Общество 
14.11.2013

Муниципалитеты «зажали» землю для «ЛУКОЙЛа»

Вагит Алекперов собирается открыть в Татарстане до конца 2014 года еще 14 заправок

Сегодня в казанском Кремле президент РТ Рустам Минниханов и президент ОАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов за столом переговоров «сверили часы», обсудили выполнение ранее достигнутых договоренностей. Оказалось, что тут не все так гладко. Встреча проходила без СМИ, но, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», «ЛУКОЙЛ» не устраивает медлительность по выделению земельных участков. Год назад компания планировала, что количество АЗС в РТ превысит 50, но смогла построить лишь 8. В ответ Минниханов сказал, что и гости не все обязательства выполняют и повышают цены без согласования.

Вагит Алекперов и Рустам Минниханов подписали протокол к соглашению о сотрудничестве между Татарстаном и компанией «ЛУКОЙЛ»

РАЙОНЫ «ЗАЖАЛИ» ЗЕМЛЮ «ЛУКОЙЛУ»

Сегодня в Казань приехал один из самых богатейших людей России, президент ОАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. Официальный повод — подписать протокол к соглашению о сотрудничестве между Татарстаном и компанией (что и было впоследствии успешно сделано). Предваряющая подписание встреча проходила за закрытыми дверями, и, как стало известно газете «БИЗНЕС Online» от источника, знакомого с деталями встречи, стороны пусть в легкой форме, но обменялись взаимными упреками.

Сначала генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» Марат Хасанов рассказал о перспективах развития сети АЗС в Татарстане. Он отметил, что сегодня в республике расположено 27 АЗС «ЛУКОЙЛа». До конца 2013 года в Татарстане планируется ввести 5 АЗС — в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах, на федеральных трассах. До конца 2014 года — еще четыре. Плюс шесть АЗС «ЛУКОЙЛ» планирует купить, правда, Хасанов решил не раскрывать, у кого именно.

До конца 2013 года в Татарстане планируется ввести пять АЗС, до конца 2014 года — еще четыре 

Поскольку, как рассказал наш источник, представитель «ЛУКОЙЛа» то ли пошутил, то ли всерьез отметил: «Чтобы не была дана команда не продаваться». «ЛУКОЙЛ» планирует довести объем продаж топлива в розницу в Татарстане со 176 тыс. тонн (с учетом фрайчанзинговых фирм с 236 тыс. тонн) до 250 - 270 тыс. тонн в год. Инвестиции в этом году составили 695 млн. рублей.

После этого Хасанов перешел к проблемам. Он напомнил, что в рамках ранее подписанного соглашения между правительством РТ и «ЛУКОЙЛом» было заключено три протокола о выделении земельных участков. С 2010 по 2013 годы компания обратилась к руководству муниципальных образований о выделении более 50 земельных участков, однако на сегодняшний день ничего так и не получила. По словам Хасанова, в муниципалитетах находят разные причины, например, говорят, что у них наблюдается перенасыщение АЗС и выделить участки нет возможности.

В Казани компания также разработала концепцию развития АЗС, согласно которой предусматривалось выделение 10 земельных участков. Однако из этого количества было выделено только четыре — на улицах Техническая, Гаврилова, Сибирский тракт, Дубравная. Правда, как с некоторой обидой отметил Хасанов, участок на Дубравной по каким-то причинам забрали обратно.

 С 2010 по 2013 годы компания обратилась к руководству муниципальных образований о выделении более 50 земельных участков, однако на сегодняшний день ничего так и не получила

Напомним, о строительстве дополнительных 50 АЗС «ЛУКОЙЛа» в Татарстане заявлялось ровно год назад во время визита Алекперова. На тот момент у компании в республике работали 19 АЗС (получается, что 8 АЗС компания за год в РТ все-таки построила, не считая планов по открытию в этом году еще пяти АЗС). Тогда же говорилось, что инвестиционная программа «ЛУКОЙЛа» в Татарстане составляет пока по меркам отрасли всего ничего — около 1,5 млрд. рублей в год.

 

ПРОСЬБА — РАБОТАТЬ СОГЛАСОВАННО

В ответ Минниханов заявил, что ситуация с землей сложная, порой она ставит неразрешимые проблемы даже перед ТАИФом (вероятно, он имел в виду бунт жителей Кировского райна против строительства заправки). Президент развеял опасения гостей — Татарстан не против, если «ЛУКОЙЛ» будет покупать игроков.

«ЛУКОЙЛ» — это понятные заправки, хорошее качество», — сказал Минниханов.

Однако затем он заявил, что свои обязательства не до конца выполняет и «ЛУКОЙЛ». Стороны «на берегу» договаривались согласовывать цены на бензин, однако по факту «ЛУКОЙЛ» лишь уведомляет о повышении. Из-за этого, отметил президент, «сложно» работать с другими нефтяными компаниями, хотя и ТАИФ, и «Татнефть» согласовывают повышение. Президент отметил, что силовые приемы применять не хотелось бы, поскольку стороны настроены на долгосрочное сотрудничество. И это не претензия.

«Просьба — работать согласованно», — заключил президент РТ.

В ответ Алекперов постарался если не сгладить (разговор проходил в довольно мирных тонах), то перевести разговор в более приятное русло. Он заметил, что «ЛУКОЙЛ» в будущем будет брать топливо у ТАИФа и «Татнефти», «как только качество подойдет к нашему». Взамен предложил обменные операции — «ЛУКОЙЛ» бы помог «Татнефти» с выходом на юг России.

Минниханов заявил, что ситуация с землей сложная, порой она ставит неразрешимые проблемы даже перед ТАИФом 

Минниханов решил оставить последнее слово за собой, похвалив бензин «ЛУКОЙЛа», а еще ТАИФа и «Татнефти».

ЭТО ВОПРОС ПРИСУТСТВИЯ, УЗНАВАНИЯ БРЕНДА

Источник «БИЗНЕС Online» в отрасли отмечает, что места на рынке розницы хватит для компании Алекперова, и темп развития «ЛУКОЙЛа», в принципе, неплохой, если учесть, что компания практически не представлена на рынке республики. «27 заправок для Татарстана — просто капля в море», — считает источник. Вообще же этот оператор правильно работает на рынке, хотя разговоры о его «супертопливе», в общем-то, миф: просто примелькались, хотя работают на рынке достаточно плотно, устойчиво и порядочно, оценивает источник. Тем временем на конец прошлого года в республике насчитывалось 994 АЗС, в том числе 158 принадлежат ОАО «Татнефть», 137 — ОАО «Холдинговая компания «Татнефтепродукт», 596 — иным компаниям и частным предпринимателям, 103 — ведомствам для собственных нужд.

В основном компания «ЛУКОЙЛ» в Татарстане известна по поставкам продукции «Нижнекамскнефтихиму», закупкам оборудования у «Казанькомпрессормаша» 

«ЛУКОЙЛ» уже отказался от франчайзинговых схем. Раньше владельцы заправочного бизнеса успели подмочить репутацию компании, и теперь здесь предпочитают полный контроль над розницей. Компания либо покупает действующие заправки, либо строит новые в пропорции 50 на 50.

Однако главный бизнес «ЛУКОЙЛа» в Татарстане не заправочный, отмечает источник. Это нужно, скорее, как просто вопрос присутствия, узнавания бренда... В основном компания в Татарстане известна по поставкам продукции «Нижнекамскнефтехиму», закупкам оборудования у «Казанькомпрессормаша». И никто в России лучше «ЛУКОЙЛа» не занимается промышленной работой по добыче высоковязких нефтей. И в этом плане «ЛУКОЙЛ» очень хорошо работает с малыми нефтяными компаниями Татарстана. В 2014 году компания Алекперова вложит в добычу нефти на территории республики порядка 4 млрд. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.11.2013 17:37

    Лукойловский бензин очень хороший и не миф это вовсе. Посмотрите какие очереди на азс лукой и что все обманывают себя ?
    Ежу много по России и азс Лукойл котируются везде ещё нравится заправки "газпронефть" там тоже бензин хороший и на многих заправках можно попить кофе лучше чем в казанских кофейнях.

    • Анонимно
      14.11.2013 19:33

      У ТАИФ НК лучше бензин

      • Анонимно
        14.11.2013 20:09

        Бензин Таиф нк совсем не пользуется спросом и уважением у автомобилистов. На челнинской трассе в сторону челнов стоит азс Таиф нк всегда пустая до неё в 2-3 км азс "Сибнефть" и там очередь на дизель и бензин.
        в РТ заправки Таиф держутся за счёт административного ресурса и демпинга цены.
        скоро зима и посмотри куда поедут уважающие себя автомобилисты за дизелем.

        • Анонимно
          14.11.2013 21:20

          Все верно, а на татнефтепродукте шланги с дизелем зимой замерзают.

  • Анонимно
    14.11.2013 17:41

    Земельные участки под заправку получать вовремя можно, но коррупция в выделении земель в районах мешает наверно Лукойлу. Потом, они тоже хотят свои заправки открыть в крупных городах и федеральных трассах, где их достаточно. А в Казани даже недавно писали в СМИ признали, что некоторые заправки закроют, т.е они лишние, якобы. Поэтому побольше им надо дать построит заправки в сельских районах, там по 50км. едешь и ни одной заправки нету. Или одну в городе, а одну разрешить в сельском районе, где выручки меньше. Не хотят , то плакать не будем. Без Лукойла жили и будем жить.

  • Анонимно
    14.11.2013 17:44

    "...и ТАИФ, и Татнефть согласовывают повышение..." ах как это красиво звучит:)

  • Анонимно
    14.11.2013 17:50

    "Стороны «на берегу» договаривались согласовывать цены на бензин" - смахивает на картельный сговор.

  • Анонимно
    14.11.2013 17:53

    Очереди на лукойле давно пора уменьшать за счет новых заправок.

  • Анонимно
    14.11.2013 18:01

    млрдыыыы......... 20очередной кредит нужно заплатит 11270 рублей нужно найти.

  • Gesta
    14.11.2013 18:09

    Ни дай то, Боже, Лучку покупать топливо у местных производителей. Да и не будет, в Перми у Лучка огромный завод, которому бензин некуда девать из-за логистики.

  • Анонимно
    14.11.2013 18:26

    Местный бензин никто не хочет заливать. Вперед, Лукойл!

    • raf
      14.11.2013 19:08

      С чем это связано не знаю,но в Ульяновской области,г.Димитровграде,автомобилисты бензин Татнефти хвалят,ещё у Росснефти.

      • Анонимно
        14.11.2013 19:23

        Да, не понимаю, с чем связан ажиотаж с лукойловским бензином в Татарстане. В Саратовской области Лукойл считается одним из самых плохих.

      • Анонимно
        14.11.2013 20:44

        Татнефть на границе с Ульяновской областью к Казани отношения не имеет. И бензин другой заливают.

  • raf
    14.11.2013 18:30

    Алекперов-капиталист.Тонцуем от этой печки.Он всегда будет искать личную выгоду.Тут интересы целого народа и бизнесмена расходятся.По одному основанию.А именно,нельзя продавать Землю.Никому!!!Правнуки нынешних Палестинцев почему с остервенением воюют с Израилем?Потому что их предки,ФЕЛЛАХИ,продавали свои земли,будущим израэльтянинам.Сделка подкреплялась документально.Так что,на века.Нужны деньги?Улучшайте качество топлива,что продаётся в Республике и за пределами.Тут не надо мудрить.Моисей,по сказкам,водил своих сородичей 40лет по пустыне,но свою Землю не обрели.А вынуждены были скупать."Пустыней"татар может стать Сибирь.Только протянем ли 40 лет?Да,и,своего Моисея не вижу.

    • Анонимно
      14.11.2013 18:42

      Шаймиев не давал открывать заправки ЛУКОЙЛа, чтобы поддержать Татнефть и чтобы выручка и налоги от заправок шли в Татарстан. А сегодня все наоборот. К чему бы это?

  • Анонимно
    14.11.2013 18:48

    Почему не видишь своего Моисея? Миннеханов наш Моисей! Усек.

    • raf
      14.11.2013 19:28

      Ты,лично,за ним в Сибирь пойдёшь?Или,ты его позовёшь?Или,он с тобой пойдёт?Вариантов,подобного словоблудия бесконечное множество.А ,исторический пример в единственном числе.

    • Анонимно
      14.11.2013 22:09

      Не согласен, первый кто водил народ был М. Шаймиев - вот ОН и есть Моисей... и буквы его на мосту и на въезде..

  • Рамиль
    14.11.2013 18:50

    Пускай у себя в Перми бенз продают!А у нас плохонький, но свой!

    • Анонимно
      14.11.2013 19:38

      Можно ли говорить о качестве татарстанского бензина, если его в Татарстане не делают.

      • Анонимно
        14.11.2013 23:27

        как не делают!? 600 тыс тонн в год! ТАИФ-НК и Елховнефть! зачем такие комментарии писать даже не проверив!!??

      • Анонимно
        15.11.2013 07:27

        Делают! Учите матчасть.

  • Анонимно
    14.11.2013 18:53

    И правильно сделали, что на дубравной не дали участок. Там и так хватает заправок, не надо экологию портить.

  • Анонимно
    14.11.2013 19:13

    Зачем нам прибыльный бизнес заправок Татнефти от продажи бензина отдавать Лукойлу? Кому это выгодно и кто от этого выиграет? Ведь Татарстан недополучит в бюджет налогов.

  • Анонимно
    14.11.2013 19:19

    Нет такой степени сравнения "самый богатейший". Либо самый богатый, либо уж богатейший! Либо простая степень, либо составная. Запомните, пожалуйста! Особенно журналисты, почему-то этим грешат!

  • Timur
    14.11.2013 19:46

    Самый лучший бензин у Лукойла,всегда стараюсь по возможности заправиться на их заправке.Бензин хорошо горит и в то же время имеет хорошую плотность- на долго хватает,пробег увеличивается.Газпромовский так же горит хорошо,но быстро кончается из-за низкой плотности.Татнефть - что то похожее то на газпромовский ,иногда похоже мешают с лукойловским.Сколько раз заправлялся ,всегда разные характеристики.Когда годами ездиешь,память ноги на педали газа по провалу на доли миллиметра дает возможность моментально определить качество бензина.

    • Анонимно
      14.11.2013 20:31

      А землю под строительство Корстона (высотное здание) за какие заслуги дали Алегберову?

    • Анонимно
      14.11.2013 21:14

      На лукойловском бензине
      и расход меньше и клапана не стучат и не воняет он
      хотя цена одинаковая

    • Анонимно
      14.11.2013 21:31

      Да Вы гурман, батенька! Так тонко чувствовать характеристики автомобиля! А ли отбашлял Лучок за этот коммент? :)

    • Анонимно
      16.11.2013 10:13

      Абсолютно верно, бензин лукойловский реально дает больший пробег. Раньше все время пользовался бензином ТАИФ НК, но месяца 2 назад на заправке напротив РКБ заправил 30 литров бензина (меньше чем за минуту). Сказал оператору, что за хрень, так она ничего умнее как у нас напор хороший мне не ответила. Бензина хватило ненамного, уже два месяца езжу на лукойловском, пробег значительно (!) больше.

  • Анонимно
    14.11.2013 20:36

    Заправился недавно на Лукойле около поворота на Шапши,машина просто полетела вперед.....Заправился на улице Родина у Лукойла,еле едет.....Франшиза?

    • Анонимно
      14.11.2013 22:10

      Да ладно ерунду говорить ЛУКОЙЛа бензин лучше. Бензин Таифа гораздо лучше и деньги остаются в Татарстане а не уходят миллиардеру.

      • Анонимно
        15.11.2013 11:39

        Нижнекамский бензин хуже Лукойловского, а Елховский даже лучше. Вопрос контроля качества. По Татнефти он не стабилен. В Челнах на Татнефти буторят....

    • Анонимно
      17.12.2013 10:30

      Смотрите чек, там все написано: Если ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт" - значит ОРИГИНАЛ, если же "Что то другое" -значит франшиза, а по поводу качества топлива ЛУКОЙЛ - оно на высоком уровне, езжу на легковой машине двигатель ДИЗЕЛЬ, до -40 заводится нормально (т.к. у ЛУКОЙЛА температура фильтруемости -37, а это основной показатель качества ДТ в наших суровых зимних условиях), "местный" ДИЗЕЛЬ даже не буду заправлять никогда, т.к у него температура фильтруемости -28, при - 25 он уже как кисель)

  • Анонимно
    14.11.2013 21:49

    http://dakarmos.livejournal.com/127784.htmlблогер в Москве затестил лукойл

  • Анонимно
    14.11.2013 22:39

    В какой это фонд идет прибыль с Татарстанских заправок? Прозрачности там нет и не будет. В Лукойле тоже не все гладко наверное. Не наша это война.

    • Анонимно
      15.11.2013 10:37

      А что по вашему заправки не платят налоги? Что пустоту мелете- иначе уже давно бы их все закрыли.

  • Анонимно
    14.11.2013 23:03

    А по моему, слабенький бензин на луке в последнее время.Большие очереди на АЗС их искусили. Заправил 95 у них, а машина не тянет...Залил 92 на ТН вроде пошло. В РТ нет качественного бензина, к сожалению.

    • Анонимно
      15.11.2013 08:21

      На Луке бензин ничем не лучше, чем заправки Таифа, а может еще и хуже. Поэтому нечего лоббировать интересы Алегберова

  • Анонимно
    15.11.2013 01:03

    Чтобы не говорили про ЛУКОЙЛ,топливо ребята действительно хорошего качества, я перевозчик, работаю со скоропортом, с дизельным топливом никогда не подводили даже при -40 градусах машины эксплуатируются нормально. С качеством топлива АЗС других брендов в РТ надо спрашивать у сервисных станций грузовых авто..., особенно у эвакуаторщиков...

  • Анонимно
    15.11.2013 08:28

    "ТАИФ, и «Татнефть» согласовывают повышение" супер! все прямым текстом! скиньте чтоле груничеву ссылку на этот материал))))))и кстати может у лукоила и не хороший бензин, но из того что продаётся в казани он лучший.

  • Анонимно
    15.11.2013 09:10

    Все наши "моисеи" и их дети в списке Forbs. Им совсем не до интересов местного населения.

  • Анонимно
    15.11.2013 09:45

    лишь бы не заставили бензин у таиф нк покупать... Лукойл "вкусный" бенз делает.

    • Анонимно
      15.11.2013 10:03

      А у меня отвратительное отношение к бензину лукойла и ко всем заправкам Алегберова, которого лоббируют в Татарстане.

  • Анонимно
    15.11.2013 10:10

    после регулярных заправок бензином таифа у знакомого чистили форсунки, а у меня застучали клапана. от лукойловского бензина такого нет.

  • Анонимно
    15.11.2013 11:58

    с 11 ноября 2013г. проходит месячник качества, который проводится по распоряжению Кабмина РТ. После 11 декабря должна быть официальная инфа. Будет всё понятно, у кого лучше топливо, а у кого хуже.

  • Анонимно
    15.11.2013 16:47

    Лукойл подарил 45 млн руб на восстановление храма в Свияжске. Надо еще сколько нибудь пожертвовать муниципалитетам для ускорение выделения участков. Несите чемоданы, а сверху не забудьте приложить записку: "Жертвуем на храм".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль