Общество 
11.10.2013

«Сталинград» Федора Бондарчука: поиски духовных скреп в формате 3D

Stalingrad_2666454_6803881.jpg
Кадр из фильма

БОНДАРЧУК VS ПОВЕТКИН

В этот четверг двумя тысячами копий по всей стране на экраны кинотеатров вышел фильм, о котором, кажется, уже и так знали все. Удивительно, но все последнее время любая новость, касающаяся «Сталинграда» Федора Бондарчука, тут же получала живой отклик в огромном количестве постов, комментариев и откликов пользователей различных интернет-ресурсов. Причем публика спорила о фильме, который еще не видела, но уже сложила о нем впечатление. Кому-то картина импонировала уже изначально, а кто-то это кино заранее ненавидел. Но вторых было заметно больше. Многие боялись увидеть в творении удачливого и популярного режиссера, по совместительству члена партии «Единая Россия», дорогую картонную идеологическую агитку, в которой не будет места исторической правде. А кому-то казалось кощунственным сама идея обращения отечественного гламурного кинематографа к святой теме войны и главного сражения Великой Отечественной. Впрочем, за Бондарчуком давно закрепилась слава крепкого профессионала не лишенного вкуса, да еще и «единоросса с человеческим лицом». Снижало опасения за возможное разочарование от увиденного и участие в проекте довольно щепетильной в подобных вещах Земфиры Рамазановой, на конечных титрах «Сталинграда» звучит ее кавер-версия песни Виктора Цоя «Легенда».

При этом абстрагироваться от всей этой государственнической шумихи, что сопровождала картину, и просто пойти в кино было решительно невозможно. А параллели между выходом на экраны «Сталинграда» и боксерским поединком Владимир КличкоАлександр Поветкин напрашивались сами собой. Дескать, власти затеяли в течение недели сразу два мощных патриотических залпа в духе привычного опытному глазу и уху противопоставления «встающей с колен России» и «загнивающего Запада». И Бондарчук, хотел он того или нет, также был втянут в эти сомнительные идеологические бои. К тому же, ответственность автора «Сталинграда» стала еще выше после того, как «наши» проиграли первый раунд этой битвы: «внук Сварога» и «русский витязь» Поветкин был натурально избит на глазах миллионов телезрителей гражданином Украины, самым популярным спортсменом Германии и мужем звезды Голливуда Кличко.

КОМПОЗИТОР ДЭВИДА ЛИНЧА

Любопытно, что знакомство с главным патриотическим блокбастером киносезона в одном из казанских мультиплексов корреспондента «БИЗНЕС Online» неожиданно началось с непредвиденных финансовых затрат, оказалось что для просмотра фильма необходимо приобрести специальные очки real 3D. И хотя сумму в 45 рублей трудно назвать серьезной, но все равно подумалось, что борьба с «фашистской сволочью» при параллельном извлечении прибыли из всего и вся – это такой очень модный и очень российский патриотический тренд последнего времени. На начальных титрах под тревожную мелодию американца Анджело Бадаламенти, знаменитого автора музыки к лучшим творениям Дэвида Линча, сквозь очки на зрителей уже летели самолеты, а пепел, казалось, оседал на плечи…

Обсуждение качества всех тех современных технологий создания кинопродукта, которые были использованы в «Сталинграде», оставим профессионалам. Равно как и вопросы вроде соответствия формы советских и немецких солдат и офицеров в картине оригинальной нужно задавать историкам, специалистам по Великой Отечественной войне. К тому же сам фильм не про это. Как оказалось, Бондарчук и его команда совершенно не стремились к воссозданию исторической правды. В картине нет ни больших военачальников-стратегов, ни вождей, размышляющих над судьбой принадлежащих им народов. Адольф Гитлер появляется на несколько секунд в виде плаката на стене сталинградского дома – «Гитлер – освободитель!», а Иосиф Сталин – как часть барельефа на соседнем здании с изображением советских вождей. И никаких тебе маршалов Георгия Жукова и Фридриха Паулюса.

РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СУПЕРМЕНА

Создатели фильма, как и обещал продюсер Александр Роднянский, работают с мифами. И вся Сталинградская битва уместилась у них в борьбу за один конкретный дом, который ведут советские воины и превосходящие их численно силы противников. Причем в какой-то момент эта война для пятерки оставшихся к тому времени в живых солдат превращается в схватку не за Родину и Сталина, а за жизнь и благополучие вполне конкретной хозяйки дома 19-летней Кати (Мария Смольникова). Испуганный и трогательный взгляд актрисы Смольниковой – одна из удач картины. И Бондарчук рассказывает свою почти сказку о том, как русский человек превращается практически в супермена, когда речь заходит о том, чтобы спасти ближнего своего. Пусть он с ним и не связан кровным родством. И вот «живые факелы» из советских солдат приводят в бегство из окопов немцев, да и против ножа и саперной лопаты в руках нашего офицера, капитана Громова (Петр Федоров), фашисты имеют аргументы разве что в виде танковых орудий.

Надо отдать должное создателям, в картине нет «хороших русских» и «плохих фашистов», хотя и без мучающегося вшами в Сталинграде немецкого полковника, конечно, сложно было обойтись. А вот офицер Петер (Томас Кречманн) за два часа экранного времени превращается в самого настоящего русского. Влюбившийся в ослепительную красавицу Машу (Янина Студилина), в начале фильма капитан Вермахта на любовном ложе в едва уцелевшем доме произносит монолог о своих врагах: «С вами невозможно воевать, у вас нет никаких представлений о чести. Русские сражаются не ради победы, а ради мести». Но, вот уже капитан Петер мчит на мотоцикле вдоль толпы горожан, покидающих город, в поисках любимой, или объявляет унтер-офицеру, что если тот, несмотря на отсутствие запчастей, не починит орудие танка, то отправится на передовую. И в конце фильма героя актера Кречманна заставляет сражаться только чувство мести за смерть любимой, «шлюху» убил метким выстрелом снайпер Красной армии.

КАК В «ОСНОВНОМ ИНСТИНКТЕ»

В сущности, если убрать все наносное в виде псевдопатриотической шумихи вокруг фильма, Бондарчук, не добавив ничего нового к выдающимся картинам прошлого, снял достойное кино для широкого зрителя о том, как человек пытается сохранить себя, свой разум и совесть в максимально непригодных для этого условиях, условиях беспощадной бойни. Хотя кому-то и кажется, что Великая Отечественная война в 3D выглядит красивым аттракционом. В картине вообще немало запоминающихся кадров, например, эффектный проезд камеры мимо строя немецких солдат на фоне барельефа с изображением советских вождей и достижений Страны Советов. Или сцена, в которой в отражении зеркала изображены обнаженная Маша и Петер, которые в этот момент так похожи на Шэрон Стоун и Майкла Дугласа из «Основного инстинкта». Вообще, мелодрамы в «Сталинграде», пожалуй, заметно больше, чем должно было быть в российском патриотическом блокбастере.

И все-таки, думается, что главную задачу, ради которой государство и выделило создателям немалые суммы денег, Бондарчук и компания вряд ли выполнили. Это не то кино, которое можно использовать в рамках «Патриотического воспитания молодежи». И юных барышень, составляющих львиную долю нынешних посетителей кинотеатров, а также их молодых людей, рассказанная история, возможно, даже заставит заплакать на кульминационных моментах, но, вряд ли, заставит размышлять о тех событиях, как о произошедших здесь и с нами. Гостей, приезжающих в континентальную Грецию, часто возят в небольшое и очень жаркое летом ущелье под названием Фермопилы. В этом местечке в 480 году до н.э. спартанский царь Леонид и его 300 воинов, на самом деле их было значительно больше, ценой своих жизней остановили продвижение огромной персидской армии царя Ксеркса. И для юных туристов из России «Сталинград» не сделал ближе и понятней подвиг советских солдат, а Мамаев курган значимее памятника царю Леониду.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.10.2013 08:55

    Как ни копейки не отдавал вамину, так и не отдам ни бондарчуку, ни михалкову, ни безрукову и многим аналогичным выдающимся творцам современности.

    • Анонимно
      11.10.2013 09:42

      Михалков стрижет 1% с компов и флешек, так что наверняка отдавал.

    • Анонимно
      11.10.2013 11:14

      Правильно,ни копейки им не отдадим,скачаем с торрентов бесплатно.

  • Анонимно
    11.10.2013 09:12

    Прочитал сюжет. Бондарчук перепутал понятия патриотизм и б..ство. Не прйду на фильм принципиально! Нельзя лить воду на мельницу этой бездмрщины. Явно яблоко укатилось далеко от яблони ...

    • Анонимно
      13.10.2013 01:55

      Абсолютно согласен по поводу "ПЕРЕПУТАЛ" слабый фильм!!!!

  • Анонимно
    11.10.2013 09:27

    посмотрели вчера фильм. Браво Бондарчук!За последние время впервые зал полный! Не надо разбирать по косточкам фильм,игра актеров замечательная.Мы ,смотревшие фильм,люди 60-х 70-х годов ,видели много фильмов о войне,но этот фильм оставил приятное послевкусие!И очки за 45руб.не проблема для хорошего фильма.

  • Анонимно
    11.10.2013 09:40

    Духовные скрепы укрепляют бюджет семьи Бондарчука. Чтобы и дальше его супруга могла считаться одной из самых стильных мадам столицы.

  • Анонимно
    11.10.2013 09:41

    Молодец Бондарчук. Уже и духовные скрепы с патриотизмом поставил на службу своему кошельку))

    • Анонимно
      11.10.2013 09:57

      Всё на продажу! За Державу ему не обидно - он торгует ей направо и налево!

  • Анонимно
    11.10.2013 09:48

    БО снимите эту статью, не нужно пиарить этот позор.

  • Анонимно
    11.10.2013 09:55

    фильм замечательный! а автора статьи даже жалко - ему, видимо, 45 рублей жалко стало, поэтому он так постарался разнести фильм. сам то, интересно, хоть что-то стоящее в жизни сделал?

  • Анонимно
    11.10.2013 09:58

    Всё на продажу! Деньги не пахнут!

  • Анонимно
    11.10.2013 10:05

    Я тоже вчера посмотрел фильм в корстоне3 d. Прошу прошения но шума который подняли на тв не стоить ...... . Скорее всего фильм не о Сталинграде, о Кате и любви дурковатой Сереги. Кстати. Все скопировано от Голивудских фильмов. Фильм не цепляет, много монологов о любви типа запудрить мозги девушке Кати( напомнил артистку в фильме " морозко" словами тепло мне дедушка , тепло") и как бы бесплатно поиметь под словом " любовь". И поимели. Пятеро мужиков такие податливые , культурные, аж сами ангелы. Немцы как всегда тупые и грязные , воевать не умеют. С нашей стороны как всегда " боевики каратисты" аж прям гордость за них. Как в мультике " семерых одним ударом"Совсем не похож как рассказал мой дед татарин покойный( 5 орденов , медаль " за отвагу", медали разные за взятии городов). Нет реали войны, нет чувство Родины, нет там в эпизодах не одного грузина , армянина , таджика и татарина! Воевал ведь весь Советский Союз! Как всегда одни русские и как всегда крестьятся н аж на первом плане( в то время страна отказался от Бога, коммуниз , и вот тебе такое) . Да надо признать спец эффекты там есть, крови тоже много, но сентиментальности хоть отбавляй. Не понравилась . Некоторое артистки играют и разговаривают по современнному то есть на блатном жаргоне. Чувствуется от прокуренного голоса ночные клубы, виски кальян и прочее. Не получилось , не чувствуется что Советский Союз это огромная страна, горе людей на войне, и подвиги этих людей . Так себе очередной боевик не о чем и как всегда " любовь" которые придумали наши соотечественники чтобы бесплатно полюбить женщину . Спасибо. Прошу прошения это мое личное, не навязываю.

  • Анонимно
    11.10.2013 10:06

    Зал полный хе, хе . В зале 50 мест а в Казани жителей 1, 200 т человек.

  • Анонимно
    11.10.2013 10:32

    Хороший фильм. А историю пусть юные учат по рассказам ветеранов и в школе. Не в кино с попкорном её нужно прививать. Автор думает, что ничего не знающие подростки должны строить свое мировоззрении в кинозале с попкорном? нет. Они должны, придя в кинозал, уже знать что в кино приукрашено, где ложь и где правда. В этом и смысл изучения истории в школе и воспитания в семье. И не задача это фильма Бондарчука. Это художественный фильм. Родители должны следить за тем, что читает их ребенок. Мне в 27 лет, человеку выросшему на "А зори здесь тихие", Васильеве и личном примере бабушки-ветерана фильм "Сталинград" не показался ни в чём плохим. Ничего лишнего.

    • Анонимно
      11.10.2013 11:05

      неистово плюсую!

    • Анонимно
      11.10.2013 11:34

      Посмотрите фильм "Иди и смотри", который когда-то шёл в кинотеатрах. И народ шёл смотреть. И выхоил из зала с зарёванными глазами, с комком в горле.

  • Анонимно
    11.10.2013 10:48

    Неправдоподобный гламурный фильм,покойный дед часто рассказывал о Сталинграде,призыв 21года рождения кто попал в этот город практически полностью уничтожен,то есть новобранцы,которых свозили именно в этот ад,основная масса привезенного молодняка из темных сел и деревень,видят самолеты Люфтваффе летят,интересно,разинув рот смотрят на это чудо техники,дед был с осени в Сталинграде,при виде авиации сразу в укрытие,немцы легко расстреливали из пулеметов или скидывали бомбу на этих ребят,как говорил дед участников войны 21 года рождения практически нет,все погибли в Сталинграде.

  • Анонимно
    11.10.2013 10:48

    уважаемые комментаторы! пробуйте жить не считая чужие деньги, и не считая себя светилами режиссуры- все тогда станет понятнее и проще! мне фильм понравился, тут сразу понятно что не батальные войны были главным в судьбах людей, а простые чувства, любовь, страх, отвага.... фильм о том что мы забыли все эти чувства, перестали чувствовать и нам кажется что ничего такого не произойдет... просто сходите на фильм и попробуйте впитать эти чувства!

    • Анонимно
      11.10.2013 11:38

      Пересмотрите фильмы "А зори здесь тихие", "В бой идут одни старики", "Они сражались за Родину". Вот там действительно о любви, а Михалком и Бондарчук снимают фильмы о сексе.

    • Анонимно
      11.10.2013 15:30

      именно Вам с Вашим вкусом, как раз, всех поучать.. ясно, что фильм для таких для Вы и будете в восторгах, и ничего в этом нового, и будете к мнению остальных проявлять неуважение.

    • Анонимно
      11.10.2013 15:34

      не пойду. не интересно. на "Оскара" выдвинуть хотят? )) страна в агонии какой-то..

      • Анонимно
        12.10.2013 20:20

        Пока этот фильм вошол в лонг-лист. Не факт что сможет войти в шорт-лист на Оскар.

  • Анонимно
    11.10.2013 10:51

    прочитав БОНДАРЧУК VS ПОВЕТКИН стало понятно, кто аффтарр статьи. Что называется пустили козла в огород. БО, этот огород нужно перекопать, ни к чему вам такой Глянец

  • Анонимно
    11.10.2013 11:23

    Кто смотрел, (тех кто пишут комменты в стиле "я Довлатова не читал, но книги его ..авно", просьба не беспокоить) соотнесите этот фильм с михалковским "шедевром" цитадель(или вроде того). Хуже, лучше, примерно тоже самое? Может так станет понятнее идти или нет.

  • Анонимно
    11.10.2013 11:52

    Где российское кино? этож call оf duty, миссия Сталинград.

  • Анонимно
    11.10.2013 11:56

    За поледние 20 лет ни одного нормального фильма не создали,единственный более менее Брестская крепость,и то совместно с Беларусьфильм.Немцы сами сняли свой фильм Сталинград,про ужасы как мучился немецкий народ,голодал и замерзал на просторах СССР,больше на правду похож,а в таком 3D формате хорошо фэнтези снимать,а не фильмы про войну.

  • Анонимно
    11.10.2013 12:23

    Война-это расставание, слёзы,кровь,горе,грязь,вши на немытых месяцами телах,вывалившиеся наружу внутренности,оторванные конечности,похоронные треуголки.Это есть война.А не гламур и любовь,которую так любят всучивать новоявленные режиссеры.

  • Анонимно
    11.10.2013 12:49

    Фильм "Звезда", снятый в 2002 году режиссером Лебедевым - это настоящий фильм. Если не смотрели, то советую обязательно посмотреть.

    • Анонимно
      11.10.2013 15:08

      Смотрел. Восторгов о фильме не пойму, обычная современная жвачка.

    • Анонимно
      12.10.2013 11:41

      А вы сравните современный фильм "Звезда" с советским. Посмотрити и почувствуйте разницу.

  • Анонимно
    11.10.2013 13:58

    Хорошая статья. Надо будет скачать,посмотреть. Хотя, боюсь, увиденное разочарует..Не люблю, когда в фильм о войне вставляют "порево" всякое..Да, и, как-то современные физиономии, ну, не смотрятся в военных фильмах..И, почему бы не снять фильм о снайпере Зайцеве, доме Павлова?? Т.е. на реальных событиях..И, что-это за баба такая скалится на третьей фоте сверху..

  • Анонимно
    11.10.2013 14:49

    Бондарчук искал духовные скрепы.Поднимаясь с колен.А водила им невидимая рука рынка.

    • Анонимно
      11.10.2013 15:16

      Молодец Вы,заметили все таки духовные скрепы,как и я.Остальные вроде не обратили на это внимание,самое главное то в фильме действительно,духовные скрепы.

  • Анонимно
    11.10.2013 17:45

    Понавтыкал, конечно, глянцевых солдатиков. Единственный толковый фильм о Сталинграде (последнего времени) - экранизация Гроссмановского произведения "Жизнь и судьба" Правдиво и достоверно. А тут, компьютерная "игралка". Бондарчук - не позорь родину! Снимай кино про проституток.

  • Анонимно
    11.10.2013 17:57

    Хороший анализ. спасибо автору

  • raf
    11.10.2013 20:51

    Обычный кич.Только спекуляция идёт на,действительно героическом прошлом,Советского народа.Безыдейщина.

  • Анонимно
    11.10.2013 23:12

    Для сравнения, есть фильм "Сталинград" снятый немцами. Ничего гламурного ессенно нет, сами немцы сняли, детали интересны.

  • Анонимно
    12.10.2013 00:18

    Любовная линия №2. Советские солдаты наоборот, воевали весьма отчаянно. Правда вовсе не потому что «За Волгой для нас земли нет», их мотивация по версии создателей фильма была сугубо эротического характера. Как объяснил советский капитан девочке Кате, его бойцы теперь воюют не «За Родину, за Сталина!», а за нее, девочку Катю. Говоря это, капитан совершал действия совершенно абсурдного характера: грубо спихивал Катю с кровати и велел уматывать к чертям собачьим. Зачем? Наверное, ему не нравилось, что у его подчиненных появилась мотивация к бою. Учитывая, что позади Волга (Катя вовсе не похожа на русалку), а впереди – немцы, выходит, капитан прогонял Катю к немцам. Ну да, более чем сомнительный персонаж: наорал на снайпера, давшего стрельнуть Кате по фрицу, при этом без всякой жалости приказал расстрелять матроса, который всего лишь усомнился, что он, флотский, обязан подчиняться сухопутному капитану. Единственная интрига фильма – даст Катя всем пятерым защитникам ее дома или не всем. В первых кадрах фильма появляется персонаж, который утверждает, что у него пять отцов. Но дала Катя только одному, что логично, учитывая категорию фильма 12+. Но сам момент совокупления по этой же причине не показали.Вывод: фильм – полнейшее говно, но говно унылое, а не веселое, как у Михалкова. Кое-кто спросит: почему даже получив голливудский бюджет, наши кинематографисты снимают убогую парашу? Отвечаю: дело не в дилетантстве и не в халтуре. Дело в том, что Федька, Никитка и прочие гламурные киномэтры – вырожденцы, живущие в мире себе подобных отбросов. Они настолько выродились морально, умственно и физически, что совершенно искренне считают себя непризнанными гениями, а нас зрителей – недостойным сбродом, не способным оценить величие их дегенеративного искусства. Интерес вся это кинохрень представляет разве что для психиатров. Не поощряйте дегенератов рублем, вволю поплеваться вы сможете и дома, скачав DVD-rip фильма с торрента.

  • Анонимно
    12.10.2013 10:40

    Любовная линия №1. Немецкий гауптман носит хавчик русской бабенке, потому что она, видите-ли, похожа на его жену. Бабенка вовсе не испытывает чувства благодарности, а зачем-то даже хочет его зарезать ножиком, правда хочет как-то неубедительно. И вообще, как выяснилось, хочет она совсем иного – чтобы бравый арийский вояка ее как следует трахнул. Наконец, на того снисходит озарение, он решительно разрывает на ней блузку и… Самое интересное так и не показали, потому что фильм какбэ для семейного просмотра (ога, надеются, что сборы будут больше, если на афишах написано 12+). Даже жеманно одевалась героиня медленно, под музыку, покачивая сочными бедрами, но повернувшись к зрителю жопой в антикварных труселях. Впрочем , все равно, не вздумайте водить на этот говнофильм детей, лучше на мультик «Самолеты» сходите. Итак Маша (так, оказывается, зовут бабенку) получает то, о чем так долго мечтала и сразу проникается теплыми чувствами к немецкому гаптману Пете, как она его зовет. Правда тот по этому поводу устраивает скупую мужскую истерику, говоря что-то вроде «Я, прусский фон-барон, отпрыск своих славных предков, пришел сюда, как воин, а превратился в чудовище, и в этом виновата ты». Почему – не понял никто.Потом гауптман приводит Машу в расположение своей части. Я сначала решил, что он, как истинный германский офицер, заботится о своих солдатах, лишенных женской ласки, но оказалось, он конченый эгоист. Когда полковник интересуется, какого хера делает на передовой эта русише шлюхен, гауптман нагло отвечает ему, что телка его, и он завтра пойдет на штурм занятого русскими здания, а она будет его ждать прямо тут. Полковник, видимо, настолько офигевает от такой борзости своего подчиненного, что пробурчав что-то типа «ну-ну, посмотрим», сваливает из кадра. Вскоре немецкую подстилку Машу подстрелил советский снайпер (среди зрителей в кинозале это вызывает явное одобрение, кто-то даже аплодировал меткому красноармейцу).Бондарчук так и не разобрался, что же он хочет снять – то ли эпическую батальную картину (как его папа, получивший Оскара за «Войну и мир»), то ли слезливую мелодрамку, то ли комедию. Поэтому решил, что надо совместить все в одном флаконе. Надо сказать, комедия ему удалась больше, чем другие жанры. Роль главного клоуна сыграл все тот же немецкий гауптман, у которого после совокупления с Машей чердак сорвало вместе с крышей. Выстроив своих солдат перед атакой, он их пытается вдохновить такой примерно речугой…

  • Анонимно
    12.10.2013 11:14

    Скажу честно, от фильма Бондарчука, учитывая бюджет ($30 млн) я ждал большего – феерии маразма в стиле Михалкова с танками под парусами, срущей из облаков немецко-фашистской жопой и знаменитым «Покажи, сиськи!». Из перлов михалковского уровня в «Сталинграде» можно отметить разве что эпизод, в котором советские солдаты купаются в горящей солярке, а после в пылающем виде бегут в атаку на врага, и даже пулеметы против них бессильны. Добежав на немецких окопов огненные солдаты кидаются на врагов и душат в горячих (в прямом смысле слова) объятиях удивленных воинов рейха. В остальном федин продукт оказался унылым до убожества – бюджет, видимо, спустил на мегадекорации, изображающие руины Сталинграда, которые были специально выстроены для съемок. Но тупорылым режиссеришкам хоть миллиард зеленью дай – они все равно лажу слепят. Лажа Брндарчука на фона аццких бюджетов только выпирала еще сильнее – военную атмосферу ему не удалось создать даже в фоне. Действие картины разворачивается в доме,стоящем перед переправой через Волгу, который выдержал много бомбежек, артобстрелов, переходил из рук в руки. И при этом в доме… целые стекла. Даже сквозняки не гуляют, зановесочки не колыхнутся ни разу.

  • Анонимно
    12.10.2013 12:47

    Бойцы в фильме разгуливают, словно выехали на воскресный пикник – не то что ползком, они даже не пригибаются, высовываются в окна по пояс, хотя в 50 метрах стоят нацеленные на них немецкие пулеметы. Правда, фрицы тоже какие-то странные – вместо того, чтобы стрелять из всех стволов во все что движется, они решили забить на войну и тоже занимаются всякой херней – разгуливают по нейтральной полосе, жгут живьем местных жителей (пилять, да в городе каждая гнилая доска была на вес золота!), ходят за водой (днем!) на ту же нейтралку, где в перемолотом в щебень городе отчего-то работает водопроводная колонка. А когда наш снайпер дал девочке пошмалять из своей винтовки и она укокошила фрица-водоноса, советский капитан-истеричка наорал на солдата: мол, мы не звери, чтоб так подло убивать врагов. В дальнейшем капитан показал образец, как, по его мнению, надо НЕподло убивать врагов: распотрошить труп, вынуть из него кишки, набросить на себя, самому прикинуться дохлым, а когда фрицы пройдут мимо, вскочить и перерезать им горло ножиком. При том, что в его распоряжении есть пулемет, поведение капитана выглядит более чем странным. Или убивать из пулемета по его представлениям тоже негуманно?

  • Анонимно
    12.10.2013 14:28

    Видимо, у немцев вообще нет артиллерии, а у всех пулеметов кончились патроны, поэтому свой командный пункт бравый советский капитан, обороняющий здание, разместил на третьем этаже. Создатели фильма, конечно, не в курсе, что вся жизнь в Сталинграде проходила в подвалах – там хоть как-то можно было согреться и укрыться от огня противника. Наши солдаты тоже на время как бы забывают, где они находятся и для чего, устраивают интимные вечеринки со свечами, фестивали оперной музыки и водят девочку на романтические свидания все на ту же нейтралку. В общем бессмысленно перечислять все убогие ляпы кинохалтурщиков – у них советский лейтенант гордо именует себя «офицер Рабочее-крестьянской Красной армии» (спасибо хоть на том что погоны и фуражку с двуглавым орлом при этом не носит), немецкий гауптман уже в 1942 г. был удостоен чести отобедать с фельдмаршалом Паулюсом, хотя генерал-фельдмаршалом тот стал только в 1943 г., и т.д.

  • Анонимно
    12.10.2013 14:29

    Но все эти и другие тупейшие ляпы, действительно, не имеют значения в фильме, потому что он вовсе не про Сталинград, не про войну (она лишь повод, чтоб оправдать бюджет фильма более чем в миллиард рублей), картина про страдания на тему секса. Впрочем, это объяснимо – всякий снимает фильм лишь о том, что его интересует в этой жизни. В основе сюжета лежат две любовные линии, ничем между собой, в общем-то, не связанные.

    • Анонимно
      12.10.2013 16:52

      С удовольствие прочитал рецензию на этот киноляп. Браво!

  • Анонимно
    12.10.2013 15:11

    Браво! Блестящий комент! БО срочно берите в штат - готовый кинокритик. Читать одно удовольствие!

  • Анонимно
    12.10.2013 16:29

    После просмотра фильма сложилось впечатление, что все девушки/женщины оставшиеся на оккупированной территории подстилались под врага, а все сланые бойцы советской армимии на линии фроньа были озабочены только одной проблемой - с кем бы перепихнуться сегодня. Жалко ветеранов, которые увидят этот фильм. так унизить, так растоптать их подвиг!

  • Анонимно
    12.10.2013 18:51

    Кинокритик из комментариев зря не прочитал статью, основная мысль которой, как я понял, - фильм - это попытка мифотворчества, пусть и не удачная, поэтому претензии к отсутствию исторической правды неуместны

    • Анонимно
      12.10.2013 19:13

      Так снимать фильмы о Великом подвиге народа - преступление!

      • Анонимно
        13.10.2013 01:58

        СОГЛАСЕН с Вами!!!!! вообще фильм просто является обработкой зарубежного фильма "СТАЛИНГРАД" 2011г. выпуска

  • Анонимно
    12.10.2013 22:43

    Что за бред в комментах? Какой секс, нет в фильме ничего подобного

    • Анонимно
      13.10.2013 09:35

      Ну, если сравнивать с "даст ист фантастиш" - тогда конечно, в фильме у Феди секса нет.:-)))))))))))))))))

  • Анонимно
    22.12.2013 14:57

    Фильм Позорище! Бондарчук больной на голову человек (говорят, его мать, как и по фильму, действительно сожительствовала сразу с 5 мужиками!!!) ! фильм - автобиографический!!Идея фильма: русские воины - дикие животные без чести, которые напали у себя в стране на "бедных" немцев; русские женщины - проститутки (кстати то же написано и в Талмуде!); холокост - главная тема! Фильм направлен на разрушение национального евразийского православного самосознания!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль