Общество 
21.09.2013

Ностальгия Марата Ахметова: «Это не те главы, которые были в 90-е годы»

27241.jpg
Марат Ахметов

«НЕ ТЕ ГЛАВЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ В 90-Е ГОДЫ»

Сегодня на традиционном субботнем совещании в Доме правительства министр сельского хозяйства Татарстана Марат Ахметов сообщил, что закупочные цены на молоко увеличились по сравнению с прошлым годом на 4 рубля, превысив у некоторых переработчиков стоимость в 20 рублей.

«Никогда этого не было. Интерес у переработчиков резко вырос», – сказал он.

Наивысшие закупочные цены сегодня установил Казанский молкомбинат: от 17 до 21 рубля за килограмм, «Эдельвейс-М» – по 20 рублей, «Алабуга Сэте» – 18,7 рубля, Верхнеуслонская агрофирма – 18,03 рубля, УК «Просто молоко» и Чистопольский молкомбинат – около 17 рублей. В среднем по республике закупочная цена составляет 17,5 рублей.

Высокий рост закупочных цен косвенно объясняется снижением производства молока. Впрочем, Ахметов не сказал об этом прямо, однако привел данные по снижению молочного производства в ряде районов РТ и у инвесторов (отметим, что сегодняшний доклад на совещании в Доме правительства министр полностью посвятил молочному производству, оставив другие темы для следующей субботы). Так, снижение валового надоя молока произошло в Муслюмовском (-25,8% к уровню прошлого года), Мамадышском (-20%), Нурлатском (-18%), Спасском, Зеленодольском (по -14%) районах.

1.jpg

«В Лениногорском, Камско-Устьинском, Алькеевском, Бугульминском, Бавлинском, Заинском и еще ряде районов не дотягивает даже до среднего республиканского значения. Хотя погодные условия для всех одинаковы!» – возмутился Ахметов.

Главная претензия у него к главам районов и сельхозформирований. Первым он порекомендовал «почаще заглядывать на фермы», чтобы заставить работать вторых. Кроме того, министр заявил: главам, которые каждую субботу слушают критику на субботнем совещании и ничего не предпринимают, должно быть стыдно.

«Очень важен и нужен мне административный ресурс глав районов, – отметил Ахметов и добавил с ностальгией. – Не те главы, которые были в 90-е годы, к сожалению».

«Они другие, они носители интеллекта, но без денег ваш интеллект никому не нужен, – сказал Минниханов, посмотрев на экран, где по видеосвязи были подключены районы. – Корову два раза вовремя не подоили – все. Ее надо кормить, за ней надо ухаживать».

В качестве примера, что за коровами ухаживают недостаточным образом, глава минсельхоза привел данные: 20% дойных гуртов РТ до сих пор находятся в летних лагерях, что «преступно». Для наглядности он продемонстрировал слайд, на котором корова стоит «по колено» в грязи. До конца недели всем сельхозформированиям надо перевести дойное стадо на зимнее стойлосодержание и на полноценный зимний рацион кормления, дал указание Ахметов. А поскольку в этом году республика уже не может себе позволить 6 - 8 кг на корову концентрированных кормов, призвал обратить внимание на побочный продукт переработки. За год этих кормовых добавок в республиканской сахарной, пивной, спиртовой и маслоперерабатывающей промышленности производится в объеме почти 700 тыс. тонн. «Но там очередей нет, видимо, интерес к большому молоку на местах отсутствует», – сделал он упрек и в адрес глав, и в адрес крупных сельхозформирований.

2.jpg

С УЧЕТОМ ВЫСОКИХ ЗАКУПОЧНЫХ ЦЕН, О КОТОРЫХ ВСЕГДА ГОВОРИЛИ НА «КРАСНОМ ВОСТОКЕ», МЫ ЖДЕМ ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОЛОКА…

Досталось и инвесторам, состояние молочного животноводства у которых министр также оценил как «тревожное». Имея 57% дойного стада республики, за ними всего 50% молока. «А столько денег, в том числе бюджетных, было вложено под ваше присутствие. У вас эти затраты должны были выстреливать лучше, чем у кого либо! Но мы пока этого не видим».

Самое большое снижение к уровню прошлого года наблюдается у ОАО «Красный Восток» (-53 т, 80%), ООО «УК «Просто молоко» (-22,9 т, 92%), ООО «Арча» (-15,5 т, 79%), ЗАО «УК АгроИнвест» (-9,2 т, 86%), ООО АФ «Мензелинские зори» (-7,2 т, 62%), ООО АФ «Омара» (-5,4 т, 27%), ООО «Булгар-Арыш» (-4,9 т, 58%), ООО «Агроразвитие» (-2,4 т, 82%).

«С учетом высоких закупочных цен, о которых всегда говорили на «Красном Востоке», мы ждем восстановление молока», – заявил министр.

3.jpg

В итоге Ахметов заявил, что сегодня требуется «повсеместная мобилизация»: «Учитывая, что уходящий год был засушливый и особой выручки ожидать не приходится, молоко становится главным источником денежной выручки и самой доходности».

Однако со следующего года ужесточаются требования федерального центра по предоставлению регионам «молочных субсидий» – это обязательный рост объемов производства и продуктивности.

«Кто работает в минусе, в первом квартале 2014 года молочных субсидий не получит. В этом году практически с этими молочными субсидиями первого квартала – республиканскими и федеральными – мы провели посевную», – рассказал Ахметов.

«Цена на молоко очень хорошая, – прокомментировал Минниханов. – Но минусы большие»

«Корова – это кэш-машина. Как печатный станок, – продолжил президент. – Больше, где брать деньги, особо нет. Сэт, сэт, сэт – и зарплата, и все вопросы. Очень сожалению, что никак не можем до вас донести, что сельские районы – это основа вашего благополучия и людей, которые там работают. В АПК, кроме молока, другого источника (денегприм. авт.) нет. Это добавленная стоимость, которая производится каждый день у вас», – заявил Минниханов.

img2012012814023436.jpg

БУКВАЛЬНО 1,5 - 2 ГОДА НАЗАД МЫ СДАВАЛИ МОЛОКО ПО 5 - 7 РУБЛЕЙ

Участники рынка прокомментировали газете «БИЗНЕС Online» существенный рост закупочных цен на молоко.

Камияр Байтемиров – председатель ассоциации фермерских хозяйств Татарстана:

- Спрос рождает предложение. Во-первых, к уровню прошлого года произошел спад производства молока. Правда, в основном он происходит в крупных агрохолдингах, а в малых формах хозяйствования, наоборот, идет увеличение, хотя большая часть средств идет на крупные предприятия. Точных данных, насколько сократилось производство молока, нет, но сокращение идет из месяца в месяц. Во-вторых, в связи с тем, что наши перерабатывающие предприятия баловались, назначая мизерную закупочную цену, сельхозпроизводители стали выходить в другие регионы. Образовалась конкурентная среда, кто больше даст – тому и молоко. В итоге агрохолдинги, у которых есть переработка, и стали увеличивать цену на молоко.

Сказать о том, что закупочная цена выросла на 4 рубля во всех муниципальных районах, нельзя. Это усредненная цифра. Но могу сказать, что рост цены на 4 рубля – это рост процентов на 30 по отношению к показателям прошлого года. Буквально 1,5 - 2 года назад мы сдавали молоко по 5 - 7 рублей. Затем то 8, то 10, потом 12 - 14 рублей. Сейчас в некоторых районах закупочная цена дошла до 21 рубля. Отдельные предприятия начали принимать молоко по 21 рублю, потому что, как я сказал, образовалась конкурентная среда, и за пределами республики Татарстан уже предлагают другую цену. Если не произойдет рост объемов производства молока, я не думаю, что цена на молоко на этом остановится.

Может ли рост цен на молоко быть связан со вступлением России в ВТО? Не думаю. Есть противоречивые экономические данные. За первое полугодие текущего года объемы закупок сухого молока увеличились на 48 процентов. Почему? Значит, в регионах цельного молока уже не хватает, и перерабатывающие предприятия усиленно закупают на осенне-зимний период сухое молоко. А если только на цельное молоко надеяться, то цены на рынке вырастут, и покупательская способность нашего населения уменьшится. Словом, здесь сложная картина. Это не как в математике, где необходимо решить уравнение с тремя неизвестными. Тут все неизвестные известны. И понятно, почему так произошло, министр об этом говорил – это пренебрежительное отношение глав администрации.

Фарид Валиуллин – председатель СПК «Карат» (Новошешминский район):

- Скота у нас меньше не стало, молоко мы производим даже больше чем в прошлом году. Сейчас мы сдаем около 7 тонн молока каждый день, в Ульяновск возим. В прошлом году где-то на тонну-две меньше было. На сегодняшний день закупочная цена 15 рублей, до 20 рублей цены не доросли. Обещают, что цены вырастут ближе к зиме, но 20 рублей – это очень хорошая цена для сдатчиков, таких цен еще никогда не было. Тем более у фермеров еще дотация идет – 5 рублей почти.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.09.2013 16:18

    Да,человеческий материал ухудшился,Марат Готович!Зачем мелочиться молоком-там всего5-10процентов?

  • Анонимно
    21.09.2013 17:23

    Как это "нет тех глав, которые были в девяностых"? В Черемшанском районе сейчас глава, который работал главой в другом районе именно в 90-х. Нынешних глав напугали, предупредили, чтоб приписок не было

  • Анонимно
    21.09.2013 17:51

    давайте начнем приписки писать. Министр открой глаза "Донья бу".

    • Анонимно
      21.09.2013 21:20

      Да, Марат Готович, как писали в СМИ,вы были на истоках создания Вамин-2 (ООО "Арча") для Мингазова и они тоже на 16% снизили молоко. Ладно они второй раз пробуют банкротит свою компанию. А вот агрофирма "Северный " Вамина(то же в Арском районе), руководитель которой Хайруллин тоже с Мингазовым с одной деревни, уже третий раз банкротит это хозяйство. И каждый раз , благодаря Мингазову остается там директором, с такими банкротами откуда будет молока и еще его рост к прошлому году.

    • Анонимно
      22.09.2013 09:05

      Пусть съездит с Президентом Мьянму и Сингапур, и изучает как там дела идут и как организовали рынок.

  • Анонимно
    21.09.2013 18:25

    Где это принимают по 12руб? У в чистопольском районе 10руб с копейками.

    • Анонимно
      22.09.2013 08:56

      Такая же ситуация в Актаныше, где нет агрохолдингов. Сдаем по 11 руб за литр.

  • Анонимно
    21.09.2013 18:29

    Вы о чем? Где нет приписок?Приписок нет только у тех кому эти прописки девать не куда. А как и куда можно продать приписанные надои? С них ведь придется сразу заплатить НДС. Не идут на это инвесторы.Сегодня все прописки сконцентрировались в ЛПХ и у фермеров работающих на едином сельхозналоге. Попробуй ка припиши в Красном востоке. Это просто не возможно и собственники не позволят поэтому и злятся на него.

    • Анонимно
      21.09.2013 19:23

      НДС от надоя приписан ли или нет ли не оплачивается. НДС оплачивается от реализованного молока, а приписки надоя( произведенная продукция) не реализуется. Поэтому вы не правы. Что такое производство, валовая продукция, товарная продукция(реализованная), валовой доход и чистый доход и прибыль надо начинать изучать от Марксизма и Ленинизма.

  • Анонимно
    21.09.2013 18:44

    Главы сейчас действительно не те...наглые и живут лишь ради своей наживы где бы побольше урвать и в карман положить на шикарных машинах жен катают, внукам квартиры покупают... Зачем им в фермы ходить ?

  • Анонимно
    21.09.2013 19:27

    Вот что делается, ув. Министр сельского хозяйства , СПК КАРАТ молоко в Ульяновск реализует, а субсидию за корову(что неправильно) у нас в РТ получает. Поэтому , во первых субсидию надо на литр реализованного молока надо дать, во вторых пока, таким хозяйствам не надо субсидию давать, пусть там, где реализуют получают.

  • Анонимно
    21.09.2013 19:28

    господин министр не бывает так вы все время вину на кого то валете Это все беды села в Р/Т от вас Это вы приписками все довели до этого состояния

    • Анонимно
      21.09.2013 19:48

      Может приписками главы занимаются?Вверху один пишет что муниципальных ферм нет-значит и молочных откатов 5-10 процентных тоже нет.Только хочется спросить вообще то главы за что то в республике отвечают?Или у них как Марс Сарымович говорит день проходит за сериалом Санта Барбара?и в заботе зятьев,дочерей,сватьев?

  • Анонимно
    21.09.2013 19:52

    Правильно говорит- при чем тут глава муниципального образования??? Как он полезет в кухню того же самого Егорова или марата Муратова?? У глав сейчас просто нет таких полномочий- рыночная экономика!!

    • Анонимно
      21.09.2013 20:28

      Успокойтесь и назовите цены на литр молока ( не на 900г в пакете)- в Минске, в Берлине, В Париже, в Риме, В Токио, в Пекине,в Стамбуле, в Сингапуре и В Вашингтоне.

    • Анонимно
      21.09.2013 20:38

      А шо делать ,если казан пустой-а дети кушать просят?Марат Готович,молодец,все та же энергия и жесткость!Держитесь!Многие кому посчастливилось с вами общаться думаю успехов и здоровья ВАМ желают.Зимовать будет очень трудно-зерно только на бумаге столько,те же главы в этом постарались!Ездим много-видим и слышим!

    • Анонимно
      21.09.2013 20:47

      При необходимости через крышу залезут.

  • Анонимно
    21.09.2013 20:16

    У меня родители посчитали в корову в год надо вложить 50 тысяч рублей (сено, фураж и.т.д.), а деньги от молока 8 тысяч. В итоге решили на следующий год продать корову. Молоко покупать дешевле получается. Нияз

  • Анонимно
    21.09.2013 20:55

    Нияз то прав. Нельзя управлять производсством палкой как Ахметов предлагает..ничего кроме приписок и воровства не будет .нужно создать правильные экономические условия и молоком зальют россию..

  • Анонимно
    21.09.2013 21:10

    Добрый вечер.Вот и наступила осень, вот мы и пришли к тому о чем говорили и предупреждали еще год назад.Производство молока - это не производство курятины и не производство свинины, где цикл производства очень короткий: 42-57 и 180 дней соответственно от рождения до забоя, т.е. до получения продукции.А потому и производство наращивается быстрее.Построил корпуса, завез( посадил) поголовье, корма и вперед!В молочном животноводстве выше субъективный фактор и все гораздо дольше и дороже : От коровы в среднем вы получаете 0,75-0,85 телят/ 1 корову за год. Лишь половина родившихся телят - телочки.От рождения телочки до получения первого молока проходит 25-36 месяцев! До этого возраста доводится лишь 70-75% телочек.После первого отела выбраковывается по разным причинам еще 10-30% в зависимости от благополучия , зоотехнических требований и т.д....Одним словом восстановить одну корову после ее уничтожения без покупки со стороны эволюционным путем при самых благоприятных условиях необходимо в среднем 6 и более лет.Математически это значит что лишь на 15-16% вы за год сможете восстановить то, что потеряли на 100%.Это в самом лучшем случае. Без обстоятельств...При текущей ситуации, подходах и отношение скорее всего - НИКОГДА!В настоящем времени и перспективе выбытие старых, бывших колхозных ферм, доставшихся с советских времен будет опережать строительство новых современных, а значит фактическое производство молока продолжит падение.Дефицит кадров, способных работать в сельском хозяйстве уже огромен и будет лишь нарастать.РТ не исключение.Лишь в 2006-2008 годах , всего 3 из последних 20 лет в России поголовье коров не падало.Это было время Нац. проекта, к сожалению не доведенного до конца и пострадавшего от низких цен в 2009, 2012 годах и не удачных, не урожайных за 4 из последних 5 лет в самых молочных регионах, в т.ч. в РТ.Там где отчетные показатели лучше, там - всего на всего, или фактически коров содержат больше чем по отчету для улучшения показателей, что не повышает реальной эффективности, а лишь является самообманом, или это ничем не подтвержденная улучшеная статистика.Например : каждый год в нашей стране надои на корову растут, а продажи молока в расчете на корову лишь падают:По итогам прошлого года на 1 корову надаивали за год уже более 5000 литров!, а продавали лишь 3700 литров.Вопрос: а куда потеряли треть надоя?Весь мир знает, что в РФ производят всего 18 миллионов тн молока,из которых 13 млн тн в хозяйствах и 5 млн тн в ЛПХ.И только департамент животноводства МСХ РФ считает , и утверждает, что страна производит 32 млн тн. И строит планы в рамках Госпрограммы за 5 лет увеличить производство до 37 млн тн, т.е. еще на 5 млн тн. Хотя фактически и это знают все участники рынка, производство молока в стране в 2012 году сократилось на 15-17%.Еще примерно на столько же оно сократилось в текущем году, что подтверждается ростом закупочных цен на молоко.Поэтому спад происходящий в молочном животноводстве - это на долго.Данный тренд возобновился еще в прошлом, 2012 году , с приходом в МСХ РФ людей в т.ч. далеких от сельского хозяйства, заинтересованных не в развитие молочного животноводства в стране, а в завозе сухого молока из за рубежа, особенно из Новой Зеландии, закрытой пока еще на сегодня Россельхознадзором.К сожалению сегодня эти люди ставят задачи и все силы направляют на развал молочного животноводства и прилагают усилия для ... открытия поставок сухого молока.То что выплату субсидий привяжут к приросту отчетного производства молока приведет лишь к тому, что реальное производство продолжит сокращаться, а расти будет лишь отчетное.В результате бестоварный пузырь будет нарастать. Разумеется , когда то он лопнет.Уже сегодня в РФ самая низкая в мире товарность молока. Всего 42-45% от производимого по отчетам молока идет на переработку.К сожалению постепенно это превратилось в общероссийскую тенденцию.И уже не осталось регионов- исключений. В случае "выполнения" показателей Госпрограммы лишь по отчетам , а не фактически , что не возможно без подкрепления ресурсами , товарность производимого в стране молока снизится до .... 36-37%.Над нами уже сегодня смеются, а в будущем будут хохотать.Авторы этой авантюры скорее всего надеются, что расхлебывать эту кашу придется уже другим, но кто знает, ведь время быстротечно....Впервые за всю историю России в текущем году не было особого сезонного всплеска надоев и закупочные цены на молоко начали расти уже в июле, чего ранее не происходило. Догадайтесь почему?Министр с/х РТ прав:Действительно цена за 1 литр молока высшего сорта в РТ уже перевалила за 20 рублей, но это поверьте еще не рекорд. В 2010-2011 годах зимой молоко из РТ успешные хозяйства , например Красный Восток продавали за 23 руб/литр. Хотя с того времени затраты лишь возросли.Кто тогда был вынужден продавать в Вамин, те продавали дешевле- за 13-15 руб/литр, что не помогло последнему.Но уверен, что и сегодняшние закупочные цены - это не предел - думаю, что цена еще вырастет, если не завалят субсидированным импортом.Ничего страшного в 20-23 руб/литр молока - сырья нет. Розничные цены на молочку на полках позволяют переработчикам закупать дороже. Во всяком случае в Подмосковье с фермы уже 1 литр молока выс/сорта покупают за 23 руб/литр. Цена растет и там, т.к. успешные Московские переработчики уже из за дефицита сырья и не выполнения оплаченных заявок вынужденно возят его даже из Саратовской области!!!! Посчитайте километраж.Происходят все эти качели цен и спад производства из за того, что государство устранилось от регулирования рынка продовольствия.К сожалению закупочные цены на молоко в РТ всегда исторически были самыми низкими в стране, а т.к. не все выпадающие доходы хозяйств компенсируются государством, то в результате это приведет к тому, что наш, созданный годами молочный потенциал республики может быть очень быстро расстрачен.Никто не вникает в причины, а потому последствия не прогнозируют, а лишь констатируют. Сегодня цены на молоко высокие, но сезонно, количество молока малое, а потому выручка от молока не покроет текущих затрат хозяйств, что приведет к дальнейшему сбросу поголовья, а не к росту надоев.Тем более не хватит выручки за молоко вести всю хозяйственную деятельность сельхозпредприятий.Особенно с учетом постоянного роста издержек в т.ч. удорожания кормов.Большинство ферм страны фактически работает убыточно. Не молочные фермы генерируют деньги, а их приходится сегодня содержать, хотя выглядит это иначе. Т.к. по балансу предприятий затраты на ферме разносятся отдельно на молоко и привес, то при текущих ценах производство молока прибыльно у всех.При этом выращивание молодняка, особенно производство говядины убыточно - так же у всех. Дошло до того, что текущие закупочные цены на бычков высшей категории упитанности снизились за пол года со 110 руб/кг живого веса до 75руб/кг!!!!, Что сьедает всю прибыль по молоку.О чем я уже говорил ранее. То же самое происходило в начале девяностых....Об этом нужно сегодня кричать, а не замалчивать!Сегодня говядину закупают дешевле свинины, чего нет ни в одной стране мира, хотя в рознице говядина лишь дорожает, что лишь подтверждает то, что идет сброс поголовья.Согласен с уважаемым Маратом Готовичем, что нынешние главы не те, что были в девяностые,но согласится со мной уважаемый министр и наверное согласятся сегодняшние главы, что возможности и ресурсы минсельхоза тех времен и сегодня не сопоставимые, а потому и надежда сегодня может быть только на нашего президента республики- Минниханова Рустема Нургалеевича.Уверен, что глубину проблемы наш президент пока просто не знает, думая как многие, что кто то лоббирует свои интересы или просто прибедняется. Наверняка , с учетом того, что показывают ему в районах всегда лишь самое лучшее, а не среднее , он думает, что есть резервы, что можно постараться эффективнее работать.Но мы то знаем, что засуху одного года надо преодолевать без дополнительных вливаний 8-10 лет.А их было 4 всего за 5 лет!!!Поэтому после череды природных катаклизмов постигших наше сельское хозяйство за последне годы это конечно не дешево и нужна конкретная, трудоемкая и затратная целенаправленная работа.Во всяком случае хотя бы определенное Нац. проектом и Госпрограммой софинансирование региона должно быть полным и беззаговорочным. Да и разве должны татарсанцы в деревне жить хуже только потому, что они родились в деревне и до сих пор еще не уехали в город? Только административно проблему не решить.Удачи, и хорошего настроения.А.Н. ХайруллинP.S. Скоро поговорим о зерне.

    • Анонимно
      22.09.2013 12:14

      увы, уважаемый депутат, вы стали не читабельны. по факту - это просто уход от приписок, отсюда и падение

      • Анонимно
        22.09.2013 14:54

        Может для вас, городских интернетпижонов это не интересно и не читабельно. А для тех, кто живет сельским хозяйством и болеет за свою страну интересно все, что пишет и делает Хайруллин.

        • Анонимно
          22.09.2013 18:43

          если Вы живете на селе, Вы всё должны знать лучше депутата, а раз для Вас интересны очевидные вещи, то я снимаю шляпу

          • Анонимно
            22.09.2013 20:58

            Депутат депутату рознь. Каждый из них живет своими чаяниями. А на селе с каждым годом знающих агротехнику все меньше и меньше. Население сегодня здесь сокращаются быстрее, чем КРС. Причина-несбаллансированность бюджетов. За последние годы правительсва тратят на городских все больше и больше. На село все меньше и меньше. Поэтому продукты в России уже дороже, чем в США и Европах.

  • Анонимно
    21.09.2013 21:19

    Ком 19.23 в духе МСХ РТ предлагает не платить НДС с приписанного молока, под предлогом , что его платят лишь с проданного. Ошибаетесь: его платят с отгруженного.Умник ! Еще подучиться рекомендует. Сам сперва подучись!Скажите милейший , а куда вы предлагаете деть " надоенное" , но не проданное молоко?На склад?Помнится уже Хайруллин как говорил, что при денежной выручке в 50 миллиардов в сельском хозяйстве Татарстана отчетная товарная продукция 100 и более миллиардов рублей.Вы этому учите или вы верный последователь такого учения?

    • Анонимно
      22.09.2013 12:15

      на творог и сметану - затрат никаких, а стоит дороже

    • Анонимно
      22.09.2013 12:40

      Вы когда нибудь на селе работали и видели отгруженную продукцию крестьянами, они продают, а не отгружают. И никогда хоть отгруженная или проданная, все относится к товарной продукции и не может быть там приписки. Приписки в произведенной продукции (валовой надой и на одну корову) только может быть, так и делают в сельском хозяйстве. Надоенное , но непроданное молоко, списывают на внутрихозяйственные нужды, т.е в основном на выпойку телятам( сверх нормы 250-300 кг на голову телят).Товарность молока , поэтому даже ниже 85% во многих хозяйствах, где приписки. Вы даже это не понимаете, то комменты писать на эту тему не рекомендую.

    • Анонимно
      22.09.2013 12:40

      Вы когда нибудь на селе работали и видели отгруженную продукцию крестьянами, они продают, а не отгружают. И никогда хоть отгруженная или проданная, все относится к товарной продукции и не может быть там приписки. Приписки в произведенной продукции (валовой надой и на одну корову) только может быть, так и делают в сельском хозяйстве. Надоенное , но непроданное молоко, списывают на внутрихозяйственные нужды, т.е в основном на выпойку телятам( сверх нормы 250-300 кг на голову телят).Товарность молока , поэтому даже ниже 85% во многих хозяйствах, где приписки. Вы даже это не понимаете, то комменты писать на эту тему не рекомендую.

  • Анонимно
    21.09.2013 21:47

    Не поймешь Ахметова. Когда приезжает в районы, так хвалит глав районов, лучше Абузярова для не было. А сейчас уже не нравится и другие. А может причина в его самом.

  • Анонимно
    21.09.2013 21:49

    Покажите хотя бы одного главу района который работал за Хайруллина или его менеджеров на КВ. Благодаря КВ у глав есть возможность заниматься своими прямыми обязанностями- работой с населением и решением их проблем.Если не знаете, то не наговаривайте.

  • Анонимно
    21.09.2013 21:52

    Себестоимость молока в развитых странах ниже чем у нас только потому, что там ферма досталась в наследство, больше субсидий и климат восновном лучше.

    • Анонимно
      22.09.2013 00:23

      и сколько стоит в магазине в рублях,долларах - литр, а не 900 грамм? Кто смелый напишет? Сам министр? Его как ветром сдует заслуженного.

  • Анонимно
    21.09.2013 22:31

    В Алькеевском районе КВ построил 4 мегафермы.Эти Мегафермы производят каждый десятый литр молока всей республики поступающих в переработку.На каждой этой мегаферме кормов заготовлено больше чем в целом любом районе республики.У меня вопрос : почему в других районах, где кормов в разы меньше , по данным министерства сельского хозяйства числиться больше?

    • Анонимно
      22.09.2013 00:24

      число козлов и кормов только увеличивается, как и молока...

  • Анонимно
    21.09.2013 23:19

    Ув ком 19.23.Почему вы считаете что Хайруллину должно быть стыдно?Он создал компанию инвестировав в нее 13 миллиардов рублей своих личных средств.Не в дом на Гаваях, а в фермы и коров.Эти фермы производят треть реального товарного молока республики. Не того что на бумаге, а того что идет на молзаводы. Этого молока в два раза меньше чем по отчетам мсх РТ.Его компания производит треть товарного зерна республики, я видел отчет о заготовке на элеваторы и работает в разы эффективнее чем другие.За что ему должно быть стыдно?За то что Вамину выдавали половину всех субсидий , а КВ не додали положенного?По моему он горд тем, что созданное им предприятие даже недополучая положенные законом субсидии не только держится на плаву, но еще выплачивает банкам по 200 -300 миллионов рублей тела кредитов не считая процентов ежемесячно.Вот если он бросит и уйдет, тогда вспотеют многие: и главы и министры и даже наш уважаемый президент.Слышал, что Хайруллиньснова отправляет нетелей на новые построенные Мегафермы. В Тамбове выплачиваются по 70 руб/кг живого веса закупленной нетели. В РТ только декларируют, но не дают ничего.Пока наши фермерыьмолоко увозят, скоро увезут коров или на мясо сдадут. Где люди работать будут?Зачем ездить по Сингапура ища инвесторов?Своих надо поддерживать.Может я не прав?

    • Анонимно
      22.09.2013 12:52

      Вы хотите сказать, чтобы субсидию на племенные нетелей получать, компания ув. Хайруллина возит их сначала их РТ в Самару, а потом еще раз получить оттуда в РТ возит? Вы что, такие хитрости не делают чести депутату. Это не достижение, а совсем другое и плохое, об этом все хозяйства знают. Результаты плачевные бывают.

    • Анонимно
      22.09.2013 13:09

      Не инвестировал он свои деньги на сельское хозяйство. Все его деньги в собственном банке проценты зарабатывают( доходы считайте сами).А эти 13 млрд. руб, это капвложения, которые он израсходовал за счет труда коллектива( а раз олигарх и предприятия его, то думают все , что он свои израсходовал), а большая часть субсидии государства вложил. А свои деньги, которые в своем банке, он оформляет в залог в других банках и получает кредиты. И по кредитам субсидии государства получает. Таким образом он доет не только коров, но и государство. Ну что делать, раз такие порядки, точнее беспорядки. Но думать, что это собственные деньги нельзя, нет столько у него собственных денег и не было.

      • Анонимно
        22.09.2013 18:39

        Вы видать у Хайруллина финансистом уже более 10 лет работаете, раз знаете сколько у него денег и сколько он "не инвестировал"?Всем тоже очень интересно знать сколько у кого денег, но как то ведут себя более воспитано.Хайруллин хотя не скрывает, то то что проданные, созданные им активы оцениваются более миллиарда долларов.Может быть эта информация как то успокоит невежду? А может наоборот задушит ночью? Жаба это ведь самое опасное животное. Столько людей она уже передушила.

  • Анонимно
    21.09.2013 23:22

    Кода Ельцин уходил, то сказал Путину: Володя береги Россию.Когда уходил Шаймиев видимо сказал: Рустем береги Татнефть(и Таиф).Про сельское хозяйство видимо забыл сказать.

  • Анонимно
    21.09.2013 23:25

    Математика Нияза который считал экономику с родителями: выручка от молока 8 тыс руб= цена 10 руб за 1 литр то есть 800 литров делим на количество дней в году сколько доят корову получается что у вас не корова а коза, в республике надой в день на козу более 5 кг и цена горазда выше

    • Анонимно
      22.09.2013 10:30

      Может быть он в своих расчетах имел ввиду,что корова один раз в году может забеременеть при выгуле в общем стаде.А вам видимо неизвестно,что во время беременности корова молока не дает...Кстати,булки не на деревьях растут,если что...

  • Анонимно
    21.09.2013 23:31

    Молоко это не просто.Пробовали музыку ставить коровам - молоко не растет, может музыка не та. решили грамотности учить - газеты им теперь печатают.

  • Анонимно
    21.09.2013 23:31

    По всей республике строят дороги. Здорово! Спасибо президенту! Ощущение, что скоро хорошо заживем, Некоторые районы строят такие автобаны до деревень где осталось то жить человек 50-60, да и те старики.Любому понятно что лет через 5-6 этой деревни не будет. Я никак не мог понять зачем?Потом объяснили - зарабатывают то на процессе стройки. Во всем мире власти строят дороги что бы развивать страну,а на селе строят что бы помочь тем кто на земле работает. А у нас строят дороги что бы заработать. Вот такое ноу хау.

  • Анонимно
    21.09.2013 23:46

    Вот хвалит министр Атню.Помню проводили несколько лет назад там республиканское совещание. В лучшем хозяйстве, где брат главы работает руководителем.Показывают Шаймиеву ферму, говорят здесь мы надаиваем от каждой коровы по 15 литров молока в день , а всего 15 тон молока за день. Я посмотрел ферму, поговорил с доярками: они говорят: с коровы выходит 10,5 литров в среднем, а всего 5,6 тон за день.Мне так обидно за Шаймиева стало. Ну неужели думаю можно так нагло обманывать президента?А потом смотрю : уже Атня по 100 тн в день отчитывается.Начал смотреть сколько и куда молока они продают.Больше 50 тонн молока из Атнинского района на молзаводы не сдают.Видимо остальное они сами выпивают что бы хорошо работать.

    • Анонимно
      22.09.2013 13:01

      Там рядом Мари-эл, всего 5-6 км, у них молочная отрасль неважная стала, они и туда продают, цены приемлемы. Молодцы Атнинцы.

  • Анонимно
    21.09.2013 23:48

    Наконец то даже далекие от сельского хозяйства люди начали понимать что между количеством молока на слайдах МСХ и существующим молоком, как говорят в Одессе - ооооочень боооольшая разница.

  • Анонимно
    21.09.2013 23:55

    Пора Ахметову на заслуженный отдых. Иначе вообще развалам все с/х

  • Анонимно
    22.09.2013 02:00

    Правильно говорит- при чем тут глава муниципального образования? Как он полезет в кухню того же самого Вамина или Мингазова В.В.? У глав сейчас просто нет таких полномочий- рыночная экономика!! Еще кто думал или чья цинария ООО Арча?

  • Анонимно
    22.09.2013 07:15

    Марат Готович льстить Президенту не надо! Он помнит , что он в 90 е был главой района" да и народ помнит, как было в 90 е годы в сельском хозяйстве Татарстана, как работники колхозов брали на себя кредиты для производства, а потом сами их платили. Может Вы хотите напомнить Президенту о путче глав ! У Вас ностальгия по прошлым временам и главам и Президенту! ? Марат Готович Вы профессионал, сильный человек , но Вы устали!

  • Анонимно
    22.09.2013 07:38

    Президент Минниханов :Сэт,сэт.сэт.Коровы говорят :Нет,нет,нет.Кэш- машину тоже кормить надо.Это только в телевизоре,в домике в деревне корова из травы делает молоко.Ей еще фураж нужен.А повышение закупочных цен объясняется просто снижением поголовья,а не заинтересованностью переработчиков.В конечном счете это повышение оплачивает ПОТРЕБИТЕЛЬ.

  • Анонимно
    22.09.2013 08:38

    Не только у вас в Алькеевском районе КВ построил 4Мегафермы. В Алексеевском районе КВ тоже построил 2 мегафермы дающие 2/3 молока района, в ЗДольском 3 Мфермы дающих 90% молока, в ВУслонском дает 85% молока идущего в переработку.Всем переработчикам известно что сегодня из Татарии вывозят около 350 тн молока, а свои заводы на территории вашего региона перерабатывают около 1300 тон.Удивительно слышать о том что Татария производит3000 тонн молока в день.У нас в отделе закупок давно создана карта где мы видим сколько в каком районе сколько коров и сколько молока.Сегодня даже 3 тонны молока найти уже проблема.Мы всегда платим за молоко больше других заводов и нам не совсем понятно зачем ваши главы заставляли молоко продавать в Вамин дешевле себе в убыток.Когда обращались к вашему министру получали красивый ответ типа колхозы сами принимают решение кому продавать. Наверно им выгодно продавать на 3-4 рубля дешевле?

    • Анонимно
      22.09.2013 12:58

      В принципе какая разница когда вывозят за пределы Рт. В виде молока, чтобы хозяйству больше заработать. Или после переработки молочные заводы вывозят сливочное масло или сухое молоко. Ведь на складах Вамина всегда было остаток молочной продукции не менее 2 млрд. руб. Теперь хозяйства продают, и правильно делают, нам тоже привозят молочные продукты и в магазинах полно их.При рыночной экономике есть закон, где покупают и цены хорошие , туда и приток товаров направляется и обратно.

    • Анонимно
      22.09.2013 12:58

      В принципе какая разница когда вывозят за пределы Рт. В виде молока, чтобы хозяйству больше заработать. Или после переработки молочные заводы вывозят сливочное масло или сухое молоко. Ведь на складах Вамина всегда было остаток молочной продукции не менее 2 млрд. руб. Теперь хозяйства продают, и правильно делают, нам тоже привозят молочные продукты и в магазинах полно их.При рыночной экономике есть закон, где покупают и цены хорошие , туда и приток товаров направляется и обратно.

    • Анонимно
      22.09.2013 17:27

      А Вы это кто?кому сдавать молоко?

  • Анонимно
    22.09.2013 13:32

    ПОЧЕМУ У МУРАТОВА САМЫЕ НИЗКИЕ ЗАКУПОЧНЫЕ ЦЕНЫ? сами догадаетесь или подсказать?

  • Анонимно
    22.09.2013 14:06

    Летом все задрав штаны и кидая в воздух чепчики хвалили ура-универсиаду. А надо было о сельском хозяйстве, о заготовке кормов, о зиме думать. Летний день упустишь - год не воротишь. ...А теперь по 90-м ностальгирует министр с/х. Ещё бы Советский Союз вспомнил...

  • Анонимно
    22.09.2013 15:40

    Вы ПанАлекс кажется с Луны свалились. Разве вы не в России живете?Мой сын студент как то пришел и говорит: папа как такое могло случиться, что в нашей стране , где конституцией определено то, что три ветви власти : законодательная, исполнительная и судебная должны быть не зависимы, а в жизни ведь у нас исполнительная власть узурпировала власть и у законодателей и у судов!Ребенок знает, а вы нет?Хайруллин в том числе и вам говорит о том, что между написанным на слайдах , в отчетах и реальным положением разница, как Тихий океан, а вы на него кидаетесь.Ну вы же умный чел. Часто с удовольствием читаю как вы пишите умные комменты, но как только вы начинаете пытаться критиковать Хайруллина, а вы это пытаетесь делать всегда, сразу вы предстаете в ущербном виде. Наивным и не реалистичным. Зачем вам это?Вы же Хайруллина не знаете, а я знаю.Он деликатно всем и разумеется ваши мысли направить хочет.Ну вы не правы ей богу. О каких 22 миллиардах поддержки селу вы говорите.Нет даже трети этой суммы.Про Вамин вы правы. Но только то, что Барышев сказал недавно Хайруллин еще 10 лет назад сказал Шаймиеву.Ну не будут пчелы против меда бороться.К сожалению я вам скажу, что с приходом Минниханова поддержка села сократилась в разы, а на бумаге она возросла. Это для не разумных Москвичей наверное.Ну не любит наш Минниханов сельское хозяйство.Не находит он в нем интереса.Строить дороги любит, это ему интересно, а помогать селу не любит.Все его поездки по деревням сплошной пиар, и ничего конкретного.Приедет, скажет для камеры и уедет. Все копирует Москвичей, а жизнь между тем в Татарстанском селе загибается .Неравнодушный

    • ПанАлекс
      23.09.2013 00:31

      А что так тяжело почитать Закон РТ об исполнении бюджета на 2012г.? Там подробно прописано сколько прошло через МСХ РТ денег из бюджета РФ, сколько из бюджета РТ. А с расходами на содержание МСХ РТ и пр., общие расходы на с/х в РТ за 2012г составили 26 млрд.р.! Колоссальная сумма ! Ни один регион так не поддерживает с/х и такая разруха... Кстати строительство помпезного здания МСХ РТ прошло вроде по статье "помощь с/х", а не "содержание аппарата и управленческие расходы".

  • Анонимно
    22.09.2013 15:47

    " В этом году практически с этими молочными субсидиями первого квартала – республиканскими и федеральными – мы провели посевную»" этого один я только не понимаю? как минимум не целевое расходование, а как максимум...

    • Анонимно
      22.09.2013 20:36

      Целевое использование - это когда купюры коровам скармливают?

  • Анонимно
    22.09.2013 16:05

    Ну не возможно провести посевную на выручку и существующие субсидии от молока.Ну зачем вы лепите всем лапшу?Из за таких вот Разговоров президент и называет корову кэш машиной.Для людей далеких о сельского хозяйства звучит круто, а для тех кто занимается сельским хозяйством это даже не смешно. Это печально когда министр и президент говорят такие далекие от реальности жизни.На заготовку кормов на весь год даже не хватит молочных денег.Если проводить посевную только на молочные деньги то никогда не будет у нас благополучия. Ну ладно в Москве оторвались от реальности, но наши то власти жить в виртуальной мире не имеют права.

  • Анонимно
    22.09.2013 16:10

    Балтаси , Сабы да Кукмор- вот сегодня главные получатели не связанных субсидий- на литр молока, на Га пашни и т.д. Знаете там какие трудяги живут?О них песни бы слагать, да пере велись поэты. Вот и приходится Ахметову их всегда хвалить, ну надо же как то обосновать свои действия.

  • Анонимно
    22.09.2013 16:14

    Уважаемые, сегодня - во первых согласно последнего поручения Президента, все производители молока отчетность приводят в порядок - чистят "воздух" ранее приписанный по "просьбе" чиновников. Конец года - получены субсидии, гос деньги, проверят гос органы, счетная палата, прокуратура и т д. И если "" никто не спасет, все заставят вернуть.
    Во вторых, Марат Готович пытается управлять только крупными производителями, ЛПХ управлять не возможно, а тем более их объемами, если только приписпь путем давления на Глав. Поэтому - понимая что на дворе осень, почти зима - световой день уменьшается, кто то еще пасет, а кормов на пастбищах уже нет - традиционно ( это биология) молоко снижается. А он пытается удержать объем, не получиться.
    В третьих - что бы удержать объемы производства в этот период - нужны отелы, а это осемение декабря, января, не самые комфортные периоды для работы - осеменаторов, тем более в ЛПХ. Пора бы понять чиновникам, что коровы на нормально работающих фермах или в сараях по приказу руководителя или хозяина просто так не могут взять и дать еще 5 литров.
    В четвертых - имея низкие закупочные цены 5 месяцев назад, и не имея фуражного зерна, многи просто зарезали коров, что бы не мучится. А где тогда был Ахметов. Он что не знал что Коровы не свиньи и два раза в год нет опороса, и два года теленка нужно еще выращивать, и еще непонятно сколько будет доить молока.
    Беда уважаемые коллеги в том что чиновники не покидают своих постов каждые 4-5 лет, поэтому и результаты соответствующие.

  • Анонимно
    22.09.2013 16:55

    Президенты на самомо деле не знают про молоко, хлеб и мясо? Они же "деревенские" недавно... и дети у них недалеко ушли и родня! В облаках летают лидеры? Не может быть! И никто не написал про цены на молоко в соседних странах - страшно увидеть как на Универсиаду и дороги убили все необходимые для жизни деньги??

  • Анонимно
    22.09.2013 19:36

    Да Марат Готович! Тех глав как в 90-е уже нет, которые в те времена с Вашей подачки занимались приписками!!!!
    Вам это оскарбление в адрес нынешних глав аукнится! Как бы извиняться не пришлось!

  • Анонимно
    22.09.2013 21:00

    Меняйте глав, если не справляться. Всё в Ваших руках.

  • Анонимно
    22.09.2013 21:07

    Сможет ли кто-нибудь объяснить такой факт? В Тетюшском "Магните" пачка Ваминовского творога (250 г)подорожала сразу на 4 рубля (с 32 до 36), а Ваминовское молоко осталось в прежней цене 900 г, 3,2% жир- 34, 9 руб.). К Дню пожилых людей молоко подорожает?

  • Анонимно
    22.09.2013 23:56

    Арский раойн молоко принимают по 12р.Два дня как подняли до 12-50р. Обещают довести до 16р,только неизвестно когда...

    • Анонимно
      23.09.2013 09:55

      зато у вас молокосборщики получают за ваше молоко 17-18 руб.наживаются за счет вас а вы молчите

      • Анонимно
        23.09.2013 16:57

        Ребята,уважаемые фермеры,обьединитесь,купите молоковоз,возите в УК Просто молоко в Казань, принимают по 20 рублей, или в Данон, по 21 рублей, никто работать просто не хочет,леньтяи стали эти колхозники.

  • Анонимно
    23.09.2013 17:07

    Я что то не понял, так получается молокосборщики имеют рентабельность больше чем производители и переработчики что ли?

  • Анонимно
    23.09.2013 17:14

    мда. и сколько теперь молоко будет в магазине стоить?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль