Общество 
24.10.2013

Рафаэль Хакимов: «Разиль, ты не прав!»

460.jpg
Рафаэль Хакимов (справа) Разилю Валееву (слева): «Платон мне друг, но истина дороже»

ОСНОВНЫЕ ЗАКАЗЫ СВЯЗАНЫ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДВУХ МИНИСТЕРСТВ

Известное изречение гласит: «Платон мне друг, но истина дороже». Поэтому при всем моем уважении и старой дружбе не могу не возразить Разилю Валееву. О каком развале академии идет речь? И причем здесь институт истории? Мы же хотим сохранить сегодняшний статус, прежнее название «Институт истории им. Марджани академии наук Республики Татарстан», ничего не менять во взаимоотношениях с аппаратом АН РТ. Мы и сегодня находимся под научно-методическим руководством АН РТ, отчитываемся перед ней, выборы директора утверждаются президиумом АН РТ. Пусть так и останется, поскольку до сих пор все это показывало свою эффективность. Чем это не устраивает комитет по науке, культуре, образованию и национальным вопросам Государственного совета РТ?

По Гражданскому кодексу учредителем института может быть только государственный орган. Мы учреждены указом президента и постановлением кабинета министров (КМ) во исполнение указа. Но сегодня КМ просит переучредить институт другому органу, поскольку они приняли решение в принципе никого не учреждать. Академия наук по федеральному закону не может быть учредителем, но ими могут быть министерства. Мы теснее всего работаем с министерством образования и науки, а также министерством по культуре. Наши основные государственные заказы (всего их 14) связаны с деятельностью этих двух министерств. Помимо этого у нас, конечно, есть исследовательские проекты, не прикладные, а более общего характера, но они идут за счет грантов. Можно было бы сегодня в виде компромисса на то время, пока все не устаканится, не исключать Институт истории из реестра юридических лиц. Для этого ничего не надо предпринимать. Не нужно денег, не нужно усилий, просто сохранить те отношения с аппаратом АН РТ, которые есть на сегодняшний день, с той же системой контроля и отчетности, которая уже сложилась и оправдала себя. Неужели Государственному совету выгоднее нас ликвидировать?

DSC05930.jpg
Разиль Валеев высказал мнение, что отделение институтов от АН РТ ведет к ее развалу

ПУСТЬ ДЕПУТАТЫ ЗАГЛЯНУТ В ЭТИ ЗДАНИЯ!

Как только институты потеряют самостоятельность, академия превратится в управляющую компанию. Сегодня головной аппарат АН РТ обслуживает офис президента. Он даже не озабочен состоянием здания Института энциклопедии и Дома ученых (пусть депутаты заглянут в эти здания!). Их забота – Баумана, 20. Они даже за лицензией на аспирантуру не поехали в Москву, поэтому историки и археологи лишились возможности готовить научных работников высшей квалификации. В аппарате АН РТ содержатся 80 человек. Пусть они и дальше продолжают свою деятельность, раз в бюджете республики на это есть деньги. Но научные учреждения в принципе отличаются от управляющей компании по своим задачам и функциям. Нельзя сливать две разнородные структуры под каким-то надуманным лозунгом координации научной деятельности. Зачем нас объединять с экологами и математиками? До этого в мире еще никто не додумался.

Координация гуманитариев не может происходить в управляющей компании, она прерогатива президиума и гуманитарного отделения, которые были, есть и будут. А фактически координация происходит в ходе конференций, семинаров или защиты диссертаций, когда видные ученые собираются в рамках совета по защите диссертаций. Нас гуманитариев и так осталось мало, мы вымирающий вид научной деятельности, мы друг друга знаем поименно не только в Казани, но и по всей стране. Еще меньше тех, кто занимается татарской историей. Нас координируют общие проекты и журналы. Даже должность вице-президента мало что добавляет в этом плане. Вся значимость такой должности в том, что обратили внимание и на гуманитариев, а не только нефтехимиков. А если бы я не кукарекал, и этого бы не было. Кстати, я как вице-президент получаю 6,5 тысяч рублей, чтобы не было иллюзий на счет того, как у нас высоко ценят историков. Нефтехимикам не снилась такая зарплата…

ЭТО ВЫСШЕЕ ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО

По существу любая академия – это сообщество выдающихся ученых. Во Франции их называют «бессмертными». От того, что собрания академиков похожи на клуб, их роль в обществе, да и в мире не уменьшается, ведь это высшее экспертное сообщество. Правительство США стратегически важные программы отдает на экспертизу Национальной академии. Любое заседание академиков в Великобритании или Германии в центре внимания не только правительства, но и всего общества. Их мнение может стать решающим при принятии тех или иных государственных решений. Экспертные заключения академиков нужно отделить от непосредственного управления материальной собственностью и обслуживания зданий.

345.jpg
Рафаэль Хакимов: «Я готов публично обсудить все замечания депутатов»

Научная деятельность тем успешнее, чем свободнее чувствует себя ученый. Не только институтам, но даже отделам внутри институтов надо предоставлять большую самостоятельность. Именно поэтому в рамках института мы создаем центры, которые берут на себя большую ответственность, чем отделы. Контроль над учеными нужен не в виде командования их исследованиями, а через оценку труда научным сообществом (лучше международным), общественностью в форме открытого обсуждения в прессе и со стороны государства – через оценку выполнения государственного заказа. Если не годится работа, не будет на следующий год финансирования по госзаказу. И точка. Внебюджетные деньги институты должны добывать дополнительными усилиями. Весь мир так работает. Я сам много лет сотрудничал с Гарвардским университетом, отчасти со Стэндфордским. Там никому в голову не приходит устанавливать вертикаль власти в науке. Вертикаль нужна в силовых структурах, и пусть она там и останется.

Если в чем-то не устраивает работа Института истории им. Марджани АН РТ, я готов отчитаться перед профильным комитетом Государственного совета за проделанную работу в течение 25 лет существования института и публично обсудить все замечания депутатов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.10.2013 11:53

    Хакимова нужно было назватььв детстве Лев. А не именем художника

    • Анонимно
      24.10.2013 14:51

      Тогда Ахмета Мазгарова точно назвали...Ахмед на арабском - слуга.

      • Анонимно
        24.10.2013 16:44

        Для анонима-переводчика с арабского. Не всегда дурака дураком зовут, но умнее он от этого не становится.

        • Анонимно
          24.10.2013 17:50

          Ахмат остается тем , как его зовут - тысячелетняя практика имянаречения

      • Анонимно
        24.10.2013 22:02

        Ахмад = "(наи)восхваляемый".

        • Анонимно
          24.10.2013 22:49

          Стало быть, перехвалили тов.Мазгарова, зазнался человек и утратил доверие окружающих. Это на самом деле так.

  • Анонимно
    24.10.2013 12:02

    Где тонко - там и рвётся! К этому и шло! Не взволновало!

  • Анонимно
    24.10.2013 12:06

    Где Вы видете в АН РТ выдающихся ученых. Это сообщество блатных, так называемых ученых, поэтому у ВАс всегда проблемы, то деньги не так делите, то объвиняете друг друга. Там наукой не пахнет. Кто наукой серьезно занимается туда не попадапет и при Мазгарове это просто не возможно. Итогом будети полный развал с разгоном не удобных, соображающих в науке остатков ученых.

  • Анонимно
    24.10.2013 12:07

    а что вообще полезного сделал разиль валеев никто не подскажет

    • Анонимно
      24.10.2013 13:57

      если честно,только видимость создает на самом деле.

    • Анонимно
      24.10.2013 18:27

      щто ВЫ,господа!Мы говорим ТНВ подразумеваем Р.Валиева,говорим Разил-подразумеваем ТНВ!сосед

  • Анонимно
    24.10.2013 12:17

    Уважаемый Разиль от запросов жизни отстал, видимо, уже устал. Позиция Хакимова совершенно внятна, стратегия развития науки продумана.Вот таких четких высказывании надо бы услышать от Президента АН РТ, который неизвестно кого дублирует и рупором кого является.

  • Анонимно
    24.10.2013 13:57

    Очень шатки позиции валеевых и мазгаровых в сравнении с поистине выдающимся Рафаэлем Сибгатовичем!Руки прочь от института истории и Р.Хакимова!!!

  • Анонимно
    24.10.2013 14:28

    да вообще-то госсовет в 100 человек для такой небольшой республики - нонсенс! ни в одной области такого нет - там депутатов по 10-15 человек. а здесь - 100 бездельников, которые даже бюджетом не распоряжаются. вот кого надо сокращать!!!

    • Анонимно
      24.10.2013 21:24

      Да депутатов слишком много у нас

      • Анонимно
        24.10.2013 22:58

        Самый лучший парламент у нас был в 1990-95 годах, тогда насчитывалось 250 депутатов. Вот тогда была настоящая демократия, с настоящими депутатскими баталиями. А ведь тогда жили куда беднее, чем сейчас. Это сейчас "парламент - не место для дискуссий". Будет 50 депутатов, все будут карманными.

  • Анонимно
    24.10.2013 14:29

    Да успокойтесь все, скоро не будет не Института истории, ни этих неудобных историков. мир и покой Мазгарову и его окружению. что не сделала Москва делают уз татарларымыз. Ни чести ни совести.

  • Анонимно
    24.10.2013 14:50

    Институт истории один проворачивает такой огромный объем работы по сохранению истории Татарстана, какой никакому Госсовету, не говоря уж о комитете, и не снился. вот этим наверное и мешает некоторым деятелям, которые за собственными амбициями давно перестали замечать, на чью мельницу эта татарстанская междуусобица льет воду. Именно в вопросе сохранения нынешнего статуса Института истории и надо бы найти общий язык! Ан, нет:суземне биргэнче,....бирэм, булып чыга шул!

    • Анонимно
      25.10.2013 02:21

      А историю татарского народа институт на каком языке пишет?))

  • Анонимно
    24.10.2013 15:04

    Нахождение А.Мазгарова на должности Президента АН РТ ведет к развалу академии. Это человек без собственного мнения. Это "специалист" совершенно не знающий и не желающий знать современные тенденции организации научной деятельности. Вся его деятельность на этом ключевом для науки республики посту - сплошная безвольная суета. Сегодня аппарат АН РТ не способен сформулировать ни одной мало-мальски значимой идеи в развитие науки в Татарстане. И Р.Хакимов совершенно точно назвал его "офисом президента АН РТ" который понятия не имеет о процессах, происходящих в собственных институтах Академии. Любой аспирант знает, что многими вопросами в академии "рулит" Главный ученый секретарь Дания Загидуллина - дама с бешеными амбициями, но с совершенно не соответствующими знаниями и опытом работы на этой ключевой для Академии должности. А когда нет знаний, в ход идут бесконечные интриги и подковерная возня. Это же аксиома. Ведь есть с чем сравнивать. Когда во главе АН РТ был М.Хасанов, а Главным ученым секретарем работал И.Хайбуллин тогда и помыслить невозможно было даже о возможности, что один из системообразующих институтов Академии уйдет "под крышу" другого ведомства. И тогда были разногласия, но все решалось спокойно, взвешено, солидно, не в ущерб общему делу, как сейчас стало не модно говорить - по государственному. Это же надо так суметь все бездарно разбазарить за короткое время, что создавалось с большим трудом! А.Мазгаров, как пришел в готовую структуру, к созданию которой не имел фактически никакого отношении, так и относится к ней - как сторонний наблюдатель. Не забывая при этом использовать ресурсы АН РТ для развития своего собственного ВНИИУС. Пока А.Мазгаров и его "команда" будут руководить Академией, путного ничего не произойдет. Так и будет все тихо гнить и разлагаться. Конечно, гуманитарная наука Татарстана при этом никуда не исчезнет, за несколько последних десятилетий она крепко встала на ноги. И Институты АН РТ в итоге как-то самоорганизуются, вынуждены будут это сделать. Вот только Академия наук Республики Татарстан, а точнее ее руководство и аппарат будут тут совсем уже не причем. Обидно, что если это произойдет, то уже невозможно будет не только возродить, но и сохранить Академию наук в республике. Кому она нужна будет без институтов? Кто станет кормить А.Мазгарова, Д.Загидуллину, аппарат АН РТ, если результат деятельности Академии наук станет в одночасье нулевым? Наверное, еще есть возможность изменить ситуацию. И по всей видимости решение может быть только кардинальным - выборы нового президента Академии наук Республики Татарстан.

    • Анонимно
      24.10.2013 18:39

      у Вас есть завод в Иране? Тогда Вы понимаете что надо делать в АН РТ и в загранкомандировках от имени РФ! Иранцы просто так не платят.

      • Анонимно
        24.10.2013 19:25

        У всех у кого есть заводы в академики!!! Они знают что делать. Без подписи.

    • Анонимно
      24.10.2013 19:24

      "решение должно быть кардинальным"!!! И тут же это "кардинальное решение" - выборы нового президента АН РТ. В обморок не упали от смелости решения? Без подписи.

    • Анонимно
      25.10.2013 11:28

      Совершенно прав автор,мазгаров знает, что делать. Собрал по блату своих людей в академию и они ищут свою выгоду.

  • Анонимно
    24.10.2013 15:06

    да разгонять их нужно пользы нет, что госсовет, что академию, единственная забота "освоение бюджетных средств"

  • Анонимно
    24.10.2013 16:08

    А почему только Хакимов не боится "кукарекать"? Где другие директора? Почему бы БО не сделать экспертный опрос (как они любят) директоров институтов АН РТ, при чем как в составе АН, так и под непонятным "научно-методическим" руководством? А то опросили в прошлый раз трех "экспертов", которые к вопросу вообще отношения не имеют. При чем здесь Ахунов, он что управленец (проблема-то больше управленческая)? Или сделать в БО круглый стол по проблеме. Не нужно зацикливаться на Институте истории. Это не проблема "нефтяники vs гуманитарии". Это проблема организации науки в РТ. Наука это часть инновационного развития РТ, а стало быть как раз по теме БО.

    • Анонимно
      24.10.2013 20:21

      Кстати, А.Ахунов работал зам.директора по науке ИЯЛИ им.Г.Ибрагимова АН РТ. А это вторая должность после директора. Плюс свыше 10 лет в ИТЭ АН РТ. Так что проблему институтов АН РТ и самой Академии знает не понаслышке. А.Ахунов

      • Анонимно
        24.10.2013 20:55

        Ахунов - это тот самый переводчик Войны и Мира на татарский? Он почти Л.Н. Толстой - пусть станет ПРедседателем Союза писателей Татарстана - там здание на миллиард отремонтировали, а книжек как-то не пишут... хоть переводы... Или это не тот Ахунов?

  • Анонимно
    24.10.2013 16:20

    Из воспоминаний, кажется Гарифа Ахунова: ..."зашел к Фадееву (председатель Союза писателей СССР в 50-е),он вытаскивает и протягивает мне письмо, прочитай, опять анонимка на тебя. В это время входит один русский писатель, увидел меня и спрашивает: что, татары все еще конину грызут? Пока, я думал как ответить, Фадеев сказал: Нет. Татары давно уже друг-друга грызут."Я часто вспоминаю слова Фадеева, практически события каждого дня подтверждают их.Теперь о Мазгарове и К , к сожалению они не одиноки, и в аппарате Президента,и Правительстве, а также Госсовете достаточно людей такого уровня мышления и видения окружающей реальности. Именно, люди такого склада, и не хотят ничего прогрессивного: сидим на нефтяной игле, вот и ладненько.

    • Анонимно
      24.10.2013 18:35

      иманна из-за них Татарстан притих, и покорился "кириллице" - удобнее стихи писать - на латыни начинай сначала..

  • Анонимно
    24.10.2013 18:38

    Разиль окончил курсы литераторов в Москве и 20 лет практиковался у аппаратчиков в гос совете. Опытный, отшлифованный уже. Но образование не помешало бы.

    • Анонимно
      24.10.2013 18:54

      а он понимает что два в кубе = шестнадцать - это поэма!

  • Анонимно
    24.10.2013 21:18

    Как же мы татары ненавидим друг друга ..!!
    А. Мазгаров совесть потерял-имансыз ипташ.

    Р. Сибатович держитесь , мы с вами. Если у народа отсутствует история , народа нет.

  • Анонимно
    24.10.2013 21:52

    Позиция Хакимова очень логична, позитивна, самое главное, давала и будет давать результат.Контрлогика не понятна абсолютно, точнее, ее нет вообще .Казак Поволжья

    • Анонимно
      24.10.2013 22:41

      Сиразина надоть звать на царство академическое... он рассудит!

  • Анонимно
    24.10.2013 22:41

    Нынешнее руководство АН РТ ведет академию к развалу. Ни Мазгаров, ни тем более Загидуллина совсем не занимаются перспективами роста... Это и понятно: их волнуют только собственные карманы, бАлшие машины (чтобы картошку мешками возить из Балтасей...), квартиры, одну из которых получила "нуждающаяся" Дания Загидуллина, ну и разве что "потусоваться" любят и щеки понадувать. Вот, пожалуй, и все! А трудяг мз институтов даже в лицо не знают, а если и узнают (не дай боже) где-нить на улице, так и сделают вид, что не знают и здороваться не станут

    • Анонимно
      25.10.2013 11:56

      Гоголя на вас нету, Николая Васильевича... заменили на Гарри Поттера и шапочки с кисточками надели - а Гоголя не дочитали.

  • Анонимно
    25.10.2013 21:04

    названные выше товарищи как говорят сведущие люди больше занимаются друг другом,чем веселят свой огромный аппарат.А дело их мало волнует.Комитет Разиля - сов. безликий. Каков поп, таков и приход.Он Начальство не обеспокоит. А проблемы АНТ - это и проблемы комитета.Огромная научная работа, кот-ую ухитряется вести РСХакимов -вопреки всем противникам - это его дар и судьба. Таких как он нужно беречь, он гордость РТ. Жаль, что только по прошествии большого времени это будет очевидно всем. А Разиль,мазгаров и иже с ними - жуткие потребители.Лишь свои дела их приоритет.

  • Анонимно
    26.10.2013 00:00

    Разиль прекрасный поэт,учился в КГУ, окончил Московский Литературный институт. Разносторонне подготовленный человек, активный и опытный депутат. Многие самые сложные, щепетильные законы Госсовета прошли через его комитет.Может быть кому- то не нравится его чрезмерная "упертость",принципиальность в национальных вопросах, но это дело вкуса и состояния души...Кстати, они с Хакимовым в хороших отношениях. В своем интервью он дает высокую оценку деятельности института истории, ратует ,как и Хакимов , за его самостоятельность, но без развала академии...Может быть здесь чуть виновата некоторая переоценка своих способностей и возможностей Хакимова. Что бы ни говорили, Хакимов ведь по базовому образованию физик, а только потом историк- самоучка.Мне кажется, что это никому ненужное обострение дискуссии. Как предлагает Валеев, такие вопросы должны решаться за круглым столом путем обмена мнений в спокойном тоне, без взаимных обвинений и оскорблений. Мудрые люди, тем более академики, обычно так поступают. Историк.

    • Анонимно
      27.10.2013 15:21

      Господин "Историк" - это пишет сам Разиль или его челядь. Ему надо в шестой раз попасть в депутаты и потому хочет угодить начальству. Полная деградация науки, культуры, СМИ, конфликты в религии и нац вопросах связаны с кашей из головы безграмотных поэтов и политиканов. Теперь продают историю татар руками истых "татнационалистов". И Президент на вертолете может на эту туфту клюнуть. Историю пишем сами!

    • Анонимно
      29.10.2013 12:52

      По моему, здесь пишут одни сотрудники Хакимова. Стиль слишком казенный и суждения однобокие.

  • Анонимно
    26.10.2013 12:18

    Рафаэль просто погярячился. Это пройдет, потому что пиарпопулизмом такие вопросы не решаются. Нужен здесь в первую очередь трезвый ум и умение слушать и других.

    • Анонимно
      27.10.2013 17:34

      Вы правы, Хакимову очень часто не хватает трезвости.

    • Анонимно
      27.10.2013 22:10

      Кстати, Р.Хакимов тоже является депутатом Госсовета, избран он по списку партии Единая Россия. А в свое время работал в отделе пропаганды Татарского обкома партии. Значит, он человек дважды испытанный, с большим партийным стажем. Таким нельзя не доверять!

  • Анонимно
    26.10.2013 23:09

    Вспомните историю реплики:"Борис, ты неправ!" В итоге тогда оказался прав не автор реплики , а известный всем Борис.

  • Анонимно
    27.10.2013 17:09

    Мне кажется, что Хакимову очень и очень хочется еще раз подняться на политический Олимп, т. е. стать президентом Академии. Весь этот сыр- бор затеян с этой единственной целью.

  • Анонимно
    27.10.2013 22:19

    А где и кому сейчас служит Римзиль Валеев? Не здесь ли он постоянно тренируется перед большой битвой?

  • Анонимно
    27.10.2013 23:56

    Разиль и Римзиль - разные люди. Все в почтенном возрасте, никто о карьере не думает. Хакимову АНТ не дадут и она ему не нужна. О деле бы подумали. Рафаэля сдавать нельзя. Разиль тут пешка, ничего он не решает. Спасать татарскую историю надо.

  • Анонимно
    28.10.2013 09:20

    Информация для непосвященных...Римзиль - муж Зили Валеевой,толковый журналист, Разиль - бывший директор Национальной библиотеки, известный писатель, Рафаэль - сын знаменитого татарского поэта( грамотного!), в прошлом крупный политический игрок, в настоящее время - директор института истории академии наук, можно сказать, чиновник от науки.

  • Анонимно
    28.10.2013 17:25

    Рафаэль Хакимов - сильный идеолог Татарстана, 17 лет служил советником Президента М. Ш. Его уровень проверен и подтвержден. Организатором науки он признан запустив инсититут истории и 7 томов истории татар. Опустив его и институт, Мазгаров и Татарстан ничего не обретают. Противопоставление химических, нефтяных инстутов гуманитарным наукам - глумление над Татарстаном. Президент Минниханов не должен слушать шариковых от науки и культуры. Если он сольет Хакимова, это будет его личный косяк. Это такое же глумление, как издевательство над МШ. Нельзя рубить ветку, на котором сидишь уже давно, ничего не вырастив.

    • Анонимно
      30.10.2013 11:16

      Здесь,кажется, активно трудится человек, очень похожий на Дамира Исхакова. У него ведь особые отношения с Академией наук РТ.

      • Анонимно
        30.10.2013 17:54

        Да, я тоже узнал этого несостоявшегося академика и вечного Дон Кихота.

  • Анонимно
    28.10.2013 19:40

    Объективная, истинная история и политика - несовместимые понятия. А Рафаэль Хакимов насквозь пропитан политикой.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль