Бизнес 
15.11.2013

Рустам Минниханов объявил биржевую революцию

print_258769_153149.jpg
Тимур Нагуманов и Рустам Минниханов

ПРЕЗИДЕНТ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТ

В распоряжении газеты «БИЗНЕС Online» оказался протокол итогов круглого стола (прошел в Казани в рамках сентябрьского нефтехимического форума), на котором обсуждалось увеличение доли республиканской продукции в капитальном строительстве. Жаркие дебаты развернулись по вопросу, почему татарстанские производители с трудом попадают (а чаще и не попадают) на внутренний строительный рынок? В результате был составлен протокол, который в конце октября подписал президент РТ Рустам Минниханов. В этом документе дается указание обязать (!) исполнителей госконтрактов закупать продукцию предприятий строительного, химического и нефтехимического комплексов РТ на конкурсной основе на ЭТП «Биржевая площадка». Причем это условие должно быть прописано в заключаемых контрактах. Более того, документ настоятельно рекомендует руководителям муниципальных районов и городов прописывать аналогичные условия и в своих договорах с исполнителями на ремонт и строительство подведомственных учреждений. Проще говоря, отныне закупки, необходимые для исполнения контрактов госзаказа в сфере строительства, должны проходить через биржевую площадку.

Напомним, что данную площадку еще в апреле прошлого года презентовал глава агентства госзаказа РТ Яков Геллер (биржа — разработка агентства). Минниханов тогда дал агентству, а также республиканским минстрою и минтрансу поручение обеспечить закупки строительных материалов надлежащего качества на биржевой площадке ЭТИС. Биржа была призвана привлечь конкурентоспособных поставщиков — производителей качественного или так называемого валидного товара — и отсечь перекупщиков и аффилированные структуры. Напомним, тогда опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» игроки рынка отнеслись к этой затее скептически. Например, коммерческий директор ООО «СтройХолДинг» Алексей Зайцев так прокомментировал ситуацию на рынке госзаказа: «У нас свое производство, репутация годами наработана. А толку? Заказчики берут у кого угодно, только не у местного производителя. Почему? А я вам объясню: нам нужно все официально показывать, а там можно просто отмывать деньги, это вопрос коррупции. Вот из Кирова привозили продукцию, они заявлялись по одним ценам, а здесь у них берут по другим, и не проверишь никак! С местными-то номер не пройдет, мы же друг друга знаем, внутренний рынок знаем. Самое обидное, что мы работаем на всю Россию, а на родной Татарстан не можем — все лезут в нашу республику, и она все «съедает». А мы на своем рынке — никто!» А директор ЗАО «Альтаис» Эдгар Шамсутдинов разочарованно констатировал: «Мы очень ждали, когда откроется эта биржа, больше года, наверное. В свое время проходили так называемую аттестацию для участия в ней. Вошли в «зеленую зону», и... все — биржа так и не была организована. А мы рассчитывали расширить рынок сбыта через электронную площадку... Полагаю, биржа нужна в первую очередь для того, чтобы избавиться от перекупщиков, которые постоянно звонят, просят «сдвинуться».

1.jpg
Отныне закупки, необходимые для исполнения контрактов госзаказа в сфере строительства, должны проходить через биржевую площадку

«НЕ ХОТЯТ ПОКАЗЫВАТЬ ПУБЛИЧНО СВОИ ЗАКУПКИ»

Однако за полтора года биржа так и не развернулась: за это время на ней было проведено всего 135 торгов. Возможно, повлиял ажиотаж вокруг Универсиады — было не до биржи. А возможно, столь удобный инструмент (по мнению его разработчиков) для организации цивилизованного рынка, наоборот, показался кому-то совсем неудобным. Отчасти это в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подтвердил и Геллер: «Никого не хочу обвинять, но биржа заглохла потому, что не размещались заказы. То есть продавцы были, покупателей не было».

Ну а если откровенно, то покупать на бирже невыгодно многим заказчикам: «Аукцион в госзаказе определяет исполнителя в госконтракте, где цена — фактор победы, а качество — одно из заданных условий, — поясняет суть работы биржи Геллер. — Аукцион на госзаказе — это способ получения контракта, наша же биржевая площадка говорит о том, что каждый поставщик продукции для исполнения данного контракта должен иметь равные права на рынке закупки второй руки. Вот вы получили на аукционе право проводить ремонт. Теперь вам нужно купить унитазы, трубы, краску, плитку, линолеум, светильники. У кого вы покупаете? Как правило, у своих устойчивых поставщиков! И даже если у нас в республике все это производится, не могут эти производители попасть на рынок, потому что вас ничто не обязывает устраивать равный доступ. У вас уже есть поставщик, вы у него всю жизнь покупаете по каким-то ценам, которые и вас, и его устраивают, а в это время местные производители не могут пробиться на этот рынок. И данный процесс до сих пор никто не контролирует».

яков геллер.jpg
Глава агентства госзаказа РТ Яков Геллер: «Никого не хочу обвинять, но биржа заглохла потому, что не размещались заказы. То есть продавцы были, покупателей не было»

С Геллером согласен и уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РТ Тимур Нагуманов: «Не хотят показывать публично свои закупки. У нас во многих организациях есть отделы снабжения, а если полноценно использовать эту площадку, то можно вообще эти отделы не использовать или частично сократить. И вообще, там масса нюансов, в непубличном поле».

Отметим, что закон не обязывает подрядчика госконтракта покупать необходимую для исполнения заказа продукцию на условиях тендера. Он объявляется, только если заказчик по собственной инициативе включил в контракт данное условие. В остальных случаях исполнитель контракта может покупать что угодно и где угодно, и никто не следит, на каких условиях делается закупка.

2.jpg

(Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой)

ЕСЛИ СХЕМА НЕПРОЗРАЧНА, МЕСТНЫЙ БИЗНЕС ПРОИГРЫВАЕТ

По мнению Геллера, протокол, который подписал Минниханов, в корне меняет дело: «Президент произвел революцию: открыл конкурентный рынок второй руки! Можно сколько угодно говорить о поддержке бизнеса, к примеру, гранты раздавать... Но здесь — реальная поддержка! Бизнес будет видеть, что он может попасть на этот рынок — именно на конкурентной основе! Никто не создает преимущество. Преимущество только в одном: иди и добивайся, делай так, чтобы твоя продукция была качественной, и оптимизируй цену, чтобы она была конкурентной».

Один из разработчиков протокола — помощник президента РТ по вопросам нефтегазохимического комплекса Ринат Сабиров полагает, что биржевая площадка — это гарантированный сбыт сегмента «цена-качество»: «Это расширение инструментария по вовлечению малого и среднего бизнеса», — отметил он. Сабиров не сомневается, что предприятия активно начнут выставляться на бирже: «Ведь за госзаказ все бьются».

Конечно, госзаказ — лакомый кусок для любого производителя и, конечно, достается он далеко не каждому и не всегда на конкурентной основе. Судя по подписанному президентом документу, власти, наконец, прозрели: местный производитель, оказывается, не в фаворе у госзаказа. А помогло прозрению обращение в адрес республиканского бизнес-омбудсмена компании SafPlast Innovative («СафПласт») — высокогорского производителя листов поликарбоната. «Обращение компании стало основанием, неким катализатором», — подтвердил газете «БИЗНЕС Online» Нагуманов.

Как рассказал нашему изданию заместитель генерального директора компании «СафПласт» по продажам Марсель Ханукаев, обратиться к Нагуманову за поддержкой заставила уже ставшая стандартной практика, когда заказчик приобретает продукцию у стороннего предприятия, невзирая на отсутствие необходимых качественных характеристик: «В Татарстан зачастую завозят продукцию из регионов, но она не имеет необходимой сертификации. Скажем, сертификата пожарной безопасности, который обязателен при строительстве объектов, предназначенных для эксплуатации с массовым скоплением людей, к примеру переходов. На одном из объектов мы столкнулись с такой ситуацией: половина перехода была изготовлена с применением нашей продукции, половина сделана из чужой, от компании из другого региона, у которой и в помине не было документов по пожарной сертификации. Но что интересно, когда контролирующие органы прибыли принимать объект, подрядчик предъявил и на ту, вторую половину, документы нашей компании!»

ринат сабиров.jpg
Помощник президента РТ по вопросам нефтегазохимического комплекса Ринат Сабиров полагает, что биржевая площадка — это гарантированный сбыт сегмента «цена-качество»

Впрочем, этот факт собеседника издания хоть и возмутил, но не особо удивил. Потому что, по его мнению, подобное не редкость на татарстанских объектах — из-за желания заказчика сэкономить (а может, и привлечь «своего» поставщика?). «Производитель, что играет по правилам, обязательно проводит необходимые сертификационные испытания, а они очень дорогостоящи. Априори у него будет выше себестоимость, чем у тех компаний, которые этим не занимаются. Компании, которые работают по правилам, иногда оказываются неконкурентными», — посетовал Ханукаев и добавил, что если удается получить доступ к первым лицам генподряда, пояснить, в чем же конкретно конкурентное преимущество их продукции, то вопрос решается в пользу компании «СафПласт», но «если схема непрозрачная, мы уже проигрываем».

В РЕСПУБЛИКУ ВЕЗУТ СТАРЬЕ

В аналогичной ситуации оказываются многие татарстанские производители. Генеральный директор ООО «СМП-Механика» (единственная в РТ компания, производящая базальтовое волокно) Азат Фархутдинов рассказал газете «БИЗНЕС Online», что продукция его предприятия пользуется устойчивым спросом у нефтехимиков, энергетиков, в строительной отрасли. Но легко ли войти в госзаказ? Здесь Фархутдинов вздохнул: «Вопрос непростой... Нам, к примеру, трудно конкурировать с монополистами, у которых 20 - 30 предприятий по всей стране. Конечно, себестоимость их продукции дешевле, они же гонят конвейер». С другой стороны, сказал он, «СМП-Механика» берет более высоким качеством. Однако это для госзаказчика сегодня не определяющий фактор: «Понимаете, что плохо: аукционные площадки не учитывают качество продукции. К примеру: стул соломенный стоит 2 рубля, а железный — 50 рублей. И на том, и на этом можно сидеть. Но аукцион предполагает только цену, а сколько выдержит этот соломенный стул?» Идея с биржей, как полагает Фархутдинов, неплоха, но только при условии, если это будет «правильная биржа, а не какая-то аффилированная».

С долей скептицизма относится к проекту «Биржевая площадка» директор ООО «ТатИнтерЛифт» (производство лифтов и лифтовых систем) Игорь Кузнецов, компания которого также оказалась не в чести у местных госзаказчиков: «Эта площадка должна быть интересна, но я не знаю, насколько будет действенным данный механизм. Потому что, честно говоря, на ЭТИСе у меня ни один продукт куплен не был. Почему? Потому что лоббируются интересы других производителей, не республиканских. Как сверху сказали, они так и сделали. Поэтому мы и не попали ни в программу капремонта, ни в ипотечные дома». Кузнецов привел пример того, как «сказали сверху»: в рамках капремонта в Казани была заменена 1 тыс. лифтов, и все — производства ОАО «Щербинский лифтостроительный завод». Хотя они и на 10% дешевле татарстанского конкурента, но производятся по «лекалам» 30-летней давности, сообщил Кузнецов: «Московские лифты дешевле, но лифтовая отрасль ушла далеко вперед. Причем по новому оборудованию отказов в работе вообще не бывает. Наша продукция на 5 - 10 процентов дороже, но это все равно республике выгодно. Потому что все налоги и так далее остаются здесь, а не выводятся в другие регионы. Вот Башкортостан пошел другим путем: на уровне правительства совместно с Торгово-промышленной палатой, с передовыми лифтовыми организациями они написали что-то типа техусловий — каким требованиям должна продукция соответствовать. И они искусственно ограничили ввоз оборудования разработки 30-летней давности, барьер поставили. У нас в республике такого барьера нет, поэтому сюда везут все старье. Дальнейшие издержки-то от этого старья никто не считает».

Замминистра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Рашид Нуруллин (в недавнем прошлом — начальник ГИСУ) в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» был откровенен: «Сама идея хорошая, но подход, я считаю, не совсем верный. Потому что в первую очередь эта площадка должна стать выгодной самим строителям. Только в этом случае она будет нужна. Если она станет приносить реальную экономию, когда хоть какая-то часть денег будет оставаться у строителей, тогда она будет «живая» и будет работать». По мнению Нуруллина, на бирже должны действовать рыночные законы, а не навязанные силовыми методами. Только тогда работать на ней будет интересно и заказчикам, и поставщикам: «Идея сама правильная, но нужно ее подкрепить, чтобы экономические интересы были для всех сторон. Над этим надо подумать и обязательно к этому вопросу привлечь самих строителей».

КТО БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ?

Однако и Нагуманов, и Геллер уверены, что существующий механизм биржи вполне годится, чтобы уже сегодня запустить его «на полную катушку», в том числе и по другим направлениям. «На биржевой площадке есть два окошка: в одном можете совершать простые закупки типа запроса котировок, а во втором — закупать тикеры, — поясняет глава агентства госзаказа. — Тикер — это такая продукция, которая имеет 10-значный код, а не 6-значный, как по общероссийской классификации. 6-значный заканчивается словом «кирпич», а 10-значный — это кирпич таких-то характеристик. И второе: тикер должен иметь подтверждения валидности, сделанные одним из трех способов: либо это ТУ производителя, либо добровольная сертификация, либо декларация качества. В качестве тикера может попасть только определенный товар. К примеру, заказчику нужна труба полипропиленовая. Только в РТ ее делают 6 компаний и еще 10 — за пределами республики. Так продавайте на этой биржевой площадке! Если победите вы, очень хорошо, если победит, к примеру, свердловский производитель, надо анализировать почему».

Здесь Геллер еще раз уточнил, что вышеуказанный протокол никого не обязывает покупать исключительно продукцию местных производителей, бизнесу просто предоставляется возможность попасть на рынок: «Революционность этого протокола в том, что бизнес получит возможность конкурировать, но никто не обещает, что будут брать априори татарстанскую продукцию. Президент дал возможность всем этим предприятиям участвовать в торгах, получать заказы. А если заказов нет, необходимо анализировать, почему так происходит. Жаловаться надо самим на себя, потому что бизнес — это такая вещь, когда никто ничего никому не обещает. Если ты не аффилирован, конечно. Уже надоела аффилированность... Честное слово, надоела», — откровенно высказался Геллер.

Кажется, что теперь-то уж нашим производителям дан «зеленый свет»: регистрируйся на бирже, предлагай свой товар, тем более что все торговые сессии будут абсолютно прозрачными: на бирже видно, кто, у кого и на каких условиях приобрел продукцию. Осталось дело за малым — пустить дело на поток, а это значит, каким-то образом убедить подрядчиков госзаказа покупать товар на бирже (поставщики-то и сами набегут). Вот тут и возникает проблема, ведь протокол, даже и подписанный президентом, вряд ли заставит заказчиков свернуть привычные схемы закупки товара — мало, что ли, у нас не то что протоколов, но и законов не исполняется?

Похоже, что инициаторам проекта предстоит серьезно призадуматься: кто и как будет контролировать процесс. Это подтвердил и Геллер: «Президент создал рынок. Теперь нужно выполнить его поручение. Или вы думаете, что все кинутся выполнять этот протокол, особенно те, у кого созданы устойчивые связи? Они не кинутся, их надо заставлять».

Поможет ли электронная биржа создать справедливый доступ на татарстанский рынок стройматериалов? (15.11.13-16.11.13)
8%Торги на бирже – это единственный способ цивилизованной конкуренции, ведь на ней все прозрачно
2%Достаточно и площадки госзаказа, на ней и так отсеиваются все неконкурентоспособные производители
48%Никогда в Татарстане не будет цивилизованного рынка, и никакая биржа не поможет, все равно найдутся способы, чтобы протащить «своих»
12%С государством играть в любые игры накладно, поэтому и не лезем в госзаказ – там уже все давно поделено
11%Сначала запустите биржу, а там будет видно, насколько она действительно поможет местным предприятиям
7%Все дело в заказчиках: если их заставят покупать на бирже, то у республиканских производителей появятся шансы войти в рынок
12%Вряд ли, это интриги Геллера
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.11.2013 08:21

    Всем доброе утро. Для меня понятие прозрачный рынок как линия горизонта - неуловимо. Много раз странички БО поднимали проблему строительного комплекса в НК, вмешивался президент РТ, были активные дискуссии. Но, что мы имеем сейчас? Опять вперёд, в прошлое. Стройкомплекс города стоит, рабочий персонал ЗКПД самотёком пытается устроиться в далеко не самых профильных местах,т.к. завод уже месяц с лишним в админ.отпуске - РЕШЕНИЯ НЕТ! Зато в соседних НЧ семимильными шагами развивается производство стройматериалов и угадайте, кто его крышует? Азиатчина поглотила все инфраструктуры власти и по прежнему напоминает общую кормушку из приближенных. Иначе не возможно объяснить происходящее. Поэтому, всё, что описано выше, является либо завуалированной под правило игрой финансистов, либо анализом того, что никогда и никем не будет анализироваться объективно.

  • Анонимно
    15.11.2013 08:25

    А что по этому поводу скажет наш доблестный УФАС, это ведь нарушение закона о конкуренции

    • Анонимно
      15.11.2013 08:32

      Читайте внимательно: в статье как раз речь идет о том, чтобы закупки осуществлялись на конкурентной основе, без предоставления приоритета той или иной компании.А не как сейчас. Речь-то как раз и идет об этом

      • Анонимно
        15.11.2013 09:38

        какая конкуренция, о чем вы? конституцией закреплена свобода экономического пространства. А теперь, чтобы купить материал, для выполнения своих обязательств по госконтракту, я обязан регистрироваться на какой-то площадке, умолять своего поставщика тоже там зарегиться(а это все снова затраты)и потом устраивать фарс.

        • Анонимно
          15.11.2013 09:54

          папаша Геллер свою биржу локальную делает круче чем в Сингапуре - дубиной власти.

        • Анонимно
          15.11.2013 10:39

          Государство-заказчик. Не хочешь работать на условиях заказчика? Не работай.

          • Анонимно
            15.11.2013 11:06

            Государство - координатор и защитник, а не подмена граждан и бизнеса.

            • Анонимно
              15.11.2013 16:09

              Во всех странах мира государство один из основных заказчиков.

          • Анонимно
            15.11.2013 16:05

            Государство - господин и повелитель.

  • Анонимно
    15.11.2013 08:32

    Забыли сказать о том, что с каждой сделки Я.В. будет получать комиссию...

    • Анонимно
      15.11.2013 10:48

      Не комиссию, а фиксированную стоимость... 2-3 т.р. Ерунда одним словом.

      • Анонимно
        15.11.2013 11:17

        Вы правы - ерунда, поскольку заказы государственные, то Геллер вводит налог на государственные заказы, т.е заставляет платить там где его не ждали... Биржа вполне может содержаться на этом этапе за счет Госзаказа - тогда понятнее, кто определяет правила вокруг госнужд.

  • TatarIN.NET
    15.11.2013 08:37

    Это может быть поможет местным производителям, но усложнит и так не простую жизнь строителям. Осталось Геллеру придумать систему контролирующую куда тратят заработную плату строители, и будет счастье. Поддержу Нуруллина, он прав, как оказался прав и с системой "три расхода". Иногда в 2 раза выгоднее привезти строительный материал из Подмосковья, чем покупать на "бирже" Геллера.Как затащить на биржу поставщика, у которого действительно интересные цены? Ему и без биржи неплохо живется. А на биржу полезут перекупы.

  • Анонимно
    15.11.2013 08:37

    "Пчелы против меда", в который раз борятся с коррупцией коррупционеры!

  • Анонимно
    15.11.2013 08:47

    Прочитал п.11 протокола, непонятно, что за Перечень экспертизы упоминается. В контрактах ГИСУ и УКСиРа уже давно включено указание на закупки материалов в системе ЭТИС, контролем толком никто не занимается. Только на объектах Универсиады наладили контроль за счет назначения конкретных сотрудников на эту работу. У ГИСУ в прошлом году было 5428 строящихся объектов по данным их сайта, на каждом несколько тысяч наименований примененных стройматериалов и оборудования. Объем работы по контролю просто нереальный, поэтому контролировать никто не будет, все останется на совести генподрядчика. Генподрядчику и подрядчикам не выгодно покупать на бирже, т.к. у каждого есть свои поставщики, где они получают значительные скидки при покупке товара (дисконт может достигать до 30%), а заказчику предъявляется цена розничная (без учета скидки) разница – прибыль подрядчика. Пример: стоимость объекта 100 млн. руб., стоимость материалов составляет до 60% - 60 млн. руб. Скидки 15-30% - 9-18 млн. руб. от 100 млн. руб. Официально плановая прибыль при строительстве объекта может достигать до 10% - 10 млн. руб. плюс ещё дисконт 9-18 млн. руб. Кто же от таких денег будет отказывать ради участия в биржевых торгах, где нет никакой скидки – идея о бирже мертворожденное дитя.

  • Анонимно
    15.11.2013 09:11

    Они бы еще закупки лекарственных средств для здравоохранения вывели на чистую воду.Куда не сунься - везде Таттехмедфарм. Коммерческие аптеки из поликлиник выселяют в угоду ТТМФ.

    • Анонимно
      22.11.2013 17:50

      ага и в коммерческих аптеках цена порядка выше чем в таттехмедфарме.

  • Анонимно
    15.11.2013 09:25

    Внимательно изучил статью. Позвольте высказать свое мнение.1.Наскоько я владею ситуацией, ответственность за исполнение протокола возложена на Нагуманова и Сабирова. Геллер здесь идет как исполнитель. Конечно, бакшиш агентству будет заложен (думаю, это будут копейки), им же тоже как-то нужно жить. Вы ведь не возмущаетесь, когда обращаетесь за госуслугами и платите за любую бумажку2. С Нуруллиными соглашусь - без разработки механизма, который бы регулировал работу биржи в соответствии с интересами строителей, она будет бесполезна.3. Про дисконт и перекупов. Торговля на бирже, полагаю, как раз и может привести к увеличению дисконта. Перекупам там торговать смысла нет - неконкурентная цена. С другой стороны - кто мешает компаниям напрямую, без посредников торговать на бирже?4. Про то, что везут старье - это правда, и серьезные дисконты как раз и появляются в товаре сомнительного качества

    • Анонимно
      15.11.2013 10:18

      Сейчас на любой материал можно найти в Интернете сертификаты, декларации и т.д. В статье приводится пример с поликарбонатом, подмена качественного материала - некачественным. Последствия такого применения всплывут при эксплуатации построенного объекта. Имеет смысл строже использовать заказчикам своих полномочий по устранению недостатков в течение гарантийного срока генподрядчиком: на объектах универсиады подрядчики с 2009 года сопровождали свои построенные объкты, уже себе в убыток, т.к. при строительстве часто использовали некачественные материалы, не соблюдали технологии производства и т.п. - переделывали по несколько раз. По поводу дисконта на бирже:поставщик, предлагающий некачественный товар по низкой цене (с большим дисконтом) не пойдет на биржу - у него и так все раскупят. Контроль за наличием закупки именно на бирже заказчикам наладить невозможно, т.к. это огромный объем работы, при существующем количестве сотрудников в службах заказчиков. Значит необходимо увеличивать количество работников и сажать их на бюджетную систему оплаты труда. Ради того чтобы несколько татарстанских поставщиков смогли поставить свой товар на бюджетные объекты - увеличивать "армию" контролеров и платить им зарплату за счет бюджета, а прибыль получат эти татарстанские поставщики и ГУП Я.Геллера. Стоит ли игра свеч для бюджета республики?

      • Анонимно
        15.11.2013 10:48

        Почему не возможно? Прописывай в условии контракта закупку на бирже, посади одного чела, который будет ее мониторить - и все

  • Анонимно
    15.11.2013 09:26

    а может есть смысл на бирже стоять не под своим названием фирмы,а под каким то присвоенным не постоянным номером

    • TatarIN.NET
      15.11.2013 09:45

      Предположим, мне нужно крепежа на 100 тыс. рублей на объект. Я купил у поставщика на бирже под номером 007. Раскрываются сведения по нему, и оказывается, что мне под объект в Дрожжаное(условно) надо привезти гвоздей из Актаныша, а это 630 км.

      • Анонимно
        15.11.2013 09:56

        это можно отрегулировать-суть в том,чтобы сделать честную конкуренцию

        • Анонимно
          15.11.2013 11:28

          что такое честная конкуренция? То, что предложено делать - это не борьба за получение государственного заказа, а попытка государства повлиять на выбор КОММЕРСАНТА. Почему попытка - потому что коммерсант А поставит на биржу своего коммерсанта Б. С конкретными характеристиками товара. И будет искать именно эти характеристики.

      • Анонимно
        15.11.2013 09:56

        Транспортные затраты в цене строительных материалов и оборудования составляют иногда значительные цифры при отсутствии нормальной транспортной доступности, бывает и до 15% от цены материала при доставке из Казани в Наб. Челны в условиях цейтнота.

        • Анонимно
          15.11.2013 10:49

          транспортные затраты на объем 100 тысяч рублей грузовой компанией из нижнего в казань будут не более 3%, всего то один поддон

          • TatarIN.NET
            15.11.2013 12:33

            Цена зависит не только от ценности груза, а от веса, габаритов и населенных пунктов между которыми надо провести груз.И как у вас получилось 3%, не понятно. Провоз крепежа на обозначенную сумму между Нижним и Казанью - 8065 рублей (по данным онлайн-калькулятора ЖДЭ, а это 390 км.

      • Анонимно
        15.11.2013 10:47

        обратитесь напрямую в представительство техкрепа в нижнем и купите в два раза дешевле чем у наших поставшиков

  • Анонимно
    15.11.2013 09:26

    Геллер очень талантливый организатор и управленец, если ему дадут запуститься- то все получится. Только ведь могут и не дать, много кого не устраивает подобный инструмент

  • Анонимно
    15.11.2013 09:39

    Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;(п. 6 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ)7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;(п. 7 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)8) создание дискриминационных условий;(п. 8 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;(п. 9 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.(п. 10 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

  • Анонимно
    15.11.2013 09:43

    Загонять исполнителей как баранов за ограду - отличный ход для увеличения конкуренции. Государство учит бизнес конкуренции. капец просто. А может Биржа будет просто назначать субподрядчиков? А Я.Геллер подписывать приказ о назначении?

    • Анонимно
      15.11.2013 09:58

      Надпись на будке газированной воды Агенства ЭТИС:"Я понимаю, что Вы можете ЖИТЬ и не пить мою газированную воду, но прошу Вас купить мою газировку, чтобы я мог ЖИТЬ!

  • Анонимно
    15.11.2013 09:52

    Сам сайт достаточно кондово выглядит, и совершенно не информативный. Похоже студенты делали и дизайн и движок, работает наверное также. Понятно, что это личный проект ради наживы и говорить, что это площадка обеспечит выход местных производителей на местный рынок просто наивно. А местным производителям надо понимать, что производство не обеспечивать доход, доход обеспечивает хорошая система продаж. Поэтому у нас и приходят чужаки - у них сильные сбытовые механизмы, а не рсчет на административный ресурс.

    • Анонимно
      15.11.2013 10:10

      А пусть Айти-парк отберет и модифицирует ЭТИС, или Венчурный Фонд предложит быструю и понятную модель региональной биржи, да с учетом системы антикоррупции комплаенс от ТПП РТ. А то все спотыкаются об эту студенческую липовую разработку.

    • Анонимно
      15.11.2013 11:57

      Личный проект для наживы кого? Президента? Судя по вашей логике, именно для него, ведь протокол он подписал)))) все-таки прав мудрый Геллер - как все заплакали, как завозмущались, ведь сколько своих фирмочек, братьев, сватьев, друзей могут отстаться без кормушки

      • Анонимно
        15.11.2013 19:12

        А вы, часом, не в Агентстве зарплату получаете?

        • Анонимно
          16.11.2013 09:04

          Ни часом, ни двумя, ни даже минутой я зп в агенстве не получаю)) Я тот самый "неудащливый" предприниматель, который в ЭТИСе ни на копейку продать не может. Я и без госзаказа живу не плохо, в соседние регионы свою трубу гоню, коммерсам на стройку. Но сказки про то, что на госзаказе рынок есть, уже слышать не могу.Нет рынка! все только для своих.

  • Анонимно
    15.11.2013 10:11

    отчеты Марса Бадрутдинова и все эти закупки - все одна история. если бы правительству действительно хотелось предотвратить коррупцию (а не "бороться" с последствиями), то были бы сделаны совершенно иные вещи. опыт в Татарстане есть - в КАМАЗЕ внедрена по требованию немецкого акционера система комплаенс. до заключения договора (наиболее рисковые области - продажи и закупки) люди, подчиняющиеся только гендиректору, проверяют сделки на экономическую целесообразность (закупка у производителя, а не перекупа, конкурентные условия закупки и т.д.), отсутствие аффилированности между контрагентом и сотрудниками камаза и т.д.

  • Анонимно
    15.11.2013 10:19

    Надо маркетингом заниматься и повышением качества а то все местные производители не справляются с этим и пускают в ход геллера ... Базальта у нас нет ??? А Роквул а технониколь и все производиться в Татарстане но у них марка и сбыт увереный им не нужена биржа они и так продавать умеют . А так местных лодырей за счет своей прибыли поддерживать придется!

  • Анонимно
    15.11.2013 10:24

    Конечно будут против все, кто "завоевал" рынок сбыта. Им и так все хорошо. Конечно будут против все те, кто "в пределах сметной стоимости" закупают товары у своих дочерних фирм-комплектовщиков и сливает туда прибыль от налогообложения.Конечно, будут против все те, кто возит в Республику турецкий и китайский товар. И так далее и так далее. Как простому, не "удащливому" бизнесмену продать свой товар? Зачем инвестировать в производство без знакомства с сильными мира сего, если нет надежды продать свою продукцию?Результат мы видим вокруг: тот же завод по производству поликарбоната. А еще лифты в Елабуге. А еще трубы, и краска, и профнастил и т.д и т.д.Если появляется хоть какая то надежда помочь этим производствам-нужно хвататься за нее. Конечно, можно писать, что требование о приобретении материалов на конкурентной основе - это нарушение конкуренции. И даже настаивать на том, что конкурентные закупки на общедоступной биржевой площадке ущемляют права хозяйствующих субъектов, но, очевидно, что есть более глубинные мотивы, заставляющие противиться конкурентному входу на рынок новых игроков.

    • Анонимно
      15.11.2013 11:35

      Если местный "неудащливый" бизнесмен производит такую обалденную дешевую качественную и в достаточном объеме продукцию, то что ж ее не берет-то никто? Наверное, таки цена как минимум такая же? и качество такое же? почему тогда должны двигаться его конкуренты? не можешь работать в бизнесе - иди поработай дворником. И то с гастарбайтерами конфликт выйдет

      • Анонимно
        15.11.2013 12:08

        А он потому и "неудащливый", птому что не аффилирован. Цена-качество никакого значения не имеет. Можешь производить хоть супер иновационый товар, но если ты не "свой", то твой товар фиг кто возьмет. Почитайте комменты внутри статьи

        • Анонимно
          15.11.2013 19:16

          По всей России по-вашему такая ситуация? Если уж у нас в Татарстане так все плохо и кланово, пусть "ниудащник" предложит себя в Москву? Там и цены повыше и клановости нет

        • Анонимно
          15.11.2013 19:18

          А это между прочим аффилированность не с государством, а с конкретным коммерсантом

  • Анонимно
    15.11.2013 10:33

    В первую очередь нужно изучить порядок работы площадки. Разумно было бы торговать по цене с доставкой на объект. Тогда сравнение цен будет по цене "на объекте" и не нужно ездить в АктанышТакже было бы правильно, чтобы товар был одинаковым. Так, как Т.Абдуллин сделал кодировку. И еще -нужна ответственность поставщика. Что бы не было, как случается на ЭТИС-товар предлагают, а в наличии его нет. Предлагаю Якову Вениаминовичу на сайте Агентства сделать раздел, куда можно было бы и продавцам и покупателям писать свои предложения по работе площадки. Спасибо

    • Анонимно
      15.11.2013 10:40

      Цена с доставкой будет зависить от объема: одно дело отвести в Актаныш один ящик гвоздей или полный грузовик? Необходимо указывать при торгах местонахождение склада продукции, подрядчики имеют и собственные службы доставки. Могут и сами вывезти.

  • Анонимно
    15.11.2013 10:42

    Вполне разумный механизм. Обратите внимание, что здесь упор делается о бюджетных объектах, т.е. тех, которые строятся, ремонтируются за счет бюджетных средств. И требовать делать закупки через биржу вполне резонно. Нелестные комментарии о том, что так нарушается конкуренция не имеют под собой почву по той причине, что наоборот теперь хоть будет понятно кто, что и за сколько реально купил.Если возьмем нынешнюю ситуацию, то где у Вас уверенность, что организация, которая выиграв конкурс (торги) и с которой был заключен гос или муниципальный контракт приобретает качественный товар и в том ли объеме он реально в последующем доходит до объекта.Можно пойти еще дальше, раз говорят, что существуют ТИКЕРЫ (10 значная кодификация)нужно еще и проектантов обязать при подготовке проектов четко указывать кодификацию товара, из которого должен, например, быть построен детский сад, или отремонтирована школа и т.д. Все правильно, раз бюджет платит, то эти платы должны быть понятны всем. Мне, как налогоплательщику не все равно!

    • Анонимно
      15.11.2013 11:40

      ваш нелестный комментарий о том, что обвинения в нарушении Закона "О защите конкуренции" нелепы - не имеют под собой почвы.За сколько, где, у кого и что купил коммерсант - его коммерческая тайна. А чтобы он не получил лишнего гроша от государства, нужно сметы составлять грамотно. И контроль за ходом строительства вести грамотно. И много еще чего регламентировано законодательством. Но указывать коммерсам что делать - это путь к выталкиванию нормальных бизнесменов с рынка. Останутся ручные

  • Анонимно
    15.11.2013 11:50

    на моей памяти 2-3 таких протокола. этой бирже лет 5. просто ее механизм представлялся ЯВГ под разными фантиками. это просто имитация бурной деятельности. эффекта для республики - НОЛЬ

  • Анонимно
    15.11.2013 11:53

    Интересно как подобные вопросы решаются в Сингапуре например. Если господин Геллер там был, то пусть прокомментирует, а если не был надо туда его срочно отправить. Думается, что это чистой воды анахронизм, когда какой то чиновник пытается навязать бизнесу свой алгоритм. Вот если бы Геллер организовал биржу не зависимую от государства, на которой были бы представлены все производители Республики, с хорошей рекламой и не только в интернете, может быть с выставочным залом, с понятным каждому механизмом работы, вот тогда бы дело точно не заглохло. Глохнет там, где нет интересов одной из сторон. Когда все прозрачно, тогда и контролировать просто.

  • Анонимно
    15.11.2013 12:11

    Все кто работает на стройке прекрасно понимают что на гос.заказах расценки по работам не соответствуют рыночным фондам оплаты и лишь определенная маржа на покупке материалов позволяет это компенсировать подрядчикам. Если это взять под контроль и лишить, то строительные организации будут работать в минус. Поэтому ценоообразование пусть тоже пересмотрят тогда они и так самые низкие в поволжье даже в сравнении с кировской или ульяновскими областями

  • Анонимно
    15.11.2013 13:43

    А может быть нужно поработать, а потом уже критиковать результат? Если будет что критиковать. А то - пишут люди свое представление, даже не попытавшись понять что к чему. Давайте начнем и посмотрим, что будет. будет плохо - прекратить не долго.

    • Анонимно
      15.11.2013 15:02

      Канишно!Рыбу я начинаю чистить с головы,не как все-с хвоста!Кто не согласен,тот не со мной.Создадим при рыбхозе экспертный совет,вот будете там свои умозаклячения шлифовать!Только вот пока не знаю как быть с бригадиром коптильного цеха-у него же своя партия толстолобиков выращивается!А у нас пока ловятся одни сазаны!Очень редко толстолобики!А к ним не поймешь-как подойти,с хвоста или с головы!знакум

  • Анонимно
    15.11.2013 15:05

    Подрядчики ездят на Лексусах, а дома построенные по социальной ипотеке сыпаться начинают через 2 года. Трубы все сразу меняют в этих домах, только въехав. С капремонтом та же ситуация. Но при этом подрядчики в убытках, за свой счет буквально все строят и ремонтируют. Во всей стране все подрядчики и извозчики благотворительностью занимаются. Транспортные компании бьются за возможность извоза, но все в убытке. А у кого из подрядчиков не спросишь почему трубы текут-трубы плохие. Ни один не признался что руки кривые...Трубы дороже чем в евроинтерьере, несмотря что оптом.Да пусть биржа будет, посмотрим чем кончится. Бизнес в России это же когда больше 50% прибыли. Все что меньше это убыточно для подрядчиков. А про выталкивание нормальных коммерсантов с рынка, так в чем выдавливание? Вся страна работает по системе торгов. Только подрядчики "нормальные" бедные выдавливаются.

  • Анонимно
    15.11.2013 15:18

    Опять финансово банковская мафия собирается заработать на реальном секторе экономики

  • Анонимно
    15.11.2013 16:40

    Когда уже начнется работа на бирже?Очень хочется попробовать. Сколько не обхаживал подрядчиков чтобы у меня сантехнику купили- смеются только или молча отказывают. Дайте мне тоже шанс. У меня товар хороший- прямые поставки с завода. И дешевле чем у казанских торговцев. Рустам Нургалиевич! Когда можно будет попробовать? Вам много людей спасибо скажут. Вы только начните... Пожалуйста!!!

    • Анонимно
      15.11.2013 19:15

      А почему бы в соответствии с действующим законодательством не поучавствовать в торгах??? ... Плохая игра, на поверхности лобизм,...правда ЯИ? )А если кто-то намекает на согласованную, и кстати эффективную, схему по работе через гису и крупных генподрядчиков, то тупо отдайте деньги бюджетным распорядителям, которые проведут торги по закону и не парьте никому мозги

  • Анонимно
    15.11.2013 18:18

    если это Нагуманов туда ему подмогу Станкеевича у них все получется хорошо как в Дрожжаном

  • Анонимно
    15.11.2013 19:00

    Биржа необходима как воздух. Это обязательное условие правового государства. Противников у неё по понятным всем причинам - очень много. Ну и что?

    • Анонимно
      15.11.2013 19:16

      Я надеюсь Вы понимаете о какой "бирже" идет речь тут? ))

    • Анонимно
      15.11.2013 19:27

      Не задохнитесь, пожалуйста, когда лопнет этот пузырь

    • Анонимно
      15.11.2013 19:28

      И почитайте теорию государства и права, тот раздел, где про правовое государство говорят

    • Анонимно
      15.11.2013 20:47

      Конечно) про воду же уже был комментарий))))

  • Анонимно
    15.11.2013 21:11

    Речь идёт о бирже госзаказов. Госзаказы должны быть прозрачны, доступны и обоснованны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль