Персона 
17.10.2013

Илья Мазо, «Гихон»: «Согласно Ветхому завету, человек должен стремиться быть предпринимателем, то есть быть свободным»

- Илья Евсеевич, как вы пришли в бизнес?

- Я начинал в системе «Татэнерго», около 10 лет там проработал. Был мастером, инженером по ремонту, занимался наладкой турбин и динамической балансировкой – устранением вибраций турбин и вращающихся механизмов. Это ответственные работы. Я долго ездил по всему Татарстану и осуществлял виброналадочные работы практически на всех ТЭЦ и ГРЭС Татарстана.

Продвигаясь по служебной лестнице, в «Татэнерго» стал замначальника химцеха ТЭЦ-3, потом начальником лаборатории «Вибрации регулирования паровых турбин» на заводе «Татэнергоремонт», в создании которой принимал участие. Также был замруководителя республиканского «Сельхозэнерго». И уже потом, когда работал в одной частной фирме, которая сейчас уже и не существует, решил организовать свое дело.

- Почувствовали в себе силы накопленного опыта...

- Можно и так сказать. Но я лучше сошлюсь на Ветхий завет – основу всех религий, где приводятся те нормы морали и правила поведения, которые дают устойчивость в мире. Один из постулатов завета заключается в том, что человек должен стремиться быть предпринимателем, то есть свободным. Это правильно, когда уменьшается государственный аппарат, количество наемных людей становится меньше, и многие переходят в режим индивидуальных предпринимателей. Самая правильная схема, когда человек не ждет зарплаты, а сам знает, сколько он заработает.

«НАЕМНЫЕ СОТРУДНИКИ ПРИХОДИЛИ К НАМ ДОМОЙ»

- С чего вы начинали и почему назвали компанию «Гихон»?

- Первый офис был в моей же квартире-хрущевке. Наемные сотрудники приходили к нам домой, получали техзадания. Моя жена вела документацию, а сестра, программист по образованию, переучилась на сметчика. А через пару лет, в 2006 году, мы уже зарегистрировали «Гихон». У нас на тот период были лицензии на реставрационные и строительно-монтажные работы.

А Гихон – один из древнейших источников чистой воды в Иерусалиме. Я там был. Сейчас это законсервированная артезианская скважина. Названия же наподобие «Техстрой» меня не привлекают, я решил дать более образное название предприятию, тем более что мы в основном специализировались на водоснабжении и отоплении.

«МЫ ВПЕРВЫЕ В КАЗАНИ СДЕЛАЛИ НЕЗАВИСИМУЮ СИСТЕМУ ОТОПЛЕНИЯ»

- Вы меняли систему отопления в Национальной библиотеке. С какими сложностями столкнулись?

- В библиотеке была очень слабая циркуляция – их обогревала котельная от Казанского научного центра РАН. А это здание выше, чем двухэтажная библиотека, но зато библиотека имеет два длинных крыла. К тому же российская академия наук давала теплофикационную воду по пониженным параметрам, поскольку библиотека относится к другому ведомству, министерству культуры.

Мы впервые в Казани сделали независимую систему отопления. Установили в тепловом узле пластичный теплообменник, который равен по мощности теплопотреблению библиотеки. Для циркуляции воды в системе отопления поставили два насоса. Они работают попеременно. Установили частотный преобразователь и добились активной циркуляции во всем здании. Кроме того, с помощью датчиков и контроллера в ночное время температуру можно понижать, а днем – увеличивать, активизируя процессы циркуляции.

Создавав собственную циркуляцию, мы и получили независимую систему отопления. И уже три года во всем здании идет равномерная подача тепла. Так мы решили их проблему. Я на днях звонил директору Камбееву (Наиль Камбеевприм. авт.), директору библиотеки, спрашивал, как дела с отоплением. Никаких проблем нет.

В зданиях с плохим отоплением, это решение вопроса и большая экономия, особенно для административных помещений, где ночью никого нет. Но, к сожалению, жизнь так устроена, что мало кто из эксплуатирующих предприятий хочет вникать в такие разработки, это для них дополнительная головная боль. А мы стараемся специализироваться на нестандартных решениях.

- Например каких еще?

- Интересно поделиться опытом уникальной с точки зрения конструкторской разработки работы для Большого концертного зала (ГБКЗ). В концертном зале есть орган. Он требует поддержания определенного уровня влажности воздуха: свыше 40 процентов, но не более 60. А в ГБКЗ вентиляция работала без увлажнения воздуха, потому что английская система парогенератора с электродами давно вышла из строя. Мы нашли решение, как сделать парогенератор без нагревательного элемента, чтобы он никогда не испортился. Для этого использовали индукционный нагреватель, сделали контур промежуточного нагрева с циркуляционным насосом и нагревом масла. Масло кипит при температуре 250 градусов C, а вода при температуре 100 градусов C. Индукционный нагреватель в парогенераторе образует пар – 100 градусов C. Этого достаточно для подачи его в вентиляционную систему. Также наладили автоматику для поддержания уровня воды в парогенераторе, и еще через компьютер можно задавать определенную влажность воздуха. Ввели магнитное умягчение воды, чтобы на трубах теплообменника не осаждалась накипь, и не было солевых отложений.

Уже прошло три года и все нормально работает. По этому поводу я как-то беседовал с директором Ингой Николаевной (Инга Новиковаприм. авт.).

Эти вещи не представляют большой технической сложности. Но вот сама идеология использования индукционного нагрева воды без нагревательных элементов – весьма интересна и перспективна.

«РЫНОК НАСЫЩЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ»

- Почему все-таки вы решили специализироваться на сложных инженерных проектах, а не просто строить коттеджи, например?

- Каждый должен заниматься своим делом. Тут сказался и мой прошлый опыт. Я очень долго занимался монтажом и ремонтом энергетического оборудования.

Да и в плане ремонтно-монтажных работ, мы стараемся участвовать в аукционах только там, где требуются конкретные инженерные разработки, поскольку рынок насыщен предложениями касательно текущего или капитального ремонта. А где начинаются инженерные, специализированные работы, там насыщенность уменьшается, и мы можем конкурировать.

- Вы говорите «мы». У вас большая команда инженеров?

- Нет. У нас четыре инженера, а всего 12 сотрудников. Этого вполне достаточно. Мы привлекаем соисполнителей, потому что каждая работа требует создания своего творческого коллектива. У нас уже сложился определенный круг, тут особых проблем нет. Есть опытные проектировщики, которых мы привлекаем по договорам подряда. Это пенсионеры, имеющие огромный опыт. Их проекты не подлежат критике. Все экспертизы – без замечаний.

IMG_7230.jpg

«У нас четыре инженера, а всего 12 сотрудников. Этого вполне достаточно»

«ДОСТУП К ПРЯМЫМ ЗАКАЗАМ ТЕПЕРЬ ОГРАНИЧЕН»

- Вы говорили, что получали лицензию на реставрационные работы.

- Она у нас уже закончилась и мы ее не продлевали, потому что уходим постепенно с этого рынка из-за произошедших изменений административно-бюрократического толка. Мы работали в основном с министерствами образования и науки, культуры, участвовали в их аукционах. Но потом вышло постановление кабмина о том, что все финансирование концентрируется в «Главинвестстрое». Централизованные аукционы стали проводиться с лотами объемом 150 - 200 и даже 300 миллионов. Это по силам только крупным организациям. Мы для этой ниши не подходим по своему составу. Остальным малым предприятиям остается довольствоваться участием в субподряде. Из нашего опыта экономически невыгодно и рискованно в части оплаты выполненных работ.

Мы выполняли работу по ремонту кровли Казанского хореографического училища. Здесь мы применили сложную технологию, чтобы протечек никаких не было. Всю крышу покрыли фанерой, сделали мембранную подложку, потом постелили профнастил с высоким ребром профиля и сделали довольно сложный ковер теплоизоляции чердачного перекрытия. В итоге вот уже два года, как нет деформаций кровли и протечек в период заморозков и оттепели.

А там, где максимальная высота кровли, сделали две комнаты. Провели к ним все коммуникации. Так, в тесном хореографическом училище появилась комната медицинского персонала и учебный класс по музыке.

После выполнения всех работ, мы столкнулись с утомительной процедурой получения денег. Множество бюрократических ступеней и наличие других субподрядчиков ведут к тому, что деньги растянуты во времени, а это уже становится невыгодным. Мы больше в субподряд не входим. У нас только прямые подряды.

- Получается, это постановление привело к снижению конкуренции?

- Определенности стало меньше в малом бизнесе, хотя объем работ не уменьшился. Доступ к прямым заказам теперь ограничен. Те фирмы, которые могли напрямую участвовать в аукционах, отныне работают только в качестве субподрядчиков. А не все хотят быть субподрядчиками.

В одном есть плюс: большая фирма может вести более качественный технадзор. Но это теоретически.

Время меняет ситуации, и нужно искать новые решения, чтобы остаться на этом рынке. Мы отыскали для себя новую нишу. Стали заниматься разработкой нестандартного учебного оборудования.

РАЗВИТИЕ ДЛЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

- Так у «Гихон» появилось новое направление?

- Нет. Мы зарегистрировали еще одну фирму, чтобы был отдельный баланс, отдельное налогообложение, а сотрудники те же. Мы сейчас работаем в режиме экспериментально-конструкторской лаборатории. Компания называется «Дорит», что с древнего иврита переводится как поколение. А мы же создаем оборудование для студентов, и я так подумал, что такое название будет означать, развитие для этого поколения. Сделано уже более 30 разработок для учебных заведений по всей России.

- Это за какой период сделано?

- Ну, лет 6 назад в министерстве образования и науки стало выделять гранты на создание учебного оборудования. Впервые мы для ПЛ-19, базового училища «Казаньоргсинтез», сделали учебную насосную станцию с баком оборотной воды для того, чтобы студенты могли на практике обучаться рабочей профессии – оператор по химическому оборудованию. Кроме того, мы для них впервые разработали установку по изучению массообменных процессов. Это тарельчатые и насадочные колонны, которые имитируют физические процессы с отображением на приборах и компьютере.

- С какими учебными заведениями вы сотрудничаете?

- С самыми разными. Допустим, для Самарского института железнодорожного транспорта (Самарский государственный университет путей сообщенияприм. авт.) мы сделали разработку, аналога которой нет в нашей стране. Это экспериментальная установка «Роторно-опорные узлы». Учебный стенд, который позволяет имитировать вибрационные нагрузки на вал и не просто имитировать, а создавать их. Мы сделали две опоры: электропривод и вал с диском. К ним привод через гибкую муфту, которая снимает крутящие моменты при расцентровке. Также использовали графитовые подшипники скольжения, которые не требуют смазки маслом. Это удобно для студентов, нет брызг и легко эксплуатировать. Использовали бесконтактные датчики вибрации, создали программное обеспечение, специально адаптированное под наше техзадание. Студенты могут менять скорость вращения, вносить дисбаланс и на определенных скоростях можно добиваться возникновения резонанса и определять первую и вторую критические скорости.

Это и обучающий, и исследовательский стенд. С научной точки зрения, мы можем в динамике видеть в любой момент времени прогиб вала в любой его точке с помощью 8 бесконтактных индукционных датчиков вибрации, которые можно передвигать вдоль оси вала. Ученые в институте имеют возможность использовать этот стенд для исследовательских работ.

777.jpg

«Бывают случаи, мы попадаем в ситуации с отрицательным исходом для нас, но чтобы остаться добросовестными исполнителями, мы все равно выполняем работу»

«ИГРАЕМ ЗА ВЫИГРЫШ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗАКАЗА»

- С кем вы сотрудничаете, разрабатывая учебное оборудование?

- С предприятиями со всей России. Датчики, измерители закупаем в «Союз-Приборе», промышленную автоматику приобретаем у «Прома», уровнемеры, расходомеры от «Метрана», «Теплокона», «Взлета». Электрооборудование от «Электрокомплектсервис» (Региональный филиал электротехнического холдинга прим. авт.). Также сотрудничаем с предприятиями «Импульс», «ЭТМ». По металлу работаем с «Татметаллом», «Домстроем», по нержавейке – с «Метэкс», «Инекс». Оргстекло закупаем на заводе «Оргстекло». Продукция этих компаний используется и для нужд «Гихон». А что касается отдельно «Дорит», то «АйТи Автоматика» – соисполнитель по программному обеспечению.

Мы, кстати, сделали с их помощью уникальный стенд для Московского института дружбы народов. Учебный стенд имитирует климатические условия в автомобиле. Можно поддерживать различные параметры влажности и температуры. Созданы условия замкнутой и внешней циркуляций, то есть забор воздуха может производиться и с улицы. Это довольно-таки сложная конструкция. И холодильный агрегат, и парогенератор – все это автоматизировано и управляется с компьютера.

- Какая годовая прибыль у «Гихон» и «Дорит»?

- На этот вопрос я не хочу отвечать и не могу, потому что год от года все меняется. Бывают случаи, мы попадаем в ситуации с отрицательным исходом для нас, но чтобы остаться добросовестными исполнителями, мы все равно выполняем работу, поэтому мне трудно сказать. Где-то мы выигрываем, а в каких-то случаях наоборот. Это связано еще и с тем, что если мы что-то разработали, и будем делать стенд мелкосерийно, для нас это опыт и будущие доходы.

- Тогда сколько работ вы выполнили в первом полугодии, и какая сумма от них осталась вам?

- В этом году уже сделано 6 проектов. Ну, например, сейчас сложился рынок стендов по изучению гидродинамических процессов. Стартовая цена конкурса начинается с 450 - 500 тысяч рублей, мы выиграли за 350 тысяч. С этой суммы около 30 процентов – доход.

Можно провести аналогию с игрой на рынке ценных бумаг – никто не скажет вам точно, сколько заработал на акциях. А мы играем за выигрыш определенного заказа. В один год были конкурсы на пять гидростендов, а в этом году пока только два гидростенда на всю Россию потребовалось. Иногда прикладывают к техническому заданию закупку каких-нибудь приборов, тогда мы должны иметь дополнительные оборотные средства, чтобы закупить эти приборы. А авансов сейчас, как правило, нет. В таких случаях мы принимаем решение не участвовать в аукционе.

Очень сложно расширяться, работая на этом рынке. Надо иметь огромный запас оборотных средств. Не во всех конкурсах мы можем участвовать. Для нас предел – конкурсы на 2 - 3 миллиона рублей. А по учебному оборудованию – это конкурсы порядка 600 тысяч.

- А какая средняя зарплата ваших сотрудников?

- Мы не платим ниже 15 тысяч рублей.

- Кто прямые конкуренты компаний «Дорит» и «Гихон»?

- По учебному оборудованию – «Учтех-Профи» из Челябинска, «Новый стиль» из Ярославля, по строительным работам – это «Саяр», «М-СтройСервис»... Да строительных организаций море.

«МЫ НЕ ЗНАЕМ, ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА»

- С какими еще рисками вы сталкиваетесь?

- Сейчас все госзаказы идут через конкурсы и без определенного плана. В этом и сложность развития фирмы – мы не знаем, что будет завтра. Каждый раз требуется разное оборудование. Выставили аукцион на сайте госзакупок, он висит дней 10. За это время мы должны проработать техническое задание на возможность участия.

Но вот с нового года в законе о контрактной системе закупок появятся изменения. Я не знаю, как он будет выглядеть в итоге. Но по новым правилам, каждое ведомство должно будет выставить на весь год план закупок. Возможно, исчезнет проблема, когда аукционы затачиваются под конкретных исполнителей. В таких конкурсах заказчики, как правило, устанавливают очень короткий срок исполнения.

Например, у нас отработано изготовление стенда «Солнечная батарея». И Казанский энергетический университет попросил у нас список наших учебных стендов по использованию нетрадиционных видов энергии. Мы сделали. Они теперь обязаны с нового года вывесить все закупки по год. И мы будем знать, что они будут закупать. Можем что-то сделать наперед и по меньшей стоимости, увеличивая свои шансы в том, что мы выиграем конкурс. Но посмотрим, как новые правила будут работать. Бюрократия рождает различные лазейки в законе. Скажем, появится ли у госзаказчиков право отзывать свои заявки? Если да, тогда окажется, что мы трудились впустую, прорабатывая то или иное техзадание.

- Что мешает развитию малого бизнеса?

- Наша страна живет без долгосрочного финансового плана. Планирование на год недостаточно. Любой серьезный проект требует продолжения. Допустим, ты не успеваешь стройку завершить до конца года и попадаешь на вилку отсутствия платежа. Не сделал в срок – деньги из бюджета изымаются. Должна быть более гибкая система. Финансовый план на год должен иметь возможность продолжения в следующем году.

Нужно опять возвратиться к нормам морали, записанным в Ветхом завете. Они выкристаллизовывались столетиями. В каждом городе, регионе должны действовать местные советы и должна быть своя система финансирования, свой бюджет. Когда бюджет изымают, и он централизуется в Москве, то отсутствует обратная связь, а жесткое финансирование приводит к отрицательному результату. Система может тогда работать нормально, когда есть обратная связь. Иначе все превращается в бестолковщину.

Например, министерство образования и науки должно знать, что у них есть право не закончить бюджет в последний день декабря, а продолжить его, потому что есть объективная реальность. Коммерческая гибкость может быть в одном случае, когда действует местная система самоуправления, начиная с сельсоветов, горсоветов и у каждого есть свой бюджет. Как бы мы хорошо жили, если бы собственный бюджет формировался не в Москве, а, наоборот, из местного бюджета выделялась бы сумма на содержание центральной власти.

«ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ЩЕЛКАТЬ»

- Где вы учились?

- Я учился в Казанском авиационном институте на факультете самолетостроения. Но так получилось, что я начал работать не на авиационном заводе, а в системе энергетики. Порекомендовали туда пойти из-за того, что легче квартиру получить. В общем-то, так и получилось.

- Илья Евсеевич, у вас есть хобби?

- Когда-то в молодости я много фотографировал, участвовал в выставках. Я эту профессию получил от отца. Он был фотографом-любителем, мастером пейзажа. Я много занимался портретной съемкой. А сейчас и не нужно знать специфику химического процесса проявления фотографий. Люди научились щелкать. В этой массовости потерялся профессионализм портретной съемки. Если раньше фотограф умел накладывать свет, думать о композиции портрета, то сейчас эти навыки ушли. Об этом никто не думает. Я сейчас фотографирую немного, для себя.

Безимени-2.jpg
Парусная регата. Илья Мазо, 1970 год
444.jpg
Деревня Займище. Илья Мазо, 1968 год

«МОЙ ПАПА ИНТЕРЕСОВАЛСЯ ТАТАРСКИМ. ЭТО СПАСЛО ЕМУ ЖИЗНЬ»

- Вы верующий человек?

- Я стараюсь соблюдать законы творца. Очень многие слово «вера» понимают вульгарно – поставили свечку в храме и считают, что избавились от грехов. Идея моральных правил и норм, некого духовного корня, заложена в иудаизме, в Ветхом завете. Как есть закон гравитации, также существуют духовные законы, которые дают при их исполнении здоровье семьи, развитие рода, отсутствие болезней и войн. Что еще нужно для счастья человека? Столетия существует аксиома – творец создал творение для счастья и наслаждения. А нарушение условий, которые заложены в 10 заповедях, приводят к дисбалансу в этом мире и к деградации общества.

- У вас интересная фамилия.

- Это не фамилия, а название древнего рода. На иврите оно звучит по-другому. В названии зашифровано – потомки рода Аарона или Коэны (еврейское сословие священнослужителей в иудаизмеприм. авт.). Раньше они несли службу в храме. А сейчас в синагоге у них осталось право благословения на чтение свитка торы. И у меня есть такое право, его мне передал дед. Это моя обязанность или привилегия, что одно и тоже. Когда я прихожу по субботам в синагогу и даю свое благословение, молитва становится более полноценной. Я стараюсь не пропускать молитвы. Суббота – для меня священный день, я откладываю все дела.

- А родились вы в Казани?

- Да, мои родители оба были на фронте. И, вернувшись с войны, осели здесь.

отец,-1939-ноябрь.Мазо-Евсей-Аронович.-Лейтенант.jpg
Лейтенант Мазо Евсей Аронович. Ноябрь, 1939 год

- Как ваши еврейские родители пережили войну?

- Мой папа – чистокровный еврей – интересовался татарским языком. Именно это спасло ему жизнь. Он воевал во второй ударной армии под командованием генерала Власова. У них в батарее был рядовой татарин. Отец у него постоянно расспрашивал древние татарские слова, потому что многие из них похожи по звучанию на наши. Ему интересно было анализировать.

Как известно, вся армия генерала Власова попала в окружение в 1942 году. Отец, будучи раненым, попал в плен. А так как у евреев и татар есть схожие анатомические особенности, согласно требованиям веры, то отец, благодаря выученным татарским словам, смог выдать себя за татарина. Так остался жив. А в 1958 году его реабилитировали. Редко, когда человеку, который был в плену, дают орден. Его наградили орденом Красной звезды.

А в память о том, что спасло его жизнь, он выучил татарский. Знал его в совершенстве. Даже порой заменял учителя по физике в татарской школе. Отец мне всего этого не рассказывал, я узнал от дяди.

«ОБРАЗОВАНИЕ ДАЕТ МОБИЛЬНОСТЬ»

- Дайте, пожалуйста, три совета успешного ведения бизнеса.

- Чтобы выжить, нужно постоянно учиться. Всему. Это может касаться и финансовой грамотности, и психологических аспектов. Я хоть и в пенсионном возрасте, но мне все время приходится что-то изучать, в интернете искать, именно так рождаются какие-то идеи. А уже образование дает мобильность, тот потенциал, который двигает человека по жизни. И еще, нужно всегда качественно выполнять любой заказ, даже если это себе в убыток.

Справка

Визитная карточка руководителя

Илья Мазо

Дата и место рождения: 26 марта 1947 года, Казань.

Образование: Казанский авиационный институт (ныне КНИТУ-КАИ м. Туполева), самолетостроение.

Семейное положение: женат, взрослый сын.

Визитные карточки компаний

ООО «Гихон» было основано в 2006 году с уставным капиталом 10 000 рублей. Количество сотрудников – 12. Занимаются ремонтно-монтажными работами. Учредитель – Лазарева Галия Ильдусовна (супруга Ильи Мазо).

ООО «Дорит» было основано в 2013 году с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Количество сотрудников – 12. Занимаются изготовлением производственного и учебного оборудования. Учредитель – Лазарева Галия Ильдусовна.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.10.2013 08:57

    Замечательное и очень интересное интервью! Виден широчайший масштаб личности! А за историю отца отдельное спасибо! Бик зур рэхмэт сезгэ, Илья Евсей улы! Тод"a! A dank!

  • Анонимно
    17.10.2013 09:21

    Интересные разработки внедряют. Классно

  • Анонимно
    17.10.2013 09:39

    хорошие советы

  • Анонимно
    17.10.2013 10:06

    Мудрый, сильный человек. Спасибо БО за интервью!

  • Анонимно
    17.10.2013 10:13

    Интересное интервью с интересным человеком, спасибо!

  • Анонимно
    17.10.2013 10:24

    Никогда бы и не подумал, что в Ветхом завете заложены такие мысли...

  • Анонимно
    17.10.2013 10:46

    Непонятна ситуация: как же имея такой потенциал в виде творческих и созидающих людей промышленность в стране приходит в упадок, сплошной импорт

  • Анонимно
    17.10.2013 13:41

    независимые схемы отопления завез в Казань Геллер, когда переехал из Набережных Челнов в 2002 году. В Челнах полгорода они с Хазиевым перевели на независимое горячее водоснабжение. Это избавило от необходимости строить вторую ТЭЦ. Но в Казани Геллер занимался организацией электронных торгов. А независимые схемы отопления были как хобби. Два - три здания сделали и - прекратили. Интересно, что такое решение нашло применение в Национальной библиотеке. И не важно, что не "впервые", как написано в статье. Важно, что технически правильные решения не умирают, а воскресают на пользу людям.А человек Мазо - неординарный. Впрочем - и неоднозначный. Как и все они...

  • Анонимно
    17.10.2013 14:37

    КАИ-ПУП ЗЕМЛИ

  • Анонимно
    17.10.2013 15:22

    Отец моих друзей Аухади Хасанов (ныне уже покойный) попал в в плен и уже погибал от голода и болезней, года в концлагерь пришли представители Комитета "Идель-Урал", чтобы осуществить набор военнопленных-татар в Легион "Идель-Урал". Он записался туда и выжил, только благодаря этому. И хотя он бежал затем к партизанам-маки во Франции и имел боевые французские награды, по возвращению ему дали 25 лет ГУЛАГа, как французскому шпиону. На свободу он вышел только в 1956 году. Так вот, Аухади абый рассказывал мне, что в Легионе "Идель-Урал" был военный оркестр, среди музыкантов которого было несколько евреев, выдававших себя за татар. Примечательно, что и татары не выдали нацистам своих сослуживцев-евреев./Талгат Бареев/

  • Анонимно
    17.10.2013 17:19

    Не согласен с утверждением, что Ветхий Завет - основа всех религий. Скорее, все мировые религии идут от одного Источника через разных пророков и все они истины в своем оригинале.

  • Анонимно
    17.10.2013 18:18

    Древний род и право на благословение - круто! Думал и нет такого в 21 веке.

  • Анонимно
    17.10.2013 19:47

    К сожалению, современное общество четко усвоило формулу – не обманешь – не продашь. Поэтому довольно редкая на сегодняшний день позиция, когда предприниматель в условиях рыночной экономики основывается на истоках морали – на священных писаниях и действует согласно им. На мой взгляд, если бы все работали в таком режиме, наступил бы золотой век

  • Анонимно
    17.10.2013 21:28

    Хорошее интервью получилось. Интересная личность, хорошие жизненные позиции- основательные, поучительные. Спасибо БО!

  • Анонимно
    18.10.2013 17:00

    Понравилось то что они придумали и сделали для хореографического училища. Хорошая идея для такого рода зданий.

  • Анонимно
    21.10.2013 11:18

    Человек должен стремиться быть предпринимателем? - хорошая методичка.«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне».Знаете, как-то Иоанну Златоусту больше доверия, чем какому-то Илье Мазо."Итак, если мы будем работать мамоне, то не будем уже оставаться под владычеством Божиим. Пристрастие к богатству хуже всякого тиранства: удовольствия не доставляет никакого, а порождает заботы, зависть, коварство, ненависть, наговоры и бесчисленные препятствия к добродетели, – беспечность, распутство, любостяжание, пьянство. А это и свободных делает рабами, и даже хуже рабов, рабами не людей, но ужаснейшей из страстей и болезней души. Такой человек решается на многое, что противно и Богу и людям, из опасения, чтобы кто не исторг его из-под этого владычества. Горькое рабство, диавольское владычество! В особенности пагубно то, что, находясь в столь несчастном положении, мы веселы духом, лобызаем свои оковы и, обитая в темнице, исполненной мрака, не желаем выйти на свет, но привязываемся к злу, и услаждаемся болезнью.Потому-то не можем и освободиться и находимся в худшем состоянии, чем те, которые работают в рудниках, потому что подвергаемся трудам и бедствиям, но не пользуемся плодами. Хуже же всего то, что, если бы кто и захотел избавить нас от этого тяжкого плена, мы не только не позволяем, но еще гневаемся и негодуем, и таки образом являемся ничем не лучше безумных, и даже гораздо несчастнее всех их, – потому что не хотим и расстаться со своим безумием. Ужели для того явился ты на этот свет, человек? Ужели для этого родился человеком, чтобы только разрабатывать рудники и собирать золото? Не для этого создал тебя (Господь) по образу Своему, но чтобы ты угождал Ему. Чтобы достиг будущих благ и ликовал с ангелами. Зачем же ты лишаешь себя такого сообщества и нисходишь до последней степени бесславия и унижения?"

  • Анонимно
    22.10.2013 12:40

    Стремление быть предпринимателем - это не синоним стремления к богатству. В первую очередь - это стремление к свободе, к высшей ценности, дарованной Богом человеку. А так же стремление к самореализации.А когда одаренный человек реализуется, то он становится обеспеченным. Илья Мазо нашел свою нишу, обеспечил людей работой, находит инженерные решения для своих клиентов, при этом чтит Законы. Достойный герой рубрики "Персона" и хороший пример для тех, кто хочет стать предпринимателем - свободным человеком, человеком дела, своего дела.

    • Анонимно
      23.01.2014 12:19

      Быть предпринимателем - быть заложником своего дела. Тем более, если это дело узконаправленное и требует больших капиталовложений и основывается на творческих и глубоко инженерных человеческих ресурсах, к тому же, если оно любимое. Не согласен с выражением Ильи Мазо "Быть предпринимателем - быть свободным" и прошу прощения, если я не прав. Вероятнее всего, это справедливо только для тех предпринимателей, которые живут одной сделкой, поверхностным бизнесом и не отвечают за перспективу. К таким поверхностным предпринимателям Илья не относится. Даже из интервью слышно, что очень много подводных камней и несправедливых условий, на которые наталкивается Илья, как впрочем и любой истинный предприниматель. Так о какой свободе можно говорить? Разве только о творческой и инженерной свободе мысли. Успехов и процветания желаю Илье Мазо. Игорь Романов - предприниматель.

  • Анонимно
    1.12.2013 15:24

    А Арнольд его сын (родственник)?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль