Общество 
9.11.2013

Минобрнауки снова показало «красную карточку» татарстанским вузам

В набережночелнинском торгово-технологическом и альметьевском муниципальном институтах чиновники обнаружили «признаки неэффективности»

Сегодня ректор Набережночелнинского торгово-технологического института Виктор Суворов прокомментировал «БИЗНЕС Online» включение его вуза в «черный список» минобраза, опубликовавшего вчера результаты второго ежегодного мониторинга эффективности вузов страны. По мнению ректора, во всем виновато нереалистичное для провинциальных вузов требование обучать у себя не менее 5 - 7% иностранных студентов. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты отмечают неэффективность методики мониторинга вузов и предлагают «проштрафившимся» два выхода: пытаться как можно быстрее предложить новые пути развития или идти под «крышу» другого более мощного вуза.

ТРИ МИНУС, ДВА ПЛЮС

В минувшую пятницу министерство образования и науки обнародовало результаты проверки деятельности российских вузов. «Признаки неэффективности» были обнаружены у 18,4% головных вузов России и у 20,4% филиалов. При этом неэффективных вузов больше среди негосударственных — 35% от общего числа; тогда как среди государственных учебных заведений только 7,5% имеют «признаки неэффективности».

По словам министра образования РФ Дмитрия Ливанова, все вузы, попавшие в список неэффективных, имеют возможность выйти из него в дальнейшем, устранив недостатки, выявленные в ходе мониторинга по пяти основным показателям: образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, международная деятельность, финансово-экономическая деятельность, инфраструктура вуза.

Напомним, что впервые мониторинг высших учебных заведений был проведен в прошлом году. Он показал, что 30 университетов и более 260 филиалов разного рода вузов являются неэффективными и нуждаются в реорганизации. Попадание в их число нескольких ведущих российских вузов вызвало в обществе волну критики в адрес минобрнауки и используемых ведомством методик оценки.

Тем не менее предостережение минобраза дало положительный эффект. За время, прошедшее с предыдущей проверки из «черного списка» сумели выйти три крупных татарстанских вуза — Казанский государственный аграрный университет, Казанский государственный энергетический университет и Набережночелнинский государственный педагогический институт.

Впрочем, на освободившееся место «штрафников» попали два новичка: Альметьевский государственный институт муниципальной службы и Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт. Также признаны «неэффективными» 13 татарстанских филиалов различных российских вузов. Всего же в мониторинге по Татарстану приняли участие 23 вуза, 50 филиалов.

Напомним, что в ходе недавней интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» министр образования РТ Энгель Фаттахов заявил, что филиалы, где нет соответствующей базы и квалифицированных преподавателей, будут закрывать: «Мы боремся с филиалами. Помните, у нас еще были представительства вузов? Мы их все закрыли. Сейчас в филиалах обучается 26 процентов студентов», — отметил он.

По мнению министра, в республике не должно остаться филиалов с контингентом менее 500 человек. «Мы боремся не только с неэффективными филиалами, но определяемся и с вузами республиканского подчинения, которые показывают признаки неэффективности», — добавил он.

Энгель Фаттахов
Энгель Фаттахов

«ПРОВЕРЯЮЩИХ ВОЛНУЕТ ФОРМАЛЬНАЯ СТОРОНА ДЕЛА»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил у участников рынка и экспертов прокомментировать вхождение татарстанских вузов и филиалов в «черный список» минобраза.

Виктор Суворов — ректор Набережночелнинского торгово-технологического института:

— Когда к нам приезжал на аккредитацию Рособрнадзор, они нас хвалили и говорили, что такой островок цивилизации они не видели даже в МГУ. Но вот сейчас ввели такой критерий оценки эффективности вуза — наличие иностранных студентов. Как может быть в провинциальном вузе иностранный студент, когда мы находимся в республиканском подчинении и нормативно-подушевое финансирование в два-три, а иногда и в четыре раза меньше, чем подобные специальности у вузов федерального подчинения!? Извините, но на те деньги, что нам сегодня дают, мы и так кое-как ведем образовательный процесс. Я не могу к себе принять иностранных студентов и не могу послать за границу учиться своих студентов. Я даже не вижу в этом смысла.

Проверяющие не смотрят на качество образования и на то, что выпускники нашего вуза востребованы. Их волнует формальная сторона дела — не менее 5 - 7 процентов студентов у нас должны быть иностранцами. Помимо этого они требуют, чтобы на одного преподавателя была хозяйственная, научно-исследовательская работа, то есть, выполнение научных работ по договорам с предприятиями. Я понимаю, когда есть прекрасное финансирование, есть научные лаборатории, которые на самом деле могут осуществить эти самые научные работы. Тогда, конечно. А если их нет, то какие работы мы можем осуществить, чтобы заключить договоры с предприятиями и дать им ноу-хау, какую-то инновацию? Конечно, мы не можем. Можем консультировать, проводить семинары, проводить небольшие работы...

Такие критерии эффективности выбивают не один наш вуз, а много хороших провинциальных вузов, к сожалению. Не понимаю, когда сегодня филиалы университетов Москвы и Санкт-Петербурга находятся в подъездах жилых домов, ведь там нет ни материально-технической базы, ни профессуры, никого. Но они сохраняются, потому что у них есть головной вуз в Москве, который по всем показателям хорош. То есть, в подъезде будут находиться учебные заведения, которые готовят специалистов для нашего региона, ненужных для нашей экономики, но сделать мы с ними ничего не можем. Взамен давайте тогда уничтожим все провинциальные вузы. Получится что? Один раз уже уничтожили все профессиональные училища, переведя их в число колледжей, которые сегодня в кавычках перспективные. Но ведь это же огромный минус для образования России!

Что касается работы нашего вуза, то, конечно, она будет продолжаться. Я не думаю, что его сегодня возьмут и уничтожат. Куда же я дену студентов? Мы единственный профильный вуз в республике, который специализируется именно на специальностях торговли и общественного питания. Нам для выполнения критериев эффективности нужно дополнительное финансирование. Ведь любой насос будет качать воду, если она в нем есть. И я согласен с Фаттаховым, что филиалы вузов закрывать нужно.

Эдуард Хадиуллин — проректор по учебно-образовательной работе Института экономики управления и права:

— Критерии приняты и их сколько угодно можно критиковать. Хотя в какой-то мере я соглашусь, что можно соблюдать не все из них. Точнее, это касается провинциальных учреждений. Например, критерий по иностранным студентам удивителен для региональных вузов, для них можно было бы сделать исключение. Или, например, по ЕГЭ. Существует шкала, преодоление который позволяет поступить в тот или иной вуз. И то же время существует вторая шкала, которую установил мониторинг, и которая позволяет считать вуз эффективным. В какой-то мере это можно трактовать как ограничение доступа для определенной категории граждан в получении высшего образования. Потому что иных испытаний для поступления больше не существует, только ЕГЭ. Поэтому меня удивляет, что некоторые неплохие вузы не преодолевают планку эффективности, хотя в то же время другие учреждения, у которых незадолго до аккредитации были проблемы или даже те вузы, которые не прошли аккредитацию, в итоге проходят мониторинг эффективности вуза.

Еще один момент. Некоторые вузы не подали данные на мониторинг эффективности. В итоге их нет ни среди эффективных, ни среди неэффективных. Мониторинг — это процедура техническая, это наблюдение за работой вуза, и если ты не подаешь данные, это уже нарушение законодательства.

«МОНИТОРИНГ — ЭТО ОДНО, А ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗА ДОЛЖНО БЫТЬ СОВСЕМ ДРУГОЕ»

Насколько адекватен метод оценки вузов и что делать вузам, которые попали в список «неэффективных? Об этом корреспондент «БИЗНЕС Online» побеседовала с доктором педагогических наук, профессором Галиной Мотовой, которая возглавляет Гильдию экспертов в сфере профессионального образования

Насколько адекватна и эффективна та методика оценки вузов, которая сейчас применяется?

— Любую методику можно и нужно критиковать — для того, чтобы она постоянно совершенствовалась. Что касается адекватности применяемой методики оценки вузов, важно понять, для чего используются полученные результаты. Если мониторинг проводится с целью получения информации о системе, управлении ею, выявления тенденций и корректировки развития, то показатели и методика их расчета задаются государственной политикой и государственными приоритетами. Совершенно понятно, что сейчас приоритетные цели государственного органа управления направлены на оптимизацию сети учреждений высшего образования. И в данном случае, министерство берет на себя, кроме сбора информации и мониторинга, карающие функции, то, что должен делать Рособрнадзор. Поэтому и получается двусмысленна ситуация: как может быть неэффективным вуз, имеющий государственную аккредитацию?

Методика, применяемая в мониторинге, знания студентов никак не оценивает. В ней вообще не заложены показатели качества: качества знаний, качества преподавательского состава, инфраструктуры и т.д. — это только информация, имеющая отношение к потенциалу учреждения и немного к результативности (когда речь идет об объемах науки, опубликованных статьях и т.д.). По сути мониторинг — это одно, а оценка эффективности вуза должно быть совсем другое.

— Что делать вузам, которые попали в список?

— Попадание в «черный список» — это серьезный сигнал для администрации вуза. По большому счету, для многих ректоров и вузовской администрации такая встряска необходима. Консервативность высшего образования в 1990-е годы помогла сохранить систему, сейчас она мешает. Необходимы новые идеи, адекватные новым вызовам времени и потребностям общества. Государственным вузам, попавшим в список неэффективных, необходимо как можно быстрее мобилизовать свои силы для разработки стратегии выхода из такой ситуации, необходим самый широкий диалог со всеми заинтересованными лицами на уровне региона, отрасли, органов управления, включая (кстати сказать) и студентов. Выхода два: пытаться как можно быстрее предложить новые пути развития или идти под «крышу» другого более мощного вуза. Для негосударственных вузов ситуация сложнее: попав в список неэффективных, они теряют доверие студентов, а значит, могут потерять и самих студентов. Выход тот же: укрепление и повышение имиджа и качества, качества работы и наращивание потенциала в соответствии с показателями рейтинга.

— Министр образования Татарстана считает, что филиалы вузов, где количество студентов не превышает 500 человек, нужно закрывать. Правильно ли это?

— Тенденция к открытию филиалов во всех «малых городах» России была поддержана министерством в 1990-е годы, когда была совершенно другая экономическая ситуация и социальная напряженность в регионах. Сегодня время другое. Студенты, которые хотят и могут учиться должны иметь возможность обучаться в большом вузе, в академической среде с широкими возможностями и доступом к учебным ресурсам. Таких условий маленький филиал создать никогда не сможет — нерентабельно. Не должно сегодня высшее образование выполнять социальную функцию — убирать молодежь с улицы. Другое дело, что закрыв в маленьком городе филиал, необходимо подумать о тех, кто не сможет уехать учиться в головной вуз. Кроме того, общественность уже пришла к пониманию того, что некачественное образование — это угроза для каждого из нас, и повышение качества подготовки инженеров, архитекторов, медиков и т.д.(даже экономистов и юристов) — это действительно условие повышения качества жизни.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.11.2013 14:51

    Может кто-нибудь скажет, как из ПТУ можно в один момент сделать ВУЗ? Если только вывеску сменить. :-))Челнинский торгово-технологический институт всегда был и остаётся ПТУ!

    • Анонимно
      9.11.2013 15:13

      ничего подобного!! хороший вузов

      • Анонимно
        9.11.2013 15:34

        Ну тода поясните, как из ПТУ превратиться в ВУЗ. С теми же преподами, с тойже базой.

      • Анонимно
        9.11.2013 16:58

        Его руководитель сам не считает свой ВУЗ хорошим. Цитаты: "мы и так кое-как ведем образовательный процесс", "когда есть прекрасное финансирование, есть научные лаборатории, которые на самом деле могут осуществить эти самые научные работы. Тогда, конечно. А если их нет, то какие работы мы можем осуществить, чтобы заключить договоры с предприятиями и дать им ноу-хау, какую-то инновацию? Конечно, мы не можем."Т.е. научной деятельностью они заниматься не могут (причины не имеют значения), инновациями не занимаются, лабораторий и нормальной базы нет.Так почему результат необъективен? По всей видимости, это ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ПТУ. Но не ВУЗ!

    • Анонимно
      9.11.2013 15:56

      Наверное, все таки, техникумом, а не ПТУ.

      • Анонимно
        9.11.2013 16:43

        Согласен. Всё-таки техникум. Но согласно современным названиям учебных заведений все техникумы стали колледжами.

    • Анонимно
      9.11.2013 23:09

      КХТИ уже в ПТУ превратили((((

  • Анонимно
    9.11.2013 15:46

    Согласен все коммерческие закрыть, а государственные сделать абсолютно бесплатными вот вам и качество и доступность для всех слоев населения а не так что меньше филиалов выше цены -не знания интересуют лобистов.... а вот факультеты туризм итп их можно и реорганизовать для востребованых профессий и не пудрить мозги молодежи

    • Анонимно
      9.11.2013 17:03

      В дополнение к своему комментарию если преподаватель оказывает услуги в форме обучения а качество отсутствует это уже в школах то может провести атестацию и почистить ряды педагогов зарплату же им подняли -где качество ? большого ума штамповать троишников ненадо ведь дальше коммерческий вуз и невостребованный специалист!

  • Анонимно
    9.11.2013 15:58

    Удивительно было услышать такой комментарий от представителя Института экономики, управления и права. У них у самих есть филиалы, например, в Чистополе.

  • Анонимно
    9.11.2013 15:59

    Коммерческие вузы-закрыть, филиалы федеральных государственных вузов-закрыть, филиалы коммерческих вузов, особенно московских-закрыть и все выданные дипломы аннулировать....

  • Анонимно
    9.11.2013 17:07

    Государству пора наконец решить, образование есть социальный продукт или коммерческий продукт. И тогда следует выработать норму поведения. Двадцать лет система образования живет по каким-то своим правилам, которые очень часто идут вразрез с потребностями общества. Если для общества не важно что там происходит, то уйдите и не мешайте и дальше жить этой системе по своим правилам. А правила очень простые, система живет, чтобы обогатить определенный круг людей. Все хотят стать богатыми любыми способами, а почему верхушка управленцев в вузах должна желать что-то иное? Банкиры богатеют, промышленники богатеют, чиновники богатеют, торговцы богатеют, а вот те, кто лечит и учит, не должны богатеть. Так не бывает. Но вот когда правила существуют и написаны только в интересах определенного круга лиц в вузах, то и богатеют только они. Ректора получающие доходы в десять миллионов в год. А их замы и ближний круг, сколько они получают? Тоже не мало. А кто учит, кто лечит? Сколько им достается с этого стола? И о какой эффективности будут тут говорить, когда вся эта эффективность на бумаге. А бумаг там горы, пишут и пишут. И ведь для этого существует аппарат, который превышает преподавательский состав в несколько раз. И более того, дают ставки тем же преподавателям, как бы поощряя их, чтобы и они участвовали в написании этой горы бумаг. А нагрузки то оставляют тем же, оставшимся. Нигде в мире нет такой учебной нагрузки на преподавателя и еще требование писать научные статьи, чтобы выглядеть эффективным. Всё это профанация образования. И все это понимают, но деньги важнее.

    • Анонимно
      9.11.2013 17:55

      ТИСБИ и подобные псевдо-ВУЗы когда закроют? Устали отсеивать на конкурсно-аттестационной комиссии дебилов из коммерческих ВУЗов!

      • Анонимно
        9.11.2013 18:30

        В России нет дебилов вопрос интеллектуального развития да требует работы в обществе, а вот такие комиссии действительно с их членами нужно гнать с вузов с таким отношением к людям вам ....

        • Анонимно
          9.11.2013 19:15

          Вы - явно тот, у кого диплом типа ТИСБИ. Я, например, не беру на работу с такими дипломами. Провожу тестирование, основанное на вопросах для 5-классников общеобразовательной школы, и убеждаюсь, что уровень знаний у таких умников на уровне 4 классов церковно-приходской школы начала 20 века.

          • Анонимно
            9.11.2013 19:50

            Это не чат, и при чем тут церковно-приходская школа, уважаемый какая разница чей диплом главное знания, а проводить тестирование да еще сам на уровне 5 класса :-) есть испытательный срок см.тк , разве что для увеличения сомооценки Вашей :-) И диплом типа :-):-):-) КГУ и керосинки :-) и мы такими ЧП тоже не работаем, не акредетируем :-)

            • Анонимно
              9.11.2013 21:37

              ТК знаю отлично. Именно поэтому НИКОГДА не беру на испытательный срок - (замучаешься потом увольнять и даказывать в судах, что чел не соответствует занимаемой должности). Беру по срочному договору на 1-2 месяца, ну а там просто не продлеваю его. пы.сы. Я сам никогда не тестирую, для этого у меня есть нач. по кадрам. И ещё, я не ЧП и не ИП. У меня ООО со штатом почти 200 человек. А почему тестирование на уровне 5 класса - так потому что выпускники частных вузов ничего кроме как писАть с ошибками и считать с "помощником" не умеют.пы.пы.сы. У Вас проблемы с чувством юмора. :-))

              • Анонимно
                9.11.2013 21:56

                Как показало письмо в БО сына Курманова, писать не умеют и в государственных вузах :)

              • Анонимно
                9.11.2013 23:48

                200 человек не школьного возраста , 5 класса ? Вы молодой преподаватель ?

                • Анонимно
                  10.11.2013 11:06

                  Это Вы о чём? Попробуйте ещё раз перечитать, может и осилите. :-))

            • Анонимно
              9.11.2013 21:53

              Вы плохо знаете трудовое законодательство РФ, поскольку не для всех категорий работников предусмотрен испытательный срок!

      • Анонимно
        9.11.2013 21:00

        ТИСБИ - ладно, там хоть учат студентов. А ведь некоторых ВУЗах, особенно в Москве, вообще нет здания учебных заведений, и никого не учат, а только деньги собирают. Даже олигархи в такие учебные заведения окончили, даже иностранные ВУЗы, типа как филиал Казахстанского университета. Если нет среднего образования, то и аттестат выдают, и ЕГЕ сдавать не надо.

        • Анонимно
          9.11.2013 21:30

          Вы зря так однобоко на ТИСБИ катите. К нам на работу устраиваются выпускники одного из казанских вузов, специально не пишу название, чтобы не обвинили меня в антирекламе данного вуза. Так вот. Профессиональных знаний нет у 99 % выпускников. Один из сотни попался нормальный. У остальных нет знаний не то что профессиональных, знаний нет даже обычного школьного уровня. Заявление о приеме на работу пишут и то с ошибками. Система образования убита полностью.

          • Анонимно
            9.11.2013 21:40

            Согласен. Ко мне на работу приходили устраиваться с дипломом ВУЗа, а зниний никаких. Как можно получить диплом о высшем образовании (ПГС), не зная геометрию за 6 класс?

    • Анонимно
      9.11.2013 23:11

      Вы наверное в КХТИ работаете, работаете. Очень точно все описали...в том числе зарплату Дьяконова и общий развал.

  • Анонимно
    9.11.2013 18:06

    Энгель Фаттахов - специалист-универсал. Специалист по красным карточкам. Обидно за наше высшее образование!

  • Анонимно
    9.11.2013 18:51

    Тот , кто написал про дебилов из коммерческих вузов, скажите, в какой комиссии Вы сидите? На каком основании Вы оскорбляете людей? Вы кто такой вообще, богом себя возомнили?

  • Анонимно
    9.11.2013 19:16

    Господин Суворов лукавит, в список неэффективных вузов торгово- технологический институт попал не только из за отсутствия иностранных студентов, на сайте Минобразования указаны и другие "красные зоны".

  • Анонимно
    9.11.2013 19:21

    Да что уж, узбеков или таджиков не могут принять ради этих жалких процентов?

  • Анонимно
    9.11.2013 19:27

    Необходимо создать вузы с иностранными зарубежными долями как СП.

  • Анонимно
    9.11.2013 19:46

    Не нашел в мониторинге вузов Казанский юридический институт МВД России и Казанский институт РЭУ им. Плеханова (бывш. КиРГТЭУ).

    • Анонимно
      9.11.2013 21:09

      А ведь этих вузов действительно нет в мониторинге.

      • Анонимно
        9.11.2013 22:28

        Минобрнауки РФ по этим вузам материалы уже направил в прокуратуру. Неучастие в мониторинге - это серьезное нарушение

  • Анонимно
    9.11.2013 19:56

    Все филиалы АСО-КСЮИ неэффективны.

  • Анонимно
    9.11.2013 20:13

    Зря вы так про этот ВУЗ! У них очень хорошая база и они в отличие от того же ИЭУП делают технологов и менеджеров именно для торговли и общепита! Конкретные специальности и конкретные цели! Такая важная и такая обширная сфера, где нужны действительно специалисты, отравитесь, дак по той же самой причине, что на кухне готовит не обученный повар технолог, а студент строительной академии или юрист! Кто хочет получить знания, тот получит, а кто не не хочет, дак тому и понтонтовское академическое образование КГУ или КФЭИ не поможет! Там тоже дебилов и мажоров отмороженных ( чудо юристов и экономистов) ( не в обиду будет сказано) достаточно!!!

    • Анонимно
      9.11.2013 21:58

      Отвечу как чудо-юрист и мажор-выпускник юрфака еще КГУ. Ни один из выпускников вашего торгово-технологического института ни в Челнах, ни тем более в Казани не работает шеф-поваром. О чем это говорит? О птушном уровне образования. О какой выдающейся лабораторной базе можно говорить, если ректор сам жалуется на недостаток финансирования

      • Анонимно
        9.11.2013 23:27

        Челны и Казань это конечно показатель. У моего соседа сын работает в Сочи в каком то ресторане (шеф-повар или нет не знаю конечно).Живет пятый год, с семьей, квартиру оплачивают за счет заведения.

        • Анонимно
          10.11.2013 15:11

          Это показатель того, что выпускники этого челнинского "ПТУ" не востребованы в том регионе, где они учились

  • Анонимно
    9.11.2013 20:52

    В России нет среднего образования, а без него не может быть высшего.

  • Анонимно
    9.11.2013 20:55

    Им было указание, количество ВУЗов уменьшить, т.к специалистов с высшим образованием много, а квалифицированных рабочих не хватает. Поэтому ищут такие ВУЗы к закрытию, в периферии и маленьких городах, где нет даже ученых преподавателей.

  • Анонимно
    9.11.2013 21:26

    Может на сайте ВУЗа открыть вкладку % трудоустройсва выпускиков с их комментариеми на примере портала народного контроля но сервер и оператор не вузе,лучше народного контроля не придумать независимо оценщика и с коррупцией благо если вдруг легче отследить и все гласно

  • Анонимно
    9.11.2013 21:52

    В социологии есть закон ( не помню чьего имени) гласящий о том, что если общество больно, то больны все его составляющие. К примеру образование и религия тоже составляющие нашего общества. И они больны, о чем свидетельствуют постоянные скандалы в этих сферах жизни. Можно убрать муфтия, можно убрать Фаттахова, можно убрать патриарха, но от смены этих фигур ничего не поменяется, ибо нужно менять все общество в целом

  • Анонимно
    9.11.2013 22:19

    Что вы набросились на коммерческие вузы, они , по крайней мере, денег из бюджета не сосут. Знаю примеры, когда , например, выпускник юрфака КФУ пишет слово юрисконсульт при трудоустройстве на работу отдельно - юрис консульт. Человек учился на бюджете, за наши с вами деньги . Проблема гораздо глубже, очень сильно упал и уровень школьного образования.

    • Анонимно
      9.11.2013 23:36

      Школьный уровень не упал, он расслоился - либо совсем плохо, либо вполне себе хорошо. Уравниловки не стало и общество делится. А высшее образование всё должно быть платным, иначе фигня будет, как сейчас - 90% выпускников олухи.

  • Анонимно
    9.11.2013 22:29

    я подскажу еще один не эффективный филиал - каи - развитие во главе с тамаровой . кроме сбора денег ничего не дает - профонация , а проректор моливанов закрывает глаза на то что там твориться...

  • Анонимно
    9.11.2013 23:03

    Все комментаторы правду пишут . все коммерческие вузы пора закрыть. Альметьевский муниципальный в первую очередь.В вузах должны учиться только работяги, те, кто учится на самом деле. Надо поднять престиж высшего образования. Троешникам не место в вузах.

    • Анонимно
      11.11.2013 00:52

      Коммерческие не требуют бюджетных денег, поэтому их закрывать не следует.

  • Анонимно
    9.11.2013 23:29

    Для чудо-юриста: сейчас очень модно приглашать шеф-поваров из-за рубежа, стругать фердипердозные салаты из авокадо, но кроме окончательной подачи блюда и финального украшения к вашему сведению еще необходимо блюдо подготовить, так может это эти же студенты и выпускники делают, не задумывались? Это тяжелый труд, и очень ответственный, вы как юрист только сладко кушаете а потом мух в салатах ищете чтобы не платить! Если бы не эти студенты и не выпускники, хрен бы да маленько на универсиаде прокормили гостей, на одном их энтузиазме сколько сделано ( не умиля конечно работу работников других предприятий, отправленных на универсиаду кормить гостей). Это полноценный ВУЗ с отличной базой и хорошими учебными корпусами, со своей правильной политикой! Лучше позакрывайте вузы коридорного типа в общежитиях и офисных зданиях, вот где действительно хреновое образование!

    • Анонимно
      10.11.2013 15:15

      Как вы думаете, что дешевле: пригласить шеф-повара из Челнов или из-за рубежа? Конечно, из Челнов. Только в этом челнинском вузе нет выпускников, в принципе способных стать шеф-поваром. На универсиаде народ кормила Латыпова из Бехетле и волонтеры, в основной своей массе из Казани. О чем вы говорите?

    • Анонимно
      10.11.2013 15:22

      И в догонку. Создать ресторан, раскрутить его и сделать прибыльным - это еще более тяжкий труд, чем строгать компоненты к салатам. Но, к сожалению, даже на это у выпускников членинского пту не всегда хватает компетенции. Поэтому они не особенно востребованы. Поэтому и мух в салатах в моих заведениях нет. Мне все равно, что вы собираетесь закрывать. Уверен, в ваших интересах сделать вуз таковым не только по названию, но и в реальной жизни. Удачи!

  • Анонимно
    10.11.2013 01:19

    ИЭУП НЕОБХОДИОМО ЗАКРЫВАТЬ ТОЖЕ!

  • Анонимно
    10.11.2013 04:16

    ТИСБИ ИУЭПы и т.д нужно закрыть эти лавочки по раздече дипломов.)

  • Альметьевский муниципальный, как и филиал тисби, только и умеют, что плодить безработных...

  • Анонимно
    10.11.2013 10:59

    Для начала нужно закрыть все "йурфаки и иканумфаки",выпускающих армию йурисов и бухгалтеров иканамищеских наук в непрофильных ВУЗах.А потом взяться за сами "Вуз"ы.

  • Большинство предложений носит хирургический характер. Духовные потомки небезызвестного Магницкого взбодрились

  • Анонимно
    10.11.2013 18:30

    Искал работу преподавателя вуза (являюсь кандидатом наук). Отправил резюме на кафедры менеджмента многих вузов г. Казани. Ответили только из двух вузов - Института управления ТИСБИ) и Энергетического университета. Вот как надо работать!!! Во всех вузах читают этику бизнеса и менеджмента, а ответить на письмо считают ниже своего достоинства. Какой менеджмент они преподают? Отсюда все наши беды.

    • Анонимно
      10.11.2013 19:45

      А Вы не задумывались, что в остальные ВУЗы вы просто не подходите. А отвечать на все резюме они не обязаны (не один же Вы, ища работу, рассылаете всем подряд свои послания).

      • Анонимно
        11.11.2013 00:54

        Не обязаны, но признак хорошего тона и профессионализм обязывает. А так получается что хамло там работает.

    • Анонимно
      10.11.2013 21:56

      Я может не понимаю,но хотелось узнать если кн профи ищет работу в вузе, почему не на производстве, может брать на работу в вуз только после опыта работы, ведь в жизни другая школа и явно этого не хватает выпускникам практиков. Проблема не только в количестве вузов но и качестве преподовательского состава.

  • Анонимно
    10.11.2013 19:31

    Зачем сравнивать разные вузы по эффективности? Давайте, например, под эгидой Минобразования РТ проведем олимпиады по менеджменту и экономике среди студентов Республики Татарстан (благо менеджеров и экономистов почти готовят все вузы). Вот тогда и будет известно кто эффективен, а кто - нет.

    • Анонимно
      11.11.2013 08:32

      проблема в том, что экономика - не наука. там половина теории - следствия закона вебера-фехнера, вторая половина - умствования государственных мужей, которым книги писать хотелось больше, чем работать.прикладные вещи - еще куда ни шло: экономматематика, экономика предприятия, бух.учет, фин.анализ, ценные бумаги... но теория - чуть менее чем полная фикция.больменее десертабельное - математические методы в экономике, но модели, как правило, никуда кроме собственно диссертации, не годятся. практического применения - единицы на весь мир.

  • Анонимно
    10.11.2013 20:13

    Увы, отвечают на письма не те, кто изучал менеджмент. Сожалею.

  • Анонимно
    10.11.2013 20:18

    Ну закроете вы ТИСБИ, ИУЭПы... Куда денутся мальчики после школы? Варианта три: ВУЗ, армия, тюрьма. Содержание одного студента в среднем обходится стране 6-7 тыс.денег, а уголовника - 50 тыс.денег. Так может все таки пусть худо-бедно учатся в ТИСБИ и ИУЭПе, чем в колонии? Это, во -первых. Во-вторых. Вам то зачем пролетариат? Нашим верхам понятно - чтобы работали, не шумели, под красные флаги собирались. А вам, пишущая команда?

  • Анонимно
    10.11.2013 20:32

    А в зарубежных вузах на все письма отвечают. Поэтому там менеджмент нормальный. И этика менеджмента - не пустой звук!

  • Анонимно
    10.11.2013 20:40

    Ответ автору 10.11.2013 19-45Так из этих двух вузов (ТИСБи, Энергоуниверситет) ответили, что вакансий нет, но хорошее впечатление оставили. Теперь я на занятиях по менеджменту ставлю эти 2 вуза в качестве примера профессионального отношения

  • Анонимно
    10.11.2013 21:05

    Заинтересовала дискуссия по менеджменту. Спасибо модератору сайта за это.О качестве преподавания менеджмента в России можно судить хотя бы по одному факту. Набираю в поисковой системе Google слова "миссия кафедры менеджмента". 262 000 ссылок!!! Хотя из теории менеджмента известно, что в организации должна быть только одна миссия - миссия организации. Чему эти кафедры могут научить?

  • Анонимно
    10.11.2013 22:00

    Автору в 19.31. Ежегодно в республике проводится конкурс студенческих научных работ по многим направлениям, в том числе по менеджмента и экономике. Финалистов конкурса можно посмотреть здесь: http://ligastudentov.ru/news/9984 К сожалению , не нашел информации о победителях, но она должна быть.

  • Анонимно
    10.11.2013 22:24

    я подскажу еще один не эффективный филиал - каи - развитие во главе с тамаровой . кроме сбора денег ничего не дает - профонация , а проректор моливанов закрывает глаза на то что там твориться...

  • Анонимно
    11.11.2013 18:16

    А аграрный теперь эффективным стал? Вот так сразу? Я не понял....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль