Общество 
1.10.2013

«Многие были недовольны тем, что КЗИО чересчур хорошо выполнял свои функции»

«МИНУС – НЕДОСТАТОК ДИАЛОГА С БИЗНЕСОМ»

Тимур Нагуманов – уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей:

- Исходя из объема обращений, который поступал по муниципальному образованию город Казань, львиная доля касается взаимоотношений с КЗИО. Надо отдать должное Иреку Тальгатовичу – он долго работал, умеет работать качественно, и специалисты КЗИО работают достаточно эффективно.

Часть обращений связана с тем, что КЗИО чересчур хорошо выполнял свои функции. Что имеется в виду? Комитет не нарушал права предпринимателей – он действовал четко в рамках действующего законодательства, делая это профессионально и качественно. Но это далеко не всем нравится. Например, были обращения, связанные с тем, что КЗИО, скажем так, выбирая между пунктом «а» и «б», делает выбор в пользу муниципального образования. Предприниматель, допустим, обращается с просьбой выкупить участок, который стоит, по его мнению, 5 миллионов рублей, а КЗИО выставляет 20. Палка получается о двух концах: бизнес говорит, что за 20 купить нельзя, поскольку деньги не отбиваются, а КЗИО жестко и четко стремится наполнить казну. Таких обращений достаточно много, и, вникая в конкретику, видны качественные с юридической точки зрения действия.

Думаю, к минусам можно отнести недостаток диалога с бизнесом. Бизнесмены часто обращаются к нам именно от безысходности, когда не видят открытого и прозрачного способа решения проблем путем диалога. Почему больше обращений по КЗИО в Казани, понятно – вопросы земельных и имущественных отношений сложны именно в муниципалитете, ведь бизнес интересуют в первую очередь земля, имущество, аренда. Все другие вопросы менее сложны.

Были обращения, когда КЗИО вел себя не совсем корректно, но черту закона опять-таки не переступал. Упрекнуть Фаттахова в том, что он вообще ничего не слышал, тоже нельзя, но, видимо, бизнесу открытости не хватало, иначе не было бы обращений.

Еще одной проблемой были сроки – вопрос исполнения решений суда, вопрос сроков рассмотрения обращений, сроков ответов на обращения тоже был. Либо их сложно установить, либо они глубоко «закопаны» в регламентах, либо они нарушаются. Просто задача следить за сроками – это все-таки функция прокуратуры. С другой стороны, если концептуально права бизнеса не нарушаются, и предприниматель добивается своей правоты, да, это нарушение, но если есть нормальный результат, стоит ли тыкать пальцем и говорить: вы не правы?

В целом Фаттахов как профессионал с этой деятельностью справлялся и, наверное, просто устал. Будем надеяться, что Ратмир Шайдуллин флаг эффективной работы поднимет, но при этом найдет все силы для формирования более открытого диалога с бизнесом. Я бы мог порекомендовать разработать более жесткие и четкие регламенты действий КЗИО. Чтобы было больше взаимопонимания, больше четкости в исполнении регламентов, больше прозрачности. Чтобы не было в регламенте выбора между пунктами «а» и «б».

Люди должны понимать: направишь решение суда на исполнение – это будет исполнено в установленные законом сроки. Направил запрос – получил ответ в конкретный срок. Это повысит и доверие, и эффективность работы для конечного потребителя, будь то бизнес или гражданин.

23213.jpg
Ратмиру Шайдуллину предложили занять кресло руководителя КЗИО

«НАДО РАЗВИВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ»

Лилия Лысенко – замгендиректора по связям с общественностью группы компаний «Фон»:

- У специалистов нашей компании, которые работают с комитетом земельных и имущественных отношений казанского исполкома, особых претензий к КЗИО нет. Сотрудничество достаточно хорошо отлажено, но есть ряд пожеланий – к примеру, увеличить время приема, сделав несколько приемных дней. Не хватает соблюдения регламентов рассмотрения документов и, самое главное, сроков их оформления.

И еще: хотелось бы восстановить действовавшую ранее систему отслеживания документооборота на сайте ведомства, чтобы не звонить специалистам, а иметь возможность отследить путь документа и стадию его рассмотрения.

Безусловно, новому руководителю можно пожелать успехов на этой непростой и важной должности.

Александр Шамов – директор агентства недвижимости «Дорогой дом»:

- Необходимо сделать комитет более открытым для посетителей, установить регламенты и придерживаться их, поработать над культурой общения персонала. Кроме того, нужно развивать электронные услуги, тогда и хождений будет меньше, и порядка больше.

Марат Камалов – партнер ООО «Юридическая фирма «Татюринформ»:

- Претензии к КЗИО базируются на том, что это абсолютно закрытая структура. Отсутствует любая информация о реестре муниципальной собственности. Обычный человек не может понять, где муниципальная собственность, которую можно арендовать, порекомендовать на выкуп. Практически отсутствует доступ ко всем постановлениям исполкома, связанным с передачей имущества в собственность, в аренду и так далее.

Соответственно, одна из главных задач – сделать общую доступную базу всей муниципальной собственности. Базу данных КЗИО необходимо сделать максимально интегрированной с теми данными, что есть у Росреестра, Роскадастра. Думаю, что на это уйдут месяцы работы, но если такая открытая информационная база появится, то это будет одним из важнейших достижений нового руководителя комитета. Надо наладить отношения с управлением архитектуры, потому что это «замкнутый круг» – они постоянно передают постановления друг другу. В итоге невозможно найти крайнего, ответственного.

В команду желательно привлечь новых специалистов, которые будут нацелены на работу и поддержку нового руководителя. Ратмиру Шайдуллину желаю всего наилучшего; надеюсь, что у него все получится.

Эльмира Шайхисламова – руководитель земельного отдела «Авангард-Риэлт»:

- Было бы очень здорово внедрить электронные формы справок, выписок, чтобы я могла бы распечатать все бланки госпошлин, все необходимые документы, чтобы можно было бы через интернет оплачивать… Эта мелочная информация съедает массу времени.

Но и помимо КЗИО есть масса других вопросов. Например, было бы удобно свести, наконец, воедино все структуры архитектурно-имущественного комплекса, я имею в виду управление архитектуры, КЗИО, управление градостроительных разрешений… Тогда можно будет приехать на место и выполнить все, что необходимо.

img1100.jpg
Эксперты сходятся во мнении, что КЗИО действовал профессионально, законно, но крайне медленно, закрыто и непублично. Это и предстоит исправить

«ИРЕК ТАЛЬГАТОВИЧ – ПРОФЕССОНАЛ ОЧЕНЬ ВЫСОКОГО УРОВНЯ»

Артем Кузнецов – председатель организации «Многодетные семьи РТ»:

- Что касается исполнения законов и постановлений, то КЗИО всегда действовал в рамках закона – по крайней мере в отношении многодетных семей. Другое дело, что есть моменты, которые нас не устраивают, не хватает земли, но это за рамками компетенции комитета. Поэтому тут уже неважно, будет ли работать Ирек Фаттахов или Ратмир Шайдуллин…

Фаттахов выходил с хорошими инициативами – и по земельным, и по процедурным вопросам. Достаточно сказать, что все регистрационные вопросы решаются в самом комитете. А ведомств же много – и Росреестр, и министерство земельных и имущественных отношений, и проектировщики! Но, как нам обещал Метшин, что нам не придется ходить по инстанциям, так и было сделано: сдали документы в одном окне, там же и получили. Даже регистрация земельных участков проходила там же, в КЗИО, мы просто писали доверенности, а они сами за нас бегали по регистрационным палатам. В этом плане нам все упростили.

Марат Бикмуллин – гендиректор ООО «Информационные системы»:

- Я хорошо знаю Ирека Тальгатовича – это профессионал очень высокого уровня, у него огромный реальный опыт работы в сложных ситуациях. КЗИО постоянно участвует в большом количестве судебных процессов. Уверен, что Ирек Фаттахов найдет применение своим навыкам.

По поводу жалоб на работу КЗИО могу отметить, что очень многие проблемы коренятся в общей организации процесса, взаимодействии муниципальных властей с республиканскими и федеральными территориальными структурами. К примеру, заключение договора аренды на какой-либо объект требует от 25 до 40 подписей в различных инстанциях. Это очень трудоемкий процесс, для упрощения которого, например, в Москве создавались в свое время межведомственные комиссии. И если вопрос затягивался, можно было обратиться в этот орган – глядя друг на друга, руководители различных ведомств просто не могли уже «футболить» клиента от стола к столу. Бывает же, что чиновники просто отправляют заявителя «гулять» от одного ведомства к другому, и люди ходят по кругу, а у каждой структуры есть регламентный срок рассмотрения.

И для ускорения решения вопросов межведомственного взаимодействия даже не уровень мэра нужен, а, скорее, уровень руководителя субъекта, чтобы они работали слаженно.

«ДАЖЕ ПРИ ВЗАИМНОСТИ ИНТЕРЕСОВ В РАБОТЕ КЗИО ЕСТЬ СЛОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ
НА САМОЕ ДРАГОЦЕННОЕ – ВРЕМЯ»

Алмаз Давлетшин – заместитель генерального директора ЗАО «Управляющая компания «АС Менеджмент» (инвестиционная группа компаний ASG):

- В рамках государственно-частного партнерства по восстановлению исторического центра Казани и развитию Казанской агломерации мы наладили процесс взаимодействия с КЗИО. И в целом нам идут навстречу. Но и при таком подходе мы объективно видим те проблемы, с которыми сталкиваются потенциальные заявители. А как же складывается рабочий процесс с теми, у кого нет такого партнерского соглашения с государством?

Даже при взаимности интересов в работе КЗИО есть сложности, которые влияют на самое драгоценное – время. В частности, можно отметить следующие проблемы: процедура выделения и оформления земельных участков, согласование постановлений и распоряжений. Учитывая, что вопросы КЗИО тесно переплетаются с вопросами градостроительства и архитектуры (тем более часть полномочий ранее была передана УАИГ), то хочется надеяться, что последние изменения – это продолжение курса на создание прозрачной и нацеленной на конечный результат системы.

Многие отмечают, что проект государственно-частного сотрудничества в своем роде пилотный. И со временем тот курс на системность, публичность и выполнение регламентных сроков, который был взят, станет новым общим стандартом.

Мария Горшунова – гендиректор ООО «Майдан» (сеть кафе и ресторанов «Сытый папа»):

- С КЗИО приходится сталкиваться постоянно. Это, наверное, самая проблемная структура в исполкоме. Очень непрозрачная, очень долгая – работают, часто не выполняя никаких регламентов. Мы несколько раз были очень задеты тем, как идет процедура перезаключения договоров аренды земли. По полгода «ходят» документы, к этому времени меняются цены – нас об этом не уведомляют. Потом оказывается, что мы им должны с какими-то пенями… Очень долго «ходят» бумаги на право выкупа земли под собственным зданием – той земли, что была в аренде. Тоже, если не ошибаюсь, год с лишним. Иначе говоря, регламентные сроки не исполняются никогда.

Очень непрозрачна процедура распределения участков земли в Казани – это притча во языцех, ни для кого не секрет. Те аукционы, которые проводятся, – это малая толика того, что выдается в пользование, и здесь, конечно, как раз все прозрачно. Процедура с выдачей участков вне прозрачной сферы вызывает, мягко говоря, ряд вопросов.

Есть, конечно, пробелы не только у КЗИО – задним числом меняют зоны использования, категории земель. Скажем, стройка уже идет, потом это выносится на Казгордуму, и идет перезонирование постфактум. Эти структуры вызывают основную массу негативного отношения к исполкому. И все это к тому же очень сильно тормозит бизнес, поэтому это просто необходимо менять.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.10.2013 08:56

    Ошибка это понедельничья....как и с ГИСУ.....

    • Анонимно
      1.10.2013 13:53

      Не согласен. Очень грамотное решение.

    • Анонимно
      1.10.2013 16:30

      Ратмир сможет ли там хоть кого-нибудь расшевелить?? Навряд ли...

      • Анонимно
        1.10.2013 17:26

        Догадки строить - не до чего не достроиться. Его позвали как раз для расшевеления, иначе зачем он там, да еще и из структуры, ранее не дружественной?

  • NIYAZ
    1.10.2013 09:07

    ASG грех должно быть жаловаться.

    • Анонимно
      1.10.2013 13:51

      да они и не жалуются, подчеркивают, что могут дать объективную оценку существующим проблемам в данной структуре. Вообще, содержание статьи, открыто говорит, что основные минусы - регламент, сроки, открытость. Вот с этим и придется по-новой работать пришедшему руководству

  • Анонимно
    1.10.2013 09:30

    Говорят КЗИО, а в памяти всплывает незабвенный Сарафанников. "Верховный суд РТ вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего заместителя председателя Комитета земельных и имущественных отношений (КЗИО) исполкома Казани О.Сарафанникова, который получил взятку в сумме 200 тысяч рублей за действия по согласованию границ земельных участков под опорами линий электропередач для одного ОАО. За аналогичные действия в отношении другой фирмы Сарафанников таким же образом получил взятку в 150 тысяч рублей. Итог – 3 года и три месяца в колонии строгого режима, штраф в 350 тысяч рублей, трехлетней запрет на занятие должностей в государственных структурах." А Фаттахов не такой, он хороший.

    • Анонимно
      1.10.2013 09:47

      что-то взятки смешные - видимо делиться перестал, вот и убрали

      • Анонимно
        1.10.2013 10:13

        И море из малых капель состоит! Он брал не размером, а количеством.

        • Анонимно
          1.10.2013 14:09

          Сидит уже человек, чего его обсуждать? Остальным урок на настоящее и будущее. Изменения всегда своевременны. Вот если под Фаттахова начнут копать уже после ухода с должности, тогда и новая тема для обсуждений появится. А сейчас нужны конструктивные предложения и они прозвучали.

  • Анонимно
    1.10.2013 09:44

    оппа! проснулись то!

  • Анонимно
    1.10.2013 09:51

    И все поверили, что Метшин рубанул с плеча, выслушав доклад Шайдуллина. Все театрализованное шоу прошло по написанному сценарию.Неужто на такой пост мэр поставит человека "по горячке". Без отмашки Метшина, который с этим докладом ознакомился уже за неделю, если не раньше, Шайдуллин даже слово бы не прочитал.На это фоне Метшин решил попиариться, рейтинг поднять. Этот спектакль мне напоминает другой, когда Медведев согласился с предложением Хамитова рекомендовать Матвиенко на пост председателя Совета Федерации.

    • Анонимно
      1.10.2013 13:39

      В статье сказано, что решение уйти с поста Ирек Фаттахов принял предварительно хорошо обдумав и согласовав с мэром. Следовательно и назначение было хорошо продумано и рационально.

    • Анонимно
      1.10.2013 14:13

      Никто и не говорит, что рубанул с плеча. В прошлой статье БО подчеркивалось, что это решение со всеми сторонами-участниками согласовано ранее. Читайте внимательно

  • Анонимно
    1.10.2013 10:08

    Мне вот все же интересно,а что же Песошин то ...связка то одна.Или духу не хватает или цепи сильно держат.

  • Анонимно
    1.10.2013 10:14

    Народ, кто знает Ратмира, хоть отпишитесь, что за человек, чего ждать? Б. Т

  • Анонимно
    1.10.2013 10:15

    Они думают, что все наивные! Фаттахова И.Т. должны были убрать уже раньше и специально под это дело придумали должность помощника мера по коррупции на которую поставили Ратмира(что бы он потихоньку въехал в ситуацию и структуру городского хозяйства). Должность эта надуманная, так как в исполкоме есть ЦЕЛЫЙ отдел по реализации антикоррупционной деятельности! Правоту этого проверить легко - если никого не возьмут на эту должность - значить это правда.

    • Анонимно
      1.10.2013 10:58

      http://www.evening-kazan.ru/articles/na-sotrudnikah-gorispolkoma-postavyat-eksperiment.htmlнаверное к Вашему комментарию можно добавить ссылку на интервью Ратмира годичной давности..где он говорит о своем одном ноу-хау...

      • Анонимно
        1.10.2013 17:46

        интересное интервью, хотелось бы услышать от Шайдуллина о результатах работы, справился ли со своими задачами, в том числе и ноу-хау. Теоретически и словесно все выглядит прилично. И какое из подразделений в итоге было взято на контроль, каковы выводы?

    • Анонимно
      1.10.2013 13:44

      У Ратмира Шайдуллина за плечами - юрфак КГУ, кандидатская о гражданско-правовых особенностях оценочной деятельности и служба в органах прокуратуры. А еще Шайдуллин преподает финансовое и налоговое право в филиале Российской академии правосудия и читает лекции для помощников судей со всего Поволжья.

  • Анонимно
    1.10.2013 10:25

    Про Ратмира спросите у сотрудников прокуратуры города Казани -они вам многое расскажут....

  • Анонимно
    1.10.2013 10:29

    Где посадки?Сплошная показуха. Ратмир только испортится на этом месте или долго не продержится. Сожрут.

    • Анонимно
      1.10.2013 11:06

      Ратмир значит может испортится, а все остальные чиновники плохие, да? Пусть поработает сначала покажет как надо, это Вам не преподавать и в помощниках ходить и показывать где и что плохо сделано...

      • Анонимно
        1.10.2013 14:15

        на этой должности от него как раз ждут большего, нежели преподавание. Реальная практика, работы непочатый край

    • Анонимно
      1.10.2013 17:33

      А посадки показательными выступлениями для вас не смотрятся?Публичная порка и т.д.

  • Анонимно
    1.10.2013 11:00

    Или Р.Ш. будет проводить политику разбазаривания земель более юридически грамотнее и изощреннее - так чтобы общественность не очень замечала. Или через пару лет его ждет та-же участь. Понятно всем, что руководитель КЗИО только марионетка. Потому и большинство экспертов отказались комментировать - понимают, что порядок не скоро будет.

    • Анонимно
      1.10.2013 14:11

      Думаю, отказались, потому как из этой и предыдущей статьи мы видим, что эта перестановка для многих была неожиданной. Пришел оппонент Фаттахова, к тому же. Его задача - улучшить работу, организовать грамотное взаимодействие, информационная открытость также как цель стоит.

    • Анонимно
      1.10.2013 18:58

      на ошибках учатся, не думаю что будет разбазаривать земли

  • Анонимно
    1.10.2013 11:02

    Очередной кадр из Нижнекамска

    • Анонимно
      1.10.2013 14:16

      Очередной молодой виток в руководстве. Свежие кадры, так сказать. Все правильно

    • Анонимно
      1.10.2013 18:59

      какая разница откуда он,лишь бы работал хорошо

  • Анонимно
    1.10.2013 11:15

    У всех представление о должности председателя КЗИО, как о нереальной возможности денег заработать. Там кроме этого куча социальной работы, обращения, бабушки с огородами, многодетные, сохранение памятников и т.д. И вообще это должность завхоза. Проект постановления кроме Председателя посписывает: Нигматуллин Р.К., Песошин А.В., утверждает Метшин И.Р. Так что, в итоге они решают кому дать, а кому нет. А КЗИО только готовит пакет документов и делает первичный юридический анализ, их еще правовое управление проверяет. У них даже формирование ЗУ забрали, отдали Фомину.

    • Анонимно
      1.10.2013 14:05

      Если ссылаться на заявления экспертов, работы действительно там очень много. К тому же, от нового руководства теперь еще и ждут исправления старых проблем. Справится или нет? Какие-то качественные изменения в любом случае будут.

    • Анонимно
      1.10.2013 14:07

      Эта должность не завхоза, а РАССТРЕЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ. По любому будешь козел отпущения.

      • Анонимно
        1.10.2013 14:43

        согласен. по любому виноват будешь.

      • Анонимно
        1.10.2013 17:32

        самовольно под расстрел? я скорее допускаю, что должность временная,для выполнения конкретных задач, которые эксперты тут озвучили. сложно там работать, а козлы отпущения у нас уже под следствием, о новых не слышно.

  • Анонимно
    1.10.2013 12:56

    Бабушки с огородами и прочее - это только мишура, которая не должна отвлекать от ОБЩЕЙ БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ. А именно распределить то, что еще не распределили. Причем распределить так, как "нужно".

    • Анонимно
      1.10.2013 19:00

      больше уже нечего распределять, всё украдено до нас, ему остаётся только работы не початый край

  • Анонимно
    1.10.2013 12:59

    Это точно, слаженная команда: фаттахов, нигматуллин, песошин, метшин. Удачи вам, господин шайдуллин, на новом поприще!

    • Анонимно
      1.10.2013 13:53

      и поэтому призвали на должность главного критика Фаттахова? Что-то тут не клеится тогда в формулировке. На мой взгляд это своего рода вакцина, призванная решить старые проблемы новым видением и действиями. Судить о правильности решения сможем спустя время.

  • Анонимно
    1.10.2013 13:11

    Бардак

  • Анонимно
    1.10.2013 13:22

    не уверен, что новый председатель КЗИО больше года протянет. не выдержит он той рабочей нагрузки. даже половины не выдержит. обсуждать и поливать грязью самая удобная позиция для многих кому КЗИО отказал...

    • Анонимно
      1.10.2013 14:06

      Поливать грязью у нас всегда любили. Но обсуждения нужны, как раз от тех, кто сталкивается по работе. Иначе о какой прозрачности может идти речь?

  • Анонимно
    1.10.2013 13:49

    Правильное сделал назначение сделал И.Р. Метшин. Ратмир Шайдуллин - настоящий активный борец против коррупции. Видел его в деле.

  • Анонимно
    1.10.2013 13:55

    Хотелось бы больше открытости, широко доступной информации в новой команде КЗИО.Дорогу энергичным!

  • Анонимно
    1.10.2013 13:56

    один наворовал, причем начиная юристом в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, пришел черед другому.

    • Анонимно
      1.10.2013 19:15

      этот будет умнее,воровать не будет

    • Анонимно
      1.10.2013 19:20

      и что теперь если один наворовал,по вашей логике теперь все кто не придёт на это место воры и место их в тюрьме?абсурд

  • Анонимно
    1.10.2013 15:26

    Зачем все пишут, что нужно больше прозрачности? Какой прозрачности не хватает? Чтобы работать, нужно законы знать и регламенты учреждений, тогда открытости не нужно. А все кому где-то отказали сразу кричат, что мол коррупция везде. Если сами не умеете, то идите к профильным юристам, они помогут. Место действительно расстрельное, всем не угодишь.

    • Анонимно
      1.10.2013 16:53

      Прозрачность - границы участка, назначение, чей, зачем выдается - какая программа застройки и пользования, как хорошо будет городу от этого - все в интернет, отклики, решение, результат. Потом в архив и контроль - целый отдел должен работать открыто. Секретные бункера не интересно.

      • Анонимно
        1.10.2013 18:21

        поэтому про электронную документацию не зря заговорили.

      • Анонимно
        1.10.2013 19:16

        век информационных технологий,всё должно быть общедоступно в инете

        • Анонимно
          1.10.2013 21:15

          когда УАИГ высунет личико из болота "общественных слушаний по-совковски"? Прячут решения, морочат голову, убегают от ответов, - все келейно и не отвечают за провалы... В век электронного правительства - лижут и лижут...

  • Анонимно
    1.10.2013 16:16

    Ждем от Р.Ш. возврата земель в муниципальную собственность! Если этого не произойдет - значит заодно с теми кто раздавал. А критиковал для видимости - изображал борьбу с коррупцией, но не с коррупционерами. Сейчас с коррупцией бороться в тренде. Даже коррупционеры не остались в стороне, а вместе со всем населением принимают в этом активное участие.

    • Анонимно
      1.10.2013 17:48

      Тут ведь еще определить законность и незаконность нужно. Сам Шайдуллин пока никак нигде не отметился по поводу своего назначения. Планы есть какие-то, наверное...

  • Анонимно
    1.10.2013 17:42

    О коррупции не сегодня начали говорить.Помнится, наш президент тоже высказывался на эту тему и крайне жестко. Не думаю, что нынешняя ротация кадров направлена на что-то иное, как не борьбу с ней. Чтобы громко и пафосно мои слова не звучали, уточню - по крайней мере, попытку. Потому и пришел на смену никто иной, как Р.Шайдуллин. "Из прокурорской среды", как пишет БО. Для того, чтобы "КЗИО действовал профессионально, законно" - это осталось, а "но крайне медленно, закрыто и непублично" - а это ушло. Не зря упомянули о том, что четверть Казани не стоит на учете, в данном случае ожидать очередного разбазаривания не логично. Все к лучшему.

    • Анонимно
      1.10.2013 19:19

      согласен,это место Шайдуллина, он зря не будет есть свой хлеб

  • Анонимно
    1.10.2013 19:31

    и стали они жить поживать, и добра наживать...

  • Анонимно
    4.10.2013 19:08

    Пожелаю Ратмиру Фаридовичу успехов, чтобы у него все получалось! Знаю его исключительно как порядочного и грамотного человека.

  • Анонимно
    24.10.2013 14:39

    Фаттахов И.Т. - это большой "профессианал" после его ухода он оставил шлейф невыполненых обязательств. Думаю уголовное преследование ему обеспечено. он сам знает по каким вопросам. ОБЭП тоже теперь знает. Будем следить за судьбой этого "ПРОФИии"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль