Строительство и недвижимость 
5.11.2013

ВСМ Казань – Москва: Ленар Сафин предложил изымать земли экспресс-методом

«МЫ ДОЛЖНЫ ДО ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОЕКТ ПО ВСМ»

Сегодня в Казани в рамках 10-летнего юбилея ОАО «РЖД» при участии президента РТ и начальников двух железных дорог, проходящих по территории — Горьковской и Куйбышевской — подвели итоги сотрудничества и наметили перспективы дальнейшей работы.

«Российские железные дороги были, есть и останутся нашими стратегическими партнерами», — подчеркнул президент РТ Рустам Минниханов, открывая совещание. Он поблагодарил железнодорожников в лице старшего вице-президента по организации железнодорожных перевозок Анатолия Краснощека за содействие в реализации проекта «ТАНЕКО» и активное участие в подготовке к Универсиаде. «Все договоренности были полностью выполнены, и мы считаем, что благодаря Российским железным дорогам Казань сегодня является одним из наиболее обустроенных для пассажиров городов», — отметил президент.

На участке Горьковской железной дороги, по словам ее начальника Анатолия Лесуна, за 10 лет было инвестировано более 35 млрд. рублей, за это же время в местные и республиканский бюджеты было перечислено в виде налогов 8 млрд. рублей. Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин отметил, что за 10 лет в модернизацию и строительство новых объектов было вложено 250 млн. рублей, обновлена треть пассажирских пригородных платформ. Однако в основном приоритетом дороги являются грузоперевозки и, в частности, обслуживание Нижнекамского промышленного узла. В последнее время каждая пятая тонна груза Куйбышевского филиала РЖД формируется Татарстаном.

Но самое главное сейчас — это, конечно, перспективные проекты: строительство высокоскоростной магистрали и железнодорожного «окольцовывания» Казани.

«Мы хотим расти, и, конечно, чтобы решать эту задачу, очень серьезный момент — транспортная инфраструктура, — отметил Минниханов, комментируя итоги совещания. — Точка роста республики — Камский кластер, это Елабуга, Нижнекамск, Набережные Челны. Я не говорю, что другие территории не будут расти, но эти зоны будут расти очень серьезно... Поэтому, с одной стороны, с Горьковской дорогой до чемпионата мира по футболу мы должны реализовать проект по ВСМ. И второе — это большая программа Камского кластера, и для РЖД важно создавать клиентскую базу, грузы, которые стабильно будут перемещаться. По всем этим направлениям у нас есть понимание, но нашего понимания недостаточно, надо донести его за пределы Республики Татарстан, за пределы ОАО «РЖД». Потому что все эти проекты требуют серьезных, в том числе государственных, инвестиций...»

По словам Минниханова, высокоскоростная магистраль — не просто проект по перемещению чего-то на какое-то расстояние. Это другая философия жизни, ментальный разворот населения, уход от «сидения» на одном месте к динамике движения современной жизни. 3,5 часа — и ты в Москве, 3,5 часа — и ты в Екатеринбурге. За час можно добраться до Нижнего Новгорода. Связь регионов будет прочнее, чем когда бы то ни было. Именно транспортная доступность «сделала» в свое время США — за счет относительно небольших расстояний. У России будут те же возможности, но уже за счет скорости.

444.jpg

ЛЕНАР САФИН ПРЕДЛОЖИЛ ИЗМЕНИТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВСМ

То, что Татарстан сильнейшим образом заинтересован в скорейшем строительстве ВСМ, стало ясно из выступления главы минтранса Ленара Сафина. Министр предложил не тянуть со временем и начать параллельное строительство железнодорожных объектов. По его мнению, приступить к возведению терминала под ВСМ на Казань-2 можно уже к концу этого года.

Но главное — решить вопрос с формированием огромного массива земельных участков для строительства магистрали. Сафин предложил на федеральном уровне внести ряд изменений в законодательство — по примеру олимпийского Сочи, где процедуры изъятия упростили отдельным федеральным законом.

«При формировании полосы отвода будущей трассы остро встанут вопросы земельно-имущественного характера, которые будут актуальны для всех регионов Российской Федерации, — заявил Сафин. — В этой связи необходимо принять на федеральном уровне четкий механизм упрощенного изъятия земельных участков, в том числе и по землям лесного фонда для нужд строительства ВСМ».

Необходимо уже сейчас предусмотреть в рамках проекта финансирование под выкуп земельных участков, заявил министр. В целях снятия возможных проблем по линии общественных организаций и граждан необходимо на местах организовывать разъяснительную работу с населением — через СМИ и интернет. Кроме того, необходимо с федерального уровня на республиканский — возможно, на какой-то определенный срок — передать полномочия по изъятию земель из федеральной собственности под ВСМ, в том числе участков, находящихся в долгосрочной аренде. Необходимо также в 4 раза — с одного года до трех месяцев — сократить сроки письменного уведомления собственников о предстоящем изъятии. А для расширения оснований для изъятия статью 49 Земельного кодекса РФ, по мнению Сафина, необходимо дополнить пунктом «Иные обстоятельства, установленные законами субъектов РФ». Предоставление земельных участков для ВСМ должно осуществляться без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов.

«Республика предлагает уже в том году провести инженерно-геологические, геодезические изыскания и начать подготовительные работы под освоение территории — вырубку леса, временные подъездные дороги, возведение баз для размещения строителей, — заявил Сафин. — Для ускорения проектирования предлагаю привлечь наши проектные институты».

Комментируя озвученные инициативы, начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун отметил, что не стоит затягивать с передачей этих предложений на федеральный уровень.

ПРОЕКТ ВСМ: КРУПНЕЙШИЙ ЗАКАЗ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Напомним, что проект ВСМ обсуждался на совещании под председательством Владимира Путина. Участок дороги Москва — Казань, точная длина которого все еще неизвестна, обойдется примерно в 928 млрд. рублей. Это один из самых дорогих проектов новой России — примерно треть его должны составить частные инвестиции. Трасса пройдет через пять регионов РФ с остановками во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах.

Эта стройка — крупнейший заказ в национальной промышленности. Вот какие цифры показали сегодня Минниханову на выставке в кабмине РТ. На ВСМ Москва — Казань понадобится 133 млн. кубометров нерудных материалов на 86 млрд. рублей, более 19 млн. кубометров бетона и железобетонных конструкций на 125 млрд. рублей. 1 млн. т металлоконструкций будет поставлен на стройплощадки — это почти 20 млрд. рублей. 200 тыс. т рельсов, 600 комплектов стрелок, 4 млн. шпал, 300 млн. километров кабелей опутают эти сотни километров путей. Так что одни только материалы для строительства обойдутся в общей сложности почти в 274 млрд. рублей.

333.jpg

На стройке будут задействованы сотни машин — землеройные комплексы, краны, путеукладчики и рельсовозы, растворо-бетонные узлы, спецавтомобили, грузовики и прочая техника — в общей сложности примерно 1200 единиц.

85% полигона строительства ВСМ проходит по участку Горьковской железной дороги — магистраль будет связана общими инфраструктурными комплексами. Как отметил Лесун, стройка века потребует как минимум 30 тыс. рабочих рук.

А КТО ПРОТИВ?

Несмотря на то что проект ВСМ проходит пока только начальный этап, у него уже появились первые противники. Причем это не экологи, а, как ни удивительно, представители среднего класса. Свою обеспокоенность выразили в первую очередь владельцы загородного жилья, которые строятся или живут в поселке Займище (сейчас это территория Кировского района).

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», 19 октября в Займище состоялся сход жителей поселка, где на повестке дня было «признание предлагаемого варианта прохождении высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург ущемляющим их интересы». По представленному минтрансом на обсуждение варианту магистраль может пройти по территории частного сектора — это стало причиной схода. По мнению подписантов, данные варианты приведут к отчуждению городского пространства, созданию неудобств для казанцев и изъятию земельных участков, находящихся в частной собственности граждан. Это неизбежно приведет к росту социальной напряженности в связи с реализацией данного масштабного проекта».

555.jpg

Еще 28 августа 161 житель Займища подготовил свои предложения (имеются в распоряжении «БИЗНЕС Online») по изменению маршрута ВСМ. В частности, они предлагают железнодорожную ветку направить севернее Казани и прилегающих лесных массивов. «Она может пройти от вокзала Казань-1 через промышленные зоны мимо порохового завода, поселка Левченко, с возможным заходом на станцию Казань-2 (Восстание), далее мимо завода «Оргсинтез», Жилплощадки до пересечения с автотрассой М7 в районе поселка Новониколаевский, затем пройти участок параллельно трасс М7 и обогнуть лесной массив с востока — через населенные пункты Семиозерка и Шигали до пересечения с трассой ВСМ-2. Под предложением, отправленном в Москву, подписался 161 человек.

Как стало известно из другого обращения, в республиканскую прокуратуру на имя Илдуса Нафикова, жители Займища считают, что проходившие 30 июля этого года общественные слушания по ВСМ недействительны.

Так, на слушаниях был представлен ранее не опубликованный вариант маршрута ВСМ, который предусматривает прохождение его вдоль существующей железной дороги через поселки Займище и Юдино. «Завтра часть жителей Займища присоединятся к акции протеста КПРФ. Она пройдет у памятника Муллануру Вахитову. Пока, к сожалению, мы не можем получить внятный ответ от властей, но мы намерены всеми законными способами показать, что ВСМ затрагивает интересы одной из самой активной части нашего общества, и без публичного обсуждения проблемы здесь не обойдется», — рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» одна из активисток Рамиля Ахметзянова.

Опрошенные риэлторы отмечают, что с началом строительства объездной трассы по волжским островам и появлением слухов о ВСМ направление Займища теряет свою привлекательность среди клиентов.

222.jpg

ДЕНЕЖНОЕ БЕЗДЕНЕЖЬЕ

Отметим, что при изъятии земель с проблемами сталкиваются как государство, так и собственники. К примеру, на последнем заседании антикоррупционного совета Минниханов обозначил проблему с завышением ценой выкупа и «самодеятельностью» районных исполкомов.

«В моду вошло массовое изъятие вида разрешенного использования сельхозземель под дачную застройку. Я не возражаю против дачной застройки, но это должно быть прозрачно, это должно быть выгодно для района, а не выгодно для определенного лица, в том числе должностного», — посетовал президент. И перешел к фактам, которые его особенно возмутили, а именно завышение цены выкупа участков под строительство газопровода Миннибаево — Казань в Пестречинском районе. «Это огромные инвестиции, которых мы добились через «Газпром», порядка 8 миллиардов рублей. Но некоторые лица, зная об этом, купили земельные участки и предлагают аренду, в 70 раз превышающую стоимость выкупленной земли. Ну это, конечно, и нечестно, и неправильно. Это чисто коррупционная составляющая», — цитировала слова Минниханова с закрытого совещания пресс-служба президента РТ.

К слову, после того памятного совещания на сайте кабмина в разделе документа появилось сообщение, что правительство РТ «в целях реализации инвестиционного проекта «Реконструкция газопровода Миннибаево — Казань на участке 220 — 285 км» по предложению минзема приняло решение изъять путем выкупа земельные участки общей площадью 5,5662 гектара. Собственником данных участков являлось некое ООО «АгроТакт».

А вот с другой стороной медали взаимоотношений с государством столкнулся фермер Рашид Шарапов из Лаишевского района. В этом году он был вынужден через суд требовать компенсацию за изъятые у него еще в 2005 году 23 га земли под строительство автодороги Шали – Сорочьи Горы. Добровольно государство не поспешило возместить фермеру его финансовые потери.

«МЫ С ВАМИ ОБСУЖДАЕМ МИШКУ, КОТОРЫЙ ПО ЛЕСУ ХОДИТ, А МЫ УЖЕ ЕГО ШКУРУ ПОДЕЛИЛИ, НА ПОЛ ПОСТЕЛИЛИ!»

Как изъятие земель под ВСМ повлияет на рынок земли, стоит ли играть с государством в «земельные игры» или лучше держаться от этого подальше? С таким вопросом корресподенты «БИЗНЕС Online» обратились к участникам рынка.

Роберт Хайруллин — генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «АС Менеджмент» (ASG):

— Реализация мегапроектов, каковым является ВСМ, невозможна без внесения изменений в законодательные акты (достаточно вспомнить подготовку к проведению Олимпиады в Сочи). В частности, строительство магистрали сопряжено с изъятием земельных участков: при этом нужно помнить, что чем больше прямых участков трассы, тем дешевле строительство ВСМ в целом. Конкретной информацией о маршруте трассы мы не владеем, но, обладая информацией из публичных источников о схеме прохождения, видим, что частично она может затронуть земельные участки в Зеленодольском районе, находящиеся в управлении нашей компании.

Что касается сроков строительства — возможно ли построить за более длительный срок, но по действующему законодательству? Думаю, вопрос не совсем корректен. Дело ведь не в том, чтобы успеть к чемпионату, а в том, чтобы упростить саму процедуру изъятия. Это понятие в большей степени относится к регулированию процессов между государственными органами, нежели между частным собственником и государством. Лишить собственника его частной собственности никто не может — она священна, и никто на нее не покушается. Поэтому упрощенный порядок изъятия нужно понимать как оптимизацию самой процедуры принятия всех решений.

С самим порядком упрощенной процедуры изъятия мы пока не знакомы, но убеждены, что мнения частных собственников в этих поправках будут сведены к минимуму. Но в то же время государству нужно понимать, что если в этих вопросах не достичь компромисса и решать их в судебном порядке, то сроки сдачи всего проекта могут оказаться под угрозой.

Однозначно, строительство ВСМ повлияет на рынок земли, и прежде всего в рамках повышения инвестиционной привлекательности Казанской агломерации (самого мегаполиса и пригородных земель) и республики в целом. Анализировать нужно каждый участок в отдельности, но прямой зависимости нет — привлекательность земли вдоль ВСМ практически не изменится, ведь в целом на трассе не предусмотрено остановок вблизи каждого населенного пункта (иначе теряется всякий смысл высокоскоростной магистрали). В то же время необходимо понимать, что это будет сложное инженерно-техническое сооружение, которое станет некой границей, разделяющей многие территории на отдельные части, ограничивая как свободное передвижение между территориями, так и прохождение, и соединение территорий линейными коммуникациями.

Для конкретного инвестора, на мой взгляд, прохождение трассы ВСМ не является критерием для покупки или скорейшей продажи земельного участка. Фактически трасса может являться неким обременением по будущему использованию прилегающих земельных участков, но все зависит от конкретного проекта и транспортной логистики в целом. Поэтому при грамотном подходе ее влияние может быть как нейтральным, так и положительным. Можно лишь порекомендовать инвесторам вкладываться в развитие Казанской агломерации в целом, поскольку строительство ВСМ — это однозначно серьезный вклад в ее развитие со стороны государства.

Валерий Абсалямов — директор ЦДН «Валери»:

— Вы полагаете, что сейчас кто-то начнет скупать какие-то земли? Но пока непонятно, как именно пройдет трасса. Неясно, каким будет механизм компенсации. Инвесторы постоянно интересуются ситуацией, конечно, разговоры идут. Но сейчас мы с вами обсуждаем мишку, который еще по лесу ходит, а мы уже его шкуру поделили, на пол постелили... Надо увидеть механизм, как он будет работать. Следует учесть, что в госорганах далеко не дураки сидят — и если какие-то там игры будут, наверное, все это быстро кончится. Достаточно вспомнить настрой нашего президента республики — он сильно играть не даст, по рукам надает, мало не покажется.

Для тех, у кого участки есть, может быть, это будет каким-то плюсом. А кто захочет с государством в земельные игры поиграть, надо быть очень аккуратным — с государством это тяжеловато. Если кто-то скупил и попытается продавать государству втридорога, наверняка административный ресурс будет подключен.

Принципиально никакой разницы для собственника нет — что в Москве будут решать, что в Татарстане, все равно решать вопрос изъятия будут чиновники. Сроки? Что вы за год соберетесь, что за три месяца — если вы землю не использовали, вопрос не глобальный.

Оттого, что земельные участки как-то дорого или дешево купили, цена вопроса других земель вряд ли изменится. Это же небольшая полоска земли, по существу. Даже в Казани это не сильно повлияет на объемы рынка. Стоят огромные проплешины, которые можно застраивать. Конечно, Талгат Мидхатович часто говорит, что земли нет, но, наверное, он имеет в виду землю с коммуникациями?.. Исполком конкурсы объявляет — где есть свободная земля, сообщайте, хотя, наверное, лучше, чем городские чиновники, ситуацию никто не представляет. Поэтому говорить, что вырезанная полоска земли как-то скажется на стоимости земель в целом — я не верю в это. Земли достаточно, и особого спроса-то на рынке нет. Да, хорошие участки в городе интересуют, это прибыльно. А в целом все достаточно спокойно.

Айрат Гатин — генеральный директор ООО «Юридический Центр «Правосудие»:

— Полагаю, что такие изменения в законе позволят более оперативно решать вопросы, возникающие при строительстве высокоскоростной магистрали. Поскольку для ее создания необходимо привлечение значительной доли инвестиций, в целом от ее строительства будет больше плюсов, чем минусов. Если в законе будет указано об изъятии земель только в пределах строительства высокоскоростной магистрали, то на рынок недвижимости Татарстана это никак не повлияет. В случае принятия обсуждаемого закона вероятно охлаждение инвесторов к предполагаемым территориям прохождения высокоскоростной магистрали.

Согласно статье 57 ГК РФ, при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд подлежат возмещению убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные собственнику. Поскольку земельные участки будут изъяты, прибыль для инвесторов они приносить не будут (в частности, арендную плату взимать будет невозможно), поэтому перспектив вкладываться в земли, предназначенные для строительства магистрали, нет.

Рисхат Сабирзянов — гендиректор ООО «Агентство недвижимости «КАМА»:

— Если под каждую ситуацию мы будем менять действующие законы, то в стране начнется бардак. Изначально нужно принимать адекватные законы, и тогда ничего не нужно будет менять. Если эти изменения произойдут, то у собственников не будет уверенности в реальном правообладании на купленную землю. Это как изъятие имущества судебными приставами — пришли эти ребята в дом, забрали все, что им понравилось, и выплатили сумму в разы ниже реальной... Такая же тенденция будет и здесь: хорошие земли начнут в прямом смысле отбирать. Начнется произвол. Что самое интересное, собственники ничего не смогут с этим сделать. Еще раз повторюсь, что законодательство должно меняться только в лучшую сторону. Работать для народа, а не против него.

Я бы порекомендовал выкупать эти земли по нормальной цене. Уверен, если предложить адекватную сумму, реальную рыночную стоимость, эти участки обязательно продадут. Это рынок — договориться всегда можно.

По поводу охлаждения инвесторов, думаю, что государство в любом случае будет поддерживать интерес к этим землям.

Сейчас все, кто вкладывается в инфраструктуру возле трассы, уже знают генплан — при других условиях инвестировать бессмысленно. Естественно, будут покупать те земли, которых трасса не коснется точно. Человек, который не знает ее точной трассировки и покупает землю возле трассы, точно останется не у дел.

Справка

Протяженность железных дорог в республике составляет 1889 километров. Действуют 25 вокзалов, 210 пассажирских остановочных пунктов. В железнодорожной отрасли работают порядка 17 тыс. татарстанцев. Средняя заработная плата работников Горьковской железной дороги — 31,5 тыс. рублей. За 9 месяцев 2013 года железными дорогами в Татарстане перевезено 6,2 млн. пассажиров, 11,6 млн. тонн грузов. К Универсиаде РЖД инвестировали в развитие железнодорожных объектов 26 млрд. рублей, включая строительство терминала Казань-2, транспортно-пересадочного узла и интермодальной ветки Казань — аэропорт.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.11.2013 18:03

    Точная длинна ВСМ еще не известна, а сумма уже известна!!!Обалдеть!!!

  • Анонимно
    5.11.2013 18:23

    Уводите дорогу в обход Казани и тащите туда метро - и любой обход с севера или с юга - это масштабная экономия. Нечего првязываться к вокзалам Воровского или старому. Ставьте вокзал у аэропорта - и все сойдется... и метро долетит.

  • Анонимно
    5.11.2013 18:30

    "на последнем заседании антикоррупционного совета Минниханов обозначил проблему с завышением ценой выкупа и «самодеятельностью» районных исполкомов." А слабо по той самой кадастровой цене выкупить, с которой налоговая налоги начисляет?

  • Анонимно
    5.11.2013 18:37

    всм это такой же распил бабла,как и универсада с олимпиадой.тоже вроде бы забота о населении,типа мол доезжать будете с ветерком(заниматься будете спортом итд итп,про спортобъекты...).Мол пойдут заказы промышленности.а сколько при этом украдут молчат.почему у нас километр дороги уже стоит дороже,чем во всем мире??? кто будет на ней ездить,сколько народу сейчас ездит по железке,скока летает на самолетах??? где цифры,раскладки?большинству населения татарстана все равно сколько ехать из Москвы до Казани: 5 или 10 часов.сделал дела в москве ,сел вечером на поезд,утром в казани.а горит,так лети самолетом,все одно,быстрее чем по всм получится.лучше бы на эти деньги сельское хоязйство подняли,ведь кушаем откровенно вредную продукцию,а скоро в деревне народа не останется,что кушать то будем???лучше бы помогли авиастроителям,ведь почти не осталось отечественной авиации.тем ,для которых нужна помощь государства много,но почему-то всм вдруг важнее всего оказалась. а ведь это не горящая тема и даже не проблема.а вот то,что молока и яиц стали производить меньше в россии-вот это проблема. в начале 20века народ из деревни поехал в город и случилась революция 1917года.мы наступаем на те же грабли...

  • Анонимно
    5.11.2013 18:38

    После универсиады это будет самый масштабный распил в Татаристане. И тут не до жителей Займища. Поэтому министр выходит с предложением упрощенного изъятия земель. Как же далеки они от народа.

  • Анонимно
    5.11.2013 19:03

    Займище под снос. Мне так сказали в высоких кабинетах. Церемонится не будут, как не церемонились и в Сочи. Готовьте чемоданы.

    • Анонимно
      5.11.2013 20:47

      Уже поставили на продажу по бросовой цене. Народ уже прочухал про изъятие. В основном же смотрят те же чиновники, а они знают про изъятие земель. Просмотров 0, а оценка и размен будет по гос.цене и без права открыть рот. Сочи так же было. ЧМ2018 еще хлеще.

  • Анонимно
    5.11.2013 19:03

    Объявились новые противники строительства высокоскоростной магистрали "Москва - Казань - Екатеринбург" - жители Займища. Они обратились к прокурору РТ с письмом, в котором содержится просьба признать общественные слушания по обсуждению материалов оценки воздействия ВСМ-2 на окружающую среду несостоявшимися. А факт придания представленному на этих слушаниях "откорректированному рекомендованному" варианту трассы статуса единственного — недопустимым.http://www.evening-kazan.ru/articles/iz-zaymishcha-vsm-2-zavernuli-v-prokuraturu.html

    • Анонимно
      5.11.2013 19:29

      Кто же прокладывает трассу ВСМ по живому телу города? Очередная преступная глупость чиновников, которые не прислушиваются ни к экологам, ни к жителям, и за предстоящим распилом бабла не видят ничего, кроме своей корысти. При этом то, что подобное решение приводит к удорожанию проекта, напротив выступает аргументом в пользу этого варианта. Чем дороже проект, тем больше можно распилить.

    • Анонимно
      5.11.2013 22:06

      раз решили Займище- значит Займище - лучше места для ВСМ не найти.Не дай бог на Сухую реку залезут.

  • Анонимно
    5.11.2013 19:07

    самая правильная мысль вокзал должен быть за городом ,а это район осиново .Сколько сил и финзатрат чтобы въезжать в чрево Казани

  • Анонимно
    5.11.2013 19:17

    Революционер Вы Господин Министр!Изъять бы Ваш участок под Вашим домом под нужды государства!

    • Анонимно
      5.11.2013 21:31

      Чтобы ВСМ прошла через его участок, и участки других членов (молитва).

    • Анонимно
      6.11.2013 14:24

      В точку! Да еще экспресс-методом, чтобы манатки собрать не успел!

  • Анонимно
    5.11.2013 19:25

    Некий Агротакт уже стало... замяли что-ли? А вообще-то Агротакт это фирмишка брата прокурора высокогорского района однако! Читайте газеты господа!

  • Анонимно
    5.11.2013 19:50

    А слюньки кое у кого уже текут. Уже спят и видят личные счета набитые ворованными деньгами от "стройки века"виллы самолеты пароходы. От того и спешка такая. А вдруг уйдет..и не клюнет рыба.

    • Анонимно
      5.11.2013 20:09

      рыба уже клюнула и денег дала чтобы типа экономику раскочегарить. правда деньги эти в конечном итоге зарубежом работать будут

      • Анонимно
        6.11.2013 19:32

        может все же экономику раскочегарим и ТУ- 144 перекатим, а там и макет В2 склепаем,а?

  • БОБ
    5.11.2013 19:52

    Что если продолжить улицу Зорге до камазовской дороги или в сторону камазовской дороги и там, где она закончится, строить Южный жд вокзал, к которому тянуть ВСМ? Это был бы жд объезд Казани с севера, который оставит в покое приволжские поселки (Займище, Юдино и пр.). При таком варианте развития города в сторону камазовской дороги можно было бы потом тянуть метро от Дубравной до Южного жд вокзала...

  • Анонимно
    5.11.2013 20:00

    Вы можете себе представить сколько человек будут садиться в Чебоксарах,чтобы доехать до Москвы за 3500р?10 или 15?

    • Анонимно
      5.11.2013 22:14

      Когда дорогу построят,наверняка проезд будет стоить раза в два дороже.

  • Анонимно
    5.11.2013 20:06

    Ничего.. народ у нас терпеливый простой. скажут отдать землю-отдадут без особых разговоров. а потом еще будут благодарить за счастье.

  • Анонимно
    5.11.2013 20:17

    У нас уже есть один пустой мегапроект за народные деньги - аэроэкспресс-музей. Ведомство Сафина или кто-то другой пыталось было административным методом увеличить число пользующихся Ласточкой,путем закрытия 97маршрута автобуса,но жители близлежащих поселков горой встали за маршрут,пригрозив перекрыть федеральную трассу.

    • Анонимно
      6.11.2013 10:44

      Странные методы у товарища Сафина. Свой промах с ласточкой решил мучениями народа заштопать. Это антинародный министр. Такие нам не нужны..

  • Анонимно
    5.11.2013 20:26

    Завтра у меня авиарейс в Москву в 9.00Первая "ласточка" приходит в аэропорт в 8.20Из Москвы рейс - прилет в 1.15 ночи.Первая ласточка из аэропорта уходит в 7 утра.Вопрос: на кой она (ласточка) нужна? Кто-то пользовался ей?

    • Анонимно
      5.11.2013 20:54

      пока имеется нефть в недрах и цена хорошая на биржах беспокоится не зачем . Нужно только молиться , что-бы все не крякнулось

      • Анонимно
        5.11.2013 21:57

        если что то может крякнуться то оно обязательно крякнется

  • Анонимно
    5.11.2013 21:19

    Согласен с мнением,что ВСМ совершенно Не нужное детище коррупционеров:- действительно из Москвы РЖД-вечером сел утром в Казани. Выспался попил чайку и т. д. - кто хочет быстро-сейчас рейсы самолетов из Казани летают с интервалом максимум 1,5 часа в Москву. Так что один! час и ты уже в столице. В течении дня рейсов 10 точно летает. А самолеты сейчас почти всепогодные,так что проблем никаких. Совершенно Не нужное ворошение земель, людских судеб, экологии, выброшенных в пустоту денег эта ВСМ!!! Проблем в России гораздо больше более насущных чем эта ВСМ.

    • Анонимно
      6.11.2013 09:09

      за час в столицу никак не добраться: самолет летит 1,2 часа + необходимо быть в аэропорту заранее + время на дорогу в аэропорт = минимум 5 часов, а попить чайку и выспаться лучше дома, чем непонятно с кем в купе. Учитывая сколько народу ездят на работу в Москву (все самолеты и поезда полные, заявляю это уверенно, поскольку сама езжу еженедельно), ВСМ необходима!

  • Анонимно
    5.11.2013 21:20

    Непонятно, почему не добавить пару станций метро либо в сторону Сухой реки, либо дальше Дубравной и там строить новую станцию? Зачем добавлять децибелы на территории города?! Это же какой свист и шум будет во всей округе. Или скажете, что эти поезда совсем бесшумные?

  • Анонимно
    5.11.2013 21:21

    Три раза уже писал:Ласточка,в принципе,не нужна была....Проще было построить стыковую ветку метро Проспект Победы-РКБ-Аэропорт...В принципе,и сейчас еще не поздно...Жалко денег,потраченных на Ласточку и дорогущую дорогу.....Кстати,министр Сафин у нас,на юрфаке КГУ преподавал Уголовное право,и осталось хорошое впечатление о нем...Не думаю,что он изменился.....Чего пристали к нему?

    • Анонимно
      6.11.2013 09:43

      Если бы вы занимались этим проектом, то приставали бы к вам. И как уголовное право соотносится со строительством железнодорожной магистрали и транспортом вообще?

  • Анонимно
    5.11.2013 21:55

    Скорее бы уже цена на нефть крякнулась, чтобы побеспокоиться пришлось и мозгами заработать, а кого их нет - в сторону!

    • Анонимно
      6.11.2013 01:07

      Тогда они вас начнут кушать, а не мозгами зарабатывать.

  • Анонимно
    5.11.2013 22:03

    большевики в 17 году изымали земли , а владельцев расстреливали, а нынешняя власть только изымает.Уверяю собственники земельных участков молча проглотят любые изьятия с благодарностью в глазах.

  • Анонимно
    5.11.2013 22:11

    Чиновники организуют фирму, сожгут участки, а потом продадут или сдадут в аренду участки под строительство ВСМ в 1000 раз дороже, как это всегда бывает, и будет все О-кей. А лет через 1000 начнутся разборки с приходом очередного призидента.

  • Анонимно
    5.11.2013 22:53

    Пускай ВСМ чиновники под землей копают-лопатами.

  • Анонимно
    5.11.2013 23:23

    В Бразилии, стране вполне соизмеримой по масштабам с Россией (и с шестой экономикой в мире, кстати) есть только одна железнодорожная ветка, примерно в 600 км.Тамошние экономисты посчитали, что ж.д перевозки в наше время - это абсолютно невыгодно! Грузовой транспорт - более дешевый вариант, в том числе с точки зрения логистики. А еще в этой стране многие заправляются этанолом, который по себестоимости (из сахарного тростника) выходит дешевле бензина! Пассажирские же перевозки - очень активно развивается внутренние авиалинии.Как то вот так...

  • Анонимно
    5.11.2013 23:55

    Сделать рейс Москва -Казань на боинге 747 с вместимостью 500 пассажиров каждые два часа и ценой в 1500 рублей и никакая ВСМ на фиг не сдалась. Очередной распил, однозначно

  • Анонимно
    6.11.2013 00:25

    Что вы прицепились к аэроэкспрессу? Я лично пользовался и мне понравилось, буду и впредь пользоваться. Согласен, рейсов пока маловато. Но со временем пассажиропоток увеличится, когда построят Смарт-сити. Метро же больше строить не нужно, бюджетные деньги республики лучше потратить на другие насущные цели

  • Timur
    6.11.2013 07:50

    При строительстве такого масштабного проекта как скростная ЖД - само слово ,скоростная, должна быть главенствующим.Любые отклонения от прямой дескредитируют саму идею и в конечном счете ведут к потере скорости и неоправданному подоражанию дороги.Главная цель -дорога прямая! Все что на пути должно быть убрано не смотря на затраты,только в этом случае,цель-оправдывает средства.

  • Анонимно
    6.11.2013 07:54

    Блин, столько проектов деньгоемких и более эффективных, что мы выбираем самые не эффективные: о.Русский, Сочи 2014, Универсиада 2013 и др. А реализуем в лучших традициях русского бизнеса: дорого и криво. . Потом все это рушится и пустует, не выходит в какой-либо плюс, требует вложений на поддержку, тянет деньги. Вот и еще одно чудо для "лучшей и светлой жизни", вот теперь зал будет точно аплодировать )) Этокий полупроект, полуинвестиция, полувещь

  • Анонимно
    6.11.2013 08:32

    Очередная бредовая идея чиновничества, которая будет воплощена. Потратят сотни миллиардов гос. денег, Окупаемости никакой, взбаломутят народ, выкинув со своих земельных участков. Распилят бабло и свалят вполне довольные собой. После этого остатки трудоспособного населения будут всю жизнь отдавать часть своих налогов на содержание этого памятника властной корысти и глупости. Удивительно, что наша страна, имеющая значительное технологическое и производственное отставание вкладывает средства в ВСМ, являющуюся производной составляющей от степени индустриального развития страны, без которой также вполне можно обойтись

    • Анонимно
      6.11.2013 10:27

      Ну так чего сидеть сложа руки?! Уже считай терять нечего!

  • Анонимно
    6.11.2013 09:20

    Разделим 1 триллион на каждого жителя России 140 млн. Получается интересная сумма в 7 млн рублей каждому. Зачем нам эта электричка? Люди квартплату не могут заплатить. Пир во время чумы.

    • Анонимно
      6.11.2013 09:44

      Хорошая арифметика однако!Хотя бы 5% от триллиона сколько будет?Остается только позавидовать удащливым ребятам.

    • ЧеКа
      6.11.2013 10:48

      Вообще-то 7 тыс., а не миллионов получается.

  • Анонимно
    6.11.2013 09:44

    В России не могут строить такие ждороги,тем более в Татарстане.Помните,сколько визга и слюней было перед Универсиадой-мы построим скоростной трамвай.И что??? Те же самые кривые рельсы,трамвай ,пытающийся местами ехать быстро(но в это время страшно в нем находиться,он раскачивается как качеля),но в основном по-прежнему ползущий.Сходы трамваев сами за себя говорят,что рельсы уложены косячно.А денежки небось списали под это как за скоростную дорогу??? Счетная палата ,ау!!!

    • Анонимно
      6.11.2013 09:53

      Проект скоростной магистрали Москва - Казань отложен, не хватило денег

  • Анонимно
    6.11.2013 09:49

    Завершить строительство ВСМ до Казани РЖД планировала в 2018 году. Но сроки могут сдвинуться из-за отсутствия финансирования. По словам источника издания, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалась возможность к 2018 году построить около 200 км трассы (примерно до Владимира). Ранее министр финансов Антон Силуанов заявлял, что к 2018 году магистраль может быть построена до Нижнего Новгорода (409 км).

    • Анонимно
      6.11.2013 10:27

      Министру не дорога нужна, ему упрощенное изъятие земель необходимо, вот где собака зарыта.

  • Анонимно
    6.11.2013 10:26

    Да сомнут Займище, и скажут, что так и было...

  • Анонимно
    6.11.2013 10:30

    Предлагаю изучить вопрос на примере строительства скоростного трамвая в Казани.Много слов, много денег, много телодвижений, а результат ниКАКУщий. ВСЕ те же кривые рельсы. скорость та же. Шума не меньше. А главное всем сошло с рук. ВСЕ молчат.

    • Анонимно
      6.11.2013 10:40

      Городские программы и проекты выполнены соответственно командирами без компетенций, которые только к концу работ спустились с облаков,постояли-походили рядом с Президентом, ничего не поняв, - снова забрались обратно в облака... где летают миллионеры - командиры?

    • Анонимно
      6.11.2013 19:55

      Наш трамвай как транспорт движется электроэнергией с одной стороны и откатами с другой стороны. И только за счет последнего и существует до сих пор, как транспорт. Он же не окупается по любому в наше время. Но ремонт его путей для кое каких лиц это золотая жила

  • Анонимно
    6.11.2013 10:33

    Необходимо объявить правительство татарстана антинародным! Где обоснования проекта? Где расчёты? Строим очередную "Ласточку"? В Займище живут люди, а не скоты. Если экспресс-метод пройдёт - необходимо выходить на улицы и требовать отставки! Мы не обезъянки в клетках. С нами так нельзя!

  • Анонимно
    6.11.2013 11:37

    Ленар, земли у народа надо не изымать, а покупать, примерно 20-30 рублей за квадратный метр, через Постановление Кабмина. Ты же преподаватель по юриспруденции, что за бандитские наезды на собственный народ? А то люди могут разозлиться и "изъять" у тебя дом в Царицино. Совсем министром стал? Людей любить надо, и договариваться только по хорошему.

  • Анонимно
    6.11.2013 11:44

    А строить опять будет Зиганшин ) который хреново построил ) неисполняет решения суда по дому шмидта3/15???

  • Анонимно
    6.11.2013 11:45

    Непонятно о каком крупнейшем заказе в национальной промышленности идет речь, ведь ВСМ вроде пассажирская? Вряд ли проезд рабочих может оцениваться как крупнейший заказ для промышленности.

  • Анонимно
    6.11.2013 12:07

    Почему никто не берётся уменьшить скорость прохождения на действующей ж/д? Было бы дешевле.. Явно, как прокомментировано выше, этот проект нужен тем кто заработает на нём. Никакого другого смысла он не имеет..

  • Анонимно
    6.11.2013 12:29

    Уважаемый ПанАлекс! Казань-Арена, дороги, ряд спортивных объектов не принят в эксплуатацию. Церемония закрытия и открытия проходила по-сути на стройке. Все присутствующие должны быть были обеспечены касками и спецодеждой. Перечень недоделок и замечаний на объектах огромен - но денег на переделки нет...Есть 2 выхода из данной ситуации: 1) купить все проверки; 2) сровнять с землей. Второй способ дешевле, т.к. нет затрат на содержание...Для сведения - фото заброшенных спорт объектов http://www.ski.ru/az/blogs/post/zabroshennye-olimpiiskie-obekty-po-vsemu-miru-saraevo-kitai-greciya/Впереди ВСМ, Иннополис, Смарт-сити, ЧМ-2018...За все заплатят лохи и дела их плохи.Зорро №6543

    • Анонимно
      6.11.2013 14:06

      Не нужна нам эта скоростная дорога. она нужна толька руководству для очередного распила денег

  • Анонимно
    6.11.2013 14:00

    Самое разумное -- это на уровне руководителя страны отказаться от проекта стр-ва ВСМ, пока есть возможность. Как в свое время отказались от поворота сибирских рек.

  • Анонимно
    6.11.2013 14:33

    БО, вы совершенно невнятно описали предложение жителей Займище относительно трассы ВСМ. Вот это "«Она может пройти от вокзала Казань-1 через промышленные зоны мимо порохового завода, поселка Левченко, с возможным заходом на станцию Казань-2 (Восстание), далее мимо завода «Оргсинтез», Жилплощадки до пересечения с автотрассой М7 в районе поселка Новониколаевский, затем пройти участок параллельно трасс М7 и обогнуть лесной массив с востока — через населенные пункты Семиозерка и Шигали до пересечения с трассой ВСМ-2" - описание предлагаемого продолжения линии аэроэкспресса. Линия аэроэкспресса и ВСМ, согласно предложению, должны пересечься выше северной границы Казани. ВСМ в город не заходит.А у вас все - в кашу. Напишите уж яснее, чтобы читатели могли понять суть идеи.

  • Анонимно
    6.11.2013 14:57

    Ренат Муслимов: «В последние 15 лет Россия получила огромные преференции из-за высокой стоимости нефти. Но скоро все будет против нас»

  • Анонимно
    6.11.2013 15:45

    Как "пилить" бюджет - так подавай капитализм, а как что-то надо выкупать для государственных нужд - обратно в социализм тянет наших чиновников! И плевать, что частная собственность на земельные участки зарегистрирована самим же государством!Одна нога уже в Куршевеле, а вторая, все еще, в родной деревне..., а байствовать-ханствовать очень хочется.Причем, и распил, и изъятия будут осуществляться под звук фанфар и победные реляции "... не имеющие аналогов в России..." и пр.пр.

  • Анонимно
    6.11.2013 18:47

    Удивительно, неужели разум возобладает? как в кино.......

  • Анонимно
    6.11.2013 19:14

    В советское время такие крупномасштабные проекты начинали прорабатываться на уровне ТЭК и ТЭО. То есть, давалось время - как минимум год! - на разработку технико-экономической концепции и технико-экономического обоснования проекта.и только потом - включение проекта в план финансирования на стадии проектирования. И только после этого - реальное воплощение и финансирование....... А теперь при капитализме все такие шустрые и быстрые стали на подъем: вчера левая нога захотела, сегодня правая рука к деньгам тянется. Ни концепции, ни обоснования, ни проекта этой ВСМ, будь она неладна...Тут пишут про Займище. А в Удмуртии ВСМ вообще по заповедным местам намечена.

    • Анонимно
      6.11.2013 19:42

      ТЭК и ТЭО - это ЦЭСИ,АИР, или есть нормальные слова по обозначению работ и исполнителей?

      • Анонимно
        6.11.2013 21:39

        Есть. Между Магаданом и Норильском очень нужна ВСМ. И чиновников, так за нее радеющих, туда отправить.

  • Анонимно
    6.11.2013 20:21

    Президент РФ Владимир Путин своим указом распорядился поднять зарплаты не только федеральным министрам, но также и депутатам Государственной думы РФ. Так, с 1 сентября парламентарии должны получать до 250 тысяч рублей в месяц, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в нижней палате.

  • Анонимно
    6.11.2013 20:49

    Посмотрите на их лощёные рожи и часы на руках за 32 тысячи баксов... а теперь на женщин с плакатами против повышения оплаты за детские сады..

    • Анонимно
      6.11.2013 21:25

      Источник денег для женщин находящихся в отпуске по уходу за ребёнком и депутатом один-нефть и газ.. а как распределили..?)))) Комуто 250 тыщ(чтоб не подкупили))))), а комуто кутарки плюс повышение за садик.. Справедливо?

      • Анонимно
        7.11.2013 00:09

        об этом и речь - только ВСМ спасет Фонд национального состояния - Путин только вот против, все пересчитывает... а чего считать? Алга - дядьки в мундирах из РЖД приезжали, хвалили батыров за хватку!

  • Анонимно
    6.11.2013 22:34

    Есть мнение- провести ВСМ через Боровое Матюшино - далее Аэропорт - а дальше как планировалось на Екатеринбург)) Вроде не плохая картина складывается)

  • Анонимно
    6.11.2013 23:49

    Так все же вроде уж отменили строительство ВСМ?!

  • Анонимно
    7.11.2013 07:27

    Все!!!!Сдулось финансирование.....Говорили же -не мутите с Леруа,отдайте 47 лямов,видите как обернулось,Они в Москве этого не прощают.Сафин отдай 47 млн.руб,может все еще вернется,простятТатарстан....и будет Вам чем заняться,а так просто С М Е Ш Н О!!!!!!!!!

  • Анонимно
    7.11.2013 11:47

    нет больше проекта - ОФИЦИАЛЬНО !

    • Анонимно
      7.11.2013 13:24

      В Татарыстане, по своей территории чиновники сами построят ВСМ, не дожидаясь федерального центра, как по волжским островам автомобильную магистраль.

  • Анонимно
    10.11.2013 20:29

    Прочь руки от поселка Займище!!!!!!

  • Анонимно
    11.11.2013 13:16

    Кого ни ткни в Казани, все занимаются строительством. Тот щебень копает, этот цемент возит, другой доски приколачивает.. Что кушать-то будете, когда строительство встанет?

  • tatain
    5.02.2014 14:58

    Все таки властям глубоко НАПЛЕВАТЬ на НАРОД. Хотят они отмыть эти деньги они готовы НАРОД выгнать с голым задом на мороз . Но своего не упустят и плевать им на перспективы и развитие,в глазах цифры с нулями они уже поделены между собой и ради этого праздника даже ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ жизнь не говоря уже про дома ничего не стоят,для них.

  • Анонимно
    9.02.2014 08:31

    Как отметил Лесун, стройка века потребует как минимум 30 тыс. таджиков.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль