Машиностроение 
16.10.2013

«Летчики знают: у каждого вертолета есть душа, и она должна во что-то верить»

ДЖО «КРАСНОЕ ОБЛАКО» БЛАГОСЛОВЛЯЕТ LACOTA

Как выясняется, 8 октября правительство Таиланда позволило выделить сухопутным войскам деньги на закупку двух российских вертолетов Ми-17В-5 (общая цена – $39,97 млн.) и 6 американо-европейских UH-72A Lakota ($55,4 миллиона). Можем гордиться – растем в цене (или в качестве): в 2011 году тройка Ми-17-В5 вместе с подготовкой пилотов обошлась Бангкоку всего в $29,1 млн. вместе с подготовкой пилотов. Контракт от 2008 года стал первой закупкой Тайландом российской военной вертолетной техники (к тому времени из боевого и схожего по классу «новья» там летала только пятерка американских Sikorsky UH-60). Тогда военное руководство заявило, что если в течение полугода новые вертолеты подтвердят эффективность, будет принято решение закупить еще, напоминает портал periscope2.ru. А вот американцы, кстати, еще в июне этого года намеревались продать свои Lakota дороже – за $77 миллионов.

Нынешнее решение правительства позволяет военным начать переговоры и подписать контракты в возможно короткий срок. Платежи по этим программам будут произведены за счет оборонных бюджетов в 2013 - 2015 финансовых годов. Машины будут использоваться в приграничных районах и в зоне повстанческой активности на юге страны. Приобретение производится в рамках долгосрочного плана закупок, ведь последние несколько лет сухопутные войска Таиланда предпринимают активные меры по модернизации крайне изношенного вертолетного парка, сообщает портал Центра анализа торговли оружием.

Отметим, что Таиланд – арена вертолетной войны не только между американцами и русскими. На рынок этой страны активно рвутся французы с легким многоцелевым AS500 SN Fennec (было куплено 8 таких машин на $51,3 миллиона). А в октябре 2012 года был подписан контракт на закупку двух итало-британских бестсселлеров Agusta Westland AW139 с поставкой в 2014 году.

Но вернемся к тому, с чего начали. Эти действия по «приемке-сдаче» в странах с особым менталитетом воспринимают несколько иначе, чем у нас. На фото буддистский монах совершает некие действия над носом Ми-17В-5, за ним туда же поднимается, по всей видимости, важный военный чин и так далее. Кстати, есть такое и у американцев: по традиции их вертолеты называют именами вождей индейских племен. А, к примеру, в церемонии приемки того же первого UH-72A участвовал и Джо «Красное Облако» – вождь племени Lakota. Известна фотография вождей апачей во главе с Ронни Люпом, приветствующих новый Apache (AH-64D Block III).

«НА ВОЙЕ НИ ОДНОГО НЕВЕРУЮЩЕГО НЕ ВИДЕЛ»

Есть свои традиции и в других странах, обрядность возрождается и в Российской армии. Газета «БИЗНЕС Online» попыталась расспросить об этом профессионалов, а также представителей ведущих российских конфессий. Главный раввин еврейских общин РТ Ицхак Горелик оказался недоступным для общения. А в духовном управлении мусульман РТ, ссылаясь на хлопоты, связанные с подготовкой к празднику Курбан-байрам, комментарий дать отказались. Жаль, а ведь интересно: один из наших интервьюируемых Сергей Степанов, несколько месяцев проживший в Иране, рассказывал, что там каждый новый вертолет (а он, как правило, российский) проходит освящение бараньей кровью…

Виталий Тимофеев – протоиерей, настоятель прихода храма Святой Великомученицы Варвары в Казани:

- В православной церкви оружие благословляется в защиту обиженных, Отечества. Это святое дело. Что касается других конфессий, то нужно хорошо их знать, чтобы проводить аналогии. Но я, например, буддистов не знаю, поэтому ничего сказать о них не могу.

Владимир Князев – в начале 1970-х инженером обслуживал в Ираке полученные от СССР бомбардировщики Ту-22:

- Когда прибыли самолеты, мулла приходил, читал что-то. А на Курбан-байрам резали баранов. И каждый механик кровью мазал место своей ответственности. Помню, как один отвертку в кровь окунал и мазал ей пневматик шасси. Потом мы им это запретили – нам, советским специалистам, такое дозволялось. Отмывай потом за ними… Но они старались всегда. Сам я к этим обрядам, в том числе и в наших вооруженных силах, отношусь так: хочется, пусть освящают.

Отец Диогенес – настоятель римско-католического прихода церкви воздвижения святого креста в Казани:

- Мне кажется, такая практика существует во всех религиях. Оружие, было, есть и будет. Оно освящается молитвой для того, чтобы не использовать его во зло, а по возможности вообще не применять.

Владимир Пономарев – протоиерей, настоятель прихода Александра Невского в Казани:

- Чин освящения боевой техники – это благословение Божие, чтобы защитить свою Родину, данную Богом. Богословский спор никогда не прекратится, до скончания века. Каждая конфессия считает себя правой.

Иван Гнетинский – заместитель начальника научно-исследовательского отдела центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации ВВС России, полковник:\\

- Во-первых, техника связана с авариями и катастрофами. Во-вторых, для общего морального духа. Ранее в армии были замполиты и коммунистический дух, потом его из армии выбили и появился немножко не такой, который нужен. Сейчас пытаются внедрить институт военных священников – и православных, и мусульман, и католиков. Наверное, это нужно. На войне ни одного неверующего не видел. Считаю, что у каждого человека вера должна быть во что-то, а обряд освящения – торжественная процедура, которая, обозначая величественность момента, входит в общий перечень торжественных мероприятий, которые проводятся по прибытии новой техники… И потом, для каждого вертолетчика вертолет – живое существо, и он к нему относится как к живому, к тому, у кого есть душа. А душа ведь должна во что-то верить.

Справка

UH-72A Lacota создан на основе легкого многоцелевого EC145 европейского (более – французского) концерна Eurocopter. Сегодня производство перенесено в США (American Eurocopter). Машина предназначена для разведки, целеуказания и поисково-спасательных операций… Взлетный вес – 3,6 тыс. килограммов. Скорость полета – 269 км/ч. Дальность – 685 километров. Длина – 13 метров. Продолжительность полета – 2 ч 40 минут.

Практический потолок – 5791 метр. Экипаж – два человека, отсек рассчитан на 8 солдат или 1,8 тыс. кг груза. Начало эксплуатации – 2007 год.

AS500 SN Fennec – легкий многоцелевой вертолет, выпускаемый французской Aerospatiale и используемый Францией, Аргентиной, Малайзией. Первый полет – 1990 год. Создан на основе хорошо проверенных в 1980-е Eurocopter AS350 и Eurocopter AS355. Имя Fennec происходит от названия лисички, обитающей в пустынях Северной Африки. «Лисята» могут быть вооружены ракетами, торпедами и другими боеприпасами…

Длина – 10,9 метра. Максимальная взлетная масса – 2,6 тыс. килограммов. Максимальная скорость - 278 км/ч.

Практическая дальность – 700 километров.

Практический потолок – 3,4 тыс. метров.

Экипаж – один человек.

Agusta Westland AW139 поднялся в воздух 3 февраля 2001 года. Его создали итальянские и британские монстры – Finnmeccanica и GKN, сколотившие компанию Agusta Westland. Вертолет позиционируется как полицейский, поисково-спасательный, санитарный, транспортный или патрульный. Поставки начаты в 2003 году. К 2008-му получены заказы на 430 машин. 19 декабря 2012 года в воздух поднялся первый AW 139 российской сборки (завод в подмосковном Томилино)… Средний вертолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек. Максимальная скорость – 310 км/ч. Практический потолок - 5930 м; дальность полета - 568 километров. Продолжительность полета 3 ч 54 минут. Максимальная взлетная масса – 6400 кг Полезная нагрузка – 15 пассажиров или 2,5 тыс. т груза.

Ми-17В-5 (в русском варианте - Ми-8МТВ-5) – развитие известного Ми-8. Создан под руководством КБ МВЗ и при непосредственном участии КВЗ. Впервые взлетел в 1995 году. Используется для перевозки грузов и десантников. Вооруженный вариант предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для прицельного бомбометания. Была информация, что модификация «пятерки» с новыми двигателем, авионикой и агрегатами несущей системы, разработанными для Ми-28 и Ми-38, будет выпускаться в Казани под обозначением Ми-17В-7… Длина - 19 метров. Экипаж - 3 человека. Пассажиры – 36. Макс. взлетная масса – 13 тыс. килограммов. Перевозимый груз – 4 тыс. килограммов. Макс. скорость - 250 км/ч. Практический потолок – 6 тыс. метров. Дальность – 715 километров. Продолжительность полета – 3,5 часа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль