Общество 
8.10.2013

В Татарстан пригнали курбан-верблюдов

46809.jpg
Ильнар Гирфанов: «По хадису, только пятилетнее животное можно использовать для жертвоприношения. Имеющиеся у нас животные на Курбан не подойдут, поскольку там у нас молодняк, 1,5 - 2 года. Они только для агротуризма, для шерсти, молока и дальнейшего размножения»

ВЕРБЛЮДОВ ПРИНЕСУТ В ЖЕРТВУ

Через неделю Татарстан будет праздновать Курбан-байрам. Наряду с традиционным жертвоприношением баранов в этом году верующим предлагают зарезать верблюдов. Такую услугу предлагает верблюжья ферма «Лайдея», которая начала свою работу в Лаишевском районе в этом году. Сегодня из Калмыкии пришла специальная партия из 6 пятилетних верблюдов, которых можно использовать в качестве жертвоприношения.

«По хадису, только пятилетнее животное можно использовать для жертвоприношения. Имеющиеся у нас животные на Курбан не подойдут, поскольку там у нас молодняк, 1,5 - 2 года. Они только для агротуризма, для шерсти, молока и дальнейшего размножения», - рассказал газете «БИЗНЕС Online» руководитель управляющей компании «Верблюжье хозяйство» Ильнар Гирфанов. Всего на ферме к концу октября количество животных достигнет 150 голов.

Каждый из пятилетних двугорбных верблюдов выращен в дикой среде. Весит он от 800 кг до тонны, продается живым весом. Цена бурого верблюда начинается от 180 тыс. рублей, белый, более редкий вид, стоит дороже. По словам Гирфанова, мясо верблюда на вкус сладковато, считается диетическим.

«По Корану, именно верблюд считается самым подходящим для жертвоприношения животным. В арабских странах это очень распространено, сейчас начинает набирать популярность у нас на Кавказе. Я с коллегами из Чечни связывался, у них уже 8 голов «забронировали». Есть, кстати, еще одно преимущество: если на Курбан-байрам закалывают барашка, то его посвящают одному человеку, а верблюда можно посвящать нескольким. Так люди кооперируются – с друзьями, по умме, с родственниками».

По словам Гирфанова, покупатели должны забрать верблюда с фермы – провести ритуал жертвоприношения на ее территории не получится. На ферме заранее готовят всю документацию: договор купли-продажи, ветеринарные документы, подтверждающее, что животное чистое, обладает племенным паспортом.

«Если вы приносите животного в жертву, нужны определенные условия – человек должен знать, что животное выросло в соответствующих условиях, питалось чистой продукцией, не комбикормами, не химией. Также очень важно содержание – животное должно быть свободным, нельзя покупать ущербное, «побитое» животное. Те животные, которых мы привозим – выгульные животные, их не кормили химикатами. Только сеном», - рассказал корреспондентам «БИЗНЕС Online» Гирфанов.

bat(2).jpg
Рустам хазрат Батров считает, что лучше сэкономить средства и помочь большему количеству людей

ГЛАВНОЕ – НЕ УВЛЕЧЬСЯ ВНЕШНИМИ АТРИБУТАМИ

По мнению первого заместителя муфтия Рустам хазрат Батрова, жертвоприношение верблюдов допустимо, но чревато – в погоне за ритуалом верующие могут забыть о главных идеях праздника.

- В Курбан-байрам больше, чем верблюды и барашки, ценятся благочестие и искренние намерения человека, - объясняет он корреспондентам «БИЗНЕС Online». - Безусловно, приношение в жертву верблюда соответствует исламским канонам – так делали во времена нашего благословенного пророка. И для нашей местности это, конечно, нехарактерно по понятным причинам, и для того, чтобы найти здесь верблюда и принести его в жертву, нужно постараться. В этом смысле есть некая духовная опасность для человека, когда он, увлекаясь внешними религиозными атрибутами, может упустить главное – саму идею жертвы и помощи ближнему, ту идею, которую несет в себе этот обряд. Это же нужно ехать куда-то, тратить большие деньги, а можно с тем же успехом зарезать и корову, и барашка, и средства при этом будут сэкономлены. Ведь смысл жертвоприношения – пробудить в нас заботу к своей семье, щедрость к своим гостям и милосердие к обездоленным. Сэкономив средства, можно помочь большему количеству людей.

IMG_9071.jpg
Жертвоприношение верблюдов – большая редкость в нашей средней полосе

«ВЕРБЛЮЖЬИ КОСТИ НАХОДИЛИ НА РАЗВАЛИНАХ БИЛЯРА, БОЛГАРА, КАЗАНИ…»

- Жертвоприношение верблюдов – большая редкость для татар, в первую очередь потому, что это животное не разводили в нашей средней полосе, они попадали сюда с караванами, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Азат Ахунов – доцент кафедры регионоведения и исламоведения Института международных отношений КФУ. - Предки татар использовали в пищу мясо баранов, овец, коз, лошадей. Но поскольку верблюд – это не исключение для южных стран, оно, наряду с другим мелким и крупным рогатым скотом, использовалась в качестве курбана – жертвенного животного. Как и корову, верблюда можно принести в жертву за 7 человек. Предпочтительные баран, овца или козел засчитываются за одного человека или в особых в случаях – за одну семью.

Нельзя сказать, что верблюды не использовались нашими предками. Еще Марко Поло в XIII веке писал, что татары впрягают в повозки волов и верблюдов и перевозят таким образом своих жен и детей. Но самый известный факт, это когда в 1376 году жители города Болгар для отражения атаки русских войск использовали боевых верблюдов. Не думаю, что верблюды могли быть эффективны в лесистой местности, поэтому оставались экзотикой и для того времени.

Верблюжьи кости находили на развалинах Биляра, Болгара, Казани в слоях X - XVI вв. Изучением костей занимались археозоологи Аида Петренко и Гульшат Асылгараева, которые однозначно доказали, что «корабли пустыни» в основном использовались в качестве жертвенных животных. Но это не более 1 процента от всех обнаруженных костей, больше всего верблюжьих останков было найдено в Казанском кремле – около 5 процентов.

НАДО ПОНЯТЬ, КАК ЭТО МЯСО ХРАНИТЬ, КАК ГОТОВИТЬ

Радик Гафуров – президент ассоциации мусульман предпринимателей – считает, что новая услуга найдет в РТ своих сторонников:

- Использовать верблюда для жертвоприношения на Курбан-байрам? Почему бы и нет? Я думаю, найдутся люди, которые купят. Это вопрос цены. Если цена будет доступная, то много людей захотят попробовать, скорее всего, это будут бизнесмены. Не все смогут купить верблюда. Сумма, наверное, будет немаленькая, тысяч 30 - 40. Барана же режешь за одного члена семьи, я режу 7 баранов. Корова может быть зарезана за 7 человек. Если верблюд тоже засчитывается за 7 человек, то почему не взять на всю свою семью? Я бы зарезал. Просто надо понять, как это мясо хранить, как готовить. У нас просто такой традиции нет, говядина, баранина привычнее.

Правда, в первый год неизвестно, насколько эту идею популяризируют, насколько эту информацию до людей донесут. Надо было заранее начать этим заниматься. Я вот, например, в первый раз слышу. Хотя, может быть, он и давал где-то об этом информацию. Будет ли спрос? Есть законы рынка. Если вложишься в маркетинг, в раскрутку рынка, в нашей стране можно продать все, что хочешь. Если этим заняться, я не вижу проблемы. Другой вопрос, насколько этот предприниматель компетентен в продажах. Можно ведь ни одного верблюда не продать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.10.2013 15:19

    Некоторые по моим наблюдениям,уже фанатеют от этого ритуала зарезания барашка.Превратили в какой-то фетиши и бахвальство .Складывают в морозилку и месяцами кормят этим мясом свою семью (по словам последнего комментатора). А это же всего лишь РИТУАЛ добрых намерений покормить бедных и немощных.

    • Анонимно
      8.10.2013 18:20

      Да это вообще какой то садизм. Аллаху вообще жертвоприношения не нужны. Это не идол какой-нибудь.

    • Анонимно
      8.10.2013 22:49

      Вообще то последний комментатор 2/3 мяса 7 баранов раздает))) не надо наговаривать)))

    • Анонимно
      10.10.2013 12:44

      Да. Им будет тяжело доказывать, что они не верблюды!

  • Анонимно
    8.10.2013 15:21

    Молодцы! Татарстан преуспевает не только в технологиях, но и в духовном благодаря таким разумным и талантливым жителям республики. Возрождение многовековой исторической действительности позитивный шаг, достойный уважения! а по поводу того, что дорого и прочих мыслей имамов, то ничего подобного!, главное какое намерение жертворприносителей! Как говорится, все дела измеряются по намерениям! Успехов вам предприимчивые аграрии! Ходай ярдэи бирсен! Нурислам.

    • Анонимно
      8.10.2013 15:57

      Еда - это духовное?

      • Анонимно
        8.10.2013 16:13

        еда это духовное а вот жратва нет поэтому если когда вы кушаете вы не чувствуете значит вы ...

    • Анонимно
      8.10.2013 23:12

      Татарстан в технологиях преуспевает? Вот насмешили. Хоть одну технологию, разработанную в Татарстане назовите

  • Анонимно
    8.10.2013 15:32

    Р. Гафуров оценил верблдюдов в 30-40 тыс, а они 180-250 тыс стоят. И еще, что значит "самое подходящее животное"? Вряд ли об этом сказано в Коране. Насколько я знаю там перечислены животные пригодные для жертвоприношения, указаны на сколько человек какое животное может быть принесено в жертву, но верблюды в особую группу не выделяются. Для нашей местности гораздо привычнее бараны. Правильно говорит Батров: главное искренность намерений, а не понты.

    • Анонимно
      8.10.2013 16:14

      Зайдите на Википедию "Курбан-байрам" там есть хадис, что самое лучшее животное - верблюд. наверно они почитали Википедию )

    • Анонимно
      8.10.2013 22:52

      Если верблюд дороже коровы то лучше корова)))

  • Анонимно
    8.10.2013 15:50

    Кто установил пропорцию зачета 1 барана за 1 человека, 1 верблюда за 7 человек? Ну не может в вере быть расценок как на рынке. Тут чистота помыслов и совести намного важнее стоимости и масштаба жертвоприношения. Зачет жертвенных животных из одной серии с индульгенциями и килограмовыми золотыми крестами. А попытки выделиться путем более экзотического жертвоприношения - это уже клиника.

    • Анонимно
      8.10.2013 16:33

      Не пишите о том, чего не знаете

    • Анонимно
      8.10.2013 16:58

      за 7 человек установил сам Пророк!

    • Анонимно
      10.10.2013 15:39

      Именно так. В 90-е годы братки жертвовали большие деньги церквям и мечетям, но продолжали заниматься рэкетом и ьандитизмом. А может быть, надо было перестать быть братками? Выйти из ОПГ и начать жить честно?

  • Анонимно
    8.10.2013 15:53

    Лишь бы удивить,похвастать- а у нас и это больше!В этом процессе о самой религии не забыли? А Верблюдов просто жалко\гордится тут нечем\ Рашит

    • Анонимно
      8.10.2013 16:11

      Всех жалко животных которых приносят в жертву. Ильнар, пусть живут до глубокой старости твои верблюды, не отдавай их на закланье. Они статные и гордые красавцы, не сравнить с несчастным кривоногим бедолагой - верблюдом что катает детвору на сабантуе. Пожалей их!!! А взамен хочу предложить идею:"Сегодня верблюжьи скачки стали больше бизнесом, чем спортом и зрелищем, но традиционные, сложившиеся исторически соревнования являются одним из самых интересных. Сами арабы говорят, что даже конные скачки не могут сравниться с верблюжьими бегами. В указанный период соревнования проводятся раз в неделю. На широких беговых дорожках могут одновременно выступать от 15 до 70 верблюдов. Минимальная дистанция, которую предстоит пробежать животному – 4 километра, а максимальная – 10 километров. При средней скорости в 60 километров в час животное преодолевает нужное расстояние за несколько минут.Редко можно встретить на скачках игрока, у которого участвует только один верблюд – это даже своего рода бизнес – удачно прошедшего дистанцию, а, значит, перспективного верблюда, можно очень выгодно продать.Целый бизнес существует и при выведении новых пород верблюдов. Хороший беговой верблюд с родословной может обойтись будущему владельцу в сотни тысяч долларов. Порой, за самку можно было выручить и миллион долларов. И неудивительно. Ведь победа в соревнованиях может принести немалые деньги. Так, в случае победы в состязаниях на Кубок президента Объединенных Арабских Эмиратов шейха Заеда Аль Нахайяна выигравший получает 1 миллион долларов, участники, занявшие второе и третье места, становятся владельцами золотых сабель и автомобилей.Когда сезон бегов заканчивается, начинаются большие торги. Верблюд, показавший хорошие результаты на соревнованиях, стоит не менее 150 тысяч долларов. Естественно, покупает его тот, кто предлагает максимальную цену. Многие верблюдоводы, намеревавшиеся продать животное по высокой цене, увидев достоинства его, отказываются от своих намерений. Цена на верблюда зависит не только от его беговых качеств и выносливости, но еще и от родословной. Нередки случаи, когда верблюд несколько раз менял владельцев и, в конце концов, возвращался к своему первому хозяину.Многие владельцы чемпионов, после продаже своих питомцев, купили авиабилеты в Америку, перебрались в Штаты и живут там припеваючи на деньги от продажи горбатого призёра.Любители верблюжьих бегов явно вспомнят верблюдицу по имени Дьяволица, которую владелец продал за 420 тысяч долларов, а потом долго себя корил за то, что все же решился на продажу – новым хозяевам животное принесло огромные прибыли."

  • Анонимно
    8.10.2013 16:00

    У приговоренных верблюдов глаза такие добрые.Люди,чему вы детей учите,зачем? .......остановитесь! Казанский татарин.

    • Анонимно
      8.10.2013 16:34

      "Татарин"! Остановись! Мясо отдадут сиротам и бедным! В том числе, и детям!!

    • Анонимно
      8.10.2013 17:12

      Вот из-за таких вот "татар" и забываем свой язык и религию

      • Анонимно
        8.10.2013 19:10

        Ислам не религия татар

        • Анонимно
          8.10.2013 22:55

          Ислам религия Татар! Кто считает иначе не Татарин!

          • Анонимно
            9.10.2013 07:31

            глупец

          • Анонимно
            9.10.2013 09:21

            Скажите, а нам, кряшенам, можно считать себя татарами?

            • Анонимно
              9.10.2013 13:37

              кряшены,это не татары\крещенные\а совершенно другая нация.Посмотрите на внешность,от татар там ничего нет.Хорошая,самостоятельная нация.

      • Анонимно
        10.10.2013 15:51

        Религия не должна стоять на пути цивилизации. И нечего брать пример с Саудовской Аравии. Там за кражу отрубают руку, а за убийство (даже по неосторожности и при превышении самообороны)-отрубают голову. За измену мужу (жене) казнят побиением камнями. За что-то еще, забыл уже за что, заживо закапывают в землю.
        Заметьте, все совершается публично. И народ молчит, привык. На одной и той же площади сегодня режут горло барану или верблюду, а завтра рубят голову человеку, так какая разница!
        А нередко эти кровавые дела совершаются и вовсе и на площадях, а на автомобильных парковках.
        Как вам такое? Заезжаете поставить свое авто, а там режут горло верблюду...... или рубят голову человеку?
        Вам нужна ТАКАЯ интерпретация религии наших предков? Мне нет. Я, знаете ли, городской житель в пятом поколении, с высшим образованием в третьем поколении, мои родители, да и дедушка с бабушкой, не неграмотные бедуины, а татарстанская интеллигенция. Никто в моей семье собственноручно не резал баранов в собственном дворе, не говоря уж о верблюдах.
        Кошмар какой-то! У нас теперь мобильная связь, интернет, автомобили, айпады-айфоны-смартфоны, а кто-то настойчиво тащит нас обратно в средние века. Не хочу!

    • Анонимно
      8.10.2013 22:12

      Детям наверное об убийствах не говорят, иначе это уже...

  • Анонимно
    8.10.2013 16:05

    Не убивайте бедных верблюдов, отпустите, пусть бегают

    • Анонимно
      8.10.2013 19:03

      Реально, лучше скачки и верблюжья шерсть, чем грустные глаза убиваемого животного.

  • Анонимно
    8.10.2013 16:20

    Как твориться главное правильный позыв и веление души! Я так понимаю Гирфанов как бизнесмен среагировав на спрос предоставляет соответствующее предложение.
    З.ы. Молодцы что на ферме не проливаете кровь!

  • Анонимно
    8.10.2013 16:25

    не за кого, а от имени кого!!! Бары тик Аллах ризалыгы очен.

  • Анонимно
    8.10.2013 16:33

    Дайте денег нуждающемуся,испеките,купите пирожок бабушке.Покатайте детей на этих красивых и добрых верблюдах.Принося радость людям,без амбиций и крови,гораздо быстрее попадете в Рай.

    • Анонимно
      8.10.2013 17:07

      Кому лучше знать, как попасть в Рай? Вам или Богу?

      • Анонимно
        8.10.2013 17:29

        С Богом общались? Он вам сказал?

        • Анонимно
          8.10.2013 18:01

          Бог не оставил нас просто так, он ниспосылал Откровения. Читайте, нам всё разъяснено и не надо ничего выдумывать.

  • Социум РТ
    8.10.2013 16:46

    А что юрист по образованию Гирфанов ушел из своей псевдо-политической деятельности (новую полит партию недавно создавали, в корпусе за чистые выборы числился и т.д и т.п)?! Теперь бизнесом занимается?А как же общественная деятельность? Дифирамбы единороссам, руководству КПФУ?Неужели все это променял на торговлю жертвенными верблюдами?!

    • Анонимно
      8.10.2013 20:00

      Товарищ Гирфанов успевает везде мой друг. И если бы все молодые люди были бы столь активны. За ним не стоят крутые родители , он к Вашему сведению все сам))

    • Анонимно
      8.10.2013 20:00

      Товарищ Гирфанов успевает везде мой друг. И если бы все молодые люди были бы столь активны. За ним не стоят крутые родители , он к Вашему сведению все сам))

      • Социум РТ
        8.10.2013 20:14

        Друг Вам ваш товарищ Гирфанов, а не я. То что сам оно понятно, все "удащливые" бизнесмены, чиновники и общественные деятели Республики, все сами! У нас и директора стадиона Казань Арена назначили за особые личные заслуги!:) тоже всем сам

        • Анонимно
          8.10.2013 22:11

          Тимур, а откуда такая информация про "удащливость" ?

          • Социум РТ
            9.10.2013 00:33

            Земля слухами полнится!:)по существу, раньше соревновались у кого машина круче, домов больше и т.д. А теперь докатились: соревнуемся кто принесет в жертву более "дорогой" и экзотический трофей. Конечно, пусть сосед барана приносит в жертву, а ты Целого верблюда...Что совсем крышу у Всех посносило? Это же кич и не прилично, речь идет о религиозном/сакральном событие, сугубо индивидуальным и нематериальном. А вместо этого, верблюд за 200 000 рублей.Ну, а этот Гирфанов просто конъюнктурщик, который решил "оседлать" новую фишку. На следующий год слонов для Корбан Бэйрэме привезет. А что - Круто же! Не как у других...

            • Анонимно
              9.10.2013 12:46

              Если привезут слона, тоже наверное отыщут хадис пророка

        • Анонимно
          8.10.2013 23:36

          Ну что уж так агрессивно! В вас говорит зависть и только) а то что друг не скрываю. Он молодей во всем и точно сам. В части других ну видимо вы лучше осведомлены. Мой девиз это умение радоваться за других

          • Социум РТ
            10.10.2013 00:45

            Конечно, всегда завидовал выпускникам юрфака КГУ, которые продают и катают на верблюдах!!! :) о чем мечтать боле?!

  • Анонимно
    8.10.2013 17:18

    Молодцы это похвально привезти сюды верблюдов!а то мы привыкли видеть в качестве жертвы- баранов и коров. В последнее время верующих в Бога стало очень много,в мечетях на пятничных намазах увеличилось кол-во людей даже не хватает мест,этим самым видно,что потихоньку растет нравственность. Еще раз молодцы!!!

    • Анонимно
      8.10.2013 18:02

      больше стало... Это средняя азия понаехала!

    • Анонимно
      8.10.2013 18:14

      Убийство животных безнравственно по сути, чем бы оно не прикрывалось. Не мы им жизнь дали и не нам ее отнимать. Богу богово - кесарю кесарево...(упрощенно каждому свое).

      • Анонимно
        8.10.2013 19:05

        Что значит безнравственно.Независимо от вероисповедания люди веками ели, едят и будут кушать мясо.В городе столько мясных лавок, и ни кому дела нет до животных.А. что по поводу реклам гамбургеров,куриных крылышек в Макдоналдсе или других ресторанов.Поверьте дети едят на ура,и воспринимают все естественно.я думаю Вы,ваши дети и все те кто оставил тут негативные комменты тоже едят мясо, сосиски и т.д. И это почему-то ни кому не кажется безнравственно.

        • Анонимно
          10.10.2013 16:55

          Неужели Вы не видите разницы. Животных убивают в специально отведенных для этого местах, нормальные люди стремятся придумать быстрые и наименее мучительные способы убийства животных. И никому в голову не придет привести на скотобойню детей. А этот ритуал это медленное мучительное публичное убийство. И детям не возбраняется на это смотреть. А потом мы удивляемся, что террористы людям головы отрезают. Насмотрятся с детства на кровопролитие и считают его нормой.

    • Анонимно
      8.10.2013 19:02

      Убийство животных - язычество. Каждая тварь создавалась Им, и каждая тварь угодна Ему.

      • Анонимно
        8.10.2013 20:17

        Будисты и индусы тоже язычники, но у них строгое ограничение по мясной пище.

  • Анонимно
    8.10.2013 18:17

    бараны надоели,насколько хватит верблюдов,кто следующий скот?

  • raf
    8.10.2013 19:05

    Мужская еда,дающая силу с женщиной-мясо.И надо придерживаться этой традиции.Единственное животное,которое не переносит гормональные препараты-баран.Он просто дохнет.А вообще-то,не надо очеловечивать животное.Он источник белка.

    • Анонимно
      8.10.2013 19:37

      Источник белка - ваше тело. От употребления мяса либидо не зависит.

      • Анонимно
        8.10.2013 20:23

        Ага, еще ваше тело источник кислорода, углеводов и жира! По ващим словам человек вообще может не питаться)) только вот какой нюанс - обычно никто не выживает после этого

    • Анонимно
      10.10.2013 16:50

      Похоже, что медицину вы не изучали. Мясо, особенно красное, снижает мужскую силу. Самые полезные продукты для мужчин-устрицы и красная икра. Очень хороши морские коньки. Также повышают мужскую силу морские гребешки, мидии, креветки, крабы, кальмары, осьминоги и прочие морепродукты. Неплохо помогает морская рыба. Орехи полезны. Сыры в малых дозах, особенно сыры с голубой плесенью. Сельдерей, кинза, лук, чеснок и всякие специи. Фрукты и овощи-чем больше тем лучше.
      А насчет мяса. Как сказала одна моя знакомая, лучший способ продинамить мужчину, это зазвать его в ресторан и уговорить съесть огромную порцию жареного мяса. После этого он ничего не захочет и приставать не будет.

  • Анонимно
    8.10.2013 19:39

    чиреп баеб беткеннер байлар узлярене яна мода тапканнар. шайтанга саткан жаннарын кире кайтырмакчы булалар мячет тозеп хям кыймятле мескен хайваннарны корбанга чалгу. шайтанга саткан жаннарыгызны икенче ысыл белян кайтарыгыз, мескен хайваннарнын канын тугеп тугель.

  • Анонимно
    8.10.2013 20:58

    Всевышний рассудит, кто ему угоден и чья жертва угодна. Главная жертва, которую в силах принести каждый, это смирение и сдача в Его Милость. А вовсе не верблюды. Сам Гафуров их у себя убивать не будет, но привёз именно на заклание. Бог ему судья.

  • Анонимно
    8.10.2013 21:50

    А вот интересно что по этому поводу думает общество защиты животных?

  • Анонимно
    8.10.2013 22:06

    Читаю и удивляюсь - человек честно сказал что для Курбан Байрама специально вырастил и привез красивых, породистых и здоровых животных. Кормили правильно, без антибиотиков, с документами. Содержание правильное. А на него ополчились, будто преступник и живодер он. Через неделю многие устремятся за барашками, и в глаза им смотреть не будем, и происхождение проверить не сможем.. Быть может, в Татарстане впервые в России формируется цивилизованный рынок жертвенных животных. Поддержать их нужно, 100% попадание в мировые и исторические тренды. Вот только вызывает сомнение что это все придумал талантливый молодой юрист. Здесь явно работают другие профи. Верблюды из Татарстана уже известны по всей стране, местному фермеру это не под силу. Делайте выводы.

    • Анонимно
      8.10.2013 22:15

      В Челны бы закупить несколько штук для дежурства правоохранителей-глядишь опять первый канал покажет!знакум

    • Анонимно
      8.10.2013 22:18

      Вот, вот и мне показалось,что за юристом стоит кто то! Неужели сам Путин,а может Абама?

    • Анонимно
      8.10.2013 22:30

      Хочу добавить что назначение на такую трудную, пыльную и серьезную работу, как управлять новым сельскохозяйственным предприятием, очень харизматичного молодого и умного парня с явным общественным портфолио - еще один их правильный шаг.

      • Анонимно
        8.10.2013 22:52

        А ты брат колись! Их шаг это чей? Не надо темнить . Народ хочет знать всю правду и все карты прошу на стол!

  • Анонимно
    8.10.2013 22:23

    Верблюжья шерсть очень теплая и полезная, советую Гирфанову заняться производством изделий из верблюжьей шерсти! Во первых это длинные деньги, т.к. верблюды живут в среднем 50-60 лет, а шерсть дают каждый год! Во-вторых это уникальный товар, который будет пользоваться высоким спросом.

  • Анонимно
    8.10.2013 22:39

    пока одни бозоны хиггса открывают и нобелевки получают, мы неотвратимо движемся назад в средневековье. грустно.

  • Анонимно
    8.10.2013 23:00

    Действительно грустно - Нобелевская премия за Частицу Бога, которая была рождена высшими, не известными нам силами. Действительно средневековье. Только причем здесь верблюды?

    • Анонимно
      8.10.2013 23:10

      Давно уже извнстными силами. Окунитесь в мир квантовой физики - многое для себя откроете.

  • Анонимно
    8.10.2013 23:02

    Главное что люди веруют в Бога и призывают к благому! Пусть Всевышний вознаградит за намерение всех мусульман совершающих поклонение в виде Курбана!

  • Анонимно
    8.10.2013 23:28

    Мне кажется направление в татарстане верблюжье выбрано правильное. У нас каждый год засуха теперь в Татарстане,урожая и кормов нет,а верблюд и крапиву и полынь слопает,а самое главное верблюд бегает со скоростью 60 км в час и надо всех чиновников пересадить на них,а в городе все равно быстрей ездить нельзя. Хайруллиным надо подумать как импортных коров на мясо отправить и заменить верблюдицами и Татваленок верблюжьей шерстью надо завалить и валенки валять.Муратову правда придется этикетки переделать на не простое теперь молоко,а можно просто стикер с предлогом НЕ на бутылки клеить и все. Верблюды наше спасение я чувствую!

  • Анонимно
    8.10.2013 23:43

    Ой ну сколько у некоторых эмоций. Я в 2002 приехала из одной из столиц жить сюда и была в шоке от того что здесь до сих пор делают это жертвоприношение. Вера это понятно но в чем то это прошлый век. А тут местные жители для которых это не ново возмущаются. Баранов резать не жалко а тут верблюдов жалко. Если не пошло всех жалко. Но это вера которую люди ставят выше жизни

  • Анонимно
    8.10.2013 23:49

    Это все понты, пиар.К чему все это. Жертвуйте, если вам так угодно, но молча.Скромность украшает человека.

  • Анонимно
    9.10.2013 08:04

    Полностью согласен с Муратом Сиразиным!!!Троли на БО всегда всё поставят под сомнение.Мы татары не должны чуждаться нашей веры-все ритуалы прописаны в священном КОРАНЕ.Благодаря ИСЛАМУ мы еще сохранились как нация!

    • Анонимно
      9.10.2013 08:21

      Благодаря исламу? А почему другие нации и без ислама сохраняются?

  • Анонимно
    9.10.2013 08:47

    я бы лично познакомилась с этим молодым и амбициозным молодым человекоммолодец! так держать

    • Анонимно
      9.10.2013 15:04

      Познакомтесь лучше с папой. Этот только этикетка. Настоящие хозяева никогда не выпячиваются, не фотографируются, интервью не дают. А этих могут и уволить и посадить.

  • Анонимно
    9.10.2013 09:12

    http://vk.com/girfanoff

  • Анонимно
    9.10.2013 09:20

    А лосей можно принести в жертву?

  • Анонимно
    9.10.2013 11:28

    Отдайте пока в аренду МВД ,для патрулирования .У них и пища для них есть-колючая проволока.

  • Анонимно
    9.10.2013 11:40

    israf — расточи/тельность, мотовство/ israf etmek расточа/ть (деньги и т. п.), тра/тить зря, транжи/рить, расхо/довать, расхо/довать нерациона/льно, расточи/тельствовать israfa ka?mak нерациона/льно расхо/довать, транжи/рить И не расточительствуйте [не тратьте на то, что бесполезно, а тем более — вредно; не раздавайте все на благотворительность, оставив семью на предстоящий год без пропитания, уповая на Бога, мол, Он поможет]. Воистину, Всевышний не любит расточительных [неразумно использующих предоставленные на время и с определенным Божьим замыслом мирские блага]». (Св. Коран, 6:141).

  • Анонимно
    9.10.2013 11:57

    Я - татарин, и я резко выступаю против массового убийства животных, особенно из-за религиозных соображений. Остановите массовое убийство! Если ислам - религия добра, то прекратите устраивать этот Холокост!

    • Анонимно
      10.10.2013 09:58

      Не понимаю я этого. В религиозном учреждении, храме, неважно какой религии, на глазах у людей проливать кровь. Любые жертвоприношения-пережиток Средневековья

  • Анонимно
    9.10.2013 12:23

    Зур эш эшлисез!Аллах Тэгалэ узегезгэ ярдэм итсен /Ильяс Иделле

  • Анонимно
    9.10.2013 12:47

    У приговоренных верблюдов глаза такие добрые...А Вы посмотрите в глаза голодных и обездоленных людей.И то,что делают эти ребята не имеет ничего общего с массовым убийством животных.Не надо искать "черных кошек".В каждом деле всегда есть сторонники и оппоненты.В очередной раз порадовался за команду умных и талантливых земляков.Не думаю что наш ВВП за этим стоит,но то,что это несомненно продвинутый и талантливый менеджер с хорошими мозгами - сомнений нет.Удачи ему и его команде.

  • Анонимно
    9.10.2013 13:17

    Парень молодец! нашёл применение своим верблюдам. Главное, приучить народ, а потом бизнес пойдёт. Ешьте, ешьте дорогие, мясо у верблюда сладковатое - как у человека. Вот Алексей Суклетин из Васильева знал этот вкус. Я против убийства этих красавцев, под каким бы соусом это убийство не предлагалось..

  • Анонимно
    9.10.2013 14:31

    Это мясо точно отдадут сиротам и бедным, т.к. верблюье мясо, мягко говоря, некачественное. Спросите у любого азиата на базаре, едят они верблюдов и ослов. В свое время, когда колбаса "Говяжья" стоила 1 рубль 80 копеек, колбаса "Верблюжья" - 80 копеек. Для пущей убедительности попробуйте купить и готовить. Как только пойдет запах и пена появится желание выбросить. И это при том, 500 килограммовая корова стоит 50 тысяч рублей, а 800 килограммовый верблюд - 180 тысяч. Хоть бы научились пиарить умно.

    • Анонимно
      9.10.2013 16:25

      да ерунда какая-то. лучше побольше коров купить и больше еды отдать нуждающимся. какая-то модная ерунда. в арабских странах (в пустыне) у них баранов нет, есть верблюды, они там лучше приживаются и без воды легче обходятся, а у нас-то они зачем нужны.

  • Анонимно
    9.10.2013 14:51

    В РТ разводят страусов. Их ведь тоже можно принести в жертву

  • Анонимно
    9.10.2013 16:29

    менять традиционного барана, которого можно самому заколоть, на эту тушу, а представляете как она лягнет ногой (при весе в 1000 кг), так даст, что голову заколотит до уровня тазовой кости. это же целая скотобойня нужна. это точно не приживется. какое-то баловство.

  • Анонимно
    9.10.2013 16:58

    Прикольная тема.Главное здесь организовать систему продаж.А то у вас судя по сайту отдела продаж нет
    В этом то и хромает АПК Рт - днем с огнем не сыщешь профессионалов продажников,работающих в сельском хозяйстве

    • Анонимно
      9.10.2013 19:43

      Нет системы продаж-нет интенсификации производства и роста продукции
      А в АПК вообще мало людей кто мыслит категориями современного бизнеса,там все на помощь государства уповают,а не на человеческий ресурс

  • Анонимно
    9.10.2013 20:48

    Есть предложение кенгуру жертвоприношать. Едят же папуасы. Белок как никак. Посмотрите в глаза голодающим и отрежьте голову зверю! Дешевле обойдётся.

  • Анонимно
    10.10.2013 10:12

    Поищите в Интернете видеозапись жертвоприношения верблюда. Это ведь не баран, у которого не вырабатывается адреналин. Верблюд-животное умное, гордое, упрямое и при этом очень сильное. Вот как это происходит-собирается толпа мужиков, запутывает верблюду ноги веревками, потом дергает за эти веревки, пытаясь повалить связанного верблюда набок. Животное сопротивляется, но с какой-то попытки людям таки удается его свалить. Морда также завязывается. После этого кто-то из мужиков перерезает верблюду горло. Ах, да, только после прочтения молитвы. Это существенно меняет дело, делает процесс гораздо гуманнее и значительно облегчает предсмертные страдания верблюда. Кстати, вы представляете КАКИМ должен быть нож, чтобы перерезать горло верблюду? Не нож, а целое мачете. И неужели вы думаете, что даже таким ножом можно мгновенно перерезать горло огромному животному? Неужели Вы думаете, что верблюд умирает мгновенно, без ужаса и мучений? А другой способ убийства животного, кроме пере резания горла, запрещен религией. Даже пристрелить нельзя, хотя это более быстрая смерть. А хуже всего, что это делается прилюдно, за всем этим кровавым ритуалом наблюдает толпа верующих.

  • Анонимно
    10.10.2013 16:34

    А представляете от слона сколько пользы...

  • Анонимно
    11.10.2013 19:23

    Да, азиаты - мы, С раскосыми и жадными очами!

  • Анонимно
    8.11.2013 14:17

    Какова судьба этих верблюдов?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen