Общество 
12.11.2013

«Челны страшно отстали, особенно от Казани»

IMG_1048.jpg

КАМАЗ ЗАКОНЧИТ ГОД С МИНУСОМ НА 9,3%

Публичные слушания по проекту бюджета Набережных Челнов на 2014-й и плановый период 2015 - 2016 годов начался буднично, за здравие. Заместитель руководителя исполкома города по экономике Наталия Кропотова ознакомила присутствующих с прогнозом социально-экономического развития автограда на 2014 год и на период до 2016-го. Правда, из ее оговорок о том, что «минэкономразвития РФ три раза меняло прогноз на 2013 год» и «документ готовился в тяжелых экономических условиях», тот, кто умеет «слушать между строк», мог понять, что Кропотова и сама до конца не верит в то, что говорит.

— Ожидается, что объем валового территориального продукта (ВТП) по итогам 2013 года составит 152 миллиарда рублей. Индекс промышленного производства составит 96,7 процента, в Татарстане — 101,5 процента, в Российской Федерации — 100,7 процента, — начала Кропотова. — По КАМАЗу эта цифра составляет 90,7 процента. Показатель ввода жилья в объеме 310 тысяч квадратных метров планируется выполнить. В последующие годы заложен рост на 8 - 9 процентов. Денежные доходы населения города вырастут на 4,4 процента. Реальная заработная плата — на 3,5 процента, в Татарстане — на 5,8 процента, в Российской Федерации — на 6,2 процента.

Несмотря на столь нерадужные ожидаемые итоги 2013 года, Кропотова на 2014 год спрогнозировала повышение темпов роста ВТП до 2,5% (в РТ — 4,2%, в РФ — 3%). На два последующих года ВТП планируется с ростом 2,5% и 3,5% соответственно и к 2016 году должен достигнуть 196 млрд. рублей. Докладчица особо выделила, что градообразующим КАМАЗом планируется производство «новых, высокотехнологичных видов автомобильной продукции, и к 2016 году компания намерена увеличить выпуск грузовых автомобилей до 66 тысяч единиц». Тут Марат Нуруллин — председатель комиссии горсовета автограда по экономической политике и бюджету, начал качать головой. Ничего хорошего это не предвещало. Однако Кропотова то ли не увидела этого знака, то ли не придала ему значения и усталым голосом продолжила доклад, в котором поведала о том, что поставлена сложная задача по поддержке предприятий, осуществляющих деятельность в промышленной зоне БСИ (база строительной индустрииавт.)

— На данной территории сегодня работают 195 компаний, которые производят продукцию на сумму около 32 миллиардов рублей. Ими уже сегодня предлагаются новые проекты с общим объемом инвестиций более 4 миллиардов. Но для их реализации необходима реконструкция существующей дорожной инфраструктуры, строительство дополнительной объездной дороги, увеличение мощностей газо- и электропотребления. В настоящее время прорабатывается вопрос обеспечения данной территории как единой промышленной площадки для включения к проекту Камского инновационного территориального производственного кластера, — сообщила Кропотова.

Тут нужно пояснить, что о необходимости капитального ремонта разбитой дороги от города до БСИ производственники, в том числе и генеральный директор КБК Владимир Бестолков, трубят уже не первый год, а недавно вопрос ребром поставил на одном из заседаний Госсовета РТ генеральный директор ЗАО «РАССТАЛ» Сергей Рачков.

БЕСПЛАТНУЮ ПЕРЕВОЗКУ ПЕНСИОНЕРОВ В САДЫ-ОГОРОДЫ СОХРАНИЛИ

Естественно, о том, что работники заводов, расположенных на БСИ, по часу и более сидят в пробке, добираясь на работу и с работы, на публичных слушаниях никто акцентировать внимание не стал. Заместитель руководителя исполкома города по финансам Альфинур Галиакберова сообщила, что поступление доходов в бюджет Набережных Челнов в 2014 году ожидается в объеме 6 млрд. 943 млн. рублей, в 2015-м — 7 млрд. 139,7 млн., в 2016-м — 7 млрд. 376,9 млн. рублей.

— Основная часть доходов бюджета — налоги. Прогноз по ним на 2014 год составляет 2 миллиарда 752 миллиона рублей. Неналоговые доходы на следующий год прогнозируются в сумме 769,5 миллиона рублей, межбюджетные трансферты — 3 миллиарда 422 миллиона рублей. Это без учета средств на капремонт жилого фонда, которые будут включены в бюджет после принятия программы на уровне республики, — подчеркнула Галиакберова.

По ее словам, «наиболее объемный» источник доходов бюджета — НДФЛ. Его доля в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета — 42,3%. Поступление налога в 2014 году при нормативе отчисления 21,3% прогнозируется в сумме 1 млрд. 491 млн. рублей. Второй по величине источник доходов бюджета города — земельный налог, объем поступления которого в 2014 году ожидается в сумме 620 млн. рублей, что составляет 17,6% собственных доходов. Поступление налога на совокупный доход прогнозируется в сумме 508,8 млн. рублей (удельный вес — 14,4%). На остальные налоговые доходы приходится около 4% собственных доходов.

IMG_1041.jpg

Пятую часть собственных доходов бюджета города составляют неналоговые доходы. В их структуре основная доля приходится на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, больше всего денег приносит арендная плата за землю. Прогноз поступлений на 2014 год — 538,7 млн. рублей. Плата за негативное влияние на окружающую среду планируется в сумме 33,4 млн. рублей, прогноз по доходам от продажи муниципального имущества и земельных участков составляет 115 млн. рублей, штрафы — 66,8 млн. рублей.

Интересный факт: по словам Галиакберовой, по итогам 10 месяцев доля КАМАЗа в структуре доходов бюджета города составила 23,7%, он абсолютный лидер. 2-е место занимает КБК — 2,2%, остальные предприятия, вошедшие в первую десятку, имеют около 1% или менее.

Расходы бюджета планируются в тех же суммах, что и доходы. Как отметила Галиакберова, при их расчете имелось в виду повышение зарплаты работникам бюджетной сферы с 1 октября 2014 года на 5%, с 1 октября 2015 года на 5% и с 1 октября 2016 года на 5%. Коммунальные услуги проиндексированы на 6%. Остальные расходы учтены на уровне текущего года.

— На 2014 год в бюджете города на выплату зарплаты предусмотрены средства в сумме 5 миллиардов 047,5 миллиона рублей или 72,7 процента. В 2013 году эта доля составляла 64,9 процента от общего объема расходов. И это выше на 48 процентов от первоначально утвержденного показателя на 2013 год. Это связано с реализацией указа президента Путина, направленного на повышение зарплаты педагогическим работникам, а также работникам учреждений культуры и доведения ее до средней в Татарстане, — отметила Галиакберова.

Она также пояснила, что на оплату коммунальных услуг планируется израсходовать 520,4 млн. рублей. При этом на жизненно важные вопросы городского хозяйства, о которых в последние годы, не уставая, твердят депутаты горсовета, опять планируется выделить «копейки»: на ливневую канализацию — 2 млн. рублей, на ремонт внутриквартальных дорог — 5 млн. рублей и т.д. При этом решено сохранить бесплатную перевозку в сады-огороды пенсионеров (на эти цели выделено 15 млн. рублей) и льготный тариф в городских банях (3 млн. рублей).

«В КАКОМ КОСМОСЕ МЫ С ВАМИ ОКАЗАЛИСЬ?»

И тут к трибуне вышел Нуруллин, который, напомним, сидел в президиуме, покачивая головой, слушая доклады Кропотовой и Галиакберовой.

— Мне тут подготовили тезисы... Я хотел правильно выступить в общем русле, чтобы не было никаких разногласий, но, честно говоря, душа не выдержала! — почти воскликнул Нуруллин. — Я слушаю Наталью Анатольевну, цифры бюджета на 2014 год, сформированные на основе ее данных, и не понимаю, в каком космосе мы с вами оказались?! О чем мы вообще здесь говорим? Как говорится, Богу в уши бы все, что мы услышали, может, исполнится. Но я немножко скептически к этому настроен. Прогнозируется рост промышленного производства в то время, когда мы имеем объективное снижение темпов по 2013 году — что по крупному градообразующему предприятию, то есть КАМАЗу, что по малому бизнесу. Мне кажется, что заложены слишком оптимистичные цифры на 2014 год. Это необъективные цифры, давайте, говорить об этом честно!

Нуруллин напомнил, что в настоящее время бюджет автограда не может финансировать многие свои программы, поскольку нет на это денег. Он также обратил внимание присутствующих на то, что если посмотреть структуру расходов бюджета города на 2014 год, то сразу становится все ясно и понятно: 72,7% уйдет на зарплату, 7,5% — на коммунальные расходы. В сумме более 80% уходит на так называемые «обязательные» платежи.

IMG_1032.jpg

— Но при этом я не призываю называть этот документ фикцией, — несколько успокоился Нуруллин. — Я абсолютно уверен, что та сложная ситуация, которая сегодня существует, тот масштаб задач, который сегодня перед нами поставлен, он вполне реализуем. Просто нужно удвоить, утроить усилия в первую очередь администраторов налогов. Но я тут говорю не просто о некой инквизиционной части работы исполкома, налоговой инспекции и правоохранительных органов. Я как представитель бизнеса заявляю, что в части собираемости налогов нужно создать равные условия для всех, кто существует в экономическом поле. Надо посмотреть, кто платит, а кто не платит налоги! Мы на сегодня оказываемся в очень неравных условиях. Мне очень интересно было читать в челнинской прессе материал о заседании клуба, который проводил Радмир Беляев (заместитель Кропотовой, начальник отдела по поддержке и развитию предпринимательстваавт.). Такие перлы! Там один из выступающих говорит: «Если я буду платить все существующие налоги, бизнес просто-напросто будет нерентабельным!» И это во всеуслышание декларируется! Но, несмотря на сложность задач и на не очень радужные перспективы в экономике, при скоординированной и очень ответственной работе всех госслужб города мы способны решить задачу по наполнению доходной части бюджета. Считаю, что сегодня кроме традиционных методов пополнения бюджета мы должны искать и нестандартные ходы.

Выступивший следом Анатолий Макаров — доктор экономических наук, завкафедрой экономической теорией и экономической политики КФУ в Набережных Челнах, был не столь искусным оратором, но он обратил внимание на то, что в 2014 году запланирован прирост бюджета города на 132%.

— Главный источник такого значительного увеличения объемов бюджета — трансферты из вышестоящих бюджетов. При этом бюджет на 2014 - 2016 годы предполагается принять бездефицитным. Планируется снижение поступления налоговых доходов бюджета с 2012 по 2014 годы с 70 до 49 процентов. Это выводит на первое место безвозмездные поступления из республиканского бюджета. Снижение налоговых доходов — в первую очередь НДФЛ — в общем объеме доходов бюджета указывает на негативную ситуацию, которая сложилась в реальном секторе экономики города. Такое положение дает сигналы о стагнации как городской экономики, так и экономики страны в целом, — подчеркнул Макаров.

«И СМЕХ, И ГРЕХ, НО ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО НАДО!»

Затем стало еще веселее. Галиакберова зачитала письмо, в котором некий челнинец предлагал заложить в бюджет 2017 (!) года установку памятника Ленину в честь 100-летия революции. Тут слова попросил мужчина в очках.

— Меня зовут Николай Бахтиозин, я первый раз присутствую на обсуждении бюджета города, — сообщил он. — И я удивился тому, какой же все-таки маленький у нас бюджет. Более 500 тысяч населения и всего 6 миллиардов рублей в год! Сегодня я не услышал конкретных предложений, что нужно сделать, чтобы наполнять бюджет дополнительными доходами. Я вот недавно был в Подмосковье, в городе Сергиев Посад. Там живет 100 тысяч населения, нет ни КАМАЗа, ни других каких-либо заводов и фабрик, там ничего нет! А бюджет у них 4,5 миллиарда рублей! У нас на полмиллиона — 6 миллиардов. Позорище!

Бахтиозин.jpg
Николай Бахтиозин

Не обращая внимания на реплики из президиума о необходимости соблюдения регламента публичных слушаний, Бахтиозин продолжил:

— У меня есть свой вариант наполнения бюджета! У нас в городе насчитывается 150 тысяч автомобилей. Ежедневно каждый водитель минимум по 50 раз нарушает правила. Его ловят раз в полгода. На 100 рублей оштрафуют, шуму на целый год! Я считаю, надо обязать ГАИ с каждого водителя собирать по 100 рублей в день. Он же все равно нарушит, просто не попадается! Это вот как цыган каждое утро кнутом хлещет свою жену, а, когда его спрашивают зачем, он говорит: «День длинный, провинится еще!» Такая же ситуация с этими водителями. Вот вы сейчас скажете: «Глупо», — но ведь это 15 миллионов рублей в день! Вот вам и бюджет наполнится! И смех, и грех, конечно, но что-то делать надо!

— Спасибо за предложение. Мы все законспектировали, учтем ваше предложение, — ответила Галиакберова, сидевшая в этот момент с каменным лицом.

Она не посчитала нужным уточнять, что штрафы ГИБДД все равно уходят в бюджет республики...

«ДАЙ БОГ, ЕСЛИ БУДЕТ СТАБИЛЬНОСТЬ»

Опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» эксперты отметили, что разделяют скептицизм Нуруллина, не верят, что в следующем году будет рост промышленного производства, и считают, что для бюджета и челнинцев 2014 год будет не менее тяжелым, чем нынешний.

Борис Кузнецов — профессор филиала КФУ в Набережных Челнах:

— Наши городские власти делают ставку на рост промышленного производства, но его не будет. 7 ноября министр экономического развития России Алексей Улюкаев дал интервью, в котором сказал, что нас ждут плохие времена, что мы вступаем в очень затяжную депрессию, которая продлится до 2030 года. Идет коренной пересмотр стратегии-2020, которая ни на чем абсолютно не основана. А ведь Путин говорил о том, что, если ее не удастся осуществить, мы окажемся в очень тяжелом положении. Теперь уже ясно, что ничего из этого не получится. Просто все фундаментальные источники роста у нас исчерпаны, и мы теряем самый главный наш источник доходов — это нефть и газ. На первое место по этим параметрам вышли США, причем очень быстро, одним рывком, за счет научно-технического прогресса, а ведь они были главными мировыми экспортерами до этого. А у нас с чем совершенно не получается, так это с инновационным развитием. Да еще вдобавок правительство затеяло войну с учеными, в итоге окончательно все угробят.

Я думаю, что в 2014 году с исполнением бюджета трудностей будет значительно больше, чем они спрогнозированы. Самый главный недостаток — мы очень сильно запоздали с диверсификацией экономики города. И ни в одном докладе эта проблема не прозвучала! А ведь мы почти теряем промышленность, и не только в Набережных Челнах, а в масштабах России. Очень быстрыми темпами теряем машиностроение, но никто всерьез этой проблемой не занимается. Особенность нашего города заключается в том, что 75 процентов ВРП приходится именно на предприятия машиностроения и металлообработки. Это очень плохо, что мы до сих пор не освободились от зависимости от КАМАЗа и до сих пор рассчитываем, что нас, как моногород, будет спасать правительство.

Давайте сравним Набережные Челны и такой же 500-тысячный город Томск. У них вклад науки в ВРП — 30 миллиардов рублей. У нас же нет никакого! Это очень плохо, учитывая, что мы идем к экономике знаний, и она придет намного раньше, чем сегодня рассчитывают. Я уже приводил пример США, которые со следующего года станут экспортерами нефти и газа. А у нас даже не верили в то, что такой поворот может быть. У нас совершенно не понимают, что город с 500-тысячным населением не может жить без того, чтобы не видеть свое будущее. Мы, что, хотим превратить Набережные Челны в Детройт, где когда-то было 2,5 миллиона жителей, а сейчас осталось 700 тысяч?! Там все производство умерло, хотя когда-то это была столица мирового автомобилестроения. Нам нужно нелинейное мышление, понимание того, как быстро все меняется в этом мире. Набережные Челны сегодня очень сильно отстают, особенно от Казани. Нашему городу нужна инновационная стратегия, а ею у нас никто даже не пытается заниматься.

Владимир Нитенко — генеральный директор ЗАО «Форт Диалог»:

— Средств на развитие в городском бюджете особо никогда и не было, поскольку в нашей стране так устроена бюджетная система, что на развитие чего-либо бюджет города вынужден просить деньги у вышестоящего бюджета. Это такой принцип выстраивания вертикали власти, просто он сейчас уже до абсолюта дошел. Понимаете, в чем дело? Если уж правительство призывает готовиться к тому, чтобы ближайшие годы будут сложными, то вывод можно сделать только однозначный. Понятно, что следующий год будет не менее сложным, чем текущий. Я очень сильно сомневаюсь в том, что индекс промышленного производства прирастет на 2,5 процента. Ведь не секрет, что экономика Набережных Челнов существенным образом зависит от градообразующего предприятия. КАМАЗ — продукт инвестиционный. Если в стране будет рост инвестиционного спроса, соответственно, есть шанс увеличить объемы на челнинском автогиганте. Сегодня государство на рост частных инвестиций не рассчитывает. Конечно, как-то пытаются заставить банки кредитовать реальный сектор экономики, но пока без особых успехов. В нашем регионе все завязано вокруг КАМАЗа и нефти. От «черного золота» никаких чудес ждать не приходится. Дай Бог, если будет стабильность.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.11.2013 10:32

    Нужна новая команда, идеи, совершенно новая экономическая программа. Старая команда выдохся.

  • Анонимно
    12.11.2013 10:55

    SOS! Спасите! Челны тонут! Спасайся кто может!

  • Анонимно
    12.11.2013 10:57

    По поводу выступления Николая Бахтиозина. Идея здравая, но только деньги надо собирать по другим основаниям. Все дороги города принадлежат муниципалитету . Большинство автовладельцев ставит свои машины на ночь на них. Предлагаю закрепить это законодательно и брать с них плату за стоянку. Нет договора с авто стоянкой- значит ставишь машину во дворе или на дороге. Плати.

    • Анонимно
      12.11.2013 11:27

      вы еше транспортный налог не отменили, введя акцизы, а уже хотите третий налог навязать за наличие авто, не жирно ли?

      • Анонимно
        12.11.2013 13:43

        Цифры не соизмеримые ,чтобы этим оправдывать хамстонки во дворах и на дорогах.

        • Анонимно
          12.11.2013 18:04

          не в цифрах дело, а в том, что сам пу обещал отменить транспортный налог с момента введения акциза на бензин, но как только акциз ввели - отыграли назад. уш не мошеничество ли ето?

      • Анонимно
        12.11.2013 17:47

        здраво!

    • Timur
      12.11.2013 11:31

      Лоббист автостоянки,вытери соп.и не дури,придурков в России зашкаливает.

    • Анонимно
      12.11.2013 13:28

      И ставки установить на таком уровне ,чтобы водилам выгоднее было ставить своё барахло на стационарных автостоянках ,а не где попало .Город превращается в Детройт из-за этого кредитного неоплаченного хлама.

      • Анонимно
        13.11.2013 12:19

        Тимур,поставь свою машину на автостоянку,не лезь на газоны и пешеходные дорожки,не загромождай придомовую территорию,подьезды к домам должны быть свободными для мусоровозов,скорой помощи и пожарных машин,а сопли оставь при себе.

  • Анонимно
    12.11.2013 11:25

    Нужно менять команду, которая сможет привратить его из прислуги камаза в самодостаточный город. А сборы с автомобилистов за передвижение или за парковку это смешно. Во-первых небольшая сумма. Во-вторых откуда столько ненависти к автомобилистам? Если у кого-то нет своего автомобиля, наверняка он есть у родственников и друзей.

  • Анонимно
    12.11.2013 11:39

    Всех людей с каменными лицами над гнать из исполкома, набирать новых, со свежими взглядами. Старые могут только констатировать, нужны перемены в городе.

  • Анонимно
    12.11.2013 11:44

    Набережные Челны отстали от Казани а Нижнекамск превращается в "Заинск" т.к. у нас вообще не чуствуется наличие толковой власти.

  • Анонимно
    12.11.2013 13:00

    Шайхразеев-лучший мер! Он и так дает много городу. Он любит город. Его твиттер самый позитивный.

  • Анонимно
    12.11.2013 13:18

    А почему горе-экономисты и чудо-эксперты Б.Кузнецов и А.Макаров не создали ни один здравомыслящий документ развития города? Про 30 млрд.рублей от науки в Томске - это оплеуха нашим городским "ученым" вроде Кузнецова и Макарова, как у него совести хватает этот факт в свою пользу поворачивать? Каких студентов готовим, такие деньги они и зарабатывают - вот объективный показатель результатов работы наших городских вузов.

  • Анонимно
    12.11.2013 13:45

    Как всегда в этой газете всё разложено по полочкам - отличии от местных челнинских...

  • Анонимно
    12.11.2013 14:48

    НУРУЛЛИНА - в МЭРЫ!

  • Анонимно
    12.11.2013 14:55

    Будапешт отозвал свою кандидатуру на право проведения летней Универсиады 2019 года.Такое решение венгерской стороны объяснено чрезмерной стоимостью проведения Универсиады

  • Анонимно
    12.11.2013 15:05

    В Набережных Челнах планируют строительство магистральных тротуаров по проспекту Чулман и улице Татарстан. Предположительная стоимость работ - 120-130 миллионов рублей. Об этом сообщил Рафар Шакиров, заместитель руководителя исполнительного комитета.Тротуары будут установлены по новым нормативам – исключительно с велосипедной дорожкой, шириной не менее 3,5 метров.

    • Анонимно
      12.11.2013 17:53

      А во дворах-то что творится? Или там где мер-ские работники живут, такого нет?

  • Анонимно
    12.11.2013 16:54

    Если все налоги города уходит в Центр будешь каменным лицом

    • Анонимно
      12.11.2013 17:58

      Ну может какие-либо запросы в Думу делать, чтобы изменили отношению к формированию бюджетов таких городов как Челны? Ведь налоги-то действительно немалые платим. Помните, когда Шойгу стал губером Моск. области, - он пытался что-то в этом направлении делать - он пытался вернуть налоги живущих в Подмосковье и уезжающих на работу в Москву. Может и нам как-то в этом направлении поработать?

    • Анонимно
      12.11.2013 18:01

      Каменным лицам : добро пожаловать в ряды свободного бизнес-пролетариата! Может там что получится у них?=

  • Анонимно
    12.11.2013 17:45

    Утопия в цифрах, но не цифровая утопия, а не бюджет...А где инновации? Много раз писал о нашей "справедливой" налоговой системе и коррупции. Посмотрите, что ответил Путин на недавней встрече с мэрами: собрал их 500 человек и молвил, денег не хватает в бюджете? Передавайте мандаты и полномочия на уровень регионов. Перераспределение налогов обсуждать отказался. Теперь все зависит от персоналий и личных качеств, в том числе и депутатов Госсовета РТ, которых мы изберем осенью 2014 г. От их активности, гражданской позиции, возможностей, многое зависит. Но и на федеральном уровне у Челнов потери, из двух депутатов Госдумы РФ от "партии власти" остался один, точнее, совсем одна неопытная Альфия Когогина. Есть еще москвич-коммунист, но он в городе не появляется. Моногород Челны, словно одноглазый опереточный лоббист,утративший прежнее влияние, бороздит московские кабинеты. Осиротевшему представительству города в Госдуме РФ, после ухода из нее, прежнего главного лоббиста Олега Морозова, ничего не удается согласовать. И лишь после очередного циркового номера градоначальника, позволяющее привлечь внимание не сколько к проблеме, столько к трагикомедийным деталям ... Но его дебют на столичной арене в номере с 500 другими хищниками провалился. Каково это, быт представителем партии власти в Челнах перед выборами? Просыпаюсь утром, пишу в Твиттер: доброе утро, отсталый город!Максим Сайфутдинов

    • Анонимно
      12.11.2013 18:03

      Можно поподробнее про его дебют с 500 другими хищниками? Очень интересно. Городские СМИ про это не говорили.

  • Анонимно
    12.11.2013 20:32

    Пусть проводят маркетинговую работу среди потенциальных инвесторов. "Продают" Наб.Челны как удобную площадку для размещения производств и других предприятий.

  • Анонимно
    12.11.2013 21:53

    Тимур, всегда с интересом читал твои комментарии. Как правило интересно излагаешь. Только не груби товарищам по комментам. Не комильфо это. Лоббировать автостоянки не только можно, но и нужно. Это безопасность, культура, налоги, работа в конце концов. Зайди на Эхо Москвы, нижнекамский сайт Гордбезмашин.рф - здравые мысли кругом. Но не для лентяев и жлобов, расставляющих свой автохлам по дворам и газонам.

  • Анонимно
    13.11.2013 16:51

    Я тоже недоволен машинами,которые стоят на тротуарах,газонах и на проезжей части дороги.Мне не понятно,почему их не штрафуют,даже тарифы по этому делу приняли,кто нибудь может объяснит.А ведь на стоянках места свободные есть,до абсурда доходит,человек уезжает в командировку,а машину бросает около дома.Мусоровозы не могут проехать,а про пожарных машин вообще молчу.Знакомый купил джип-паркетник со стоимостью более 1млн и ставить около дома,я спрашиваю,почему на стоянку не ставишь,он говорит дурак что ли ежемесячно отдвать по 1200рублей,хотя стоянка рядом и пустые места есть.Насчет городской власти и депутатов,то их надо всех менять на людей которые могут и умеют работать,а для этого нужны честные выборы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль