Маркетинг, СМИ и реклама 
5.11.2013

Кому «висеть» на видном месте?

2013-10-25-13-23-11.jpg
На офисном здании недавно появилась новая «наружка» с рекламой халяль-кафе «Ханума». Процесс, что называется, пошел… 

ПОД ВЫВЕСКОЙ «ВИВАЛЬДИ» И «ХАНУМЫ»

Поводом для материала стала ситуация в одном из офисных центров на улице Лобачевского. Здание хоть и находится в самом центре, но расположено отнюдь не на первой линии, поэтому все, кто покупал здесь помещения, изначально планировал не розничную торговлю, а размещение офиса. Сидеть в «вороньей слободке» никому не хотелось, поэтому было найдено устраивающее всех решение: у входа в каждый подъезд установить единообразные таблички с указанием, на каком этаже находится та или иная компания. Как говорится: и фасад цел, и посетители сориентированы. Красиво, цивилизованно, аккуратно.

Так продолжалось лет семь, в течение которых никто из собственников не пытался «тянуть одеяло» на себя. Пока в этом году в офисном центре не появился магазин «Вивальди». Выкупив первый этаж в одном из подъездов, он тут же «украсил» фасад своим немаленьким логотипом. (Забегая немного вперед, отметим: лиха беда начало! Спустя месяца полтора, вслед за вывеской «Вивальди» на здании появилась новая «наружка» с рекламой халяль-кафе «Ханума». Процесс, что называется, пошел…)

Одна из компаний-старожилов возмутилась и написала письмо владельцам, напомнив, что постановление Казгордумы обязывает согласовывать размещение вывески со всеми собственниками. Юристы магазина сообщили, что отправляли запрос управляющей компании, чтобы выяснить… координаты всех своих соседей, но ответа не получили. И решили установить вывеску без лишних формальностей. Просто подняться по лестнице к соседям и заранее выяснить их позицию юристам «Вивальди», очевидно, и в голову не пришло.

Они пошли другим путем: уже получив письмо, предоставили в управление наружной рекламы и информации (УНРИ) документ о согласии всех собственников на установку вывески. Или подписи подделали, или всех собственников не указали… Подробностей выяснить не удалось: с журналистом «БИЗНЕС Online» в «Вивальди» отказались общаться. Кстати, юристы той самой «вредной» компании – ИД «Парадигма» – выяснили, что еще как минимум двое из якобы подписавших согласие на вывеску «Вивальди» совладельцев здания давали свое согласие только устно – а никак не письменно. И подписи свои под копией документа они просто не признали. 

2013-10-25-12-55-23.jpg
Выкупив первый этаж в одном из подъездов, «Вивальди» тут же «украсил» фасад своим немаленьким логотипом 

ШТРАФ ЗА УСТАНОВКУ НЕЗАКОННЫХ БАННЕРОВ ВЫРОС ДО 1 МЛН. РУБЛЕЙ

УНРИ, получив письмо с просьбой разобраться в ситуации, потребовало демонтажа незаконно установленных конструкций в 30-дневный срок.

- Если предписание не будет исполнено, дело уйдет в уполномоченные органы для привлечения владельцев вывески к административной ответственности, – пояснила газете «БИЗНЕС Online» начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина.

Как оказалось, «рекламно-вывесочные» скандалы в Казани – обычное дело. В день нашего разговора с Ириной Витальевной ей пришлось рассматривать сразу два новых обращения. В одном заявитель жаловался на незаконную установку вывески на его собственном (!) балконе. В другом жильцы ЖК «Ленинец-23» потребовали приостановить оформление бумаг на размещение баннера на торце дома: председатель, по их словам, самовольно дал на это разрешение, не обсуждая вопрос с владельцами квартир.

Ежемесячно УНРИ имеет дело с десятками «жалобных» писем – и далеко не всегда здесь могут помочь обратившимся. Управление не следственный орган, сверять подписи, проверять их подлинность полномочий не имеет. Сдавая документы на оформление вывесок и «наружки», заявитель берет на себя ответственность за полноту и достоверность предоставляемых документов. Так что если вовремя не забить тревогу, вполне может случиться по пословице «без меня меня женили», и факт подделки подписи придется доказывать в суде. Только после этого выданное управлением наружной рекламы разрешение может быть аннулировано, а вывеска или баннер – демонтированы.

24823.jpg
Ирина Дябилкина: «Если предписание не будет исполнено, дело уйдет в уполномоченные органы для привлечения владельцев вывески к административной ответственности»

- Рекламные фирмы, случается, практикуют оформление согласия на размещение рекламных конструкций с жильцами, обходя при этом ту самую квартиру, права которой непосредственно затрагиваются и владельцы которой могут быть против, – уточняет Дябилкина. – Это, честно говоря, не очень порядочно. Но закон здесь трактует ситуацию однозначно. В случае с многоквартирными домами достаточно согласия 2/3 собственников квартир. Если речь идет о встроенно-пристроенном помещении или об офисном здании, нужны подписи всех собственников без исключения…

Но надо сказать, что казанцы стали куда более грамотными в этих вопросах. В спорных ситуациях они не стесняются направлять жалобы в УНРИ, прокуратуру, Роспотребнадзор.

- Люди успешно осваивают практику оспаривания незаконного размещения рекламы и информации, – продолжает Дябилкина. – Тем более что с этого года установка незаконной рекламной конструкции может обойтись нарушителю в полмиллиона – миллион рублей штрафа на юрлицо. Право привлечения по этим статьям остается за полицейскими, но, честно говоря, пока у нас по Казани нет информации о прецедентах наложения штрафов такого размера. По поводу вывесок кроме органов УВД также можно обратиться в управление административно-технической инспекции (УАТИ). Штрафы здесь поменьше, но тоже серьезные. В этом случае не потребуется длительных судебных процедур, и вопрос может разрешиться гораздо быстрее.

Уточним: органы УВД могут штрафовать и по рекламе, и по вывескам, УАТИ привлекает к административной ответственности только по информационным конструкциям. Как отличить рекламный баннер от информационной конструкции? Понятие рекламы и информации расшифровано в решении Казгордумы.

БИЗНЕС ЖАЛУЕТСЯ НА «ВЫВЕСОЧНЫЙ САМОЗАХВАТ»

Большие споры ведут между собой владельцы и арендаторы торговых комплексов за право «висеть» на видном месте.

- Бизнес нередко жалуется на «самозахваты» места под вывески, – пояснила Дябилкина. – Бывает, заявитель сам там хотел повесить конструкцию, а конкурент взял и опередил. Часто бывает один вход в помещение, а в нем несколько фирм. И начинаются разборки, кто над входом свою конструкцию повесит! Много бывает споров, когда рекламная конструкция одного предпринимателя ограничивает видимость конструкции другого предпринимателя.

Бывают и другие проблемы. Есть крупные торговые комплексы с большим количеством собственников, которые не удосужились выбрать уполномоченное лицо, наделив его правом давать согласие на размещение рекламы от их имени. В этом случае каждый арендатор должен самостоятельно получать согласие у всех собственников на размещение рекламных конструкций. А если собственников более 100, как например, в торговом комплексе «Савиново»? А если они проживают за границей или в других городах? Это может стать серьезной проблемой для бизнеса.

- Такая ситуация ненормальна, – считает начальник УНРИ. – Собственник должен уполномочить на такие действия, например, управляющую компанию. А она должна разработать единую концепцию рекламно-информационного оформления торгового комплекса, тем самим создав комфортные условия для своих арендаторов.

Сейчас в архитектурно-художественном регламенте размещения средств наружной рекламы и информации предусмотрено, что крупные торговые комплексы должны иметь единую концепцию наружной рекламы. В этих рамках и должно согласовываться ее размещение. Но перетряхивать рынок вывесок волевым решением в исполкоме не будут: все пойдет своим чередом, по мере окончания сроков выданных разрешений. Примерно так было с братьями Хайруллиными: мэр Казани Ильсур Метшин не раз критиковал рекламу на «Кольце», но она висела, пока не кончились выданные разрешения.

- Это хорошо видно и по улице Баумана, – привела еще один пример Дябилкина. – Висевшие раньше громоздкие крупномасштабные рекламные короба по мере окончания сроков действия разрешений заменяются на аккуратные вывески из отдельных букв с внутренней подсветкой. Рынок постепенно, без потрясений приходит к цивилизованным формам подачи потребительской информации.

А если учесть, что срок действия разрешения на вывеску пятилетний, то в управлении надеются, что через два-три года вся вывесочная Казань будет приведена в порядок. 

ОПЕРАЦИЯ «ДЕМОНТАЖ»: 30 - 40 ДЕЛ ЕЖЕМЕСЯЧНО

Как оказалось, управление ежемесячно подает в суд от 30 до 40 дел на принудительный демонтаж рекламно-информационных конструкций.

По рекламным конструкциям принудительный демонтаж – процедура обязательная для исполкома. За этим строго следит УФАС: как-то за «нескорую расправу» со щитами обанкротившегося «НУР-Авто» на УНРИ хотели наложить 30-тысячный штраф. Хотя мэрия последовательно добивалась сноса щитов, в УФАС посчитали двухлетние суды тепличными условиями для бизнеса Маннафа Сагдиева.

Что же до вывесок на зданиях, то здесь борьба с «лоскутными одеялами» разнообразных конструкций ведется исходя из правил благоустройства, так как вывески признаны объектами благоустройства. Муниципалитет имеет право согласовывать такие конструкции: город должен выглядеть городом, а не ярмаркой непонятного разлива. Ежемесячно в Казани заканчиваются выданные на 5 лет разрешения примерно по полутора сотням конструкций на объектах потребительского рынка – тогда специалисты выезжают на место, проверяют, демонтирована ли конструкция. И если нет – выдают предписание на демонтаж.

Но и здесь есть свои сложности.

- В судах бывает и такое: да, моя информация висит, да, на фасаде моего здания. Но я ее не размещал, и ума не приложу, кто меня рекламирует, – смеется Дябилкина. – А доказательная база за нами. Но мы все равно находим способы, как решать эти вопросы. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.11.2013 08:36

    Ничего дурного в наружной рекламе нет,если она сделана со вкусом и корректно...Другой вопрос,что жильцы,как правило,ничего с этого не имеют.....

    • Анонимно
      5.11.2013 11:18

      Да, но отсутствие рекламы на транспорте это большой плюс. В отношение домов и зданий офисных тоже неплохо ввести упорядоченность некоторую. Понимаю, что на западе реклама на каждом сантиметре, но не хотелось бы это ряби в глазах у нас.

    • Анонимно
      5.11.2013 13:18

      Вот если бы из окна продукцию интиммагазина глязеть по утрам!сосед

  • Анонимно
    5.11.2013 09:01

    БО спасибо за статью-очень злободневная тема. Хорошо все обьяснили. Б. Т

  • Анонимно
    5.11.2013 10:37

    Кому можно обратиться по этому вопросу советском районе?

  • Анонимно
    5.11.2013 10:59

    Был в Самаре - как у нас лет десять назад - все завешано, все друг на друге, хаос одним словом. В Казани действительно цивилизованно стало..

    • Анонимно
      5.11.2013 19:50

      Вы в Нью-Йорке на Таймс-сквер были? Вот где действительно цивилизация!

  • Анонимно
    5.11.2013 10:59

    Да уж, повезло с соседями)))на самом деле тема очень актуальная,просто не стоило их так жестоко...

  • Анонимно
    5.11.2013 11:53

    А этот мужик обходится без разрешений : http://kazan-real.livejournal.com

    • Анонимно
      5.11.2013 19:48

      тоже креативщик, смотрю. больше впечатлило название улицы

  • Анонимно
    5.11.2013 12:20

    Спросите, пожалуйста, Дябилкиной: Почему на согласование одной вывески, причём вполне заурядной, необходимо 9 месяцев!?

  • Анонимно
    5.11.2013 13:11

    Некоторые вывески кроме отвращения ничего не вызывают: на тошнотвором желтом фоне название магазина каким-нибудь стандартным шрифтом типа Arial. Разве это вывеска? Такой магазин десятой дорогой охота обойти. Нет у нас дизайнеров.

  • Анонимно
    5.11.2013 13:14

    Очень трудно вывески согласовывать. Нужно очень много бумаг собрать и кучу бюрократических процедур пройти.

    • Анонимно
      6.11.2013 21:35

      Ничего сложного. Я за месяц пересогласовала вывеску на новый срок.

  • Анонимно
    5.11.2013 16:10

    вывеску и наружную рекламу надо все таки отличать друг от друга. по закону о защите прав потребителей место оказания услуги должно быть обозначено. Т.е. надпись Продукты - это не реклама. Реклама - это "продукты по низким ценам"

  • Анонимно
    5.11.2013 17:36

    На ул К.Маркса любуюсь вывеской "кАвадрат". Только творческие или, как они себя называют, -"креативные" люди могут покушаться на великий и могучий...

  • Анонимно
    5.11.2013 17:47

    Может лучше обязать согласовывать вывески раз в год, а не раз в 5 лет. И пусть все жители соседних домов также дают согласие, ведь может слишком яркая вывеска мешает им спать по ночам! Если кошмарить, так уж по полной!

    • Анонимно
      5.11.2013 18:31

      это не кошмарить это вполне нормально, те же вывески делаются для людей, а если у людей они вызывают отвращение и более того не дают спать, то долой эту вывеску

      • Анонимно
        5.11.2013 19:46

        если учесть жалобы на согласование в 9 мес, то раз в год выслушивать мнение жителей - да, рекламщики и фирмы вымрут)

        • Анонимно
          5.11.2013 23:58

          Итак многие рекламщики закрывают производства, так как не имеет смысла строить бизнес на производстве вывесок изготовление которых занимает 5-7 дней, а согласование до года.

      • Анонимно
        5.11.2013 22:18

        Что вы говорите, вывески делаются для людей? А как быть с медиа-фасадом Казань-Арена, который очевидно - реклама, которая людям спать не дает круглые сутки. И где тут Дябилкина со своими прынцыпами?

  • Анонимно
    5.11.2013 18:33

    Интересная и содержательная статья, в Казани на самом деле всё не так плохо обстоит с этим делом, но контроль нужен

  • Анонимно
    5.11.2013 21:49

    Кому «висеть» на видном месте? Вопрос, конечно интересный. Но и ответ очевидный - Дябилкиной.

  • Анонимно
    5.11.2013 22:23

    Пусть Казань пример с Челнов берет. Федоровская комиссия по закону горсовета вон какую борьбу больше 5 лет ведет с Исполкомом и мы большинство предпринимателей его поддерживаем. Хорошо что Еретнов подключился еще. Рекламный рынок в Челнах оккупировали несколько привластных фирм , чьи хозяева "дружат" с Полухиным. Если депутаты доведут дело до конца и рекламные щиты будут по аукциону давать по одной штуке в лот то это большая поддержка для местного предпринимателя. Правда нам обещали сентябрь- ноябрь раздать а вот и ныне там.А вывески над магазинами никогда рекламой не считались, но обязательны к согласованию с архитекторами иначе штраф за правила благоустройства

  • Анонимно
    6.11.2013 01:05

    Эта госпожа с говорящей фамилией собрала для бюджета своими "демократическими" методами установки бюрократических препонов для предпринимателей (работодателей и налогоплательщиков) в бюджет ярд и теперь творит что хочет: вывески месяцами застревают в ее ведомстве. Давно пора избавить город от подобных чинош - пенсия по ним плачет, а место талантливым и молодым пора уступить.

    • Анонимно
      6.11.2013 21:12

      Молодец! Собрала в бюджет города перед Универсиадой миллиард рублей!!!

  • Анонимно
    6.11.2013 09:12

    Вывески - это хлеб малого бизнеса. То, что сейчас легализовать вывеску в нашем городе суперсложно, говорит о том, что сама мэрия защищает интересы не малого бизнеса, а крупняка. Например News Outdoor, которым в Казани руководит Александр Дябилкин, по счасливому совпадению - муж г-жи Дябилкиной. Вот, например, его милое интервью.http://www.g9e.ru/business/article/1282641893

    • Анонимно
      6.11.2013 14:09

      Но так возможны разные показные фальшивые тендеры,неужели.......рука руку моет? Не может этого быть!У нас в БИЗНИСЬе все прозраЩно и Щисно!

      • Анонимно
        6.11.2013 21:17

        О чем Вы говорите? В рекламе тендеры были абсолютно понятными. Кто больше заплатил, тот и выиграл.

  • Анонимно
    6.11.2013 20:41

    С вывесками разве проблема с управлением рекламы? Здесь все понятно и прозрачно. Проблема в архитектуре. Там сидят чиновники, которым вывеска может понравится а может не понравится если встали не стой ноги.

  • Анонимно
    6.11.2013 20:52

    Дябилкина легализовала рынок рекламы. Главная ее заслуга, что не испугалась и не пошла на поводу у местной рекламной мафии. Вот этого ей и не прощают.

  • Анонимно
    6.11.2013 20:55

    Много отзывов огульных. Либо люди не в теме либо злоба ими руководит.

  • Анонимно
    6.11.2013 21:00

    Кого-то госпожа Дябилкина достала. Наверное, в торгах ничего не выиграли...

  • Анонимно
    6.11.2013 21:21

    Статья про вывески причем тут реклама? Не надо сваливать в одну кучу!!!

  • Анонимно
    6.11.2013 21:30

    Сделают уродливую вывеску, а потом жалуются что согласовать не могут. Наш бизнес ведь по понятиям хочет жить. Им бы побольше да поярче, да так чтобы завесить все стены окна и двери. Магазин открылся, скидки, распродажа ... Уродуют наш город. Правильно делают что не согласовывают! Нельзя подписывать все что хочет бизнес.

  • Анонимно
    6.11.2013 22:10

    Очень много ненужной информации на фасадах. Половину убрать и город будет намного краше.

  • Анонимно
    27.03.2014 13:43

    До тех пор, пока реклама в Казани будет семейным бизнесом госпожи Дябилкиной (посмотрите чем занимаются муж и сын), порядка небудет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль