Общество 
25.09.2013

«Вам в спину дышат 800 миллионов голодных китайцев»

5.jpg
 

ИНЖЕНЕР СТАНОВИТСЯ ВОДИТЕЛЕМ, А УЧИТЕЛЬ – ПРОДАВЦОМ

Накануне в Елабуге стартовала профориентационная акция «Выпускник-2014», которую местные власти задумали для популяризации инженерно-технических и рабочих профессий. Акция пройдет в три этапа. Вчера, на первом этапе, выпускников 9 и 11 классов пригласили в районное ДК, где с ними встретились глава Елабужского района Геннадий Емельянов, глава минтруда РТ Айрат Шафигуллин, исполнительный директора СП Ford-Sollers Адиль Ширинов, гендиректор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев, руководители высших и среднеспециальных учебных заведений Казани, Нижнекамска, Набережных Челнов и Елабуги. Сразу же сообщим, что на втором этапе акции «Выпускник-2014» ребят повезут на экскурсии по профильным маршрутам на промышленные предприятия республики. О третьем, заключительном этапе акции, в своем вступительном слове упомянул Емельянов.

– Выбирая профессию, человек не просто выбирает специальность, по которой ему предстоит учиться, а свой образ жизни, – отметил он. – К сожалению, осмысленный выбор удается совершить лишь немногим. Зачастую общество получает специалиста, безразлично относящегося к своей работе. Инженер становится водителем, а учитель – продавцом. Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, например, высшее, может быть достигнут и ступенчатым путем: колледж - техникум - вуз. Наша сегодняшняя встреча даст вам возможность больше узнать о ситуации на рынке труда, о наиболее и наименее востребованных профессиях на ближайшие годы, о новых производствах, и, возможно, уже сегодня вы сможете определиться с выбором будущей профессии.

Емельянов также сообщил, что в Елабужском районе в 2013 году аттестаты зрелости получили 438 учащихся 11 классов и 737 9-классников. 408 из числа последних продолжили обучение в 10 классе. В ссузы поступили 325 выпускников, из которых 66,77% – по техническим специальностям. Среди выпускников 11 классов выбор в пользу технического образования сделали 30,4%.

– Эта неутешительная цифра, поскольку сегодня нужны рабочие и инженерно-технические специальности, – подчеркнул Емельянов. – В 2014 году более 1,2 тысячи выпускников 9 и 11 классов предстоит сделать свой выбор. Отрадно, что елабужской молодежи есть, где реализовать свои способности – ОЭЗ «Алабуга» – плацдарм для применения полученных знаний. К 2020 году в особой экономической зоне будет работать 120 резидентов, которым потребуется около 30 тысяч специалистов технических направлений. Мы заинтересованы в том, чтобы выпускники школ Елабужского района строили свои карьеру у себя дома. Хочу подчеркнуть, что завершающим этапом акции станет «муниципальное родительское собрание». Иногда родители настаивают на выборе варианта, который им самим не удалось осуществить в жизни и через детей пытаются реализовать свою собственную мечту. Надеюсь, что сегодня и в ходе акции мы сможем вам помочь выбрать свой правильный профессиональный путь.

3.jpg
 

«УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ!»

К словам Емельянова о родителях, страдающих комплексами, мы еще вернемся, а пока отметим, что каждый из докладчиков активно старался уйти от штампов, словно они перед встречей с выпускниками поспорили, кто выступит неформальнее. Скажем, Шафигуллин с места в карьер заговорил не о ситуации на рынке труда в Татарстане, где безработица, к слову, составляет менее 1%, а о… Греции, где цифры безработицы, как отметил министр, намного внушительнее.

– Вы частенько видите по телевизору, что показывают кризисы в Греции, где 40 процентов безработных, или в Испании, граждане которой в попытках найти работу разъезжаются по всему миру, но работу найти не могут, потому что в странах, куда они приезжают, есть свое население и они сами хотят работать. Производительность труда растет, везде роботизация, естественно, работающих нужно все меньше и меньше. И для того, чтобы устроить свою жизнь, надо делать что-то гораздо лучше, чем другие, – заявил Шафигуллин.

Затем он рассуждал о том, что в современном мире границы очень размытые, и человек может поехать работать как в любой регион России, так и заграницу, в любую точку мира.

– Но мы заинтересованы в том, чтобы вы работали у себя в городе. У вас есть свой великолепный колледж, свои филиалы университетов, много-много учебных заведений. Ваша задача – выбрать специальность грамотно, будущее место работы и под это уже пойти учиться. Жизнь – очень сложная штука, сейчас она очень быстро меняется, поэтому учиться нужно каждые три года. Была такая великая фраза у вождя… (у министра, видимо, чуть не выскочило: «мирового пролетариата» – авт.) у Владимира Ильича Ленина: «Учиться, учиться и еще раз учиться!» Учиться нужно всю жизнь, и вы к этому должны быть готовы, – сказал министр и как-то затих, потеряв нить мысли.

Пока он ее ищет, отметим, что глава минтруда мыслит штампами, которые вбивали в головы советских ребят на уроках и лекциях, а данный лозунг, написанный белой краской на красном полотнище, можно было встретить везде и всюду. Между тем, известные слова Ленина были написаны в 1899 году в работе «Попятное направление русской социал-демократии». Вот цитата из первоисточника: «В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной литературе, среди рабочих растет страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые – несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, – находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию». Как видно из цитаты, Ленин вовсе не призывал молодежь учиться, а ход этот позднее придумали советские идеологи.

2.jpg
 

«НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ПОЙМАЛИ ЖАР-ПТИЦУ, ЕСЛИ ПОСТУПИЛИ В ГАРВАРД»

Полистав «шпаргалки», Шафигуллин наконец продолжил.

– Во всем мире идет война за рабочие места! Я вам хочу сказать, что за вашими спинами стоят 800 миллионов голодных китайцев, которые готовы занять ваши рабочие места, дорогие наши школьники! И вы об этом должны помнить. Мы сдерживаем китайскую молодежь, чтобы она к нам не приехала (эти слова министра вызвали громкий смех в залеавт.). Вам смешно? Это очень даже не смешно! К сожалению, из Гарварда тоже возвращаются ни с чем, таких процентов 60. Потому что неправильно сделали выбор. Не думайте, что если вы поступили в Гарвард, то жизнь удалась и вы поймали жар-птицу. Самое главное – правильно выбрать свою профессию, по которой вы в будущем сможете трудоустроиться. Поверьте мне, в этом я разбираюсь неплохо, я уже 6 лет работаю министром, я закончил техникум, я закончил институт финансово-экономический, я закончил МВА, был на стажировках в Сингапуре, США, Германии, Франции, и в этом разбираюсь довольно неплохо. Можете мне поверить! – закончил выступление Шафигуллин.

ШИРИНОВ В ОБРАЗЕ ШОУМЕНА

Следом слово предоставили Ширинову, который не только спустился с президиума в зал, чтобы общение выглядело менее формальным, но и в своем выступлении «передал привет» Емельянову и целых два – Шафигуллину!

– Я смотрю на вас с искренней хорошей завистью, вспоминаю свои школьные годы, тот момент, когда мне тоже приходилось принимать решение о своем будущем, – начал Ширинов. – Очень многое зависит от наших родителей, поэтому внимательно слушайте их советы. Слушайтесь своих родителей, они самое ценное, что у вас есть в жизни. Другого не дано. (привет Емельяновуавт.) Сделать что-то лучше, чем другие, в этом возрасте крайне тяжело, это просто невозможно! (первый привет Шафигуллинуавт.) Главное верить в себя и верить в то, что ты в жизни можешь достичь очень многого. Иногда говорят, что не надо стремиться зарабатывать много денег. К этому надо стремиться, весь мир на этом построен, но деньги нужно именно заработать, а не получать. А чтобы зарабатывать, нужно каждый день учиться.

Далее Ширинов организовал некую викторину, в которой дети, правильно ответившие на вопрос, получали в подарок книги. Вопросы крутились вокруг компании «Форд» и его основателя. Сколько лет компании «Форд»? Продолжите фразу Генри Форда: «Машина может быть любого цвета, если этот цвет… (черный)». Сколько заводов у «Форда»? Ширинов так хорошо вжился в образ шоумена, что в какой-то момент спросил: «За мной там не стоят 800 миллионов голодных китайцев? Ой, как страшно!» (второй привет Шафигуллинуавт.) Хотя справедливости ради стоит отметить, что в игровой и шутливой форме Ширинов донес до школьников всю нужную ему информацию. В числе прочего он сообщил о том, что в 2013 году потребность в кадрах на СП Ford-Sollers составляет 2 577 человек, по прогнозам, в 2014 году эта потребность увеличится до 3,5 тыс. человек, в 2015-м – до 4,9 тыс., в 2016-м – до 6 742 человек.

Комментируя выступление Ширинова, глава Елабуги заметил, что 50% работников СП – елабужане, другая половина – иногородние. Для перевозки своих работников, которые проживают за пределами Елабуги, СП Ford-Sollers тратит в год минимум 36 млн. рублей.

– Поэтому мы прорабатываем вариант маршрутного автобуса до ОЭЗ «Алабуга», но для этого все нужно правильно подсчитать, чтобы он был рентабельным, – отметил Емельянов.

1.jpg
 

«ГОДИК ПОДУЧИТЕСЬ И ПРИХОДИТЕ. О’КЕЙ?»

Шагивалеев назвал свою презентацию «Хочешь автомобиль через два года?»

– Вам ужасно повезло, что вы родились в Елабуге, – начал он, обращаясь к будущим выпускникам. – Вам не нужно никуда ехать, вам везде будет зеленый свет в особой экономической зоне. Но для того, чтобы устроиться туда работать, нужно немножечко подучиться. Мы проанализировали список профессий, которые нужны нашим заводам, и вот сюрприз – для 80 процентов востребованных специальностей нужно учиться всего год или два. Остальные 20 процентов специальностей, а это менеджмент, все равно требуют пройти этот шаг. Конечно, можно поступить в вуз, поучиться там пять лет, и это, может быть, совсем и неплохая идея, но если вам нужен быстрый эффект, вот вам путь: на нашем официальном сайте имеется список профессий, которые наиболее востребованы. То есть, если вы годик подучитесь и получите эту профессию, то гарантированно вас быстро возьмут работать. О’кей? Вы станете специалистом с опытом, а при этом, если вы еще по-английски будете говорить, за вами просто устроят настоящую охоту!

«ВЕРНУСЬ В ЕЛАБУГУ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ. ЧТО МЕНЯ ЗДЕСЬ ЖДЕТ?»

Когда последний, 8-й, докладчик освободил трибуну, Емельянов принялся зачитывать вопросы, поступившие из зала. Первый звучал так: «Будет ли повышение размеров стипендии?» Шафигуллин ответил, что, во-первых, некоторые работодатели в «Алабуга» будут платить стипендию до 10 тыс. рублей. Во-вторых, уже в этом году правительством республики реализован проект, по которому по наиболее перспективным специальностям стипендию подняли до 5205 рублей. Кроме того, выплачивается компенсация за аренду жилья из расчета 300 рублей в сутки. Глава минтруда считает, что эти механизмы позволят привлечь молодежь учиться по таким дефицитным специальностям как авиастроение, автомобилестроение, химия, нефтехимия и так далее.

Другой выпускник в своей записке отметил, что «учиться, конечно, можно везде, но на технические специальности учиться труднее всего». На что Емельянов заметил:

– Еще Суворов сказал: «Трудно в учении, легко в бою».

Третий выпускник интересовался: «Я получу профессию, вернусь в Елабугу через пять лет. Что меня здесь ждет? Может, я получу жилье?»

На этот вопрос также ответил Емельянов:

– Вопрос очень актуальный, но он во многом зависит от вас, от того, как вы будете учиться. Если ни шатко ни валко, то, наверное, вы никому будете не нужны, а если будете прилагать все усилия для того, чтобы стать хорошим специалистом, то будете востребованы всегда. Что касается жилья, то в 2013 году мы построим 65 тысяч квадратных метров. «Алабуга» дала заявку на ближайшие годы, по которой мы должны построить 700 тысяч квадратных метров, из них минимум 50 тысяч – уже в 2014 году. Ну, и потом многие резиденты ставят вопрос о том, что они сами готовы строить жилье для своих сотрудников. Плюс ко всему, Елабуга вошла в четверку городов, – а это Казань, Набережные Челны, Елабуга и Нижнекамск, плюс поселок Иннополис, – где будет реализована президентская программа арендного жилья. Оно будет очень дешевым, регламент пока не озвучивается, но, тем не менее это будет жилье, которое не будет доступным для всех, а для рабочих ОЭЗ оно, естественно, будет доступно.

Следующий вопрос был больше похож на жалобу: «Я хочу быть поваром, но родители заставляют поступать в институт, потому что думают, что без высшего образования я не буду успешен. Как их переубедить?»

– Вопрос хороший, – отреагировал Емельянов. – Лично я готов посидеть с родителями, порассуждать на эту тему. Поэтому я обращаюсь к тому, кто написал этот вопрос, подходите ко мне, я готов вам помочь.

Еще один интересный вопрос: «Наше поколение часто называют нечитающим, но я очень люблю книги и считаю, что они очень помогают развитию человека. Скажите, пожалуйста, а какая у вас любимая книга?»

Ответ Емельянова был не менее интересным:

– Ну, во-первых, я, например, не считаю нынешнюю молодежь нечитающей, – сказал глава Елабуги. – А что касается любимой книги, то сегодня чаще приходится читать распоряжения, постановления, тарифообразование, как ввести жилье, – уйма вопросов! Моя, допустим, сегодняшняя цель – полностью восстановить ПТС, чтобы оно рентабельно работало. Сегодня мы с инвесторами ведем речь уже не о сдерживании тарифа, а о его понижении и в отношении холодного водоснабжения, и горячего водоснабжения. Над этим мы сегодня работаем, и думаю, что результаты до 2014 года себя покажут. Поэтому моя настольная книга – это благосостояние населения.

7.jpg
 

«МЫ ПЕРЕМАНИВАЕМ КАДРЫ ДРУГ У ДРУГА»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» отметили, что уже сегодня нехватка кадров на промышленных предприятиях ощущается довольно остро, а в будущем проблему будет лишь усугубляться.

Ильвир Сатаров – генеральный директор ООО «ПД-Татнефть Стекловолокно» (резидент ОЭЗ «Алабуга»):

– Чтобы решить проблему нехватки кадров, мы, во-первых, заключили трехсторонние договоры (студент, минобразования и мы), по которым местное профтехучилище набирает студентов и обучает по нашей технологии. Это позволяет нам частично закрывать кадровый голод. А частично, нам, конечно, приходится привлекать уже опытных специалистов с других подобных нашему производств из других регионов. В частности, из Уфы. В будущем будет ощущаться серьезный дефицит кадров, который каждый год будет потрясать всех резидентов, потому что люди будут просто переходить из одного предприятия в другое, таким образом, будет повышаться стоимость труда. Люди начинают злоупотреблять, просто в целях повышения своей стоимости начинают шантажировать работодателя. Говорят: «Если вы мне не поднимите зарплату, я завтра уйду туда-то». И иногда приходится идти на это, по сути, соглашаться на шантаж.

Уже сегодня дефицит кадров в ОЭЗ ощущается довольно серьезно. Но сейчас, к нашей радости, этот вопрос начинает решаться. При ОЭЗ создан Ресурсный центр, который функционирует под контролем президента республики. Он будет как раз заниматься кадровой политикой и координировать этот вопрос – заниматься подбором кадров, аутсорсингом, аутстаффингом, изучать существующие проблемы, Это очень хорошее решение. Он уже сейчас начинает вести переговоры с каждым резидентом и уже, скажем так, ощущается его присутствие в ОЭЗ. Он берет на себя функции регулирования отношений рабочих кадров с резидентами.

У нас на предприятии работает порядка 400 человек, из них в Елабуге живут процентов 20. Остальных мы возим из всех близлежащих сел и городов в радиусе 100 километров – из Менделеевска, Набережных Челнов, Нижнекамска, Мамадыша. Считаю, что какие-то договоренности в области подбора кадров должны действовать между резидентами. То есть чтобы кадры искались не внутри ОЭЗ, а вне ее. Нужно договариваться таким образом, чтобы просто так друг у друга персонал не переманивать, а если такое все-таки происходит, резидент должен предупредить своего соседа и подготовить ему, скажем так, замену ушедшему работнику. Пока такие договоренности есть только на уровне деклараций.

Иван Шигин – генеральный директор мебельной фабрики «Идея комфорта», замдиректора ТПП Набережных Челнов:

– У нас есть потребность в рабочих специальностях, в плотниках, столярах – приходится на работу брать людей, не гладя в трудовые книжки, но с ними вопрос не критичен. Реальная проблема с дизайнерами и конструкторами – их жестко не хватает. Выход из этой ситуации мы ищем сообща, в ассоциации. По столярам мы прорабатываем программу сотрудничества с училищами, по дизайнерам и конструкторам – с институтами. Предлагаем свои предприятия в качестве практики для студентов, чтобы они могли остаться потом у нас работать. Учебные заведения идут навстречу, они создадут учебные группы по этим профессиям, которые раньше были, а теперь исчезли. У нас запланирована большая конференция по кадрам с ТПП. Мы рассчитываем в первую очередь на местные кадры.

Олег Коробченко – генеральный директор группы компаний «Кориб»:

– Сейчас в Набережных Челнах мы переманиваем кадры друг у друга, хотя это не очень красиво. Переманиваем лишним рублем, работники бегают из одного предприятия в другое. Зарплата растет, людей не хватает. Мы на «Корибе» пытаемся выйти из положения, набирая людей в близлежащих городах – возим их вахтой из Менделеевска, Мензелинска, других городов. Деревенских я не считаю – они приезжают на рабочий день и возвращаются домой. А вот из городов везем много народу, и они здесь живут по 10 - 20 дней. Вопрос с общежитиями мы вынесли на горсовет, хотим создать рабочую комиссию. Нам, конечно, нужна и своя кузница кадров на базе профессиональных техникумов и институтов, но промышленность в Татарстане развивается гигантскими шагами, демография за ней никак не успевает. Поэтому один из вариантов решения проблемы кадров – это привлечение людей в республику на ПМЖ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.09.2013 08:31

    А вашим детям не дышать в спину? А вам? Чей ребенок из так называемой элиты рабочий? Помягче поставим вопрос - чей ребенок учится в казанском вузе?

    • Анонимно
      25.09.2013 09:39

      нет их детям нельзя в рабочие. им уготована тяжелая судьба наследников состояний и потомственных гендиректоров))

      • Анонимно
        25.09.2013 10:21

        И что смешного? Это - реальность.

        • Анонимно
          25.09.2013 17:22

          Ну так не плакать же в этой стране иначе совсем помереть можно. Остается смеяться.

      • Роберт М
        27.09.2013 10:39

        давайте признаемся,что на месте этой"так называемой элиты" , мы ничуть не меньше извлекали бы выгоды из своего положения.это честно.

  • Анонимно
    25.09.2013 08:56

    Сначала пусть проведут агитацию на своих детях

  • Анонимно
    25.09.2013 09:00

    Зачем пустыми уговорами заниматься? Пусть отдадут своих детей в рабочие - это и будет самой эффективной агитацией. Не только они, но и другие "большие" начальники

    • Анонимно
      25.09.2013 09:51

      просто ребята поняли что скоро на их заводах будет некому работать. а платить адекватную зарплату и готовить кадры жадность не позволяет. вот и занимаются агитацией

      • Анонимно
        25.09.2013 16:31

        Поздно что-то поняли. Уже 5-10 лет об этом везде трубят. Агитация глупая, согласен

    • Анонимно
      25.09.2013 09:54

      мне в спину никто не дышит. а вот вам уважаемые татарские бизнесмены, китайский бизнес с их 800 млн рабочих очень дышит сильно.

  • Анонимно
    25.09.2013 09:25

    И что молодой человек может жить на предлагаемую ему зар.плату в 25-30 т.р.?Да никак - пусть сами попробуют на это прожить!А если есть молодая семья, жена в декретном отпуске, жилья своего нет и приходиться снимать (с затратами до половины зарплаты) - получается что на эти деньги должна прожить вся семья?!Господа чиновники - посчитайте сами - это разве возможно???Пока не будет предлагаться бесплатное жилье людям с рабочими профессиями, а также уровень зарплаты этих самых квалифицированных рабочих не поднимут до уровня хотя-бы 50 т.р., не появиться желающих идти - и будут там работать население из юго-восточных республик, а затем и Китая. А что будет с нашими людьми (кто не у власти и не в руководстве) не известно...Из написанного понятно, что существующая система к этому целенаправленно и ведет...

    • Анонимно
      25.09.2013 10:30

      а вы думаете что 25-30 тыс. это зарплата только рабочего? Можно ВУЗ закончить и на такой зарплате сидеть. причем еще работать не по специальности. Все правильно они говорили. сейчас куда ни плюнь - у всех высшее образование, а работают с высшим - кто водителем, кто охранником, кто таксистом и пр. И нужно оно было это высшее образование? что бы работать не по специальности?

      • Анонимно
        25.09.2013 12:50

        Кандидат наук, химик, в институте Арбузова (остановка Арбузова), получает 17 тысяч рублей. Это официальная зарплата. Это человек, который 8 лет учился и прошёл строгий отбор.Жадных бизнесменов (извините, хотел сказать - госбизнесменов) с их коттежными посёлками надо на колбасу пускать.

    • Анонимно
      25.09.2013 14:12

      За такую з п поверьте можно еще и шиковать на авто ездить и сервелат есть. На том же соллерсе з п в 25-30 платить будут рабочему едва ли т.к. недавно сидел там в отделе кадров и при мне трудоустраивался один человек так ему сказали что года 2 его з п выше 20 не будет.А Елабужан сватают в рабочие просто потому что все ИТР и руководство берут ну хотя бы с челнов там ВУЗов и ССузов хватает а возить с челнов рабочих не выгодно да и запросы а челнинских гораздо выше...

  • Анонимно
    25.09.2013 09:40

    в ссср номенклатура тоже очень любила рабочих)) правда собственных детей почему то в рабочие не посылала))

    • Анонимно
      25.09.2013 12:01

      Да, ладно Вам...Возьмите биографию хоть Емельянова, хоть Шафигуллина. Оба начинали с рабочих. Так что они полное моральное право имеют агитировать идти в рабочие...

      • Анонимно
        25.09.2013 12:49

        Да, да особенно Емельянова - скажите на чем поднялся в 90-е - не на связях ли с криминалом?

      • Анонимно
        25.09.2013 13:08

        Может в университеты не смогли сразу после окончания школы поступить?

      • Анонимно
        25.09.2013 13:14

        У Шафигуллина тоже родители рабочие наверное были?

      • Анонимно
        25.09.2013 16:29

        Про рабочее прошлое Шафигуллина Вы , видимо, пошутили.

  • Анонимно
    25.09.2013 09:41

    можно там пару колоний-поселений построить.

  • Анонимно
    25.09.2013 09:43

    просто владельцы заводов газет пароходов вдруг поняли что скоро на их заводах некому будет работать и приносить им добавочную прибыль чтобы их детки могли и дальше прозябать в английских универах))

    • Анонимно
      25.09.2013 17:26

      ошибаетесь. придет таджик. гайки крутить много ума не надо. а это все ПИАР на самом деле все идет как надо. коренное население выдавливается. национальная программа такая.

  • Анонимно
    25.09.2013 09:43

    пархозактив очередной. пахнет застоем ссср

  • Анонимно
    25.09.2013 09:52

    за 30 000 пусть таджиков нанимают. они им сделают изделие)))

  • Анонимно
    25.09.2013 10:02

    Не поздновато ли спохватились? Опросы показывают, что каждый второй молодой человек мечтает, а каждый третий ищет способ покинуть нашу страну. Говорят "от добра, добра не ищут!" Почему же так некомфортно нашей молодежи жить и работать здесь, у нас в стране?

    • Анонимно
      25.09.2013 10:31

      куда страну то покинуть? вы думаете там нас ждут? там своих хватает.

      • Анонимно
        25.09.2013 12:51

        Если есть голова, устроиться можно где угодно. Так, как ты говорят, только те, кто из России-то не уезжал дольше, чем в Турцию.

  • Анонимно
    25.09.2013 10:18

    У этих детей есть родители. Родители плохого не посоветуют. а совет чиновника нужно послушать ровно только для того чтобы убедиться что он ничего хорошего не только не сделал, но и ничего хорошего не посоветовал.

  • Анонимно
    25.09.2013 10:19

    Отучиться на рабочего и всю жизнь прожить, чтобы начальствот богатело, ужасная перспектива. Ищут дешевую рабсилу. Опять запугивают..

  • Анонимно
    25.09.2013 10:19

    Это ТЕБЕ дышат 800 миллионов китайцев, которые придут и отнимут у ТЕБЯ ТВОЮ собственность.

  • Анонимно
    25.09.2013 10:29

    Многие заводы имеют очень вредное производство, условия труда могут превратить молодого выпускника в инвалида за несколько лет работы, охрана труда на низком уровне. Все это можно решить комплексом дорогостоящих мероприятий, но не каждый работодатель захочет провести их.Впервую очередь уважаемые смотрите на условия труда, только потом на зарплату и жилье.Вам жить, рожать и воспитывать детей.

  • Анонимно
    25.09.2013 10:30

    Я в рабочие пойду, Пусть меня научат!Примерно так писал Маяковский (по заказу Госплана), когда в начале 30-х молодежь хлынула в НЭПманы и в ВУЗы и никто не хотел ходить на заводы по гудку.Этот ход был более эффективным, потому что писал, тот которому верили молодежь.

    • Анонимно
      25.09.2013 11:06

      Какую чушь написал сам понял? Маяковский погиб 14 апреля 1930 года, в начале 30-х НЭПманов уже не было. И вообще все стихотворение прочтите!

      • Анонимно
        25.09.2013 11:41

        Сам ты чушь! Маяковский это написал во времена НЭП!

        • Анонимно
          25.09.2013 13:05

          Понятно, в школе еще не учили, что стихотворение было написано в 1928 году, а НЭП начался в 1921 году. В стихотворении сравниваются и описываются профессии: столяра, плотника, инженера, врача, рабочего, кондуктора, шофера, летчика, моряка. "Книгу переворошив,намотай себе на ус - все работы хороши,выбирай на вкус!" Но не крестьянина! Прочитайте стихотворение - в 11 классе пригодится.

        • Анонимно
          25.09.2013 13:41

          Маяковский писал: "И жизнь шороша! И жить хороша!", а через два года застрелился.

        • Анонимно
          25.09.2013 13:55

          Стихотворение написано в 1928 году. Почитайте - в 11 классе пригодится.

  • Анонимно
    25.09.2013 10:55

    К выбору профессии подошел очень ответственно. Стал техническим специалистом, проработал на заводе, даже успел сделать карьеру. Только вот продавцом оказалось по зарплате выгоднее. Да еще не сокращают и на 2/3 при снижении объемов не отправляют.А некоторые умники, на целый завод замок вешают, а потом думают: "почему же к ним специалисты тяжело тянутся??"

  • Анонимно
    25.09.2013 11:10

    Предлагаю Метшину новую акцию - каждый чиновник должен отдать одного ребенка в ПТУ. Тогда мы точно будем впереди планеты всей.. А уж как престиж ПТУ поднимется - все "позвонки" с юрфака и финансового побегут туда.

  • Анонимно
    25.09.2013 11:11

    Уважаемые работодатели, предлагайте достойную З.П., хотя бы 60-70т.р.

    • Анонимно
      25.09.2013 11:58

      По молодости мы много ошибок допускаем. Порой вынуждены прислушиваться не к самым разумным советам родителей. Мол, иди в институт - человеком станешь!И я в свое время поступила на юрфак КГУ, причем достаточно успешно окончила. А по факту з/п 12-15 тыс. Через два года решила кардинально все изменить и поступила в нефтехимический колледж. Сейчас работаю на Оргсинтезе. 25 тыс на руки. Параллельно учусь в ВУЗе за счет предприятия. Вот такая арифметика.

      • Анонимно
        25.09.2013 14:48

        у меня также есть несколько друзей кто юрфак КГУ окончил, простые смертные, сейчас работают в соновном не по специальности (40-50 тыс.), а кто по специальности максимум 25. Так что юрфак давно стал местом тусовки "золотой" молодежи, выбиваются оттуда на хорошие места (прокуратура и т.д.) только дети удащливых родителей. А потом у нас появляется правовой беспредел и нигилизм со стороны таких вот юристов (хотя как впрочем и везде по стране).

      • Анонимно
        25.09.2013 21:20

        Вы считаете 25 это достойная зарплата на таком вредном производстве как КОС?

  • Анонимно
    25.09.2013 11:21

    Один из руководителей Республики попросил резидентов ОЭЗ много не платить работникам, не больше 30 т.к кадры из городских предприятий, а именно из предприятий ЖКХ(горгаз, птс, водоканал) стали повально уходить на ОЭЗ.

  • Анонимно
    25.09.2013 11:23

    Наглый и бессовестный все таки у нас народ,25-30 тысяч для них не зарплата,да вас всех на пять тысченок посадить нужно,как бабушек пенсионерок.И работать не хотят на заводах,и жить хотят качественно,да вы совесть имейте.Устраивайте своих детей на заводы и фабрики,и будет вам счастье.

    • Анонимно
      25.09.2013 11:53

      У бабушек-пенсионерок 10-15 т.р.

      • Анонимно
        26.09.2013 08:08

        у моей тещи, после 34 лет работы воспитателем в детсаде, пенсия 5600 р. Плюс инвалидность по сердцу.

    • Анонимно
      25.09.2013 15:49

      Вот и хотят его поменять на китайско-таджикский - более послушный и дешевый

  • Анонимно
    25.09.2013 11:33

    Эксперт.Проблема есть, она очень серьезная. Хуже всего, что это только начальная стадия. Дальше будет хуже.В Елабуге совещание и предложения - это попытка "сбить температуру", а не вылечить больного. Главная причина не в нежелании молодежи идти на необходимые экономике профессии. Причина в том, что наиболее развитая и способная молодежь не выбирает эти специальности и не идет на заводы. А уезжает в Казань, в Москву, Питер, за рубеж или выбирает государственные или окологосударственные учреждения. Причина спада в экономике Татарстана одна -единственная и никакая другая Это - гипертрофированное развитие Казани, резкое отличие качества жизни в Казани от других городов и районов Татарстана. Казань отсасывает весь более-менее способный и развитый человеческий ресурс из районов и городов Республики. Предприятия нестоличные, не Казанские развиваться не могут. Не с кем работать. Берешь человека, учишь его три года, как только он начинает приносит результат, то находит место в Казани. В результате - ты только потратился, ничего не получил, подготовил специалиста к жизни в Казани. А в Казани экономики нет, там и расти то нечему. В провинции экономики не растет - нет людей, в Казани ее просто нет, расти нечему. Вот и цифры меньше 1%. Руководству Татарстана надо думать системно, знать точки роста экономики и выращивать в этих точках роста чеовеческий капитал, не позволять отбирать его, грабить Казани. А не только шлифовать и кормить любимую ими Казань. Специалист в Казани ничего кроме пробок не принесет, пользы от него не будет, Будет сидеть в разросшихся никому не нужных Минэкономики и Минпроме,конторах бесчетных, а в Челнах - он на вес золота, и приносит реальный результат. Но его уже там и след простыл, а если он еще в Челнах, то просто готовится уехать в Казань к красивой жизни со стадионами, спортзалами, музеями, театрами, студентками, футболом и хоккеем и т.д.

    • Анонимно
      25.09.2013 12:00

      А как вы думаете, после того как обучали специалиста в течении 2-3 лет, должна пересматриваться его з/п? Или хотите, чтобы человек развился в хорошего специалиста, но с той же з/п? Кстати, я один из тех кто переехал в Казань из-за нежелания руководства пересматривать уровень оплаты по мере профессионального роста.

      • Анонимно
        25.09.2013 13:51

        Но ко мне то он пришел ничего не зная. Никому был не нужен. Я его научил работать, производить результат. Зарплату плачу достойную, постоянно поднимаю. Заранее с ним это обговорил, он знает. А он уходит, так как в Казани условия лучше по качеству жизни и инфраструктуры. В зарплате он там проигрывает.

        • Анонимно
          25.09.2013 14:54

          А как вы хотели в рыночной экономике жить??? чтоб у вас 20 лет барщину отрабатывал??? Создайте условия чтобы нужные вам спецы у вас оставались!!! Жильем обеспечьте например. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше.

          • Анонимно
            25.09.2013 15:25

            Вот именно - в рыночной. В рыночной экономике должны быть равные условия для всех предприятий. В рыночной экономике не должно быть так: в Челнах собирать налоги и средства в жилищный фонд и строить на эти деньги беплатное и льготное жилье и социалку в Казани. Соревноваться с государством в формировании лучших условий чем в Казани не может ни одно предприятие. даже нефтянка и нефтехимия. Все проиграют и уже проигрывают. Жилье оно не бесплатное, а деньги мне платит только потребитель, а он тоже хочет лучше и дешевле. Если я буду строить жилье, тратить деньги на это, а мой конкурент на эти средства будет финансировать обучение персонала и оборудование, то кто проиграет на рынке??

            • Анонимно
              25.09.2013 16:20

              а Вам никто и не говорит "дай квартиру"! Субсидирование (возможно частичное) съема или покупки жилья при условии обязательной отработки скольки то лет и т.д. Поставьте себя на место своих сотрудников и представьте чтобы делали Вы в данной ситуации и чтобы заставило (заинтересовало) Вас остаться на прежнем месте работы. Пенять про плохое государство считаю неуместным, все в нем живут как-то.

              • Анонимно
                25.09.2013 19:19

                Тогда почему спад в экономике Татарстана?

                • Анонимно
                  26.09.2013 08:36

                  Вы походу вообще не понимаете ничего. Причем тут вопрос об удержании квалифицированных кадров и спад в экономике?!? Основная причина - вывод вливаемых в национальную экономику капиталов за бугор!

                  • Анонимно
                    26.09.2013 09:52

                    Это вы ничего не понимаете..Да мне выводятся они или не выводятся - все равно. Любое дело, любой проект основан на знаниях: электронщиках, конструкторах, дизайнерах, маркетологах, спецов по продажам. Если у меня есть хороший специалист - Развивается проект, предприятие растет. А рост экономики - это и есть рост предприятий. Нет кадров - очень трудно организовать и реализовать проект.

                    • Анонимно
                      26.09.2013 11:49

                      Раз такой понимающий, что скулишь тогда??? я про глобальные причины сказал, а обозначенные Вами проблемы Вашего предприятия это уже следствия.

                      • Анонимно
                        26.09.2013 13:35

                        Эта проблема не только моего предприятия, эта проблема всей экономики РТ. Разберись сначала, простак глобальный. даже киоска наверно за душой нет, а выводы делает, умник-демагог. И что дадут эти деньги если останутся в стране, а не будет кадров?. Их не будет совсем, если эта халява еще и не будет за бугор уходить. Вот когда ее уже совсем не станет, даже за бугор ничего не будем вывозить тогда останемся у разбитого корыта.

                        • Анонимно
                          26.09.2013 14:23

                          Странно, а вот у моего предприятия нет проблем с кадрами (приличная зп), наверное просто совпадение да??? продолжайте платить гроши и плакать о недостатке нормальных кадров, не подавитесь только.

    • Анонимно
      25.09.2013 12:08

      Друг, плати ему казанскую зарплату в Челнах и он от тебя не уедет. Плати московскую в Казани и никто от тебя не поедет в Москву. А если сам хочешь на каене, а сотрудникам тарелку риса, тогда да, остается только президенту жаловаться.

      • Анонимно
        25.09.2013 13:08

        Если бы только зарплатой можно было удержать, все бы удерживали. Простые рецепты дают те кто не владеет ситуацией. Можно платить и больше, что и делаем. Но не можем в полтора-два раза увеличить увеличивается себестоимость, приходится потом цены поднимать или уменьшать инвестиционные затраты на переоснащение. Не переоснастился - отстал от конкурента. поднял цены - покупатель ушел к конкурентам.. Вот так дорогой мой. А на Кайене много не сэкономишь.

        • Анонимно
          25.09.2013 13:34

          Не можешь повысить зарплату рабочему - уйдет - будешь пешком ходить.

          • Анонимно
            25.09.2013 14:05

            Да не в рабочих дело. Их хватает. Речь о квалифицированных специалистах!

            • Анонимно
              25.09.2013 14:17

              Не можешь повысить зарплату квалифицированному специалисту - уйдет - будешь пешком ходить. В Елабуге 7 тысяч не хватает.

              • Анонимно
                25.09.2013 14:55

                скоро и простых рабочих не будет хватать, начнете джамшутов набирать, а они дров наломают...

              • Анонимно
                25.09.2013 16:32

                Платил бы если бы этот специалист работал как западный.Если рецепт роста экономики так прост (большая зарплата), почему ее никто не применяет, кроме госконтор, конечно? почему экономика перестала расти? Универсиаду провели, все в Казани построили, Елабугу отстроили, а она собака, все падает. Неужели только потому, что предприниматели жмут зарплату?

                • Анонимно
                  25.09.2013 16:50

                  Ни в одной госконторе(кроме военных и полицаев)высокой зарплаты нет. Сравнивать сотни тысяч врачей и учителей с десятками миллионов токарей, сварщиков и фрезеровщиков - несерьезно.

                  • Анонимно
                    25.09.2013 19:14

                    Почему тогда там нет вакансий, все занято? Сколько не сокращают - они растут. Делением, как клетки. Наверно живут неплохо. нет ни одного кто бы ушел в коммерческие предприятия. Поколениями работают.

                    • Анонимно
                      25.09.2013 20:20

                      Вакансий министра/замминистра с з.п. от 70 тыс. действительно нет. Но их на всю РТ несколько десятков. А рядовым специалистом из-за нищенской зарплаты идут только студенты за опытом. Не верите - проверьте. Поколениями работают на всех предприятиях и организациях т.к. молодежь без опыта никуда не берут.

                • Анонимно
                  25.09.2013 16:58

                  ну Вы практически угадали!!! Основная причина в том, что вводимые в нашу экономику деньги (будь то госзаказы или деньги получаемые от реализации недр) не крутятся в ней создавая добавочный продукт, а выводятся за бугор!!! В России оседает лишь небольшая часть из того что могла осесть. Люди ответственные за это живут лишь одним днем - хапнуть и трава не расти, домик в Англии ждет...Наши чинуши создают видимость работы якобы заманивая иностранные инвестиции, а у самих под носом (при попустительстве) ити самые инвестиции выводятся. Вот взять бы туже самую Универсиаду: Гос-во вбухало денег, часть этих денег попала строителям и производственникам и вернулась в оборот, но не менее половины денег осела на счетах уверен не Российских банков, так как если копнут, то деньги не заберут (минимизируют риски). А сколько еще субчиков кинуто...

      • Анонимно
        25.09.2013 19:16

        А вы какую зарплату платите свои работникам, если не секрет, Казанскую или Московскую?

      • Анонимно
        25.09.2013 19:26

        Ну нет в Челнах и Нижнекамске таких условий как в Казани. Театров, музеев, спортзалов бесплатных, вузов. Нет. Есть только заводы, которые платят налоги, пытаются конкурировать на мировом рынке. А у них и последнее отнимают - спецов. А зарплату и субсидии не меньше платим, а больше., точно знаю. Дело не в том что зарплаты мало. надо чтобы хотя бы условия были разные. Челны - это уникальный город, не чета прогнившей Казани. В Челнах люди другие, творцы. Они не сидят на бюджетных потоках, не майонез и кетчуп разливают. Работают, не зависят и ничего не просят от Татарстана. Рынки у них не Татарстанские.

    • Анонимно
      25.09.2013 15:43

      в казани живет треть республики вообще-то.

    • Анонимно
      25.09.2013 20:16

      дерева сажать надо? снег убирать надо? отстойники на очистных москвичам заказать надо? слободу татарскую ресторанами скомплектовать надо? восьмую спортплощадку построить всей мерией надо? РАБОТЫ для пиара звались.... причем тут производство?

  • Анонимно
    25.09.2013 11:49

    Нужно отдать должное минтруду в части работы проводимой по популяризации, пропаганде рабочих профессий. Много делается, но как мне кажется большей частье односторонне, т.е. только со стороны государства. Пока работодатели не станут платить адекватную трудозатратам зарплату рабочим, принципиально позиция вряд ли измениться.

    • Анонимно
      25.09.2013 13:14

      Пока не будет адекватных законов не позволяющих не доплачивать за работу ни чего не изменится

  • Анонимно
    25.09.2013 12:41

    "...часто переплачивая зарплату...", а работодателям хотелось бы, видимо, чтобы люди работали за пайку хлеба и говорили спасибо???

  • Анонимно
    25.09.2013 13:07

    На рабочие специальности можно и в Греции и Испании работу найти. А "эффективных менеджеров" везде своих хватает

  • Анонимно
    25.09.2013 13:28

    "Я уже 6 лет работаю министром, я закончил техникум, я закончил институт финансово-экономический, я закончил МВА, был на стажировках в Сингапуре, США, Германии, Франции..." Жизнь удалась у человека!

  • Анонимно
    25.09.2013 13:30

    Зарплата плюс уловия труда - вот краеугольные камни проблемы. Ладно бы гробить свое здоровье за большие деньги, так и этого нет! Вот и едут молодые в Москву. Только я лично знаю с десяток елабужан работающих в Москве за 50-60 тыс. Кто в Елабуге из рабочих столько пооучает? Агитировать - значит иметь аргументы. Весомых нет Всё это сотрясение воздуха и запугивание китайцами. Не все производства на свободной зоне вредны, но некоторые просто губительны. Три года и... ходи по больницам, дорогой. В то время как агитаторы будут есть красную икру.

  • Анонимно
    25.09.2013 13:35

    "их дети" дышат в спину европейским деткам

  • Анонимно
    25.09.2013 14:04

    Современная болезнь частной собственности на СП- желание коротких денег,здесь и сейчас.Работодатели ,глядя на незаслуженно жирующих чиновников высших рангов,зная таксы, где и сколько нужно "отстегивать",также относятся к своим работникам,как к инструменту добывания денег.Нужно в корне изменить налоговую систему(90% частников платит серую з/п, об этом в курсе все правоохранительные , налоговые органы).Установить жесткую минималку-не можешь платить,закрывайся.Об условиях труда вообще отдельный разговор.Кстати ,кто на вредном не проработал полсрока до 2015 года, в п...бе.С 2015 года все льготы по вредности на производстве ОТМЕНЯЮТСЯ.

  • Анонимно
    25.09.2013 14:45

    Удивительно конечно! Насколько наш менеджмент (скажем по современному) Республики, да и не только республики далек от народа и его жизни. Помнится лет 5 назад господин Медведев Д.А. пропагандировал с экранов телевизоров рабочие специальности. Говорил, о том же, что и сейчас уважаемые господа. Но!!! почему то своего сына он отдал в МГИМО, как вы думаете почему??? Вообще, как мне известно мы в России строим с вами рыночную экономику, соответственно чем выше спрос на какие то должности, тем выше должно быть вознаграждение, а по з.пл рабочих этого не видно, так как искусственно руководство регулирует ценообразование и это отголоски советского времени. Кроме того есть выбор у всех кем стать нынешнему ученику. Если у нас в промышленности недостаточно кадров (рабочих, хотя не только рабочих, имеется огромная потребность в хороших экономистах и юристах Грамотных) значит этого допустила та же власть, ответственные Министерства (имеющие дипломы MBA). Путем агит сборов на подобии этой ситуацию не разрешить. Кто то там ляпнул, что хочет стать поваром!!!! Ну замечательная профессия, возможно лет через 10 станет великолепным шеф поваром, в каком-нибудь крутом ресторане, но!!!! Как правило молодежь не хочет сейчас ничего общего иметь с ЕГЭ и вообще с учебой. Не хочется особо напрягаться. Пошел в технарь, потом в армейку, а там видно будет. И вот выбор профессии если связан с таким мышлением нааамного хуже, чем если учиться и получать Высшее образование и потом пойти работать даже не по своей специальности (это дело личное каждого).Господин Шафигуллин лукавит по поводу выпускников Гарварда. Я не думаю, что вы учились хорошо на MBA, даже если учились отлично у Вас нет представления похоже о выпускниках этого ВУЗа. Во - первых, поступить в Гарвард - это уже 50-60 % того, что ты принят на работу в крупную компанию. Во-вторых, IQ поступающего в Гарвард думаю будет выше всех руководителей, которые собрались в этом зале. В - третьих, надо его еще закончить. Год назад было отчислено около 100 студентов Гарварда за то, что на одном из экзаменов студенты якобы списывали друг у друга. Я думаю, если бы в Татарстане был хоть один выпускник Гарварда мы бы нашли свой путь развития. И на последок! Хотелось бы пожелать будущим выпускникам выбирать ВУЗ по своему желанию, определиться сразу кем вы хотите стать, спланировать свое движение, и не забывать, что иногда выбранная профессия должна быть не только востребована, но и хорошо оплачиваться в будущем (вам в конце концов семьи кормить, а уважаемые господа вам не помогут этого сделать). Не надо бояться выбирать трудные в обучении профессии, нет ничего невозможного, нужно просто учиться (пахать). И помнить всегда, что учиться придется всю жизнь. Учите языки, ищите работу по всему миру, благо человек сейчас глобален. И не поддаваться никаким уговорам. Неизвестно сколько будет работать то или иное предприятие в ОЭЗ Алабуга. Может завтра обанкротиться кто - нибудь или вообще закроют эту зону и что вы потом будете делать. Старайтесь учиться или стремиться к поступлению в зарубежные ВУЗы там совсем все по другому и подход к обучению и атмосфера, но не забывайте, что и там не все так просто. Если захотите, если есть желание горячее чего - либо достичь, то обязательно получите все, что пожелаете. Главное трудиться и не сомневаться.

  • Анонимно
    25.09.2013 15:18

    зачем мне предпринимателю работники требующие заплату 30-40 т.р. ? я их давно всех уволил, набрал гастарбайтеров, плачу им 15-20 т.р., они меня в попу целуют. Так что за спинами татарстанских школьников не китайцы, а узбеки и таджики

  • Анонимно
    25.09.2013 15:34

    Как много обсуждающих-комментирующих сегодняшних чиновников которые подняли эту тему.Но если подумать получше так и есть- будем скоро иметь вокруг себя только эмигрантов.Посмотрите на рынке - все приезжие,кафе-рестораны -не наши,магазины открывает приезжие,и вся наша молодежь будут работать на этих хозяев.Или молодежь получает высшее образование а потом идет торговать в салон телефон или гипермаркет консультантом.Сегодня молодые не задают себе вопрос как с кем будут жить.Не интересует как жилье найти как еду купить- так как на шее родителей сидят. К сожалению деградирует молодые люди - превращаясь на бесполезных тунеядцев.

    • Анонимно
      25.09.2013 16:07

      платить надо нормально рабочим крестьянам, тогда будут и рабочие.

    • Анонимно
      25.09.2013 16:09

      Категорически несогласен. В Эмиратах работают 90% гастарбайтеров (Американцы, Индусы, Пакистанцы, Россияне и т.д.) и нет проблем. Потому что арабы себя законодательно обезопасили, они владельцы всего у себя на родине, а на них пашут все остальные). Поэтому тут опять возникает вопрос того, чтобы господа из Министерств РФ, либо Татарстана создали механизм работы данных товарищей.

  • Анонимно
    25.09.2013 16:06

    пусть ваши дети нашим примером будут,господа чиновники!!!

  • Анонимно
    25.09.2013 16:10

    Вопрос с кадрами решается элементарно. Сделайте зарплату хотя бы в 50 тысяч, дайте благоустроенные малосемейные общежития. Дайте социальные гарантии людям и народ в очередь встанет. Поучитесь у Форда, эта гениальная мысль посетила его еще в прошлом веке.

    • Анонимно
      25.09.2013 16:53

      Дело в сбыте. У Форда был растущий американский рынок с большой перспективой. Ему был смысл делать длинные инвестиции.

      • Анонимно
        26.09.2013 08:35

        Я же говорю не о том, что есть сбыт или его нет. Я говорю о том, что люди тоже прекрасно понимают, что ловить на заводах нечего. Не потому что сбыта нет,это волнует руководство, а не народ. Простым работягам нужен реальный стимул - деньги, соц.гарантиии, жилье и т.д. Раз нет сбыта, нет конкурентного бизнеса, нет и работяг. Вот и все. Будет дешевая китайская рабочая сила ? Ничего страшного. Хотят - пусть работают. Не нужно нашим детям голову морочить. В конце концов, мир велик и каждому найдется в нем места. А оборзевшим топ-менеджерам и главам администраций давно уже пора угомониться.

        • Анонимно
          26.09.2013 09:32

          Инвестору-хозяину нет смысла вкладывать в будущее работников - деньги, соцгарантии и т.д. Потому что перспектива рынка непонятна. В тоже время набирать только китайцев или таджиков они боятся. Низкая квалификация, незнание языка и возможность полной забастовки. Штрейкбрехеров не будет. Поэтому чиновники проводят бессмысленные собрания.

    • Анонимно
      25.09.2013 19:18

      Можно платить 50 тысяч. Если конечно вы будете покупать товары у товаропроизводителя по европейским ценам. Хотя бы как в Польше..

      • Анонимно
        25.09.2013 23:04

        Полностью согласен! Требующим постоянного повышения ЗП - будете ли Вы покупать за 200р? А ведь работники хлебзавода тоже хотят большую и постоянно растущую ЗП. Постоянные рост зарплат - тупиковая затея. Господа предприниматели - спасение только одно - АВТОМАТИЗАЦИЯ. RUS.

        • Анонимно
          26.09.2013 09:59

          Точно. Плюс еще оплата за коммуналку в размере 40% от дохода. Платная медицина, платное обучение. Бензин за 2 евро. электроэнергия 8 руб/квт. Повышение зарплат без реального роста производительности - тупиковый вариант. Повысим зарплату - повысятся цены - высокие цены приведут к увеличению импорта и снижению спроса на отечественное - уменьшиться производство - уменьшение рабочих мест - уменьшение зарплат - опять снижение цен на отечественное. все вернется. экономику обмануть нельзя. Вот такая формула экономического спада.

  • Анонимно
    25.09.2013 18:59

    По поводу китайской молодежи-это совем не смешно!Вы не представляете, как они там живут! Перспектив нет, работы -нет.

    • Анонимно
      25.09.2013 20:26

      напротив, у них очень хорошие переспективы организовать колонию в любой точке мира, установить свои правила и эксплуатировать местных и их природу. Осталось Ленина хорошо почитать и китайско-индийская мировая революция на континенте произойдет сама собой. Мне кажется АИР готовит платформу очень грамотно, по-английски, не прощаясь..

  • Анонимно
    25.09.2013 19:29

    Врет как дышит. У китайцев уровень жизни неуклонно растет, сейчас потребности китайцев даже выше чем у россиян из глубинки. В Приамурье наши люди уже хуже живут, чем китайцы.

  • Анонимно
    25.09.2013 19:49

    господа поздно пить боржоми. система разрушения России сработала примерно уже процентов на 90.система разрушения России просто гениальна в том плане что использовала в людях ненасытную и безграничную алчность и жадность по максимуму. в разрушении России остались лишь маленькие штришки и разрушение уже на финишной прямой. но как говорил ещё Невский кто с мечом придёт тот от меча и погибнет. революция в России уже неизбежна и тогда начнётся возрождение России.

  • Анонимно
    25.09.2013 20:16

    Простому человеку терять нечего придут китайцы корупцианиров хоть постреляют порядок будет работяга не где не пропадет вот папинкинам сыночкам придется туго

  • Анонимно
    25.09.2013 21:03

    благие дела и замыслы чиновников "анонимцами" превращаются в непонятно что. Шли бы лучше и работали... Полезная встреча. Жаль, что у нас подобных не было. Даже тот факт, что чиновники вышли к школьникам говорит о многом. Где другие главы и министры, вице-президенты крупных компаний. школьникам елабуги везет, а принимать решение им самим. и не коверкайте благие намерения чиновников, организаторов, учителей.

  • Анонимно
    25.09.2013 21:32

    В 1981 г. мой сокурсник бросил учебу в вузе и пошел работать на завод. Устроился на вредный участок, где з/п была выше инженерской раза в три, квартира по контракту была получена через пять! лет.Вот такая была наглядная агитация.

  • Анонимно
    25.09.2013 22:58

    Сплошной самопиар Емельянова. Два года назад он уже клялся что снизит тарифы но ПТС вернуло все с лихвой. В Елабуге мало того уже тлеет большой скандал со спекуляциями по земле. Просто дело в том кто больше всех кричит что он заботится о народе тому больше всех и наплевать на это тем более, что кроме него самого больше никто это не подтверждает.

  • Анонимно
    26.09.2013 00:24

    Все.. не могу тошнит...от этого двуличия, от этих мерзких упитанных лгунов, капиталистов которым все мало и мало. и лишь когда их желудки наполнятся землей они успокоятся.Надо ввести налог на сбережения,как в японии в 4%, чтобы деньги работали, а если не можешь перварить средства пусть сгорают, как хлеб в древнем египте. Поймите одно в мире всем людям должно людям житься хорошо(всего хватает), а жадность и алчность мешает гармонии которая должна быть!

    • Анонимно
      26.09.2013 10:05

      Ну стань капиталистом, предпринимателем. По крайней мере не будешь сидеть с своей семьей на шее у государства, получать дотации. Обучать своих спиногрызов за счет налогоплательщиков лечить. Возможно даже организуешь рабочие места и освободишь государство от необходимостьи содержать хотя бы десяток людей. Предпринимательство - это великий труд иумение. Мало кто способен его осуществить. Поэтому и вознаграждается неплохо. Но иногда так хочется всех уволить, поступить в какую нибудь контору и просто выполнять поручения и задания. В последнее время - часто... Я предприниматель, создал около 1500 рабочих мест.

      • Анонимно
        27.09.2013 10:57

        А я - чиновник, приехал недавно из деревни. Мой брат - предприниматель, создал 1500 рабочих мест. Это великий труд и он хорошо вознаграждается. Мы оба ездим на белых каенах.

        • Анонимно
          30.09.2013 11:38

          Пардон, а что? За всё время службы чиновником в сельской местности, не лишая себя постоянных расходов (семья, еда, услуги ЖКХ и т. д.) можно приобрести Porsche Сayenne? Либо Вы экономный пенсионер, либо врёте :)

  • Анонимно
    26.09.2013 12:29

    А вот что надо сделать: сократить с каждым годом растущий чиновничий аппарат! Это же проедальщики наших налогов, обслуживающий сектор, ничего полезного в большинстве своем не создающие, но часто тормозители разумного.

    • Анонимно
      26.09.2013 14:25

      Админы, этот комментарий призывает к свержению существующей власти. Вы хотите закрыться?

      • Анонимно
        26.09.2013 15:06

        Практически вооруженный мятеж.

        • Анонимно
          30.09.2013 11:29

          :))) упал со стула. Мне кажется если мятеж и начнется, то без многих тут присутствующих. Они будут также сидеть и "комментировать, освещая события". Работать надо, друзья.

  • Анонимно
    30.09.2013 11:40

    В свете раздаваемых рекомендаций, меня интересует следующее: дети советчиков, где учатся и на какие профессии? Или N-ое количество голодных и безработных китайцев "дышат в спины" только выпускникам обычных школ и детям обычных родителей?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль