нового грузовика с новой кабиной. В Москве на выставке «Коммерческий автотранспорт-2013», которая открылась 10 сентября, были подписаны четыре лизинговых контракта на поставку 10 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» компаниям «АвтоВАЗтранс РосТехнологии-Логистика», 5 единиц техники – одному из ведущих дилеров в Уральском регионе – компании «КАМАЗавтомаркет», 2 современных тягача поставят фирме «КАМА-Тракс» и 1 тягач – крупнейшему пассажирскому перевозчику Нижнекамска – Нижнекамскому ПАТП.

На той выставке Когогин сообщил, что на «КомТранс», наконец, представлена новая продукция, которую обещали еще два года назад, – магистральный тягач «КАМАЗ-5490», собранный совместно с Daimler. «Он прошел испытания, сертифицирован, и с 1 октября мы начинаем сборку этого автомобиля в условиях конвейера», – пообещал глава челнинского автогиганта.

Кабина нового «КАМАЗа-5490» была позаимствована у немецкого тягача Mercedes-Benz Axor и в высоту достигает почти двух метров. В ней расположено не только водительское и пассажирское пневмосидение, но даже двуспальная кровать. Кроме того, комплектация нового грузовика включает в себя ряд электронных систем, не используемых в магистральных тягачах прошлого семейства: электронные стеклоподъемники, климатическую систему и круиз-контроль. За безопасность в «КАМАЗ-5490» отвечают система ESP и EBS, ECAS, а также дисковые тормоза. Сам Когогин говорил, что новый тягач является одним из направлений по укреплению компании на рынке. Этот продукт будет способствовать удержанию позиций автогиганта в условиях наступающего кризиса.

Сейчас на КАМАЗе практически завершился монтаж конвейера для сборки кабины нового магистрального тягача «КАМАЗ-5490». В тестовый период на конвейере будет собираться по одной кабине в день. За пять месяцев к началу производства было подготовлено 10,5 тыс. кв. м площадей автогиганта, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Со слов руководителя проекта Axor Альберта Визингера, стажировку на заводах Daimler прошли более 60 специалистов КАМАЗа.

«ФИГ ПОЙМЕШЬ, ЧТО ЭТО РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ»

Напомним, в июле на КАМАЗе побывали блогеры, которым показали новейшие разработки НТЦ. Вот, что написал после этой экскурсии блогер Алексей Наседкин. «А это гвоздь программы – тот самый тягач «КАМАЗ-5490». Что тут скажешь, машина действительно вполне современна и очень удобна. Одна кабина чего стоит, внутри в полный рост можно стоять человеку с ростом 190. Здесь двигатель Mersedes-Benz мощностью 428 л.с. и рабочим объемом 12 литров, агрегатированный с автоматической коробкой передач. Евро-5, разумеется. Вообще, если не присматриваться к фирменному шильдику, фиг поймешь, что это российский автомобиль. Но главное – как он едет! Огромный запас тяги под капотом, передачи переключаются плавно, да и управляемость на уровне легковушки, честно скажу.

460.jpg
«А это тот самый тягач «КАМАЗ-5490». Одна кабина чего стоит, внутри в полный рост можно стоять человеку. Здесь двигатель Mersedes-Benz мощностью 428 л.с. и рабочим объемом 12 литров»

Непривычен лишь огромный, хотя и вполне информативный руль, вертикальная посадка и непривычно исполинские габариты вокруг. А так, рулить – одно удовольствие. И не прыгаешь вверх-вниз как на старых добрых грузовиках. Словом сказать: мы остались довольны машинами. Нечасто, прямо скажем, приходится ездить на грузовиках, но мне думается, это вполне себе уровень. Разумеется, недостатки тоже имеются, но это просто значит – есть куда расти.

ПОЛНОСТЬЮ КАМАЗОВСКАЯ КАБИНА НАЧНЕТ ВЫПУСКАТЬСЯ В 2016 ГОДУ

Директор департамента по связям с общественностью Олег Афанасьев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подчеркнул, что первые машины с новой кабиной будут переданы транспортным компаниям «под опытную эксплуатацию». То есть специалисты КАМАЗа будут следить за тем, какие проблемы возникают, и оперативно их исправлять.

– Мы неоднократно говорили, что весь модельный ряд собственного производства мы запускаем с 2016 года. Разработки новой полностью камазовской кабины никогда не останавливались, они просто замедлились из-за кризиса. Но с 2010 года, после того как мы приняли программу развития, подразумеваются ежегодные вливания в модернизацию кабины, в подготовку к ее производству. Наша кабина, в принципе, уже готова, но требуется длительный цикл испытаний – машины должны пройти более 1 миллиона километров. Сейчас они как раз этим занимаются, многие челнинцы видят, как по автодороге №1 рядом в НТЦ ездят «КАМАЗы» с новой кабиной. Также мы готовим производство под новую кабину, потому что на старом конвейере производить новую кабину невозможно, – сообщил Афанасьев.

«ЭТО ПОКА ТОЛЬКО ИГРУШКИ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что немецкая кабина поможет быстрее решить проблему повышения престижа КАМАЗа на российском рынке, упавшего из-за устаревшей кабины, но тут же оговариваются, что новый продукт нужно испытать в деле.

Николай Мордовцев – заместитель главного редактора журнала «Рейс» издательства «За рулем»:

– Кабина, которую начнут выпускать с 1 октября, является новой для КАМАЗа, но не для Mercedes. Еще 15 лет назад эта кабина была адаптирована из среднетоннажника под автомобили тяжелого класса. В общем-то, эта кабина стала сейчас не нужна Mercedes, потому что они разработали всю гамму грузовиков с совершенно новыми кабинами: от развозных и заканчивая тяжелыми. Но для КАМАЗа эта кабина достаточно интересна, она также интересна и для водителей, и для перевозчиков, и я думаю, она повышает престиж КАМАЗа на российском рынке. Эту проблему проще и быстрее решить с помощью мерседесовской кабины. Потому что по «КАМАЗу» большее количество нареканий были связаны именно с устаревшей кабиной.

Но у КАМАЗа есть еще одна кабина, которую условно можно назвать «корейской». Ее по техзаданию челнинского автогиганта разрабатывали в одной из корейских инжиниринговых фирм. Там тоже целая гамма кабин: и узкие, и широкие, и одинарные, и со спальником. И когда КАМАЗ начнет их производить в 2016 году, он закроет практически все свои проблемы. Она будет применяться и для среднетоннажников, и для самосвалов, и для магистральных тягачей. Эта собственная кабина КАМАЗа по своим характеристикам на голову выше мерседесовской. Появление этой кабины станет, несомненно, значимым шагом в развитии камского автозавода.

Леонид Штейнберг генеральный директор ООО «ТКФ «Кама Тракс»:

– Я видел обе новые кабины КАМАЗа, но это пока только игрушки, их нужно попробовать в условиях эксплуатации, на машинах, которые в месяц проезжают 16 - 18 тысяч километров и которые находятся в различных, порой очень сложных эксплуатационных условиях. После этого я вам смогу сказать, что это за кабина. У меня было предложение руководству КАМАЗа собрать технический совет, чтобы он контролировал эти машины. Чтобы не получилось так, что в лизинг отдали и потом возитесь с ними, как хотите. Так не будет! Потому что есть с чем сравнивать: с Mercedes, Iveco, Volvo, Scania. Поэтому качество должно быть безупречным, чтобы не оставлять водителя один на один с проблемами новой модели. А так, на первый взгляд, кабина понравилась, потому что старой кабине, слава Богу, уже 37 лет, если мне память не изменяет. Так что новая кабина – движение вперед. А насколько далеко – посмотрим в период эксплуатации.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.09.2013 16:28

    Когогин обманул Путина. ПОчему Когогин не берет с собой Афанасьева, который постоянно после выступлений своего шефа дает пояснения, что "корейская" кабина в процессе обкатки, что аксоровская кабина - временный вариант? Но КОгогин каждый раз фанатично утверждает, что вот 5490 с аксоровской кабиной - она новая, кабина эта.так почему Когогин ввел в заблуждение президента? "новая" кабина будет только на седельных тягачах, и что еще как минимум до 2016 года колхозники будут жаловаться путину про тесные камазовские кабины

  • Анонимно
    19.09.2013 16:32

    Олег, т.к. накололи президента с 1 октября? только опытная эксплуатация? а что будете ему говорить,если он в октябре спросит когда купить можно будет?

  • Анонимно
    19.09.2013 16:33

    15 лет назад...нет слов...

  • Анонимно
    19.09.2013 16:42

    даешь госплан.

  • Анонимно
    19.09.2013 16:43

    Давно пора...

  • Анонимно
    19.09.2013 16:45

    оптика не слабовата?

  • Анонимно
    19.09.2013 17:27

    КАМАЗ разрабатывает кабину десятилетиями как космический корабль. В конечном итоге сами не смогли, сделали корейцы. Зачем тогда НТЦ и собственные инженеры? Разработать Кабину в 21 веке это так сложно что ли? Когогин обманул президента страны. Интересно, как на это вранье отреагирует ВВП?

  • Анонимно
    19.09.2013 17:35

    каждые 40 лет по новой кабине круто блин

  • Анонимно
    19.09.2013 17:59

    Я Камаз с другой кабиной ещё в конце 80-х видел,видимо гнали с выставки.

  • Анонимно
    19.09.2013 18:06

    Я думаю конечно на КАМАЗе проблем хватает одна из главных это то что очень много руководителей среднего звена ставленники дети родственники и т.д., но все же нужно порадоваться,я надеюсь это только начало новому поколению грузовой техники а через два года мы посмотрим чего стоят ваши слова...

    • Анонимно
      19.09.2013 18:49

      Да вот у нас работает пенсионер инвалид .труцкий его фамилия получает кучу денег да вместо него можно троих молодых взять с з/п 25-30 а так шустрая и умная не блатная молодежь в казань и мск уезжают и правильно делают!

    • Анонимно
      19.09.2013 20:03

      Как везде в России всюду: коррупция, гниение, блат, разложение, побратимство. Назначают не на основе интеллекта и таланта. а на основе принадлежности к определённому роду, нации, происхождению. Не удивляйтесь что кабину 15 лет ваяют, с таким развитием Раша сама через 10 лет как Зимбабве станет.

  • Анонимно
    19.09.2013 18:08

    2016 год!!! Пока они ее выпустят на рынок, корейская кабина уже морально устареет. Такие долгие!

  • Анонимно
    19.09.2013 18:12

    А что нельзя чтоли Камазу прямо сказать- извините,обоср...сь.Вовремя ничего не можем и не хотим.Вот купим на Западе готовое,прикрутим к раме и может поедем на этом Камаз.Вовремя похоже только дивиденды Когогину начисляют и выплачивают...

  • Анонимно
    19.09.2013 18:29

    Вот почитаешь комментарии и сразу видно, что чуть ли не каждый комментатор готовый гендиректор любого производства. Кабину спректировать - да раз плюнуть, производство подготовить да вообще без проблем. Вот только непонятно, почему тогда у нас по улицам еще ездят уродливые Лады и Камазы с 40-летней кабиной. Сразу видно, что основные читатели это юристы и менеджеры среднего звена, которые в лучшем случае освоили одну книжку по маркетингу.

    • Анонимно
      19.09.2013 22:14

      У меня есть предложения как это изменить на камазе, например прекратить господдержку и дать срок когогину на исправление ситуации, а если не исправит ситуацию то посадить лет на 5-10 за растрату гос денег которые ранее выделялись и будет вам и новая кабина и новый камаз, других путей нет иначе потеряем завод

      • Анонимно
        20.09.2013 09:44

        Вот такие как Вы в 1917 году устроили бардак!!! и все профукали!!! Лучше бы Вас посадить за такие идеи!

        • Анонимно
          20.09.2013 21:01

          Такие построили камаз, а такие как вы только могут писульки писать и кабину 30 лет проектировать

  • Анонимно
    19.09.2013 18:40

    Почему так долго? Кто задерживает? Уверен, есть конкретные люди.

    • Анонимно
      19.09.2013 20:25

      Вы правы. Конкретные люди есть. И в Корее все пошло не слишком гладко. Поэтому и так долго тянется. И эти конкретные люди долго не понимали, что не все что корейское блестит.

  • Анонимно
    19.09.2013 18:53

    Как всегда нам все поношенное от мерседеса достается.

    • Анонимно
      19.09.2013 21:29

      хотите не поношенное? тогда научитесь сами придумывать и производить адекватные авто а не хлам. а если не можете то остается довольствоваться поношенным от лидеров

  • Анонимно
    19.09.2013 19:21

    Почему, почему, потому, что временщики, главное по больше нахапать, а потом трава не расти

  • Анонимно
    19.09.2013 20:23

    У Камаза была новая кабина, которая даже получила место на выставке в Москве. Но ее производство засунули под сукно и отдали все на откуп корейцам.

    • Анонимно
      19.09.2013 21:25

      Ну так правильно! За сделку с корейцами можно много себе настричь. А с отечетсвенной кабины, самими разработанной что возьмёшь?

  • Анонимно
    19.09.2013 22:26

    отличная современная кабина, почти как маз десять лет назад.

  • Анонимно
    19.09.2013 23:12

    Вид неплохой.

  • Анонимно
    19.09.2013 23:18

    Когогин и Афанасьев считают нас дураками, президента тоже. Лапшу повесили про 1 октября. Ведь ясно про какую кабину имел ввиду президент, ту, на которой будут работать простые труженники села.. а не устаревшую кабину от Аксора. Тому умнику, который считает, что сделать кабину, (не самолет, не вертолет, не космический корабль, не марсоход), а простую железную кабину! нереально сложно. Если ты не можешь, не работай на КАМАЗе, смогут другие, из за таких тормозов развития простая история тянется десятилетиями

  • Анонимно
    19.09.2013 23:36

    Вся беда, на мой взгляд, в отсутствии людей с государственным мышлением (как бы громко это не звучало). В России отстутсвует четкая гос. стратегия развития промышленности. Везде одни временщеки, к сожалению... (бывшый работник КАМАЗа)

  • Liko
    20.09.2013 01:11

    У нас везде конвейеры на 1 единицу. Главное ПОКАЗАТЬ и ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ т.е. сделать видимость результата. А позже всегда можно списать на разных врагов госдепа.

    • Анонимно
      23.12.2018 13:16

      Враги государства само государство и никак иначе потому что разворовали всё и нормальные комфортабельные тягачи не хотят делать потому что не хотят конкуренции с камазом взять тот же урал некст я думаю вы все видели что завод по требованию государства из него сделал нужен настоящий дальнобойный тягач урал но нет если сделать настоящий дальнобойный тягач то никто на камаз 5490 и не глянет!!!!

  • Анонимно
    20.09.2013 08:23

    Главная причина отставания в развитии модельного ряда наших грузовых автомобилей от западных закючается в некомпетентности кадров, от низшего до высшего уровня. В ОАО "КАМАЗ" нет никакой системной работы по подбору, расстановке и подготовке кадров. В кадровой службе, как и в других, работают дилетанты. Как результат лучшие специалисты уходят с предприятия. На их место приходят менеджеры, ничего не понимающее в автомобильном производстве.

  • Анонимно
    20.09.2013 08:27

    "электронные стеклоподъемники" - это как?И что значит разработали новую кабину, которой уже 15 лет отроду? Наверное два года думали как присобачить слово "KAMAZ" на капот вместо Даймлеровской звезды. Будте откровенны: Даймлер купил акции КамАЗа и в качестве акционера решило сразу заменить кабину, движок и др.(архаизмы с 1972г.).А чтобы не заморачиваться с нашими "конструкторами" просто привезли матрицы-пуансоны своей проверенной разработки (благо лежат без дела).Не умеете сами работать, так берите пример с Чины! Не надо, чтобы президенты и директора ездели по выставкам, а отправляйте спецов (конструкторов, дизайнеров). А если уж среди них нет "мозговитых", то чертежников с линейками и фотоаппаратами (срисовывайте одним словом)

  • Анонимно
    20.09.2013 09:45

    Действительно, поддерживаю одного из написавших мнение, что все в россии и в том числе татарстане как в царское время, продвижение родственникам, друзьям, бюджет им же. Все структуры и развалились. Посмотрите на бюджетные организации кто руководители с высшего звена и до низовых. Со стороны все ОК, но если Вы поработаете в любой из них, то сразу заметите клановость. Вот вам и дегестан- татарстан.

  • Анонимно
    20.09.2013 11:44

    Фсё! Ухожу! Президента обманул!!!(С. Когогин.P.S. Мне Кобзон еще тогда говорил: "Сваливать Сережа надо, сваливать..." Зря не послушал (

  • Анонимно
    21.09.2013 06:55

    Олег, извините, но наболело.Делаем для Вас миниТэс из трех агрегатов на углекислотке. Отношение к выполнению задания со стороны КамАза просто скотское. Вчера даже АКБ найти не могли, я уже не говорю о антифризе, его 2 недели искали. Сетевой воды нет до сих пор. К чему запускать миниТЭС по временной схеме уже год? Мое понимание системы ПСК и 5s просто виснет в нежелании работать вашей структуры. И все ради смотрин руководителей. Таким методом КАМТЭС-100 и газомоторное топливо в народ не пойдет. За два года ни один руководитель не побывал на нашем объекте ООО "ТМИМ" где трудятся газопоршневые установки Cummins QSK19. Это 35 км от завода двигателей.С уважением главный инженер ООО "Альфа Энерджи" Хафиздинов И.Р.9179002060

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль