Гибель «Булгарии» 
27.09.2013

Гибель «Булгарии»: «У помощника механика паника была постоянно»

IMG_1753.JPG
Свидетель Анатолий Майер

ОБ ОТВЕРСТВИЯХ В КОРПУСЕ ЗНАЛИ ЕЩЕ В ПЕРМИ

Первым вызвали пермяка Анатолия Майера, который работал на «Булгарии» вторым помощником механика. Он рассказал, что устроился на «Булгарию» еще в Перми, где судно стояло на ремонте. Светлана Инякина пообещала составить с ним трудовой договор, но обманула. Именно поэтому, проходив две недели, он вместе с еще двумя друзьями сошел с судна в Самаре. Прощание вышло грустным: за работу им не заплатили, выдав лишь по тысяче рублей каждому на автобус, хотя проезд до Перми стоил 1,8 тыс. рублей.

Техническое состояние судна бывший механик назвал «плачевным» и подтвердил, что уже из затона Пермского судоремонтного завода корабль шел с креном. Правда, вскоре выяснилось, что в Казань «Булгария» пришла без наклона. Оказывается, механики знали о дырах в корпусе и периодически выправляли крен, осушая насосом емкость с фекальными и сточными водами. Но постепенно к крену, видимо, привыкли, и судно стало идти, привычно завалившись на правую сторону. Кстати, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов мог бы установить эту неисправность, но, видимо, предпочел принять версию о крене как результат заполненности цистерны фекальными отходами. По словам Майера, они попробовали с коллегами из трюма подобраться к месту течи, но у них ничего не получилось.

Подсудимый-Яков-�вашов.jpg
Подсудимый Яков Ивашов

- Но ведь можно же было обследовать корабль снаружи? Надеть маску, нырнуть? – недоумевал судья.

- Нет! – отрезал бывший механик.

Однако Майер рассказал о том, что вода могла попасть в цистерну и из самого насоса, если был неправильно повернут кран.

- Вот и причина крушения, – резюмировал вслух подсудимый Рамиль Хаметов, которого свидетель в ответ на просьбу адвоката охотно охарактеризовал как «самого адекватного человека» из всех штурманов и добавил, что его пьяным на корабле не видел. На фоне безобразий на «Булгарии», о которых уже не раз говорили свидетели, такая характеристика неожиданно делала старпома Хаметова прямо-таки образцом для подражания… Майер тем временем не опровергал показаний о том, что он сам употреблял на судне спиртные напитки, но, по его словам, тем же самым грешили и помощник механика Константин Пузанков, и старший механик Владимир Подъячев.

- Пузанков постоянно кругами бегал по машинному отделению. Паника у него была постоянно, – заявил свидетель.

«ЕСЛИ ОНА УЗНАЕТ, ТО УБЬЕТ»

По словам Майера, поломка двигателя из-за попадания в него воды тоже произошла из-за Пузанкова – он забыл закрыть клапан, и забортная вода попала в масляную цистерну. Тот же Пузанков, стоявший на вахте, отказался заменить испорченное масло в двигателе нормальным. То, что вода попала в двигатель, от судовладельца, то есть от Инякиной, скрыли. «Он сказал, что если она узнает, то убьет», – вспоминал Майер в своих показаниях. Кстати, свидетель подтвердил, что в машинном отделении всегда были открыты иллюминаторы, и объяснил это нестерпимой духотой. Однако отметил, что на других теплоходах перед выходом в рейс иллюминаторы всегда закрывали.

Свидетель-Андрей-Сидоров.jpg
Свидетель Андрей Сидоров

Следующим вызвали Андрея Сидорова – сожителя субарендатора «Булгарии» Инякиной. Поскольку на предыдущем заседании он намеками говорил о том, что следователь, по сути, заставил его дать показания, прокурор Евгений Дикарев вызвался привести следователя в зал. И уже здесь решить, стоит ли верить показаниям Сидорова. Однако судья Сергей Якунин напомнил присутствующим, что Сидоров еще накануне на все вопросы, касающиеся ранее данных показаний, ответил да, и смысла возвращаться к этой теме он не видит.

Эксперт-Владимир-Логинов.jpg
Эксперт Владимир Логинов

Затем выступил Владимир Логинов – сотрудник ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Он входил в комиссию экспертов, составлявших заключение по результатам комплексной судоводительской и инженерно-технической экспертизы по данному уголовному делу. Зачитывая довольно-таки развернутые выводы комиссии о причинах гибели «Булгарии», эксперт в очередной раз подтвердил версию о том, что причиной аварии стала совокупность нарушений, которые по отдельности могли и не привести к аварии. Завтра допрос свидетеля Логинова продолжится.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (17) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.09.2013 08:53

    Еще раз убеждаюсь в том,что сидеть должны члены команды,и в первую очередь -Пузанков,на каком основании следствие освободило его от уголовной ответственности,выставив на обозрении всему миру липовых виноватых?

  • Анонимно
    27.09.2013 09:08

    Виновата совокупность.

    • Анонимно
      27.09.2013 10:05

      а может хватит притягивать за уши несуществующую совокупность?Вы это пишите,потому что вам это так кажется или потому что вас зазомбировала местная пресса,а люди который год сидят из-за "некой,загадочной совокупности",которую СК кинул общественности,как кусок мяса.Я еще раз объясняю-если машина попала в ДТП,управляемая пьяным водителем(так же как и на судне-вся команда была выпивши)-то что-в каталажку сажают инспектора,выдававшего права,того ,кто выдал тех.паспорт или того дпс-ника,который мог бы остановить пьяного водителя,но не остановил,по той простой причине,что он ему на глаза не попался?Люди!Опомнитесь!О чем вы тут разглагольствуете!На ваших глазах творится произвол-невиновные люди третий год сидят,а вы тут философствуете на отвлеченные темы.

      • Анонимно
        27.09.2013 11:39

        по-моему, у вас в голове каша... сравнение некорректное, да и однобокое.в крови Островского алкоголя обнаружено не было.За тех. состояние и исправность авто отвечает собственник. И здесь аналогично - и арендатор, и собственник в ответе за состояние судна.За качество команды и за ее работу отчечает работодатель - т.е. Инякина. Я не пойму, что она, надеялась, что люди будут одно место рвать за одни обещания "заплатить"? или за тыщу за 2 недели работы?Вас послушать, так виноват только покойный капитан...

        • Анонимно
          27.09.2013 13:30

          За свою работу отвечает РАБОТНИК.

        • Анонимно
          27.09.2013 14:19

          арендатор-то ответит,а где собственник?Почему он отсиживается и не несет ответственность?почему возмущенная общественность не требует призвать антонова к ответу?А за все,что происходит на судне в рейсе должен нести ответственность капитан(по уставу)или его помощники(за гибелью капитана).Где этот злополучный Пузанков,чьи неправомерные,халатные и просто преступные действия способствовали потоплению судна?И главный вопрос-почему сидят невиновные люди?в чем вина Ространснадзора?ведь понятно,что их пустили в"расход",чтобы кто-то спас свои телые кресла.Я требую отпустить на свободу людей,которые к этой трагедии не имеют АБСОЛЮТНО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ!!!!

  • Анонимно
    27.09.2013 10:42

    ОСВОБОДИТЕ НЕВИНОВНЫХ ЛЮДЕЙ!ХВАТИТ ИХ МУЧАТЬ!

  • Анонимно
    27.09.2013 10:47

    Ну? И где Пузанков? Почему посторонние люди за решёткой?

    • Анонимно
      27.09.2013 11:08

      вот и у меня тот же вопрос,ответа только не откуда ждать,я считаю,этот вопрос должны поднимать сами потерпевшие-почему им туфту подогнали(я имею ввиду "левых"подсудимых)?

  • Анонимно
    27.09.2013 11:28

    Да. Не завидую судье. Отпустили виновных, кое-кого из них вообще не трогали - и приказали состряпать обвинительный приговор непричастным "речнадзорникам". Подстава ещё та.

    • Анонимно
      27.09.2013 13:15

      Ну почему это сразу "не завидую"? Ему судьбой предоставлен редкий шанс - сделать важный в своей жизни выбор: стать трусом и слабаком или внезапно обнаружить у себя пару яичек и не побояться поступить по совести. Прекрасная возможность узнать свою истинную сущность. Подарок небес.

  • Анонимно
    27.09.2013 12:00

    самая большая ошибка постсоветской России не узаконили тотальную люстрацию для членов КГБ и руководящих органов КПСС.Теперь хлебаем

  • Анонимно
    28.09.2013 17:23

    Ну что Следственный комитет?Опозорились?Не тех посадили на скамью подсудимых,там самое место Антонову-истинному владельцу судна,он чем откупился от вас?Позор !Стыд и срам!Веры вам нет!Подсунули нам,потерпевшим липовых обвиняемых-отпускайте их на свободу(Ространснадзор).Потерпевшим нужны истинные виноватые,а не липовые!!!

    • Анонимно
      28.09.2013 18:14

      Требуем освободить невиновных!Их вина не получила подтверждения в суде!Требуем призвать к ответу истинных виновников трагедии!

    • Анонимно
      29.09.2013 00:22

      сотрудники ространснадзора! вы то с "какого" считаете себя потерпевшими? навигация закончилась, без работы сидите? строчите здесь всякий бред...тимергазеева и семенова, кстати, сдало ваше же начальство (нижегородское): крамерс, комков и т.д.

      • Анонимно
        29.09.2013 21:41

        По вашему, возмутиться невинно осужденными могут только сотрудники "Ространснадзора"?! В чём именно бред?

  • Анонимно
    28.09.2013 20:55

    Пузанков интересный тип. Почему он выпущен и даже получил компенсцию??? Суд совсем с ума сошёл там????

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль