Машиностроение 
9.10.2013

«В этом «КАМАЗе» даже не три, а только два с половиной даймлеровских компонента»

460.jpg

В ОКТЯБРЕ СОБЕРУТ ПЯТЬ МАШИН

Сегодня на автомобильном заводе ОАО «КАМАЗ» журналистам впервые продемонстрировали первый серийный магистральный тягач «КАМАЗ-5490», собранный в условиях главного конвейера. Напомним, что впервые съемка уникального грузовика была сделана газетой «БИЗНЕС Online». Главная изюминка машины – новая кабина. Достоточно сказать, что камский автогигант не менял кабину своих тягачей ни разу (!) с момента запуска завода 37 лет назад.

Ажиотаж вокруг новой машины КАМАЗа и Daimler возник после того, как интерес к ней дважды проявил лично президент РФ Владимир Путин. Последний раз в сентябре этого года на совещании в Ижевске он спросил у гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, когда начнется серийное производство. Глава автогиганта ответил, что 1 октября. Правда, в назначенную дату конвейер завода стоял в связи с традиционной для начала месяца ревизии. Руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев уточнил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что с 1 октября начнется предсерийная сборка, а непосредственно серийное производство новых магистральных тягачей – с 1 января 2014 года.

– Новый КАМАЗ пока находится в процессе сборки, как я уже неоднократно говорил, отрабатываются и налаживаются все процессы, технологии. В октябре мы должны собрать пять штук, – отметил Афанасьев.

ПОКА СОБРАЛИ ОДНУ КАБИНУ

Прибыв сегодня на новый конвейер сборки кабин, журналисты были несколько удивлены, поскольку увидели пустую площадку, где не было ни рабочих, ни кабин, а лишь несколько десятков желтых железных тележек, строго выстроенных в ряд. Начальник цеха сборки кабин Владимир Титов пояснил, что здесь пока собрали только одну кабину, которая уже стоит в автомобиле. По его словам, пока агрегат собирают пять специалистов, которые прошли обучение в Турции на аналогичном конвейере завода Daimler, кроме того, их обучали немецкие специалисты, которые специально для этого приезжали из Германии.

– Сборка кабины – узловая. Она собирается на тележке, которую двигают сами рабочие. Готовую кабину поднимают наверх, переводят в главный конвейер, который находится рядом, и устанавливают на автомобиль. Со временем здесь будет работать бригада численностью около 20 человек. Пока большинство узлов импортные, но уже в следующем году многие комплектующие станут нашими, например, на прессово-рамном заводе КАМАЗа уже с начала 2014 года начнут полностью делать каркас кабины, – рассказал Титов.

Затем группу журналистов провели к концу конвейера, то есть в то место, где готовые автомобили выезжают с конвейера уже своим ходом. Там и стояла новая машина – первый серийный магистральный тягач «КАМАЗ-5490», собранный в условиях главного конвейера. Естественно, все, мешая друг другу, кинулись фотографировать…

«ЭТО ЧИСТО КАМАЗОВСКАЯ РАЗРАБОТКА, НЕ ДАЙМЛЕРОВСКАЯ»

Спустя несколько минут, после того как журналисты более-менее успокоились, слово взял Андрей Савенков – главный конструктор научно-технического центра КАМАЗа по агрегатам и спецтехнике. Он, не дожидаясь каких-либо вопросов, прокомментировал публикации в СМИ, в которых авторы новый грузовик называли «камазомерседесом», и высказывали сомнения о том, насколько можно называть «КАМАЗом» автомобиль, собранный из кабины Mercedes, двигателя и заднего моста Daimler, коробки передач ZF?

– Даймлеровских компонентов в этой машине, я бы сказал, даже не три, а два с половиной, – отметил Савенков. – В первую очередь это, конечно, двигатель, ведущий задний мост и часть кабины. Почему часть? Посмотрите, он даже внешне не похож на даймлеровский, потому что все облицовочные панели – это уже наши разработки. Более того, они подготовлены нашими местными поставщиками. Сейчас завершаем испытания сидений отечественных поставщиков, рулевая колонка тоже наша. Вся электронная начинка кабины – своя. Мультиплексная система с бортовым компьютером – это чисто камазовская разработка, не даймлеровская. У нашего функционал гораздо шире, чем у Daimler. Вскоре появится новая информационно-навигационная система, которая будет интегрирована в эту панель. Шины используются нижнекамские, для этой кабины поставляют комплектующие такие челнинские предприятия, как «РИАТ», «Технотрон» и другие, – сказал Савенков.

Он отметил, что сегодня ни один мировой лидер в автомобилестроении не использует в своих машинах исключительно собственные разработки. По словам конструктора, MAN также использует коробку передач ZF.

– Daimler никогда не ставил на свои автомобили коробку передач ZF, которая применена на «КАМАЗ-5490». Мы планируем в дальнейшем ставить на эти автомобили автоматическую коробку передач, что существенно повысит комфортность водителям при работе на этом грузовике. Эта коробка изготавливается в Набережных Челнах, на нашем совместном предприятии «ZF-Кама». Этот автомобиль – серьезный шаг вперед по сравнению с тем, что мы до этого выпускали. По сравнению с импортными автомобилями здесь все рассчитано на наши условия эксплуатации. Например, подвеска рассчитана на наши дороги, стоят современные системы тормозов и системы безопасности, – сказал Савенков.

Он также отметил, что в дальнейшем возможны варианты комплектации «КАМАЗ-5490» двигателями, произведенными на СП «Камминз-Кама». Конструктор посетовал, что пока в России никто не производит современных электронных тормозных систем, но выразил надежду, что их освоят на Рославльском автоагрегатном заводе и на СП «Кнорр-Бремзе Кама». Савенков подчеркнул, что уровень локализации по условиям промсборки составляет не менее 60 процентов, это и есть задача-минимум для КАМАЗа.

ПОКУПАТЕЛИ ВЫСТРОИЛИСЬ В ОЧЕРЕДЬ

Отметим, что на «КАМАЗ-5490» в Набережных Челнах возлагают большие надежды. Когогин заявлял, что новый тягач является одним из направлений по укреплению компании на рынке. Этот продукт будет способствовать удержанию позиций автогиганта в условиях наступающего кризиса. В Москве на выставке «Коммерческий автотранспорт-2013» были подписаны четыре лизинговых контракта на поставку 10 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» компаниям «АвтоВАЗтранс РосТехнологии-Логистика», пять единиц техники поставят одному из ведущих дилеров в Уральском регионе – компании «КАМАЗавтомаркет», два современных тягача – фирме «КАМА-Тракс» и один тягач – крупнейшему пассажирскому перевозчику Нижнекамска – Нижнекамскому ПАТП. Во вторник стало известно об интересе к «КАМАЗ-5490» на выставке «Автомир. Саратов-2013» со стороны региональных автоперевозчиков.

Афанасьев заявил, что интерес к новому автомобилю среди покупателей большой, и уже начала выстраиваться очередь. Однако он отметил, что первый серийный «КАМАЗ-5490» будет передан в Региональный институт передовых технологий и бизнеса (РИПТИБ) для обучения водителей. По его словам, большое количество проблем при эксплуатации современных камских грузовиков возникает именно из-за низкой квалификации водителей, а одна из задач вуза – помочь в решении этой проблемы.

460-1.jpg
Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.10.2013 15:55

    Чему там новому учить? там что вместо баранки штурвал самолета и форсаж на реактивном двигателе... )) автомагнитолу наверное новую вмонтировали...

  • Анонимно
    9.10.2013 15:58

    - "По его словам большое количество проблем при эксплуатации современных камских грузовиков возникает именно из-за низкой квалификации водителей, а одна из задач вуза – помочь в решении этой проблемы". Дело не в этом , а в качестве сборки , Китайский грузовики уже опередили по качеству и грузоподъемности и по цене не кусаются. КАМАЗ нужно продать полностью немцам , пусть Мерседесы там собирают.

  • Анонимно
    9.10.2013 16:01

    Олег, т.е. все проблемы изза того,что водители не умеют ездить на грузовиках?! а на импортных машинах такая же главная беда?

  • Анонимно
    9.10.2013 16:10

    Водители и вправду не умеют ездить, низкая квалификация, из за того у КамАЗа и репутация производителя плохого качества. Любой автомобиль, технику надо правильно эксплуатировать.

  • Анонимно
    9.10.2013 16:14

    Красавец получился! Молодцы Камазовцы! Нужно, чтобы не только тягачи, а все автомобили имели подобные кабины.То что вина в водителях, я тоже не понял. Это же в принципе обычный грузовик-европеец. На них же без обучения ездят наши водители, а тут что такого сверхестественного?

  • Анонимно
    9.10.2013 16:20

    Дизайн неплох, будущий хит продаж

  • Анонимно
    9.10.2013 16:26

    как технарь говорю- любой технике персонал обучать надо.Сельхозинвесторы понакупали иномарки трактора -комбайны и посадили за штурвал колхоника и через полгода иномарки потребовали большой ремонт. причина-неправильная эксплуатация.

    • Анонимно
      9.10.2013 17:08

      Молодых сажайте за иномарки , а не колхозников в больной головой после выходных, такие и после учебы вам всё поломают.

      • Анонимно
        10.10.2013 06:25

        агде взять молодых то? они все с высшим образованием в городе менеджарами работают

  • Анонимно
    9.10.2013 16:28

    Очень красивая машина! Удачи ему!

  • Анонимно
    9.10.2013 16:38

    Молодцы! Красавцы! Горжусь! Камаз не Ваз. Умеют делать.

  • Анонимно
    9.10.2013 16:39

    красавец. лишь бы по ходовым качествам такой же был

  • Анонимно
    9.10.2013 16:46

    Первый пошел! В добрый путь!

  • Анонимно
    9.10.2013 17:01

    наружность уже глаз радует, а как внутри?

  • Анонимно
    9.10.2013 17:02

    Кагогин с Чемезовым пусть продадут акции немцам полностью, тогда водителей на Мерседесах учить не придется!!

  • Анонимно
    9.10.2013 17:12

    Ага! Водилы все сплошь тупые - не умеют водить КАМАЗы. Вот грузовые иномарки умеют водить, а камазы - никак. :-))

  • Анонимно
    9.10.2013 17:15

    Олег Афанасьев! Вам по должности нужно хвалить КАМАЗы, а вот провести сравнительные тесты с Европейскими грузовиками можете, коль вы так гордитесь Евро 3-5? Пригласив тестовые лаборатории мирового уровня из западные, а не Кулибинов местных.

  • Анонимно
    9.10.2013 17:36

    Отличные кабины на вид!!! рад за КАМАЗ! Олег тоже парирует технично и политкорректно, значит уверен в машине)

    • Анонимно
      9.10.2013 18:06

      Зарплату в 100 тысяч потерять боится. КАМАЗ это бред для стран 3-го мира.

  • Анонимно
    9.10.2013 17:46

    росии пойдет.

  • Анонимно
    9.10.2013 18:22

    "КАМАЗ это бред для стран 3-го мира" а вы из третьего мира, раз знаете?

  • Анонимно
    9.10.2013 18:58

    Приятно видеть что не всё ещё потеряно в этой холодной стране.. Ребята бьются за своё будущее. Желаю челнинцам успехов, застолбить за собой хороший кусок мирового пирога. Может, именно с вас и начнётся подъём российского автопрома.

  • Анонимно
    9.10.2013 19:05

    КАМАЗу удачи ТРОЛЯМ нечего сказать они всегда так, у них есть только все плохо или все чудовищно, давайте подождем посмотрим скорее всего для этой модели показательным станет 2014 год, но я уверен, что эта модель станет неплохо продаваться....А Олегу Афанасьеву советую так не переживать все у КАМАЗа получиться хоть и троллят его постоянно...

    • Анонимно
      9.10.2013 23:11

      Только к тому времени Европейцы уже будут на летающих машинах без водил перевозить груз , пока КАМАЗ конвейер пустит и будет всех убеждать, что КАМАЗ лучше всех.

  • Анонимно
    9.10.2013 19:50

    Камазовцы молодцы, но только не Когогин. с 1976г. одна кабина. это глупо, тупо и неуважительно к водителям.

    • Анонимно
      9.10.2013 22:41

      Просто песня!) "Во вторник стало известно об интересе к «КАМАЗ-5490» на выставке «Автомир. Саратов-2013» со стороны региональных автоперевозчиков", - ну всё, проблемы сбыта практически решены, который тоже заказали аж 70! правда купили пока только Аэрофлот и армяне (аж два!) Проблема только в бестолковых водителях, которые худо-бедно справляются с МАНами и Рено, а вот на Камазы надо учиться ибо: "большое количество проблем при эксплуатации современных камских грузовиков возникает именно из-за низкой квалификации водителей"!))) Оказывается вот в чем основная проблема камазовских грузовиков! Правда, так и не понятно камаз ли это: "Даймлеровских компонентов в этой машине, я бы сказал, даже не три, а два с половиной, – отметил Савенков", но при этом "Начальник цеха сборки кабин Владимир Титов пояснил, что здесь пока собрали только одну кабину, которая уже стоит в автомобиле. По его словам, пока агрегат собирают пять специалистов, которые прошли обучение в Турции на аналогичном конвейере завода Daimler, кроме того, их обучали немецкие специалисты, которые специально для этого приезжали из Германии." Так кому верить?!

  • Анонимно
    9.10.2013 20:48

    Давно пора обновлять модельный ряд. На "Даймлере" на производстве грузовиков "смена поколений" происходит раз в 6 лет, с момента проектирования до массового производства. Локализация не велика, но ключевые узлы импортные, и это пока радует, пусть будет "камазо-мано-мерседесом", лишь бы не ломался. Главное, перестроить технологии производства так, чтобы следующей кабины не пришлось ждать 37 лет. А то получится, что Когогин и топ -менеджмент умерли, но дело их живет.

  • Анонимно
    9.10.2013 20:54

    Кабина хороша для водителя грузовика. Меня как простого автолюбителя интересует уровень выбросов из ее выхлопной трубы. Новая машина также продолжит морить простых горожан как тараканов своими выхлопами, или наконец проявит милосердие?

  • Анонимно
    9.10.2013 21:10

    Сам себя не похвалишь..никто не похвалит...ЭТО ПРО КАМАЗ.

  • Анонимно
    9.10.2013 21:47

    Не посчитайте за злословие, но по-моему компонент MB всего один - сам а/м.

  • Анонимно
    9.10.2013 23:01

    Может я чего то не понимаю, НО ГДЕ ОБЕЩАННЫЙ НОВЫЙ КОНВЕЙЕР? Показали ОДИН СОБРАННЫЙ ВРУЧНУЮ КАМАЗ! И что???Я нисколько не сомневаюсь в инновациях и супер качестве новой машины! Но где обещанный В.В.ПУТИНУ конвейер и серийная сборка с 1 октября? Опять обман?А позавчера Олег Афанасьев распинался, что мы увидим новый конвейер и чуть ли не сборку машины он-лайн. Но опять показали ту же машину что и на прошлых фотографиях БО. Старую...

    • Анонимно
      9.10.2013 23:26

      Конвейер кстати показали, здесь просто не полная информация видимо выложена

    • Анонимно
      10.10.2013 08:15

      Написано же- вручную на тележке подвозят,то есть ручной конвейер.Штучный товар

  • Анонимно
    10.10.2013 08:47

    Олег Афанасьев пишет, что эту кабину будут ставить и на самосвалы! Что-то терзают смутные сомнения! Достаточно посмотреть на фары и вспомнить какие у нас дороги в период "битвы за урожай" и "родную для всех шаху" с ее круглыми маленькими фарами. Пристроится такой КамАЗ за своим "старшим братом" и считай ослеп. Вот и получается, что нового в Даймлеровской кабине - это шилдик с названием КАМАЗ. Даже не заморачивались потестить в трубах.

    • Анонимно
      10.10.2013 11:35

      Это кабина для тягача, так сказать самая лучшая, комфорная, передовая. Кабины ведущих европейских грузовиков при установке их на самосвалы претерпевают некоторые изменения. Это будет и на Камазе. Надо полагать, что несмотря на то, что основа остается от этой кабины, на самосвалы будут ставить попроще. Там спальника например не будет (не нужен, и место для кузова освобождается), фары наверное выше поднимут (понятно, что в карьер с такой кабиной не заедешь) и др. Это у всех так, и понятно почему.

  • Анонимно
    10.10.2013 08:50

    Единственно, чем привлекателен автомобиль КамАЗ, так это ценой, поэтому его и берут как одноразовый продукт. Теперь ему, если встанет на конвейер, придется конкурировать совсем в другой нише. А при существующем качестве комплектующих - это заведомо гиблое дело.

  • Ахилесс
    10.10.2013 10:32

    ребята а можно просто гордится что хоть один камаз из российских продуктов зарубежом известен, вот просто пожелать удачи новому магистральнику!!! кабина не хуже импортных а цена ниже а водители у нас и правда на асы

    • Анонимно
      10.10.2013 23:11

      Можно! Можно просто гордиться ребятами - спортсменами, которые сделали Камаз известным на весь мир. Можно пожелать удачи новому магистральному, который просто по определению хуже импортных, которые уже ушли вперед, а он создан из старой мерседесовской кабины.Но лучше пожелать руководству компании не копировать технику вчерашнего дня, а создать автомобиль дня завтрашнего, тем более, что ничего невозможного в этом нет. Ну а если нет желания, то не призывать нас гордиться, а продать его наконец МБ и полностью интегрироваться... как это сделал ВАЗ с Рено. А водители у нас - асы! Люди, которые умудряются ездить на этих автомобилях по этим дорогам и выживать - асы, и не надо на них возводить напраслину ссылаясь на нескольких идиотов.

  • Анонимно
    10.10.2013 12:50

    Мерс стоит 5млн, Рено и Даф 3,4-4,5 млн, Ивеко 3млн, Камаз 2,9млн. Дальше смотрим стоимость обслуживания, топливо и тд

  • gop
    11.10.2013 22:05

    Такая же "финская" кабина еще более 20 лет назад была в проекте, а ЭТО - пыль в глаза, чтоб время выиграть...распродать по цене металлололама Ресурсы и Мат.средства гиганта по "программе" избавления от неэффективных средств и объектов и пополнить список форбс.

  • Анонимно
    20.10.2014 07:13

    Где купить навигационную с систему КАМАЗ 5490

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль