Общество 
13.11.2013

Фоат Комаров: «Татарстан – это Вавилон на Волге и Каме»

32998.jpg
Фоат Комаров

«ДЛЯ НАС СЕЙЧАС НУЖНА СЕРЬЕЗНАЯ ЗАДАЧА»

В начале октября, отвечая на вопрос нашей газеты, каким будет новый мегапроект Татарстана после Универсиады, президент РТ Рустам Минниханов предложил поискать вместе:

- Пока мы думаем, у нас есть еще несколько проектов, они не такие, может быть, значимые. Может, у вас идеи есть? – сказал президент.

Мы решили: а почему нет? Так родился проект «Татарстан-2020», в рамках которого на страницах «БИЗНЕС Online» политики, бизнесмены, эксперты в различных областях смогут поделиться своими мыслями по поводу будущего республики в целом и, возможно, предложить свежую идею.

Каждый участник проекта высказывается в том формате и объеме, в каком считает нужным, однако в качестве ориентира мы задали пять вопросов:

1. В 90-е годы существовало понятие «модель Татарстана», описывающее особый путь республики. Имеет ли оно право на жизнь сейчас? Как бы вы описали ключевые отличительные особенности республики в общероссийском и мировом контексте?

2. В чем сильные стороны республики в глобальной конкуренции, а что тормозит? Где возможности и где «узкие горлышки»?

3. Каким образом Татарстан может лучше всего использовать свои сильные стороны в меняющемся мире? На что нужно сделать ставку? На какие мегапроекты нацелиться после Универсиады?

4. С какими вызовами и угрозами столкнется республика в ближайшие 5 - 10 лет? Как снизить их негативный эффект?

5. В какую сторону должна эволюционировать элита и система управления республики? Какие факторы будут влиять на это в ближайшие 5 - 10 лет?

Мы сознательно взяли относительно небольшой горизонт – до 2020 года. Во-первых, к этой дате привязана «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ» (знаменитая «Стратегия-2020»). Во-вторых, 2020 год – важный рубеж и в жизни республики. Это заключительный год весьма вероятного второго срока президента РТ Минниханова.

Кто знает, возможно, какие-то идеи, которые прозвучат в рамках нашего проекта, повлияют и на стратегию Татарстана до 2030 года, разработку которой под патронажем Алексея Кудрина ведет Лентьевский центр. Впрочем, пока о том, что варится в этом «котле», общественности неизвестно, а попробовать готовое «блюдо» можно будет лишь к 2015 году. Идеи же нужны республике уже сегодня.

Если проект получится успешным, в качестве второго этапа мы планируем провести серию круглых столов, после чего подведем итоги стратегической дискуссии.

А теперь передаем слово первому участнику проекта – совладельцу ОАО «СМП-Нефтегаз» Фоату Комарову.

КЛЮЧЕВАЯ ОСОБЕННОСТЬ — ЭФФЕКТИВНАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ

— В 90-е годы существовало понятие «модель Татарстана», описывающее особый путь республики. Имеет ли оно право на жизнь сейчас? Как бы вы описали ключевые отличительные особенности республики в общероссийском и мировом контексте?

— Ключевые отличительные особенности республики: сильная вертикаль власти и, соответственно, эффективная управляемость во всех сферах жизнедеятельности. Пример: выполнение программы ликвидации ветхого жилья. О юридической основательности не буду говорить, но эта программа стала краеугольным камнем в превращении Казани в жемчужину России. Запатентовано наименование «Третья столица».

Ну а основой «модели Татарстана» и в мировом масштабе является толерантность общества. Наша республика — это своеобразный «Вавилон» на Волге и Каме, где сосуществуют десятки национальностей, общность населения и многовекторная религиозность: православные, представители старообрядческой церкви, католики, сунниты, шииты, иудеи, дохристианские верования. И никто не смог использовать это для раскола татарстанского общества.

НУЖЕН КРАТНЫЙ РОСТ КОЛИЧЕСТВА ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ

— В чем сильные стороны республики в глобальной конкуренции, а что тормозит? Где возможности и где «узкие горлышки»?

— Уникальная республика с высоким научным потенциалом, высокопрофессиональной рабочей силой и производственными мощностями в нефтедобыче и нефтехимии, авиационной промышленности, автомобиле- и судостроении, сельском хозяйстве.

Весомый вклад в конкурентную способность товаров может внести развитие «независимых» средних предприятий в сфере промышленности и кратный рост количества фермерских хозяйств.

МЕГАПРОЕКТ — ТРАНСПОРТНЫЙ ЦЕНТР РОССИИ

— Каким образом Татарстан может лучше всего использовать свои сильные стороны в меняющемся мире? На что нужно сделать ставку? На какие мегапроекты нацелиться после Универсиады?

— Татарстан — перекресток путей сообщения. Судоходные реки, авто- и железнодорожные маршруты, авиационный центр перемещения грузов и пассажиров.

И самое главное: мы сами способны создавать элементы этой транспортной инфраструктуры, строить суда и дороги, выпускать автомобили, самолеты и вертолеты. Мегапроект — транспортный центр России — уже в работе: строительство международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай, Свияжский мультимодальный логистический комплекс.

«ГЛАВНАЯ УГРОЗА — РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ НЕФТИ БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ПРОЦЕНТОВ»

— С какими вызовами и угрозами столкнется республика в ближайшие 5 - 10 лет? Как снизить их негативный эффект?

— Основной угрозой экономической и социальной стабильности является цена нефти. Согласно законам экономики не могут существовать длительное время товары и услуги с очень высокой рентабельностью, а у нефти рентабельность в мировых ценах более тысячи процентов. Это оказывает разрушающее влияние на мировую экономику, особенно тех государств, которые свое благополучие строят на доходах от нефти.

Татарстан, как нефтяной регион и составная часть России, кратно зависит от цен на нефть. Негативный эффект при падении цен может снизить развитие индивидуального жилищного строительства, малого бизнеса, потребительского сектора услуг. А также доли независимого бизнеса, так как сегодня в основном процветают и развиваются бизнес-структуры близкие к власти и крупным промышленным и производственным группам.

ЭЛИТУ ЖДЕТ ЛИКВИДАЦИЯ ОФШОРОВ

— В какую сторону должна эволюционировать элита и система управления республики? Какие факторы будут влиять на это в ближайшие 5 - 10 лет?

— Элита в ближайшее время придет к пониманию выгоды от вложения и использования накопленного капитала на родной земле и на благо общества, в котором живет и откуда черпает свое богатство. Кипр показал наглядно, что нельзя сохранить капитал за границей. Следующий шаг — это ликвидация остальных офшоров. Мировая экономика уже не может нести бремя десятков триллионов долларов свободных «горячих» ресурсов — их просто негде материализовать. Система управления республикой будет медленно, но упорно двигаться от авторитарного стиля к экономическому стимулированию развития социального общества.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.11.2013 09:12

    прочитал, чувство неудовлетворения, как-то куцевато... Фоат Фагимович очень интересный собеседник, а ощущение - будто на бегу задавали вопросы.

    • Анонимно
      13.11.2013 10:06

      Полностью согласен, даже спорит не о чем. Этот прогноз до 2020 года не тянет.Например, "строительство международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай" это утопия."Уникальная республика с высоким научным потенциалом, высокопрофессиональной рабочей силой", когда -то была, все это осталось в 20 веке.Главная угроза -наша отсталость от развитых стран.Наша цель стать научно-технологическим и транспортно-логистическим центром не РФ, а между Европой -Азией и Америкой, только без Китая.

      • Анонимно
        13.11.2013 10:27

        Мы в РТ должны запустить выгодный для ЕС, Японии, Южной Корее (Президент РФ сейчас там) и США мегапроект и получить для его реализации необходимые технологии и компетенции.

        • Анонимно
          13.11.2013 10:37

          Самая большая беда РФ и РТ в отсутствии новых технологий и компетенций. И как всегда нам придется запустить модель догоняющего развития, что мы и пытаемся делать. Только это развитие должно быть направлено в будущее, а не прошлое. Например, перспективные проекты Иннополис и Смарт сити, основаны уже на старых технологиях, доступных 10 лет назад Малайзии. Сейчас нужно другое видение экосистемы новой экономики, основанной на теории комплексных систем в виде МИН -конвергентных технологиях.

          • Анонимно
            13.11.2013 10:48

            "Безвизовый режим между Россией и Южной Кореей, вероятнее всего, начнет действовать с нового года, несмотря на то, что договор будет подписан сегодня во время встречи президентов двух стран, сообщил РИА "Новости" консул Кореи во Владивостоке Ким Иль Хван"В правильном направлении движемся. Президент РТ уже побывал в Южной Корее.Вот где надо учиться строить корабли и ВСМ, Иннополисы и Смарт сити.

        • Анонимно
          13.11.2013 10:40

          опоздали. все мегапроекты уже в китае. и даже оттуда уже уходят изза удорожания рабсилы. бизнес идет туда где есть уникальные условия- недорогое сырье(африка) или дешевая рабсила(азия+африка) или географическое положение(сингапур гонконг). что есть у вас?

          • Анонимно
            13.11.2013 12:17

            Вы тоже опоздали своими выводами, сейчас бизнес идет туда, где есть интеллект, поэтому в Азии и Африке строят Смарт сити и Educity.

        • Анонимно
          13.11.2013 11:16

          ну сделаете этот коридор в рт, а в других регионах не сделают и все. или у нас РТ граничит с европой и азией?

          • Анонимно
            13.11.2013 12:57

            коридор "втягивает" продукт на глубину до 400 км. Это вентилятор для регионов - заставляет отгружать результат труда.

            • Анонимно
              13.11.2013 13:45

              Согласен, хотя естественный процесс считается до часовой доступности 60-100 км, дальше необходимо проектировать новую инфраструктуру. И заставляет не только "отгружать результат труда", но и создавать новый результат и даже новые города для этого. Кому интересно могут изучить проект ВСМ Дели-Мумбаи.

            • Анонимно
              13.11.2013 13:55

              так вы определитесь - региональный или трансконтинентальный

              • Анонимно
                13.11.2013 13:59

                так Вы почитайте про коридор - там же трансконтинентальный - все это знают..

              • Анонимно
                13.11.2013 14:01

                Проект конечно трансконтинентальный, но он заставляет работать региональную экономику на расстоянии до 100 км от магистрали.

                • Анонимно
                  13.11.2013 14:07

                  чтобы он стал трансконтинентальным - необходимо одновременно его строить в нескольких регионах, пока же речь идет только об РТ

                • Анонимно
                  13.11.2013 14:07

                  чтобы он стал трансконтинентальным - необходимо одновременно его строить в нескольких регионах, пока же речь идет только об РТ

                  • Анонимно
                    13.11.2013 19:11

                    соседним регионом для такого дела считается Казахстан и Скандинавия - а там ВСЕ ГОТОВО! А тут пузыри пускают и репы чешут...

      • Анонимно
        14.11.2013 05:10

        //Например, "строительство международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай" это утопия// - Этот транспортный коридор Казахстаном и Китаем доведен уже до границы Оренбургской области. Осталось только России напрячься и выстроить через Оренбург, Татарстан трассу до Москвы, а там дорога Москва-Петербург и дальше до Финляндии уже строятся.

  • Анонимно
    13.11.2013 09:56

    согласен, не впечатлило.

  • Анонимно
    13.11.2013 10:01

    Комаров точно и коротко определил идеи роста - транспортный коридор реально будет востребован и нет смысла вяло его строить. Наоборот - быстрее втягивать казахов на Волгу, увеличивать потоки грузов через Оренбург

    • Анонимно
      13.11.2013 10:24

      Даже ВСМ Москва-Казань нам не удалось защитить, может хватит фантазировать. Кто будет инвестировать в этот проект, и где его окупаемость?"втягивать казахов на Волгу" вы знаете чем это кончится?

      • Анонимно
        13.11.2013 10:45

        А почему Вы сравниваете ВСМ и строящуюся автотрассу? ВСМ в нынешнем виде - очередной, по-сути никому не нужный (в практическом смысле), мегапроект. Его цель - потешить самолюбие высшего руководства и распил денег, которых уже нет. Автодорогу же строит Комаров на свой страх и риск, нет правил игры, даже примерных. Строит на свои деньги и под свою ответственность. А ведь потом придет дядька с чемоданом чиновничьим и скажет: Фоат, ты молодец, а теперь извини, иди отсюда. А про необходимость ее - согласен (в отличие от той же ВСМ). Не зря издревле строились города на торговых путях, будь то речные, будь сухопутные.

        • Анонимно
          13.11.2013 10:54

          Автодорога на Оренбург и далее Китай, мы об этом слышим уже давно. Ну и что.А без ВСМ Казань никогда не станет транспортным центром РФ. Вы хоть для интереса посмотрите что во всем мире уже построены ВСМ и планируются их построить везде Китае, Индии, Малайзии. Опять все дураки, а мы умные. Это мы уже проходили, может хватит.

          • Анонимно
            13.11.2013 11:18

            почему не заставить нормально работать ржд в данном направлении?

            • Анонимно
              13.11.2013 12:03

              Это теперь новый метод управления "заставить нормально работать ржд в данном направлении". Может у вас есть инвесторы на этот проект или вы можете обеспечить окупаемость данного проекта.

              • Анонимно
                13.11.2013 12:53

                основная проблема с доставкой в ржд - это скорость передвижения грузов, которая на превышает 40 км.в сутки, а также необоснованные тарифы. поэтому все перевозки ушли из жд в авто. у ржд уже есть инфрастуктура, нужно лишь наладить систему логистики и все, т.к. пропускная способность жд в разы выше количества перевозимых по ней грузов. проблемы всего две: сократить время подачи вагонов под загрузку и увеличить скорость передвижения - это в 10, а то и сотни раз дешевле строительства данного корридора. да и ржд бы превратилось бы из убыточной организации в прибыльную, т.к.80% инфраструктуры просто простаивают

                • Анонимно
                  13.11.2013 13:50

                  Во всем мире перевозки из Ж/Д ушли в авто, по многим причинам. Теперь, после появления ВСМ и автоматизированных транспортно-логистических центров многие вернутся в Ж/Д, но не у нас, с этим согласен, 40 км, это уровень даже не 20 века.

                  • Анонимно
                    13.11.2013 14:10

                    во всем мире нет таких территорий - это основное "за" за жд перевозки. понятно, что везти на 100км жд транпортом, то невыгодно, но когда речь идет о десятке тысяч километром - все становиться диаметрально противоположном.об этом знают студенты 2 курса

                  • Анонимно
                    13.11.2013 14:10

                    во всем мире нет таких территорий - это основное "за" за жд перевозки. понятно, что везти на 100км жд транпортом, то невыгодно, но когда речь идет о десятке тысяч километром - все становиться диаметрально противоположном.об этом знают студенты 2 курса

                  • Анонимно
                    13.11.2013 14:12

                    всм прежде всего расчитана на пассажирские перевозки, так как грузовые просто невозможно перевозить на таких скоростях

                  • Анонимно
                    13.11.2013 17:47

                    ОхЪ, хоть бы понимали о чем пишите....

          • Анонимно
            13.11.2013 11:19

            казань становиться не центром, а окраиной)))

            • Анонимно
              13.11.2013 13:00

              Вы плохо знаете географию, или что-то путаете. Казань не может стать окраиной, Казань и другие большие города Поволжья, как индустриальные центры 20 века становятся "ржавым поясом" РФ и их ждет судьба аналогичных центров в Европе и Америке.Для того, чтобы это не случилось, необходимо определить их роль в новой экономике.

              • Анонимно
                13.11.2013 14:13

                если казань - это центр, то какие направления у этого центра?

                • Анонимно
                  13.11.2013 14:32

                  Центр в данном случае понятие географическое, а не экономическое, а экономическим центром еще надо стать.

                • Анонимно
                  13.11.2013 14:44

                  вам опять следует обратиться к географии

                  • Анонимно
                    13.11.2013 15:04

                    давайте вернемся к началу. данный корридор - это географическое или экономическое?

    • Анонимно
      13.11.2013 10:41

      казахи давно ориентированы на китай и азию. коридор это миф

      • Анонимно
        13.11.2013 11:05

        С "bv полностью согласен. Зачем нам строить дороги для казахов и китайцев, они и без нас их построят. Например, последний проект шелкового пути Китай хочет все дороги проложить через РФ, и зачем нам нужно перевозить китайские товары в Европу через РФ, если никаких технологий и компетенций мы не получим и Европе эти товары уже не нужны, они создают с США новую ЗСТ, которая уменьшит товарооборот с Китаем на 100 млрд. долл, и создаст 15 млн. рабочих мест, которых лишится Китай.

        • Анонимно
          13.11.2013 11:22

          морская перевозка дешевле автомобильной

          • Анонимно
            13.11.2013 13:19

            Скажите об этом китайцам.

            • Анонимно
              13.11.2013 13:58

              наша фирма досталяет грузы из китая в питер по морю, а потом в рт - вы просто не знаете о чем говорите

              • Анонимно
                13.11.2013 14:06

                Потому что других путей нет. Например, многие грузы из Китая перераспределяются в Европу в Стамбуле. Из Стамбула большегрузы вывозят эти товары через Молдову и Украину в РФ. Это не от хорошей жизни. Это только потому, что в центре РФ отсутствуют соответствующие транспортно-логистические центры.

                • Анонимно
                  13.11.2013 14:14

                  не забывайте и про северный морской путь, который сокращает все затраты на перевозку

                • Анонимно
                  13.11.2013 17:49

                  Да есть путь! Просто дороже! И ваши "транспортно-логистические центры" просто добавят свою долю затрат сверху.

  • Анонимно
    13.11.2013 10:21

    СТРАТЕГИЯ - 2020 РФ уже не выполнима, как и боялся Пу. Произошло самое страшное. Новый ставленник у нас, как оказалось... вообще не подготовленным. Сплошная паника в суждениях и высказываниях - "будете платить как миленькие и до копейки". Последние копейки готовы вывернуть из кармана "бизнеса". Про обещание начать с ЖКХ и прикормленными компаниями - очередное ля-ля-ля.

    • Анонимно
      13.11.2013 10:59

      Стратегия 2020 не выполнима в принципе, если вы его читали, это просто прогноз. Нет ни институтов, ни компетенций, ни финансов для ее выполнения.

      • Анонимно
        13.11.2013 11:42

        Пу очень боялся этого. И высказался на эту тему в духе, что если не выполнить, то будем скатываться еще сильней. Теперь выясняется, что будет еще хуже. По поводу нашего нашего согласны. Абсолютно не подготовлен к управлению. Ситуация устроенная в Рубине - показательный пример. Свой "Рубин" будет вылезать в каждом месте. В бизнесе и с кадастровой стоимостью земли уже происходит свой "Рубин" и так в каждой отрасли. Не этого мы ждали. Ошибались очень сильно.

  • Анонимно
    13.11.2013 10:29

    Выдвину свою небольшую идею в развитие РТ.Считаю нужным сделать РТ рыболовным центром России. Сделать рыбалку в Татарстане привлекательной, удобной, узнаваемой и интересной. Это может привлечь огромный поток туристов, в том числе через Казань. Эта та сфера которую достаточно просто развивать и она будет востребована, при должном PR-е/рекламе на федеральном уровне. Нужна программа для благоустройства рыболовных территорий и привлечения рыболовов-любителей России, ну и соответственно по разведению и увеличении численности поголовья рыб в наших водоемах. Потом можно будет и об эко-туризме задуматься. Европа она в головах начинается, все сразу хорошо и красиво не получается. Но под лежачий камень вода не течет.

    • Анонимно
      13.11.2013 10:50

      а рыба-то ГДЕ? Поначалу запустить мальков, а лет через пять выпускать народ с удочками.

    • Задумчивый
      13.11.2013 10:51

      )) "а мужики-то и не знают" (С)Есть такое место - дельта Волги.. только там окромя Нью-Васюков еще и рыба есть ) и сервис и цены нормальные ) Это я про речную рыбалку.. а про зарыбленные озера - их по России как крапивы за баней..ПыСы: в свое время, не буду говорить кто, пытался в Камских Полянах организовать всемирный яхт-клуб ) с полями для гольфа и прочими излишествами ))

    • Задумчивый
      13.11.2013 10:51

      )) "а мужики-то и не знают" (С)Есть такое место - дельта Волги.. только там окромя Нью-Васюков еще и рыба есть ) и сервис и цены нормальные ) Это я про речную рыбалку.. а про зарыбленные озера - их по России как крапивы за баней..ПыСы: в свое время, не буду говорить кто, пытался в Камских Полянах организовать всемирный яхт-клуб ) с полями для гольфа и прочими излишествами ))

    • Анонимно
      13.11.2013 12:28

      "...потом можно будет и об эко-туризме задуматься..." Насмешили.Эко-туризм с рыбалкой и охотой давно уже развит в России - север Пермского края, Алтай и тд и тп. Гугл Вам в помощь! :-)) А эти только собираются ЗАДУМЫВАТЬСЯ. :-)))))

    • Анонимно
      13.11.2013 13:45

      Без шансов. Места не те, чтобы говорить о рыболовном центре РФ и тут уже ничего не поделаешь. Вам бы, для начала, по РФ прокатиться, по конкурентам, так сказать!

  • Анонимно
    13.11.2013 10:38

    ржу не могу. идейный вакуум после универсиады))) а до этого была идейная полнота?? если для вас ребята универсиада является носителем идеи(надо бы уточнить какой) то тогда плохи ваши дела. ищите идеи поглобальнее и посерьезнее чем короткое пиар шоу пусть и яркое.

  • Анонимно
    13.11.2013 10:43

    Самое важное и нужное это интегрировать Татарстан в мировое бизнес-сообщество и научное сообщество. А для этого нужно разговаривать с людьми на одном языке. Сейчас этот язык английский.Нужно чтобы уровень образования был таков, чтобы ангийский по завершении школы у ребят был такой чтобы можно было бы свободно общаться с их ровесниками в других странах.Тяжело чтоли завести учителей ангийского-носителей языка из америки, великобритании? Сделайте пилотный проект в Татарстане, обоснуйте перед федералами. Деньги на такую программу должны выделить на условиях софинансирования.Если это удастца сделать на должном уровне эффект развития от этого будет колосальный. В Сингапуре в том числе с этого начинали, если помните. И не надо бояться что все потом разъедутся по заграницам. Условия надо создавать для комфортной жизни и развития, мы же не хотим сделать Татарстан тюрьмой народа, который больше нигде кроме здесь не нужен. Нужно сделать Татарстан самым удобным местом для жизни и развития в Мире. Это и есть вложение денег в человеческий капитал.

    • Анонимно
      13.11.2013 11:19

      Полностью согласен. Начинать надо с образования и изучения новых технологий. Такой проект уже даже разработан и представлен в МОН РТ. Создание в РТ глобального сетевого инженерного университетского кампуса совместно с ведущими университетами и компаниями мира.

    • Анонимно
      13.11.2013 11:24

      денег то хочется уже сегодня, а не через 10 лет

    • N.
      13.11.2013 16:20

      учители- иностранцы это ,конечно. хорошо. но можно дойти и до другой крайности. что там с преподаванием в КФУ к 2020 году? слышала, университет должен переходить на англоязычное обучение. разве это хорошо? получается мы- молодежь, должны учить с рождения своих детей говорить на чужом языке? ну да, российские предприятия работают по международным стандартам финансовой отчетности, но при чем тут образование главного университета региона?я не буду сейчас все прописывать, но более,чем уверена, что придется приглашать иностранцев. и что они будут читать? кто сможет в 2020 году грамотно проконтролировать? ну, по-честному?мы (уж пусть будет мы) разрабатываем программы по росту национальной безопасности, но при этом принимаем априори какие-то странные решения.Вы меня извините, но что-то ненормально в стране. Многое гражданами не принимается из того, что решается "сверху"и платное образование, и ВТО.постоянно слышишь от значимых в обществе людей: "это было ОШИБКОЙ". как так?спорьте со мной!

  • Анонимно
    13.11.2013 10:45

    "Татарстан-это Вавилон на Волге и Каме". Пророчество, однако. Многие знают участь Вавилона.

  • Анонимно
    13.11.2013 10:57

    Комаров Ф.Ф. реальный мужик ,доверьте управление республикой ему и все будет по другому.

  • Анонимно
    13.11.2013 11:03

    Руководству Татарстана предложено стать пилотным регионом проекта "Чистая Россия". Выбор этого региона стал более актуальным после совещания в Томске по приоритетам использования полимеров.Объекты, оборудование и экоэлектрогрузовики с небольшой модернизацией своей продукции могут создать промышленные предприятия Татарстана. В регионах приняты региональные программы на общую сумму около 0,5 трлн. рублей, но они, скорее всего только усугубят ситуацию.На неделе паспорт проекта "Чистая Россия" будет направлен А. Кудрину по его запросу. КМЛ

    • Анонимно
      13.11.2013 12:20

      И кто будет инвестировать в этот проект? И срок его окупаемости? Если не секрет.

      • Анонимно
        13.11.2013 16:57

        Срок окупаемости - один год. До конца ноября планирую встретиться и с банками "Спурт" и "Татфондбанк", которые поддерживают инноваторов. КМЛ

  • Timur
    13.11.2013 11:16

    У Татарстана есть возможность стать идейным вдохновителем строительства автомобильных дорог с выроботкой новых еще не освоенных технологий.Не устаю повторять,автомобильные дороги- кровеносные сосуды всего организма -России.Организм большой,кровеносная система отвратительная,каждый год пожирающая своих людей в рассвете лет до 43 тасяч человек.Летаем в космос (там разворовывают огромные деньги,ракеты падают,глонас не работает так как надо) символический олимпийский огонь запустили,для чего это? Ледокол нарядили на северный полюс,для чего это? Если власть думает что поднимает дух и патриотизм Россиян,то они глубоко ошибаются.Люди видят реальное положение дел на местах и вся эта показуха для них как нож в сердце.Понимаю,многие кормятся на показухе,власть тешит свое честолюбие и тщеславие устраивая пир во время чумы.Вы найдите на карте страну летающую в космос без отсутвия глобальной инфраструктуры -Дороги.Нет,не найдете,нет такой страны кто бы пиарился и сходил "с ума" в то время когда у страны нет элементарной (для безопасной езды) соединяющий запад страны с востоком.Уральские горы забиты автомобилями (пропускная способность не позволяет ехать номинально)езда напоминает трековые гонки на выживание.В Курганской области дороги никакие,про Бердюжье устал уже писать,там нет осфальта -после дождя машины тонут в грязи,некоторые прямо там же и встают на прикол.Бедолаги водители костерят власть ,но до Москвы далеко и никого из них не достать ни словом,не выборами ,нет на них никакой управы.Как хотят ,так и воротят грабя всю страну в виде высоких налогов,в итоге регионы доведены до плачевного состояния.Губернаторы вякнуть боятся,потому как завтра же их уберут,а то что народ возмущается,так это ничего,выборы то все равно подтасуются так как надо.Вот,как жить такой дурной стране,наверное поэтому здравомыслящие сваливают в другие страны ,где разумная власть,где интересы людей на перврм месте.Германия одна из передовых стран,котрая со своими специалистами помогла нам выйти в космос,но она деньги направляет не на понты и показуху,а на рельное развитие всего передового.Убежден,скорее всего они тоже работают над космической тематикой,а мы туристов катаем и потушенный огонь засылаем,для чего? Лично я ответа не нахожу,кто нибудь уразумите меня?

    • Анонимно
      13.11.2013 12:25

      Кому нужны "автомобильные дороги- кровеносные сосуды всего организма -России", если РФ сама больна. Куда строить дороги? Инфраструктурные проекты это всегда расходная часть любого проекта, а доходная это развитие производства товаров и услуг. Сколько можно? Это же азы экономике, даже при социализме об этом знали все.

      • Timur
        13.11.2013 15:39

        Примитивно мыслишь,таким знаниям по экономике где Вас долбонов учат? Огромное колличество субъектов и они (оперативно) не в состоянии произвести обмен товарами.Произвести товар не главное,вот продать с хорошей накруткой (тем более товар если продукты питания) вопрос из вопросов.Кто торгует тот знает,кто не торговал тому бесполезно что то объяснять.Мы же себе не враги,тем более субъекты должны наладить горизантальные связи.Железная дорога может быть оправдана если мы везем груз из Москвы во Владивосток.Если мы везем из Казани в Москву,лучше и дешевле фуры вы не найдете.Расчитывать на речной транспорт глупо,лето у нас короткое,автомобильный транспорт круглогодичен.Еще раз хочу сказать,главное не произвести,главное хорошо продать.

        • Анонимно
          13.11.2013 17:57

          Что будете продавать, уважаемый, если китайский товар, то кто купит, у людей денег нет, если они не работают. Вам бы не только культуру поднять, но и знания не помешали бы. Население РФ в нищете, потому что ничего не производим, а все торгуют.

    • Анонимно
      13.11.2013 13:02

      1. продуктом транспорта является не товар, а сама перевозка.2. перевозка может быть воздушной, железнодорожной, автомобильной, морской/речной, а также трубопроводной.3. самый дорогой - это воздушный и автомобильный. самый дешевый - трубопроводный и морской. почему мы склоняемся к самой дорогой перевозке?

  • Анонимно
    13.11.2013 11:44

    Комаров, конечно, ничего нового не сказал - транспортный узел в любом случае будет создан, по сути это уже не перспективный, а реальный проект. БО же предлагает подумать о несколько ином - о проекте, благодаря которому о Татарстане сложится определенное (желательно положительное) мнение во всем мире. А именно в данном срезе мысли таковы: 1) Казань уже признана одной из спортивных столиц России, дальше в этом плане особо смысла двигаться нет (чемпионаты по водным видам спорта и футболу итак будут у нас);2) В области IT тоже определены векторы в виде Иннополиса и Смарт-сити; 3) Развитием промышленных предприятий власть тоже вроде как занимается (та же Алабуга и другие проекты).Остается что - на самом деле не так уж и много зон, в которых Татарстан мог бы выступить новатором. Одна из них - культура. Мне в этом плане очень понравился проект экс-губернатора Чиркунова "Пермь - культурная столица Европы". Благодаря работе в этом направлении Пермь действительно стала своеобразным центром притяжения - о городе написали все мировые издания, пристальное внимание к проекту было в Европе, по сути разработчики проекта достигли своей цели! Почему бы и Татарстану не задуматься на эту тему? К тому же есть множество европейских примеров, когда депрессивные города выходили из процесса стагнации именно благодаря культурным проектам. Тот же испанский Бильбао, например, благодаря музею Гуггенхайма. Или австрийский Зальцбург - благодаря моцартовским фестивалям. У Татарстана к тому же есть феноменальная татарская культура - это же настоящий кладезь - бери и разрабатывай, создавай проект мирового уровня, на который захотят приехать посмотреть люди со всего мира. Тот же "Цирк дю Солей", напомню, зародился в канадской провинции, а сейчас - это настоящий мировой бренд. Привлечь специалистов мирового уровня, разработать интересные концепции, детально проработать вопрос и просто делать - через несколько лет это даст свои плоды. Причем заложить основы не одного, а сразу двух-трех культурных проектов, могущих в перспективе стать центрами притяжения и поводами для рассказов о Татарстане. К тому же это даст двойной эффект - и туристический поток увеличит (о чем так много сейчас говорят), и разнообразит культурную составляющую жителей республики. В этой связи настоятельно рекомендую прочесть культурную программу Перми (ее разрабатывали москвичи) - в ней много полезного и нового можно найти. Основательно подготовленная "дорожная карта", которая дала хорошие результаты...И еще БО совет - включайте в дискуссию не только ВИП-персон, но и читателей газеты: объявите конкурс на лучшие идеи, публикуйте предложения людей из комментариев, инициируйте обсуждение. Это обязательно принесет эффект!

  • Анонимно
    13.11.2013 12:33

    Неудачное напоминание об Вавилоне. Все знают, что произошло с Вавилоном, видимо РТ ждёт тоже самое...........Хотя....... этого и следовало ожидать.

  • Анонимно
    13.11.2013 12:53

    Фоат Фагимович! 1.Известно, что Вы самостоятельно продолжаете строить автодорогу от Сорочьх Гор в сторону Альметьевска. В какие сроки ожидается окончание строительства.2. Хотелось бы знать-пройдет ли трассировка ВСМ (скоростная магистраль) поближе к Альметьевску?

  • Анонимно
    13.11.2013 13:41

    Небольшое предложение от жителя РТ.Казань вполне может стать неким центром медицинского туризма. Цены на мед. услуги и операции у нас в РТ конкурентные. У нас для этого есть хорошая профессиональная база. Как минимум можно большое количество Московских клиентов в Казань переманить, если будет хороший сервис, инфраструктура и качество. Вот вам один из реалистичных драйверов роста. Медицинские услуги всегда будут пользоваться спросом, а с всеобщим старением населения спрос будет расти.Это кстати впипсывается в проект СмартСити.Нужно построить большой хороший медицинский комплекс, типа РКБ, но полностью коммерческий.Оказываемые услуги:- Хирургические операции;- Кардиология;- Деторождение и все что с этим связано;- Пластические операции;- Исправление качества зрения;- Лечение наркомании, алкоголизма и прочая реабилитация.Естественно инвестпроект должны составить профессионалы, просчитать окупаемость и учесть прочие риски. На такой крупный проект вполне можно подписать ЕБРР, если инициаторами проекта будут солидные люди с соответствующими компетенциями в области проекта.

    • Анонимно
      13.11.2013 14:27

      московская медицина намного высокотехнологичнее нашей, а уж про европу и говорить не стоит

      • Анонимно
        13.11.2013 14:36

        Для информации, многие россияне уже едут в Молдавию лечиться, гораздо дешевле. Вот где надо делать совместные центры здоровья, при нашем климате и ценах -это проблематично.

        • Анонимно
          13.11.2013 15:00

          для информации - пол европы едут за стоматологией в чехию,т.к. недельное проживание и лечение обходится дешевле чем одно только лечение в той же швейцарии

    • Анонимно
      13.11.2013 14:47

      но у нас полно коммерческих, пусть и масштабом поменьше

    • Задумчивый
      13.11.2013 15:34

      Экотуризм.. медтуризм.. просто туризм.. осталось только Гоголя перечитать )))"..говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян"

  • Анонимно
    13.11.2013 14:02

    с 1 января 2014 года запрещается обращение доллара на территории рф с последующей его конфискацией у граждан, а вы тут про 7 технологический уклад))))

    • Анонимно
      13.11.2013 14:18

      Обращение доллара на территории РФ и так запрещена, есть только обменные пункты и валютные вклады и что?

    • Анонимно
      13.11.2013 17:55

      да хватит любое пожелание выдавать за свершившийся факт!

  • Анонимно
    13.11.2013 15:52

    План увеличить ВРП Татарстана до 2 трлн.руб до 2016 г. явно оказался для Татарстана не выполним. То же самое может произойти и с кудринской стратегией. Поэтому нужно анализировать причины, нужна обратная связь, а не односторонние решения, которые потом реализуются в ручном режиме с помощью кнута!

  • N.
    13.11.2013 16:47

    Татарстан вообще - очень хороший регион. (Спасибо, Рустаму Нургалиевичу, пусть подольше будет у руля республики.)Пищи для размышлений-только серым веществом почеши.скажут-то многие, более чем уверена, всё рассудительно и амбициозно. Да и сегодня неплохо. Нормальное видение.Анекдот есть прикольный:@Казнили как-то оптимиста, пессимиста и зануду гильотиной.- Оптимист, ваше последнее слово.- Мир прекрасен, и даже когда я умру, он станет еще прекраснее.Гильотина не сработала - оптимиста отпустили.- Пессимист, ваше последнее слово.- Все в этом мире плохо, и моя смерть сделает его еще хуже.Гильотина опять не сработала - пессимиста тоже отпустили.- Зануда, ваше последнее слово.- Скажу, только сначала вы гильотину почините.@ продолжу: свой путь-не свой путь. модель- не модель, а налоги все равно от нефтянки утекают в федеральный бюджет. как федералы скажут, так и будет. мы же против не попрем.но мы можем заинтересовать... стать лидерами в большем. внедрить в умы: давайте все,как Татарстан. вот тогда будет и наша музыка "ы"грать.а подробнее и без меня напишут:)и так много строчек уже заняла...

  • Анонимно
    13.11.2013 17:30

    А что неплохая новая идея - Татарстан первый регион РТ! Все новые продвинутые инициативы в России должны исходить из Татарстана.

  • Не, ну спасибо природе, географическим положением Татарстан не обделен. Да и в последнее время господа-чиновники улучшают транспортную инфраструктуру - аэропорт, вокзал, скоро, наверное, и до реч.порта доберутся.ВСМ конечно будет очень в тему, но на федеральном уровне многие "принимающие решения" что-то против пока.Поэтому в плане транспорта вроде бы все нормально, есть ведь более проблемные отрасли.

  • Анонимно
    13.11.2013 18:30

    Уважаемые коллеги читаю я ваши и свои комментарии и мне становится очень грустно. По нашим расчетам мы безнадежно отстали от развитых стран. Нам только для bextybz и подготовки соответствующих кадров необходимо минимум 11 лет, если срочно только этим будем заниматься. А мы спорим о каких то проектах, кто их будет разрабатывать, кто их будет реализовывать, на основе каких технологий. Всего этого нет в помине.

    • Анонимно
      13.11.2013 18:55

      ну это уже совсем другая история)) мы поговорим любим помечтать. как космические корабли татарстана будут бороздить просторы вселенной...)) или вот можно еще мост золотой через казанку построить-помните этого персонажа? некто манилов;)) ну на крайний случай сингапур перевезти в иннополис и считай жизнь удалась.

    • Анонимно
      13.11.2013 18:59

      Вот что пишет по этому поводу Алексей Герман-младший: К каждой стране, на мой взгляд, должно быть подведено, так сказать, «электричество правильного напряжения». Например, в Китае бум университетов, там модно получать образование, удобно и престижно быть учёным. При всех сложностях там существует общая идеология «большого прорыва», понимание, что по­следующие поколения должны выстроить новый Китай, который будет более современным, мобильным, передовым. Большинство китайцев осознают, что надо всё-таки жить в завтра, а не во вчера или позавчера.

      • Анонимно
        13.11.2013 19:11

        И далее Герман-младший пишет:Мы запутались в дурной бесконечности повторяемых лозунгов. Страна попала в заколдованный замкнутый круг. Мы не придумываем ничего нового. Набор наших штампов и стереотипов меняется раз в десятилетие. Они приходят на смену друг другу, но по сути не различаются…Как может развиваться страна, в которой нет своей мифологии успеха? Американец Стив Джобс (основатель компании Apple. - Ред.) провозгласил: «Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям, белым воронам... Они несут перемены и толкают человечество вперёд. И пусть кто-то говорит «безумцы», мы говорим «гении». Только безумец верит, что ему под силу изменить мир. И потому меняет его». Вот пример, который равняет на себя страну и провоцирует появление других Стивов Джобсов.

        • Анонимно
          13.11.2013 22:57

          И в конце Герман-младший пишет: "Почти у каждого сегодня есть это ощущение - что как-нибудь всё-таки вырулит, авось, вывезет нелёгкая. Мы все думаем об этом - кто-то по нескольку раз в день, кто-то раз в неделю. Если б не было шестого чувства, что благодаря чему-то высшему, подчас необъяснимому, мы вырвемся наверх, то уехала бы вся страна".

  • Анонимно
    13.11.2013 20:12

    Прочел "прорывные идеи" о создании дороги из Москвы в Китай и тут как-то сразу исторические параллели выскочили. В свое время Чингисхан завоевал и держал в узде такую огромную территорию не с помощью многочисленных войск, а вот такой вот прорывной идеи. Создал караванные пути и охранял их так, чтобы купец или одинокий путник мог свободно и без боязни за определенную плату пройти свой путь, чтобы почтовая служба работала с ямщиками. Отсюда же идут эти термины и названия. И точно, в результате стала развиваться экономика многих стран, многих регионов в большой империи под названием Орда, объединенных такой сетью. Но вот что тут смущает. Фоат, человек глобально мыслящий, возможно, в нем много крови от Чингисхана. И он предлагает проект, который был бы хорошо в те далекие времена, наверное, голос крови у него играет. Но сегодня Татарстан маленькая провинция посреди огромной страны, которым правят очень далекие от Чингисхана люди. И вряд ли такой проект будет иметь место. Чингисхан строил империю, а у нас верхи делают деньги. Потому и скоростную дорогу стоимостью в триллион рублей пробивают, на меньшее не согласны. И всего лишь соединяющую Москва-Казань. Так кому надо там мучиться с проектами, корнями уходящими в прошлое. Да и чисто стратегически это не выгодно России, чтобы Москва соединилась большой дорогой с Казахстаном и Китаем через Татарстан. Они лучше пустят дорогу через Самару или Пермь. Но нам лучше все же думать не о том, что там будет с Россией, а что надо нам тут, у себя в республике. И в продолжение этой же темы. Но уже не на уровне Чингисхана, а на уровне наших предков, тех же булгар, надо строить сеть своих дорог, внутри республики, а не думать о большаке. Да так, чтобы эта сеть покрывала всю территорию республики. Причем не только авто, но и была сеть железных дорог, как в Германии в ее землях. Чтобы сесть на электричку и доехать до Наб. Челнов за час, а до Альметьевска за полтора, да Бавлов за два. Тогда и мобильность рабочей силы будет и связи станут прочнее между районами республики. Без подписи.

  • Анонимно
    13.11.2013 21:27

    Бросьте обсуждать эти Бредовые идеи, хотя мечтать не запрещено.Кто уж будет в современном мире от Европы до КИтая на авто месяцами ездить будет и результат какой ожидается. Сколько тонн привезут товаров-то, и Китайскую экономику развивать, а самим купить их товары? Лучше самим надо производить, надо быть минимально зависимым. Если так будем, как Комаров предлагает, то у нас денег в стране не хватит ремонтировать в будущем эти транспортные коридоры. Губительное предложение для страны. Если с Китаем по необходимости держать экономические и торговые связи, то авиацию лучше развивать надо, в самолетах в течение дня в Китай по 2 рейса сделать. И воздухе дорог то ремонтировать не надо, летай и летай. Самый выгодный вид перевозок с Китаем - авиационный.

    • Анонимно
      13.11.2013 23:08

      Согласен, что дорога от Европы до Китая бредовая идея.Но развивать авиацию, когда потеряны даже старые технологии, а новые нам ЕС и США не дадут это тоже бредовая идея, к сожалению под эту идею уже много денег распилено.РФ и даже РТ самодостаточные регионы, нам не хватает современных компетенций, технологий и экосистем для производства современных товаров и услуг для собственного потребления. Нам надо заниматься образованием, наукой и освоением технологий.

  • Анонимно
    13.11.2013 21:30

    "...- Виноват, - мягко отозвался неизвестный, - для того, чтобы управлять, нужно, как никак иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как может управлять человек, если он не только лишён возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, - тут неизвестный повернулся к Берлиозу, - вообразите, что вы, например, начнёте управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг..."/М.А.Булгаков "Мастер и маргарита"/

  • Анонимно
    14.11.2013 12:51

    Уважаемые коллеги, все комментарии, с учетом цитат Германа-младшего, наводят на печальные размышления.Все наши проекты -предложения оторваны от современного уровня образования, которое у нас оторвано от науки, которая в свою очередь оторвана от технологий, и которые вместе оторваны от проектов и промышленности и все это оторваны от жизни других стран. Очень печально.

    • Анонимно
      14.11.2013 23:14

      они оторваны из-за того, что на ключевых местах сидят чиновники, их дети и уже подтягиваются внуки, а не профессионалы

  • Анонимно
    14.11.2013 20:35

    Мой мега-проект. Объявить мараторий: 10 лет имеют право работать без налогов предприятия, находящиеся на территории татарстана, имеющие на территории татарстана свой офис и своё научное бюро( конструкторстое бюро) и своё производство. Штат предприятия - не меньше 10 человек, имеющих прописку в татарстане. вообщем что-то в этом роде. Грубо говоря, не вкладывая ни рубля, привлечь на свою территорию "умные" предприятия, дать время им здесь врасти корнями и к тому - же, чтоб эти предприятия содержали наших граждан.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль