Общество 
31.10.2013

Как челнинские власти верхушку дорожного МУПа меняли

11.jpg

«ДОРСЕРВИС» ОТМЕНЯЕТСЯ

На «Городском предприятии автомобильных дорог» в Набережных Челнах вчера состоялся показ готовности снегоуборочной техники к зиме. Мероприятие анонсировалось еще в конце позапрошлой недели, однако противоречивые планы исполкома города по реорганизации МУПов, обслуживающих дороги и освещение в городе, отложили пресс-показ. Напомним, 18 октября руководство города неожиданно объявило о ликвидации сразу двух муниципальных предприятий: ГПАД и «Горсвет». Вместо них должно было появиться объединенное МУП «Дорсервис», что подразумевало не только отставку директоров (Азата Габдуллина из ГПАДа и Николая Логинова из «Горсвета»), но и сокращение штата обеих организаций на 200 человек, а также продажу имущества «Горсвета».

В начале прошлой недели планы исполкома были скорректированы: «Горсвет» передумали включать в состав «Дорсервиса», а сегодня замруководителя исполкома Рафаиль Киямов заявил, что, оказывается, никакого «Дорсорвиса» не будет вообще. В ГПАДе просто сменили директора: место Габдуллина занял Фарид Киямов – бывший замначальника автоколонны на КАМАЗе и начальник цеха в ООО «Чулман-Транс», контролируемого компанией ТАИФ-НК. Впрочем, именно личность Фарида Киямова и вызывала больше всего вопросов, поскольку выбор персоны нового начальника не сопровождался никакими официальными комментариями. Сегодня Рафаиль Киямов заявил, что новый менеджмент покажет, как должна работать дорожная служба. Впрочем, особой ясности в обстоятельства ротации кадров внесено не было.

Каких-либо сюрпризов пресс-показ не предложил: Киямовы обсудили порядок формирования снегоуборочных колонн и осмотрели грейдеры и снегопогрузчики, закупленные в 2011 году. В целом парк на сегодня составляют 12 грейдеров, столько же снегоуборщиков, 50 самосвалов и 30 единиц «ЗИЛов» и тракторов, оборудованных щетками. Часть техники пока находится на техобслуживании.

«ГАБДУЛЛИНУ ДВА ГОДА НЕ УДАВАЛОСЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗИМЕ...»

Рафаиль Киямов утвердительно ответил на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, стоит ли усматривать в отставке Габдуллина недовольство его работой руководства муниципалитета.

– Прежний директор работал два года, – напомнил Киямов период руководства Габдуллина в его 28-летнем гпадовском стаже. – Все мы живем в этом городе, все видели: в конце сентября речь шла о том, что ситуация на ГПАДе очень сложная, к зиме город не готов. Если городской бюджет к этому моменту все свои обязательства выполняет, значит остается вопрос к руководству. И на этот вопрос ответа мы не нашли, поэтому решили поменять руководство. Я думаю, правильно сделали, потому что уже за полмесяца Фарид Киямов, используя свой опыт и прежние связи, смог в минимальных объемах подготовить предприятие к зиме. Полагаю, все дело было в менеджменте предприятия.

Также Рафаиль Киямов сообщил «БИЗНЕС Online», что Габдуллину предложено остаться в ГПАДе главным инженером. Судя по тону, с каким было произнесено «но это ему решать», прежний директор вряд ли захочет остаться в команде нового. Отметим, что именно с должности главного инженера летом 2011 года Габдуллин и был переведен в директоры МУПа – тогда им были довольны все, и фактически на все вопросы от имени ГПАДа до 2011 года отвечал именно Габдуллин, а не первое лицо предприятия. Его «положительный опыт» руководство исполкома не отрицает и сегодня. «Этот опыт мы должны использовать», – с улыбкой подтвердил Киямов.

Разворот исполкома на 180 градусов в концепции экономического оздоровления МУПа Рафаиль Киямов объясняет не самым убедительным аргументом: по его словам, в исполкоме учли мнение коллектива предприятия. Вероятно, на окончательное решение повлияла шумиха в прессе вкупе с ожидаемыми новыми забастовками работников из-за невыплаченной зарплаты. По словам Киямова, руководитель исполкома Фархад Латыпов на встрече с коллективом ГПАД в день смены директора обещал учесть все интересы и своим постановлением создал рабочую комиссию – она должна найти варианты оптимизации расходов МУПов. На данный момент комиссия закончила работу в «Горсвете», скоро будут разработаны предложения и замечания. Сейчас комиссия работает в ГПАДе.

9.jpg

ТЕПЕРЬ ГПАД РЕШАЕТ ВОПРОСЫ ПО БАРТЕРУ

Рафаиль Киямов также опроверг посыл о задержках с выплатой зарплаты по вине исполкома города.

– Работникам обоих МУПов зарплату платит не исполком, – напомнил заместитель сити-менеджера. – Мы платим за выполнение услуг по содержанию дорог и сетей освещения. По июлю и августу у нас не были оплачены акты выполненных работ на 9 миллионов, по 4,5 миллиона за каждый месяц. Эти деньги мы отдали, зарплату за июль и август закрыли. Часть этих средств ушла на подготовку техники и оборудования, на закупку реагентов и запчастей. Также ГПАД смог заключить договоры на ГСМ. Сегодня мы можем уверенно сказать, что предприятие к зиме готово.

Идея о снегоплавильной установке, которая могла бы ускорить процесс уборки города и которую два года продавливал в бюджет Габдуллин, по словам Киямова, остается на повестке дня, но в этом году реализована не будет. На зиму по-старинке согласовано четыре площадки под снеговые свалки. Таким образом, Фарид Киямов остается лицом к лицу со снегопадами в тех же условиях, в которых приходилось работать и прежнему директору.

Преимуществами нового директора ГПАД Рафаиль Киямов в комментарии газете «БИЗНЕС Online» назвал личные связи, которые помогут его однофамильцу в решении производственных вопросов: «Для того чтобы подготовиться к зиме, нужно много денег. Однако можно решать вопросы и за счет личных корпоративных связей. Можно заключать договоры без предоплаты, можно рассчитываться по ним ответными услугами. У предприятия ведь огромные возможности, большая техническая база. С такой базой работники не должны устраивать митинги, они должны получать высокую зарплату и вовремя».

2.jpg
Рафаэль Киямов (слева)

Фарид Киямов со своей стороны подтвердил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что работа по прямым договорам с крупными предприятиями уже началась, в частности, есть заказы на ремонт дорог. Благодаря этим договорам ГПАД будет меньше зависеть от благополучия бюджета города. В качестве полезного стажа, который сегодня помогает договариваться о поставках для ГПАД по бартеру, он назвал свои прежние должности на КАМАЗе и в ТАИФ-НК: «Вот сейчас, чтобы приобрести ту же резину, комплектующие и запчасти, мы заключаем прямые договоры на оказание услуг ГПАДа в качестве оплаты. Поэтому у нас и ГСМ есть, и песок, и соль, и нам это выгодно».

По словам Фарида Киямова, предприятие уже запасло на зиму 100 т солевого раствора и 1 тыс. т песка – за них ГПАД тоже будет рассчитываться услугами. С кем именно заключаются договора, он уточнять не стал, однако что касается запчастей, то поставщик понятен, учитывая, что спецтехника собрана в основном на шасси «КАМАЗа». Ну а касательно ГСМ очевидно, подразумевается последнее место работы Киямова, ООО «Чулман-Транс», имеющее в качестве активов ряд АЗС.

КИЯМОВ СОБИРАЕТ НОВУЮ КОМАНДУ

Что касается кадровых вопросов, уже понятно, что никаких сокращений на предприятии не будет. Напротив, Киямову в наследство достался вечный дефицит ГПАДа на водителей. По его словам, кадровик предприятия ездит в настоящее время по районам: в частности, договоры на рабочие руки заключены с колхозами Мензелинского района, сегодня найм идет в Актанышском, гарантируется зарплата 20 тыс. рублей. Директор напомнил о собственной гостинице предприятия, которая была устроена именно из-за нехватки желающих работать в ГПАД горожан. Кадровый минимум он определяет из расчета два водителя на единицу техники к началу зимы. Таким образом, полный комплект водителей составляет 170 человек, на данный момент не хватает еще порядка 40.

Также в числе первых шагов Фарида Киямова – обновление команды менеджмента ГПАД на уровне своих заместителей. К настоящему времени он сменил двух замов: на место замдиректора по производству Агзама Вахитова назначил Ильшата Гильмиева, который до сих пор работал в ГПАД начальником участка. Место замдиректора по транспорту Ильсура Салахова занял Юрий Данилов.

5.jpg

СОСТОЯНИЕ ДОРОГ ЗАВИСИТ НЕ ОТ ДИРЕКТОРА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОНО ЗАВИСИТ ОТ ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПОЛИТИКИ

К сожалению, дозвониться до Габдуллина в ходе подготовки материала «БИЗНЕС Online» не удалось, но редакция оставляет ему право высказать нашему изданию свою точку зрения. Тем временем подоплеку предпринятой челнинскими властями схемы смены руководства МУП «ГПАД» прокомментировали эксперты.

Владимир Васев – гендиректор ООО «Челнытелекомстрой», депутат горсовета Набережных Челнов:

– После того как прежний директор ГПАД Шамиль Хафизов ушел, и на его место был назначен Азат Габдуллин, численность ГПАДа резко увеличилась. По крайней мере, число ИТР точно увеличилось на 30 - 40 процентов. То есть приняли на работу каких-то своих людей, непонятно на какие должности и вообще, непонятно зачем. Набрали немножко новых водителей. С одной стороны, вроде бы правильное решение, но с другой стороны, у Хафизова половина заказов были муниципальные, то есть бюджетный госзаказ. Вторую половину он зарабатывал на сторонних заказчиках: выполнял работы для каких-то частных структур, выигрывал и выполнял различные федеральные заказы или заказы других муниципалитетов, и поэтому как-то сводил концы с концами. А Габдуллин, увеличив численность персонала, растерял все старые заказы и практически не приобрел ни одного нового. У него количество сторонних заказов уменьшилось практически до нуля, численность увеличилась, а укомплектованная техника стала просто стоять. Сторонних заказов, которые приносят какую-то дополнительную прибыль, просто не было.

Габдуллин при Хафизове работал замом. О его деловых и организаторских качествах нужно спрашивать у того же Хафизова, но, скорее всего, из корпоративной этики он ничего не скажет. Я полагаю, что Габдулин был просто помощником, исполнителем, но когда его поставили на первую роль, он со своей работой либо просто не справился, либо это было сделано целенаправлено.

Владимир Бестолков – гендиректор ЗАОр «НП НЧ КБК», депутат горсовета Набережных Челнов:

– Конечно, от руководителя многое зависит, но все-таки ГПАД – муниципальное предприятие, и в первую очередь на его благополучие влияет бюджетное финансирование. Если финансирования нет, то какого директора не поставь, МУП все равно работать не будет. Наверное, исполнительному комитету следует не так вольно обращаться со своими муниципальными предприятиями. Видимо, надо привлекать МУПы к работе там, где финансирование есть, а не заставлять их работать там, где денег нет.

Что касается поиска прямых договоров – то это обязанность любого руководителя, который хочет сохранить коллектив, в этом ничего нового нет.

Марат Нуруллин – директор ООО «АвтоМастер», депутат горсовета Набережных Челнов:

– Я вообще к роли личности в истории отношусь с большим скептицизмом. Будь то глава администрации или директор предприятия – роль, она, конечно, есть, но не более 10 процентов в ту или другую сторону. Я эту цифру давно вывел – разница между хорошим и плохим директором в состоянии предприятия и качестве его услуг – 20 процентов.

Кстати, в прошлом году состояние наших дорог у меня не вызывало никаких вопросов. Но в любом случае оно зависит не от директора, а от того, есть деньги у ГПАДа на технику, на зарплату, или их нет. Выпал снег или не выпал. Повезло тебе или не повезло: выпала обычная норма снега или сразу трехмесячная. Вот от чего зависит состояние дорог, а смена директора ГПАДа погоды не сделает абсолютно.

Если кто-то считает, что сегодня придет новый глава и все изменится, – так это ерунда. У нас в стране очень любят героев и считают, что надо только найти кого-то особенного. Но от личности результат зависит только в таких профессиях, как писатель, композитор, когда речь идет об авторстве. В иных случаях надо ориентироваться на объективные причины.

8.jpg

Фанис Харисов – гендиректор ООО «Реклама-центр»:

– Вряд ли состояние дорог зависит от директора предприятия. Оно зависит от общегородской политики. Вопрос в том, важно ли предприятие руководителю города, а не директору самого МУПа. Приоритеты расставляет не начальник МУПа, а начальник этого начальника. Я думаю, смена директора ГПАД на качество уборки дорог никак не повлияет.

Максим Федоров – депутат горсовета Набережных Челнов:

– Сразу возникает мнение, что два года деятельность бывшего руководителя не отслеживалась и не квалифицировалась. Пока не сунулись и не увидели, насколько все плохо. Значит, все наладить можно было еще два года назад, только поменяв менеджмент. Конечно, однозначно сказалось и то, что новый руководитель смотрит на ситуацию свежим взглядом и явнее видит проблемы и пути их решения. Но дело не только в этом. Сейчас мир бизнеса такой, что во главе предприятий надо ставить управленцев, а не людей с большим опытом управления. Ведь опыт может быть как положительный, так и отрицательный. И современным системам управления надо учиться. И не каждый, проработав на руководящих должностях десятки лет, может это делать. С другой стороны, насколько хорошо удалось новому руководителю изменить ситуацию в МУП ПАД, наиболее явно покажет, конечно, только зима.

Хотелось бы, чтобы исполком под таким же углом обратил внимание и на другие городские проблемы. Например, на уличное освещение. Вот в моем округе есть ДЮЦ-14, который находится в 44-м комплексе. Так вот по пути к нему – по улице Бердаха – нет освещения. Я 7 лет бьюсь, чтобы оно там появилось. И хотелось бы, чтобы ее тоже решили за две недели. С МУП ПАД получилось, может, и с освещением получится.

Леонид Штейнберг – гендиректор ООО «ТКФ Кама-Тракс»:

– В бизнесе без дополнительного финансового вливания сделать что-либо невозможно – это и зарплата своевременная, это и топливо, это и масла, это и техническая готовность автомобилей. Если Фарид Киямов такой выдающийся человек, как говорит Рафаиль Аглямутдинович, то только радоваться надо нам всем. Азат Габдуллин, по-моему субъективному мнению, не принимал самостоятельно решения. Мы несколько раз обращались к нему от имени нашей ассоциации по нашим вопросам, и, честно говоря, сложилось впечатление, что он не очень искренен в работе. А в бизнесе, особенно связанном с транспортом, нужно быть более открытым. Сегодня ты делаешь, завтра тебе помогают. Посмотрим, через 15 - 20 дней зима покажет чей план наступления или отступления лучше. Потому что это будет отражаться на жителях города – на пассажирах, на частном бизнесе. Сейчас еще рано что-то говорить и делать выводы. Вот когда во дворы скорая помощь, пожарные или милиция не смогут заехать, вот тогда уже можно будет делать какие-то выводы и оргвыводы в том числе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (6) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.10.2013 09:25

    Слова то какие" личные связи" ! С кем ? С Президентом Путиным? С Рустам Нургалиевичом? Хохма и стыдно за город Наб Челны. А какой славный город был. Какие руководители были в свое время. Ностальгия однако.P.s " Чулман - Сервис" что это?

    • Анонимно
      31.10.2013 12:21

      Чулман-Транс - это нефтебаза в Н.Челнах около жд ст.Круглое Поле, которую выкупил "ТАИФ-НК".

  • Анонимно
    31.10.2013 09:38

    Перед зимой менять было огромной ошибкой

  • noname
    31.10.2013 12:38

    Какие связи у нового директора? На Камазе он занимался ремонтом легкового транспорта, с тракторами снепогрузчиками, другой спецтехникой он вообще не знаком. А технология ремонта и содержания дорог для него темный лес. Скорее всего недолго он там продержится.

  • Анонимно
    31.10.2013 16:05

    в советское время и техника была хуже и погода тоже ,но убирали всегда лучше потому- что платили лучще и вовреья!

  • Анонимно
    1.11.2013 07:20

    Клоуны!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль