Общество 
27.09.2013

Рустам Минниханов: «Мэр Казани уговорил Минтимера Шаймиева построить метро. Для меня это казалось утопией, я был против»

6.jpg

ДЕСАНТ НА СОЧИНСКОМ БЕРЕГУ

Сегодня в Краснодарском крае в 12.00 с приветствия премьер-министра РФ Дмитрия Медведева открылся международный инвестиционный форум «Сочи-2013». Среди почти 9 тыс. гостей, представителей 40 зарубежных стран, 5 вице-премьеров, 15 министров и 58 глав субъектов РФ есть внушительная делегация из Татарстана. Вчера и сегодня республиканский VIP-десант начал высадку на сочинском побережье. Так, накануне мэр Армавира Андрей Харченко пригласил делегацию Татарстана на ужин, на котором глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов за банкетным столом фотографировался со своим федеральным коллегой Николаем Никифоровым, а первый замкомандующего войсками Северо-кавказского регионального командования ВВ МВД РФ Игорь Груднов (он сам родом из Чистополя) сидел рядом с главой «Татнефти» Шафагатом Тахаутдиновым.

Сегодня первый по-настоящему рабочий день, и президент Татарстана Рустам Минниханов уже принял участие в традиционном деловом завтраке Сбербанка на международном инвестиционном форуме «Сочи-2013», где вместе с Германом Грефом обсудили проблемы мегаполисов.

«Татарстан – этот нон-стоп мегапроект. У них все время большие проекты, и каждый из этих проектов означает новое качество жизни для людей», – заявил на завтраке первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. По его словам, мегапроекты – это проекты, способные принести новое качество жизни, такие, которые реализуются в Татарстане.

Одним из таких проектов стала Универсиада в Казани. «И здесь было очень ответственное отношение подрядчиков, лично президента Татарстана Рустама Минниханова. Поэтому удорожание произошло лишь по одному объекту – футбольному стадиону – и то лишь потому, что строительство шло буквально «с колес», – отметил Шувалов.

Минниханов поправил: удорожание стадиона произошло лишь по причине того, что проект был скорректирован для соответствия требованиям FIFA.

«Я был министром финансов республики в конце 90-х годов, это было сложное время, и в это время мэр Казани уговорил нашего первого президента Минтимера Шаймиева построить метро. Для меня это казалось утопией, я был против, но в результате, если бы это решение не было принято, я не знаю, что бы мы делали», – заявил Минниханов, рассказав о важности реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань. По его словам, все инвесторы в республике положительно отреагировали на решение о строительстве ВСМ, увидев новые возможности для себя.

«И, конечно, должен быть человек, который отвечает за проект», – заявил Минниханов.

«У Татарстана уникальный опыт управления мегапроектами, и менеджерский потенциал республики следует использовать во всех других мегапроектах», – прокомментировал Греф, комплиментарно, как известно, настроенный к нашей республике и лично к РНМ.

ДЕНЬГИ ОТ СТРОИТЕЛЬСТВА ВСМ МОСКВА – КАЗАНЬ В ФОНД БЛАГОСОСТОЯНИЯ МОГУТ НЕ ВЕРНУТЬСЯ

Но не все, что касается Казани и ВСМ, воспринмается на ура-ура. Так, по мнению либерального главы минэкономразвития Алексея Улюкаева, проект строительства ВСМ от Москвы до Казани очень рискованный, особенно, если неточно спрогнозировать оценку количества пассажиров.

«Проект строительства железной дороги Москва – Казань более рисковый в том смысле, что исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке, которые мне, например, неочевидны», – сказал он.

В то же время, по его словам, этот проект следует оценивать не только с точки зрения экономической и бюджетной эффективности, но и социальной.

«Мы должны рассматривать этот проект как часть проекта в целом по преобразованию жизни в стране. Это проект, который меняет мобильность нации, создает огромный заказ разным отраслям индустрии, и с этой точки зрения он также должен быть оценен», – оговорился Улюкаев, видимо, вспомнив, что проект поддерживается лично ВВП.

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович подтвердил, что проекты рискованные. Более того, деньги в фонд национального благосостояния могут не вернуться.

«Любой из этих проектов – это серьезный риск, деньги могут не вернуться, особенно в бюджет, особенно в фонд национального благосостояния. Но для страны в целом, с моей точки зрения, в 15 - 20-летней перспективе это проекты, которые принесут отдачу», – заявил он, но пояснил, что реализация данных проектов России необходима.

«Это проекты, которые свяжут страну сильнее, чем региональные проекты, чем проекты другого масштаба, – сказал вице-премьер. – Но есть личная персональная ответственность за каждое из этих решений. Если при оценке, при строительстве будут допущены серьезные ошибки, если будет перерасход средств, то люди будут требовать крови, и головы полетят: моя голова полетит, голова министра транспорта», – сказал Дворкович.

Безимени-2.jpg

Министр финансов Антон Силуанов, в свою очередь, заявил, что он поддерживает крупные инфраструктурные проекты, но только хорошо просчитанные и с персональной ответственностью при реализации.

«Проект Москва – Казань еще не начал реализовываться, а уже подорожал на 140 миллиардов рублей, а в процессе реализации, думаю, еще подорожает», – заявил он.

В ПРЕДДВЕРИИ ФОРУМА: ОТ ПОТОПА НЕТ И СЛЕДА И СТРАННОСТИ ГЕОГРАФИИ

Что касается самого форума, то он живет своей особой немного хаотичной жизнью со вчерашнего дня. Накануне официальная церемония открытия форума состоялась в конгресс-центре отеля Radisson Bluе. Как передает корреспондент «БИЗНЕС Online», гости уже заранее собрались у входа, однако внутрь удалось попасть лишь за 10 минут до официального открытия. Пришедших встречали волонтеры, только удивительно, но никто не мог точно указать, где же гардероб: от входа отправляли вглубь коридора, а оттуда, в свою очередь, снова посылали на вход. Но это мелочи. Импозантные мужчины в костюмах, дамы в вечерних платьях, снующие представители прессы – такая публика собралась на прием. Надо отметить, что организация мероприятия не подкачала: на столах было много разнообразных закусок, канапе, сладостей, напитков. Пришедших развлекал оркестр, наигрывая известные мелодии.

С приветственным словом перед гостями выступили вице-премьер Дмитрий Козак и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Они бодро вскочили на сцену, выйдя не из-за кулис, а прямо и зала. «Впервые международный сочинский форум, который стал доброй традицией, не только для Сочи, не только для Краснодарского края, для всей нашей страны, пройдет здесь, в самом центре Олимпиады, в Олимпийском парке, где ровно через 133 дня пройдет первая в истории новейшей России и 22-я по счету зимняя Олимпиада. В этом году по количеству участников форум побил все рекорды», – заявил Козак.

DSC_3970.jpg

Ткачев, в свою очередь, подчеркнул, что все готовились и старались 24 часа в сутки, чтобы создать комфортные условия для участников такого масштабного мероприятия, не помешала даже ненастная погода. «Вы побываете в Олимпийском парке и увидите, что мы действительно в полушаге от Олимпиады. Когда-то мы даже мечтать не могли об Играх. Этот масштабный, грандиозный проект повлиял на имидж Кубани и всей страны, открыл новые возможности и изменил жизнь всего региона», – сказал Ткачев.

Затем гостей развлекал оркестр, джазовые музыканты из США, прекрасное трио из Австралии, местные исполнители и коллективы. К 22 часам постепенно все начали расходиться, а еще через полчаса в зале оставались лишь небольшие группы, да и те начинали собираться.

Что касается погоды, то она порадовала, хотя еще недавно все СМИ трубили чуть ли не о возможном срыве форума из-за ливневых дождей и ураганного ветра, обрушившихся на Сочи. По сети распространялись фотографии затопленных улиц Адлера, упавших деревьев... Однако со вчерашнего дня в городе светит солнце, а местные жители рассказывают, что вода в море +23 градуса. Наверное, коммунальные службы быстро справились с последствиями непогоды, поэтому прибывшие вчера и сегодня участники и гости форума, скорее всего, не заметили последствий урагана. Зато все заметили пробки, они в Адлере везде: не спасают даже новые развязки, а те, что только на стадии строительства, видимо, только усложняют жизнь автомобилистов, туристов и местных жителей.

Безимени-3.jpg

- Как долго я буду добираться до отеля? – первый вопрос, который задала еще в аэропорту волонтеру корреспондент «БИЗНЕС Online».

- Тут все рядом, поэтому минут за 10 - 15, если нет пробок... – ответил волонтер Илья.

И это показательно, потому что примерно так же заканчиваются все разговоры о времени и расстоянии. Рассчитывать на то, что быстро можно оказаться в нужном месте, а тем более спланировать что-либо не приходится. Поэтому не только москвичи знают, что такое утренние пробки. Зато тут, на юге, у водителей не только темперамент горячий, но есть наглость и напор, которые и позволяют им даже среди потока машин ехать.

- Если у тебя есть тут связи, хотя бы кто-то, то и с полицией проблем не будет, – вскользь заметила коллега из другого региона. Но, видимо, тут у всех отношения с полицией какие-то особые.

- Можете не пристегиваться! – весело посоветовал корреспонденту «БИЗНЕС Online» водитель автобуса, который развозит участников форума. – Армяне не пристегиваются.

- Хм... Я, пожалуй, все же пристегнусь... – опешила корреспондент и поспешно натянула ремень безопасности.

- Ну вот... одна пристегнулась, и сейчас нас остановят и спросят, почему мы это делаем. А так бы спокойно ехали! – пошутил водитель.

Однако с организацией размещения участников и прессы, как показалось корреспонденту «БИЗНЕС Online», возникли определенные проблемы. Встречавшие гостей волонтеры не могли точно сказать, когда будет автобус и куда он вообще направляется. Да и сами водители попросту ехали по маршруту и высаживали пассажиров на остановках. Один из них признался корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в Адлере он совсем ничего не знает, в обычные дни работает водителем междугороднего автобуса, а на форум его привлекли разводить участников. Никто не мог подсказать, где тот или иной отель или улица.

- Вот ваша остановка, – сказал водитель и пригласил к выходу.

- А где мой отель? – с волнением спросила корреспондент.

- Где-то тут, поищите... – уже перед носом закрывал дверь мужчина, который еще пять минут назад шутил в дороге.

Самое печальное, что это был курортный городок, а отели и гостиницы шли друг за другом, а случайные прохожие оказывались отдыхающими. И все бы ничего, если бы поиск отеля не занял целый час, хотя находился в 10 минутах ходьбы сначала вдоль оживленной сочинской трассы (кстати, тротуары не предусмотрены), а потом еще по дороге, идущей в гору, где, как выяснилось уже темной сочинской ночью, нет даже ни одного фонаря.

ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ НА ФОРУМЕ В СОЧИ

Но официальной делегации РТ такие проблемы не страшны. Вообще, судя по программе, они весьма активно намерены принять участие в форуме.

Так, сегодня президент РТ Рустам Минниханов выступит на панельной дискуссии «Сырьевые регионы: стратегия для следующих поколений», которая начнется сразу же после выступления Медведева. Модератор Валерий Фадеев – главный редактор журнала «Эксперт» (и, кстати, гость антикризисного клуба «БИЗНЕС Online») – предлагает обсудить, какой стратегический опыт полезен для сырьевых регионов России. Вместе с Миннихановым на этот вопрос попробуют ответить Александр Новак – министр энергетики Российской Федерации, Вагит Алекперов – президент, председатель правления ОАО «ЛУКОЙЛ», Наталья Комарова – губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Алексей Миллер – председатель правления ОАО «Газпром», Александр Хорошавин – губернатор Сахалинской области. Там же заявлено участие Шафагата Тахаутдинова – генерального директора ОАО «Татнефть» имени Шашина.

Безимени-1.jpg

А вот Тимур Шагивалеев – генеральный директор ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» – выступит на своей тематической панельной дискуссии «Особые экономические зоны: опыт побед и опыт провалов». В России особые экономические зоны стартовали дважды, в начале 1990-х годов и в середине 2000-х, и оба раза результаты оказывались скромнее, чем ожидалось. Задача участников дискуссии: обсудить проблемы, сдерживающие развитие ОЭЗ в России, осмыслить удачи и неудачи, собственный опыт и опыт других стран. Успехи «Алабуги» в этом свете будут более интересны… Компанию Шагивалееву составят Владимир Потемкин – заместитель губернатора Калужской области, Андрей Соколов – директор департамента особых экономических зон и проектов регионального развития министерства экономического развития Российской Федерации, Сергей Верещагин – генеральный директор ОАО «Курорты Северного Кавказа» и другие.

Глава минтруда Татарстана Айрат Шафигуллин опять же как выступающий заявлен на панельной дискуссии «Политика социального развития для людей с ограниченными возможностями». Вместе с ним выступят министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин, заместитель председателя правительства Тверской области Светлана Вержбицкая…

Безимени-4.jpg

Интересной представляется полемика на тему «Комплексное развитие территорий – стратегия развития регионов». Правда, в качестве выступающих наши не заявлены, но Ирек Файзуллин – глава минстроя РТ – планирует принять участие в дискуссии. Вместе с Дмитрием Козаком – заместителем председателя правительства РФ, Игорем Слюняевым – министром регионального развития РФ, Александром Браверманом – гендиректором Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства…

Павел Сигал – первый вице-президент «ОПОРЫ России» и Линар Якупов – руководитель АИР РТ вместе с Евгением Куйвашевым – губернатором Свердловской области, Андреем Никитиным – генеральным директором АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» обсудят «Федеральные и региональные институты развития: есть ли эффект для регионов?»

Будут встречи продолжаться и завтра, но о них в следующий раз.

Елена Колебакина, Владимир Казанцев, Казань - Сочи

Справка

XII Международный инвестиционный форум «Сочи - 2013» проводится в Олимпийском парке Сочи с 26 по 29 сентября. Это современная площадка для конструктивного диалога бизнеса и власти, необходимая для успешной реализации серьезных инвестпроектов на территории России.

В рамках деловой программы главного инвестиционного мероприятия страны, которым по праву считается «Сочи», в форме открытой дискуссии представителей государства, предпринимательских сообществ и экспертов поднимаются самые острые вопросы развития экономики.

Участие в форуме в 2013 году принимают 9 тыс. человек. Уже подтвердили участие почти 200 персон со статусом VIP. Среди них председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, заместители председателя Дмитрий Козак, Ольга Голодец и Аркадий Дворкович. В текущем году впервые в работе форума примут участие 5 вице-премьеров, 15 министров и 58 глав субъектов РФ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.09.2013 13:29

    И все бы ничего, если бы поиск отеля не занял целый час, хотя находился в 10 минутах ходьбы сначала вдоль оживленной сочинской трассы (кстати, тротуары не предусмотрены), а потом еще по дороге, идущей в гору, где, как выяснилось уже темной сочинской ночью, нет даже ни одного фонаря.Хорошо замечено журналистом.ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в настоящий Сочи!

    • Анонимно
      28.09.2013 10:22

      Для тех, кто забыл напоминаю, инфраструктурный проект строительства метро был включен в ФЦП "Сохранения и развития исторического центра г. Казани" с первоначальным объемом не более 20% от общего объема финансирования программы. И окупаемость программы определялась в целом. Таким образом окупаемость проекта строительства ВСМ Москва – Казань можно обеспечить, если данный инфраструктурный проект включить в инвестиционную мегапрограмму "Создания инновационного экономического коридора Москва-Казань-Екатеринбург". Например, аналогичный проект Дели -Мумбаи предусматривает строительство более 20 новых городов - быстро окупаемых инвестиционных и инновационных центров.

      • Анонимно
        28.09.2013 10:54

        Инициатором разработки такой Мегапрограммы мог бы выступить Татарстан, для этого необходимо создать Центр подготовки кадров для разработки и последующей реализации данной программы с участием международных партнеров.

  • Анонимно
    27.09.2013 13:43

    странно что Татарстан - сырьевой регион, судя по теме дискуссии. А граждане считали что в РТ не россыпи алмазов, а авиация, машиностроение, энергетика и разное оборудование - на самом деле не так.

  • Анонимно
    27.09.2013 13:45

    очередные вип посиделки)) похоже ребята совсем в небесах. живут какой то своей оторванной от реальности жизнью.

  • Анонимно
    27.09.2013 13:53

    сбор растратчиков. ВСМ как и БАМ будет второй черной дырой с триллионами руб ушедшими в воздух. Понятно что это интересно только тем кто опять получит фантастические госзаказы. а что будет потом и кто будет оплачивать этот банкет их мало интересует. лишь бы еще 2 срока путина протянуть.

    • Анонимно
      27.09.2013 23:56

      Конечно в краткосрочной перспективе это ничто, но в долгосрочной ВСМ принесет большой плюс транспортной системе.

  • Анонимно
    27.09.2013 13:57

    Жалко не указаны основные темы и программы форума. Интересно с какой стороны он будет освещаться!

  • Анонимно
    27.09.2013 14:07

    Главное нефть и переработка а остальное вторично.
    Так уж устроена наша экономика.
    Не будет нефти в РТ и переработки наша республика ничем не будет отличаться от соседних регионов.
    Кто главный налогоплательщик в Республиканскую казну ??? Вот вам и ответ...

  • Анонимно
    27.09.2013 14:10

    Интересно, а Рустам Нургалиевич был в курсе что наряду с "Метро" предлагался более экономичный проект: "Монорельс", который бы соединил нормально за выделенные деньги все районы Казани?

    • Анонимно
      27.09.2013 14:25

      более экономичный неинтересно)) и вы знаете почему... при наличии 2 проектов наши суперэффективные менеджеры всегда выберут более дорогой

      • Анонимно
        27.09.2013 16:19

        проект НПО "Гулливер" по пешеходному переходу на эстакаде от метро до перрона аэроэкспресса - очень даже экономичный. С 2010 года цена не изменилась... - как сказали Президенту про 800 миллионов - так и есть.

      • Анонимно
        27.09.2013 23:26

        они принципиально разные, плюсы и минусы есть и у того у другого

    • Анонимно
      27.09.2013 16:13

      причем в курсе и Рафинат Саматович Яруллин, который очень хочет воплотить этот переход. И Минтранс в курсе, правда Министр ( и его люди) считают себя авторами проекта перехода и Министр строительства поручил ТИГП проектирование объекта на 1.4 млрд. руб. ( об этом объявлялось в мае т.г.)

    • Анонимно
      28.09.2013 04:38

      Монорельс - утопия, игрушка и деньги на ветер. Ни в одном городе мира он не функционирует как эффективная система внутригородских перевозок из-за своей медлительности и т.д. Используется в ряде аэропортов и кластерных проектов, но не как внеуличный скоростной транспорт. Строить его как замену метро это бред.

  • Анонимно
    27.09.2013 14:45

    Я не знаю с какой стороны монорельс экономичный. Вместимость вагонов гораздо меньше, чем в метро и скорость по моему.

    • Анонимно
      27.09.2013 16:15

      вместительность 100 человек, а скорость какая нужна на длине 1400 метров? Сверхзвук?

    • Анонимно
      27.09.2013 23:25

      скорость высокая

    • Анонимно
      30.09.2013 14:22

      А не в Москве ли он уже есть и не пошел в популярный вид транспорта?

      • Анонимно
        30.09.2013 14:44

        он есть повсюду, только не в Москве - там фуникулер еще не видели.

  • Анонимно
    27.09.2013 14:51

    У монорельса есть климатические проблемы. В Москве-то он есть, но, как я понял ,не работает по указанной причине.

  • Анонимно
    27.09.2013 14:55

    Татарстан - сельскохозяйственный республик. Пока есть нефеть мы можем себе это позволить.

  • Анонимно
    27.09.2013 15:08

    Так нам аттракцион и нужен. Что у нас из вновь построенного работает с полной нагрузкой? Может интермодельная ж/д дорога? Или агропромпарк? Наверное ипподром, да нет.. Иннополис будет загружен айтишниками со всего мира.. Ах да.. Смарт-сити забыли. Это вааще-крутой проект. Умный город. Туристов привезём.. Из европейского города наш город превратится в фантастический.. А магнитный монорельс станет памятником ушедшей в былое безнадёжно устаревшей индустриальной эпохе..

    • Анонимно
      27.09.2013 15:36

      Казань-арену забыл.. С её экраном.. Да здравствуют пустующие аттракционы!!!

    • Анонимно
      27.09.2013 16:14

      а почему он магнитный? Вы видели проект на круглом столе Минтранса в сентябре - так там не было магнитов...

  • Анонимно
    27.09.2013 15:21

    короче уважаемые татарстанцы! сограждане!! вся ваша жизнь это сплошной нон стоп мега проект!

  • Анонимно
    27.09.2013 16:23

    Эх, не родила еще земля русская богатыря!

    • Анонимно
      28.09.2013 00:14

      А это татарская земля, и она полнится батырами, машалла!

  • Анонимно
    27.09.2013 16:36

    посмотрел видео. Молодец наш президент. Умеет работать. Главы бы так работали на благо районов

    • Анонимно
      27.09.2013 22:13

      он у нас действительно молодец, с речью только немного проблемы

      • Анонимно
        28.09.2013 00:16

        Главное, чтобы с делами не было проблем. А болтать, у нас Сиразин есть.

  • Анонимно
    27.09.2013 17:46

    Сбор лоббистов. Бюджет делят.

  • Анонимно
    27.09.2013 18:17

    Метро лучше достраивайте - вот вам реальный проект от которого населению есть огромная польза. Да и экология улучшается когда с личного авто люди на метро пересаживаются. Иннополисы и СмартСити это круто, но не надо туда много миллиардов выделять - миллиардов 30 вполне хватит на паритетных основах с федералами. Сделайте поэтапный проект, чтобы загрузка того что строите была почти 100%ной.

  • Анонимно
    27.09.2013 19:20

    В Сочи Татарстан берет инновационные высоты. Молодец Президент!Что творится на местах, к примеру в Набережных Челнах.Пятница. Вечерние новости на местном ТВ:1. Забастовка на предприятии автодорог. Из исполкома никто не пришел. Директор убежал. Мусор на остановках не вывозится.2. Потоп на дороге на БСИ. Зам. пред. исполкома выступает - решить проблему требует серьезных денег.3. Горзеленхоз вырубает деревья в количестве 18 штук у дома 41/03. Бумага из исполкома и АТИ имеется. Здесь будет магазин. Жители выступают - будем с вилами стоять , не быть под окнами магазина.Прямо хроника с поля боевых действий.Что творится, куда идем. Не шутка, забастовка работников муниципального предприятия. Вспоминаются шахтеры в касках из далеких 90-х.Где руководство города, где выступления депутатов? Где наш МЕР?И куда смотрит правительство Татарстана?Или ждем, пока рванет...

    • Анонимно
      27.09.2013 19:42

      Верю,что революция в Татарстане начнется с Наб.Челнов.К тому же есть явный лидер депутат Еретнов. Думаю,что одним из первых пунктов будет взятие Казани,разгон Госсовета,суд на чиновниками-коррупционерами вместе с конфискацией имущества.

      • Анонимно
        27.09.2013 20:18

        Уважаемый, осторожнее на поворотах! Нам революции не нужны. В Челнах надо навести элементарный порядок, вспомнить что в городе есть председатель исполкома и он должен пахать во имя горожан, сократить ненужные структуры исполкома, подкинуть денежек на срочные нужды, заставить команду ШВГ заняться реальными делами, а не показушными осенними балами и покатушками на великах со скандинавскими палочками. При нынешних реалиях это может сделать только президент, только на него надежда

        • Анонимно
          27.09.2013 20:54

          уважаемый революция просто необходима. и если всё так же будет продолжаться и дальше то революция вспыхнет в ближайшие 2-3 года и вам останется лишь удирать от восставшего народа пока вас не расстреляли.

          • Анонимно
            28.09.2013 00:18

            Татарская солидарность никакой революции не допустит!

      • Анонимно
        27.09.2013 20:41

        Если вам нравятся революции то давайте рассмотрим и такие революционные варианты.... "Прежде чем добраться до Казани, в Челнах были расстреляны сочувствующие власти и члены их семей . В результате беспорядков и хаоса , наступившего голода и инфекций Н.Челны потеряли треть жителей..В результате боев полностью уничтожены все жизнеобеспечивающие об"екты, уничтожены и растащены на металлолом КамАз и другие предприятия. В результате подрыва Нижнекамскнефтехима и Нижнекамской ГЭС вся округа на 50 лет стала непригодной для жизни".. Понятно что я сгустил ситуацию,но как показывает практика действительность в десятки раз хуже.

        • Анонимно
          27.09.2013 21:12

          вы не сгустили краски. я скажу больше некоторые территории России станут безжизненными в результате радиационного бактериологического и химического заражения. прольются реки крови.

          • ЧеКа
            27.09.2013 21:44

            Не могу сказать сгустил я в предыдущей реплике краски или наоборот, но некоторые товарищи по-моему стали путать революцию с сабантуем..

            • Анонимно
              27.09.2013 22:02

              революцией народный глобальный бунт в России назовут уже потом после того обнесут железобетонным забором все заражённые территории и после того как подсчитают количество погибших в гражданской войне.

              • Анонимно
                29.09.2013 13:38

                К чему иметь выбирать две крайности. Ради чего устраивать революцию? Вы видите где-то перспективного кандидатуру?

      • Анонимно
        30.09.2013 14:29

        Скоро сказка сказывается. В челнах внутри бы разобрались сначала, прежде чем "Казань брать"

    • Анонимно
      27.09.2013 23:10

      Сегодня в Набережных Челнах открылись два традиционных турнира. Мэр пошел на дзюдо, а сити-менеджер на боевое искусство

    • Анонимно
      30.09.2013 14:31

      На БСИ у моста ежегодно топит. Поток машин там в часы пик огромный.

  • Анонимно
    27.09.2013 20:30

    От Грефа и Дворковича нашему президенту надо держатся подальше.

  • Анонимно
    27.09.2013 20:47

    Рядом с Дворковичем почему-то крутится Гильмутдинов, бывший министр минобрнауки РТ.Вот от кого надо дальше держаться!И кого надо бы дальше держать от бюджетных денег, его проценты самые высокие!...

  • Анонимно
    27.09.2013 21:12

    Хотелось бы побольше инвестиций в ЖКХ. С целью минимизировать и сэкономить расходы тепла, электричества, газа, особенно обратить внимание на вовлечение использования природных источников энергии, как ветер, солнце и т.д.

    • Анонимно
      27.09.2013 22:11

      вот это верно, не хватает таких

    • Анонимно
      30.09.2013 14:33

      Вот не частных людских ресурсов если только. А то предлагают всему подъезду счетчики поставить (не меньше 5 тыс. за щтуку), где ж пенсионеру пойти на это? Программы капремонта хороши, но те же счетчики на свет, помнится, сами покупали.

      • Анонимно
        30.09.2013 18:25

        кап ремонт в Татарстане очень хорошо выполняют по сравнению с другими республиками, где в год один-два дома делают

  • Анонимно
    27.09.2013 21:14

    Конечно, хорошо бы на форуме подумали о разработке программы об экономичном использовании сырьевых ресурсов Татарстана.

    • Анонимно
      28.09.2013 00:22

      Упаси Аллах, оставят без штанов, как соседний Башкортостан.

    • Анонимно
      30.09.2013 14:35

      У нас такую программу разработают... Действительно, привет башкирам

  • Анонимно
    27.09.2013 21:29

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что страна должна отказаться от политики сохранения занятости любой ценой. Многим россиянам, по его словам, необходимо научиться менять не только место работы, но и профессию и место жительства. Такое предупреждение прозвучало, как передает РИА "Новости", на пленарном заседании, которое проходит в рамках инвестиционного форума в Сочи.

    • Анонимно
      27.09.2013 22:16

      Медведеву предлагаю начать с себя- сменить место работы и уехать в Иркутск работать преподователем в местном универе. страна от этого ничего не потеряет а вот Иркутск выиграет.

  • Анонимно
    27.09.2013 22:53

    Хотелось бы чтобы уделили внимание средствам социализации для людей с ограниченными возможностями тоже.

  • Анонимно
    28.09.2013 00:17

    А вообще то нечестно: на челнинские и альметьевские налоги дотируют из бюджета РТ почти полмиллиарда на казанское метро. Пусть по себестоимости за 40 р. ездят! Или пускай на челнинский транспорт и дороги четверть миллиарда выделяют!

    • Анонимно
      28.09.2013 13:52

      //Пусть по себестоимости за 40 р// - "Если будет пятьдесят/ Будем "Зимний" брать опять".

      • Анонимно
        30.09.2013 14:27

        В метро сейчас очень приемлемая цена. 50 р - тут не только Зимний возьмешь...

  • Анонимно
    28.09.2013 08:13

    Р.Н.Минниханов очень иного работает по привлечению любых средств в регион!Г.Греф не зря об этом тоже подчеркнул в своем выступдении.Он настолько поднял высоко планку развития, модернизации и реконструкции непросто технологичеких процессов, но очень много делает поменять самосознание населения в экономическом развитии.Всем уже пора об этом задуматься, т.е. "хозяевам" и простому наемному!...Не нужны нам революции, нужно стремиться трудиться, учитывая все условия рыночной экономики.

    • Анонимно
      28.09.2013 22:34

      Не любых- из федерального бюджета. Частные инвестиции в республику не идут.

      • Анонимно
        1.10.2013 00:53

        Назовите регион, куда идут частные инвестиции. Таких в России просто нетути!

  • Анонимно
    29.09.2013 13:30

    Конечно, хотелось бы , чтобы имела реализацию программа развития биотехнологий до 2020 г. Но возможно - эти две программы могут сосуществовать параллельно.

    • Анонимно
      1.10.2013 00:58

      К биотехнологиям надо привязать развитие сельского хозяйства и агропрома, такой мегапроект очень подошел бы Татарстану и пошел бы на пользу всей Российской Федерации. Нужно непременно пробивать в Москве такой проект.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль