Общество 
17.10.2013

Рушан Сахбиев: «Наш экономический эффект от реорганизации – экономия 1,2 миллиарда рублей»

IMG_8399.jpg
Прибыль Сбербанка в Татарстане на 1 октября 2013 года составила 7,87 млрд. рублей, что более чем вдвое (на 4,29 млрд. рублей) превышает прибыль всего прошлого года (3,58 млрд. рублей)

СЭКОНОМИЛИ БОЛЕЕ МИЛЛИАРДА НА ОПТИМИЗАЦИИ

Прибыль отделения «Банк Татарстан» Сбербанка России на 1 октября 2013 года составила 7,87 млрд. рублей, что более чем вдвое (на 4,29 млрд. рублей) превышает прибыль всего прошлого года (3,58 млрд. рублей). Об этом накануне в ходе пресс-конференции заявил управляющий Сбербанка в Татарстане Рушан Сахбиев. По его словам, увеличение прибыли связано в первую очередь с ростом на 30% или 2,8 млрд. рублей процентного дохода по выданным кредитам.

Но немалую роль в увеличении прибыли сыграла и проведенная банком оптимизация штата и филиальной сети. Напомним, в рамках реорганизации «Банка Татарстан» были ликвидированы 17 филиалов вместе с их бэк-офисами – все они превратились в офисы одного филиала в Татарстане. В рамках реализуемой командой Германа Грефа программы под кодовым названием «Эверест» Сбербанк закрыл 161 сельский филиал и распрощался более чем с 1,6 тыс. (!) сотрудников в Татарстане. Причем, вопреки заявлению, сделанному Рушаном Сахбиевым в ходе прошлой пресс-конференции в конце июля, о том, что процесс оптимизации в банке завершен, в третьем квартале текущего года был сокращен еще 121 человек.

- В итоге это привело к тому, что в целом наши операционные расходы к 1 октября текущего года по сравнению с 1 октября прошлого года сократились на 1,24 миллиарда рублей. Это наш экономический эффект от реорганизации, – рассказал Сахбиев, добавив, что банк компенсирует массовое сокращение персонала набором сотрудников (в основном операционистов и консультантов) во вновь открытые офисы. За счет этого количество работников банка в РТ увеличится с 4,6 тыс. на 1 октября текущего года до 5,2 тыс. к концу 2014 года.

29449.jpg
Что касается кредитной задолженности «Казаньоргсинтеза» перед Сбербанком, то она, по словам Сахбиева, погашается с опережением графика. Предприятие выплатило банку за последние два года порядка 8 млрд. рублей

ПОТЕРИ В РОЗНИЦЕ И «БОЛЬШОЙ ПОТЕНЦИАЛ» КРЕДИТОК

Тем временем портфель ссудной задолженности Сбербанка в Татарстане вырос за минувший год на 20% или 26,59 млрд. рублей и достиг к 1 октября 163,4 млрд. рублей. Из них 106,14 млрд. рублей составили кредиты юрлиц и 57,26 млрд. рублей – кредиты населения.

При этом банк теряет позиции в наиболее привлекательных с точки зрения доходности сегментах потребительского и автокредитования – долю Сбера в них «отъедают» более агрессивные игроки, в частности, микрофинансовые организации. За 9 месяцев этого года Сбербанк выдал 4 946 автокредитов, тогда как за 9 месяцев прошлого – 6 088, а число выданных потребкредитов снизилось с 79 961 до 75 186 штук. Компенсирует падение ипотека – жилищных кредитов банком в этом году было выдано 8 207 штук против 7 007 годом ранее. Однако доходность ипотеки ниже, чем авто- и потребкредитования, в результате чего процентная маржа Сбера в кредитовании физлиц в этом году снизилась на 0,4% до 3,6%.

К тому же, если не провалом, то «некоторым упущением» банка, пожалуй, можно назвать тот факт, что при наличии в обращении 1,15 млн. (!) активных банковских карт количество кредиток Сбера в Татарстане на 1 октября составило всего 117 тысяч. То есть одна десятая часть. На вопрос «БИЗНЕС Online», не считает ли он такое положение дел в карточном бизнесе провалом, Сахбиев предпочел дипломатично ответить: «Мы видим большой потенциал в этом направлении». Впрочем, не все здесь плохо – остатки ссудной задолженности по кредиткам Сбербанка в РТ составили 4,2 млрд. рублей против 2 млрд. годом ранее. Пусть это меньше 10% розничного кредитного портфеля, но ведь есть же рост! Причем двукратный… Выросли и вклады – с 90,2 млрд. на 1 октября 2012 года до 105,3 млрд. на 1 октября 2013 года.

«ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ТАИФА БАНК «АВЕРС» НЕ РЕАЛИЗУЕТ»

В ходе пресс-конференции Сахбиев прокомментировал повышение уставного капитала принадлежащего топ-менеджерам ТАИФа банка «Аверс». Напомним, кредитная организация демонстрирует серьезные амбиции, направив в Нацбанк заявку на увеличение уставника до 15,1 млрд. рублей, тогда как еще два года назад он составлял лишь 0,6 миллиарда. По мнению экспертов, это позволит «Аверсу» замкнуть на себе обслуживание крупнейшей частной бизнес-группы республики. При этом «подвинуть» придется как раз Сбербанк, поскольку именно он, став бенефициаром бедственного положения закредитованного «Казаньоргсинтеза», забрал себе зарплатное обслуживание предприятия в рамках соглашения о реструктуризации кредитов, заключенного при личном участии президента банка Грефа. Кроме того, клиентами Сбера являются частично «Нижнекамскнефтехим», «ТАИФ-НК» и другие предприятия группы.

- Такая опасность не просто существует, она на сегодняшний день реализована. Предприятия группы ТАИФ обслуживаются именно в банке «Аверс» по зарплатным проектам и многому другому. Это нормальная политика, – заявил Сахбиев в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online». – Но сила Сбербанка в сроках фондирования, стоимости фондирования, возможности привлечения международного фондирования. Этими качествами «Аверс», к сожалению, в силу своих масштабов пока не обладает. Функции кэптивных банков всегда остаются узкоспециализированными, и за счет таких вложений в уставный капитал масштабные инвестиционные программы ТАИФа этот банк не реализует.

Что касается кредитной задолженности «Казаньоргсинтеза» перед Сбербанком, то она, по словам Сахбиева, погашается с опережением графика. Предприятие выплатило банку за последние два года порядка 8 млрд. рублей. «Каждый год сумма долга снижается на 20 процентов», – добавил управляющий «Банка Татарстан». Напомним, по итогам первого полугодия текущего года долгосрочные обязательства «Казаньоргсинтеза» снизились с начала года на 10,9% и на 30 июня составили 20,895 млрд. рублей. В том числе займы – 19,119 млрд. рублей (снижение на 11,6%). Краткосрочные обязательства составили 4,991 млрд. рублей (снижение на 2,07%), в том числе заемные средства – 1,673 млрд. рублей (снижение на 10%). Если снижение и дальше пойдет такими темпами, то через два-три года мы увидим «Казаньоргсинтез» с необременительным уровнем долга.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.10.2013 08:31

    Да,это большой подвиг-выкинуть 1500 человек на улицу....зато цифры прибыли веселее....кстати,по Конституции РФ,государство у нас социальное......

    • Анонимно
      17.10.2013 10:40

      ... на самом деле количество сотрудников вырастит, просто происходит смена персонала (убирают ленивых, ненужных, и не функциональных сотрудников, кстати, порой и нужных, но не способных работать в новых условиях).

      • Анонимно
        17.10.2013 11:01

        аха, "ленивых", "ненужных", отдавших всю свою жизнь сбербанку и не доработавших до пенсии 5-6 лет. кому они теперь нужны? что они могут, кроме работать в сбере, как в 50 лет получить новую специальность? кто об этом подумал?

        • Анонимно
          17.10.2013 12:19

          У нас государство социальное, а банки коммерческие. Поэтому претензию следует в органы соцзащиты адресовать.

          • Анонимно
            17.10.2013 19:11

            Банк таким названием в Татарстане не существует, это выдумка. Также, как Национальный банк РТ, тоже нет. Называется по учредительным документам Банка России,- управление Банка России по Республике Татарстан. А подразделение Сбербанка России у нас,- отделение Самарского филиала Сбербанка России. Они даже не юридические лица- а только подразделения Банков. А прибыль считается условно, т.к не все затраты имеются в подразделении. Окончательный прибыль можно считать только у юрлица.

            • Анонимно
              17.10.2013 22:39

              Грамотный какой. Самару с Нижним Новгородом перепутал. А на счет отделения- нет такой организационной формы. Банк Татарстан филиал Юридического лица Сбербанк России. Имеет обособленный баланс и имущество. Так что учите мат часть уважаемый!

      • Анонимно
        17.10.2013 11:31

        А, может убирают не угодных, кто не умеет прогибаться

    • Анонимно
      17.10.2013 12:22

      А оставшимся и новым зарплату урезали...

  • Анонимно
    17.10.2013 08:57

    Видимо вы расстроены тем, что не приедут ваши 1500 друзей из средней азии.

    • Анонимно
      17.10.2013 09:05

      Эти 1500 друзей из Средней Азии поехали в Нижний Новгород. И, не дай бог, у вас возникнит какая-либо проблема с вашей картой или вкладом, эти азиаты даже понять не смогут в чем заключается ваша проблема.

    • Анонимно
      17.10.2013 09:08

      Глупец! Друзья из средней Азии в банках не работают, а тех кого уволили из Сбера никогда не заставить работать там, где трудятся мигранты.

      • Анонимно
        17.10.2013 09:58

        Тех кого уволили из Сбера- займут ваше место. А вот вы уже пойдете трудиться вместо мигрантов. Так что готовьтесь.

        • Анонимно
          17.10.2013 10:42

          Не переживай, мое не займут. Их просто не устроит уровень зарплаты в больницах, да и образования у них такого нет.

  • Анонимно
    17.10.2013 09:06

    Теперь кредиты станут еще дешевле и доступнее.

  • Анонимно
    17.10.2013 09:26

    Аверс не сможет в должной мере обслуживать интересы группы ТАИФ, нормативы ЦБ не позволят. Так что Сберу пока неочем переживать.

    • Анонимно
      17.10.2013 09:49

      Конечно не стоит переживать за Сбербанк,банк Аверс нужен только для частных нужд верхушки таифа.
      Обычный региональный банк и то что его реанимировали в нынешнее время выглядит очень странно. Наверное надо вывести определённые суммы перед передачей таифа федералам.

      • Анонимно
        17.10.2013 10:35

        А то что они начали активно кредитовать о чем говорит? О том что это частные нужды верхушки?)))

    • Анонимно
      17.10.2013 10:17

      Все ведет к тому что сможет. Аверс не просто так прокачивают. И Сбер уже начал переживать. Обратите внимание на динамику погашения кред задолженности КОСом.Это очень серьезная потеря для портфеля, а ведь её необходимо будет компенсировать.

  • Анонимно
    17.10.2013 09:36

    И каждому воздастся за содеянное....

  • Анонимно
    17.10.2013 09:40

    прибыль выросла в двое, а как зарплата - тоже в двое?

  • Анонимно
    17.10.2013 09:44

    В сбере современная, электронная, часовая очередь.

  • Анонимно
    17.10.2013 10:22

    На бабушках они заработали точно, когда берут с них дополнительные деньги за прием платежей по коммуналке, молодцы !!! Есть чем гордиться.

    • Анонимно
      17.10.2013 11:27

      Можно тебя спросить- сколько твоих денег в прибыли Сбера в Татарстане? Мне кажется вы ветродуй господин хороший.

  • Анонимно
    17.10.2013 10:22

    На бабушках они заработали точно, когда берут с них дополнительные деньги за прием платежей по коммуналке, молодцы !!! Есть чем гордиться.

  • Анонимно
    17.10.2013 10:26

    Зачем открыли и закрыли офисы на Эсперанто, на Шуртыгина и так далее по городу стоят теперь закрытые, открывают новые. Это стратегия такая?

  • Анонимно
    17.10.2013 10:36

    Вообще лучше банку уничтожившему сбережения граждан в 90-х сменить название. Касса и есть касса. Никаким банковским бизнесом еще даже не начинали заниматься. Самый сильный показатель роста по доходам в обслуживании, то есть в увеличении всевозможных комиссий и сборов, много ума не надо. С пенсионеров хотя бы не берите ежемесячно дополнительные денежные сборы, когда они к вам пенсионные деньги приносят, чтоб оплатить кварт плату !!!

    • Анонимно
      17.10.2013 11:30

      А что мешает платить в любом другом месте? Почте, других банках, всяческих терминалах? Может просто там берут еще больше? В моем тсж берут 3% за работу кассира плюсом к квитанции если приношу деньги к ним в кассу.

    • Анонимно
      17.10.2013 12:27

      Батенька, вы с разумом-то подружитесь. Вся прибыль в банковском бизнесе - это комиссии, сборы и проценты. Ты говорите, что Сбер бизнесом не начал заниматься, то, что Сбер увеличивает свои доходы от обслуживания. Так бизнес или собес. Сколько у вас лично пенсионерок на содержании, сердобольный вы наш?

      • Анонимно
        17.10.2013 15:50

        Вот Вы и подтвердили, что бизнес делаете на пенсионерках, в то время как серьезные банки на солидных стратегических бизнес проектах, о которых вам впрочем ничего не известно, судя по всему. А пенсионерки они здесь, рядом, придумайте ещё какой сбор комиссионный ! Герои.

        • Анонимно
          17.10.2013 17:42

          Что ж это за "солидные стратегические бизнес-проекты", уважаемый словоблуд? Сбер финансирует, на сколько я знаю, множество проектов, хотя бы потому что мало кто другой их может потянуть. Или вы думаете, что такой кредитный портфель юрлиц - это все кредиты на оборотку? Тогда вы профан, и с вами вообще не о чем разговаривать. Ничем другим универсальный банк заниматься и не должен по своей сути. А на пенсионерках, в таком случае, наживаются все, кому они платят, поскольку цены растут везде - от коммунальщиков до торговых сетей. К ним у вас претензий нет? Нагнать соплей воплями об ограбленных пенсионерках много ума не надо. Так как все же как вы лично помогаете бедным пенсионеркам,душевный вы наш?

    • Анонимно
      17.10.2013 23:20

      А вы знаете например, что один только бренд Сбербанка стоит 12 млрд долларов?

  • Анонимно
    17.10.2013 10:42

    Сбербанк позиционирует себя как народный банк,однако,знаменит он своими очередями,хамством и пр.Попробуйте дозвониться до офиса сбера.Бесполезно.А уже о низких процентах по вкладу говорить не хочется.Коль народный банк посоветуйтесь с народом,как и на что тратить деньги народные.Народ вряд ли одобрил бы трату денег на олимпиады,универсиады

    • Анонимно
      18.10.2013 18:05

      да нет, сейчас намного лучше становится, качество обслуживания улучшается. что им надо - это уровень консультантов поднять еще (там зп низкая, видимо текучка) и полностью сделать унификацию. Сейчас объясню, приходишь с вопросом по пластику и вот они тебя начинают гонять туда сюда из отделения в отделение, а ведь банк то один и все удобство пластика в том, чтобы пришел ты в любое отделение, хоть на таймыре и смог сделать все что угодно. и автокредит платить надо в том отделение где ты его брал (автокредит). Это тоже несерьезно, должны оплату подтаскивать из любого банкомата и из любого окошка, быть более глобальными короче.

  • Анонимно
    17.10.2013 10:45

    Грефу бы глаза открыли на убытки банка)))

  • Анонимно
    17.10.2013 10:46

    Хотел посмотреть что же можно узнать о банке в google, набрал Греф, без комментариев...

  • Анонимно
    17.10.2013 11:08

    Прошу руководство сбербанка обратить внимание на отделение 8219/086 в Челнах,бываю там два раза в месяц,то программа висит ,то электронная очередь не работает,то банкоматы не работают,

    • Анонимно
      17.10.2013 11:39

      а вот это и есть результат супер-гипер-оптимизации кадров, когда своих сотрудников -программистов сократили, и работают какие-то зеленые мальчики на аутсорсинге, а самое главное все централизовано в ниж.новгороде => ответственных получается нет

  • Анонимно
    17.10.2013 11:26

    Да банкоматы сбера отдельна песня

  • Анонимно
    17.10.2013 11:39

    С банкометами Сбербанка действительно есть определенные сложности порою объезжаешь три четыре банкомата и не можешь получить деньги, а отказаться не возможно у них договор по указке Москвы с учреждениями. Как пришел Греф то федеральные ведомства в приказном порядке перевели на обслуживание через сбербанк. Адм. Ресурс великая сила

    • Анонимно
      17.10.2013 13:27

      А на карте у вас не деньги? Что мешает расплачиваться безналом через терминалы? Сколько раз видел, как сомнительные личности выкачивали банкоматы сбербанка, снимая гигантские наличные деньги с кучи карточек. Вывод- нал нужен обналичникам для взяток. У меня в кошельке 1000 рублей наличных, а больше и не надо

    • Анонимно
      17.10.2013 23:22

      Все федеральные ведомства и прочие чиновники в Татарстане обслуживают в приказом порядке в сами знаете каком местном банке)))

  • Анонимно
    17.10.2013 12:56

    С прошлого октября Сбербанк на Фучика/Ломжинской не может вернуть 80рублей,не пришедших на мобильник после оплаты налогов через банкомат.О каких изменениях можно говорить.Поменялось только внешнее.А внутри все осталось гниловатеньким. Кстати,плитку на облицовку фасадов выбрали дорогую и темную,совсем не красивую.Можно было использовать посветлее и вышло бы к тому же дешевле.Вопрос - кто смог продвинуть данный керамогранит на фасады Сбербанка иза какие деньги,если былии предложение подешевле...

  • orel1951
    17.10.2013 14:04

    Здравствуйте. Пишет вам жительсела Дубъязы Высокогорского района Мазитов Шаукат Тагирович. 63 года пенсионер, ветеран труда.У нас есть карты Сбербанка. Им пользуемся ОНЛАЙН СБЕРБАНК для оплаты услуг разных, покупка билетов в театры и т.д.Но есть одна проблема, которую надеюсь вы решите. В одном из магазинов села ("ЧИШМА") есть банкомат сбербанка. На этот банкомат не принимает деньги, т.е мы не можем пополнять свои карты. Приходится идти с сбербанк и пополнять сберкнижку( специально открыл) , потом переводить деньги в карту , и только потом я могу оплатить услуги.Вы молодцы ,что оптимизировали свое хозяйство. Просьба завершить эту модернизацию до логического конца. Конкретное предложение: установить в Дубъязах современный банкомат(или что-то другое оборудование) , чтобы он мог принимать наличные. Тогда мы без проблем можем пользоваться ОНЛАЙН СБЕРБАНК. Удачи вам. С надежной решения этого вопроса Мазитовы Шаукат и Дания

    • Анонимно
      17.10.2013 15:16

      У Сбера прибыль равна прибыли всех остальных банков РТ. Прикиньте, какие налоги заплатил нам, в местный бюджет.

    • Анонимно
      17.10.2013 16:10

      слишком большие затраты ради одного клиента

    • Анонимно
      17.10.2013 18:57

      Пусть там поставят банкомат другие банки,у которых все работает.А сбребанк в топку!!!

    • orel1951
      17.10.2013 19:03

      Таких как мы не мало.

  • Анонимно
    17.10.2013 15:56

    "Сомнительные личности снимают наличку ночью в банкоматах"...это говорит об уровне банка, который по своей прямой обязанности должен как раз обеспечить доступ клиентов к своим деньгам в том числе как ни странно наличным. Это прямая законная обязанность, про писанная в ФЗ и лицензии банка !!!

  • Анонимно
    17.10.2013 18:17

    Экономический эффект от реорганизации - это сильно сказано. Он будет ещё больше, если закрыть сбербанк и вернуть вашим вкладчикам деньги по рыночному коэффициенту, так вы любите выражаться. Пока что вы украли у моего отца, деда, матери, и других близких родственников накопленные сбережения. И кто вы после этого ?А сегодня обираете каждого кто несет вам деньги.

    • Jane
      31.10.2013 11:01

      ПОВТОРНО!!! Дорогой Вы наш обиженный человек!)что бы добиться успеха, нужно поднять голову и идти вперед, а не жаловаться и искать виновных. и так для справки для начала историю не помешало бы подучить. В 90-х не сбербанк себе вклады присвоил, он был обычной гос. структурой и выполнял приказы правительства!

  • noname
    17.10.2013 21:00

    На месте Сбербанка надо устроить конкурс сочинений на тему "Сбербанк лучший, потому что: ..." С призовым фондом .....Но видимо не хотят. А вообще есть у них служба которая отслеживать отношение к ним населения ?После сегодняшних комментариев ...

    • Анонимно
      17.10.2013 21:58

      Да, такая служба есть - она занимается анализом обращений и рейтингов, констатируя все возрастающее доверие и любовь народа Сберу, что выражается в росте сбережений в нем.

    • Анонимно
      17.10.2013 22:48

      Интересно- судя по вашей активности- вас как то слишком волнует Сбербанк. Причем это один из кучи банков в Татарстане. Но то как вы его активно мочите вывод один- либо вы конкурент, которому успехи других не дают покоя, так как у самого ничего не получается, либо обиженный жизнью диванный обитатель

  • Анонимно
    17.10.2013 22:12

    Не любит Бизнес-онлайн Сбербанк :)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль