Машиностроение 
8.10.2013

Светлое будущее КАМАЗа «прогнали» по конвейеру

кабина-камаза.jpg
«БИЗНЕС Online» удалось получить уникальную фотографию нового грузовика «КАМАЗ-5490» прямо из цеха автомобильного завода, рядом со второй ниткой сборочного конвейера

ПОД ЛИЧНЫМ КОНТРОЛЕМ СВЕТЛИЧНОГО

На КАМАЗе началась пробная сборка магистрального тягача «КАМАЗ-5490» с новой кабиной от Daimler. Газете «БИЗНЕС Online» удалось получить уникальную фотографию нового грузовика прямо из цеха автомобильного завода, рядом со второй ниткой сборочного конвейера.

Других грузовиков «КАМАЗ-5490» на данном участке не было, передает наш источник. Зато вокруг него суетились человек 10 – рабочие, инженеры, следил за процессом лично директор автомобильного завода Николай Светличный. Он возглавил завод лишь в апреле этого года, поэтому налаживание производства перспективного тягача является для него серьезной проверкой. Как предположил источник «БИЗНЕС Online», данный автомобиль, скорее всего, «протащили» по конвейеру, после чего проверяли работоспособность всех систем машины. Участок завода частично реконструирован. Например, на фото виден новый пол.

120.jpg
Николай Светличный

Официально журналистов на данный участок КАМАЗ пока не допускают. «Новый КАМАЗ пока находится в процессе сборки, как я уже неоднократно говорил, отрабатываются и налаживаются все процессы, технологии, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. - В октябре мы должны собрать пять штук. Когда новый автомобиль будет готов и выедет с конвейера, мы об этом, конечно же, обязательно сообщим».

Отметим, что в технических кругах его уже называют «камазомерседесом». Насколько можно называть «КАМАЗом» автомобиль, собранный из кабины Mercedes, двигателя и заднего моста Daimler, коробки передач ZF? Кабина «КАМАЗ-5490» в высоту достигает почти двух метров. В ней расположено не только водительское и пассажирское пневмосидение, но даже двуспальная кровать. Кроме того, комплектация нового грузовика включает в себя ряд электронных систем, неиспользуемых в магистральных тягачах прошлого семейства: электронные стеклоподъемники, климатическую систему и круиз-контроль.

ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПОЗИЦИЙ НА РЫНКЕ

Ажиотаж вокруг новой машины КАМАЗа и Daimler неслучаен. Интерес к ней проявил лично президент РФ Владимир Путин, который еще в 2010 году в Нижнем Новгороде поделился первыми впечатлениями от опытного образца: «Вы знаете, они меня завели в свою машину, и я зашел... Именно зашел. Не сел, а зашел, потому что в кабине этого автопоезда можно встать во весь рост, там есть шкафчик для одежды, два хороших спальных места, холодильник. Как ребята сказали, это машина для людей, для тех, кто пользуется этой техникой», - рассказал президент. Затем, в сентябре этого года, Путин на совещании в Ижевске спросил у гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, когда начнется серийное производство. Глава автогиганта ответил, что 1 октября. Правда, в назначенную дату конвейер завода стоял в связи с традиционной для начала месяца ревизии. Афанасьев уточнил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что с 1 октября начнется предсерийная сборка, а непосредственно серийное производство новых магистральных тягачей – с 1 января 2014 года.

Отметим, что на новый «КАМАЗ-5490» в Набережных Челнах возлагают большие надежды. Когогин заявлял, что новый тягач является одним из направлений по укреплению компании на рынке. Этот продукт будет способствовать удержанию позиций автогиганта в условиях наступающего кризиса.

В Москве на выставке «Коммерческий автотранспорт-2013» были подписаны четыре лизинговых контракта на поставку 10 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» компаниям «АвтоВАЗтранс РосТехнологии-Логистика», пять единиц техники поставят одному из ведущих дилеров в Уральском регионе – компании «КАМАЗавтомаркет», два современных тягача – фирме «КАМА-Тракс» и один тягач – крупнейшему пассажирскому перевозчику Нижнекамска – Нижнекамскому ПАТП. Сегодня, во вторник, пресс-служба автогиганта сообщила об интересе к «КАМАЗ-5490» на выставке «Автомир. Саратов-2013» со стороны региональных автоперевозчиков.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.10.2013 12:27

    Уважаемые БО! Не будьте так критичны! Чем вам не нравится коробка ZF, которая собирается в Набережных Челнах на СП ZF KAMA почти полностью из российских комплектующих? Та же камазовская литейка и кузница делают детали для этой коробки. От ZF там брэнд, технология, процесс и контроль.

    • Анонимно
      8.10.2013 13:07

      Брэнд, технология, процесс и контроль - немцам! Малооплачиваемый труд и низкопередельное производство - челнинцам! Угадайте, в какой карман больше прибыли капает? Гордость аборигенов - им дали посмотреть стеклянные бусы...Если на КАМАЗЕ до сих пор нет нормального НИОКР, то гордится такими псевдоКАМАЗАМИ наверное не стоит...

  • Анонимно
    8.10.2013 12:28

    Хорош стонать!По Вашему лучше ничего не делать и ждать манны небесной?Все будет в норме. Ищущий. да обрящет!

  • Анонимно
    8.10.2013 12:36

    Камаз проедет там, где иномарки сдохнут! 2500000р + так ухаживать как за иномаркой, меняя вовремя качественное масло, так он проедет больше любого Мерса!!! На подъемах в грязи и бездорожью и на морозе, иномарки отдыхают...

  • Анонимно
    8.10.2013 12:40

    Я конечно не фанат камазов,но когда скании и прочие иномарки застряют,все бегут к дяде на камазе со словами, вытащите

    • Анонимно
      8.10.2013 13:16

      Уважаемые камазовцы и ростехнологисты, а вы попробуйте найти водителя на камаз. Даже если найдете он через 2-3 месяца перепрыгнет на нормальный тягач.

    • Анонимно
      8.10.2013 14:28

      А то Камаз не застревает!

  • Анонимно
    8.10.2013 12:46

    Мне довелось работать на камазе прошедшего госприемку, кто постарше тот помнит, что было такое на камазе в 1987 г. Остались только хорошие впечатления, двигатель сухой, ни капли мазута, покрашен, смотришь и свое отражение видно, ничего плохого сказать не могу, за 400 тыс. заменил только сальники на хвостовиках. Вот мы дискутируем,что наши не умеют делать машины, а «наши» это кто? это мы с вами. И то, что на Камазе делают что-то новое, это только радует, и хочется пожелать, думаю когда нибудь это будет, что Камазы не только в Дакаре и карьерах будут лучшие, но и на автобанах тоже.

  • Анонимно
    8.10.2013 12:48

    Как опытный человек скажу Вам ребята следущее- я начал работать на межгороде в 1981году, 20 лет отъездил , без вылазно за рулём КАМАЗа, весь СССР знаю с закрытыми глазами , сейчас у меня иномарки и не одна( америка и европа), досих пор сам бывает подмениваю ребят, считаю себя патриотом своей родины, но только не нашего автопрома, Камаз не куплю ни когда, даже поведут растреливать….. Сколько пройдёт новый камаз без ремонта двигателя в лучшем случае тысяч 150, а КПП, а мосты , я не говорю про всё остальное, даже на лицензионный КАМИНС очень много нареканий, ни каких гарантий даже не дают…………Мой Вам совет, купите за 2.5ляма Американца, даже с миллионным пробегом и он вам послужит ещё тысяч 500-600 при надлежащем уходе, поверте мне, опыт уже есть, сделаете капиталку и поедете дальше, КАМАЗ таких км не пройдёт ни когда……………………..А жалко отечественный автопром….Сергей

  • Анонимно
    8.10.2013 12:49

    у меня камаз 5460, купил пол года назад до этого был 10тонник, тоскаю фуру термос, фрукты вожу. вес от 23 до 25 тонн постоянно.везет отлично, люди говроят камаз фуфло места мало, мне хватает, уютная кабина теплая, от того что буду возить на вольво ни кто больше не заплатит, машина отличная, а те кто его хают катайтесь на дядиных иномарках, а это машина. не попробовал камаза сиди молчиP.S. не одна иномарка не повезет столько арбуза сколько даги везут, лучше и вынослевее камаза не было,нет и не будет!

    • Анонимно
      8.10.2013 13:08

      Как будто один и тот же человек пишет. А гос номер не подскажите? Ргушникам подскажу кто дороги разбивает.

    • Анонимно
      8.10.2013 14:32

      Ну и вози как дагестанцы!!! Что в гору 40, что с горы 40. Съезди ближе к Волгограду и Астрахане, так они такм такие пробки на трассах создают. Камаз для своего времени хорошая машина была, но не сейчас. У самого самосвалы-иномарки. т.к. от наших опплевался!

  • Анонимно
    8.10.2013 12:49

    Дождались.

  • Анонимно
    8.10.2013 12:50

    что здесь уникального? подъезжайте к тыльным воротам нтц,каждое утро увидите много новых камазов с какими угодно кабинами

  • Анонимно
    8.10.2013 12:51

    Я второй год на 6520 катаю на олимпстрое, до этого лет десять на 4310 лес возил, и вижу, что кроме наших камазов, мазов и уралов не работает ни какая тачка. На иномарке хорошо по трассе жопу возить, а пусти на красную поляну дороги строить-умоется!!! Если нормально следить за машиной то будет работать!КАМАЗ сила, импортяги никогда 50 тон не увезут, а вот наши камазисты дагестанцы возят, пусть попробуют залить наше масло и нашу соляру без всяких евро, сдохнут сразу.

    • Анонимно
      8.10.2013 13:03

      Конечно по факту не работает - а по бумагам наверное одни иномарки. А "камазистов" которые возят по 50 тонн надо лишать прав пожизненно. И лучшее этому доказательство ДТП камаза и автобуса в москве.

  • Анонимно
    8.10.2013 12:54

    Грузоперевозчики Мерседесы и так не брали, а теперь и подавно.

  • Анонимно
    8.10.2013 13:31

    Бам построили Магирусами и немного кразами...

  • Анонимно
    8.10.2013 14:08

    Не знаю зачем так мучатся, организовали бы просто сборку Мерседесов на КАМАЗе и все, и комплектующие собранные приходили и качество лучше было бы, а так наши всегда накосячят и будет уже не КАМАЗ, где знаешь каждый болтик и знаешь, что и когда сломается, и уже не мерседес с его хваленым качеством, хорошо знаком с Российской сборкой на примере экскаватора -погрузчика Терекс, английский Терекс хорош, а то что собирают в России с "адаптированной конструкцией" страх божий.

  • Анонимно
    8.10.2013 14:30

    Татра!!!

  • Анонимно
    8.10.2013 14:35

    В целом Камаз стал гораздо лучше чем было раньше. Осталась одна главная проблема - это кабина. Вот ее и пытаются поправить. Молодцы. Только очень долго. Когда такие кабины будут стоять на всех Камазах, тогда будет победа.

  • Timur
    8.10.2013 15:03

    Интересно,это на какой КамАЗ можно загрузить столько арбузиков? На трассе в основном видны 10 тонники,с высоченным,изготовленным из половой рейки домика-вагона,с двумя вентиляционными окошками на самой макушке.Явный перегруз заметен,колеса у них не на 260 а на 280.Чуть маленький подъем,двигителя дохнут,переходят на вторую пониженную передачу,вот так и плетутся бедолаги.Не от хорошей жизни,у них все это.Я как бывший владелец придорожного кафе и много лично переговоривший с ними,на вопрос,зачем так много грузите, раньше времени выводите все узлы из рабочего состояния,был ответ таков:- "На каждом посту надо платить,не заплатишь,что угодно придумывают и ставят на стояк,стоять нельзя в жару,арбузы испортятся.Едут бедолаги,экономят на всем,в кафе покупают хлеб и едят свои арбузы.Кто бы здесь не хаил иномарки,это или подсадные утки или не образованные дубаки.Я всегда своим подопечным говорю:-"Величие любой страны определяет уровень биения шпинделя токарного станка".К моменту запуска КамАЗ мы закупили у немцев морально устарешие станки,60х годов,своего то не было.На движках до пожара работала немецкая автоматическая линия с производительностью 650 коленвалов в сутки,рядом для понта поставили станки полуавтоматы Минского завода,так они расчитанные на 250 валов половину выдавали браком.По этому, кто бы здесь не рвал глотку,КамАЗ по определению не может быть лучше,ну а те кто хвалит,молодцы,патриоты,но до тех пор пока не поработают на хорошей машине.В Горбачевские времена показали женщину которая на железной дороге забивает костыли,репортер спрашивает:-На что жалуетесь? Все хорошо,все прекрасно,в ларке даже чай индийский есть -был ответ женщины.Далее голос за кадром,если бы эта женщина увидела прилавок западных магазинов и пожила в человеческих условиях,а так что с нее взять,она не знает что бывает гораздо лучше,клевее.

  • Анонимно
    8.10.2013 15:26

    Давайте подождем посмотрим для Камаза это действительно перемены, с чего то нужно начинать, может лучше подождем, а через полгода все на места станет, ведь все знают что наши производства надо перестраивать чем в принципе Камаз и занимается...

  • Анонимно
    8.10.2013 15:30

    За 2.5млн.руб это уже не КамАЗ а нечто переходное,это уже не КамАЗ но и не иномарка.
    КамАЗ устарел как автомобиль в конце 90-х и это факт.
    Мы все любим и гордимся нашими КамАЗами но смотрите правде в лицо эти машины устарели,сервис никакой а то что он ездит на светлом печном топливе и летней солярке зимой то это за счёт ресурса двигателя да и разница на азс между татарстанской соляркой и ЛУКОЙЛ 10-15% в пересчёте на рубли это 2-3рубля на литр и это не так существенно.
    Правы коментаторы которые говорят что водителя на КамАЗ не найти т.к. этот водитель будет ещё и слесарем.
    Иномарки тоже ломаются но там более предсказуемо и как не обидно с запчастями получше чем с камазовскими.
    Ведущие организации давно сделали выбор в пользу иномарок и производители стимулируют низкими% по кредиту,з/п и т.д.
    Сегодня КамАЗ живой благодоря МЧС,МВД,Нефтянникам,Военным. Как бы руководство не говорило что гос.заказ это не существенно но это не так.

  • Анонимно
    8.10.2013 16:00

    Посмотрите на фото повнимательнее! Какая новая серийная модель? Какой новый пол?Вы разве не видите, что машину выкатили рядом со старым конвеером, где еще собирают КАМАЗы со старой кабиной (на заднем плане)! Все это очковтирательство чистой воды! Просто когда Путин прижал Кагогина по срокам, он и вынужден был назвать 1 октября. А конвеерной сборки как не было так и нет! Пять машин в месяц - курам на смех!

  • raf
    8.10.2013 18:43

    В колониальной стране,сырьевого придатка Запада,не может быть Ничего своего!Кроме рабочих рук.

  • Анонимно
    8.10.2013 18:57

    Магистральный тягач КАМАЗ-5490 (4х2) (Евро-5) Все характеристикиhttp://kamaz.ru/ru/vehicle/restyling/hauler/5490/?utm_source=yandex&utm_content=tyagachi_kamaz&utm_medium=cpc&utm_campaign=Kamaz_context_20132899000 рублей

  • Анонимно
    8.10.2013 19:17

    Жизнь заставит и на Камаз сядеш, и под нее ляжешь...

  • Анонимно
    8.10.2013 20:45

    Эксплуатировал КАМАЗы сейчас иномарки могу сказать точно, за 500000 км затраты на КАМАЗ вместе с его изначальной стоимостью одинаковы с суммой затрат и стоимости новой иномарки. Поэтому в ближайшей перспективе КАМАЗ как автомобиль вообще для себя не рассматриваю. Не гос заказ давно бы весь завод "лапу" сосал...

  • Анонимно
    8.10.2013 22:11

    Целых 5 (пять!!!) машин в месяц!!! Офигеть! Раньше мы самолетов больше собирали! Их там что часовой отверткой швейцарские мастера собирают?А какой серийной, конвейерной сборке идет речь? Это не конвейер!!! А не понятно что!

    • Анонимно
      9.10.2013 01:06

      Проблемы у КАМАЗа даже с этой переходной проблемой, разве непонятно? Будут собирать вручную по 5 машин в месяц. Может хоть чьи-то головы полетят, а скорее все так и будет по-прежнему. Причина в том, что менеджмент оторвался от технологий. Вот и мстят технологии, как бывшие жены.

  • Анонимно
    8.10.2013 23:32

    Комментарии интереснее и познавательнее самой статьи))

  • Анонимно
    9.10.2013 10:46

    Так, ладно, в октябре пять машин. А в ноябре? А дальше? Конвейер-то когда?

    • Анонимно
      9.10.2013 11:06

      КАМАЗ изготовил детали привязки кабины Мерседес к раме с отклонением геометрии. Немцы детали не принимают, несмотря на вопросы типа - А кому это помешает. Поэтому наладить массовое производство моделей КАМАЗ не может. И не массовое тоже. По новой корейской кабине дальше проектирования дело не идет. Есть технологические недочеты, которые медленно исправляются, а до изготовления штампов еще дальше. К тому же ПРЗ разогнал свой цех изготовления штампов, поэтому заказывать будут на стороне. Боже, помоги нам выжить в этом городе.

      • Анонимно
        9.10.2013 13:15

        Рынок огромный СНГ, марка раскрученная, брэнд известный на весь мир. Грех не пользоваться всем этим! Долбите сонное начальство, производите качественно! И будет вам Челнинцам счастье!!! Не воруйте с завода, боритесь с "несунами", и контролируйте начальничков и бухгалтерию!!!

  • Анонимно
    9.10.2013 18:47

    да их каждый день гоняют в сторону уфы,колоннами,за кузовами...,на протяжении года,как минимум,есть и с номерами,КАКАЯ ЖЕ ЭТО ПЕРВАЯ ФОТОГРАФИЯ,О ЧЁМ ВЫ???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль