Гибель «Булгарии» 
15.10.2013

Гибель «Булгарии»: Инякина подделала лицензию?

IMG_5755.jpg
 

СВЕТЛАНЕ ИНЯКИНОЙ ВЫЗВАЛИ СКОРУЮ

Судя по комментариям к репортажам с судебных заседаний по «Булгарии», их читают не только в ближнем, но и в дальнем зарубежье. Для казанцев, живущих сейчас за границей, отметим, что в наш город пришло достаточно прохладное бабье лето. По утрам воздух около станции метро «Северный вокзал» почти по-зимнему свеж, а зеленая трава на газоне перед Московским районным судом Казани усыпана желтыми и красными листьями. Вчера желтой краски в эту палитру добавил реанимобиль, вызванный адвокатом Светланы Инякиной Константином Габелевым. По его словам, у его подопечной скачет давление, поэтому он и настоял на вызове врачей. Скорая так и простояла у входа в суд почти до конца судебного заседания, когда Габелев по просьбе Инякиной все же пригласил медиков в зал. После оказания медицинской помощи заседание было продолжено.

В этот день на 80-м, «юбилейном», по выражению потерпевшего Геннадия Игнарина, судебном заседании были исследованы материалы 6 томов уголовного дела. В частности, допрос прошлого арендатора «Булгарии», бывшей тогда еще «Украиной», Руслана Ибрагимова от 8 сентября 2011 года.

IMG_5763.jpg
 

В 2010 ГОДУ «БУЛГАРИЯ» ЗАКОНЧИЛА НАВИГАЦИЮ С УБЫТКАМИ

По показаниям Ибрагимова, которые он дал следователю, ООО «Водофлот» он зарегистрировал осенью 2009 года «с целью осуществления коммерческих пассажирских перевозок». Ранее он уже несколько лет работал на речных кораблях мотористом, матросом и коком, поэтому знал этот бизнес и надеялся на успех. Зарегистрировав фирму, он стал искать судно для перевозок и остановился на «Украине», так как суда этого типа он считал наиболее рентабельными в сфере бюджетных перевозок. Камское речное пароходство сдало ему это судно в аренду, а на Пермском судоремонтном заводе были проведены необходимые ремонтные работы, установлены спасательные плоты. По словам Ибрагимова, перепланировка судна не производилась. Он упоминает о крене судна в 1,5 градуса, который, по его словам, мог быть устранен при помощи закачки в баки значительного количества топлива.

Перед началом навигации Ибрагимов поменял название судна с «Украины» на «Булгарию» и в июне 2010 года начал навигацию, которую закончил в сентябре того же года. Перевозки осуществлялись от Ярославля и до Астрахани, а туроператором рейсов было ООО «ИнТурВолга», где в то время работала Инякина. Однако предприятие с «Булгарией» оказалось невыгодным – итоговый убыток составил около 2 млн. рублей, и Ибрагимов расторг договор с Камским речным пароходством, вернув ему судно.

IMG_5743.jpg
 

«ЕСЛИ БЫ НА ВАХТЕ БЫЛ НАЗАРОВ, ТРАГЕДИИ БЫ НЕ ПРОИЗОШЛО»

Что интересно, узнав о трагедии с «Булгарией», Ибрагимов звонит Инякиной и интересуется, как у нее дела. «Она сказала, что дела у нее неважные, и подтвердила факт кораблекрушения «Булгарии», – рассказывает он следователю.

Объясняя причины своего звонка, Ибрагимов поясняет, что Инякина могла подделать лицензию «Водофлота» и осуществлять перевозки от имени данной фирмы. «Инякина ответила, что в этом отношении все в порядке. Больше я с ней не общался», – заканчивает свидетель. Он же отмечает, что у Инякиной работал бывший член его команды – Владимир Назаров, который в навигацию 2010 года был капитаном, а в 2011-м – вторым штурманом.

«Назарова могу охарактеризовать как прекрасного специалиста… Если бы в то время, когда произошло крушение, была бы его вахта, то этой трагедии бы не случилось. А в результате кораблекрушения он погиб», – считает Ибрагимов.

Говоря о причинах трагедии, Ибрагимов назвал виновным в ней экипаж и подчеркнул, что эксперт речного Российского речного регистра Яков Ивашов «отношения к аварии не имеет», отмечая его требовательность и скрупулезность в работе. Что интересно, Ибрагимов, говоря о своей работе на «Булгарии», отмечает, что очень часто сталкивался с патрульными катерами Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора, которые поднимались на борт и проверяли корабль. Адвокаты же подсудимых Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева, как мы помним, строят защиту на том утверждении, что их подопечным было запрещено проверять корабли, чтобы «не кошмарить бизнес».

После оглашения справок о состоянии здоровья подсудимых суд закончил свою работу. Следующее судебное заседание по «Булгарии» состоится в среду, 16 октября. Возможно, в этот день в суд явятся жители Перми Александр Новиков и Алексей Владимиров, которые работали на судне матросами, но сошли на берег до того, как произошла трагедия.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.10.2013 09:09

    Врет Ибрагимов,катера ространснадзора 2 года на "приколе"стояли,им управление топлива не выделяло,это я как работник этой службы говорю.

  • Анонимно
    15.10.2013 11:39

    У Семёнова и Тимергазеева не входило в обязанности кататься на патрульных катерах! Не надо передёргивать!

  • Анонимно
    15.10.2013 12:22

    Адвокаты правильно говорят, запрет на проверки вступил после изменений 294-ФЗ, чтобы "не кошмарить бизнес".

  • Анонимно
    15.10.2013 14:42

    сегодня 15 октября.вторник.Следующее заседание суда завтра 16,. а не 14 октября.Будем ждать репортаж.Здоровья Светлане Инякиной.Рады,что свидетель считает Ивашова невиновным.Он производит впечатление порядочного и скромного человека.

  • Анонимно
    15.10.2013 18:04

    Очень примечательно, что сразу после крушения, Ибрагимов позвонил Ивашовой и уточнил, не подделала ли она его лицензию. Значит, допускал такую возможность. Сразу видно, какая репутация у неё.

  • Анонимно
    15.10.2013 18:40

    То есть на всех шлюзах без проблем без документов или с подделками пропускают а потом на реке рыщут патрули?? Не смешите ка!

    • Анонимно
      15.10.2013 19:15

      инякина "ходила"под лицензией Водофлота-это известно наверняка.

  • Анонимно
    15.10.2013 19:24

    А могли ли инспектора Тимиргазеев или Семенов патрулировать на катерах?Каким образом заправлять катер,если топливо не выделялось?В порту все знают,что катера на приколе стоят.Странно,каким образом Ибрагимов мог видеть этих инспекторов на Волге?

  • Анонимно
    16.10.2013 19:16

    Семенов не проверял суда,для этого в отделе были другие инспектора,а Семенов занимался только документацией и отчетами,а если и проверял,то исключительно гидротехнические сооружения(т.е. мосты).Ибрагимов врал,жаль что теперь его нельзя допросить и вывести на "чистую воду"

  • Анонимно
    17.10.2013 09:19

    Как невовремя слинял паренёк!

  • Анонимно
    18.10.2013 11:36

    Каждый раз, когда я вижу на дороге полицейский грузовик для перевозки задержанных, у меня сжимается сердце от жалости к тем, кого там везут, и одновременно меня забирает липкий страх от постоянно существующей вероятности оказаться внутри этой машины. Поскольку наше государство предоставляет такую возможность всем без исключения. Когда я вижу в обычной жизни сотрудника полиции, я сразу без лишней суеты покидаю пределы его видимости. У меня не возникает ни одной мысли вроде "вот полиция везет опасного преступника" или "вот идет полицейский, который нас защищает". Я думаю только "ОПАСНОСТЬ! ОПАСНОСТЬ!" Так вот вопрос: "буду ли я когда-нибудь думать по-другому?"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль