Общество 
9.11.2013

Адель Вафин: «Из 220 тысяч прошедших диспансеризацию татарстанцев абсолютно здоровы 64 тысячи»

IMG_1507.jpg
 

ЧЕМ БОЛЕЮТ ТАТАРСТАНЦЫ

Министр здравоохранения РТ Адель Вафин в минувший четверг более трех часов отвечал на вопросы читателей и журналистов «БИЗНЕС Online».

Разговор с министром начался с обсуждения первых итогов стартовавшей в этом году диспансеризации взрослого населения республики, которую инициировала новая команда федерального ведомства. По словам Вафина, в этом году лечебным учреждениям предстоит осмотреть 611 тыс. татарстанцев, с мая текущего года уже прошли диспансеризацию 220 тыс. человек. Цель осмотров — раннее выявление онкологических, сердечно-сосудистых и иных заболеваний, так как наши граждане нередко обращаются к врачу, когда болезнь уже запущена. Бюджет диспансеризации на этот год — 231 млн. рублей.

Но есть ли толк от таких экспресс-обследований? Вафин ответил, что особенно пристально следит за выявлением онкозаболеваний. Приведенные цифры неутешительны: у 250 женщин подозрение на рак молочной железы, у 22 мужчин — на рак предстательной; у 8 тыс. человек — заболевания сердечно-сосудистой системы, у 1,6 тыс. — органов дыхания. «Из 220 тысяч прошедших обследование здоровыми признаны 64 тысячи человек», - сообщил Вафин. Он рассказал и о проблемах, выявленных в ходе диспансеризации: «Не все учреждения готовы выполнить эту задачу — из-за кадрового дефицита, материально-технического обеспечения. Главная проблема — разделение потоков людей. Татарстанцы жалуются именно на это — в одной очереди на обследование находятся здоровые люди одновременно с больными. Кроме негатива это ничего не вызывает».

ПРОСТЫХ ВРАЧЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ

Немало вопросов читателей было посвящено кадровым проблемам отрасли.

«По первичному звену (участковые терапевты, врачи общей практики): за последние три года ушли 870 человек», - сообщил Вафин. И назвал причины: более трети из них — по достижению пенсионного возраста, 24% — в связи с изменением места жительства, 12% — по причине низкой зарплаты, 14% ушли искать счастье в частных структурах. На их места пришли 611 человек.

Сегодня в отрасли работают 80 тыс. человек, из них 12 186 врачей, и только 40% из них (5 360 человек) обслуживают первичное звено. Но к 2018 году минздрав намерен довести долю врачей первичного звена до 58%, для чего необходимо привлечь 763 доктора, а среднего персонала потребуется на 2 тыс. человек больше, чем сейчас.

Но чем привлечь специалистов? Министр отметил, что средняя зарплата в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла на 17%, и привел конкретные данные (правда, признался, они сравнимы со средней температурой по больнице). Средняя зарплата врача в РТ — 30,9 тыс. рублей, среднего персонала — 18 тыс., младшего — 11 тыс. рублей.

«Сегодня уравниловки в здравоохранении нет», - заверил министр, рассказав, из чего складывается зарплата специалиста и почему у одних получается одна сумма, а у других — другая. К примеру, специалисты, оказывающие высокотехнологическую помощь, проводящие уникальные операции, естественно, могут получать в разы больше, чем их коллеги «на земле».

IMG_1542.jpg
 

«БЕЗБУМАЖНАЯ» БОЛЬНИЦА

За эрой модернизации здравоохранения (а данная программа завершается в 2013 году), грядет эра инноваций в медицине. В том числе и по ранее широко анонсированному электронному здравоохранению. Как сообщил министр, недалек тот день, когда все жители республики смогут записаться на прием к доктору по интернету. Но это не все. Вафин заверил, что уже в первой половине 2014 года в РТ будут внедрены электронные карты пациентов: «Учреждения находятся в разных условиях. В МКДЦ, к примеру, такие карты уже внедрены. Я беру максимальный срок для всех учреждений — год», - уверенно заявил министр. Еще одно новшество — электронные больничные листы: «Мы вошли в пилотный проект по данному направлению с ФОМС, - сообщил Вафин. - Но сегодня, если мы говорим о «безбумажной» больнице, необходимы изменения в законодательстве». И эти изменения, по словам министра, может инициировать подгруппа по информатизации здравоохранения, созданная в рабочей группе при правительстве РФ его предшественником — ныне замминистра здравоохранения РФ Айратом Фарраховым.

Помимо этого, у нового министра имеется и свое ноу-хау. Для того, чтобы поликлиники работали более эффективно, он намерен серьезно оптимизировать работу врачей первичного звена в части сокращения времени на посещениях хронических пациентов на дому. Замещать докторов на вызовах должны специалисты среднего звена, оснащенные так называемыми носимыми устройствами — чемоданчиками с оборудованием для исследований: аппаратами ЭКГ с дистанционной передачей данных, анализа сахара в крови и так далее. Фельдшер, оснащенный «чудо-чемоданчиком», будет посещать пациентов на дому, а результаты исследований направлять врачу в его «личный кабинет». «Мы говорим, что не хватает участковых, и в этих условиях надо максимально эффективно использовать их рабочее время, чтобы снизить очереди. Если мы уменьшаем хождения на дом, то увеличиваем работу в поликлинике», - обрисовал свою точку зрения министр. Это ноу-хау уже было опробовано в Высокогорской центральной больнице. 200 человек именно таким образом, без посещения врача и вызова его на дом, получили необходимые обследования непосредственно в фельдешрско-акушерских пунктах (ФАП), которые обеспечены необходимыми устройствами.

Говоря о ФАПах (а строительство новых пунктов — одна из президентских программ), Вафин опроверг слухи, что новенькие помещения стоят пустыми — якобы, не хватает фельдшеров: «В этом году было построено 152 ФАПа, на следующий год запланировано построить еще 75. Они все с кадрами укомплектованы. Всего в республике работает 1 790 ФАПов, и все ставки в них заняты, все они функционируют».

Как простому человеку получить высокотехнологическую помощь, на какие цели будет направлен бюджет минздрава в следующем году, как министр оценивает факты мздоимства в здравоохранении — ответы на эти и другие вопросы наших читателей «БИЗНЕС Online» опубликует в ближайшее время. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.11.2013 11:42

    Новосибирские ученые Научно-исследовательского института клинической иммунологии СО РАМН разработали вакцину от рака. Она уже прошла клинические испытания и показала хорошие результаты. В настоящее время она вводится больному на третьей-четвёртой стадиях рака, увеличивая продолжительность его жизни более чем в два раза. ... вакцина работает против нескольких разновидностей рака: колоректального, молочной железы и простаты. В институте готовы к промышленному выпуску препаратаhttp://www.itar-tass.com/c19/933207.html

    • Анонимно
      9.11.2013 11:58

      В 2 раза на 3-4 стадии? Вместо недели проживет 2.

    • Анонимно
      9.11.2013 16:26

      Подобные "вакцины" появляются с завидной регулярностью - раз в год минимум, должны знать, если интересовались данным вопросом, однако панацеи так и не появилось. Я не говорю, что стоит недооценивать труд вышеобозначенных ученых, однако верить в чудо не стоит.

    • Анонимно
      9.11.2013 18:29

      "увеличивая продолжительность его жизни более чем в два раза.".......Что за безграмотность такая?

    • Анонимно
      9.11.2013 18:37

      "Однако не стоит искать панацеи от злокачественной опухоли, одним каким-то способом от нее избавиться невозможно. Кроме дендритных клеток с раком борются еще и другие клетки. Поэтому с болезнью надо бороться комплексно. Для хорошего эффекта нужен иммуномодулирующий "коктейль", - подчеркнул Владимир Козлов. - Плюс необходимо применять и другие виды терапии - химиотерапия, облучение, в каждом случае лечение надо подбирать индивидуально".Вы хоть для начала статью то, до конца почитали бы что ли.....

  • Анонимно
    9.11.2013 12:20

    Конечно только вот в районах РТ в 3 раза сократили персонал и койка мест

    • Анонимно
      9.11.2013 16:28

      Не знаю насчет в три раза - но сократить не востребованные я думаю стоит, может хоть зарплата вырастит у врачей.

      • Анонимно
        9.11.2013 18:13

        Главное это качество если нагрузка на медиков увеличивается то время на больного он явно тратит меньше А зарплату нужно поднимать за счет разумной экономии на хозяйственной части поэтому нужно привлекать специалистов и из других областей, врач должен лечить и работать на профилактику. По факту образования считаю что в медицине должны учиться вопервых бесплатно но и требования к ним самые высокие, благо желающих море и самые высокие в части стоимости обучения!

  • Анонимно
    9.11.2013 12:37

    а каким образом пройти диспансеризацию?

    • Анонимно
      9.11.2013 13:11

      Сдача крови и 5 минут беседа с врачом-это и есть диспансеризация?

      • Анонимно
        9.11.2013 13:33

        Да,но широкиую кармашку халата не забутьте

      • Анонимно
        9.11.2013 16:30

        Вы здоровы, - радуйтесь :-)

      • Анонимно
        11.11.2013 10:55

        Да, это всё для галочки! если при таком обследовании обнаружили рак, то уже вряд ли чем можно будет помочь - значит уже большая опухоль, раз самым обычным образом обнаружили. а вот если бы сдавали анализы крови на раковые клетки, то смогли бы обнаружить и на самой ранней стадии. Видели мы эту вашу диспансеризацию как проходят - была в октябре на больничном, так люди в кабинетах по паре минут и сидят, обычные анализы сдают. Что в этой диспансеризации особенного? Вот у меня врач выявила песок в почках. И что? посоветовала почечный чай. залезла почитать в интернет, а оказывается ещё кучу анализов нужно сдать, чтобы понять что мне можно есть, чего нельзя и как именно лечиться. Ну терапевт сама не знает, так к урологу отправила бы! Бестолковые! Зато новые диагнозы есть - отчитаются!

  • Анонимно
    9.11.2013 13:29

    Сначала потребовали пройти за свой счет 2500 руб потом нашли путь дешевле и за 500 руб просто принесли заполненные листы. Так хорошая идея профилактической медицины для страны реализуется на местах. Жаль. Стыд и позор!!!

    • Анонимно
      9.11.2013 16:29

      Неверно!Приехали с мужем (мы с ним одного г.р.) в седьмом часу вечера в самую допотопную поликлинику Азино (на Ломжинской!!!),заполнили анкеты,стараясь не беспокоить мебель,дабы она нам не рухнула на ноги.Нам дали кучу направлений на анализы и к специалистам.БЕСПЛАТНО!Безусловно, бегать приходиться,срываться на свой страх и риск с работы, и стоять в бесконечных очередях, но смысл в этом есть.Когда тебе за сорок, особенно.В рядовом порядке попасть к окулисту,неврологу, хирургу и т.д. в Азино невозможно,т.к. "талонов нет", - отвечают врачи,месяц,другой, третий...Диспансеризация ,в нашем случае,это лучшее, что сегодня может предложить нашим гражданам здравоохранение.И,кстати, на начальном этапе проверки нашего здоровья,определенные результаты уже есть.

      • Анонимно
        9.11.2013 21:08

        странно, что даже в Азино недостаточно окулистов, почти нет. Какой основной орган чувств у человека? Правильно, зрение!Получается, в каждой крупной районной поликлинике такая же картина?Так нужна ли такая "бесплатная" медицина?

        • Анонимно
          10.11.2013 00:27

          А кто вам сказал, что медицина бесплатная?.Вы же делаете отчисления в систему ОМС,с вашей зарплаты удерживаются эти отчисления.В муниципальных поликлиниках давно уже не лечат, а перекладывают бумажки.Недавно видел обьявление, требуется врач в 11 поликлинику на полный рабочий день за 8,5 тсяч в месяц, кто же вас будет за эти деньги лечить?

          • Анонимно
            10.11.2013 16:54

            не с зарплаты удерживается. их платит работодатель поверх зарплаты. С зарплаты удерживается ндфл

            • Анонимно
              10.11.2013 17:52

              как раз таки с зарплаты, просто это называется скрытый налог

              • Анонимно
                11.11.2013 11:38

                Правильно, мы из своего кармана оплачиваем товары предприятия с наценкой на медстрахование (втрой источник )))))))))

  • Анонимно
    9.11.2013 13:34

    Диспансеризацию проводят в том числе врачи интерны и ординаторы. Считаю это крайне не правильно!

    • Анонимно
      9.11.2013 16:23

      Это же хорошо когда интерны и ординаторы делом заняты!

    • Анонимно
      9.11.2013 16:33

      Да, давайте призовем профессоров и академиков на диспансеризацию! Порой толковый интерн или ординатор получше пенсионера-то будет.

  • Анонимно
    9.11.2013 16:53

    Верится с трудом в эти цифры-опять приписки.Ни я, никто из знакомых,родственников не проходили эту диспансеризацию ввиду низкой квалификации врачей .2. Поликлиника на Вишневского-уч врачи из Узбекистана,дожили.

  • Анонимно
    9.11.2013 18:01

    Все- таки русский народ не победим! Есть хорошо, нет- опять плохо! Конечно, лучше не заниматься здоровьем, заболеть , а если "повезет" и стать инвалидом! Где логика? Почему нельзя пройти пару процедур , убедиться в том , что все в порядке и жить дальше спокойно и счастливо!? Но нет! Если у нас нет проблем, то мы их придумаем ! Даже из такого необходимого( а кому- то и жизненно необходимого), как диспансеризация , мы сделаем проблему и будем жаловаться и обсуждать тех, кто хоть что- то делает, чтоб изменить ситуацию в лучшую сторону.. Может стоит задуматься о своем здоровье, а не сетовать на жизнь и надеяться на случай...?!

  • Анонимно
    9.11.2013 18:05

    Абсолютно здоровых не бывает)) бывают недообследованные!!! Где К/Т головного и спинного мозга Узи сердца и органов живота, холтер , развернутая биохимия, флюорография?

  • Анонимно
    9.11.2013 18:45

    «По первичному звену (участковые терапевты, врачи общей практики): за последние три года ушли 870 человек», - сообщил Вафин. И назвал причины: более трети из них — по достижению пенсионного возраста, 24% — в связи с изменением места жительства, 12% — по причине низкой зарплаты, 14% ушли искать счастье в частных структурах. На их места пришли 611 человек."Сальдо все равно отрицательное, а уходят как правило наиболее грамотная часть."24% — в связи с изменением места жительства"-Это либо перезд в заграницу или в москву, а их места замешаются врачами из СНГ, как правило с еще более низкой подготовкой, соглашаясь на такие мизерные деньги.Добавьте сюда постепенное их увеличение и своеобразный менталитет, мы лет через 10 получим безграмотную медицину со тотальным взяточничеством.Не в том направлении идет министр.

  • Анонимно
    9.11.2013 19:44

    К сожалению, много пустой болтовни, а реальных дел мало!!! Приходят руководить люди, которые много знают, но не умеют делать. В этом вся беда, как с прежним министром, так и нынешним. Страшно далеки от насущных проблем как своих же медиков, так и населения.

    • Анонимно
      9.11.2013 22:35

      В этом случае заявлять о себе нужно не анонимно! Скажите я эксперт и все знаю, готов делать!

      • Анонимно
        9.11.2013 23:41

        Вот ты и заяви о себе не анонимно, если такой смелый и радеешь за дело. Поучать-то все мастера.

  • Анонимно
    9.11.2013 21:35

    Достали своей ложью. Узкий специалист в поликлинике получает не более 16-17тысяч, Участковый терапевт или педиатр около 20. При этом нагрузка двоиная или троиная. Главврачи за переработку не платят. Экономят фонд заработной платы. Потом себе премии выписывают. Пока врачам первичного звена оклады хотя-бы вдвое не поднимут ни о каком привлечении специалистов в первичное звено не может быть и речи. Нельзя отдавать стимуляцию докторов на откуп главным врачам. К сожалению правда такова. Министру следовало бы спросить про зарплату врачей у самих врачей а не их начальство. Все лгут. Вообще складывается ощущение, что государство стремиться как можно скорее сделать медицину частной....

    • Анонимно
      9.11.2013 22:32

      Именно так. В РКБ диагностическая лаборатория перешла к частнику - Ситилабу. Сотрудников всех уволили, так как у Ситилаба есть свои

    • Анонимно
      11.11.2013 13:09

      Главное, чтоб депутаты по 250 тыщ зарабатывали. Уж они то общество оздоровят.

  • Анонимно
    9.11.2013 22:10

    Я считаю что это хорошая идея особенно для работающего человека. Зачем ждать по несколько часов в очереди на прием к одному специалисту когда можно пройти всех и сразу. Лучше сразу узнать все о своем здоровье чем потом когда петух клюнет. Профилактика лучшее лечение.

    • Анонимно
      10.11.2013 15:29

      Полностью согласна! И ЭКГ сняли, и УЗИ прошла, анализы сдала. Просто нужно не лениться и сходить самим в поликлинику, а у нас все ждут, что поликлиника сама к ним придет!

      • Анонимно
        10.11.2013 18:26

        для начала нужно было донести это до населения. лично я до этой статьи - ни сном ни духом

  • Анонимно
    9.11.2013 22:56

    Вся диспансеризация для галочки, сосед в апреле проходил ее, все нормально и анализы идеальные , а человек болел просил его обследовать , но сказали что все нормально со здоровьем соответствует возрасту(78 лет), в итоге после всех хождений через 7 месяцев человеку поставили диагноз- онкология 4 степени. Вот Вам и диспансеризация.

    • Анонимно
      10.11.2013 00:31

      Ну как вам в поликлинике поставят диагноз, если во первых нет врачей, во вторых нет медицинского оборудования.

  • Анонимно
    9.11.2013 23:06

    Критиковать всегда легче! Мне кажется, что многое делается. С ребенком ходим в поликлинику №2, раньше приходилось стоять в очереди, сейчас записываюсь по интернету, в очереди никто ни с кем не ругается, никто не лезет "якобы только спросить", все четко: есть список, по нему и принимают.

    • Анонимно
      10.11.2013 14:56

      просто перед вами врачи пока еще дверь не закрывали со словами: "у меня дела"

  • Анонимно
    10.11.2013 07:43

    Проходил "медосмотр" в своей поликлинике для поступления на работу, связанную с химией и ОВ. 2600 рупий,30 минут и я "апсалютны здарофф".

  • Анонимно
    10.11.2013 11:59

    Удачи новому министру.

  • Анонимно
    10.11.2013 12:13

    Почему в 9 детской поликлинике запретили вызывать на дом врача к детям старше трех лет? Почему господин министр не упомянул об этой "оптимизации"?

  • Анонимно
    10.11.2013 13:13

    Минстр провел диспансаризацию 7-8% от всего населения Республики , у нас даже пенсионеров больше живет. Что за диспансаризац3ия такая??

  • Анонимно
    10.11.2013 14:33

    спасибо минздраву! у нас динспансеризация прошла успешно!

  • Анонимно
    10.11.2013 17:53

    процедура прихода Ситилаб в РКБ проста. Вместо того, чтобы вложиться в развитие лаборатории (что старатегически всегда выгоднее государству) взяли и отдали жирный кусок Ситилабу.Про бесплатную медицину. Ее нет. Бесплатную офтальмологию в республике фактически уничтожили. Закрыли в РКБ два глазных отделения. Больных меньше не стало! В глазной клинике на Бутлерова очереди на годы и все это знают. Больные вынуждены обследоваться и лечиться платно.Директор глазной клиники (государственной) Амиров является еще и владельцем частной глазной клиники. Чудненько и всех устраивает. Разве могут владельцы частной медицины занимать руководящие должности в гос.медицине?Платные отделения Акбарсмеда сделали в РКБ и ДРКБ на месте закрытых отделений. Клиники стали менее доступными , а частники пришли на готовое.Мед оборудование в гос.клиниках приобретено на деньги налогоплательщиков.Теперь за большие деньги оказывают услуги на этом оборудовании этим же налогоплательщикам.Высокотехнологичная помощь малодоступна, т.к. цены завышены в разы. Кто-нибудь будет это контролировать? Вместо повышения зарплаты врачам плодится огромное число менеджеров от медицины (всяких замов по модернизации и т.п.)

  • Анонимно
    10.11.2013 18:30

    С учетом того , что только 30 процентов врачей грамотные, а 70 процентов дебильные дочки-сыночки этим данным доверять нельзя! Да и все врачи на откатах у мед корпораций производителей )! До смерти залечат))

    • Анонимно
      10.11.2013 19:42

      наблюдалась в женской консультации на бигичева. врач постоянно спрашивал у акушерки, что делать. анализы на антитела стали брать только после того, как я им сказала

  • Анонимно
    10.11.2013 19:13

    В Чувашии офтальмология есть, все совершенно бесплатно!!! В Татарстане нет. Так же там есть шикарный травматологический центр, не чета казанскому. Тоже почти бесплатно... там у врачей нормальные ЗП.

    • Анонимно
      10.11.2013 19:53

      у друга была травма колена, на авось обратились в этот центр и уже через три недели сделали операцию совершенно бесплатно. хотя в чувашии нет нефти и бюджет региона в 6 раз меньше татарстанского

      • Анонимно
        11.11.2013 11:01

        В Чебоксарах потрясающая клиника! Изолированные палаты, в которых даже сейф есть. А мы всё позиционируем себя как крутое здравоохранение, открываем помпезно клиники, а в других регионах просто лечат! Вот маму в Чебоксарах прооперировали. 23 октября выписали, 25 на дом пришла терапевт. Просто посмотрела, выслушала и ушла. даже давление не померила, хоть бы обезболивающие не выписала. две недели ждали да так и не дождались невропатолога - маме 67 лет, сложнейшая операция на позвоночнике. Пошли в больницу на своих! Не дождались врача. И ещё вопрос - почему у нас в РКБ такой операции нужно ждать 2 года, а в Чебоксары пригласили через месяц? дай бог здоровья тамошним врачам... И ещё - почему у нас комфортные палаты, да ещё изолированные, только за большие деньги, а в Чебоксарах - бесплатно для всех, а? Ну почему??????

    • Анонимно
      11.11.2013 11:04

      Нам у Чувашии учиться и учиться..... Надо спуститься с небес на землю нашему минздраву и уже начать работать как в других регионах. В других регионах, к примеру, в той же Чувашии - шикарные условия для пациентов. Палаты - на одного-двух пациентов со всеми условиями, питание - как в ресторане. Почему у них возможно, а у нас в мега-крутом Татарстане, не возможно?

  • Анонимно
    10.11.2013 20:45

    Пока люди сами не научатся быть внимательными к своему здоровью и организму, так и будут болеть. Большинство идет к врачам, когда приспичит.

    • Анонимно
      11.11.2013 10:23

      а вас это удивляет? если человек целый день на работе, то попасть к врачу проблема - нужно отпрашиваться с работы.

  • Анонимно
    10.11.2013 21:05

    И всё таки ни один министр не заинтересован в изменении оплаты труда среднему медперсоналу и терапевтам,как в европе!А вот внедрение новой аппаратуры выгодно,все прекрасно понимают сколько денег положится главврачам и соответственно откат в министерство!Поэтому нчего не меняется!Халаты медсётры покупают,перед проверками много что на свои деньги покупается,еда перед проверкой тоже в лучшую сторону меняется!

  • Анонимно
    10.11.2013 21:11

    Ставку онколога сократили до одной четвёртой на весь район,а больных увеличилось в разы!!!И опять же ничегоне меняется!

  • Анонимно
    10.11.2013 21:11

    Давно уже асе медицина переезжает на платную основу,ДА ВОТ ТОЛЬКО ЗАДЕВАЕТ ЧТО РКб ПОСТРОЕНА НА гос деньги и врачей тамошних учили бесплатно

  • Анонимно
    10.11.2013 21:14

    Вот пример: в черте Казани построили сколько ФАПов? Сколько работают? Взять хотя бы фап Старых дербышек за Ливадией он работает?

  • Анонимно
    10.11.2013 21:28

    все все знают,понимают,но самое интересное.что такое ощущение,что все мин.здравы живут на другой планете. Был Фарахов программу модернизации первый защитил,сосудистые центры пооткрывал,Скворцова его ретивость увидела себе забрала,но только на местах знают какой ужас в здравоохранении сейчас.Через лет 5работать некому будет.В районах крах!!! В отчетах все хорошо!Посмотрите,что в ближних районах ,был в зеленодольске-катастрофа!Руководители все приезжие,никому врачи не нужны,зарплаты низкие,а пашут за трех врачей-это так диспансеризацию делают.Все врачи подрабатывают у частников,или ушли на хорошие оклады в санатории!Что хотим!

  • Анонимно
    10.11.2013 22:42

    Чтобы пройти мед.осмотр и получить справку для поступления на работу надо пройти осмотр, а это платно.Эти платные клиники афилированные с "ними".Где прокурор?

  • Анонимно
    11.11.2013 10:17

    онкобольных выявили, а что сделано, чтобы их излечить? В карточку записали рекомендации, кого из врачей нужно посетить и на этом все, если запись к узким специалистам есть, то она на месяц вперед. пару раз туда-сюда человек сунется, а потом плюнет, подумает, я ж себя пока нормально чувствую.

  • Анонимно
    11.11.2013 20:51

    Адель, может расскажешь народу почему в Чебоксарах есть такая успешная клиника ДЛЯ НАРОДА, а в успешном Татарстане медицина -это лишь инструмент по выжиманию денег у своего же народа??????

  • Анонимно
    13.11.2013 09:35

    В 9 детской поликлинике (Адоратского, 6) катастрофа с врачами! Их не хватает! На восьмом участке нет педиатра около года (если не дольше). На всех домах висели объявления о том, что вызов врачей для детей старше трех лет будет осуществляться по каким-то неизвестным никому "неотложным" показаниям! Народ, давайте не молчать!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль