Общество 
14.11.2013

Айрат Хайруллин: «В России уже началось массовое разрушение сельского хозяйства»

«НЕОЖИДАННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ НЕТ»

Вчера в Госдуме на «правительственном часе» с анализом ситуации в отрасли выступил министр сельского хозяйства Николай Федоров, который, как известно, много лет возглавлял соседнюю Чувашию. Он заявил с ходу, что анализ отрасли и динамика сельхозпроизводства показывают, что в этом году членство России в ВТО, в отличие от погодных условий, пока не оказывает влияния на объемы производимой отечественной сельхозпродукции. «В этом году ожидаем увеличение производства продукции сельского хозяйства, индекс производства, по оценке экспертов, составит около 105 процентов. Валовой сбор зерновых культур ожидается в пределах 90 миллионов тонн, что на четверть выше уровня прошлого года, с учетом переходящих запасов этот объем позволит полностью обеспечить потребности внутреннего рынка в зерне, иметь экспортный потенциал в объеме до 20 миллионов тонн», — сделал свой прогноз чиновник. При этом, по его словам, меньше уровня прошлого года ожидается сбор сахарной свеклы, картофеля, овощей. Между тем прогнозируется рекордный урожай кукурузы. «Мы ожидаем, что объем будет выше 10 миллионов тонн, чего не было у нас до сих пор», — похвастался министр.

Федоров видит положительную динамику в животноводстве. Рост отечественного производства, по его данным, приводит к постепенному снижению зависимости от импорта. «По оценкам, в этом году объем импорта мяса и мясопродуктов снизится по сравнению с прошлым годом без малого на 10 процентов, без учета торговли с Беларусью и Казахстаном. На сегодня импорт мяса ниже на 12,7 процента», — отчитался чиновник.

В то же время снижение производства кормов министр объяснил засухой, а это в значительной мере в итоге повлияло и на поголовье молочного скота — оно сократилось, отметил министр. Как результат, производство молока ожидается ниже более чем на 3% в сравнении в прошлогодними показателями.

Затем Федоров вновь вернулся в проблеме ВТО. По его словам, «неожиданных изменений» в сельском хозяйстве сегодня нет. «По оперативным данным федеральной таможенной службы, за 9 месяцев в Россию импортировано продовольственных товаров и сельхозсырья на 29 миллиардов 200 миллионов долларов США — это на 2,2 процента больше, чем на аналогичную дату прошлого года... — отчитался министр. — Экспорт продовольственных товаров и сельхозсырья за 9 месяцев составил 10 миллиардов 600 миллионов долларов — это на 13,6 процента меньше, чем в январе-сентябре 2012 года». Чиновник признал, что еще есть чем заниматься в этом направлении, однако призвал активнее работать в рамках Таможенного союза.

«ВСЛЕД ЗА ТУЧНЫМИ ГОДАМИ ПРИШЛИ И ТОЩИЕ»

Федоров счел нужным заметить, что госпрограмма развития сельского хозяйства 2008 - 2013 годов обеспечила рост сельхозпроизводства по некоторым направлениям, однако засуха и кризис 2008 - 2009 годов и недофинансирование отдельных мероприятий внесли свои корректировки — не удалось достичь многих плановых показателей. Каких? Об этом министр умолчал, зато похвастался перевыполнением плана лишь по двум показателям — «доля российского производства в формировании ресурсов мяса и мясопродуктов» и «ресурс домашних хозяйств в сельской местности». То, что многие плановые показатели не были достигнуты, Федоров объяснил временем разработки госпрограммы — 2007 год — тогда, по его словам, ситуация в мире и стране была благоприятной и позволяла ставить «амбициозные цели». «Но вскоре, увы, как это бывает, вслед за тучными годами пришли и тощие. И не в связи с финансово-экономическими показателями кризиса, ни с засухой 2010 года госпрограмма не корректировалась», — оправдывался чиновник.

Далее Федоров перешел к перечислению актуальных задач минсельхоза. Среди них он назвал стимулирование производства качественного продукта в аграрном секторе, в связи с чем пообещал уделять внимание переработке сырья. Также политик выступил за оказание поддержки не всем подряд, а только тем, «для кого господдержка станет импульсом для развития». Однако он тут же оговорился, что коллеги из минфина «как обычно» пока против господдержки переработки. «Ну ничего страшного я, как отраслевой лоббист, не вижу, это обычная позиция минфина, которая нам знакома. Но с нами президент России и председатель правительства. Думаю, что Госдума тоже за поддержку перерабатывающей промышленности», — выразил надежду министр.

Также среди задач Федоров назвал переориентацию с субсидирования кредитов на прямые выплаты. В то же время минсельхоз собирается отслеживать закредитованность сельхозорганизаций. Однако министр призвал не надеяться на то, что долги всем спишут или же кредиты пролонгируют. «Речь может идти только о дифференцированном подходе по отношению к регионам, пострадавшим от наводнения или засухи, и о персональном индивидуальном подходе, потому что очень разные причины попадания того и иного сельхозпроизводителя в ситуацию закредитованности», — пояснил он.

Федоров объявил, что в проект бюджета на 2014 - 2016 годы уже заложен резерв средств для минимизации погодных последствий и риска членства России в ВТО. «В следующем году резерв составит более 14 миллиардов рублей», — уточнил он. Также в целях укрепления молочного животноводства решено увеличить срок субсидирования по инвестиционным кредитам с 8 лет до 15 лет.

«НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»

Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Бато-Жаргал Жамбалнимбуев в своем выступлении проанализировал работу минсельхоза и остановился на ряде «критических моментов». Так, по оценкам его ведомства, в ходе реализации госпрограммы установлены нарушения бюджетного законодательства на сумму 10,9 млрд. рублей. В то же время госпрограмма была исполнена по бюджетным ассигнованиям с превышением на 102 млрд. рублей, дополнительно были профинансированы мероприятия по минимизации последствий финансового кризиса и засухи 2010 года, что, однако, по словам аудитора, является оправданным. «По отдельным приоритетным направлениям эти меры не дали должного эффекта и остались не выполнены... Всего из 49 индикаторов 27 остались не выполнены. Из 9 основных показателей выполнены 2. Дополнительное финансирование не дало должного эффекта, что, наверное, очень печально», — перечислил Жамбалнимбуев.

В Счетной палате считают, что новая госпрограмма развития сельского хозяйства до 2020 года «унаследовала недостатки прежней госпрограммы»: в ней отсутствует сценарий развития программных мероприятий с учетом возможных бюджетных ограничений. «Проведенный в этом году контроль исполнения федерального бюджета позволяет сделать вывод о недостаточном уровне управленческих решений, принимаемых при реализации госпрограммы», — подчеркнул аудитор. В итоге он посоветовал доработать госпрограмму, чтобы повысить эффективность расходования госсредств.

«НА БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ СИТУАЦИЯ, МЯГКО СКАЖЕМ, НАПРЯЖЕННАЯ»

Главным оппонентом Федорова в очередной раз стал депутат от Татарстана и совладелец «КВ-Агро» Айрат Хайруллин, чей доклад стал альтернативным взглядом на положение дел на селе в России. Отметим, что Айрат Назипович, занимающий пост первого зампреда комитета Госдумы по аграрным вопросам, неоднократно выступал в газете «БИЗНЕС Online» с публикациями, в которых описывал критическое положение в сельском хозяйстве страны. Вчера свои тезисы он повторил и развил в Госдуме.

Он начал с напоминания о капиталоемкости сельского хозяйства, однако добавил, что при этом отрасль очень отзывчива на инвестиции. Проанализировав, как и министр, госпрограмму развития сельского хозяйства 2008 - 2013 годов, он отметил, что в тех регионах, где не было засухи и других природных катаклизмов, ситуация складывается очень даже неплохо: «Особенно хорошо в регионах, близких к морским портам, благодаря тому, что в последние четыре года цены на российское зерно на мировом рынке высокие — на уровне от 9 до 11 тысяч рублей за тонну. Поэтому ежегодно более 50 процентов прибыли в зерновом производстве всей страны зарабатывают всего три региона — Кубань, Ростов и Ставропольский край».

46821.jpg
Айрат Хайруллин

Однако Черноземье — это не вся страна, а лишь ее малая часть, и судить по ней обо всей отрасли неправильно. «А на большей части территории страны ситуация, мягко скажем, напряженная, так как из-за череды климатических катаклизмов, нарастающего диспаритета цен и закредитованности в Приволжском, Уральском и Сибирском округах уже началось массовое разрушение сельского хозяйства», — предупредил политик.

Кроме того, увеличивается и отток сельского населения. За пять лет только в Приволжском федеральном округе сельское население сократилось на 10%.

«ПРИ ОТЧЕТНОМ НАМОЛОТЕ 92 МИЛЛИОНОВ ТОНН ЗЕРНА МЫ ПОЛУЧИЛИ В СТРАНЕ ВСЕГО 52 МИЛЛИОНА ТОНН ТОВАРНОГО ЗЕРНА»

Хайруллин напомнил, что Федоров говорил об очень хорошем урожае — более 90 млн. т зерна. «И казалось бы, здорово! Но при отчетном намолоте 92 миллионов тонн зерна мы получили в стране всего 52 миллиона тонн товарного зерна», — привел уже другие данные депутат. Кроме того, по его словам, сегодня рекордно низкие остатки — 35 млн. т, из которых только 10 млн. т лежит на элеваторах, 25 млн. т числится в хозяйствах, в том числе в семенах под яровой сев, а 17 млн. т урожая уже израсходовано на сев озимых, корм скоту, аренду земли владельцами долей, на экспорт и ушло в переработку: комбикорма, спирт и т.д. Словом, запаса практически нет. (Интересно, что если попыться перевести тезисы Хайруллина на простой русский, то он фактически заявил о гигантских приписках в России и в расчетах минсельхоза РФ!).

«Непонятно только одно: это непрофессионализм, подкрепленный недостоверной статистикой с мест, или простейший способ достижения показателей, заложенных в госпрограмме?» — задался вопросом Хайруллин и заявил, что таким образом искажаются реальная картина и ориентиры развития. «В том числе занижаем в 2 раза отчетную себестоимость по сравнению с фактической», — добавил он.

Тут же Хайруллин осторожно поправился, отказавшись с трибуны обвинять кого-то в приписках. «Скажем так: в погоне за «валовкой» мы скатились до того, что товарность нашего урожая снизилась до 57 процентов, чего еще никогда не было в истории нашей страны... Впервые за 20 лет в ноябре мы имеем в остатке всего 7,5 миллионов тонн продовольственной пшеницы и будем зависеть от поставок из Казахстана, как сегодня по молоку зависим от Беларуси», — с сожалением констатировал он.

Хайруллин отметил и печальную ситуацию на рынке подсолнечника, когда закупочную цену МЭЗы снизили до 9,5 тыс. руб. за тонну, а цену на шрот уже задрали до 8 тыс. рублей за тонну и обещают дальнейший рост. При этом эта цена была бы обоснована, по его словам, если бы семечки у крестьян закупали по 18 тыс. рублей за тонну, как в прошлом году. «По-моему, это грабеж и на входе, и на выходе», — сделал свой вывод Хайруллин. Депутат обвинил переработчиков в сговоре с целью снижения закупочных цен на маслосемена, отчего в итоге снижаются доходы крестьян. «Почему министерство допускает двукратное обрушение закупочных цен, снижая и так низкую доходность в сельском хозяйстве? — обратился он к Федорову. — И мы еще обсуждаем, что у нас не хватает субсидий на поддержку сельского хозяйства, хотя сами же упускаем возможность крестьянам заработать деньги».

Политик провел аналогию с ситуацией по молоку в 2009 году.

«Мы до сих пор не можем разгрести те проблемы, которые были созданы в тот момент крупными переработчиками и теми, кто помогал им это делать», — сказал он. Также Хайруллин напомнил, что из-за спекуляций за два года разорились десятки птицефабрик, при этом минсельхоз никак не отреагировал.

«ЭТОТ ЧЕЛОВЕК НАМЕРЕННО РАЗРУШАЕТ МОЛОЧНОЕ ЖИВОТНОВОДСТВО!»

Еще хуже, по мнению Хайруллина, ситуация в молочном животноводстве, где поголовье сокращается, хотя до прошлого года, напротив, росло. Уже и Росстат подтвердил падение производства молока за 9 месяцев на 1,1 млн. тонн.

«Темпы падения выше, чем были в 90-е годы, а уровень производства ниже 2005 года», — отметил депутат. При этом он усомнился в том, что заложенных в госпрограмме показателей будет реально достичь.

«А как можно увеличить производство до 37 миллионов тонн, если в стране фактического молока осталось не более 18 миллионов тонн?» — спросил Хайруллин с трибуны.

«Ну зачем нам эти отчеты о 32 миллионах тонн, если в переработку поступает лишь 45 процентов молока от отчетного? Неужели это нужно для того, чтобы по отчетам импортозависимость по молоку была не 40, а 22 процента? — продолжал сыпать вопросами политик. — Но ведь это самообман! Продовольственную безопасность мы так не обеспечим! Надо навести порядок в статистике».

Хайруллин обрушился с критикой на департамент животноводства. «До тех пор, пока департамент животноводства возглавляет сегодняшний руководитель, ситуация в животноводстве не улучшится. Все участники рынка знают, что этот человек намеренно разрушает молочное животноводство! И вместо решения проблем он собирается завалить страну сухим молоком», — заявил депутат.

Также он скептически отнесся к работе минсельхоза, которое ничего не смогло сделать «по расшивке закредитованности сельхозпроизводителей, создавшейся из-за диспаритета цен и череды природных катаклизмов». Из проблем он также отметил отставание по обновлению зерноуборочных комбайнов в 2,7 раза, а тракторов — в 3 раза от целевых индикаторов госпрограммы. В качестве примера он привел немецкого фермера, который меняет технику раз в 6 - 7 лет, тогда как российские крестьяне — раз в 20 - 30 лет.

В качестве решения Хайруллин предложил сделать меры господдержки дифференцированными по отраслям и территориям в зависимости от удаленности рынков сбыта и природных рисков.

В заключении он, видимо, вспомнил, что представляет «партию власти», поэтому все-таки пообещал, что «Единая Россия» поддержит госпрограмму, представленную Федоровым, однако посоветовал внести дополнительные пункты, подкорректировать документ и продолжить сотрудничество с депутатами, которые в курсе проблем в регионах.

«Нам нужна фактическая, а не статистическая продовольственная безопасность, заселенность территорий огромной нашей страны, сохранение рабочих мест, удовлетворение потребностей всех сельских жителей, являющихся нашими активными избирателями, через, разумеется, достижение показателей, заложенных в государственную программу развития сельского хозяйства», — сделал вывод депутат.

«МЫ ВООБЩЕ БЕЗЗАЩИТНЫ НА СЕЛЕ»

Депутат Владимир Кашин, выступая от фракции КПРФ, также не согласился с «радужными оценками» проводимых реформ и выполнения госпрограммы 2008 - 2013 годов. По мнению его партии, реформы привели к тому, что на сегодня Россия потеряла продовольственную безопасность по всем международным нормам. «Мы умудрились выбросить из оборота 41 миллион гектаров пашен... И слышали ли вы сегодня, что о каком-то небольшом проценте этого поля идет речь о введении в оборот? Нет, не слышали и не услышите, потому что отсутствует сегодня аграрная политика, которая в целом бы решала вопрос о возрождении продовольственной безопасности и всей инфраструктуры, которая ее создает и определяет», — сокрушался он. Депутат укоризненно говорил о 30 тысячах деревень, «снесенных с лица Земли», убыточном состоянии сел, изношенной технике. «За что ни возьмемся, везде видим это разорение, а говорим, что движемся куда-то правильно и хорошим таким темпом», — констатировал Кашин.

Также, по его мнению, в 2008 - 2013 годах также провалили «мизерные программы», которые не амбициозны, не решают ни одну проблему. Депутат с надрывом в голосе говорил о том, что даже те небольшие средства, выделяемые на сельское хозяйство, остаются неосвоенными. «13-й год показал, что мы вообще беззащитны на селе. Мы не можем бороться ни с засухой, мы не можем бороться, когда идут обильные дожди», — сокрушался Кашин. По его мнению, ситуация не изменится, пока не будет уничтожен диспаритет цен, обеспечено достойное бюджетное финансирование отрасли, сделан нормальный внутренний сельскохозяйственный рынок.

«СЕЛЯНЕ И ТАК ОДНА ИЗ НАИМЕНЕЕ ОБЕСПЕЧЕННЫХ КАТЕГОРИЙ»

В своем выступлении депутат от ЛДПР Кирилл Черкасов описал страшную картину в магазинах не только на селе, но и в городе. По его словам, ассортимент продукции и ее качество оставляют желать лучшего, даже в сельских районах нет качественного молока. «То, что происходит в Москве и Питере, геноцидом назвать язык не поворачивается, но это действительно так», — сказал парламентарий. Черкасов подчеркнул, что сегодня минэкономразвития радуется тому, что в стране появились глобальные торговые сети, которые покрывают всю страну, однако на полках лежат низкокачественные продукты с непонятными наполнителями. При этом российскому сельхозпроизводителю туда вход закрыт. Он призвал поддерживать в связи с этим не торговые сети, а как раз отечественного сельхозпроизводителя.

Также Черкасов добавил, что в госпрограмме не учитываются ни климатические условия регионов, ни их расположение, ни реалии. Кроме того, инвесторы боятся заходить на эту территорию, так как у нас отсутствует даже среднесрочное планирование. «Что бы мы ни говорили, но если сюда не придут деньги частных инвесторов, если сюда не придут деньги реального капитала, в том числе и зарубежного, который играет только по понятным правилам, то вряд ли нам удастся там что-то сделать», — с грустью заметил депутат.

А Сергей Доронин из «Справедливой России» так же, как и его коллеги, сосредоточился на проблемах села. «Селяне и так одна из наименее обеспеченных категорий: в деревнях и зарплаты ниже, и инфраструктуры нет, качество жизни ниже плинтуса», — описал ситуацию депутат. Он отметил, что село финансируется по остаточному принципу и не имеет той поддержки, которую получает сельское хозяйство в той же Европе или США. При этом даже те меры поддержки, которые предусмотрены после вхождения России в ВТО, на практике не используются, считает Доронин.

Прислушаются ли к Айрату Хайруллину в минсельхозе России? (14.11.13-15.11.13)
10%Может, и прислушаются, но в условиях ВТО от министра Федорова уже мало что зависит
17%Скорее, это глас вопиющего в пустыне
10%Ситуация уже такова, что ничем селу не поможешь
2%Хайруллин зря паникует, на самом деле на селе все хорошо
11%Надо менять руководство минсельхоза РФ, туда должны прийти новые люди – они услышат
50%Хайруллина пора ставить министром сельского хозяйства России, пусть реализует свою программу
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (180) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.11.2013 08:08

    И в Татарстане ситуация такая же, а может быть и хуже, чем во всей России. Никто сельским хозяйством в республике не занимается, нет финансовой поддержки села. Одни разговоры на детском уровне и не более.

  • Анонимно
    14.11.2013 08:35

    Государство у нас не обеспечивает регулирование в данной сфере. По сути, Государство должно давать заказ и гарантировать твердую сумму при выполнении данного заказа. У нас госрегулирования нет, поэтому после неурожайного года по картофелю все засадили картофелем, цены резко упали и т.д. Раньше в Татарстане, да в стране в целом, все было четко, в зависимости от почвенно-климатических условий разрабатывались севообороты, шло равномерное обеспечение всеми группами сельхозпродукции. Сейчас Государство ушло, а система субсидирования вообще смешна - реальный сельхозпроизводитель должен либо бегать бумажки оформлять, либо работать. Реально, даже если взять все подворья по РТ и предложить людям держать одну-две коровы с гарантией, что молоко у них приедут и заберут по гарантированной цене, то сельчане с удовольствием включились бы в эту программу. И молока было бы более, чем достаточно. Но система такова, что только крупный производитель (причем зачастую эффективность низкая, все на дотациях) может произвести и переработать, а сельчане опять за бортом. Государство должно регулировать и стимулировать выращивание той продукции, в которой есть потребность. Страна у нас большая, самодостаточная и мы можем выращивать все.

  • Анонимно
    14.11.2013 08:36

    Все ясно,"дормовых"денег от Минсельхоза нет,поэтому можно и высказаться крупным землевладельцам и их "помощникам".Хотя у меня всегда вызывает не понимание того ,что по технике сравнивают фермеров в Германии,по молоку Нидерланды,по мясу Аргентину и т.д.,я думаю пора определиться в континентальном плане,взять за ориентир государство в с/х развитии,которое работает на внутренний и внешний рынок и определить политику на 4-5 лет и работать и работать.Еще раз пишу,что есть элементы,которые не сравнимы.(Возникает другой вопрос,неужели наши "великие труженники" живут хуже(машины немецкие,отдых во Флориде,дети в Англии,охота в Африканских саванах и т.д.).По фото вопрос,если обратить на них внимание у многих руки в брюках(во многих репортажах),чтобы это значило......

    • Анонимно
      14.11.2013 09:39

      это значит, что фермеры выбирают примером Финляндию, но туда едут "официально" архитекторы и чиновники по ЖКХ... значит - абсурд.

  • Анонимно
    14.11.2013 08:37

    Марсель Шарифзяновича надо ставить министром, он честный человек, работает директором института

  • Анонимно
    14.11.2013 08:43

    Действительно увлеклись вопросами разными, а соль земли и то откуда пришли все мы забыли, сегодняшние результаты - это последствия как человеческого фактора так и природных явленийНо утраченные институты тоже исчезли в результате экономических преобразований, а как выясняется ошибки непоправимые

  • Анонимно
    14.11.2013 09:07

    Это не самообман.Это просто обман - как часть политики тех кто уничтожил Российскую империю в 17-м кого немного опустили в конца сороковых до 53. Кто копил силу на базах экономические институты, массовая культура,СМИ. Те кто совершили переворот в 90 годах Разрушили СССР и потом Ограбили Россию.

    • Анонимно
      14.11.2013 10:07

      Описка. - правильно читать конце тридцатых. Правда в войне на выбывание ( в основном в лагеря и тот свет они и другую сторону пощипали так сильно что к ВОВ победитель пришел полудохлый. Народ спас.Хотя на период войны они чуть приутихли - т.к. в случае победы Гитлера им газовые камеры были гарантированы.

  • Анонимно
    14.11.2013 09:13

    Поддерживаю Айрата. Я далек от села, но все равно вижу его честные комментарии. Реалий сегодня не хватает.

  • Анонимно
    14.11.2013 09:13

    кто-кто но Хайруллин сам развалил сельское хозяйство РТ и сегодня деревня вымирает на его территориях. Приход инвесторов в село - главная ошибка эпохи Шаймиева !

    • Анонимно
      14.11.2013 09:33

      Инвесторы наоборот дали людям работу и возможность остаться на селе. В таком деле как с/х, нужен хороший организатор. И том, что Хайруллин что-то развалил, говорит человек не знающий и видевший.

      • Анонимно
        14.11.2013 10:50

        сначало отняли, а потом уж дали и то не всем

        • Анонимно
          14.11.2013 12:27

          Никто не отнимал. Со слезами приходили, просились в холдинг. Это и понятно попробуйте прожить без зарплаты 3 года.

          • Анонимно
            14.11.2013 18:37

            Ага, а потом крестьяне через суды слезно умоляли вывести их из агрохолдинга... такая она правда!А вообще очень умиляет слушать уважаемого А.Н., особенно по подсолнуху, он ведь им в этом году большую часть своих полей засадил(которые в свою очередь раньше засеивались зерном) - надеялся легких деньжат получить, а на тебе цена в два раза упала.А известно Вам А.Н. что после подсолнечника на полях кроме подсолнечника ни чего расти не будет...

    • Анонимно
      14.11.2013 12:49

      Судя по комментарию говорит человек не знакомый к сельскому хозяйству и вообще не знакомый с ним. Да: нельзя скрывать тот факт, что население не городского типа существенно снизилось в республике, но при этом, то что осталось и функционирует в деревне-заслуга не только Хайруллина, но и других инвесторов, занятых в АПК. Понятное дело, что не все они могут, говорить с высоких трибун Госкдарственной Думы, но это не значит, что он(Хайруллин) единственный, кто возмущен сложившимися обстоятельствами в стране.

      • Анонимно
        14.11.2013 13:39

        "то что осталось и функционирует в деревне-заслуга не только Хайруллина, но и других инвесторов, занятых в АПК" - мда, скажете - три дня можно смеяться сквозь слезы.

        • Анонимно
          14.11.2013 18:39

          крестьяне там под инвесторами (КВ Агро, Вамин) плакали и плачут до сих пор....

  • Анонимно
    14.11.2013 09:21

    По итогам совещания Депживотноводство и Росптицесоюз подготовили доклад Министру.Крайне сложная ситуация складывается и в производстве мяса птицы. При значительном росте затрат на материальные ресурсы цены на мясо птицы в текущем году снижаются. По мониторингу Росптицесоюза средняя цена по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снижается на 10-15 рублей.Положение птицеводческих организаций усугубляется необходимостью возврата кредитных ресурсов и задолженностью федерального и региональных бюджетов по возмещению части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам.

  • Анонимно
    14.11.2013 09:38

    Вообще то Красный Восток произвел в текущем году больше 40% продовольственной пшеницы РТ, кроме этого уже 45000 тн подсолнечника и столько же кукурузы, заготовлено на элеваторы, это культуры, которые другие даже не выращивают. Каждый день идет намолот по 1,5-2000 тн подсолнечника, и по 1500 тн кукурузы.Мешает погода, но уборка еще продолжается по мере созревания разных сортов.По мнению молочных заводов КВ поставляет 35-38% молока всей республики.Как это можно назвать тем, что Хайруллин развалил село?Зачем наговаривать, вводя людей в заблуждение и принижая заслуги?

    • Анонимно
      14.11.2013 10:20

      Уважаемые сотрудники КВ Агро хватит "пудрить" мозги цифрами обычным людям !!! Зачем нам знать сколько тыс.тонн или млн.литров чего то намолотили или произвели.
      Почему Вы считаете себя умнее других и пренебрегаете мнением тех кто знает ситуацию на селе реально а не видит её на мониторе компьютера.
      Зачем нам знать про намолот подсолнечника ведь это не снизит цену на подсолнечное масло?!
      Любой агрохолдинг работает на хозяина а не на село а деньги хочет получать от государства.
      Вообще надо ввести уголовную ответственность за то что сотрудник агрохолдинга проработав месяц неполучант ничего !!! В чём его вина ??? Руководите купили какую то хрень-машину а он должен на ней эффективно работать а вы у него спросили ???

      • Анонимно
        14.11.2013 12:53

        Уважаемы работники мин-сельхоза перестаньте пудрить людям мозги "СВОИМИ" цифрами!

        • Анонимно
          15.11.2013 00:17

          Сколько такие крупные холдинги как Вамин,Татфондбанк,Красный Восток получали субсидий? Миллиарды!!!! А сколько доходили до села? Меньше половины, а теперь субсидии сократили, вот и плачут. Простым аграриям субсидии не доходили и не доходят, но они еще все на плаву. Вот о них точно ни кто не думают.

    • Анонимно
      14.11.2013 10:23

      За каждый литр молока,за каждый кг мяса агрохолдинг получает реальные млрды рублей. Вы работаете не за спасибо,урожаи и надои растут а цены не падают.

  • Анонимно
    14.11.2013 09:39

    За глаза Федорова в МСХ РФ называют космонавтом за то, что он улетел оторвавшись от реальной ситуации.

  • Анонимно
    14.11.2013 09:48

    Достаточно съездить в Чувашию и увидеть до какого состояния свое сельское хозяйство довел Федоров.А если поговорите с людьми , то поймете к нему отношение.

  • Анонимно
    14.11.2013 09:53

    Везде обман! Министр говорит, что импорт увеличился всего на 2%, но молчит, то что доллар за год вырос на 10%. Если считать в рублях то выходит, что импорт за 9 месяцев составил 1 триллион, а год назад за 9 месяцев это было 850 млрд.! Вот она министерская математика.Чем больше будут завозить, тем больше придется датировть. Но министрам этого не понять. Они собрались лоббировать переработчиков. С них же легче получать.

  • Анонимно
    14.11.2013 09:54

    сначала изменники Родины развалили страну, потом ограбили, потом вступили страну в ВТО - пора начинать сажать всю эту шоблу. иначе страну не вытащим из рыночного дерьма.

  • Анонимно
    14.11.2013 09:55

    Скорее бы вывезли остатки зерна на экспорт, может тогда за ум возьмутся.Понятно, что на экспорте зарабатывают обирая как липок крестьян, но куда девать зерно, если уже монополия на закуп.Но по ходу прав Хайруллин:Два дня назад РФ хотели закупить по интервенции в Сибири 29 тыс тн зерна, а крестьяне продали лишь 18 тыс тн. Есть над чем задуматься.

  • Анонимно
    14.11.2013 09:56

    Хайруллин недоговаривает всей правды о работе на селе. В своё время Хайруллин получил большие преференции для работы в с/х республики. Вводя новшества в работе агрохолдингов он практически разорил Алькеевский район и не надо рассказывать сказки про жильё и большие з/п их получают руководители высшего звена и их родственники. Реальный показатель ситуации в районе это цены на недвижимость и число бизнесменов.
    другой момент:почему молоко вывозится за пределы республики ? Чем помогли Хайруллину Данон и др корпорации ? Когда Миннеханов был премьером то было распоряжение что молоко вывозить нельзя за пределы РТ и это помогло цены на продукцию в РТ пошли вниз. Честная работа руководителей молзаводов РТ это другой вопрос.
    Такие агрохолдинги как "кв Агро" и развалили с/х Татарстана.
    С/х это отрасль социально значимая для населения и государства и так было всегда. Раньше ни один председатель колхоза не ездил на джипе и не один министр не летал на вертолёте.
    а сейчас у руководителя каждого звена авто,телефон,сб,толпы экономистов,бухгалтеров,инженеров,сервисные службы,советники,заместители,консультанты. Это реальные бездельники которые числятся в каждом агрохолдинге и получают очень большие деньги.
    А работяга в конце месяца остаётся должен !!!!!!!!!!!!!!!!!! работадателю т.к. вся эта команда посчитала что он неэффективно работал.

    • Анонимно
      14.11.2013 13:22

      Раньше того не было, раньше сего не было...Зато раньше была огромная господдержка сх, на уровне той, которую получают европейские фермеры. К тому же было регулирование закупочных цен, которые не позволяли переработчикам грабить колхозы.

    • Анонимно
      14.11.2013 13:28

      Хайруллин зачем тебе это сельское хозяйство? Бросай его и банкроть свой квагро. Пусть эти умники сами тащат тот воз, в который тебя запрягли. Там будет видно с тобой лучше было или без тебя.

      • Анонимно
        14.11.2013 18:46

        Согласен с Вами, я кусочек его империи возьму и буду работать да еще и намного эффективнее и без гос.поддержки....

        • Анонимно
          16.11.2013 00:38

          Так пол России пустует!Так что есть где приложить свое умение и труд!Ждем Ваших результатов с надеждой и упованием!

  • Анонимно
    14.11.2013 09:56

    Какое то безобразие творят МЭЗы. Пользуются тем, что фермеры не могут хранить мокрую семечку и грабят их на входе и на выходе. АУу УФАС!!! Где ты, спасай фермеров от произвола МЭЗов. КЖК хватит грабить!

    • Анонимно
      14.11.2013 10:04

      Краник перекрыл Федоров Хайруллину, вот и критикует

      • Анонимно
        14.11.2013 12:15

        Опять таки дело не в каких-то кранах, которых перекрыл Федоров, а в неправильном окружении министра, которое поголовно состоит из различного сорта зернотрейдеров,(а не самих производителей имеющих наибольшие расходы в процессе выращивания зерна) которым выгодно оповещать г-на министра о высоких урожаях, что непосредственно будет снижать цену на товарное зерно, которого и так мало в стране и при этом стоящего копейки из-за постоянных докладов мин.сельхоза.

  • Анонимно
    14.11.2013 09:59

    Сперва кажется, что продавая нефть можно накормить страну импортным продовольствием: зачем тратиться на поддержку села, лучше заработать и на экспорте и на импорте.Со временем к РФ может возникнуть вопрос: население планеты растет, зачем вам столько земли?Вместе с пашней могут оттяпать и месторождения.Это очень серьезная угроза целостности страны.

  • Анонимно
    14.11.2013 10:09

    комментатор 09.56 описал ситуацию реально - точнее не бывает . БРАВО

  • Анонимно
    14.11.2013 10:09

    Даешь Хайруллина министром и гос. регулирование цен!!!

  • Анонимно
    14.11.2013 10:22

    Просто молоко как там работает..??? Пишите пожалуйста...

  • Анонимно
    14.11.2013 10:24

    Уважаемые Коллеги.К сожалению порочная практика назначать случайных людей руководить отраслями неизбежно приводит к развалу. АПК, обратите внимание - после подъема при Гордееве, в последние годы при работе двух последующих руководителей(на одну из которых заведено уголовное дело) отрасль не просто стагнирует, а разрушается. И нам обычным избирателям и народу этой страны не понятно - что думает власть, правительство видя все что творят назначенные министры. Или мысли вертятся в одном направлении - после нас хоть потоп. Почему бы - не дожидаясь следующих выборов, не назначить другого министра, более опытного, знающего ситуацию не из окна своего кабинета, и самое важное не про плаченного лоббиста сидящими на границе на экспорте продовольствия. Почему бы того же Айрата Хайруллина. Азат.

  • Анонимно
    14.11.2013 10:26

    Хайруллин прав в том, что с/х разваливается. Но он один из тех людей, кто этому способствовал. Странно, что он этого не понимает, хотя и учился в с/х институте.

    • Анонимно
      14.11.2013 12:37

      Как раз понимает. Обычная борьба за положение. На месте сидеть продолжит, пойдет вслед за Вамином, Фардиевым, Курмановым и прочими.

  • Анонимно
    14.11.2013 10:27

    Посотрясали воздух и нормально. А на селе как было так и осталось... Все идет самотеком, ни Хайруллинские, ни слава Богу, Федоровские решения до села не доходят.

  • Анонимно
    14.11.2013 10:34

    Федорова поставили. у руля схва за то что он Путину помогал на выборах.у нас везде так,поэтому везде разруха.надо руководить ставить спецов,болеющих за Родину,изнутри знающих проблему,а не лизоблюдов и шпионов.

  • Анонимно
    14.11.2013 10:35

    Ситуацию уже не исправишь Хайруллин,села уже нет как такового,кроме стариков доживающих свой век никого нет,и это гибель,которая неизбежна,лучше помолится за упокой села.

    • Анонимно
      16.11.2013 13:44

      А за ваших будущих детей ьоже помолиться? Когда от некачественного продукта они мутировать начнут? Вы что думаете, что за рубежом прямо разбежались продать нам самый качественный продукт?

      • Анонимно
        16.11.2013 14:11

        у Хайруллина что ли качественный продукт? проведите экспертизу того же молока за пределами РТ - многое узнаете

  • Анонимно
    14.11.2013 10:36

    Актанышский район ! В районе производят 140 тонн молока в день. Из них 50 тон перерабатываеться в районе. А остальное вывозят Башкиры , перерабатывают и привозят обратно в РТ. А месные чинуши говорят что пререработка не выгодна !

  • Анонимно
    14.11.2013 10:42

    Если Хайруллин сделал хуже Алькеевскому району и он в результате " вредительства" Хайруллина стал производить >10% денежной выручки всего Татарстана! > 12% молока всей республики.А это всего один из более чем 40 районов республики, то нам надо мечтать о том что бы все так " вредили" нам.

    • Анонимно
      14.11.2013 10:51

      Надо деревни развивать. Зарплаты поднять жителям села. То что Хайруллин уничтожил деревни все знают.За такие деньги которые дали Хайруллину , можно было бы пол России обоготит и напоит молоком ! Этому надо поставить точку. Нужна грамотная сельхоз программа !

    • Анонимно
      14.11.2013 10:54

      Апас провалился.Приписка?.Оказался на последних местах рядом с Черемшаном по молоку.Да и зерна столько нет-обман настоящий.Кагаз башмаклар!

  • Анонимно
    14.11.2013 10:50

    Новым руководителем минсельхозпрода РТ станет Айрат Хайруллин при условии что его наделят полномочиями первого вице-премьера РТ

  • Анонимно
    14.11.2013 10:52

    До Хайруллина Алькеевский район производил молока в 11 раз меньше, а зерна выращивал меньше в 9 раз, хотя тогда селу помогали больше.
    Наш Алькеевский район заготовил в 2013 году более 100 тыс тн зерна на элеваторы, а район " лидер" Азнакаевский который отчитался о самом большом в РТ намолоте всего 22000 тн зерна
    И так везде:
    КВ считает реальный намолот, а остальные виртуальный.
    Пока не покончим с приписками порядок не наведем.
    Приезжайте, к нам в район посмотрите и увидите, что по сельскому хозяйству нам нет равных.
    Алькеевский житель

    • Анонимно
      14.11.2013 11:17

      Согласна!Айрат Назипович реалист,проехал бы он по другим районам.Увидел бы как жулики всех мастей растаскивают остатки сельского хозяйства!Людям сегодня за коммунальные услуги платить ничем!В Казани все еще считают что они "былдыралар".Булмаганнан булмый инде ул!

  • Анонимно
    14.11.2013 10:53

    Странное открытие сделал Хайруллин. Уничтожение сельского хозяйства началось почти 100 назад!

  • Анонимно
    14.11.2013 11:03

    не зря же наш мудрый "президент" не полез в министры сх России.

  • Анонимно
    14.11.2013 11:13

    Что-то не совсем понятно.. Депутаты вопросы задали, а что ответил министр?

  • Анонимно
    14.11.2013 11:29

    сельское хозяйство разрушено уже давно. в близлежащих к Казани деревнях фермы не функционируют уже 15-20 лет, не пашутся поля. а что там в глубинке и подумать страшно.

    • Анонимно
      14.11.2013 11:43

      Люди по несколько месяцев зарплату не получают.Где принципиальность прокуратуры?

  • Анонимно
    14.11.2013 11:33

    Самарская обл стала лидером в ПФО по темпам роста в С/Х. В животноводстве рост 2,3% (в целом по РФ показатели падают). Рост производства молока 107%. Сбор зерна рост 27%. Областные власти увеличили объемы гос.поддержки с/х. На единицу продукции в Самарской обл самая высокая поддержка в ПФО. В 1,% раза увеличины субсидии на приобретение техники (сейчас она находится на уровне 480 млн руб). В связи с тем, что РФ перешла на погектарную поддержку с/х Самарская обл смогла дополнительно получить из федерального бюджета 400 млн рублей. Сейчас в Самарской обл ведётся строительство 10 крупных молочных комплексов, а так же с бюджетной поддержкой началось создание почти 100 малых фермерских хозяйств с поголовьем 100-200 животных. В настоящее время строится птицекомплекс, который будет выдавать по 100-120 тыс.т. мясо птицы. Каждый год в области проходит областной конкурс крестьянско-фермерских хозяйст (в этом году победители получили каждый по 510 тыс.рублей в качестве премии).пы.сы. цена на яйца в Самаре так и не поднялись выше 60 руб за десяток (сначала некоторые магазины задрали цену до 50-70 рублей, но сейчас снизили до 45-55 рублей).

    • Анонимно
      14.11.2013 11:48

      очепятка: В 1,% раза увеличины субсидии = В 1,5 раза увеличины субсидии

    • Анонимно
      14.11.2013 13:17

      На бумаге они все лидеры. И про победителей тоже все известно. Потому не надо ля-ля.

  • Анонимно
    14.11.2013 11:53

    Хайруллин своей критикой очень напоминает Жириновского, говорит много, критикует, пиарится, а вот реальных законотворческих инициатив не видно. Ведет статистику С/Х. Ничего нового не сказал, все и так знают, что на селе ...опа. Что делать? вот вопрос.

    • Анонимно
      14.11.2013 12:07

      Нужно съездить в Тамбов,к крестьянам и почитать историю!Да,да иногда и депутатам полезно чего нибудь почитать перед сном по истории!

      • Анонимно
        14.11.2013 12:20

        Насчет истории не знаю, вот считают и подсчитывают НАШИ депутаты хорошо, это факт.

    • Анонимно
      14.11.2013 12:32

      Но при этом, даже пусть, и от шумной критики Хайруллин добивается результатов, в отличии от того же Жириновского.

  • Анонимно
    14.11.2013 11:56

    Ну давайте, дорогие чиновники уже быстрее разваливайте село и производство экопродукции. Я тут пытаюсь наладить дела в своем КФХ, но пока конкуренция есть, никак не получается продать выгодно. Жду не дождусь, когда наконец все развалиться и на прилавках останется одно поддельное молоко и искусственное мясо. Вот тогда-то я заживу, в очередь ко мне построитесь за натуральной едой.

    • Анонимно
      14.11.2013 12:42

      В Ульяновской области есть целые фермерские деревни-показывали.У нас как,щто и от них отстали?Тут писали будто бы кто то туда большим человеком...как бы наоборот!В Дрожжаное приехал оттуда-смотрите по молоку в первой десятке!

    • Анонимно
      14.11.2013 16:25

      Во многом с Вами согласенс прилавками бороться не просто, проходная цена априори подразумевает искусственные продукты.С объемами КФХ имя локально, агропарк и ярмарки Вам в помощь.Сейчас рыночные механизмы достаточно интересно работают, если просто даже не лежать года хватить чтобы очередь к Вам стояла)

  • Анонимно
    14.11.2013 12:10

    Советую смотреть фильм Михалкова,Чужая земля! И вся страна у нас таком положение, печально то уже с/х ни с чем помочь! Потеряли мы село и в итоге потеряем и страну!!!

    • Анонимно
      14.11.2013 12:23

      Предлогаю фотоконкурс "Контраст"-победителю домик в деревне!Показать бы реальную жизнь реальных людей-Айрат Назипович,возьмитесь,пожалуйста!

  • Анонимно
    14.11.2013 12:11

    "Минсельхоз занимается самообманом"... - Хайруллин смягчает ситуацию. Минсельхоз занимается грабительством крестьянского населения -будет вернее. Доберутся ещё и до друзей Мингазова. Ибо этот народ дружит только с себе подобными.

  • Анонимно
    14.11.2013 12:40

    А. Хайруллина надо назначать министром сельск. хозяйства и поручить отчитатся через год. Критика нужна и это полезно , однако он должен показать на что он способен.

  • Анонимно
    14.11.2013 12:45

    ая считал что таторстан более чем благополучный. Судите всегда по крышам домов в деревнях проезжая мимо. Наш Алтайский край и рядом с таторстаном не стоит, но ни слова о критической ситуации, краю осталось 3-4 года потом все не будет ни коров ни людей в колхозах. А начинать делать надо с того что разогнать большую часть зажравшегося не профессионального глупого руководства и начать вникать в проблемы людей. И изыскивать решения выгодные и доходные.

  • Анонимно
    14.11.2013 13:05

    в бывших колхозах держат в два раза больше коров чем по документам. для увеличения показателей по выработке молока с одной коровы.

    • Анонимно
      14.11.2013 13:32

      Будущих депутатов ГС и действующих глав надо через полиграф пропустить!

  • Анонимно
    14.11.2013 13:17

    Новым министром с/х РТ надо назначить Миннеханова Раиса Нургалиевича,он очень опытный руководитель и ресурс административный огромный.
    кстати технику "класс" одним из первых в РТ приобрёл Раис Ннургалиевич.
    к нему очень легко попасть на приём,он спокоен и выдержан в общении. В своё время по работе надо было к Хайруллину,Мингазову,Губайдуллину так вот не то что на приём к ним к их заместителям и помощникам очередь бюрократическая. А сколько пафоса и понтов в речах !!! Очучение что "святой" на грешника обратил внимание.

  • Анонимно
    14.11.2013 13:27

    Слышал интересную быль о том как можно стать министром, цена - всего то 200 - 300 млн. Говорят есть расценки на разные должности регионального уровня, муниципалитетов. Так что ничего удивительного. Сегодня в Татарстане назначают глав закончивших ВУЗы. А если посмотрите фамилию - боже да это же ,,,,,

  • Timur
    14.11.2013 13:28

    Если в стране проводится кудринская политика и путин поддерживает эту вакханалию,то о чем говорит?

  • Анонимно
    14.11.2013 13:34

    Для чего держать лишних коров?Что бы показать средний надой?Это просто самообман, тк затраты от этого не снизятся, и эффективность не повысится.

  • Анонимно
    14.11.2013 13:37

    Для кого то возможно, что сказанное Хайруллиным не новость.Из за таких, знающих и молчащих мы довели село и страну до ручки!А он старается не за себя лично.А вам слабо попробовать?Думаю, что с перепугу вы слова не скажете.

  • Анонимно
    14.11.2013 13:42

    Раньше после выступлений Хайруллина было много критики в его адрес. От себя скажу, я не знаком с его жизненным путем и личностными качествами, но это выступление-показатель и мужественности и обеспокоенность за ситуацию в стране. Конечно это может вызывать только большое уважение к этому поступку. Сейчас никто не отображает реальное положение дел ни только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях экономики, а " рисуют" радужные фантастические картинки полного благополучия. И такие реальные выступления как глоток свежего воздуха в искаженном информационном пространстве. Б. Т

    • Анонимно
      14.11.2013 18:57

      Прежде чем хвали, ка вы сказали надо знать его жизненный путь и личные качества...:)

  • Анонимно
    14.11.2013 14:13

    А почему у ПРОСТО МОЛОКО работа идет хорошо..?

    • Анонимно
      14.11.2013 14:33

      умеют журналисты,когда Кузьмину УК"Жирное молоко"?

    • Анонимно
      15.11.2013 02:56

      Наверно хорошо ! Если отдал Тюлячинский молклмбинат Питерцам в аренду за 50 тыс.руб за месяц.

  • Анонимно
    14.11.2013 14:23

    В стране отчитались о сборе 92 миллиона тонн зерна, а его всего 52 миллиона тонн ,Молока по отчетам 32 миллиона тонн, а в переработку поступает всего 45%, говорит Хайруллин.И мне почему то верится в это. А Федорову я не верю.Он типичный юрист- врун. Вы где видели честного юриста? А еще он танцует ....У нас в республике разница еще больше. Ну откуда скажите в РТ 3,8 миллиона тонн зерна? Где оно?Ну скажите куда можно РТ каждые день деть 3000 тн отчетного молока.Вся эта история с приписками нужна что бы поднять "свои "районы, которые по уровню развития на вечность отстали от " Хайруллинских", где уже уровень как в США.Ну можно за счет фантазий субсидии своим перенаправить, но это же не на долго. Вамин тому пример.По моему зря МСХ РТ пытается в своих отчетах составлять рейтинги оторванные от реальности.Наверное кто то , далекий в это и поверит, но с каждым годом таких будет все меньше- разницу скрыть будет труднее.

    • Анонимно
      14.11.2013 14:50

      так каждому району скинуть еще по 1000коров!Опять молоко по пуду будет!

    • Анонимно
      15.11.2013 00:30

      "Он типичный юрист- врун. Вы где видели честного юриста?"В Татарстане в руководстве нет юристов,все сельхоз институт закончили,а село гибнет!Зато все на Порше разъезжают.Съездили бы в Белгородскую область и поучились бы как сельское хозяйство вести.Дело не в Федорове,а в местных руководителях.Деньги надо в село вкладывать,а не в карманы...Хватит на Москву кивать,самим работать надо!

  • Анонимно
    14.11.2013 14:31

    А кто вам сказал, что в Просто молоко на селе работа идет? Вы их поля видели?А ведь им единственным весной президент просто так дал >800 миллионов рублей!Ни кому не дали , а им дали, просто так, авансом, за будущие успехи.Зато все начальники потом отчитались: мы селу помогаем - субсидии даем!> 800 миллионов дали нашим сельчанам на посевную.То есть по отчетам эти деньги получили все сельчане республики, а на деле - Просто молоко получило.Молодцы!!! Рады за них и за наших руководителей мы то же рады.

    • Анонимно
      14.11.2013 15:48

      А че у нас просто так могут 800 000 000 дать?Где эти деньги?Дешевого молока нет-по 45 р.хорошего сыра ,кефира хоть иногда хочется.Выделение денег,наших налогов это и есть оздоровление?А выдержит ли село Амин-2".Это говорю потому-молоко мизерное у "Просто молоко" и меньше прошлогоднего.В чем смысел такой подкормки?

  • Анонимно
    14.11.2013 14:32

    Поддерживаю Хайруллина и хочу добавить, что о здоровье населения именно правительство должно думать. Ведь простой потребитель ограничен выбором тех продуктов, которые присутствуют на полках в магазине. Если молока не хватает и нас поят суррогатом из пальмового масла, если у нас импортное мясо и заморские фрукты, о какой здоровой нации можно говорить?! О ценах я вообще молчу. И правильно, Хайруллин уже давно бъет тревогу. Нужно чтобы наконец, правительство и в том числе президент обратили внимание, что уже дальше тянуть не куда, нужны экстренные меры!

  • Анонимно
    14.11.2013 14:49

    Осуждать Хайруллина не берусь, по -моему, человек очень грамотный. А за то, что не каждый в глаза может высказать руководству РТ, Министерству СХ РФ и даже президенту реальное положение дел в сельском хозяйстве, низкий поклон Вам, Айрат Назипович и респект, за мужество!

    • Анонимно
      14.11.2013 19:02

      В чем чем Вы видите мужество?, в том, что одновременно говоря правду о развале С/Х в России, говорить, что "Я как член партии власти конечно поддержу программу МСХ РФ" - т.е программу дальнейшего развала сельского хозяйства, а говорить у нас люди все горазды, вот только к действиям и работе не привыкли... Одно шалобольствао...

      • Анонимно
        16.11.2013 00:44

        Я так понимаю Вы человек дела!Хотелось бы так сказать воочию увидеть результаты Вашего Действия!

  • Анонимно
    14.11.2013 14:49

    После зачищения показателей по молоку Черемшанского и некоторых других районов стали видны реалии жизни.Необходимо продолжить эту работу по всем районам и станет ясна глубина кризиса.Минсельхопрод РТ надо отправить в оставку,оставив пару специалистов.Ну не верю я ,что в с/х можно заработать на джипы,на которых катаются начальники агрофирм.Это все куплено на субсидии,которые должны были пойти на покупку семян,удобрений,корма и технику.

    • Анонимно
      14.11.2013 15:20

      разве один минсельхоз повинен в этом развале?Где отдел с.ва кабмина,где ответработники аппарата Президента,почему явные коррупционеры по несколько лет продолжают "опускать" сельское хозяйство?О таких фактах и здесь много было разговоров,в том числе даже из уст самих же ответработников?Сельский люд на пределе?Чего ждете?Саботаж всего и вся!

  • Анонимно
    14.11.2013 14:57

    Айрат Назипович говорит все понятным языком даже обычному обывателю! Наше государство только и делает, что занимается пиаром ! А на деле когда задают им вопрос ответить не могут! Хайруллин видит ситуацию как никто изнутри, так как САМ ведет это дело! И он как никто заинтересован в поднятии нашего села с колен! А оно ведь падает все ниже.... Сначала ВТО ... Кто то получает за это хорошие деньги и улетает в Майами! А наша страна тут рушится! Может Хайруллина и не святой и косяки есть за ним! Но хочется ему верить! Я за то, чтобы такие люди стояли у власти! У той власти которая не на бумажке отвечает за все, а в действии полям ездит, знает как что растет! А у нас что.... Министр здравоохранения люди которые даже мед не закончили!!!!! Позор!

  • Анонимно
    14.11.2013 14:57

    Был на прошлой неделе в субботу в агропромпарке.А сельского хозяйства то у нас уже нет.Одни перекупщики.Было полтора ряда на улице сельхозпроизводителей.Грубо говоря 3 камаза с картошкой и все.Плюс много частников с медом,одна бочка с розливным молоком.Даже нормального сливочного масла не найти.Все продают масло под маркой своего района,и только одна тетка сказала,что все это балтасинское...

    • Анонимно
      14.11.2013 15:19

      Согласен, тоже об этом слышал.

    • Анонимно
      14.11.2013 15:30

      Нужно, чтобы и в Балтясях масло закончилось, чтобы его вообще не было. потом пойдут изменения. А пока подкидывают, и народ доволен.

  • Анонимно
    14.11.2013 15:32

    да лучше Хайруллина в министры с-х РФ не найти пусть все российскую субсидию забирает под КВагро. и поднимется хоть сам из колен.А так дальше катиться вниз уже никуда.....крах пришел КВ агро

    • Анонимно
      14.11.2013 17:02

      Ещё весной было понятно что кв Агро перегружено кредитами и работает неэффективно. Х.А.Н. пытался их решить но властьимушие не протянули руку помощи.
      Результаты урожая 2013 тоже безрадостные для кв Агро. Печально но кв Агро ждёт участь золотого колоса,вамина. Надеемся что кв Агро протянет ещё пару лет тогда ситуация выровнится и возможно ситуация нормализуется.

  • Анонимно
    14.11.2013 15:45

    Сейчас важно осознать как будет жить Татарстан без России,московский империализм самоуничтожается,а нам что делать,как возродить экономику и сельское хозяйство,вот ведь в чем вопрос.

    • Анонимно
      14.11.2013 16:38

      Как возрождать? Работать надо и воровать перестать. Сельское хозяйство самодостаточная отрасль, просто порядка там нет и воровство превращено в традицию. Там где есть порядок и руководители нормальные хозяйственники все в порядке без всяких инвесторов. Хайруллин, Федоров и другие поругаются и успокоятся,а нам жить нужно на этой земле. Сытый голодного не поймет.

    • Анонимно
      14.11.2013 20:48

      Без России Татарстану не жить!

  • Анонимно
    14.11.2013 17:19

    И как в такой стране использовать свои научные выводы в кандидатской диссертации по молочному животноводству?!

  • Анонимно
    14.11.2013 17:58

    На мой взгляд, Хайруллин со знанием дела и владением всех нюансов к тому же с высшим сельскохозяйственным образованием и гигантским опытом ведения сх производства, поступает правильно и разумно.

  • Анонимно
    14.11.2013 18:15

    Вообще то Хайруллин не за КВ печется. Вы просто его лично не знаете.Разумеется в КВ тоже не все просто, но это с чем и с кем сравнивать.В отличие от других хозяйств республики сегодня у них 2 главных проблемы -1) куда зерно складывать так как элеваторы у КВ забиты урожаем под завязку - другим бы такие проблемы!, а уборка семечки и кукурузы продолжается. У КВ своих 7 больших уже полных элеваторов в Татарстане.2) из за того, что республика вместо поддержки всех сельчан поддержала Вамин-Просто молоко, а для других, из за такой выборочности в том числе для КВ субсидий не хватило, а из за не выплаты республиканских субсидий создаются кассовые разрывы. Банкам приходится платить первоочередно, и страдает производство и люди. Приходится зарплату платить работникам без премий- это сильно огорчает Хайруллина.

    • Анонимно
      14.11.2013 19:14

      Бред про элеваторы т.к. называть элеватором хранилище на несколько десятков тысяч тонн в поле это неправильно.
      Если бы все элеваторы у Хайруллина были как Казанский Портовый Элеватор тогда можно сказать у КВ Агро много элеваторов и тд.
      Второе:почему когда речь заходит об оплате обычных работников то причина мизерной оплаты труда это кредиты агрохолдинга которые отрабатывает тот самый рабочий ?????!!!!!
      почему когда з/п и премии получают руководители агрофирм,подразделений,сб,советники и помощники эти правила перестают действовать ???
      Пожалуйста не обманывайте рабочих глубоко уважаемые офисные работники кв Агро. Просто не врите им в лицо это похоже на плевок в душу и уж совсем некрасит Вас как работников успешной компании.

    • Анонимно
      14.11.2013 19:24

      Вы с ним вместе, отдыхая в Мексике огорчаетесь, о премиях рядовых работников КВ Агро?:)

      • Анонимно
        14.11.2013 20:20

        В Мексику на отдых мы не летаем нам и в сочах неплохо отдыввается.
        в Мексике мы никого не знаем,а отдых в сочи нравиться:армяне и армянская кухня устраивает,море чёрное,люди окружающие говорят по-русски.
        а что есть в Мексике ? Наркобороны и пустыни,далеко это и неродное всё это.

  • Анонимно
    14.11.2013 19:37

    Одно с другим не стыкуется. Федоров говорит, что урожай хороший, а не давно обсуждалось в МСХ почему яйца подорожали, т.к. цены на зерно взлетели из-за плохого урожая. В магазинах хорошие яйца уже по 80 руб. продают. Такими темпами скоро 10 яиц наравне с мясом будет стоить. Куда катимся? А молоко, сметана, творог дорожают наверное из программы продовольственной безопасности. Вот тут то и засомневаешься, если план по производству молока выполнен, почему дефицит сырья? В этом году говорят у производителей самые высокие цены на молоко за последние 10 лет с чего бы это... Правда прибыли нет, корма, электроэнергия и другие сопутствующие затраты тоже в росте цен не отстают. Из нищиты селу не выбраться ....Что делать?...

  • Анонимно
    14.11.2013 20:01

    Предлагаю бойокотировать продукцию "Просто молоко"- просто не покупать его,а поддержать рублем продукцию Хайруллина и его КВ.Пусть расскажет,что он производит.

  • Анонимно
    14.11.2013 20:16

    Ком 19.14 решил блеснуть знаниями и найти изъяны .К вашему сведению на элеваторах КВ построенных в поле- рядом с полями , что бы сократить перевозки в периуд уборки размещена четверть всего урожая РТ!Четверть!!!! Территория КВ менее 10% пашни РТ.Вам может все равно, а мы гордимся.Может вы не в курсе, но к сожалению сельское хозяйство - сезонное предприятие.Целый год пашешь, деньги тратишь, а урожай продаешь только после нового года в лучшем случае.Не подскажете где сельчанам брать деньги до тех пор пока выращен урожай, заготовлено зерно и реализовано на рынке?Это вы можете живя в городе в теплой квартире за счет государства получать зарплату во время и пытаться критиковать тех кто вас кормит.

    • Анонимно
      14.11.2013 22:59

      Изъяны не искал и не ищу в работе кв Агро т.к. знаю реально что когда в какой последовательности и за какую цену приобретено и сколько от государства было получено денег.
      на счёт того что "вы" кормите меня это заблуждение,молоко с мега ферм не пью т.к. оно храниться пару недель и не портится. Пью обычное молоко т.к. у нас свои коровы. В квартире никогда не жил и даже не знаю тёплые они или холодные.
      Никто не обвиняет кв Агро в чём либо,просто не думайте что вокруг все идиоты не ничего не понимают. Будет Х.А.Н. министром с/х РТ хорошо,не будет будет другой ещё лучший. В своё время Марат Готович был непререкаемым авторитетом для всего Татарстана в аграрном вопросе. Сейчас посторел и молодые пытаются покусать публично.
      Хайруллин в агробизнесе около 10 ти лет и до
      2000-х годов все его знали как производителя воды Кристина,пиво Солодов. Были и другие бизнесы сейчас не об этом.
      Можно с пеной у рта защищать Х.А.Н.а и приравнять его к Господу Богу но это не решить проблему с/х РТ и РФ.
      Проблемы следующие:отсутствуют реальные длинные инвестиции,катастрофически не хватает по-настоящему образованных людей умеющих и понимающих работу на селе. К примеру выпускники с/х университета не может настроить сеялку или отрегулировать плуг а выпусник ветеринарной академии/университета/ никогда не видел как происходит отёл у коровы или как делать укол скотине. Таких проблем много и они существенные.
      резюмируя вышенаписанное и самостоятельно анализируя ситуацию понимаешь что ситуация в тупике и деньги это не главное.
      Личная проблема Хайруллина то что не слышит обычных рабочих а слепо доверяет старой давно окружающей его команде.
      Пока писал комментарий у нас отелилась корова,пойду посмотрю на малыша.
      всем аграриям терпения,железных нервов и удачи.

      • Анонимно
        16.11.2013 15:46

        А вот за всех выпускников отвечать не нужно пожалуйста ладно, лучше позаботься о своих,что они умеют а что нет.

  • Анонимно
    14.11.2013 20:21

    вольный животновод:вот всё плачет этот хайруллин...,а ведь на литр молока он тратит ВСЕГО-ТО 25 % от скупочной цены в 12 р.за литр,(а имея свою кормовую базу с полями,вообще можно молчать!),при этом получая дотации за каждый литр молока,+2000 за каждую голову.А если убрать логистику+ наценку сетей от пакета молока, то на переработке ещё 200% имеет.В итоге-600% чистой прибыли!И ЭТОГО ЕМУ МАЛО,-И СХ У НЕГО ЗАГИБАЕТСЯ...

  • Анонимно
    14.11.2013 20:43

    Хайруллин как пиарился, так и пиарится. А сам на бюджетные деньги коров в Австралии покупал, чтобы год доить.

    • Анонимно
      14.11.2013 20:56

      Правильно делает! Будет молчать все коровы сдохнут,а рабочие разбегутся!Что Молоко в Австралии будем покупать тогда?

    • Анонимно
      15.11.2013 00:21

      Коровы из Австралии в РТ? Это такой же бред как приводить виноград из ЮАР в Крым.
      Автор ознакомься с темой.

      • Анонимно
        16.11.2013 02:28

        Самое смешное в том, что этих коров специально оборудованным Боингом доставляли пару лет назад....

  • Анонимно
    14.11.2013 20:50

    Хайруллин богат,развитие сельского хоз-ва в Росии это его принципиальная жизненная позиция к стране в котором он родился.Неужели лоббируя проблемы сельского хозяйства ,жизненно важной отрасли, он думает набогатиться.?Да нет конечно,тем более то что у него есть хватит ни одномуе го поколению.Поэтому надо быть выше мещанских подходов и признавать истину сказанного.Вся структура построена таким образрм что начальник всегда прав,и большинство,ради своих благ подчиняются этому если и не согласны.Здоровья и сил Хайруллину и его соратникам.

  • Анонимно
    14.11.2013 21:27

    Что касается статьи я полностью согласен с Хайруллиным сельское хозяйство России действительно находится в плачевном положении и наши доблестные чиновники в своих докладах приводят цифры которые противоречат друг другу сами судите в докладе Федерова он с начало видит положительную динамику роста животноводства, а потом говорит о снижение произ-ва молока из-за засухи и не хватки кормов так не бывает если нет кормов то и самого животноводства и нет, а Хайруллин сам аграрий зная эти проблемы приводит реальные цифры и реальное положение дел. А что касается инвесторов, вы сами попробуйте проинвестировать хоть копейку в сельское хозяйство потом пишите что инвесторы плохие.

  • Анонимно
    14.11.2013 21:27

    Вообще то КВ не покупал коров в Австралии.Если не знаете, то помолчите.А вольному животноводу от 20.21 надо бы подучиться малость. Когда построите ферму, закупите оборудование и коров, наймете персонал- тот, что остался в деревнях, тогда и посчитаете рентабельность молочного животноводства.Зависть плохой советчик, да и съедает изнутри жаба.Берегите здоровье.

    • Анонимно
      18.11.2013 15:25

      уже построил,-и самостоятельно,в прямом смысле ,рентабельно и не только пятилетку... веду,--В ОТЛИЧИИ ОТ ВАС,НО И БЕЗ СУБСИДИЙ!

    • Анонимно
      19.11.2013 16:02

      Из Австалии коров покупали, но не Красный Восток, а "Золотой Колос".

  • Анонимно
    14.11.2013 21:36

    Министр Федоров вышел к трибуне и сказал:Все здорово у нас в сельском хозяйстве, надои растут, зерна море, яиц и мяса не знаем куда девать.Вышел Хайруллин и сказал: уважаемый министр кажется вы живете в другом измерение : из за того, что порезали коров из за не выгодности молока в стране осталось мало цена на него выросла в 2 раза, зерна неурожай , все сельчане в долгах, зарплаты низкие , техника устаревает.Не мешало бы поменять прокладку между рулем и сиденьем. Я правильно понял?

    • Анонимно
      14.11.2013 22:15

      Тут заменой прокладки не обойдешься менять надо и руль и сидение. А то у нас минсельхоз России как извините меня "Проститутка" то его имеет железнодорожник, то терапевт час принялся юрист-педагог сами судите 3 последних министра сельского хозяйства это те люди которые коров видели только в картинках, как они могли что либо сделать если не знают элементарных вещей в сельском хозяйстве. Министром должен быть человек как минимум закончившим С/Х ВУЗ (которые кстати тоже постепенно закрываются) и знающий свое дело.

      • Анонимно
        15.11.2013 01:07

        Автомобиль надо менять! А то прокладку, да руль, да сидение............. Не о том думаете, товарищи!

  • Анонимно
    14.11.2013 23:23

    вам лапшу вешают своими цифрами, вот качественный анализ от минфина, который говорит об афере на 2 триллиона в регионах: http://finance.rambler.ru/news/analytics/137637649.html

  • Анонимно
    14.11.2013 23:56

    Айрат как там в Москве с яйцами, у нас тут дорогие.

  • Анонимно
    15.11.2013 00:00

    Не претендую на большие познания в сельском хозяйстве, но, думаю, возрождение села и аграрного сектора экономики надо начинать с поддержки и содействия крестьянским подворьям. А там уж видно будет, как и в каких формах окрепшие сельчане начнут хозяйствовать. Если в подворье человек держит 5 коров и продает(!) свою продукцию не тем, кого ему навязывают, а по своему выбору, надо ему начислять трудовой стаж, пусть, также делает пенсионные отчисления. В пользу подворий говорит и тот факт, что для себя крестьянин трудится с большей отдачей, у него животные ухоженные, здоровые. Это также большой плюс. Даже в советское время именно подворья давали большую часть производимого в стране мяса, молока, яиц, картофеля, овощей и фруктов. Татарстану необходимо взяться за мега-проект по возрождению села и сельского хозяйства. Пусть это будет примером для всей Российской Федерации.

    • Анонимно
      15.11.2013 10:13

      «Даже в советское время именно подворья давали большую часть производимого в стране мяса, молока, яиц, картофеля, овощей и фруктов.»Ну да, работали в колхозе спустя рукава, а себе тащили все, что плохо лежит в колхозе, чтобы на своем подворье «давать большую часть производимого в стране мяса, молока, яиц, картофеля, овощей и фруктов.»Как пример, если у людей была проблема, где найти коня, чтобы вспахать огород или чего привезти (своих коней держать не разрешали), у бригадира же такой проблемы не было, бригадирский конь, он в любое время работал на собственное подворье, «глонассы» на коней тогда еще не ставили. Не говоря уже о времени конца рабочего дня в колхозе, распределении участков для сенокоса и т.д. :) То была другая ситуация, другой контекст. Это не вернешь, частями тем более.

  • Liko
    15.11.2013 05:56

    Процесс разрушения уже заканчивается, а Айрата Хайруллина только начинается. И еще 50% желали бы видеть его министром? Сейчас уже хоть кого министром став. Наша экономика в предсмертных конвульсиях, и никто кроме нас с вами уже нам не поможет - ни Путин ни Хайруллин, так как они оставят нас с вами один на один с результатами своей "стабильности". Смысла уже нет дезавуировать всеобщий план по наведению стабильности в стране т.к. это будет сделано уже в результате разрушения декораций от трухлявости.

  • Анонимно
    15.11.2013 08:51

    Согласен, что хорошо бы развивать подворья, но моя бабушка- ей за 70 говорит, что она не в силах, да и не выгодно при дорогих кормах и дешевом мясе и молоке.Соседи тоже все состарились. Плохо то, что чиновники показывают будто бы нас ЛПХ кормят. Это точно обман себя и всех.По их отчетам у нас благодать, коров - тучные стада и счпстливы наши сельчане.Везде коров в десятки раз убавилось это ведь очевидно.

    • Liko
      15.11.2013 11:06

      Скоро будет выгодно - натуральное хозяйство и ручной труд, ремесленное производство, потому что производительные силы должны опуститься до уровня сложившихся при Путине средневековых экономических отношений. Это - экономический закон. Ждем-с.

  • Анонимно
    15.11.2013 12:58

    Реальная ситуация в деревне такова:если держать корову, хотя бы одну,нужно3 тонны сена минимум, фураж, свекла кормовая...за стадо нужно отдать 500 р. в месяца молоко скупают по 11р. литр (летом)..даже если предположить 20-ти литровый ежедневный надой, и все молоко сдавать, то получиться тыщ 6 в месяц.Ну кроме этого нужно хозяйство содержать, за свет, газ платить... реально так выживать?Вот и ответ, почему вся молодежь с деревень бежит... потому как если нет пенсии или работы (а работы нет), то выжить там нереально.

    • Анонимно
      15.11.2013 13:38

      20 литров не получится.15 в лучшем случае...

    • Анонимно
      18.11.2013 15:49

      Технолог молочного производства:паси коров сам!!!---и будет бесплатно,А НЕ ЛЕЖАТЬ НА БОКУ,И ПИНАТЬ БАТРАКОВ!Литр ГРЯЗНОГО,ПРОКИСШЕГО(а в условиях жары оно и будет таковым,даже пока оно поступит в охл. танк...,через N-ное время...,и его реальная сортность низка).Скупают по 12 р....А 3 тонны -это на год,А НЕ НА МЕСЯЦ,ИЛИ ДЕНЬ,ТАК ЛИ?-и цена ему в своём хозяйстве значительно меньше рыночной- в 1 руб. за кг сена!А на три тыщи в год(за 3тонны сена)-ты получаешь 3000 молока,да и фураж со свеклой обходятся(если вести по рациону)не больше половины сена!ТАК КАКОВА СЕБЕСТОИМОСТЬ КОРМОВ КРЕСТЬЯНИНА(ведь речь теперь не о мегафермах идёт...,-они своё отжили!),А НЕ ПОМЕЩИКА???А про экономическую выгоду помещиков,вроде автора..- я и несомневаюсь!

  • Анонимно
    16.11.2013 21:05

    согласен с сиразиным,без фермерства скоро и села не останется и работать будет некому молодежь грязь топтать за 20000руб не заставишь.вот если за 40000,то может быть,может быть... тогда без настоящих субсидий не обойтись

  • Анонимно
    18.11.2013 19:54

    Село умышленно уничтожается, чтобы РФпревратить в сырьевой придаток Германии, уничтожить РФ , уничтожить деревню и СХозяйство

  • Анонимно
    21.11.2013 11:03

    Как можно уничтожить нас... Вот именно таким образом. Никакая война не нужна... тихо, мирно, но... идем к развалу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль