Общество 
10.10.2013

«Начальник угрозыска закричал: «Где бутылка? У вас должна быть бутылка!»

ЗАСТЕНКИ «ДАЛЬНЕГО» – КАК ВЫБИВАЛИ ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ

Сегодня в Приволжском районном суде по делу о пытках в полицейском участке «Дальний» был допрошен один из 14 потерпевших – 23-летний Оскар Крылов. Он оказался в отделе полиции, который позже «прославится» на всю Россию, еще 27 октября 2011 года. История, которую Крылов рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» за несколько минут до судебного заседания, шокирует.

- Я приехал в отдел полиции в 3 часа дня, до 5 часов мне ничего не говорили, а в 6 часов сказали, что меня подозревают в краже, – говорит Крылов. – Я напомнил, что по 51 статье Конституции, в случае если я буду давать показания, мне нужен адвокат. Последовали издевки морального плана – это продолжалось до 9 часов вечера. Потом пришел Рахматуллин (начальник отдела уголовного розыска Айнур Рахматуллинприм. ред.) и применил силу – он вместе с Шарифуллиным и Васильевым (оперуполномоченные Амир Шарифуллин и Денис Васильев прим. ред.) нагнули меня на стол. Сняли с меня штаны, сначала засунули в анальное отверстие то ли карандаш, то ли ручку. Потом Рахматуллин закричал: «Где бутылка? У вас должна быть бутылка!» Шарифуллин быстро отыскал бутылку, и меня стали насиловать ею. Я кричал, что я все подпишу многократно, но они не реагировали на это. В какой-то момент Рахматуллин достал телефон – якобы меня снимать. «Теперь я хочу от тебя услышать правду и ничего кроме правды!» – сказал он. Я сказал ему все, что он хотел. После этого меня подняли, сняли наручники, и я написал явку с повинной под диктовку Шарифуллина.

Несмотря на признательные показания, Крылова отказались отпускать из отделения: ночь он провел в камере для административно задержанных на основании рапорта о том, что он якобы матерился. 28 октября его отвели к следователю. Задержанного попросили подписать данные им показания. Тот отказался и вновь попросил предоставить ему возможность вызвать адвоката. Присутствовавший при разговоре следователя и Крылова Шарифуллин попытался, по выражению программиста, «растолкать» его, но следователь попросила оперуполномоченного выйти. Крылов признался ей, что написал явку с повинной под давлением, но позвонить ему снова не дали. Вскоре молодой человек снова оказался в кабинете у начальника уголовного розыска Рахматуллина, который распорядился «оформлять» на Крылова «Грабеж». Для убедительности полицейские еще раз провели Крылова через комнату, где над ним издевались, и переспросили, будет ли он давать показания следователю. Крылов согласился.

фото.jpg
Процесс по делу бывших полицейских из ОП «Дальний» продолжается по-прежнему в закрытом режиме

30 ноября Крылова из отделения отвезли в суд, который оштрафовал программиста на 500 рублей за нецензурную брань. Впоследствии уголовное преследование Крылова прекратили ввиду его непричастности к краже. После того как он вышел из суда, тут же отправился в травмопункт, где зафиксировал полученные в результате избиения травмы. Парень написал заявление в следственный комитет в тот же день, но тогда следователи не нашли в действиях сотрудников «Дальнего» — Рахматуллина и Шарифуллина — состава преступления.

Заявлению Крылова дали ход только после смерти в отделе полиции Сергея Назарова и резонанса, который оно вызвало. Тогда Рахматуллин и Шарифуллин были задержаны. Интересно, что Рахматуллин на очной ставке заявил о том, что не узнает Крылова. Он также сообщил, что никогда в своей работе не применял пытки. После очной ставки следователи провели проверку показаний потерпевшего на месте происшествия. В ОП «Дальний» Крылов показал и рассказал, как полицейские били его и подвергли насилию с помощью карандаша и бутылки.

ПОДСУДИМЫМ ДАДУТ СЛОВО БЛИЖЕ К ЛЕТУ

В июле Крылов, который ранее подал в суд иск с требованием о компенсации морального ущерба в размере 20 тыс. рублей за незаконное привлечение к административной ответственности, получил компенсацию. Но суд оценил моральные страдания парня в 8 тыс. рублей. В будущем, как только судебное следствие о пытках в отделе полиции подойдет к концу, Крылов вместе со своим защитником намерен добиваться компенсации и морального вреда за сам факт пыток.

- Я хочу, чтобы подсудимые получили наказание, адекватное нашему законодательству, – ничего сверхъестественного, – объяснил Крылов газете «БИЗНЕС Online».

Тем временем руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов, который представляет на судебном следствии интересы сразу нескольких потерпевших, рассказал газете «БИЗНЕС Online», что в суде уже было допрошено 7 потерпевших из 14. К допросу свидетелей, а их в деле аж 176, пока не приступали.

- К допросу подсудимых приступят на самом последнем этапе – после того как допросят потерпевших, свидетелей, после того как будут исследованы письменные материалы дела. Только после этого. Это перспектива на следующий год – ближе к лету, может быть… – предположил Шолохов.

В суде первым был допрошен брат погибшего Сергея Назарова, на этой неделе в суд пришла Алия Садыкова, которая попала в отдел полиции «Дальний» в январе 2012 года после кражи в букмекерской конторе. По словам девушки, ее таскали за волосы и угрожали изнасиловать бутылкой. На судебном заседании в минувший понедельник Садыковой стало плохо, как только она увидела подсудимых, сидящих в клетке. В здание Приволжского районного суда вызвали скорую помощь, которая констатировала нервный срыв. Девушку увезли в больницу, а в деле пришлось объявить короткий перерыв. По словам Шолохова, допрос Садыковой будет продолжен в следующий понедельник.

Отметим, что процесс по делу бывших полицейских из ОП «Дальний» продолжется в закрытом режиме, причем суд ссылается при этом на то, что в ходе процесса звучат подробности, которые могут пошатнуть морально-нравственные устои общества. Однако, как видим, некоторые потерпевшие готовы рассказывать публично о том, что с ними произошло в «Дальнем». В этом смысле позиция суда не может не вызывать вопросов.

Справка

На скамье подсудимых по делу о пытках в полицейском участке «Дальний» находятся 8 человек. Это бывшие заместитель начальника отдела уголовного розыска 25-летний Алмаз Василов, начальник отдела уголовного розыска 31-летний Айнур Рахматуллин, начальник криминальной милиции, заместитель начальника отдела полиции 26-летний Фаиль Сабирзянов, оперуполномоченные 25-летний Рамиль Ахметзянов, 24-летний Ильнар Ибатуллин, 29-летний Амир Шарифуллин, 28-летний Александр Фадеев, 23-летний Денис Васильев.

Бывшие полицейские обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Помимо этого, Ахметзянов, Василов, Ибатуллин и Сабирзянов обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 111 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего»). Вину никто из бывших полицейских не признал.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.10.2013 12:23

    Откуда такие берутся? Гестапо бледнеет.

  • Анонимно
    10.10.2013 12:32

    "но тогда следователи не нашли в действиях сотрудников «Дальнего» — Рахматуллина и Шарафуллина — состава преступления.Заявлению Крылова дали ход только после смерти в отделе полиции Сергея Назарова и резонанса, который оно вызвало."Следователей СК, которые посчитали, что насилование бутылкой - это нормально и совсем не преступление, тоже надо судить. И всех их руководителей, создавших систему, когда заявлению можно "дать ход", а можно и не дать. Ну а заодно и тех, кто назначал этих руководителей.

    • Анонимно
      10.10.2013 12:50

      Их время не пришло ещё. Не будет усмотрено состава правонарушения.

    • Анонимно
      10.10.2013 13:39

      Нет, не надо судить. Надо их нормально насиловать бутылкой.

    • Анонимно
      10.10.2013 17:05

      Согласен на 100. Требуем суда над следователями, отказавшими в возбуждении уголовного дела. В их действиях имеется халатность,злоупотребление, а возможно и получение взятки.

    • Анонимно
      10.10.2013 18:25

      совершенно верно. Есть конкретная статья УК за групповое изнасилование. И причастных за содействие группвому изнасилованию

    • Анонимно
      10.10.2013 19:09

      судью, который вынес постановление об административном наказании в отставку и тоже на скамью подсудимых. Зачем нам такие судьи, которые подмахивают ментам.

    • Анонимно
      11.10.2013 01:35

      Следователей надо тоже привлекать к ответу, они такие же бандиты, только неприкосаемые

    • Анонимно
      11.10.2013 01:43

      Пусть скажут фамилии следователей,которые не нашли состава преступления, пусть люди знают

  • Анонимно
    10.10.2013 12:40

    Наша милиция нас бережет утром охраняет,а вечером е....!КО.....!УР...!!!Как вообще туда у них набор проходит? Если ты ко.... и ур... тогда наш добро пожаловать!!!

  • Анонимно
    10.10.2013 12:41

    Вафен СС, сколько интересно таких там еще латентных садистов.

    • Анонимно
      11.10.2013 08:43

      ВАФФЕН СС - ЭТО ВОЙСКОВЫЕ ЧАСТИ СС, В ПЫТКАХ ОНИ НЕ УЧАСТВОВАЛИ - ТОЛЬКО В ВОЙСКОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ С РЕГУЛЯРНЫМ ПРОТИВНИКОМ И ВЕСЬМА УСПЕШНО.

  • Анонимно
    10.10.2013 12:41

    В мирное время... Я жил недалеко от дальнего. Бог уберег

  • Анонимно
    10.10.2013 12:44

    рука руку моет

  • Анонимно
    10.10.2013 12:50

    Судить и тех, кто отказал в рассмотрении жалобы и не нашел состава преступления. Гады.

  • Liko
    10.10.2013 13:04

    Полицейским-педерастам нужно давать пожизненное. Иначе гражданам просто страшно будет ходить в полицию и их можно расформировать.

  • Анонимно
    10.10.2013 13:09

    а где посадка следаков, которые "не нашли состава преступления"? почему все пишут про гестапо и СС? Они учились и перенимали опыт по конспектам коллег из ОГПУ-ЧК-НКВД.

  • Анонимно
    10.10.2013 13:09

    Был знаком с Амиром Шарафуллиным в 2004 году.Был типичным "забитым" ботаником. Вел себя тихо и мирно. Как говорят,в тихом омуте...

    • Анонимно
      10.10.2013 14:03

      А вот из таких тихих и вырастают ублюдки, таким образом они самоутверждаются!

  • Анонимно
    10.10.2013 13:13

    А все молодые, и все Начальники!!!

  • Анонимно
    10.10.2013 13:13

    в полиции мало нормальных работает, каждый второй больной на голову!

  • Анонимно
    10.10.2013 13:15

    Кастрировать чтоб не плодились...

    • Анонимно
      10.10.2013 16:16

      правильно, там им этим воришкам! не воруй не сунут ничего, с уголовниками так и надо!!! молодцы менты побольше бы таких!! вот тогда бы был порядок, а то распустили тут демократию, свободу слова. Надо как в США не остановился на требования полицейского-расстрелять в упор и все.

      • Анонимно
        10.10.2013 17:11

        Есть такая пословица От сумы и тюрьмы не зарекайся. Плохо, что у нас есть преступность, но еще хуже и хуже в тысячу раз, что преступники люди, которые должны бороться с преступностью. Требуя от других "не воруй", сам преступать закон не должен. Вора надо наказать, человека, который совершил преступление, расследуя дело вора, надо наказывать жестче в тройне.

      • Анонимно
        11.10.2013 22:59

        Да что тут манерничать. Лучше на всякий случай сразу всех людишек поставить в ряд и расстрелять через одного. И Вас вместе с ними для кучи. Вот тогда и настанет идеальный порядок.

  • Анонимно
    10.10.2013 13:26

    Оскар, молодец, что не побоялся публичности по этому делу. Это огромное мужество и высокое гражданское сознание молодого человека. Преступники должны ответить по всей строгости закона и даже больше.

  • Анонимно
    10.10.2013 13:28

    Мусора натуральные, да еще и по всему гомосеки конкретные. Жаль из-за таких случаев, прокурорские сейчас начнут рвать одно место и выслуживаться поливая дерьмом и нормальных ментов до кучи.

  • Анонимно
    10.10.2013 13:39

    Как страшно жить. Слово не так скажешь, обидется человек, так переживаешь долго, совесть мучает. А тут кошмар полный что вытворяют, даже читаешь и тошнить начинает. Получается что такие молодые люди и уже извращенцы какие то. Как самим не страшно так жить?!

  • Анонимно
    10.10.2013 13:43

    Попрошу всех не причислять к оборотням. Люди каждый день рискуют жизнью, совершенно честно зарабатывая на хлеб. Отсутствие вашей судимости это не ваша заслуга, а наша недоработка. Слоган Дзержинского все еще актуален, но только для тех кто нарушает закон. А вообще если придется побывать на черном озере, то не нужно боятся, мы будем любезны с вами на всем протяжении нашего контакта.

    • Анонимно
      10.10.2013 14:29

      нормальные люди на нормальной работе работают, а обиженные в полиции

    • Анонимно
      10.10.2013 14:31

      >>> Отсутствие вашей судимости это не ваша заслуга, а наша недоработка. Слоган Дзержинского все еще актуален, но только для тех кто нарушает закон. Так статья на каждого найдется, или для этого всё ещё нужно по старинке совершить преступление?>>> А вообще если придется побывать на черном озере, то не нужно боятся, мы будем любезны с вами на всем протяжении нашего контакта.Вежливо бутылки в зад засовываете?

    • Анонимно
      10.10.2013 16:07

      Несомненно в органах есть честные люди, честь и хвала им, но почему они молчали о совершаемых преступлениях или не знали ни чего. Если оперативник не знает чем занимается ого коллега то он просто болван, а если знает и молчит то это обычный преступник. Работников которые знали и молчали надо привлекать к ответственности, чтобы всю систему не порочили. У Сафарова хватило мужества подать в отставку и этот поступок заслуживает уважения. Так же должен поступить любой офицер у кого есть честь. Что касается этих "анальных оперов", то у них нет будущего и не важно на сколько они сядут.

      • Анонимно
        11.10.2013 01:37

        Да все они знают, и нет там порядочных. Рука руку моет

      • Анонимно
        11.10.2013 11:06

        Сафаров совсем не сразу подал в отставку, если не помните

      • Анонимно
        11.10.2013 18:11

        ага, а что они делать будут, чем семью кормить, на что жить?

    • Анонимно
      12.10.2013 09:58

      Интересно, как это они рискуют? Вот мы действительно рискуем расстаться с жизнями, когда имеем дело с мусорами. Правильно сказал о них Сергей Доренко - "Когда увидите этих псов, успейте перебежать на другую сторону дороги: не надо с ними жить". Действительно, какую помощь можно ждать от тех, кто пытает и убивает собственный народ? Да от них бежать надо без оглядки!

    • Анонимно
      12.10.2013 10:20

      Вот такие наши полицейские - трусливые и озлобленные извращенцы! Когда в их руках беззащитная жертва, они реализуют свои комплексы, "геройски" подвергая её изуверским пыткам, получая при этом удовольствие. А когда перед ними реальная сила, такая как хотя бы дагестанец Мага с рынка, который проламывает их сослуживцу черепушку, они трусливо прячутся и безучастно за этим наблюдают.

  • Анонимно
    10.10.2013 13:47

    А давайте этого полицейского изнасилуем бутылкой и тоже 8 тыс. руб. заплатим компенсацию за моральный вред! Может, тогда это зверье поймет!

  • Анонимно
    10.10.2013 13:49

    Обратите внимание, сотрудникам полиции вершившим судьбы людей, начальникам и их подчиненным нет ещё и 30-ти лет. Во многом это и объясняет безбашенность этих "представителей фемиды". В советсткие времена начальники угро, оперативники как правило были люди с опытом и в возрасте лет 40-ка. Были наставники и стажеры, перенимался опыт. Не скажу, что все было гладко, но моральные принципы у них все-же присутствовали. А вот в 30-е годы в милиции действительно заправляла молодеж, которые после гражданской войны почти ничего не умели делать, а власть у них была. Причем - бесконтрольная... и творился беспредел!

    • Анонимно
      10.10.2013 17:16

      В конце 80, начале 90 развалили всю милицию. Из ее рядов ушли специалисты. На смену им пришли гопники, кабинеты которых другие гопники открывали ногой. Сегодня устроится работать следователем очень трудно. Устраиваются по блату или... Какие специалисты, такие и возможности. Начальники, которым нет еще и 30-бога не боятся!

  • Анонимно
    10.10.2013 13:50

    И это не исключительно единичный случай, как бы его хотели представить.

  • Анонимно
    10.10.2013 13:50

    новый Крылов с баснями

  • Анонимно
    10.10.2013 14:08

    Значит Оскара могли посадить ни за что?Он же им\после пыток\ все подписал.А сколько невинных они таким образом посадили? УЖАС!!!

  • Анонимно
    10.10.2013 14:14

    а почему за изнасилование их не судят?

    • Анонимно
      10.10.2013 14:33

      У нас изнасилованием считаются только действия с целью сексуального удовлетворения.

      • Анонимно
        11.10.2013 07:49

        судя по большому количеству потерпевших полицейским нравилось.

      • Анонимно
        12.10.2013 10:03

        А разве маньяки-извращенцы не получают удовлетворения от подобного рода контактов со своими жертвами? Налицо явные сексуальные и психические отклонения бывших сотрудников полиции. Мне вот интересно, а по каким вообще критериям идёт отбор в МВД?

  • Анонимно
    10.10.2013 14:25

    Кем нужно быть, чтобы ковыряться в одном месте человека сначала карандашом, а потом бутылкой? И делать это каждый день.Обязательно нужно проверить работу тех следователей, которые не нашли состава преступления по первому заявлению Крылова. Это что за система, когда можно давать ход, а можно не давать.

    • Анонимно
      10.10.2013 14:32

      >> Кем нужно быть, чтобы ковыряться в одном месте человека сначала карандашом, а потом бутылкой? И делать это каждый день.Эта служба и опасна и трудна.

  • Анонимно
    10.10.2013 14:56

    Для начала надо закрыть красную зону!

  • Анонимно
    10.10.2013 15:22

    Зона должна быть правильная и не надо отделять ментов от других зеков. Они должны сидеть в одной хате, это такие же преступники нарушавшие закон.

  • Анонимно
    10.10.2013 16:14

    Смерть через мапуту!!!

  • Анонимно
    10.10.2013 17:34

    Почему компенсация морального вреда такая ничтожная? У государства разве нет дег на достойную выплату пострадавшим?

  • Анонимно
    10.10.2013 18:01

    А Крылову можно верить?

  • Анонимно
    10.10.2013 18:55

    Амиров почему ваши следователи не нашли состава преступления? Чья команда была дела не открывать.? Под суд, рядом в клетку этих следаков. Не одни и те же следователи что замешаны в убийстве девушки?

  • Анонимно
    10.10.2013 18:58

    Бутылку вместе с клиентом надо поймать( когда идет домой из магазина), а в ОП выпить, а пустая пригодиться и искать не надо.

  • Анонимно
    10.10.2013 18:58

    "И мое мнение — нельзя было так поступать с ребятами. Система просто сдала своих, отступилась, предала. Для себя на будущее я сделал определенные выводы: если виновность сотрудника вызывает сомнения, если все указывает на то, что человека хотят подставить, нужно за него бороться. Невзирая на статус или его отсутствие, все равно, полковник или сержант."

    • Анонимно
      12.10.2013 10:10

      Что за бред Вы несёте! Неужели Назаров сам себе бутылку засунул и погиб, чтобы их подставить? Да вся полиция уже давно нуждается в полной люстрации! Ибо вреда от неё больше, нежели пользы. Опасна она для собственного народа.

  • Анонимно
    10.10.2013 19:12

    Когда этого еще никто не знал про МЕНТОВСКИЕ ШАМПАНСКИЕ -от многих на митингах слышал что если к ним попадешь-то там у них и сильный ломается моментально и именно разговор шел о Шампан.бутылках.А о чем это говарит что еще до\ДАЛЬНЕГО\-такие пытки\поощрялись\ и в других районах города и трудно поверить чтобы об этом не ведала\МЕНТОВСКАЯ ВЛАСТЬ\ и обидно что почти все они \уцелели\и многие из них занимают высокие места и всю вину возложили на подчиненных-а так ли на самом деле все так.......

  • Анонимно
    10.10.2013 20:58

    ну может они сперва допросят руководство а потом уже их сажать

  • Анонимно
    10.10.2013 21:58

    все силовые органы и их контролеры защищают только касту людей во власти.

  • Анонимно
    10.10.2013 22:28

    По максимуму нужно дать этим ..., а их фото расклеить по всему городу, чтоб все их видели. Не так давно пришлось обращаться в полицию, и зря,впечатление - это реально оборзевшие господа. Если после аттестации там работают такие, с позволения сказать, люди, то это просто полная ж. в нашей стране.К сожалению.

  • Анонимно
    10.10.2013 22:32

    на том свете их встретят их клиенты - там и порешают!

  • Анонимно
    10.10.2013 22:36

    Ну конечно силовой блок будет касту власти защищать. А вы что думали иначе? Они для этого и созданы для охраны конституционного строя страны. Если завтра бунт или народ с вилами пойдет, эти люди будут первыми встречать вас с дубинами и водометами, не зря им такую зарплату платят и деньги на жилье дают. Они преданно служат хозяевам,не зря погоны носят. А методику обучения работы с подозреваемым при помощи бутылки в институтах мвд преподают. Иначе как можно обьяснить стиль работы анального отдела. БО, вы бы глубже копнули, наверняка они выпускники института Мвд

  • Анонимно
    11.10.2013 10:32

    "..адекватное нашему законодательству..."-это какое-же, им, наказание,наше законодательство, предусматривает? Или всё-таки адекватное содеянному???За карандаш в анусе, или за бутылку???

  • Анонимно
    11.10.2013 11:39

    какой ужас(

  • Анонимно
    11.10.2013 16:13

    выпустят этих подонкоф и все пойдут как сафаров на повышение = реали татарстана

  • Анонимно
    11.10.2013 18:07

    дело затягивают. выделили бы судью на это дело и чтобы только этим вопросом и занимался. а так тянут и тянут. Когда допросят всех, надеются, что все забудется. очень затягивают процесс. это ж сколько времени пройдет, а этих тихонечко отпустят потом. пока под следствием они находятся, они же вроде как уже сидят. их потом из зала суда и отпустят.

  • Анонимно
    11.10.2013 19:12

    Оскар молодец. Сафаров уже тоже в шоколаде да и не его вина была а всей системы и молчание ягнят. Да и сегодня нас имеют постоянно то коммунальщики то социальщики то еще кто а мы терпим

  • Анонимно
    11.10.2013 21:59

    Сам Сафаров честный и порядочный человек.

  • Анонимно
    16.10.2013 22:28

    да уж о чем говорить если люди которые были задержаны по делу ОП Дальний вышли по подписке о не выезде продав квартиру заплатив откат . а до лета они так все уйдут от ответственности жаль что в нашей стране прав тот у кого больше прав.

  • Анонимно
    17.10.2013 16:08

    люди..ЛЮДИ..рыба гниёт с головы!а вся власть уже згнила.о чём вы говорите.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль