Общество 
11.11.2013

Расстрел на Зорге: рецидив «казанского феномена»?

ПОПАЛИ ПОД УДАР

Сегодня в Верховном суде Татарстана вынесли приговор двум участникам засады, которую устроили бандиты два года назад на улице Зорге. Напомним, история, которая произошла 4 июня 2011 года возле дома №70 по проспекту Победы, взбудоражила весь город. Группа вооруженных людей открыла шквальный огонь по въехавшему во двор автомобилю LADA Priora. В салоне находились 18-летний водитель и три его несовершеннолетних приятеля.

При обстреле машины получил смертельные ранения 17-летний школьник, игрок футбольной команды «ДЮСШ-Вахитовский» Эмиль Шафигуллин. Последними словами Эмиля были слова: «За что?» Его двоюродный брат, раненый в голову и руку, сумел самостоятельно донести окровавленного Эмиля до приемного покоя РКБ, но было уже поздно — через полчаса парень скончался. Еще один пассажир машины был ранен, но остался жив.

Как выяснилось позднее, предположения многих жителей Казани, которые окрестили происшествие разборкой бандитов в стиле лихих 90-х, были близки к истине: в ту ночь в подворотне у проспекта Победы действительно была организована засада — группировка «Седьмовские» крепко повздорила с группировкой «Первомайские» из одноименного поселка.

В ночь с 3 на 4 июня 2011 года около 30 «Седьмовских», вооружившись охотничьими ружьями и травматическими пистолетами, бутылками с зажигательной смесью, обрезками металлической арматуры, затаились в подворотне и приготовились «дать бой» участникам группировки «Первомайские».

По трагическому стечению обстоятельств именно в этот момент во двор въехала Priora с ребятами. Взвинченные и обозленные группировщики окружили автомобиль с двух сторон и открыли огонь на поражение.

максимов.jpg
Александру Максимову дали 12,5 лет

«У МЕНЯ БЫЛО ОХОТНИЧЬЕ РУЖЬЕ, ПОТОМУ ЧТО Я ПОЕХАЛ В ДЕРЕВНЮ НА ОХОТУ...»

На скамье подсудимых оказались два участника «Седьмовских», устроивших кровавую разборку на улице Зорге: 34-летний Айрат Насыбуллин и 31-летний Александр Максимов. Другой участник, 28-летний Артем Толкушкин по кличке Рубль, который тоже принимал участие в атаке, полностью признал свою вину, пошел на сделку со следствием и в феврале его дело рассмотрели в Верховном суде Татарстана в особом порядке. Его приговорили к 12 годам колонии строгого режима.

Интересно, что за последние два года следственные и правоохранительные органы не сообщали о ходе расследования стрельбы и трагической гибели Эмиля. Возможно, потому что в ходе следствия удалось установить: дворовая группировка «Седьмовские», которая территориально «контролировала» район улиц Сафиуллина, Фучика, Зорге и проспекта Победы, могла дать фору многим бандам лихих 90-х. И тот факт, что она вольготно себя чувствовала в 2011 году и могла себе позволить устроить настоящую вооруженную засаду противникам, откровенно заставляет задуматься. Правда, тот факт, что «Седьмовские» находились в районе, безопасность которого контролировал небезызвестный отдел полиции «Дальний», уже красноречив.

Подробности быта «Седьмовских», который мало чем отличался от жизни их предшественников по криминальной линии, бесчинствующих в 90-е, стали известны только на процессе по делу Насыбуллина и Максимова, ведь дело Толкушкина фактически проходило за закрытыми дверями.

Так вот история июньских дней 2011 года такова. 2 июня на улице Зорге участниками группировки «Первомайские» был избит «седьмовский» Ханнипов, на следующий день в отместку «седьмовские» подкараулили возле магазина одного из участников «Первомайских» и также жестоко его избили. В этот же день лидер «Седьмовских» собрал всех участников группировки в лесопосадке возле поселка Вознесение и сообщил, что ожесточенной войны с «первомайскими» не миновать, поэтому было принято решение нанести опережающий удар и устроить засаду лидерам противоборствующей группировки в том самом дворе, куда по трагической случайности заехала LADA потерпевших.

Подсудимый Насыбуллин в суде свою вину не признал и объяснил: никакого отношения к ОПГ «Седьмовские» он не имеет. По его словам, во время обстрела он находился в подъезде одного из домов поблизости и, услышав выстрелы, спустился вниз, впустил в дом своего брата и зашел в свою квартиру. По словам Насыбуллина, как пользоваться охотничьим ружьем он не знает и имел только травматическое оружие.

— Насыбуллин считает, что свидетели оговорили его под давлением сотрудников полиции, но назвать причину оговора не смог, — сообщил судья, зачитывая приговор. — Подсудимый Максимов вину признал частично, рассказал, что никакого отношения к ОПГ «Седьмовские» не имеет. 3 июня, по его словам, он вернулся с работы, собрался в деревню к семье и взял с собой охотничье ружье, чтобы в деревне сходить на охоту. По пути в деревню он заехал к другу, который попросил поддержать парней с его района, потому что там произошел какой-то конфликт. Когда Максимов стоял во дворе дома №70 по проспекту Победы с ружьем, он в какой-то момент услышал выстрелы, которые доносятся с другой стороны двора. Оттуда в его сторону направлялась LADA. Испугавшись, что стреляют из той машины, он сделал несколько выстрелов в воздух, чтобы напугать людей из этого автомобиля.

Весьма интересная версия подсудимых была по понятным причинам оценена судом критически.

насыбуллин.jpg
Подсудимого Насыбуллина приговорили к лишению свободы на 16 лет

КАК «СЕДЬМОВСКИЕ» СТАЛИ СВИДЕТЕЛЯМИ

Кто же стал свидетелем по делу? Как выяснилось, в суд приходили молодые люди, которые во время предварительного расследования заявляли о том, что являются участниками группировки «Седьмовские». Причем, когда они давали показания в суде, от прежних своих показаний они, разумеется, отказывались — не станут же они при своих «боевых товарищах», сидящих в клетке, давать показания против них. Поэтому судья, зачитывая приговор, приводил и ту версию, которая была озвучена свидетелями в зале суда и другую, которую они рассказывали правоохранительным органам. Иногда доходило до смешного: так один из «Седьмовских» рассказывал в суде, что в лесопосадке в поселке Вознесение никакого схода не было, он поехал туда варить плов. А другой просто случайно заснул в машине во дворе дома №70 и проснулся от звуков стрельбы. Разумеется, никто из ребят никогда не слышал о «Седьмовских».

Интересно, что свидетелями по делу стали и участники «Первомайских», которых поджидала засада. Они рассказали, что, услышав стрельбу во дворе, резко развернули машины и ретировались. Причем часть «Седьмовских», осознав, что ошибочно распознали в LADA своих противников, побежала с оружием, арматурой и баллонами с зажигательной смесью за «Первомайскими». Но те уже уехали.

Сейчас эти «свидетели» находятся на свободе. А вот их товарищам — Насыбуллину и Максимову — суд сегодня вынес обвинительный приговор. Их признали виновными в убийстве Шафигуллина и в покушении на убийство тех ребят, которые находились в автомобиле LADA. В итоге Насыбуллина приговорили к лишению свободы на 16 лет, а Максимова — на 12,5 лет. Оба будут отбывать наказание в колонии строгого режима.

Лидер группировки «Седьмовские» Мурат Пулутаев до сих пор находится в бегах и объявлен в федеральный розыск.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.11.2013 14:10

    Играл в футбол с Эмилем в боровых классный был парень и футболист !!!

  • Анонимно
    11.11.2013 14:18

    а где то писали что в казани уже нет никаких группировок... а тут такое дело выявилось

    • Анонимно
      12.11.2013 10:46

      Ну похоже пора скоро выпускать второй том, только теперь уже Хохорину о борьбе с криминалом...

  • Анонимно
    11.11.2013 14:18

    к читателям - кто знает какие еще группировки в казани есть ?

    • Анонимно
      11.11.2013 15:03

      Группировки в Казани есть, просто их поведение адаптировано к реалиям сегодняшней жизни (чтобы про них поменьше знали горожане - полиция безусловно же знает)

    • Анонимно
      11.11.2013 15:12

      Какие были группировки в 90-х такие и есть, но большинство из них криминалом не занимаются, а участие в группировке не преступление

      • Анонимно
        12.11.2013 09:14

        ч. 2 ст. 210 УК РФ. участие в преступном сообществе (преступной организации)наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет ....

    • Анонимно
      11.11.2013 21:12

      Есть ОПГ "Комские" - лидер Ямков(он же Яма)

  • Анонимно
    11.11.2013 14:27

    "В итоге Насыбуллина приговорили к лишению свободы на 16 лет, а Максимова на 12,5 лет"- алилуя! хорошо Вам посидеть уроды моральные...

    • Анонимно
      11.11.2013 14:38

      Сейчас эти «свидетели» находятся на свободе. Активные группировщики которые потенциально стреляли и избивали - на свободе

  • Анонимно
    11.11.2013 14:28

    Седьмовские вообще очень сплочённые были. И дисциплина была поставлена

  • Анонимно
    11.11.2013 14:31

    почти все естьквартал естьсоветские естьгорки все естьмосковский район естьсоцгородские есть...

  • Анонимно
    11.11.2013 14:36

    если такие крутые, почему не ведут себя как мужики и не признают ошибку?

    • Анонимно
      11.11.2013 14:54

      Вы путаете, преступников с мужиками. Вам надо там поучиться, будите отличать мужиков от крутых.

  • Анонимно
    11.11.2013 14:40

    1) я так понял, что во всем этом деле выиграли Первомайские. 2) ау, г-н Сафаров, я недавно вашу книгу прочел о закате казанского феномена. За закатом следует рассвет?

    • Анонимно
      11.11.2013 14:48

      Мафия бессмертна.

      • Анонимно
        11.11.2013 16:07

        Не знаю в чем причина то ли полиция хорошо работает то ли дело в менталитете ,но на сегодняшний день в Алмате нет групировок .В Казакстане проблем тоже хватает(экология ,коррупция ,безработица ) ,но братки это уже история .Буре .

    • Анонимно
      12.11.2013 14:13

      Вся борьба с ОПГ которую якобы вели Сафаров, Тимерзанов и прочие лишь показуха для обывателей - не более того. Не стоит быть такими наивными)). ОПГ просто ушли с улиц в бизнес,но ни куда не делись не питайте иллюзий.

  • Анонимно
    11.11.2013 14:54

    Какие приятные интеллигентные лица на заглавной фотографии..

  • Анонимно
    11.11.2013 15:01

    Там им и место. Умные уже поняли, что шумные разборки с пальбой - это уже не модно, времена поменялись. Ну а те, до кого не доходит, пусть идут по этапу.

  • Анонимно
    11.11.2013 15:06

    В 80-х годах группировка "Седьмовские" была достаточна известна в городе также как и "Хади Такташ", они в том числе котролировали рынок на Пр.Победы.

  • Анонимно
    11.11.2013 15:07

    В Багдаде все спокойно, в Татарстане тоже.

  • Анонимно
    11.11.2013 15:18

    Удача улицы в постоянно пополняемом ресурсе, из непристоенных пацанов напичканых блатной романтикой и отсутствием собственных планов на жизнь.

    • Анонимно
      11.11.2013 15:57

      Верно. Отсутствие перспектив и соответствующее окружение дают всходы

  • Анонимно
    11.11.2013 15:33

    Мой знакомый занимается шкурным бизнесов приехал в Казан, в гостиницу пришли братки сказали "будешь через нас работать .Такая ситуация по всей РФ .Если задавить своих, приедут все равно чужие ,власти это понимают и стараются соблюсти баланс интересов .Буре .

    • Анонимно
      11.11.2013 15:58

      шкурный бизнес,это типа живой товар,что ли?

    • Анонимно
      11.11.2013 16:46

      Вы же сами писали что в Алма ате этой нелепости нет, где логика?

      • Анонимно
        11.11.2013 19:06

        Мой знакомый приехал в город Казан столицу Татарстана там к нему в гостиницу пришли ваши братки теперь понятно ?

        • Анонимно
          11.11.2013 19:45

          Да, спасибо, читал не внимательно. Молодцы вы казахи что всю эту грязь побороли.

          • Анонимно
            11.11.2013 21:33

            На мой взгляд бессмыслено искоренять группировки на отдельно взятой територии ,даже в некотором смысле опасно для ее самой .Уничтожив своих которые в той или иной степени подконтрольны властям, на прополотую грядку обязательно придут вредители которые нанесут больший по маштабам вред .Казакстан по людским ресурсам маленькая Республика и это одна из причин почему в ней удалось искоренить групирововки .Есть и другие отличия,которые должны разбирать специалисты .Буре.

            • Анонимно
              12.11.2013 00:01

              То хвалите, то критикуете Буре определитесь вы уже со взглядом. С моей лично точки зрения группировки надо истреблять, именно в отсутствии бандитского пресса Казань хоть немного зацвела с середины 2000-х, о чём сегодня писалось в других сюжетах. А как это всё вернётся (тьфу тьфу тьфу) Казань вновь станет : серым. угрюмым, заштатным и неинтересным городом. Власти, прошу, прислушайтесь ко мне.

              • Анонимно
                12.11.2013 10:31

                Само по себе такое явление как крышевание ,рэкет,поборы итд позорное и гнусное явление здесь двух мнений быть не может .Но это только часть порочного российского пейзажа .Проблема во всей существующей системе отношений которая сложилась в российском обществе . Только карательные методы не дадут долгосрочного положительного эффекта ,необходимо оздоровлять все и всех внизу до верху .Хватит ли ума ,сил и решимости у россиского общества начать глобальную чистку вот вопрос ?Буре .

  • Анонимно
    11.11.2013 15:36

    Самое смешеное, что про «седьмовских» узнали только что))). Мне 27л. Я уже с 13 лет знал о них. Откроем типа глазки))) хотя смешно))). Дорогие нашижурналисты, есть еще 10мкр, 9мкр и особенно 8мкр горок 2. )))

    • Анонимно
      11.11.2013 15:43

      ...и знаменитый Раис

    • Анонимно
      11.11.2013 17:20

      9мкр - нет такой группировки, написавший явно не в теме. Девятый микрорайон уже много лет территория Суконки.

  • Анонимно
    11.11.2013 15:46

    Теперь все встает на свои места ...все события с отделом Дальний пошли после этого происшествия...Вот значит за что отмстили правоохранительным органам,которые всех этих ублюдков оперативно задержали по горячим следам...и каков результат по подставным потерпевшим ребята ,которые честно выполняли свой долг оказались за решеткой,,,А самые настоящие ублюдки ,которые убили ни в чем не повинных людей на свободе и от своих показаний отказываются...может они тоже скажут,что на них давление оказывали...

  • Анонимно
    11.11.2013 15:48

    кому же г-н Сафаров перешел дорогу,что он бросил своих сотрудников на растерзание толпе...?

  • Анонимно
    11.11.2013 15:53

    Жалко Эмиля, пусть земля ему будет пухом!А виновников по всей строгости гасить надо!в том числе и сотрудников полиции, повыдавали всем .лять оружия!

  • Анонимно
    11.11.2013 16:02

    Ну вот гос.Сафаров медальки получил, книжки написал, а тут оказалось - группировки как жили, так и живут спокойно, а полицаи проходили аттестацию выборочно.

  • Анонимно
    11.11.2013 16:13

    расстреляли по всей видимости разведку,жалко парня,друзья послали его на убой.

    • Анонимно
      11.11.2013 17:06

      нечего лезть ,куда не просят

      • Анонимно
        11.11.2013 22:21

        и нечего лезть, не зная ситуации - Эмиль ни к первомайским, ни к какой другой нынешней гопоте никак не относился.Вечная память.

    • Анонимно
      12.11.2013 09:40

      Вполне возможно. Стрельба произошла часа в 2-3 ночи. В это время все хорошие мальчики давно баиньки у себя дома.

  • Анонимно
    11.11.2013 16:46

    уже сама принадлежность к опг должна преследоваться в уголовном порядке как во всем мире

    • Анонимно
      11.11.2013 17:29

      Не путайте ОПГ и сообщество молодых парней, у которых единственная цель защититься от таких же как они в случае чего...Психология в таких сообществах одна, "я не один, если что за мной толпа, поэтому гуляю расслабленный в своем районе" эти компашки были и будут. Руководят такими бывшие зеки в основном, о которых молодежь даже и не догадывается. там цепочка выстроена по возрастам. Каждый возраст следит за более младшими. Младших подбирают уже в школах. 13-14- лет, "воспитывают". Устраивают спортивные секции, вместе тренируются, собираются. Наказывают провинившихся (заметили пьяным , не правильно себя повел и т.д.) Когда "старшие" более менее адекватные, данное сообщество настраивается на более благие дела. Спорт, отрицание алкоголя, преследование "избиение" наркоманов и барыг. Последнее практикуется часто в районах РТ. Криминалом никто там заниматься не учит.

      • Анонимно
        11.11.2013 18:23

        А бывшие зеки агентурят на полицейских или спецслужбы, и поэтому их не трогают, а иногда подряжают на некоторые неприятные услуги.

      • Анонимно
        12.11.2013 12:16

        ага, тогда кто такие группировщики? Мальчики-колокольчики? Робингуды и тимуровцы?

  • Анонимно
    11.11.2013 17:07

    ужасногруппировки как были,так и естьпросто существуют в др.форматев основном занимаются "бизнесом"

  • Анонимно
    11.11.2013 17:32

    опг это порождение этой системы,не ментам же крышевать коммерсантов,ментам проще крышевать опг

  • Анонимно
    11.11.2013 17:33

    поэтому мафия бессмертна это палка о двух концах

  • Анонимно
    11.11.2013 17:33

    За бандитизм, убийство невинных почему не макс срки? осуждены на 12,5 и 16 лет. Где справедливость? Это всем бандитам поддержка? За содеянное Только пожизненное без права обжалования и УДО.

  • Анонимно
    11.11.2013 18:18

    vecnaya pamyat

  • Анонимно
    11.11.2013 18:31

    сейчас одна группировка полиция называется

  • Анонимно
    11.11.2013 20:19

    А мы думали, Казань является самым безопасным городом

  • Анонимно
    11.11.2013 23:17

    Это не совсем благоприятный район, молодеж с пивом шатается.

  • Анонимно
    11.11.2013 23:26

    Жаль парня, не вернуть его. Желаю этим подонкам бессонных ночей в течении всей их жизни.

  • Анонимно
    12.11.2013 08:56

    Ну вы забываете о переселенцах по соц. программе а это новая земля со старыми жильцами!Как думаете куда переехала ОПГ Калуга?

  • Анонимно
    12.11.2013 10:39

    куда переехала?

  • Анонимно
    12.11.2013 11:57

    давайте пишите где какой район и какая опг и кем контролируется очень интересно. Казань должна знать своих "героев"

  • Анонимно
    12.11.2013 12:17

    Насибуллина знаю с детских школьных времен, он "Седьмовский" всю жизнь, где жил там вроде и живет.Группировки, молодежь, возраста никуда не делись, как были так и есть, но заявлять о себе открыто и устраивать перестрелки, как в лихих 90-х бояться, в чем безусловно заслуга Сафарова и Амирова. Лишь изредка конфликты доходят до таких перестрелок.

  • Анонимно
    13.11.2013 11:28

    Все улицы живы ,сейчас все устали от войнушек просто,и необходимости нет такойСтаршие переболели, перестрадали , а молодежь по инерции развиваются, ( на уровне дворовых разборок ) стрелять никому не хочетсяЗорге - зоргевскиеГорки - первогоровскиеМирный - мирныеБорисково - борисковскиеСукконка , Грязевсие , Телевышка ( раньше кинопленка )и т.д.

  • Анонимно
    13.11.2013 22:19

    это для ментов наверное открытие что групировки существуют , сафаров книжки пишет о закате феномена , а между тем я был свидетелем разборки этим летом на жилке - приехало 50 бойцов с обоих сторон ! и полицейским плевать они отчетностью и раскрываемостью же занимаются!

  • Анонимно
    27.04.2016 12:10

    9 микрорайон это территория Восьмовских,а у Суконовских 9а.

  • Анонимно
    13.05.2016 01:06

    СУдью Дреда на вас не хватает!Или Святых из бундока! ОПГ сейчас ведет более менее легальный бизнес,или в состояние анабиоза, но есть и такие,кто крышует таксистов,наркоторговцев,захватчиков земель,озер,-плевать до народа,игорный бизнес,а так же отдельные банды мошейнников,черных застройщиков,риэлторов, рейдорских захватов фабрик и заводов, все это пока существует, зачистку еще предстоить сделать федералам ,на что я надеюсь..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль