Общество 
13.10.2013

Ильсия Бадретдинова: «Некоторые говорили, что я позор татарской сцены»

«Я ГОВОРЮ, ЧТО ДУМАЮ»

- Вас часто называют бунтаркой. Вы согласны с таким определением? Кем вы считаете себя на самом деле?

Ильсия: Знаете, есть такой стереотип, что татарская женщина должна быть очень скромной, не высовываться. Меня, наверное, называют бунтаркой, потому что я говорю, что думаю. Я всегда была такой, с детства.

- Некоторые коллеги по певческому цеху обвиняли вас в разрушении национальных традиций, чуть ли не в святотатстве. Телеканалы и радиостанции отказывались транслировать ваши песни, из-за этого вокруг вас сложился некий образ «запрещенной певицы». Как вы к этому относитесь? Помогает такой образ в вашей карьере?

Ильсия: Сейчас я уже не могу сказать, что мне кто-то что-то запрещает, но в начале, да, были запреты. Просто так сложилось, что до сих пор меня так называют. Мне это никак не мешает.

- Ваши песни социальны, что резко отличает вас от других артистов. Откуда вы берете идеи для текстов?

Ильсия: На этот вопрос лучше ответить, пожалуй, мой муж. Он автор всех моих песен.

Илфак: Откуда я беру идеи для текстов? Я журналист по профессии. 10 лет я работал в татарской журналистике, в разных изданиях. В 2002 году я получил награду «Хрустальное перо» (премия, вручаемая с 1998 года журналистам и журналистским коллективам Татарстанаприм. ред.), и тогда я для себя посчитал, что в газетной журналистике я сказал все, что мог. До меня дошло, что песнями свои мысли можно донести гораздо лучше. Написали первые песни, Ильсия спела. Именно ее подача, ее внутреннее состояние как нельзя лучше соответствовали для исполнения этих песен, другого исполнителя я бы не смог найти. Мне иногда говорили: «Может, найдете певца?» – но это не то.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ, ТОЛЬКО В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

- А сами петь вы не решились?

Илфак: Нет.

Ильсия: Он поет, кстати, очень красиво.

Илфак: Я пою дома, для себя. К тому же так, как Ильсия, я бы никогда не смог донести эти композиции до слушателя. Дело даже не в том, что она моя супруга, дело в ее энергетике. Я знаю всех этих 600 татарских артистов, их нытье уже надоело.

Ильсия: Он еще так не говорил про меня (смеется).

Илфак: Потом про нас начали говорить, что это, мол, нарушение устоев. Я сказал, чтобы подавали в суд, если я в чем-то не прав. Например, была у нас песня «Казань», где мы говорили о нашем отношении к разрушению Казани, затем было «Письмо президенту», написанное якобы от имени деревенской женщины. Примечательно, в Татарстане со стороны руководства республики никаких запретов не было. Нападки были со стороны глав районов, сотрудников районных администраций. «Разве так можно петь? Вы что?» – говорили они. Впрочем, откровенного противодействия и не было. Никто с милицией не приходил, в черных очках под окнами тоже никто не бродил. Бывало, конечно, что в последний момент нам отменяли концерт из-за якобы ремонта помещения и т.п. Однако после того как я давал интервью газете «Ватаным Татарстан» в бытность министром культуры РТ Зили Валеевой, запретов больше не было.

Есть, конечно, такие песни, например, «Карт буре» («Старый волк»), которую мы написали после ухода Минтимера Шаймиева – их по телевизору крутить не будут. Но есть же интернет и концерты.

- Для вас эти песни – продолжение журналистики, только в музыкальной интерпретации?

Илфак: Да, именно.

Ильсия: Просто сейчас уже своя публика, которая нас слушает. Мы ведь трудимся 11 лет. Люди, которым не нравится наше творчество, уже не ходят на наши концерты.

«НАКОНЕЦ-ТО ХОТЬ КТО-ТО НАЧАЛ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО СТОЯЩЕЕ…»

Илфак: Как-то мы приехали в Актанышский район, это было три-четыре года назад. Собрался полный зал на 500 человек. Нас было 15 человек, подготовленная программа, отрепетированная с учетом еще татарского менталитета. И здесь вдруг все забегали, оказывается, пришел в то время глава района Энгель Фаттахов. А я смотрел на этих чиновников, которые сидят в первом ряду, хватаясь за сердце: мол, что она поет, что будет? Сам же Фаттахов сидел спокойно. Но ведь Ильсия помимо того, что поет такие песни, она же еще и говорит то, что думает, это для чиновников самое страшное. Заканчивается концерт, я ее увожу в гримерку. Зашли три-четыре бабушки, благодарили за концерт. За ними заходит Энгель Фаттахов. Постоял в дверях, подождал, пока ушли бабушки, подошел, пожал руку, потом обнял Ильсию и сказал: «Молодцы, наконец-то хоть кто-то начал делать что-то стоящее». Это было первое такое открытое признание, выражение приязни от чиновника. Он все-таки знаковая фигура, сейчас министр образования РТ.

Ильсия: Знаете, доходило до того, что приходил директор клуба в начале концерта и говорил: «У нас сегодня будет сидеть глава района, в конце выступления ему нужно сказать «спасибо». «За что?» – спрашиваю я. «За то, что он пришел на ваш концерт», – отвечает он мне. «Извините, он, что, меня бэлешем угостил? За что я ему должна говорить «спасибо»? «Потому что он обычно не приходит на татарские концерты, а тут он пришел. И даже не один, а с женой», – отвечает мне директор. Нет, не только с женой они приходят. 20 - 30 человек из администрации района приходят, бесплатно занимают два первых ряда в зале. Они, что, самые бедные люди? Вот учителя, которые работают за 5 - 6 тысяч рублей в месяц, приходят и покупают билеты, а чиновники администрации этого никогда не делают. Так почему я должна их благодарить, за то, что они пришли бесплатно посмотреть мой концерт? Такое отношение начальства к народу меня убивает.

Илфак: Как раз об этом мы записываем сейчас новую песню. О том, что царю до нас дела нет, царские собаки стали для нас высшим начальством, а кумган и одеяло для нас самое дорогое.

«ОФИЦИАЛЬНО ПРОШУ У ВАС ПРОЩЕНИЯ…»

- Как к вам относятся коллеги по цеху? Не возникало ли конфликтов с другими исполнителями?

Ильсия: Знаете, у нас так сложилось, что последнее время многие артисты ездят вместе отдыхать или еще куда-то. Но я не с ними. Я не конфликтую ни с кем, мы в нормальных отношениях, здороваемся, как адекватные воспитанные люди. Хотя есть, конечно, люди, которые сильно меня не любят. До личных выпадов не доходило. За спиной обо мне, конечно, всякое говорят – слухи до меня доходят, но внимания на это я не обращаю.

Илфак: Уважаемый певец и педагог Мингул Вагизович Галеев, который ставил голоса многим достойным артистам татарской эстрады, таким как Айдар Галимов, Рустам Закиров, в течение 10 лет твердил, что Ильсию со сцены нужно согнать…

Ильсия: Он даже говорил, что ему стыдно выступать со мной на одной сцене: «Уберите, это позор татарской сцены». Так вот на днях состоялся вечер Тахира Якупова, и нам предложили там спеть одну песню. Мингул Вагизович сам подошел к нам и говорит: «Я послушал ваши песни и официально прошу у вас прощения». Для меня это было совершенно неожиданно. Было очень лестно, когда он сказал, что у меня хороший голос, и даже предложил мне позаниматься у него.

- И вы воспользуетесь этим предложением?

Илфак: Наверное, воспользуемся. Тот факт, что нас пригласил Мингул абый… это, конечно, честь. К тому же есть такой момент, как усталость голоса, – у Ильсии иногда связки садятся. Был случай, когда она потеряла голос прямо на концерте.

Ильсия: Да. В позапрошлом году сорвались концерты в Стерлитамаке и Уфе. К концу одного концерта голос просто исчез и все. Местные организаторы позвонили Илфаку, он был в Казани, и предлагали выступить мне под фонограмму, но мы так не делаем. Илфак приехал, и вместе с ним мы встретились с публикой, собравшейся на концерт. Я буквально на пальцах объясняла, что, если они согласны, я под фонограмму отработаю вам концерт, но я честно говорю, что это будет фонограмма, так как голоса у меня сейчас нет. Или мы перенесем концерты, и вы по уже купленным билетам сможете прийти на них. К счастью, практически все отнеслись к ситуации с пониманием. Потом, через месяц, мы приехали и отработали эти самые концерты.

«Я НИКОГДА И НЕ ДУМАЛА, ЧТО СТАНУ АРТИСТКОЙ»

- Ильсия, у вас не было желания стать обычной поп-певицей, работать по той же схеме, что и большинство представителей татарской эстрады?

Ильсия: Я вам больше скажу, я никогда и не думала, что стану артисткой. Я пела с 6 лет, но думала, что это как-то пройдет и вряд ли превратится в профессию. Певицей я стала совершенно случайно. Я пела обычные, «нормальные» песни до знакомства с Илфаком, но мне все время говорили, что я рычу. Потом меня услышал Илфак и предложил написать песню, чтобы нужно было рычать. Так оно и пошло. Кстати, его первую песню я вообще не поняла и подумала: что это такое, о чем это?

- А на тот момент какие между вами были отношения – как продюсера и певицы, или между вами уже возникли какие-то чувства?

Ильсия: Сначала он был Илфаком Ильдусовичем – начальником, потому что организовывал концерты, потом – другом, затем стал мужем.

- Стандартная схема отношений для продюсера и певицы?

Ильсия: Да, точно. Я ведь еще и вторая его супруга, у нас 12 лет разницы.

- В итоге вы начинали свою деятельность как певица?

Ильсия: Нет-нет, я тогда училась в технологическом университете и выступала просто для себя.

Илфак: На сборные концерты я приглашал молоденьких девушек, чтобы «разогревать» зал перед выступлением более именитых артистов.

Ильсия: Да-да, так и было (смеется).

«Я ЦВЕТЫ НЕ ЕМ»

- Можно ли назвать ваше творчество коммерчески успешным?

Илфак: Сейчас уже да. Хотя поначалу было очень тяжело. Первые пять лет все, что я зарабатывал, тратила Ильсия для концертов. В то время мы жили в Лениногорске, и мне приходилось работать одновременно в нескольких районных изданиях. Потом я работал в Нижнекамске, в республиканской газете, еще писал в журналы. Гонорарный фонд набирался достаточно приличный. Помимо этого занимался организацией концертов. И все заработанные мной деньги уходили на концерты Ильсии. Если я покрывал расходы на дорогу, оплату группе, гостиницу, кормежку, то, считаю, мы съездили удачно.

Не могу сказать, что сейчас проект «Ильсия Батретдинова» приносит какие-то большие деньги, но он нас кормит. Мы живем на это. В принципе, у нас все есть. Цветы дарят, приносят банки с соленьями, вареньями, грибы, кур, гусей…

- Гусей?!

Ильсия: Да-да, гусей. Еще приносят мясо. Я как-то проговорилась, что я цветы не ем, не надо мне их носить. Не потому, что мне неприятно, нет. Просто бывают 15 суток подряд концерты, а люди ежедневно приходят с охапками дорогих роз. И я прошу их этого не делать, потому жалко тех денег, которые тратят мои слушатели. Ведь цветы мне приходится передаривать – я не могу их возить с собой, завянут. Теперь вот они благодарят нас продуктами. И я счастлива и очень благодарна им.

- Что для вас главное - тексты песен или музыка?

Илфак: Тексты!

- Хотите ли вы улучшить звуковое сопровождение, чтобы приблизиться к профессиональному уровню?

Илфак: У меня есть мечта – собрать команду из хороших музыкантов, сделать небольшую репетиционную базу и показать, что по-татарски тоже можно хорошо петь. В прошлом году мы попробовали записать несколько песен с известной казанской группой «Медвежий угол». Это совсем другое дело, совсем другая энергетика, когда выступаешь с живыми высококлассными музыкантами! Нам бы хотелось выступать так всегда, но приткнуться некуда.

У вас сейчас нет своего постоянного состава музыкантов?

Илфак: Они есть. Но имеются свои нюансы. Аранжировка песни состоит из многих составляющих. Барабанную партию и бас мы записываем на студии. С нами на концерты обычно ездят два гитариста и саксофонист. В этом году впервые попробовали взять баяниста и скрипачку. На их музыку на выступлениях накладывается записанная барабанная и басовая партии. Все потому, что возить барабанщика и басиста попросту нет возможности.

«ТЫ ТАТАРСКАЯ ДЕВУШКА, ТЫ ДОЛЖНА ХОДИТЬ В ПЛАТКЕ…»

- Публицисты – это люди с активной гражданской позицией. А в чем выражается ваша позиция?

Илфак: Я в какой-то степени националист и считаю, что татарская культура и татарский народ должны сохраниться. А другого способа собрать народ, живущий в определенной местности, кроме гастрольной концертной деятельности, я не вижу. Они приходят на концерт, и мы говорим то, что хотим сказать. О том, что была Золотая Орда, что мы великий народ, что надо жить. Что Россия – это наша страна. Что люди должны жить вместе, и не надо искать конфликтов на пустом месте. Что татарский народ не должен считать себя второсортным. И если у тебя богатый сосед, не нужно сделать его беднее, нужно стремиться самому стать богаче. И, кроме как на концерте, я не вижу иного способа донести это до людей.

- Вы разделяете идеи евроазиатского государства Рафаэля Хакимова?

Илфак: С Рафаэлем Сабгатовичем мы немного знакомы. Я его, если честно, не до конца понимаю. А вот с Дамиром Исхаковым мы понимаем друг друга. Я считаю его лучшим историком из всех, кого знаю.

Я в интернете иногда слежу за некоторыми дискуссиями. Например, на страницах «БИЗНЕС Online» поднималась тема хиджабов, и какой-то достаточно серьезный человек начал заявлять, что все татары до революции носили платки. Более того, к нам иногда подходят некоторые неопределенные личности и говорят Ильсие: ты татарская девушка, ты должна ходить в платке! Меня это достало, я просто сел и с помощью друзей из архива собрал около 300 дореволюционных фотографий татарских девушек без платков, в том числе и 18-летней дочери будущего муфтия. Есть, конечно, и девушки в калфаке, но с открытыми волосами и открытыми лицами.

Поэтому не надо внушать нам, что до революции все татары были закутанные, только молились и все. Нет. Татарское светское общество сформировалось уже ко второй половине XIX века. И когда говорят, что Ильсия не должна петь такие песни, обидно даже не из-за того, что это мои личные амбиции. Мы делаем то, что, может быть, заставит кого-то задуматься.

«Я БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛА ВЫСТУПИТЬ С ЗЕМФИРОЙ»

- Ильсия, давайте поговорим конкретно о вас. Где вы родились? Сколько вам лет?

Ильсия: Я родилась в Лениногорском районе, в деревне Старый Шугур. Мне 32 года. Я не скрываю свой возраст, потому что именно сейчас я им очень довольна. Сейчас мне очень комфортно в своем теле, в своем уме, в своем мире.

- Где вы учились?

Ильсия: Сначала было музыкальное училище, затем училась в технологическом университете на факультете легкой промышленности, хотела стать модельером одежды и обуви. Но по семейным обстоятельствам я прервала обучение, хотя оставалось совсем чуть-чуть. В этом году я закончила университет культуры. Попозже по мере возможности планирую завершить обучение в технологическом университете.

- А сейчас вам это зачем?

Ильсия: Для себя. Я ведь все свои костюмы делаю сама. Более того, некоторые татарские исполнители обращаются ко мне, и я им помогаю.

- То есть, несмотря на то что они не любят вас как певицу, они обращаются к вам за советами по костюмам?

Ильсия: Как-то так, да. Бывают сборные концерты, сидишь, разговариваешь, они спрашивают: где, что брать? И я могу что-то подсказать.

Илфак: Помимо недоброжелателей есть ведь и те артисты, которые хорошо к нам относятся. Например, Айдар Галимов, Хамдуна Тимергалиева. У нас очень хорошие отношения с ними. Если мы записываем новую песню, они обычно просят дать им послушать.

- Есть ли такой исполнитель или музыкант, с которым бы вы хотели спеть вместе?

Ильсия: Я бы очень хотела выступить с Земфирой.

- Как бы вы объяснили человеку, который никогда не слышал Ильсию Батретдинову, о чем ваши песни?

Ильсия: Знаете, если человек адекватный, сообразительный, то он сам все поймет. Объяснять что-то бесполезно. Иногда люди приходят на концерты и говорят: «Это не мое», – и это нормально.

- А кто ваш слушатель?

Ильсия: Обычный народ. Хотя в большей степени на мои концерты предпочитают ходить мужчины где-то от 30 до 50 лет. Иногда кассиры концертных залов мне говорят, что на мои концерты приходит та публика, которая не ходит обычно. Есть люди, которые идут только на наши концерты, есть те, кто 10 лет ходят на мои концерты и каждый раз меня ругают: «Что же вы? Ну как же так? Пойте нормальные песни!» И так каждый год.

- Какую музыку вы слушаете сами?

Ильсия: Очень люблю группу «Машина времени», люблю Юрия Шевчука, обожаю казанскую группу «Медвежий угол». А из татарских исполнителей никого не могу назвать, увы. Хотя могу долго слушать татарские национальные мелодии.

«ТО, ЧТО ОНА БУНТАРКА, СРАЗУ БЫЛО ВИДНО»

- Илфак, предлагая свои песни Ильсие, вы были уверены в том, что она захочет их исполнять?

Илфак: То, что она бунтарка, сразу было видно. Хотя, может, это слово и не совсем подходит. Есть люди внутренне свободные, есть люди, которые живут в мире своих условностей, которое создало общество. Так вот Ильсия – она свободная. Она может прямо на концерте снять туфли, выкинуть их куда-то...

Ильсия: Ну неудобно мне потому что (смеется).

Илфакт: Мне было понятно, что эти песни ей близки по духу. И когда я предложил Ильсие первые написанные песни, она, конечно, сначала не поняла, затем подумала и сказала, что это ведь что-то другое. Простой деревенской девушке, которая росла с бабушкой, которая пела про цветочки и про маму, для нее это было поначалу дико. Мы приехали в Казань, сделали аранжировку на студии, записали у хороших звукорежиссеров первую композицию, и все – больше другие песни она не пела.

Ильсия: А теперь многие композиторы предлагают свои песни. Бывает, что заслуженные люди предлагают свои композиции.

- Что, и бунтарские песни предлагают?

Ильсия: По их критериям да. Но все равное это не то. Я такие песни петь не буду.

- А чего им не хватает?

Ильсия: Текста не хватает, смысла.

«Я НЕ ПОНИМАЮ, ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ДАЮТ ЗВАНИЕ ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА В ТАТАРСТАНЕ»

- Как вы думаете, сейчас у нас в стране можно стать знаменитым, будучи талантливым человеком, но при этом не имея ни денег, ни связей?

Ильсия: Думаю, что да. Это возможно. Нам же никто не помогал. У нас никогда не было ни одного спонсора, ни одного доброго дяди из министерства, который сказал бы: вот вам деньги, выступайте. Несмотря на это, мы существуем уже 11 лет.

Илфак: Я считаю также. Главное – творчество, главное – идеи. Если они есть, все получится.

Ильсия: Просто иногда непонятно становится, когда именитые татарские артисты, состоявшиеся люди, начинают говорить, что мы поем неправильные песни, портим сложившуюся татарскую национальную идею. И открыто заявляют, что они не понимают, как народ ходит на наши концерты, что эти люди, наверное, глупые. Но ведь не может же быть, чтобы эти люди из консерватории были умными, а весь остальной народ – глупый? Мы никого насильно на свои концерты не затаскиваем – кто хочет, тот и приходит. У нас в Татарстане 600 исполнителей, так что выбор превеликий. Просто те артисты, которые ругают нас, никогда не ездят по тем местам, к тому народу, к которому ездим мы за свой счет.

Знаю, что Илфак будет меня ругать за эти слова, но я до сих пор не знаю, по каким критериям дают звание заслуженного артиста в Татарстане. По выпускам дисков, по гастролям, по песням, как? Есть люди, которые никогда в жизни не выступали сольно, но имеют это звание. По каким критериям, например, государство оказывает помощь тому или иному артисту?

- А нужна ли артистам государственная помощь?

Ильсия: Ну если дали что-то и тут же сказали: «А теперь, дорогая, будешь делать то, что мы хотим», – то такая помощь не нужна. Но с нами так не получится, поэтому, вероятно, и не помогают, а мы и не просим.

Мы выпустили 19 дисков, и все они расходятся. Значит, у кого-то эти песни находят отклик в душе, и значит, это кому-то нужно. У многих артистов есть одна песня, его визитная карточка. У нас нет такой песни. Нам порой на концертах называют совершенно неожиданные песни. Про которые думаешь, что и задевать-то не должно. Ан нет – каждому свое.

КОГДА НАКИПАЕТ НА ДУШЕ, НАЧИНАЕШЬ ТВОРИТЬ

- Как вы пишете свои песни?

Илфак: 95 процентов песен пишутся не из-за того, что надо сесть и написать композицию на какую-то тему. Когда читаешь прессу, общаешься с людьми или сидишь в интернете, когда уже накипает на душе, начинаешь творить. Конечно, можно высказаться в социальных сетях, но это совсем не то. И вот я беру гитару, не сплю допоздна и пишу песню. Если Ильсия спит, то я бужу ее, и мы дописываем вместе. Вот так они и рождаются. Чистой воды вдохновение.

У меня нет каких-то ограничений по жанру. Когда я пишу песню, я знаю, как Ильсия ее споет.

А когда вы разучиваете новую песню, объясняете Ильсие, где и как нужно спеть, на чем сделать акцент?

Ильсия: Иногда и ругает. Не нравится подача, например.

Илфак: Здесь дело даже не в подаче. То, что я хотел сказать, это может быть одна строчка во всей песне, и пропеть ее надо было определенным образом. Эта фраза была ключевая, а она ее пропела не так

А за кем остается последнее слово?

Илфак: За мной.

- Когда-нибудь вы уйдете от бунтарских песен в лирику?

Илфак: Лирика пишется постоянно. Например, нет настроения, поругались с Ильсией или просто что-то случилось, вышел на балкон сел с гитарой и что-то сочинил. Вообще, не думаю, что «бунтарские» темы когда-то закончатся.

Ильсия: Нереально составлять трехчасовой концерт только из «тяжелых» песен.

- Расскажите о последней песне, которую вы написали, о чем она?

Ильсия: У нас есть даже три новые песни. Самая веселая из них про Владимира Путина. Как взрослая незамужняя деревенская женщина хочет выйти замуж за президента России. В песне поется примерно: «Я здесь в деревне одна сижу, скучаю, а он там, одинокий. Что ж мы так?» (смеется)

Илфак: Вот, например, я поправился и стал весить 135 килограммов, ну и решил похудеть. Начал бегать и сбросил за три месяца 10 килограммов. И так как у меня есть сила воли, я решил, что сброшу еще 10. А сколько, я замечал, вокруг пишут о разных диетах! Тут про диету, здесь про диету, по телевизору рассказывают, как похудеть… Вот мы и решили написать шутливую песню. В ней поется о том, что женщина не должна худеть.

Ильсия: Да, это первая песня за 11 лет, которую он написал под заказ. Под мой заказ. И теперь она проходит просто на ура! Это гимн женщин. Ведь, как известно, нет женщины, которая не мечтала бы похудеть.

Илфак: Есть песня «Тырып бас» («Встань и иди»прим. ред.). Это песня о том, что, даже если тебя предали друзья, нужно быть сильным. Ее я написал, когда мы жили в Нижнекамске. Это композиция родилась у меня потому, что со мной однажды так поступили друзья. Когда эту песню первых раз спела Ильсия, она ее не поняла, и мы не стали ее и записывать, она ее не пела. Записали мы ее лишь спустя пять лет, когда Ильсия сама испытала нечто подобное. И эта песня стала тоже такой знаковой – где бы мы ни выступали, к нам подходят и говорят, что слушают ее, когда становится трудно. Песня теперь стала вроде гимна обиженных (смеется).

Однажды в газету «Татарстан яшьлэре» (кажется) написала женщина и рассказала свою историю. Около двух лет назад в Кукморском районе мы пели песню «Ана хэм бала» («Мать и дитя»прим. ред.). Песня передает состояние души ребенка, у которого пьющая мать. Это была достаточно тяжелая песня, и как-то она прошла у нас в программе, и вроде бы все на этом. И вот однажды в газету приходит письмо, в котором 35-летняя женщина излила всю душу. В общем, благодаря этой песне она бросила пить. Для меня это был триумф. Я написал эту песню, Ильсия спела. Вот одна судьба изменилась к лучшему. Значит, это было не зря.

Понятно, что мы зарабатываем деньги и что это и бизнес и самовыражение вместе. Но, несмотря на это, такие моменты – это самое больше счастье.

Или, например, в Оренбурге к нам каждый год приходит семейная пара. Оренбург – русский город, татары там разбросаны по всему городу. И вот молодые люди пришли на концерт и во время антракта познакомились, общим интересом оказалось то, что они любят творчество Ильсии. Срослось, поженились. Теперь приходят с маленьким сыном.

«ВОТ Я ЗАПЛАТИЛ, ТЫ ПРИШЛА. ИДИ СЮДА, САДИСЬ»

Какие у вас планы на ближайшее будущее?

Илфак: Мы подготовили новую программу, с которой уже начали гастролировать. 30 октября у нас был концерт в Казани. Впереди у нас выступления в Челнах, Нижнекамске и в районах республики. В ноябре нас ждут выступления в Башкортостане. В декабре оставшиеся районы Татарстана. С 10 января начинаем гастроли в Пермском крае, Свердловской области, Оренбургской, еще раз вернемся в Башкортостан, несколько точек в Челябинске. Кроме севера мы, пожалуй, везде побывали, где живут татары. Все это уже наработанные за долгие году маршруты гастролей. Нас там ждут.

А в Москву не приглашают?

Илфак: В Москву тоже приглашают, но на сборные концерты. Поэтому когда начинаешь составлять расписание концертов, оказывается, свободных дней и не остается.

Сколько концертов вы даете?

Илфак: В год мы даем 150 концертов. В месяц порой бывает по 28 концертов!

Ильсия: В декабре прошлого года дома я ночевала всего двое суток.

Не устаете?

Ильсия: А куда деваться?...

Это у вас так называемый «чес»?

Ильсия: Это называется «пока люди ходят».

Илфак: Каждый год в августе мы заканчиваем работу над новой программой – 10 - 15 новых песен. И если мы до мая не будем работать в таком режиме, то просто не успеем проехать по всем точкам, где нас ждут. А на следующий год нужно ехать уже с новой программой.

Ильсия: У нас ведь каждый раз абсолютно новая программа. Многие артисты пишут три новых песни и работают по старой откатанной программе. У нас же все кардинально новое – и сцена, и костюмы, и песни.

А на корпоративы вас приглашают?

Ильсия: Недавно был случай. В Челнах одной бабушке исполнялось 70 лет, и она пожелала на свой юбилей увидеть меня. Дети были в шоке, но пригласили. Она одна сидела и балдела, а гости сидели довольно обособленно. Зато она была так рада! Для нее я и выступала, потом она поднялась на сцену и обняла меня. Это было так здорово!

Илфак: На свадьбах, на днях рождениях, и тем более на Новый год мы, как правило, не работаем. Раньше, когда мы начинали, нас пригласили на несколько свадеб. Я, как продюсер, тоже поехал. Был отличный стол, богатые люди. Но они вели себя неподобающе: «Вот я заплатил, ты пришла. Иди сюда, садись». Поэтому я сказал Ильсие, что она никогда не будет на таких мероприятиях выступать. Все-таки черта сцены должна отделять зрителя от артиста. Пусть в зале сидит 50 человек. Они пришли на концерт, купили билеты. А на корпоративы люди приходят, чтобы поесть, поздравлять друг друга, покуражиться, но никак не слушать артиста.

- Столько много концертов даете, любой другой на вашем месте уже озолотился бы…

Ильсия: Если бы билет на наши концерты стоил хотя бы 400 - 500 рублей, можно было бы содержать полный состав музыкантов, иметь свою базу для репетиций и звукозаписывающую студию. Но, к сожалению, наши поклонники не могут себе позволить отдавать такие деньги за концерт.

Илфак: Ну, в Татарстане еще ситуация более-менее, а вот мы ездили в Пермский край, там билеты продают в день концерта. Едем в далекую деревню, там даже клуб отапливается углем, рядом колодец. Там билеты стоили по 150 рублей. Я наблюдал за теми, кто пришел на наш концерт. Люди доставали последние мятые десятки. Если из семьи три человека пришло – это уже 450 рублей. Для них это большие деньги. Но это ведь наш зритель! Мы его не бросим.

«Я ОФИЦИАЛЬНО ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ ВАШЕГО ПРЕДМЕТА»

У вас десятилетний сын. С кем он остается, когда вы гастролируете?

Илфак: Когда концертный график очень плотный, я остаюсь с ним дома. Мы с ним жарим колбасу, варим пельмени. Сын постоянно спрашивает: «Ну когда же она приедет? У всех мамы как мамы, а у меня артистка».

Ильсия: Он уже говорит, что его будущая жена и их дети никогда не будут выступать на сцене. Доходит до того, когда школьный учитель музыки просит его выучить стихотворение, он отвечает, что это слова из песни и учить и их не будет. «Я официально отказываюсь от вашего предмета», – заявил он. В тоже время он не по годам умный мальчик. Он уже начал интересоваться политикой. Задает нам такие вопросы, например, по каким критериям президента выбирают? Какое у него образование? А кто такой глава администрации, председатель Госсовета, чем они занимаются?

А слушает ли он ваши песни, ему нравится ваше творчество?

Ильсия: Знаете, я как-то застала его за компьютером, оттуда доносился тяжелый рок. Он сидит, что-то делает и головой тихонько мотает. Я говорю: «Вот же, ты же слушаешь музыку», – а он поворачивается и говорит: «Ну это же нормальная музыка».

Илфак: Иногда еще приносит и говорит: «Пап, послушай вот это музон». Слух у него есть, музыкальные данные есть, я думаю, что переломный момент все-таки будет. Не может же он вечно отрицательно относиться к творчеству своих родителей? Он уже сейчас понимает, что это еще и работа, которая нас кормит. Мы, наконец, купили трехкомнатную квартиру в кредит и потихоньку его выплачиваем. Кстати, за все время, что мы были вместе, мы сменили 16 квартир.

Ильсия: Столько квартир перемыла и столько тараканов в своей жизни убила! Только приводишь квартиру в надлежащий вид, как снова нужно переезжать.

Илфак: Сейчас наконец-то мы живем в своей квартире, сделали в ней ремонт. Сын понимает, что нам нужно платить за нее, выплачивать кредит. Когда Ильсия на гастролях, он очень скучает и в то же время понимает, это нас кормит. Он нас понимает.

«У НАС НЕТ СОВЕРШЕННО НИКАКИХ ЗВЕЗДНЫХ ЗАМАШЕК»

- Как вы отдыхаете? Есть ли вообще отпуск?

Илфак: Отпуск, конечно, у нас есть, обычно в конце мая, когда учеба сына подходит к концу, но еще не закончилась. Мы стараемся хотя бы раз в год обязательно куда-нибудь вывезти сына, чтобы пусть и всего 7 дней, но побыть с ним. Как и все, мы обычно ездим в Турцию. В этом году побывали в Греции. Нам очень понравилось.

- Получается у вас самая обычная семья, нет ничего звездного?

Ильсия: Ой, нет. Совсем нет.

Илфак: Да это и не секрет, у нас нет совершенно никаких звездных замашек. Ильсия, например, за одеждой ходит на Вьетнамский рынок.

Ильсия: Да, хожу. Меня узнают, обнимают. И езжу я на автобусе, а что в этом такого?

Илфак: Наверное, я просто приземленный человек. Я посчитал, что с тех пор, как мы начали жить в Казани, нам такси обходится дешевле. Так и спокойнее.

Ильсия: У нас теперь еще и метро близко. У сына школа рядышком. Так что все хорошо. А для гастролей у нас есть нанятый микроавтобус. Это удобно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.10.2013 09:36

Ты самая лучшая Ильсия! Никого не слушай ,лучше тебя за последние годы на нашей эстраде еще не было !25 ого ты приезжаешь в наше захолустье . Ни разу не был на Вашем концерте (но диски все прослушал ) в этот раз схожу!!!!!

  • Анонимно
    13.10.2013 09:09

    жырчы тугел,такмакчы

    • Анонимно
      13.10.2013 11:35

      Главное надо честно сказать и признать, что "мон" юк, "мон" кирак. А песни около елки на новый год любой споет.

      • Анонимно
        13.10.2013 19:26

        У нее есть разные песни, в том числе где "мон бар", послушайте песню Жиллэр, например,или Ирлэр дэ елый. Есть очень красивые песни в ее исполнении.

    • Анонимно
      13.10.2013 12:00

      Она поет, как может, некоторым нравится. Ведь она не виновата, что отец не Ильхам Шакиров, может по наследству бы что-либо получил.

    • Анонимно
      13.10.2013 14:16

      Port-Artur ceeree oechen Ilsoyaga zur raexmaet, bik koechle ceer.

    • Анонимно
      13.10.2013 16:16

      Бик матур хэм яхшы жырчы! Жырлагыз хэм безне шатландырыгыз! Мондагы критиканларга не обращайте внимание!) собаки лают караван идет)

  • Анонимно
    13.10.2013 09:35

    Не подавись от зависти

  • Анонимно
    13.10.2013 09:36

    Ты самая лучшая Ильсия! Никого не слушай ,лучше тебя за последние годы на нашей эстраде еще не было !25 ого ты приезжаешь в наше захолустье . Ни разу не был на Вашем концерте (но диски все прослушал ) в этот раз схожу!!!!!

  • Анонимно
    13.10.2013 10:12

    К своему стыду, никогда не интересовалась татарской эстрадой, но то что увидела и услышала очень понравилось. Обязательно схожу на концерт.

  • Timur
    13.10.2013 10:25

    Да,ничего подобного,пусть поют если есть возможность любые песни.Вопрос в другом,в Москве есть "крестные отцы и матери" котрые определяют,кого пустить,а кого нет.Мы о них прекрасно знаем,что это за мафия не русского происхождения,которая оккупировала Росиийскую эстраду и телевидение.

  • Анонимно
    13.10.2013 10:25

    Ильсия,Илфак маладислар))))жырларыгыз бик матур!!!Яратып тыгныйбыз,котэбез Яшэл Узендэ)))

  • Анонимно
    13.10.2013 10:26

    Песни живые, хорошие, молодцы, так держать!

  • Анонимно
    13.10.2013 10:40

    молодцы!!!афэрин!!!бик яратып тынлыйбыз

    • пингвин
      13.10.2013 15:21

      Текст песни, Ильсия Бадретдинова - КазанМен ел элек Монда кумгэн кемдер бер эт.Алга табаХанлар килеп салган кала,Шуннан башлапГорлэп яши шанлы Казан,Хич картаймас:Чонки усэ эле hаман.Исен китэр гузэллеккэ,Тау башында таш кирмэн.Бер якта - туган авылым,Анда бар ди тегермэн.Бик матур ое галимнен,Пирамида гел сакта.Нэкъ ирлэр бэдрэфе кебек“М” хэрефе hэр якта.Мильон товарСата буген вьетнам базар.Ярты КытайБездэ яшэп ята бугай.Мэрхум ТукайКайтса эгэр бу Казанга,Чумар идеКамал башыннан Кабанга.Бер тиле ярты тэнкэсенМен ел элек югалткан.Э хэзер вакыты ?иткэч,Кемдер тэнкэне тапкан.Югалту, табуларны даКуп кургэн Казан-кала.Сатканнар Соембикэне,Тозегэннэр манара.Мен ел буеУрамнарда этлэр туе.Мескен шэhэрКупне тузгэн, тагын тузэр.Эгэр бетсэБайлык кесэлэр тобендэ,Кайгырмагыз –Запас бар Кабан кулендэ.

  • Анонимно
    13.10.2013 12:44

    Пусть народ развлекает довольно хорошо бывает поют существенно хуже

  • Анонимно
    13.10.2013 12:54

    Она исповедует тенгрианство, как и ее муж. Кумирша Набиуллина и прочих сепаратистов, изображающих из себя мусульман. Вопрос Наилю Набиуллину: как тебе могут нравится тенгрианки? Ты же мусульманин

    • Анонимно
      13.10.2013 17:49

      Все кто исповедует тенгрианство это не продажные,настоящие татары. Тем более она красивая и симпатичная. Поэтому Наилю и тысячам мусульман она нравится.

  • Анонимно
    13.10.2013 12:56

    Очень нравится песни Мишярем, президентка хат. Бик зур ряхмят ижатыгыз очен!

  • Анонимно
    13.10.2013 13:00

    Телеканалы и радиостанции НЕ отказывались транслировать их песни. Сложился образ «запрещенной певицы» благодаря мужу - пропагандисту.

  • Анонимно
    13.10.2013 13:05

    Я вот слушаю Зульфата Хакима и Ильсию, и вижу что Ильсия вторична. Если у Зульфата настоящая поэзия и богатая музыка, то у Ильсии все плоско. Не надо переоценивать себя. И отзываться пренебрежительно о татарских певцах и авторах их песен. Есть разные. Но многие превосходят Ильсию и в поэтичности,и в музыкальности, и в вокале, и в образе татарской женщины.

    • Анонимно
      13.10.2013 13:37

      А где она себя переоценивает? И где отзывается пренебрежительно о других татарских певцах?Зульфат Хаким-это отдельное явление.Это супер.Но песни Илсии и Зульфата-совершенно разные и по тематике и по направлению.

    • Timur
      13.10.2013 14:23

      Я думаю,не вокале ее достоинство,хотя вопрос спорный,так как она преподносит "Силовым нажимом на мозги" аж челюсти скрипят... Главное о чем она поет,поет наши пороки.. Нашей молодежи надо слушать,а что бы слушать,надо знать язык.Песня как овцы выбрали в руководителя волка из соображений что волк не будет их подножный корм-сено кушать,при этом ,не догадываясь что волчара будет их пожирать.

      • Timur
        13.10.2013 15:19

        Не успел закончить мысль,перебили и пришлось отправить в урезанном ,не законченном ввиде.Ильсия поет про Ельцина,о том как его банда ограбили Россиян,надо сказать дорогих Россиян,видимо после грабежа у Ельцина просветление появилось "Дорогие Россияне"Овцы кто они? Это мы тупые Россияне,зашоренные,ограбленные и идеологически обработанные.Себя тоже считаю овцой,так как голосовал за Ельцина,скажу честно - верил.Да и выбора не было,за коммунистов ни за что,от Жирика даже в то время тошнило.Должен заметить,есть более крутая овца,это мой зять-русский,он голосовал оказывается за Жириновского,купился на дешевую водку и еще,понравилось ноги "мыть в индийском акеане".Посмотрите на себя внимательней,так у нас получается вся страна овечек с "выбранной" волчарой.

        • Анонимно
          13.10.2013 19:46

          А кто в вам сказал что голос лучше всех?Дело не в этом. Просто в татарской эстраде не было таких как она!

  • Анонимно
    13.10.2013 14:10

    многим нравится. и мне тоже! Она не похожа на всех остальных-одинаковых монлы,которые не отличаются друг от друга не исполнением,не песенных текстов.

  • Анонимно
    13.10.2013 14:12

    песня "президентка хат" одна что стоит!

  • Анонимно
    13.10.2013 14:51

    Ну и если девушка предпочитает носить прозрачные блузки и ботфорты, как на представленных здесь клипах и картинках, почему бы ей не заняться активно фитнесом. Это было бы и проявлением уважения к зрителю

    • Анонимно
      13.10.2013 16:20

      Уважение к зрителю она проявляет своим творчеством, а не так как большинство нынешних певиц в песнях которых нет смысла и содержания, да и поют на уровне караоке клуба, но зато активно занимаются фитнесом и дефиле! Поэтому Ильсия не образайте внимание на злые комменты, продолжайте нас радовать своим творчеством! ;) мишарин

  • Damir Nabi
    13.10.2013 15:05

    Минем яраткан ерчы ! Она поет то что творится у нас на самом деле ! Что мы чувствуем, что видим и слышим... А другие ? Я не говорю про всех, есть например Иттифак, и еще кто то. Но в основном, у тех других "суси-пуси"...

  • пингвин
    13.10.2013 15:16

    Президентка хатЧуктин-чуклы сэлам хатларымны Сезгэ язам сонгы ометтэ. Мин телевизордан курдем сезне кичэ Шэhэрдэге бер зур кибеттэ Сез калада, э без бер авылда Экрен генэ гомер сорэбез. Бу доньяда матур тормыш барын Эх, сериаллар карап белэбез. Авыл тулы исрек ирлэр хэзер Алар очен янса - эчемлек. Э без исэн, без бит айнык эле Эй, Ходаем, бирче туземлек. Йоз дэ алты йортлы бу авылда Ике мэчет салып куйдык кирпечтэн. Хэзер анда ике бабай йори Атна саен жомга кон кичтэн. Рэхмэт сезгэ hэр кон саен Матур таннар аткан очен. Рэхмэт сезгэ тыныч кына Идел елга аккан очен. Рэхмэт жылы жиллэр очен, Рэхмэт кара жирлэр очен. Безгэ дэ куп рэхмэт инде Бу тормышка тузгэн очен. Ун ел элек алган сонгы кулмэгемне Быел киеп булмый арты ертылган. Юкса узем бара идем сезнен янга Без бит ятим, без бит онтылган. Эшлибез без аттай таннан кичкэ, Басуларда горлэп усэ игеннэр. Шул игенне сатып кемдер баеп ята Эх, безгэ исэ тули тиеннэр. Кичэ бездэ яна кояш чыкты Инвесторлар килде Казаннан. Буген исэ курше бауга менде Бу бэхетле илдэ яшэп туйганнан. Йорттан-йортка йореп санадылар Ботен булган тавык-сарык исэбен. Белми улеп китте кичэ Бикэ карчык Эх, асфальт юлын нинди икэнен. Рэхмэт сезгэ hэр кон саен Матур таннар аткан очен. Рэхмэт сезгэ тыныч кына Идел елга аккан очен. Рэхмэт жылы жиллэр очен, Рэхмэт кара жирлэр очен. Безгэ дэ зур рэхмэт инде Бу тормышка тузгэн очен. Атна саен юлга чыгасыз сез Районнарга, басу-кырларга. Сез килэсен бер ел алдан белеп Зур турэлэр курка урларга. Эшегез куп, вакыт исэ кыйммэт Мондый илдэ бит hэр кон инцидент. Шулай да как-нибудь ярты гына конгэБезгэ дэ килегез, иптэш президент

    • С надеждой последней письмо к Вам пишу,Огромный привет от нас передаю.Вчера телевизор мне вас показал,Большой магазин президент открывал. Вы были в столице, а мы как всегдаВ деревне своей, где сплошная нужда.Красивую жизнь нам на этой земле,Эх, сериалы заменят вполне.В деревне сейчас мужики много пьют,А женщины горькие слёзы все льют.И ладно, хоть трезвые мы здесь пока. Терпение, боже нам дай на века.В деревне осталось лишь 106 домовИ есть две мечети для двух стариков.По пятницам ходят туда каждый разИ совершают привычный намаз. Спасибо вам, что каждый деньКрасив рассвет, смотреть не лень.Спасибо также вам за то,Что Волге течь здесь суждено.Спасибо вам за тёплые ветра,За чернозём, им так земля добра. И нам спасибо тоже всем за то,Что эту жизнь мы терпим как никто.Последнее платье купила давноЛет десять назад. Износилось оно.Живём как сироты. Забыли про нас.Хотела поехать к вам, вспомнив про вас.Как лошади пашем мы до темноты,Поэтому в поле колосья густы.Но только от этого толку нам нет,Ведь мы за копейки ломаем хребет.Приехал инвестор казанский вчера.Как будто бы солнце взошло вновь с утра.От радости даже сосед на заборЗалез и сидит, не слезая с тех пор. Инвестор сам лично дома посещал,Курей и овец наших всех сосчитал. А нам ведь асфальт только нужен пока, Старушка вчера умерла ГульбикаСпасибо вам, что каждый деньКрасив рассвет, смотреть не лень.Спасибо также вам за то,Что Волге течь здесь суждено.Спасибо вам за тёплые ветра,За чернозём, им так земля добра. И нам спасибо тоже всем за то,Что эту жизнь мы терпим как никто.Я знаю, что вы раз в неделю в путиИ все посетили районы почти.И к нам приезжайте, тогда бы хоть годНачальство боялось бы грабить народ. Забот у вас много и время в ценеИ может случиться любое ЧП.Но вы как –нибудь уж найдите полдня.Иптэш президент, ведь без вас нам нельзя.

      • пингвин
        14.10.2013 12:25

        Рэхмэт, Н.З.!Очень хороший перевод. Может с вашей помощью творчество Ильсии станет многонациональным?

      • Анонимно
        14.10.2013 14:40

        Ну маладис!Сезгэ дэ унышлар телим! Иренмичэ, тагын язсагыз рэхмэтле булырбыз тагын да!

      • Анонимно
        31.05.2017 07:16

        Замечательный перевод ! Замечательная песня ! Прекрасная певица !!!
        Тут говорят , что в ее песнях и голосе нет " мон " ?
        А ее "Тонге юл " слышали ?
        Там все - и философия , и мудрость и красота исполнения . А какой прелестный у нее голос !
        Жта песня - настоящий шедевр ! В августе , Алла бирсэ, поеду в Казань и обязательно куплю ее диски . И Зульфата Хакима . Они стоят для меня в одном ряду .
        Эфэрин !!!!!

      • Анонимно
        12.11.2017 07:13

        Спасибо вам от русского поклонника творчества Ильсия!

  • Анонимно
    13.10.2013 15:21

    30 октября у нас был концерт в Казани - это какого года?

    • Анонимно
      15.10.2013 16:20

      я тоже обратила внимание на это. а так они нынче выступают 30 октября в Казани.

  • Анонимно
    13.10.2013 15:22

    да, похудеть бы ей килограммов на 15...а то, видимо, стресс заедает

    • Анонимно
      13.10.2013 16:22

      Она творчеством занимается, а не стриптизом! Вы то сами небось идеальная/ый, что ж тогда анонимно пишете свои комментарии? ;) Ильсия Вы отличная певица! Не Обращайте внимание ! Ильнар Гирфанов

  • Анонимно
    13.10.2013 16:59

    Очень симпатичная татарочка! Успехов ей на эстраде! Кому нравятся ее песни обязательно будут ходить на концерты и слушать ее песни

  • Анонимно
    13.10.2013 18:55

    Менталитет у нас у татар такой - не зубастые мы. Особенно татары из сельской местности, привыкли подчиняться вышестоящим, благодарить глав за то, что на концерт пришли. Поэтому Ильсия и кажется бунтаркой, не такой, как все. Тем не менее, это та самая редкая на татарской эстраде певица, которая вообще поднимает социальные проблемы. Сколько уже можно слушать эти "ты на меня посмотрел, я влюбилась", "ты мое счастье"... Молодец, Ильсия. Пой! Кстати, кто-нибудь задумывался о том, нужно ли этим главам "спасибо" певцов со сцены. Среди них и адекватные есть, которых от этих "спасибо" коробит и зубы сводит. Им тоже, между прочим, среди фальшивых улыбок хочется равное к себе отношение увидеть. Не все, конечно. Ума-то не у всех хватает.

  • Анонимно
    13.10.2013 19:00

    Только что прослушал. Супер...!!!

    Изрядно под надоели пресные песни многих.
    За исключением Зульфата Хакима.

  • Анонимно
    13.10.2013 19:13

    Творческих успехов и сил вам!Побольше подобных материалов о таких творческих парах, которые поют всем и в том числе в маленьким клубах. Молодцы и спасибо.Признаться,многие уже устали от самопиара все заслуженных и перезаслуженных... Обидно,что и критерий отбора оных у нас четко не определен.Пусть поют те и эти, а зритель сам разберется кого слушать. Слышит ведь еще и душа, а не только абсолютных слух...

    • Анонимно
      13.10.2013 19:35

      Вокал-это что такое?Я вот слушаю Цоя и Высоцкого,у них вокал есть?Это микрофон чтоли,соединенный с компьютером?Ильфат,так Вы сами сядьте за компьютер и делайте вокал!Вы же можете!Ильсия пойте,побольше раздражайте вокалистов и лжеморалистов!знакум

  • Анонимно
    13.10.2013 19:31

    Если про Энгель Наваповича это правда, Энгель Навапович, Вы меня извините, я был не прав! Успехов Вам! Айрат.

    • Анонимно
      13.10.2013 19:47

      хорошо, иди с миром

    • Анонимно
      14.10.2013 01:07

      Эх,Айрат, какой вы наивный, молодой наверное. Молодость быстро лечиться со временем, отсутствие аналитического мышления - увы нет. Поет песни Ильсия, молодец, а Васька слушает - да ест.

  • Анонимно
    13.10.2013 19:32

    С интересом прочитал материал и комментарии.Действительно смелые ребята, т.к. не договорились с редакцией , чтобы материал о них прошел без комментариев.Поют и говорят, что думают. Может, заживем получше, если и мы все перестанем лицемерить:)А то часто публиковаться в БО стали материалы без комментариев. Редакция,видимо, думает,что кто оплачивает публикации - имеют права не слышать народ,читателей, т.е. без комментариев под материалами. Если они (состоятельные публикующие)не хотят читать комментарии читателей, то почему они и вы БО решили, что нам хочется читать о них?!:)А тут откровенный материал и герои материалы тоже хотят знать мнение о них от читателей БО. Спасибо всем.

  • Анонимно
    13.10.2013 19:39

    честно, очень посредственно хоть как это назови...

  • Анонимно
    13.10.2013 19:48

    Огромное спасибо за то, что Вы есть! Давний Ваш поклонник с первых Ваших публичных песен по радио. Голос Ваш неповторимый, песни злободневны. Будьте здоровы! Вы нам очень нужны!

  • Радик78
    13.10.2013 20:10

    Ильсия, твое творчество отражает сегодняшнее настоящее, о котором все боятся говорить громко, а большинство старается молчать. ТЫ МОЛОДЕЦ. Лениногорский район (дислокация в Казани).

  • Анонимно
    13.10.2013 20:18

    Успехов вам вы чудесная пара и песни ваши народ любит. На негатив которое тут пишут по меньше внимания

  • Анонимно
    13.10.2013 20:28

    Песня Ильсии про то,что если ты не из Сабов,Арска или Альметьевска наглядный пример политического уклада Татарстана.

  • Анонимно
    13.10.2013 21:20

    Кому из мальчиков не понравились ее килограммы? Тем, кому вообще женщины не нравятся?

  • Анонимно
    13.10.2013 21:53

    не подскажете, где будет концерт в Казани

  • Анонимно
    13.10.2013 22:03

    Как многие комментаторы отметили, Зульфат Хаким - это явление в нашей культуре! Это ни у кого уже, по-моему, не вызывает сомнения. Редко смотрю концерты татарских исполнителей по телевизору, зато мама их обожает, но недавно пела певица, фамилию не запомнила, но песню душу тронула, песню я дослушала до конца.Спасибо БО за этот материал! Я так рада, что именно от вас я узнала о такой неординарной певице Ильсии Бадретдиновой!Я просто влюбилась в неё, прослушав все четыре клипа! Обязательно схожу на её концерт!!!

  • Анонимно
    13.10.2013 22:04

    а что,у глав районов и их администрации нет денег на концерт?Почему они себе дали такое право-бесплатно ходить на концерт?

  • Анонимно
    13.10.2013 22:06

    Фандаса Сафиуллина люблю и уважаю.Зульфат Хакима тоже. А за Ельцина я не голосовала тогда, знала, что это глупость.Так что, не все овцы.

    • Анонимно
      13.10.2013 23:13

      не только вы, и я не голосовал за него.Многие не голосовали,но прошел.Я и за Путина не буду голосовать.Хватит уже,один раз отдал свой голос.достаточно.

  • Анонимно
    13.10.2013 23:40

    /Ведь она не виновата, что отец не Ильхам Шакиров, может по наследству бы что-либо получил/Ильхам Шакиров это прошлый век уже, забудьте. Я лично его вообще не выношу. Как начинает выть, сразу переключаю канал

    • Анонимно
      14.10.2013 09:46

      отсутствие вкуса - тоже вкус. так больше при людях не говорите уж, не надо так палиться, признаваясь в собственном несчастье с ушами, и что гораздо важней - сердцем. а может просто не доросли, не пережили, так тоже может быть. ничего страшного, не всем дано. возможно вам другое дано, возможно.

    • Анонимно
      14.10.2013 20:59

      Молодой человек! Не трогай чистое имя Ильхам абый, если ничего не знаешь о нем! Он, Альфия Авзалова после войны в холодных клубах глухих деревень своими песнями вселяли надежду на светлое будущее, счастье в остывающие души солдатских вдов (моих бабушек и мамы, в том числе), не давая им отчаиваться и дальше в одиночку тянуть свои семьи из 4-8 детей. Впрочем, Вам этого не понять... Кто сегодня из татарской эстрады способен на такое самопожертвование?
      Извините, что эмоционально. Чего не знаешь- не говори, тем более плохо. Слушая их песни и сейчас у меня мурашки по коже...

  • Анонимно
    14.10.2013 00:38

    ВСЕ СУПЕР, ребята, а почему самою главную песню не поставили http://www.youtube.com/watch?v=g4P35rzdmF0про татарстанские кланы

  • Анонимно
    14.10.2013 00:48

    Ее песни слушаю, нравятся. Но сама как человек - почему-то всегда вызывает неприятие что ли или как минимум дистанцию. Последние не далекие слова о платках только усилили это чувство.

  • Анонимно
    14.10.2013 01:12

    Ильсия молодец, тебя в Башкирии очень любят и уважают. Ты поёшь о настоящей жизни. Успехов тебе в творчестве, здоровья и семейного счастья. Село Ермекеево РБ .

  • noname
    14.10.2013 01:14

    В татарской эстраде очень мало настоящих исполнителей,Зульфат Хаким и Илсия Бадретдинова конечно среди них. Ну может еще 5-6 исполнителей. Все прочие "певуны","певички" -это уровень плинтуса,а иногда и ниже..Посмотришь ТНВ,очередной концерт;смешно и жалко смотреть на эти ясли для взрослых детей,все частушки про одно и тоже;"мама-мамочка,любила,не простила,вернись-прощу,родной аул.."Может быть, еще и поэтому ,татарский язык вырождается..

    • Анонимно
      14.10.2013 14:52

      а что русская попса круче,богаче?там тоже самое,только на русском-люблю,не могу,боже какой мужчина и я от тебя рожу))) .

  • Clerk
    14.10.2013 03:45

    В одной книге, герой шутливо называл себя последним романтиком. Это подходящее слово. Я имею в виду песни «Bez», «?metsez yul», «Kayt ?ingiz han». B?ek dala. Мне нравиться. И сам образ Ильсии нравится. Грубоватый, прямой, с куражом. Песня «Kazan» лихо звучит. «Tor?p bas», «Mi??rem» с какой страстью. А песни других исполнителей татарской эстрады мне кажутся беззубыми и пресными.

  • Анонимно
    14.10.2013 07:47

    Несколько месяцев назад она приезжала к нам в Красноуфимск, что в Свердловской области. Зрителей собралось достаточно. Тут Ильсия выходит на сцену и спрашивает примерно так: "Вы пришли зная, что я не певица, что я просто кричу, или вы пришли послушать обычные песни?". Зрители закричали:"Мы знаем тебя, пой!".

  • Clerk
    14.10.2013 11:20

    И ещё: Ильсия говорит, поет очень чётко, разборчиво. Слушать одно удовольствие.Я вообще, когда что-то не понимал, сразу в татарский он-лайн сюзлек заглядывал. С голоса. И находил слово. Можно сказать родной язык подучил, слушая её диски.Так, в свое время я выучил английский, слушая Битлз.

  • Анонимно
    14.10.2013 12:57

    Я гастарбайтер с узбекистана, когда в первые услышал песню её по татарскому радио хотел узнать кто поет, меня поражала то что местные татары не знали её и так спокойно относились к её репертуару, это альметевске 2004 году а встретил её в день памяти в казани, сфотографировался с ней, она для нашей семьи пример, мы все её любим. С уважением Анвар Губайдуллин

  • Анонимно
    14.10.2013 17:00

    Пишу второй комментарий. Про Ильсию писала, она - СУПЕР. Задело меня очень одно замечание про Ильхама Шакирова, что "он не поёт, а воет".Мы его всей семьёй обожаем и согласны на все 100% только с мнением Мстислава Растроповича, который назвал его "величайшим татарским соловьём"!

    • Анонимно
      14.10.2013 20:37

      Вы не знали Тагира Якупова,настоящего соловья.

      • Анонимно
        15.10.2013 16:40

        Очень даже знала и знаю!!!Только не мне его судить, но за своей "глоткой", извините за выражение, следить надо, то бишь пить спиртное надо в меру.Это его и погубило...

        • Анонимно
          17.10.2013 19:47

          До к сожалению,это его и сгубило. Но те которые его спаивали живы до сих пор.А спаивали его специально.Чтобы его не было.Ну народ все равно не забыл Якупова.

  • Анонимно
    15.10.2013 03:46

    А мне не нравится ее аранжировка,если уж поешь социальные песни,подключи электрогитары и настоящие ударные,чтоб был эффект протеста.

    • Анонимно
      15.10.2013 10:20

      Ильсия! Я не специалист по музыке, но автор этого коммента явно Ваш поклонник и ,думаю, стоит изучить его предложение.

  • Анонимно
    15.10.2013 14:17

    Никогда не любила татарскую эстраду, но этот проект что-то другое, не гламурное, не стандартное, не заезженное на тему любви и страдания. Мне очень нравится, жду еще одного сольного концерта в Москве. Недоброжелатели, подавитесь своим ядом и продолжайте дальше в сети доказывать, что вы особенные и ваше мнение правильное. А уж про похудание и диеты уж ниже некуда такое обсуждать, идеальные вы мои.

  • Анонимно
    15.10.2013 16:16

    Лучше, чем Ильфак Шигапов ( уважаемый мною журналист)и Супер-Ильсия сказать не могу. Браво им и их творчеству. Когда Ильфак ушел из газеты "Татарстан яшьлэре", какое-то время не хватало перчинки в издании. Сейчас на их песнях воспитываются детки наши. Спасибо им. А концерты стараемся не пропускать. Спасибо и творческих успехов!

  • Анонимно
    15.10.2013 20:07

    любила,люблю и буду любить!!!

  • Анонимно
    17.10.2013 22:44

    Хорошие песни, на злобу дня. Открыла для себя эту татарскую певицу.

  • Анонимно
    23.04.2014 11:31

    ЗДОРОВО, НАПИСАНО ТАК КАК ЕСТЬ

  • Анонимно
    17.12.2014 16:49

    большие молодцы

  • Анонимно
    25.02.2015 21:08

    молодец. мина охшый а кемге ошамаса тынламасын

  • Анонимно
    28.08.2015 12:07

    Ильсия самая лучшая. Очень хорошие песни.

  • Анонимно
    28.08.2015 15:46

    Илфак и Ильсия это Личности, достойные уважения. Спасибо им и здоровья, и счастья.

  • Анонимно
    15.12.2015 23:10

    Иля не кого не слушай,я тебя люблю ты поешь очень хорошо.мы тебя любим.

  • Анонимно
    12.03.2016 07:44

    такая красиваяхорошая певица!

  • Анонимно
    5.07.2016 10:03

    Молодцы!!! А то все боимся чиновников. А они у нас творят что хотят. При этом они очень бедные оплачивать счета и многое другое. Спасибо Ильсия и Ильфак за ваше творчество. Пусть наша молодежь не будет так развратна на деньги. А пробиваются не богатые, а достойные. И не боятся говорить правду.

  • Анонимно
    31.07.2016 11:06

    Молодец , Ильсия !!! Бу доньяга без килгэнбез икэн юкка тугелдер. юкка тугел !!! Сез матур да , ягымлы да , кыю да . Уткер дэ- олы йорэкле. шэфкатле . бай рухлы кунелен синен тавышында хэм чын кунедэн башкарган жырларында чагыла! Балкып торган кояшыбыз син!!! Безгэ яшэргэ коч хэм дэрт бируче сандугачыбыз !!! Мен-мен рэхмэтлэр синэ, озын гомер . бэхет телим !!! Башкортстан Уфа

  • Анонимно
    18.09.2016 15:42

    Илсия, вы с мужем-продюсером на правильном пути, спасибо тебе за песни, лично мне, они очень нравятся.

  • Анонимно
    3.11.2016 02:33

    я влюбилась в ее песни, с первого раза, недавно услышала,несколько дней назад.

  • Анонимно
    25.11.2016 21:02

    Очень красивая, имеет свое "Я" ни под кого не косит. Слушать ее одно удовольствие. За ними большое будущее. ИЛЬФАК -это ХАДИ ТАКТАШ нынешнего времени. Спасибо что вы есть.

  • Анонимно
    26.11.2016 21:06

    МОЛОДЕЦ ИЛЬСИЯ ТАК ДЕРЖАТЬ

  • Анонимно
    30.01.2017 12:57

    Молодцы ребята!Так держать.Вы -татарский Высоцкий. Это новое явление в Республике.Не каждый сразу поймет это,но поймет......А такой красавицы на сцене нашей ещё нет.Естественная,настоящая Далеко до Ильсия нашим артисткам. Умница,красавица-т а л а н т и щ е!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    7.02.2017 08:21

    Ильсия, у меня мишарские и башкирские корни , и мне очень нравится песня про мишар. Их так мало. Не пробовали вы исполнить частушки, включая в ансамбль курай; было бы шикарно

  • Анонимно
    4.06.2017 09:46

    Ильсия ты большая молодец и умница держись милая я тебя очень люблю твоя поклонница

  • Анонимно
    5.06.2017 13:19

    Ильсия ханым,сабырлык Һәм зур нык көч телим Сезгә! Малаегыз белән килгән идегез бер концертыгызда Түбән Камага,3яшьләр тирәсе иде бугай,кечкенә,нәни иде шундый,яныгызга кергән идем,рәхмәт әйтеп чыгарга,ул чактан бирле купме сулар акты инде,тормышлар узгәрде....Мин Сезнең шундый гади,эчкерсез,ягымлы булуыгызга шаккатып чыккан идем...Сәхнәдә шундый оста,утемле,усал итеп курдем Сезне,ә сәхнә артында кузгә кузгә туганым кебек ягымлы,кадерле тойдым Сезне! Чын йөрәктән олы кайгыгызны уртаклашам,Илфак абый малаегыз белән икегезнең фәрештәгез булсын иде! Олы йөрәк ярасы калдырып китте,риза-бәхил булып ятсын Сезгә дә,халкына да!!!

  • Анонимно
    3.07.2017 13:27

    Ильсия вы себя не комфортно чувствуете наверно, зачем сами знаете? Наверно у многих в душе остался многоуважаемый журналист Илфак. Для Вас открыл тропу а Вы с ним как поступили? Сколько он страдал ради Вас. Из грязи в князь! Умная женщина так не поступают, но бог есть. Молодость нарисованные красота уходит, Очень жаль мать. Извините если не так написано.

    • Анонимно
      17.01.2019 21:22

      Не Вам судить Ильсию. Что было между ними, касается только их. Илфак Абыйнын урыны җəннəттə булсын. Спасибо, что был...

  • Анонимно
    17.01.2018 09:36

    очень красивая

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль