Машиностроение 
8.11.2013

Аэропорт Казань бросил авиакомпании «Татарстан» перчатку ценой в четверть миллиарда

1.-Алексей-Старостин-заверяет,-что-суд-это-не-война,-а-пр
Алексей Старостин заверяет, что суд это не война, а просто один из цивилизованных способов разрешения конфликтов

ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ

ОАО «Международный аэропорт Казань» подало иск в арбитраж к ОАО «Авиакомпания «Татарстан». Его размер впечатляет — 266,17 млн. рублей. Более того, ОАО «МАК» настаивает и на штрафных санкциях: договор с ОАО «АКТ» предусматривает неустойку за неисполнение обязательств — 0,03% от суммы долга за каждый день просрочки, то есть 45,2 млн. рублей. Сумме долга соответствует и объем представленных в суд документов — несколько коробок.

Как сообщил представитель аэропорта Павел Астафьев, в 2002 году МАК и АКТ заключили пролонгирующийся ежегодно договор на наземное обслуживание. Это предоставление спецтехники, слив и забор воды, обработка противообледенительной жидкостью, регистрация пассажиров, взлет-посадка, метеообеспечение и так далее (в иске речь идет только об обслуживании воздушных судов). Иначе говоря, все те мероприятия, которые необходимо произвести для того, чтобы самолет имел право на вылет.

Таким образом, с сентября 2010 года по 31 июля 2013-го аэропорт оказал АКТ услуг на сумму 372,46 млн. рублей. Авиакомпания же заплатила лишь 95,56 миллиона. Кроме того, на 10,24 млн. стороны провели зачет взаимных требований, сообщил начальник юротдела МАК Олег Аббасов.

Поскольку прилет и вылет самолетов остановить невозможно (пассажиры ни в чем не виноваты и должны вылететь в пункт своего назначения по расписанию), а АКТ добровольно долг не погашает, МАК вынужден обратиться за судебной защитой, с сожалением констатировал Аббасов.

ДИРЕКТОР МАК ВСЕ-ТАКИ «СТУКНУЛ КУЛАКОМ»?

Крупные долги АКТ не новость. В последние годы национальный перевозчик РТ задолжал многим, включая аэропорты за пределами республики. В феврале этого года газета «БИЗНЕС Online» рассказывала и о рассматривающейся ныне в суде ситуации.

Тогда руководители АКТ и МАК признали, что проблема действительно есть, но продемонстрировали готовность идти друг другу навстречу. Так, генеральный директор АКТ Аксан Гиниятуллин заявил, что обе компании «идут на этот шаг, чтобы сохранить столь критично необходимого для развития инфраструктуры аэропорта базового авиаперевозчика». По его словам, долг образовался и из-за того, что АКТ были остро необходимы деньги на раскатку маршрутов — в Стамбул, Прагу и так далее. Гиниятуллин высказывал надежду на ряд программ, которые при увеличении парка воздушных судов позволят закрыть задолженность за несколько лет. Генеральный директор МАК Алексей Старостин тоже демонстрировал понимание: «Мы входим в положение авиакомпании». В частности, он отмечал, что без базового перевозчика невозможно построить хаб (идея фикс последних лет), поэтому АКТ и создаются льготные условия.

2.-Аксан-Гиниятуллин-надеется,-что-долг-удастся-вернуть
Аксан Гиниятуллин надеется, что долг удастся вернуть за несколько лет

Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечали, что долги авиакомпаний аэропортам — обычное дело. Когда авиакомпании становится туго, она в первую очередь перестает платить базовому аэропорту: в надежде на то, что «родной» порт, где у нее много рейсов, ее не остановит. Вместе с тем эксперты признавали, что директор аэропорта мог бы быть и понастойчивее — «стукнуть кулаком по столу», а также предупреждали, что какими бы лояльными отношения между сторонами ни были, если объем задолженности велик, все равно начнется конфликт. Судя по всему, это мы и наблюдаем.

В авиатранспортных кругах РТ идут разговоры, что отрасль находится на пороге перемен. Во всяком случае страсти накалились изрядно. Напомним, что в начале октября председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким, по его словам, был «вынужден предать огласке ряд фактов» на страницах «БИЗНЕС Online»: «Кредиторская задолженность авиакомпании «Татарстан» достигла запредельных значений, а именно — 2,8 миллиарда рублей, из них 450 миллионов авиакомпания должна международному аэропорту Казань. Как при таких долгах авиакомпания обеспечивает на должном уровне безопасность и регулярность полетов — для меня большая загадка. Но это полбеды. Самая большая беда в том, что заложена экономическая «мина» в виде долга в 450 миллионов, плюс 75 миллионов должна аэропорту авиакомпания «Ак Барс Аэро». Итого получается 525 миллионов долга МАКу. Поэтому, несмотря на рост пассажироотправок на 24 процента, аэропорт получит в этом году приличные убытки, которые в 2014 году будут еще больше, так как Универсиада в Казани каждый год не проводится».

АЭРОПОРТ ПРИГРОЗИЛ И ДРУГИМИ ИСКАМИ

«Мы заинтересованы в скорейшем рассмотрении дела», — подчеркнул Аббасов. Но, судя по всему, такой настрой МАК кардинально расходится с позицией ответчика. «У нас пока нет ни возражений на исковое заявление, ни согласия с ним — в связи с недостатком времени в том числе», — сформулировал позицию АКТ представляющий ее в арбитраже Ильгиз Ахметзянов.

3.-Как-РіРѕРІРѕСЂСЏС‚-эксперты,-задолженность-авиакомпаний-РїРµС
Как говорят эксперты, задолженность авиакомпаний перед аэропортами — обычное дело. В разумных, конечно, пределах

Он просил суд дать ответчику время на ознакомление с материалами дела и только после этого перейти к основному судебному процессу. Судья заметил, что все документы у АКТ должны быть, поэтому какой смысл «знакомиться» с ними в суде? Но Ахметзянов настаивал на том, что бухгалтеры могли что-то упустить. Юристы аэропорта были против отложения. «Что может появиться нового, когда речь идет о 260 миллионах?» — задал риторический вопрос Аббасов. В результате судья Ильгиз Хасаншин назначил дело к рассмотрению по существу на 21 ноября.

Впрочем, как стало известно на судебном заседании, настоящим иском на громадную сумму претензии МАК не ограничиваются. В частности, Астафьев пообещал, что в отношении долга авиакомпании за другие услуги в рамках того же договора на наземное обслуживание (например, проживание персонала в аэропортовской гостинице) МАК будут поданы самостоятельные иски. Судебная эпопея только начинается?

«АЭРОПОРТ СДЕЛАЛ ВСЕ ЧТО МОГ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать ситуацию заинтересованные стороны и отраслевых экспертов. Как выяснилось, позиция гендиректора МАК не столь «кровожадная», как у его юристов. Руководство же АКТ ограничилось коротким обтекаемым ответом через пресс-службу: «Решение по данному вопросу находится в руках собственника (Республика Татарстан). Свои предложения по решению мы внесли. Авиакомпания продолжает работу в штатном режиме».

4а.-В-АКТ-заявляют,-что-решение-по-вопросу-долгов-аэропо
В АКТ заявляют, что решение по вопросу долгов аэропорту находится в руках собственника — Республики Татарстан

Алексей Старостин — генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Казань»:

— Механизмы урегулирования споров бывают разные, и мы не отказываемся и от такого из них, как разбирательство в суде. Это цивилизованный путь решения вопросов. Почему пошли на этот шаг? Нет, не устали ждать — аэропорт ведь живет, развивается, мы не остановились, работаем и прекрасно отдаем себе отчет в необходимости поддержки нашего авиаперевозчика. Без него аэропорт умирает. Ситуация на рынке такова, что крупные авиакомпании «окопались» в аэропортах московского региона, в Пулково, и чтобы развивать региональные аэропорты, необходим региональный перевозчик. Плохо это или хорошо, но авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» — наши базовые перевозчики.

Варианты безболезненного решения есть. Говорить о них пока рано, но они есть. Думаю, до конца года ситуация разрешится... У нас были соглашения о реструктуризации, но, видимо, авиакомпании было тяжело пойти на этот шаг из-за нестабильного финансового положения. Мы же, со своей стороны, всегда поддерживали авиакомпанию и будем поддерживать. Мы предоставили ей 80-процентные льготы для полетов в Приволжском федеральном округе. Обязательно предоставим льготы на новые, открывающиеся рейсы.

Виктор Горбачев — генеральный директор «Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации»:

— Мне трудно судить, что заставило аэропорт предпринять этот шаг именно сейчас — вы далеко от нас. Может быть, было обязательство о том, что долг будет возвращаться частями, но на данный момент никаких движений нет... Между прочим, это беда всех аэропортов, где есть базовые авиакомпании — они, как правило, должны. Страшная мука у Шереметьево с «Аэрофлотом», страшная мука была с компанией «Трансаэро», когда она базировалась в Шереметьево. Компания «Трансаэро» тогда расплатилась за долги собственным зданием в аэропорту. И вообще все базовые авиакомпании так относятся к своим аэропортам: да-да, заплатим... Но аэропорт-то на 95 процентов живет за счет этих денег, других у них нет... 266 миллионов — это «хорошая цена» для аэропорта типа казанского. У «Аэрофлота», «Трансаэро» были долги по 500 и 600 миллионов. Потом они это дело возместили, конечно, но, как всегда у нас, в судебном порядке, через арбитражи. Сегодня сложилась любопытная ситуация. Раньше в аэропортах какая служба была самой крупной? Аэродромная. А теперь — юридическая, потому что почти каждый день приходится участвовать в арбитражных делах. Страшное дело!..

Росавиация в хозяйственную деятельность не вмешивается — это все-таки два юридических субъекта. Наоборот, временами она усугубляет положение — еще не ушли в сторону «телефонные права». Это наша беда! Или наши, из Москвы, или ваши власти звонят и говорят: обслуживать! Как ослушаешься? И таких вещей масса! Помните, была такая объединенная компания — «Эйр Юнион»? Так вот ее опекал минтранс, и все ей прощалось. Говорили: обслуживать, обслуживать. А долги накапливались, накапливались. И потом компания развалилась. И ничего не осталось: самолеты продать невозможно — они в аренде, здания и сооружения — тоже арендованные. Остались только компьютеры и телефоны. Аэропорты потерпели миллиардные убытки, некоторые компании разорились, например, такая мощнейшая, как «Топливный дом». То есть долги — чреватая вещь. Как жить аэропорту? Он ведь должен иметь оборотные средства — на закупку топлива, зарплату, содержание аэропорта. Откуда деньги? От авиакомпаний, а базовая, наверное, процентов 60 доходов составляет. Значит, надо брать кредиты в банке, а их под ноль не дают — только с процентной ставкой. А куда ее девать? Она идет или на увеличение тарифа за обслуживание, или в убытки.

И учтите, руководство, как правило, находится на стороне авиакомпаний. Как же — национальный перевозчик Татарстана! Попробуй, скажи: «Не буду обслуживать самолеты!» Аэропорт, по большому счету, никому не нужен. Так, транзитная зона. Руководители там сами почти не бывают: подъезжают сразу к трапу. А вот если бы им побывать в «накопителе», они бы, конечно, по-другому смотрели на эти вещи.

Сергей Доценко — директор по авиационной коммерции ЗАО «УК «Аэропорты регионов»:

— Как правило, аэропорт всегда идет навстречу базовому перевозчику и, понимая специфику бизнеса, может давать отсрочку. Но с внебазовым перевозчиком такого не происходит — такие долги недопустимы... Видимо, у аэропорта кончилось терпение. Вообще, договор между авиакомпанией и аэропортом должен строиться на условиях предоплаты, то есть авиакомпания должна предоплатить услуги. А тут мало того, что нет предоплаты, но и такой долг. Поэтому аэропорт со своей стороны сделал все что мог... Это неправильно со стороны авиакомпании. Тем более закончился летний сезон, когда, как правило, авиакомпании выправляют те убытки, которые несут в зимний... Аэропорт может и остановить самолеты, имеет на это право. Не последует ли за этим крах авиаперевозок в регионе? «Крах» — слишком сильное слово, а «Татарстан» — не единственная авиакомпания, и другие летают. Но, как правило, такие вещи делаются с уведомления Росавиации.

4б.-Как-стабилизировать-ситуацию-в-авиатранспортной-от
Как стабилизировать ситуацию в авиатранспортной отрасли Татарстана? Минтрансу и Росавиации есть о чем поразмыслить

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Стоит сказать, что вызывает сильное удивление, что аэропорт три года (!!!) не беспокоился из-за того, что авиакомпания ему не платит, и при этом продолжал оказывать услуги ей, продолжал обслуживать. Интересно, а другим авиакомпаниям тоже разрешалось допускать просрочку? Или с них требовали оплатить все и сразу, и не допускалась просрочка даже на один день?

Ситуация в целом в российской индустрии авиаперевозок здесь совершенно ни при чем. Это обычный конфликт двух компаний между собой. А объясняться изменение позиции аэропорта может несколькими причинами. Во-первых, и об этом заявляют представители аэропорта, это невозможность решить дело в досудебном порядке. Во-вторых, это может быть требование акционеров аэропорта, желающих формализовать все отношения с авиакомпанией и не желающих терять деньги. В-третьих, это может объясняться тем, что аэропорт мог узнать какую-либо информацию об авиакомпании, которая может повлиять на ее возможность рассчитаться с аэропортом.

Теперь, после перевода ситуации в юридическую плоскость, можно ожидать, что компании будут вести переговоры между собой только с помощью юристов. Теоретически возможность досудебного урегулирования спора остается, однако, учитывая то, что этого не удалось сделать за три года, шансы невелики.

Азат Хаким — председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

— Если смотреть по хронологии, то подача в арбитраж совпала с публикацией в печати данных о долгах авиакомпании. После определенных событий я был вынужден предать огласке эти факты. А раз дело получило огласку, надо какие-то действия предпринимать. Иначе любая авиакомпания может подать в антимонопольный комитет — объявить о сговоре. Почему для одних трехлетний кредит, а с других требуют предоплату?

Реальная сумма долга — 450 миллионов. Скорее всего, 266 миллионов — это долги, на которые есть акты сверки. Для аэропорта это огромная сумма. Что будет дальше, зависит от позиции директора аэропорта. Я бы на его месте давно бы уже остановил полеты авиакомпании. Да, был бы шум, были бы проблемы, но я бы остановил, поскольку это во благо аэропорта. Кредитовать на такую сумму... Получается ведь как? Выписываются счета, с них приходится платить налоги. То есть ты денег за сделанную работу не получаешь, а государству за нее налоги платишь. Идиотская ситуация! Далее. Так как это сомнительные долги, то ты обязан отразить их в балансе, то есть создать резерв на эти сомнительные долги. Это ухудшает структуру баланса. Естественно, всю экономику аэропорта это тянет вниз. С таким балансом тебе и кредитов никто не даст и так далее.

Что стоит за обращением аэропорта Казань в Арбитражный суд? (08.11.13-09.11.13)
22%Аэропорту, наконец-то, надоело ждать, и он решил действовать
3%Это попытка в сложившейся ситуации сохранить лицо
11%Это ход для того, чтобы имелась отговорка для аудиторов
9%Никто не позволит аэропорту Казань требовать долг с авиакомпании «Татарстан»
27%Аэропорт и два главных авиаперевозчика РТ находятся в патовой ситуации, и решение может быть только радикальным
27%Видимо, ожидаются кадровые подвижки в АКТ
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.11.2013 08:24

    С политическим суверенитетом облажались, с экономикой не лучше. Одна рука самолетики держит, другая -аэропорт, а головы нет

    • Анонимно
      8.11.2013 10:05

      Следует заметить, что это уже не первый такой случай, когда менеджмент авиакомпании Татарстан показывает себя полностью профнепригодными! Ведь именно они должны были развивать авиакомпанию, а оказалось, что они ее загоняли в долги! Надолго и по серьезному....

      • Анонимно
        8.11.2013 10:41

        Давно пора разогнать этот псевдо менеджмент! Ни одного комментария по ситуациям! Только и умеют, что брать чужое, ничего своего так и не сумели сделать!

      • Анонимно
        9.11.2013 21:32

        О каком менеджменте идет речь, господа?! В гражданской авиации всегда было принято ставить у руля авиакомпании профессионала из летных, технических или других специалистов авиации. А сейчас... Сначала чинуша из кабмина, главным достоинством которого - родственные связи с... Но он хоть выполнил свое предназначение - "развод" с болгарскими "инвесторами"! Теперь "специалист" по корпоративным финансам... Только эта "корпоративность" имеет специфический уклон в определенную сторону...

  • Анонимно
    8.11.2013 08:30

    О сейчас прольется чья-то кровь........ Услышим много чего "интересного" и "ободряющего"!

  • Анонимно
    8.11.2013 08:35

    Вот как другие авиа компании работают? И прибыль у них есть, и поддержки со стороны правительства нет, субсидий не получают. Может хватит уже жрать деньги.

    • Анонимно
      8.11.2013 11:05

      Что вы тут развыступались-то? Америку открыли, тоже мне. Я работал в МАКе и знаю всю его кухню. Это очередная кормушка властьимущих, как сотни и тысячи других кормушек. И по-другому не будет...пока не воскресят Сталина)

      • Анонимно
        8.11.2013 11:59

        Это правильное замечание, по другому не будет, только массовые посадки спасут Россию от воровства и не эффективного управления. Схапали советское имущество, развалили все, набрали кредитов за счет нефтедолларов, купили новую технику, её разваливают. Если, они за базирование не могут заплатить. что с безопасностью перелетов тогда творится. В США, как-то все попроще выплата зарплаты, там еженедельно, задержка месяц, все банкрот!!! а тут долги по зарплате 2 месяца, может и больше, налоги не оплачены, долги перед кредиторами давно просрочены, а компании, все на плаву, как это самое! печально, что почти все компании в России так работают и не только АВИА. (исключение нефть и газ, ведь должны у кого-то мечты сбываться, хотя их кредитные портфели тоже вызывает много вопросов), а ведь недавно только на Бизнесс Онлайн, была такая статья замечательная про АКТ, что они вообще классные. Только комментарии о другом, наверное, выдуманные получаются.

  • Анонимно
    8.11.2013 08:45

    Почему аэропорт молчал 3 года: потомучто сверху сказали обслуживать он и вынужден был это делать. Но по большому счету все правильно. Эту вакханалию надо когда-то останавливать.

  • Анонимно
    8.11.2013 08:54

    Привет команде суперуправленцев АКТ))

  • Анонимно
    8.11.2013 09:00

    Это типично татарстанская форма бизнеса.примеров тьма-один Вамин только чего стоит.надо продать аэропорт инвестору,пусть с акт и ак барс аэро потом решает что делать.чудо-манагеры авиационные...

  • Анонимно
    8.11.2013 09:32

    Не аэропорт продать а давно надо было банкротить АКТ и АкАбарсАэро. Эти ходячие трупы, которые искусственно поддерживаются.

    • Анонимно
      8.11.2013 09:48

      ага,а потом как наши випы понтяриться то будут??? аэрофолот или с7 наши первобытные замашки не оценят...

    • Анонимно
      8.11.2013 11:07

      продать надо именно аэропорт.сторонний инвестор не будет ждать 3года,когда му отдадут долги и он не будет подчиняться местным царькам.после это местные авиакомпании сами закроются,как только закончатся тепличные условия их работы.пассажирам только плюс от этого,появятся новые авиакомпании и новые рейсы не через Москву,наконец то наведут порядок на парковке,внутри аэропорта будет нормальный общепит,с таксистами разберутся.все это возможно,но не при нынешних хозяевах

      • Анонимно
        8.11.2013 12:54

        Ага ага вроде это мы уже проходили, вроде история с болгарскими братушками совсем недавно была... И все помнят, что из этого вышло

        • Анонимно
          8.11.2013 13:20

          так они же вроде в авиакомпании были,они брали в аренду Боинги древние.Или аэропортом тоже командовали или нет? В любом случае государство показывает в обоих стрктурах(аэропорт и авиакомпания) неэффективное управление

        • Анонимно
          8.11.2013 18:29

          ну попытались они экономически подойти к маку, да толку то в нашем болоте лебедем плавать?... местные жабы и не таких живьем глотали.

  • Анонимно
    8.11.2013 09:42

    Это типично для Ак барса. Они сейчас совсем никому не платят. АБХолдинг ждет судьба Вамина.

  • Анонимно
    8.11.2013 09:46

    Боюсь летать на Татарстане. Всегда выбираю другие компании( кстати намного дешевле).

    • Анонимно
      8.11.2013 10:20

      Я тоже такого мнения. Боюсь летать на них. Один раз рискнула - задержка на пять часов ночью и большие сомнения, что вообще долечу до Казани. Было страшно.

  • Анонимно
    8.11.2013 09:57

    Иногда создается впечатление что МАК не дает рейсы за рубеж сторонним авиаперевозчикам и их выполняет АКТ, на котором летать страшно (хотя к слову сказать Трансаэро ни чуть не лучше, но зато дешевле раза в 1,5). Я бы полетел в Прагу на с7 или Аэрофлоте, ан нет, только с пересадкой в Москве.

  • Анонимно
    8.11.2013 10:03

    Сумма долга обозначения аэропортом уже большая, а как утверждают представители аэропорта эта сумма может еще увеличиться, т.е. Ориентировачная сумма долга почти пол миллиарда рублей! Вот и ответ на вопрос Президента куда пропали 500 миллионов рублей в этом году?!

  • Анонимно
    8.11.2013 10:09

    В долгах, как в щелках - новый слогам авиакомпании Татарстан!

    • Анонимно
      8.11.2013 11:06

      Очень даже понятно, почему процесс арбитража пошел именно сейчас... вероятно скоро (по ощущениям в течение года) АКТ будут банкротить? если так, то схема будет классическая - сумма задолженности будет подтверждена судом - аэропорт продаст право требования данной суммы третьему лицу - третье лицо заберет в счет погашения пару тройку воздушных судов - создадут АКТ-2.. вот так и выведут имущество из конкурсной массы.. привет остальным кредиторам АКТ

      • Анонимно
        8.11.2013 11:32

        нет у них воздушных судов в собственности, у них вообще ничего нет, все заложено в ак барс банке. Так, что кредиторы отдыхайте.

        • Анонимно
          8.11.2013 12:03

          вы думаете ак барс банк воспротивиться переходу права собственности на заложенное имущество третьему лицу?? банк только рад будет сохранить заложенное ему имущество, главное, чтобы этот шлак летал и хоть как нибудь отбивал кредиты выданные...

  • Анонимно
    8.11.2013 10:19

    Вот это да! Теперь многое становиться понятным, например относительно задержек! Имея такие долги никакая авиакомпанию не сможет оказывать качественные и своевременные услуги! И куда только смотрит руководство Республики!!! Ведь этот день год от года рос, неужели нельзя было вмешаться!!

  • Анонимно
    8.11.2013 10:24

    А почему прокурор не выступит по этому делу! Ведь здесь же тоже на лицо мошенничество в особо крупном размере, авиакомпания не платит и не собирается платить, пользуется тем, что является базовым авиаперевозчиком и вводит в заблуждение аэропорт! Надо бы разобраться, еще оно громкое дело

  • Анонимно
    8.11.2013 10:32

    Вот сейчас многое будет явным, наконец то начались телодвижения в отношении авиакомпании Татарстан, требуем прокурорскую проверку! Ведь долги не только перед контрагентами, но и перед своими сотрудниками

  • Анонимно
    8.11.2013 10:35

    А авиакомпании видимо и сказать нечего...доигрались, ждем отставок менеджмента авиакомпании!!! Егоров ты конечно хороший человек, но менеджмент твой тебя доведет...

    • Анонимно
      8.11.2013 10:55

      Вот вот, ведь так и подставить могут менеджеры хозяина. За при мерами далеко ходить не надо

      • Анонимно
        8.11.2013 15:16

        мажорик с айфона комментировал.. близкая к "хозяину" персона по всей видимости

  • Анонимно
    8.11.2013 10:40

    Давно уже пора сменить все руководство авиакомпании Татарстан. Когда народу ничего неизвестно, вроде все хорошо, компания цветет, а когда появляются такие подробности "успешности и прибыльности" авиакомпаний, сразу понятно какие "руководители" восседают на управленческих креслах..

  • Анонимно
    8.11.2013 10:42

    При таких долгах стоит только догадываться о качестве предоставляемых услуг авиакомпанией "Татарстан"... Наверное, надо отказаться от услуг этой компании.

  • Анонимно
    8.11.2013 10:44

    там громких дел много будет. одна только галлямова чего стоит. с тавса за нечистые руки убрали. в маке еще стоит. если в маке пошерстить можно еще одну авиакомпанию создать.

    • Анонимно
      8.11.2013 10:51

      А вот наконец то и комментарии от авиакомпании Татарстан появились, и как всегда ничего конкретного по ситуации. Интриги, слухи, расследования... работайте господа

      • Анонимно
        8.11.2013 16:41

        сдается мне, актшники пришли в коменты, а хакимовцы уже давно сидят :)

  • Анонимно
    8.11.2013 10:45

    Из-за монополии авиакомпании Татарстан, к нам в Татарстан не могут придти нормальные авиаперевозчики!А эти монополисты еще оказывается и по долгам не платят! Хорошо устроились, прям народное достояние...

  • Анонимно
    8.11.2013 10:51

    АКТ и АБА - лидеры по долгам. Долговая яма увеличивается с каждым днем, а руководство судя по всему ничего не предпринимает, надеясь на доброту аэропорта. Давно уже надо было продумывать иную стратегию вывода компании из этого кризиса.

  • Анонимно
    8.11.2013 11:06

    надо бы спросить мнение госпожи Сотовой-председателя совета директоров обеих авиакомпаний-финансового гения Ак барс холдинга!

    • Анонимно
      8.11.2013 11:31

      Обещанного 3 года ЖМУТ?Вспомнил 98 год-все были должны всем!Двигаемся по спирали?знакум

    • Анонимно
      8.11.2013 13:56

      А что может номинальный человек сказать? думаю за финансы она ответит, а за все остальное смешно. Это все равно, что кассира спрашивать: почему она выдала столько денег, по подписанным директором документам.

      • Анонимно
        8.11.2013 21:26

        по вашему Сотова главный кассир в холдинге? недооцениваете Светлану Викторовну

  • Анонимно
    8.11.2013 11:29

    я думаю что этот вопрос как то отрегулируют и уладят без нас а в обще не отрозилось бы все это на качестве перелетов так как выесняется что есть долги по зарплате а то у нас и так в стране специолистов по пальцем можно сосчитать в противном случаи за меньшию зарплату можно не легалов за штурвал самолета пасодить как то так

  • Анонимно
    8.11.2013 11:41

    Вместо этих двух авиакомпаний давно надо было другую авиакомпанию в качестве базовой выбрать. Эти и дальше будут увеличивать свои долги, будучи уверенными, что МАК не станет искать других.

  • Анонимно
    8.11.2013 11:45

    Если АКТ имеет такие долги, то это однозначно была принята провальная программа развития. Высокие кредиты, неправильные расчеты экономистов. В год Универсиады должны были с лихвой закрыть все дырки, значит либо разворовали либо бестолочи безграмотные. В любом случае с такими долгами банкротство АКТ лишь дело времени. Станет частной лавочкой и так и не станет гордостью и достоянием Татарстана. Миниханову вообще то нужно что-то с этим делать, государственное добро разворовывают или это с ним согласовано???

  • Анонимно
    8.11.2013 11:57

    Продать обе компании Семину! Пусть делом займется, думаю у него получится наладить фин.менеджмент и поднять качество обслуживания.

    • Анонимно
      8.11.2013 18:32

      он не покупает то, что нельзя обанкротить, а землю сложить в закрытый пиф...

  • Анонимно
    8.11.2013 12:35

    Эта ситуация характерна для сегодняшнего дня, когда в производственный процесс крупных предприятий "лезут" политики, которые навязывают свое особое мнение. Мнение, как правило обсуждению не подлежит. Чем же эта ситуация лучше, чем во времена "ЗАСТОЯ"? Отвечу. Она еще хужее!!! Позорище нашему времени. Стыдно мне за то, что живу в нынешнее время.

  • Анонимно
    8.11.2013 12:37

    Отпустил хозяин вожжи

  • Анонимно
    8.11.2013 12:38

    Почему бы АкБарс банку не выделить кредит АКТ и погасить долги и дать еще пару ярдов на покупку самолетов. И волки сыты и овцы целы.

    • Анонимно
      8.11.2013 15:18

      тьпун вам на язык, откуда в банке деньги еще на это.. пусть за 14 суперджетов трубаев сначала расплатиться, а там видно будет.. Пусть зовут на помощь связьинвестнефтехим, они денежные ребята

  • Анонимно
    8.11.2013 12:50

    менеджмент в ак хороший, для себя хорошо зарабатывает. вот бы и для акт так зарабатывали)

  • Анонимно
    8.11.2013 13:08

    Создал всем проблему, и отошел от ее решения, по сути бросив участников воевать.

  • Анонимно
    8.11.2013 13:27

    Где Петр Трубаев там и разруха.

    • Анонимно
      8.11.2013 15:28

      При чем здесь Трубаев? Речь идет о Ак Татарстан. Трубаев, кстати, в отличие от менеджмента Ак Татарстан, профессионал своего дела! Я не родственник и не друг! Но ситуацию знаю! Именно в Ак барсе пошли дела плохо, когда некоторые "супер управленцы" начали мутить не понятные схемы! Итог на лицо!

      • Анонимно
        8.11.2013 21:21

        Петр Владимирович руководитель достойный ак барс аэро..как и наоборот! достойные руководители не молчат когда им пихают джеты,из которых больше половины в ремонте стоят... что тут скажешь.. профессионал! удачно вылететь в Трубу вам уже наконец

        • Анонимно
          9.11.2013 03:14

          Там холдинг диктует условия! И не важно мнение остальных!! Наверху же самые опытные и самые умные! Во всех компаниях, вхожих в холдинг творится беспредел! Даже пачку бумаги купить без одобрения холдинга нельзя! О чем уж тут говорить? О каком развитие вообще может идти речь? Холдинг должен помогать, а получается наоборот! Это касается всех!!! От мелкой агрофермы, до Горьковского завода! Пока в России будет такой подход, будущего в нашей стране нет! Сейчас мнение профессионалов не учитывается! На посты назначаются дети, братья, сестры, односельчане!!! Это же очевидно! Примеров масса(даже взять статьи БО). Почему же затихла история с Хитоном? Там ведь руководил брат Егорова! Какова сейчас судьба завода? Об этом тишина! Если же рассматривать авиакомпании, то здесь вообще нет ни какого понимания здравого смысла!( со стороны руководства холдинга). Холдинг взял АКТ под свое крыло, но ситуация там уже была плачевная! Что касается АБА, эта компания развивалась и план стратегического развития впечатлял. Но "умные" люди решили объединить ее с АКТ. Итог: обе компании банкроты. Возникает только один вопрос: почему те компании, что отходят холдингу, в итоге становятся банкротами??? Ответ очевиден. И ведь таких примеров очень много.

          • Анонимно
            9.11.2013 11:00

            Профессионал - человек способный донести до центра принятия решений информацию о возможных неблагоприятных последствиях..

  • Анонимно
    8.11.2013 13:47

    Привет сыну Иван Михайловича!

    • Анонимно
      8.11.2013 22:17

      Сыну пора за ум браться, отцу помогать..КАН в этом плане куда дальше пошел - собрал вокруг себя грамотную команду и ведет свой бизнес,создавая добавочный продукт.. а этот мальчик все с золотой молодежью тусуется

  • Анонимно
    8.11.2013 14:29

    Единственное правильное решение, это продать авиакомпанию, отдать 100% аэропорта инвесторам (не из РТ, и никак не связанным с верхушкой власти РТ, как это было с болгарами), например РЕНОВА. И после этого ситуация с перевозчиками и долгами стабилизируется.

    • Анонимно
      8.11.2013 14:55

      чет Ренова не особо хорошо Нижним то и рулит. И кому нужна АКТ с такими долгами. Да и аэропорт, тоже засадили в долг по самые нехочу.

  • Анонимно
    8.11.2013 15:49

    отдадут аэропорт в холдинг. спишут долг. и все нормально будет. заживем господа.

  • Анонимно
    8.11.2013 16:48

    «Ак Барс Аэро» до начала объединения с а/к «Татарстан» многократно признавалась аэропортом Домодедово самым пунктуальным перевозчиком. http://www.aviashop.ru/news/2012/05/25-2/

    • Анонимно
      8.11.2013 18:35

      а домодедово признавался знающими людьми самым оффшорным из московских аэропортов

    • Анонимно
      8.11.2013 21:04

      не смешите людей :-) в этих же списках пунктуальных авиакомпаний и авиакомпания "Татарстан" присутствовала постоянно, только в категории повыше АкБарсовской. Татарстан относили к группе более крупных авиакомпаний. "Гений" Гиниятуллина, выходца из азиатской республики с определенными понятиями ведения бизнеса по восточному плюс клановость и самовлюбленность, это смешивается с американским бизнесоведением... гремучий коктейль получается! впендюрить Ак Барс Аэро 15 канадских самолетов, из которых сейчас дай бог треть летает. Затем эти Цессны в Татарстан загнать. Тоже из-за океана и также не совсем приспособленные для российских условий... так что любой здравомыслящий человек проследит аналогию и сделает соответствующие выводы...

      • Анонимно
        14.11.2013 09:32

        +100500 второй годок подходит пора подводить итоги и гнать его в шею!!!

    • Анонимно
      8.11.2013 21:42

      имея "два рейса в неделю" - грех быть не пунктуальным.. но с потоковыми пассажирскими перевозками трубаев налажал и это факт

  • Анонимно
    8.11.2013 19:07

    Тут вспомнил статью Р.Муслимова гл.геолога Татарстана,он же тоже писал про мальчиков с айфонами,вот и вавиации они стараются,но у них не получается,потому что они не провессионалы,просто не знают как работать.Были времена когда АКТ с прибылью заканчивал год,спросите этом нового-старого ком.директора Алексея.Просто надо объединить исех в одну авиакомпанию,поставить во главе профессионала,мальчиков в розовых штанишках отправить подальше,долги пусть правительство погашает,это они тоже виноваты,купить самолеты но нормальные.Сначала уже было ясно, что канадские с-ты это туфта,просто в мире никто их не покупал.Информация к размышлению,аэропорт Бегишево после того как АКТ перестал летать у них прошлый год закончил с прибылью,с небольшой но с прибылью,несмотря на то,что Ак Барс Аэро толком не платил за свое обслуживание.

  • Анонимно
    8.11.2013 19:12

    Бегишево надо сделать хабом для авиакомпании Татарстан, может МАК завышает цены на обслуживание и тем самым загоняет АКТ в долговую яму

  • Анонимно
    8.11.2013 22:25

    Вот Вам и Поволжский Хаб по татарский !!!!!

  • Анонимно
    8.11.2013 22:32

    История с авиацией Татарстана типична для нашего времени.Правящая элита, начитавшись , насмотревшись и наслушавшись, пытается совместить привычную для себя комфортную вертикаль власти с необходимостью профессионально управлять своим богатством.С одной стороны, сохраняется директивный подход, где каждый младший элемент согласовывает любую ерунду с вышестоящим начальником. При этом делается попытка построить автоматизированное управление активом силами "комфортных профессионалов".Кто они , эти "комфортные профессионалы"? Чаще всего люди , ничего не понимающие в конкретном предмете своего ведения, никогда не работавшие в данной отрасли. Например в Авиации. Но зато - Фордхэмский университет по корпоративным финансам и бухгалтерии, MBA и прочие погремушки.Наверняка красивые презентации в корпоративном стиле. Бизнес-модели.Все это очень любезно для несведущего хозяйского глаза и уха. К сожалению, менеджеризмом сегодня страдает вся Россия. Настоящие профессионалы не всегда комфортны, их редко увидишь за штурвалами отраслей страны.Татарстан где-то вольно, а где-то невольно копирует эти нежизнеспособные практики.Даже когда речь идет о собственных финансах.Я впервые на фотографии увидел руководителя АКТ.Милый современный Малыш. Ему бы Карлсона толкового в учителя, может быть тогда бы и полетел. Но не судьба.Представьте себе как он разговаривает с летным составом. Мне кажется , что ни он их не понимает, ни они его.Ему бы какой-нибудь нанофермой для начала порулить, состоялся бы там как руководитель и был бы счастлив.Жаль пацана, судя по фото.Вряд ли в истории с падением авиации Татарстана в невозвратную долговую яму есть чей-то злой коммерческий умысел. Скорее всего, налицо классическая современная ситуация, когда при росте и расширении перечня сложных активов - в управлении ими начинают играть роль совсем другие законы, не привычные кдля традиционного понимания владельца. В конце восьмидесятых и начале девяностых часто бытовало мнение, что маленький и простой бизнес требует столько же времени и усилий, сколько большой и сложный, но результат разный. Как показало будущее, кроме времени и усилий нужно располагать еще кое-чем, без чего этот большой и сложный бизнес обречен на неудачу.

    • Анонимно
      9.11.2013 13:54

      100 % !!! Красивые корочки не самого престижного универа, чинопочитание и услужливость к "хозяину", пускание пыли в глаза красивыми презентациями и обещаниями, ближний круг замов из таких же непрофессионалов, но зато лояльных и готовых исполнить любое желание, пристраивание родственничков, управление финансами в пользу личной выгоды - портрет "успешного менеджера татарстанской авиации"...

  • Анонимно
    9.11.2013 00:42

    Прав на 100%. Непрофессионализм , к сожалениюпогубит не только авиацию...

  • Анонимно
    9.11.2013 11:59

    Про непрофессирнализм согласен на 100%,это сейчас всей России беда,почти во всех отраслях.Сейчас нет контроля над руководителями,я помню в советское время в парткоме подняли командира авиапредприятия и объяснили что он не прав,строгий выговор с занесением и предупредили ,еще раз такое повторится в горком,12 членов парткома приняли такое решение единогласно.А сейчас руководитель что хочет то и делает,никто ему не указ.Мне знакомые пилоты расказывают как сейчас набирают пилотов,если блат есть можно с минимумом налета переучиться на Айрбас,лишь знал английский.Раньше чтобы переучиться надо было определенный налет часов налетать,а на большую технику еще высшее авиационное образование иметь,а сейчас гендиректор АКТ не имеет авиационного образования.Еще тут в кмментариях прочитал,что до объединения АБА развивлась прекрасно,по моим сведениям все это неправда,с самолетами 50 мест никогда не будет прибыли,тем более с импортными.Недавно я разговаривал спилотами ИжАВИА,у них парк самолетов ЯК-42-8штук,из них только 2 своих остальные лизинг,ТУ-134-2,Ан-24-2шт и с этими самолетами они этот год с пприбылью собираются заканчивать.Весной АКТ продал свой последний ЯК-42 толи за20,толи за 25 млн рублей,вообще прокуратуре Татарстана не помешала бы проверить и АКТ и АБА.

  • Анонимно
    9.11.2013 21:54

    Старая присказка:Руководитель крупного холдинга задремал после хорошего обеда у себя в кабинете.Вдруг раздается осторожный стук в дверь.-Кто еще там?-Это ммыыы, ваши Топ-менеджеры...-Идите на ....-Топ,Топ,Топ,Топ..( удаляющиеся шаги по коридору

  • Анонимно
    10.11.2013 13:26

    Может быть активнее использо вать аэропорт Бегишево,не зря же туда летают Аэрофлот и Ютэйр,Оренбург и Уральские авиалиние выполняют чартер и не одна авиакомпания не базируется,но думаю это недолго,все таки ворота Закамья.Раньше был летный отряд,но непонятно из-за чего то убрали,сколько опытных пилотов ушло,а сейчас не хватает пилотов.В Казани базируются АКТ,АБА,Тулпар,ЮТЭЙР создал эскадрилью,может АКТ стоит создать в Бегишево эскадрилью пока никто не залез,летчиков живущих в Наб.Челнах,Нижнекамске,Елабуге вполне хватит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль