Общество 
16.11.2013

Муслима Латыпова: «Не хочу брать грех на душу ради денег»

Владелица сети «БАхетле» — о том, почему она готова принять продавцов любой национальности в магазин, который будет полностью соответствовать исламским канонам

К новому году в Казани откроется новый магазин «Бахетле» — непохожий на другие супермаркеты этой популярной сети. Как рассказала в своем интервью гендиректор компании Муслима Латыпова, это будет магазин, торгующий исключительно халяльными продуктами. Магазин расположится в Старо-Татарской слободе, в нем будет около 8 тыс. наименований товаров. Муслима Латыпова объясняет философию этого бизнеса: она не рассчитывает, что с его открытием бизнес резко пойдет вверх, но это и не является задачей нового проекта — она рассматривает его прежде всего как богоугодное дело. «БИЗНЕС Online» публикует перевод этого интервью, взятого радиостанцией «Азатлык».

работа-халяль_.jpg

«ЭТО ДЕЛАЕТСЯ НЕ ДЛЯ КАРМАНА, А ДЛЯ ДУШИ»

— Муслима, как давно вы хотели открыть магазин «Халяль»? Что послужило стимулом для его открытия?

— Если говорить о стимулах, это и не долг, и не ноша. Наверное, это было заложено в детстве бабушкой и дедушкой. В молодости слова мамы и бабушки: «Это есть нельзя, это харам (запретно)» забывались. Но когда мы вступили в эпоху рыночной экономики, вспомнились традиции, у нас всех возродилось поклонение Аллаху, осознание того, что он есть. А желание открыть халяльный магазин у меня было давно. Ведь здоровая пища полезна не только мусульманам, но и каждому человеку. Такие магазины необходимы для людей, которые следят за своим здоровьем. Я недолго думала перед тем, как решиться открыть этот магазин. Это делается не для кармана, а для души.

— Магазин вы собираетесь открыть в Старо-Татарской слободе. Вы это сделали с учетом того, что в этой части города много мечетей и их посещает большое количество людей?

— Новое место для магазина появилось как-то легко, с помощью Всевышнего. Я, как руководитель частного предприятия, озвучила президенту Татарстана свое желание открыть халяльный магазин, объясняя это тем, что в Казань приезжает много инвесторов из исламских стран, многие едят только «дозволенную» пищу. Хотя потребность в халяльной пище у нас и самих большая. Идею он поддержал: «Если мы найдем помещение, мы дадим вам его в аренду, поможем, как сможем», — сказал он.

Искали долго, так как нам нужна была большая площадь. В сети «Бахетле» есть централизованный отдел для собственного изготовления пельменей и других продуктов. Но там мы не можем производить халяльные продукты. Что касается халяль, все блюда должны производиться и продаваться в одном магазине — под ключ. Купив у производителей халяльное мясо кур и говядину, мы должны заново все обработать и продавать в виде готовой еды.

Сейчас в республике очень много производителей халяльной продукции. Но нет магазинов, которые бы готовили и реализовывали халяльные треугольники, бэлеши, перемячи, салаты из халяльного мяса, жареную курицу в формате «Супермаркет домашней еды». Многие магазины берут у производителя халяльную продукцию и предлагают ее покупателю. В магазинах «Бахетле» мы производим и продаем более тысячи наименований товаров. Поэтому для халяльного магазина нам нужна была площадь не менее 4 тысяч квадратных метров. И мы нашли — она оказалась в Старо-Татарской слободе. Это получилось само собой. Видимо, мы на правильном пути!

Дозволенность по канонам ислама касается не только мяса. Халяль — это марка, подтверждающая, что продукты выработаны в соответствии с мусульманскими традициями, не содержат компонентов, которые нельзя употреблять, вредны для здоровья. В обычных магазинах «Бахетле» у нас более 40 тысяч наименований товаров, а в халяльный магазин смогли собрать только 8 тысяч.

— Раз вы будете изготавливать продукцию халяль в новом магазине, собираетесь ли в будущем отправлять ее на реализацию по всей сети ваших магазинов?

— Срок хранения изготавливаемых нами продуктов небольшой, так как мы не добавляем туда никакой химии и консервантов. Наши салаты могут храниться не более 6 часов, если передержать, то они начинают портиться. Если же пытаться сохранить дольше, то придется использовать химические добавки, порошки. Мы этого не делаем. Поэтому готовую продукцию от магазина в магазин мы не возим — где еда готовится, там она и продается. Только чак-чак, домашняя лапша и пельмени делаются в одном месте, а потом распространяются по другим магазинам. Лимонник, сметанник, губадия, треугольники, бэлеш тоже нельзя долго хранить, так как туда не добавляются консерванты.

В новом магазине «Халяль» половина площади будет отведена под торговый зал, а вторая — под готовку. Производство и торговля будут работать почти одновременно. Повара не будут приезжать, быстро готовить и уезжать. Они начнут работать за два часа до открытия магазина и к открытию будут выкладывать свежую продукцию в торговый зал. За два часа до закрытия магазина повара моют цеха и завершают работу. У нас запрещено продавать еду, приготовленную вчера.

«БЫЛО БЫ БОЛЬШИМ ГРЕХОМ, ЕСЛИ БЫ МЫ ЗАЗЫВАЛИ В МАГАЗИН «ХАЛЯЛЬ», А ПРОДАВАЛИ БЫ ХАРАМ»

— В магазинах «Бахетле» и до этого продавалась продукция халяль. На нее был спрос?

— Среди наименований халяльных товаров, реализующихся в «Бэхетле» были молочная продукция, колбасы, чаи и другое. Спрос был, а разнообразия не было. Некоторые предприятия начали производить конфеты без спирта и консервантов. Они представлены и у нас.

Я сама каждый день делаю покупки в наших магазинах. Казань иногда кажется небольшим городом — многие друг друга знают. Я знаю в лицо многих мусульманских религиозных деятелей, и они меня знают. Они всегда спрашивали: «Муслима, когда откроешь халяльный магазин? Мы тоже хотим есть ваши треугольники, дома они не получаются такими вкусными». Наши повара готовят в день около 3 тысяч треугольников. Не каждая хозяйка может готовить их на таком же уровне, ведь она не профессиональный повар. Были люди, которые говорили, хотим отведать салаты и тутырырму, видим в вашем магазине и соблазняемся.

Наш магазин «Халяль» будет предлагать приготовленную у нас еду. И это пока будет единственный магазин на всю Казань. Этот магазин можно назвать пилотным проектом.

Около года мы работаем с ассортиментом, перебираем наименования потенциальных товаров для этого магазина. Проверили наших поставщиков. Ведь не только мы берем на себя ответственность за соответствие их продукции стандартам халяль. Грех не на том, кто ест, а на том, кто сказал, что это дозволенное. Было бы большим грехом, если бы мы зазывали в магазин «Халяль», а продавали бы харам (запретное).

Это не бизнес-проект. Это богоугодное дело. Мы не думаем о том, что, открыв магазин «Халяль», наш бизнес резко пойдет вверх, для нас важно другое — что это надо народу. Если будет нужно, то открыть второй и третий уже проще. Но первый хотим сделать как следует.

Наименования товаров, которые будут продаваться в этом магазине, мы согласовываем с комитетом «Халяль» при ДУМ РТ. Они проверяют на соответствие стандартам каждый товар и блюдо. Они же проверяют и поставщиков, и посредников, и только потом дают нам добро на торговлю.

Во время Универсиады-2013 сеть «Бахетле» кормила 12,5 тысяч спортсменов. Там тоже предлагалась еда, приготовленная по нормам Шариата. Это было испытанием для нас. Мы согласовали с ДУМ РТ 200 видов блюд и получили сертификат-разрешение на пользование знака халяль.

Был подписан договор с ДУМ РТ, они и дальше будут нас всячески проверять. Сейчас будем добиваться сертификата на применение знака халяль в новом магазине. И покупатель будет уверен, и мы.

«ИНОГДА ПРИХОДИТСЯ СЛЫШАТЬ ВЫРАЖЕНИЕ «ТАТАРСКИЙ МАГАЗИН», ТОГДА Я ПОПРАВЛЯЮ: НЕ «ТАТАРСКИЙ», А «ТАТАРСТАНСКИЙ»

— На сайте «Бахетле» висит объявление о вакантных местах в магазин «Халяль». Является ли обязательным условием, чтобы кандидат был мусульманином? Есть ли привилегии для тех, кто знает татарский?

— Да, мы разместили информацию о наборе персонала. В конкурсе могут участвовать специалисты любой национальности и любого вероисповедания, имеющие доступ к работе и соблюдающие все нормы СанПиН, предусмотренный законодательством РФ. Особых требований нет. Но обязательно должны быть чистота и порядок. Мы и так требуем от своих сотрудников на рабочем месте собирать волосы под головной убор, не использовать лак для ногтей и не носить во время работы ювелирные украшения. Все операции во время приготовления выполняются в перчатках, чтобы не было распространения микробов. Мы приветствуем знание татарского языка среди наших сотрудников, но это никак не отражается на их зарплате или премиях.

Если продавец — татарка, я обращаюсь к ней на татарском языке. Если рядом со мной 10 человек, то разговаривать на татарском уже мне не к лицу. Рядом могут быть чуваши, русские, марийцы, евреи, грузины. В Татарстане живут многие народы, есть представители более 160 национальностей. Говорить перед 10 людьми только на своем родном языке мне кажется неправильным, получается унижение остальных.

— В Татарстане татарский язык является национальным. Разве он не должен быть в приоритете?

— Конечно, хочется слышать его больше, но ведь есть и другие народы. Когда мы набираем персонал, у нас единственный критерий — высокий профессионализм.

В Москве есть 8 магазинов нашей сети, слава Аллаху. Иногда приходится слышать выражение «татарский магазин», тогда я поправляю, не «татарский», а «татарстанский». У нас живут много национальностей, и нельзя становиться националистами. Представители всех национальностей могут работать одинаково.

— Будет ли возможность сотрудникам магазина «Халяль» прочитать намаз?

— Безусловно. Мы обратились в мечети и РИУ с объявлением, что берем на работу. Соблюдающие Коран мусульмане не везде могут работать. Возможно, иногда работодатели не дают времени прочитать намаз или нет места. В своем магазине мы заранее спроектировали молельную комнату намаза для сотрудников. Но она будет только для них, не для покупателей.

«МУСЛИМА, ПОКУПАЙ У НАС — И ВКУСНО И ГАРАНТИРОВАННО ХАЛЯЛЬНО»

— На сайте «Бахетле» также предоставляется информация о предлагаемых товарах. Будет ли в этом разделе информация о халяльной продукции?

— О магазине «Халяль» будем писать отдельно. Сделаем новый сайт, разместим там мнения людей, которые пришли на открытие магазина. Новый сайт заработает с открытием магазина. Там же будет и список реализуемой продукции. Возможно, мы сделаем виртуальную экскурсию по магазину и цехам приготовления. Этот магазин ждут. Многие уже слышали о планах открыть его. Хотим сделать широкое освещение в СМИ.

— Когда же откроется магазин? Некоторые СМИ говорят, что 15 декабря.

— Да, к этому времени он должен быть готов. Эту дату мы определили для строителей. При каждом строительстве или реконструкции магазина для строителей мы ставим отдельный срок и никогда его не смещаем. Если мы им скажем 20 декабря, то они растянут работу и до 20-го. День открытия еще не назначен. Это же 2 тысячи квадратных метров, работы много. Присоединение к городским коммуникациям, техусловия есть, возникли проблемы с электроэнергией. Мы готовим на больших площадях и нам нужно 400 киловатт, а в это здание проведено только 180 киловатт. С милостью Всевышнего, я думаю, мы преодолеем все. Планируем открыть до 1 января 2014 года.

работа-халяль.jpg

— Как вы собираетесь оформить магазин?

Дизайн почти каждого магазина я придумываю сама. Открыв 25 магазинов, научишься всему этому. Этот магазин для нас всех очень дорог — он будет первым халяльным магазином в России.

Войдя в магазин, покупатели увидят знак соответствия халяль. В дизайне будут использованы золото, но восточного колорита не будет. На стенах нашего магазина будут исконно татарские орнаменты. На основе этих орнаментов шьются ичиги и калфаки. Нам очень нравится, работаем на подъеме!

— Какова будет ценовая политика? Те, кто слышал об открытии магазина, скорее всего, задумываются, дорогим ли он будет.

— Колбасу халяль и другие товары мы принимаем от производителей. Цена будет базироваться на закупочной плюс добавочная стоимость с нашей стороны. Халяльное мясо не особо дороже обычного. Если бы производством халяльного мяса занимался только один комбинат, он был бы монополистом, и цена была бы на вес золота. Но сейчас на рынке халяль продукции есть серьезная конкуренция, что сдерживает рост цен.

Многие производители говорят: «Муслима, покупай у нас — и вкусно и гарантированно халяльно». Субханаллах, сейчас много халяльных изделий. Мы стараемся закупать хорошую продукцию по низкой цене. Если у товара будет высокая цена, мы его не продадим, и его придется выбросить. Постоянные покупатели «Бахетле» видят, цены нашего магазина не сильно отличаются от остальных. Есть стандартная наценка — с ней будем работать и в этом магазине.

— Вы сказали, что в Татарстан приезжает много инвесторов из мусульманских стран. Есть ли прямые связи с зарубежными производителями халяльной продукции?

— Во-первых, я часто бываю в ОАЭ и изучаю местные магазины: как работают, как продают. Каждый раз захожу в супермаркет и смотрю, представляю и сравниваю, как будет работать наш? Нам не разрешили продавать некоторые товары, вот и изучаю — разрешено ли у них.

Во-вторых, сейчас изучаем ассортимент халяльных товаров в Европе. Недавно наши сотрудники побывали на продовольственной выставке в Германии. Там они тоже увидели халяльные товары и подписали соглашения с несколькими компаниями о доставке их товаров. Алла бирса, мы будем привозить напрямую из Европы халяльные сертифицированные товары. Это будет эксклюзив, который не купить в других магазинах России.

Я думаю, наш магазин будет уникальным местом в России с точки зрения покупателей. «Бахетле» производит 1,2 тысячи видов блюд и сладостей. У нас только салатов 120 наименований, и в составе почти каждого есть мясо. Если в обычном магазине решили сделать халяльный салат, то будет использоваться та же разделочная доска и тот же нож, и халяльность пропадет.

Что касается майонеза, то любой нас не устроит. Когда проверяли на соответствие стандарту халяль, то из 40 тысяч наименований сразу вычеркнули 32 тысячи. Раз комитет халяль сказал нет, мы не можем продавать. Иначе грех будет на нашей совести. Не хочу брать грех на душу ради денег.

Наил Алан,
радиостанция «Азатлык»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (143) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.11.2013 10:27

    Во-первых, халяльный магазин уже есть в Казани.Чтобы не было рекламой, называть не буду, скажу что магазин находится на ост. "Сады". Там даже фасованную продукцию перед покупкой просят взвесить. Потому что обман по весу, это один из больших грехов. Плохо, что Муслима Хабриевна не знает об этом магазине. И еще один штрих: "Если рядом со мной десять человек, то разговаривать на татарском уже мне не к лицу." Это слова депутата Казанской гордумы. А теперь представьте грузинку, которая находясь у себя на родине в обществе людей разных национальностей, будет ли разговаривать на английском? Чувствуется и неподготовленность журналиста. Татарский у нас в Татарстане не национальный, а государственный язык. Или это трудности перевода? Исправьте ошибку:"я часто бываю в ОАЭ и изучаю местные магазины: как работают, как прЕдают". Звучить совсем по-другому. Как понять слова "не хочу брать грех на душу ради денег"? В других магазинах Бахетле продают водку и это не грех ради денег?

    • Анонимно
      16.11.2013 12:45

      У грузинов одни принципы, у татар другие. Если она считает неприличным разговаривать в присутствии других людей на языке, который они не понимают, то пусть сама решает, на каком говорить, ладно? А ваши нравоучения приберегите для своей жены.Или вы всегда на грузинов ориентируетесь?

    • Анонимно
      16.11.2013 15:58

      А по моему все понятно. 25 действующих магазинов Бахетле-светские, а не халяльные, поэтому там есть и свинина и алкогольная продукция.
      Есть небольшой ассортимент товаров халяль-колбасные изделия, куры и.т.п. Этот небольшой ассортимент-максимально возможный в условиях общей кухни для халяльной и светской продукции. Правила халяль очень строгие и действительно не позволяют резать халяльную баранину тем же ножом, что и светскую свинину. А это значит, что 100% готовой продукции является светской продукцией.
      Кстати, в Бахетле представлен и небольшой ассортимент православной продукции-всегда есть постные блюда, во время великого поста их ассортимент расширяется. Я сама не держу пост, но многие мои знакомые
      постятся. Так вот все они очень благодарны сети Бахетле за возможность все 40 дней поста питаться по-человечески. Зарабатывают они прилично и наслаждаются голубцами с гречкой и грибами, картофельными, морковными и свекольными котлетками, жареной картошкой с луком и грибами, жареной картошкой с чесноком и розмарином, тушеными овощами всех видов, многочисленными овощными салатами. На пасху в Бахетле продаются куличи собственного производства, крашеные яйца, освященный в храмах кагор.
      Почему Вы считаете, что если директор магазина-мусульманка, то она не должна продавать в магазине продукцию для последователей других религий и даже (о ужас!!!) для атеистов и агностиков? И что плохого в том, что в магазинах Бахетле и мусульманин, и православный и атеист может что-то приобрести? С одной стороны, это-удовлетворение общественных потребностей в товарах (так в 90-е годы писали местные администрации в разрешительных документах), с другой стороны-это бизнес и Муслима Латыпова зарабатывает на этом деньги и это не плохо, не нужно этого стыдиться. В конце концов, господа соблюдающие мусульмане, как вы жили все 70 лет при советской власти, в эпоху тотального дефицита, когда никакой халяльной продукции и в помине не было и вам выдавали талоны на мясо (не важно говядину или свинину, а баранина в те времена не продавалась в магазинах), водку и шампанское? Скажите спасибо Муслиме Латыповой за то, что сейчас вы можете покупать халяльных кур и колбасы, а совсем скоро-халяльную выпечку и салаты.
      Кстати, я часто покупаю в Бахетле курятину халяль, потому что кур халяль не кормят гормональными добавками. Недавно купила в Бахетле на Павлюхина на пробу утиную грудку халяль, очень понравилась.
      А для тех, чьи религиозные чувства оскорбляет соседство курицы халяль со свининой харам и кому противно даже проходить мимо винно-водочных рядов как раз и запланирован Бахетле халяль. Я уверена, что там не будет ни водки ни свинины.
      Так что нечего критиковать Муслиму Латыпову и, тем более, смеяться над ней. Человек хорошее дело делает.

    • Анонимно
      16.11.2013 16:14

      Ну и хорошо что уже есть, будет еще один...

    • Анонимно
      16.11.2013 19:03

      Вы вот уважаемый хотели "наехать" на Муслиму Х,но написали глупость,да еще и грузинку сюда приплели совершив очередную глупость.Все правильно сказала Муслима Х: "Если рядом со мной десять человек, то разговаривать на татарском уже мне не к лицу." Это вопросы этикета, а не вашего базара, она ведь не на базаре и не на базаре интервью дает.А это зачем приплели:" Это слова депутата Казанской гордумы"Что к чему?.Вот вы не знаете с какой стороны ее "укусить" и не можете, но "облаяли" со всех сторон.Не встречался и лично не знаком с Муслимой Х, чтобы не говорили из окружения.

      • Анонимно
        17.11.2013 00:41

        Вот именно, это слова депутата Казанской городской Думы. Депутат, представляющий много национальную Казань, не может быть ярым националистом.

      • Анонимно
        17.11.2013 05:49

        Вообще-то, формулировка "Если рядом со мной десять человек, то разговаривать на татарском уже мне не к лицу" по сути хамская и оскорбительная для татар. По-моему, разговаривать на родном языке любому человеку и в любой обстановке именно К ЛИЦУ! Она могла сформулировать мягче и сказать "мне неудобно", тогда это воспринималось бы ее личной психологической мотивацией, к такому уже не придраться.

        • Анонимно
          17.11.2013 13:40

          Наверное, она не совсем правильно выразилась. Все таки русский язык у нее не родной.

    • Анонимно
      19.11.2013 19:12

      Я специально посмотрел интервью на сайте "Радио Азатлык" там оригинал. В оригинале журналист татарский язык называет "государственным".

  • Анонимно
    16.11.2013 10:32

    "— Новое место для магазина появилось как-то легко, с помощью Всевышнего. Я, как руководитель частного предприятия, озвучила президенту Татарстана свое желание открыть халяльный магазин, объясняя это тем, что в Казань приезжает много инвесторов из исламских стран, многие едят только «дозволенную» пищу. Хотя, потребность в халяльной пище у нас и самих большая. Идею он поддержал: «Если мы найдем помещение, мы дадим вам его в аренду, поможем, как сможем», — сказал он." Хвала президенту РТ! Но почему роль мэра не отражена?

  • Анонимно
    16.11.2013 10:40

    Чем ближе осень старости, тем ближе к Богу - классика.

    • Анонимно
      16.11.2013 16:18

      Все верно. Но стоит ли осуждать за это Латыпову? Многие с возрастом становятся более религиозными, просто известные люди всегда на виду и перемены в их поведении заметны большему количеству людей.

  • Анонимно
    16.11.2013 10:57

    Внешний вид, на первом фото, так себе. Бесвкусно. Надеюсь исправят к открытию.

    • Анонимно
      16.11.2013 12:45

      Специально для вас и для вашего вкуса? ;)

    • Анонимно
      16.11.2013 23:28

      А по-моему, очень симпатично с татарским национальным колоритом.

  • Анонимно
    16.11.2013 10:59

    Как всегда Муслима Хабеевна на высоте.
    С благословения Аллаха , ждем открытия.
    Аллах ярдам бирсен.

  • Анонимно
    16.11.2013 11:03

    да с возрастом пытаемся искупить грехи

    • Анонимно
      16.11.2013 13:43

      "Хвала всевышнему" и рядом в магазинах вино-водочные отделы. "Простой народ" и премиум-цены. Название магазина по татарски и просьба не называть его татарским. "Всевышний помог" и президентская помощь . Такое впечатление, что комсомольская юность не даёт покоя. В результате приходиться постоянно раздваиваться. Весьма показателен пассаж про разговор на татарском- так же и в советское время в татар вбивали комплекс неполноценности. Говоря, "как вам не СТЫДНО разговаривать на татарском , когда рядом люди".

      • Анонимно
        16.11.2013 16:09

        Не вырывайте из контекста, это тоже самое, что ложь. Муслима Хабриевна сказала, что она разговаривает по татарски с татарами и при татарах. Если она не знает, являются ли 100% людей, находящихся рядом с ней, татарами, то она говорит по русски. Это обычное правило этикета, если ты не знаешь, на каком языке разговаривают люди вокруг тебя-обратись на языке международного общения. Кстати, русский язык официально относится к таковым. Русский язык-официальный язык СНГ и используется в странах СНГ наравне с государственными языками этих стран. Например, в Казахстане фактически два официальных языка, согласно конституции единственным государственным языком является казахский язык, однако все законодательство, официальные документы и вывески обязательно переводятся на русский язык, все чиновники владеют русским языком, так как у русский язык является официальным языком СНГ и используется в Казахстане как язык международного общения. Кстати, бывали такие случаи, когда я приходила в казахстанский магазин и продавец, до этого разговаривавшая с казахами на казахском языке, переходила на русский, потому что видела, что около прилавка стоят не только казахи. И никто из казахов не обижался.

        • Анонимно
          17.11.2013 15:17

          //Не вырывайте из контекста, это тоже самое, что ложь. Муслима Хабриевна сказала, что она разговаривает по татарски с татарами и при татарах. Если она не знает, являются ли 100% людей, находящихся рядом с ней, татарами, то она говорит по русски. Это обычное правило этикета...// - Не надо передергивать и выдавать свои обывательские представления за нормы этикета. В Татарстане татарский язык - государственный! А посему его использование в в любой обстановке и ситуации - вот настоящая норма с точки зрения государственности Татарстана. Придерживаться нужно не надуманных "правил этикета", а законов Республики Татарстан! И тогда не нужно будет прибегать к неубедительным ухищрениям в свое оправдание. Я знаю людей принципиально выступающих по-татарски на любых государственных собраниях и правительственных совещаниях. К примеру, председатель Всемирного конгресса татар Р.Закиров.

      • Анонимно
        16.11.2013 16:12

        Хвала Всевышнему, это просто речевой оборот, аналогично русскому выражению "Слава Богу", которое используется не только воцерковленными православными, но и светскими людьми. Если я не соблюдаю пост и не хожу в церковь значит мне нельзя использовать словосочетание "Слава Богу"?

      • Анонимно
        16.11.2013 23:30

        А что плохого в комсомольской юности? В советские времена почти все отличники-спортсмены-общественники были комсомольцами. Это была самая активная часть общества. Она и сейчас достаточно активна.

      • Анонимно
        16.11.2013 23:37

        А по-моему, слово "татарстанский" в большей степени отражает ассортимент Бахетле, чем слово "татарский". Между прочим, в Бахетле очень много очень вкусных блюд русской кухни-окрошка с мясом и колбасой, борщ, щи, уха, грибной суп, говяжий студень, несколько видов заливного, судак, кета и скумбрия в кляре, огромное количество закусок из селедки и грибов, голубцы, пироги с капустой, зеленым луком и яйцом, ватрушки, овсяные корзинки с брусникой, черникой и клюквой, разные виды блинчиков, солености....

  • Анонимно
    16.11.2013 11:04

    Госпожа Латыпова,успехов Вам в вашей работе......Только в некоторых магазинах,например,Ершова 8 ,утром продают вчерашнею выпечку....Не по божески это....Хотя этот магазин люблю....И,честно говоря,непонятно зачем Вам там киоск с пиратскими дисками....Это магазин премиум класса..И не к чему делать из него вьетнамский рынок....Лучше бы на место киоска поставили камеру хранения,которая расположена совсем на дороге....Разве это не бросается в глаза?

    • Анонимно
      16.11.2013 12:46

      И хлеб вчерашний продается, видел на Павлюхина. Ну а что, не выбрасывать же?

      • Анонимно
        16.11.2013 16:23

        Если Вам столкнулись с такими явлениями, то просите книгу жалоб и пишите. Это не капризы, а необходимая обратная связь между предпринимателем и его клиентами. Директору очень сложно следить за выполнением стандартов тысячами работников. Своими жалобами и предложениями покупатели помогают директору магазина поддерживать уровень качества.

      • Анонимно
        17.11.2013 00:33

        Почему "бахетле" из хлебозаводов не заказывает половинки хлеба,невозможно БУХАНКУ ИЛИ КАРАВАЙ съедать за 1 или 2 дня,приходиться отнести на помойку-что является большим грехом.

        • Анонимно
          17.11.2013 11:53

          В принципе, они и сами могут разрезать пополам батоны и караваи и продавать за пол цены.

    • Анонимно
      16.11.2013 12:47

      На Ершова не премиум. Нос не дорос до премиума.

      • Анонимно
        16.11.2013 16:30

        До 2003 года на Ершова был магазин Меридиан, а на Губкина Бахетле. Меридиан был круче, но и дороже, конечно. В 2003 году они объединились. Слияние не пошло на пользу магазину на Ершова. Хотя я все равно его люблю и 90 процентов продуктов покупаю именно в нем. Там, как ни странно, осталось кое-что из старого, меридиановского ассортимента. На втором месте для меня магазин на Павлюхина. Потом магазины в ЦУМе, на Танковом кольце, в МЕГе, на Амирхана. В магазинах на Губкина, на Чистопольской, на Зорге и в Залесном ассортимент поменьше. Несколько раз было, что в Бахетле на Зорге не было рассольной моцареллы. Хотя, возможно, у жителей этого района покупательная способность ниже, а рассольные сыры хранятся 7-10 дней.

  • Анонимно
    16.11.2013 11:06

    Большое спасибо! очень нужное дело, обязательно буду ездить туда за покупками.

  • Анонимно
    16.11.2013 11:35

    круто

  • Анонимно
    16.11.2013 12:16

    Да воздаст вам Всевышний за благие намерения и укрепит вашу веру!Обязательно поддержу этот проект,буду ездить в этот магазин.

  • Анонимно
    16.11.2013 12:42

    Слова насчет того, что это не бизнес-проект, а богоугодное дело, это конечно бла-бла. Тогда давай бесплатно раздавай, а не за свои премиум-цены.

  • Анонимно
    16.11.2013 12:42

    Магазин для гастарбайтеров будет? Как раз в той стороне живут много гастарбайтеров, продавцов с колхозного рынка и т. д.

  • Анонимно
    16.11.2013 13:18

    Вы спросите причем тут Лужков? А он как всегда не причем.

  • Анонимно
    16.11.2013 13:30

    Просто делать свой бизнес, когда можешь по-поводу помещения обратиться к президенту. И президент дает команду.

  • Анонимно
    16.11.2013 13:42

    хм... странно... это будет совсем другой магазин? без обманных приёмчиков Бехетле? и без рабского использования своего персонала?

    • Анонимно
      17.11.2013 17:31

      и там не будут каждое утро переклеивать этикетки со "свежей датой" на упакованной продукции?:)))

  • Анонимно
    16.11.2013 13:54

    Продажа вчерашней продукции запрещена законодательством,насколько я знаю....Я имею ввиду выпечку....а куда ее девать,другой вопрос....Можно после 20 часов делать 50% скидку на нее,сами продавцы и персонал разберет домой....Репутационные потери намного больше......

  • Анонимно
    16.11.2013 14:01

    Очень ждем открытия данного магазина. Жаль только что расположен далеко от густонаселенных Кварталов и Азино. Но если будет интересный ассортимент и цены, планируем регулярно ездить.

  • Анонимно
    16.11.2013 14:13

    Разговаривать,конечно если есть возможность, надо на языке , понятном большенству присутствующих. Так должен поступать культурный человек. Иначе это воспринимается также как шушуканье в большой компании.

    • Анонимно
      18.11.2013 06:08

      //Так должен поступать культурный человек. Иначе это воспринимается также как шушуканье в большой компании// - Зачем же так широко обобщать шовинистические представления о культуре. Жизнь всегда богаче расхожих схем. К примеру, мои родители очень плохо говорят по-русски. Должен ли я, в угоду присутствующим и совершенно посторонним людям, в той или иной обстановке говорить с ними на непривычном и малопонятном для них языке? Должен ли я обижать своих родителей ради чьих-то превратных представлений о культуре. Если Вам интересно знать, о чем говорят местные аборигены, учите их язык, тем более, что он государственный в данной местности. Если не интересно, то и нечего качать права.

  • Анонимно
    16.11.2013 14:18

    И еще. Что-то высказав на языке большинства было бы не плохо и остальным разъяснить о чем идет речь. И не важно государственный это язык или нет. Это в данной ситуации не главное.

  • Анонимно
    16.11.2013 14:28

    Религиозную продукцию надо в мечети продавать) а то блин халяль , харам

    • Анонимно
      16.11.2013 19:17

      Согласен религиозную еду надо продавать при мечетях, а то мусульманские парикмахерские, поликлинники, врачи появились только для мусульман.Не туда идем.

      • Анонимно
        17.11.2013 11:56

        Да уж. Тогда нужно сделать аналогичные заведения для православных, иудеев, католиков.... Или уж пусть все будет светское как в той же Франции...

    • Анонимно
      17.11.2013 12:00

      В самой мечети, наверное, нельзя, вроде бы все религии запрещают торговать в храмах. Но можно сделать магазин при мечети. Аналог церковных лавок у православных.

  • Анонимно
    16.11.2013 14:29

    ru.wikipedia.org/wiki/ХарамИногда харам считают исламским аналогом слова грех, но это не совсем верно, ибо существует такое понятие как Мечеть Аль-Харам, которую можно ...?Этимология - ?Примеры харама - ?Харам и убийство - ?Пищевые запреты

  • Анонимно
    16.11.2013 14:33

    А я сметану купила в их магазине, она оказалась просроченной. Не поленилась, отвезла обратно. Администратор даже не извинился!

    • Анонимно
      16.11.2013 14:46

      да не покупайте вы там ничего.Что мы как бараны,нас обманывают и на нас наживаются,а мы все сидим жалуемся.Вот я лично после сообщений о фальсификации продукции никогда не беру "Ваминовское",пусть даже они сто раз поменяют название на "Просто молоко" или "НЕпросто молоко" и тысячу раз поклянуться именем матери,что вся продукция честная.Им веры нет!

      • Анонимно
        16.11.2013 15:04

        Это обычный супермаркет только с бешеными ценами. Ни чего фантастического в этих магазинах нет.

        • Анонимно
          16.11.2013 16:37

          Не смешите. Я наслушалась такого и поверила. Поехала в гости к друзьям, они попросили привезти бутылочку брюта и к нему красную икру, тарталетки, сыры с плесенью и виноград. Единственным магазином на моем пути был магазин Пятерочка. Там не оказалось ничего из означенного списка. Друзья долго смеялись надо мной и говорили: "ну ты даешь! Это же не Бахетле!"

          • Анонимно
            16.11.2013 19:05

            Надо было ехать в Ашан или Магнит.Там все это есть

            • Анонимно
              16.11.2013 21:46

              Не согласен. Найти в Ашане бутылку брюта проблематично. Полусладкое стоит рядами, причем диапазон цен от 200 до 2000 рублей. А из брюта наблюдался только Абрау Дюрсо, причем самый дорогой, за полторы тысячи и шампанское Вдова Клико за три с половиной тысячи. А в Бахетле можно купить Российское шампанское брют за 180 рублей, краснодарский брют Номерной резерв блан де блан 2010 года за двести с чем-то рублей, есть все разновидности брютов Абрау Дюрсо, от самого простого, рублей за 400-500 до Виктор Дравиньи 2008 за 800 и 2007 за 1000 рублей, есть российский Шато Тамань 2008 года по уене около 500-600 рублей, есть молдавские брюты Крикова (белый 2008 и розовый 2009) по той же цене, в том же уеновом диапазоне и украинское Артемовское 2008, а подороже, по 800-1000 рублей, есть украинский Новый свет розовый 2010, белый 2008 и 2006, есть множество видов итальянского просекко, испанской кавы, французских креманов и немецких сектов по цене от 500 до 1000 рублей. Ну а уж настоящего шампанского от 3000 рублей до бесконечности тоже полным-полно. Так что с Ашаном даже не стоит сравнивать.

              • Анонимно
                16.11.2013 23:21

                Неплохой выбор брюта в Метро и Перекрестке. Ну и в винотеках, конечно. Хотя в Бахетле самый большой ассортимент и диапазон цен. Одного только просекко видов 20 если не больше.

          • Анонимно
            17.11.2013 16:05

            Вас обманули! В пятерочке легко найти сыр с плесенью!

        • Анонимно
          16.11.2013 16:38

          Видимо, мы с вами по-разному питаемся.

        • Анонимно
          16.11.2013 16:42

          С Бахетле может сравниться Метро и Перекресток. В Эдельвейсе и Пятерочке просто НЕТ свежего мяса и рыбы, а замороженое мы не едим. Зашли в Ашан-не нашли ничего из того, что привыкли покупать.

      • Анонимно
        16.11.2013 17:20

        Зря Вы так. У Вамина сменился директор, возможно, он наведет там порядок и Вамин будет производить качественную продукцию.

    • Анонимно
      16.11.2013 17:18

      Надо было написать об этом на сайт Бахетле или в книгу жалоб. Или хотя бы администратору сделать замечание, конечно, в вежливой форме. Этим Вы бы внесли свой вклад в поддержание стандартов качества сети Бахетле.

  • Анонимно
    16.11.2013 14:55

    Идея хорошая. Бахетле все правильно делает. Нужно диверсифицироваться, какой-то изюминкой покупателя привлекать. Серьезно преуспевают те, кто придумывает что-то новое, а не копирует конкурентов.

  • Анонимно
    16.11.2013 15:07

    Пройдёт время и бэхетле не станет,это не тот магазин и там не та продукция которая была в начале 2000-х. Часто раньше ходил в магазин на Ершова,Парина,Р.Зорге и попадал на просроченные продукты,несколько раз возвращал правда с трудом и вместо изменений оскорбления в ответ.
    Цены на выпечку растут с качество снижается. В Казани появляются маленькие кондитерские магазины-кафе там цены очень ниже чем бэхетле а качество как в бэхетле в начале 2000-х.

    • Анонимно
      16.11.2013 15:13

      Правильно.Треугольники в Бахетле уже не беру,часто стала попадаться сырая картошка в них.Цены на выпечку просто конские.Отличные треугольники делают в столовой ЖБИ-3,а также в небольших пекарнях,которых становится все больше.А за пирогами езжу в Арск,даже с учетом расхода на бензин выходит на порядок дешевле и качество отличное.Знаю ,что многие работницы ,поработавшие в цехе выпечки Бахетле ,открывают у себя в райцентрах миницеха по выпечке...

      • Анонимно
        16.11.2013 23:24

        А я в Бахетле не за выпечкой хожу, а за другими продуктами. Иногда, в охотку, могу купить бэлиш или треугольник и тут же на месте его съесть. А вот специально за выпечкой я пойду от силы раза 2-3 в год, когда приедут родственники из Чебоксар и попросят угостить их татарскими вкусностями (для них чак-чак и эчпочмак как для нас устрицы)

      • Анонимно
        17.11.2013 17:18

        // Правильно.Треугольники в Бахетле уже не беру...// - Не правильно! Я беру в "Бэхетле" только очпочмаки, а никакие не треугольники. Вкус и качество отменные, за что я благодарен Муслиме-ханум.

    • Анонимно
      16.11.2013 18:42

      Цены на выпечку действительно дорогие и качество падает.

    • Анонимно
      16.11.2013 21:15

      Насчет кондитерских вы правы. Но лично мне от них проку нет. Я не ем выпечку, особенно сладкую-держу диету. А в Бахетле я покупаю овощи (огромный выбор от бакинских помидоров до свежего корня имбиря), фрукты (сейчас продают чудесный красный киш миш никогда такого не пробовала, а вообще практически в любое время года абрикосы, черешня, свежие фиги и финики), свежее мясо и рыбу, сыры (такого выбора нигде нет), а заодно и шампуни, мыло, кремы, бытовую химию. Конечно в мясных лавках мясо такого же качества в полтора раза дешевле, в мини-пекарнях выпечка вкуснее, в кафе салаты интереснее, в Бон Джоли больший выбор косметики, на Чеховском рынке фрукты не хуже, в Планете колготок и Стиль парке выбор колготок больше и.т.п. Но именно в Бахетле можно найти все это сразу, не тратя время на поездки в один магазин за мясом, в другой за фруктами, в третий-за колготками. Сэкономить таким образом невозможно, бензина сожжешь на большую сумму. Да и время тоже чего-то стоит. Я, например, живу не в Казани, после рабочего дня, часов в восемь-девять заезжаю в Бахетле на Ершова, покупаю сразу все что мне нужно и уезжаю домой. Учитывая, что там есть еще и аптечный киоск, то я вообще могу купить там абсолютно все необходимое.

  • Анонимно
    16.11.2013 16:03

    А кто это у нас строит резиденцию в Старом Петровском из Бахетле??? Догадайтесь с 3раз!!!

    • Анонимно
      16.11.2013 18:47

      Я тоже там строю, резиденцию, ну угадай сам теперь с трех раз кто я.И почему остальные могут строить, а она нет?

  • Анонимно
    16.11.2013 17:29

    Очередной повод завлечь людей в магазин и увеличить доходы сети. Все верите буржуям, они для вас новые мульки и придумывают. Халяль далеко не факт как стандарт. Вы просто хотите этому верить. А они зарабатывают деньги на ваших убеждениях. Сколько еще наивными будете?

    • Анонимно
      17.11.2013 13:47

      Я сам предприниматель, стало быть буржуй, поэтому и верю себе подобным (то есть буржуям).

    • Анонимно
      17.11.2013 13:51

      Бахетле-магазин для буржуев, коммунисты-шагом марш в Пятерочку!

  • Анонимно
    16.11.2013 18:30

    Звуччит довольно странно??????????"— Новое место для магазина появилось как-то легко, с помощью Всевышнего. Я, как руководитель частного предприятия, озвучила президенту Татарстана свое желание открыть халяльный магазин, объясняя это тем, что в Казань приезжает много инвесторов из исламских стран, многие едят только «дозволенную» пищу. Хотя потребность в халяльной пище у нас и самих большая. Идею он поддержал: «Если мы найдем помещение, мы дадим вам его в аренду, поможем, как сможем»".....А я хочу открыть медицинский центр, другой парикмахерскую, третий магазин, мы тоже хотим поддержки президента, нас почему он не поддерживает? и пусть помогает как может.

  • Анонимно
    16.11.2013 18:41

    Муслима Л, я понимаю когда у президента можно просить помощь и открыть какое то высокотехнологическое, передовое производство и.т.д.Но когда просьба заключается помочь открыть себе очередной магазин, то как то не солидно и не правильно для вас.

  • Анонимно
    16.11.2013 19:10

    Говорят у нее есть гостиница за рубежом...

  • Анонимно
    16.11.2013 20:40

    Если бы вы еще знали как готовятся салаты в бахетле, то вообще салаты даже домашние перестанете кушать. Там ничего не выбрасывают, промывают прокисший и алга мусульмане! Приятного аппетита!!! Сам видел.

    • Анонимно
      16.11.2013 23:16

      Если бы это было правдой, в Казани резко выросло бы количество пищевых отравлений. А пока всплеска пищевых отравлений не наблюдается. Если не верите мне-напишите запрос в Минздрав. Кстати, чиновники Минздрава и сами продукцией Бахетле питаются. Если бы она была столь плоха-боялись бы.

      • Анонимно
        17.11.2013 16:31

        Пусть Муслима Л. расскажет как траванулся в ее одном из московских магазинов сынок депутата Госдумы и как она ездила в Москву,около недели улаживала конфликт.Та мвообще шла речь о закрытии всех магазинов ее в Москве

    • Анонимно
      16.11.2013 23:19

      Причем тут мусульмане? Продажа испорченных продуктов питания-это в первую очередь нарушение санитарных норм, административно или уголовно наказуемое (в зависимости от последствий) деяние! Если вы располагаете доказательствами подобных нарушений санитарных норм-пишите официальную жалобу.

  • Анонимно
    16.11.2013 20:58

    Не совсем понятно с помощью кого досталось помещение Муслиме Хабриевне, С помощью Всевышнего, или все таки с помощью президента. Это не одно и то же. Хлеб который я покупаю в бехетле на Парина оставляет желать лучшего. Надо М.Х. поменять поставщика.

  • Анонимно
    16.11.2013 21:05

    Да, и еще, Муслима Хабриевна спасибо Вам за старания накормить всех халяльной пищей. Настоящей веры вам и вашим близким.

    • Анонимно
      16.11.2013 23:14

      Ну почему всех-то? Только правоверных мусульман. Представители других конфессий вряд ли туда пойдут. Разве что иудеи, они тоже свинину не едят.

    • Анонимно
      17.11.2013 00:29

      Двусмысленный комментарий

  • Анонимно
    16.11.2013 21:16

    В последнее время салаты на Чистопольской испортились, все скрипит в зубах, невозможно есть. Разберитесь!

  • Анонимно
    16.11.2013 23:27

    Муслима Хабриевна готовится к выборам в Госсовет.

    • Анонимно
      17.11.2013 00:30

      И хорошо что готовится. Нам такие депутаты очень нужны.

  • Анонимно
    17.11.2013 00:38

    В Бахетле продаются замечательные замороженные грибы-белые, опята, шампиньоны. И домашняя лапша. Могу поделиться рецептом-от варить куриную грудку (лучше свежую) в подсоленной воле, почистить и нарезать кубиками одну луковицу и одну морковку, 1-2 белых гриба, 2-3 опенка и 2-3 шампиньона. вынуть куриную грудку из бульона, положить в кипящий бульон нарезанные луковицу и морковку, пока они варятся очистить вареную куриную грудку от кожи и костей и нарезать кубиками. Положить в кипящий суп нарезанные грибы, куриную грудку, домашнюю лапшу производства Бахетле (около трети пачки), поварить 2-3 минуты, посыпать свежей зеленью укропа и петрушки. Приятного аппетита.

    • Анонимно
      17.11.2013 16:33

      А лапшу хлебзавода № 3 не пробовали вместо бахетлевской? И грудка обошлась бы вам бесплатно по сранвнению с ценами Бахетле...

    • Анонимно
      17.11.2013 17:13

      замороженные замечательные грибы- китайские??? Если что ,в Ашане и Метро есть вологодские,не гмошные

  • NIYAZ
    17.11.2013 01:27

    Рэхмэт Сезгэ Мослимэ апа!!Унышлар телим!

  • Анонимно
    17.11.2013 01:38

    ПОХВАЛЬНО, ПЕРЕВЕДИТЕ ВСЕ СВОИ МАГАЗИНЫ К СТАНДАРТУ ХАЛЯЛЬ! А то слова не соответствуют поступкам(!)... ЧТО ТОЛКУ ГОВОРИТЬ "не хочу брать грех на душу", если другие магазины у вас торгуют алкоголем?(!)... Ильсур (Пучы аулы)

    • Анонимно
      17.11.2013 13:37

      Муслима Латыпова не является мусульманкой. Начнем с того, что она не носит платок. Концепция ее магазинов-это помощь РАБОТАЮЩИМ женщинам. Перед выборами она озвучивала миссию своего магазина- "освободить женщин от кухонного рабства", рассказывала, что она рано сделала карьеру-в 25 лет стала директором магазина. Ее муж был против, считал, что место женщины на кухне. В результате они развелись. А магазины Бахетле были созданы для того, чтобы женщины не повторили печальную судьбу директора Бахетле. Все это-абсолютно светская, демократическая избирательная программа, имеющая мало общего с традиционными мусульманскими представлениями о семье "муж-добытчик, жена домохозяйка". Такая семья не нуждается в готовых салатах, в такой семье готовит неработающая жена. Поэтому мерить поступки бизнес-леди и депутата Муслимы Латыповой нормами шариата в корне неправильно.
      Другое дело, что она понимает потребности казанцев, являющихся соблюдающими мусульманами, а также гостей Казани из теократических мусульманских стран (где ислам является государственной и обязательной религией, духовная власть выше светской, шариат является государственным законодательством, за несоблюдение его норм установлена уголовная ответственность вплоть до смертной казни в силу чего 100% населения являются соблюдающими мусульманами) и решила сделать для них хорошее дело, пусть даже с небольшой выгодой для себя. Это все таки бизнес-а не благотворительность. И в этом нет ничего плохого. Есть богатые соблюдающие мусульмане-возможно, этот магазин для них. Возможно, высшее руководство ДУМ РТ будет покупать там продукты. А для беднейших мусульман нужны халяльные бесплатные социальные столовые.

      • Анонимно
        18.11.2013 14:30

        Зачем глупость писать? Мусульмане придерживаются норм Ислама не из-за уголовной ответственности, а потому что глубоко верят. Хоть в Эмиратах, хоть здесь. Также и там, и тут есть немусульмане.

      • Анонимно
        18.11.2013 15:16

        странное у вас представление о мусульманстве, носить платок вообще не в традиции татарских мусульман

    • Анонимно
      17.11.2013 13:45

      Не говорите за всех! Я светский человек и в халяльный (равно как в кошерный или православный) магазин не пойду. И таких как я в Казани большинство. А для соблюдающего меньшинства отдельный магазин откроют.

  • Анонимно
    17.11.2013 06:50

    А цены в новом магазине будут круче чем в БАХЕТЛЕ или ниже.

  • Анонимно
    17.11.2013 12:18

    а где парковаться около нового магазина?

  • Анонимно
    17.11.2013 14:30

    Бик зур Рэхмэт, Муслима Хабриевна! Из-за ваших магазинов не могу жениться! Настолько привык к вашей кухне.

  • Анонимно
    17.11.2013 15:52

    Практически после каждого похода в бахетле зарекаюсь туда больше не ходить. Последний раз приобрел ойгоз (копчен конина), дома выяснилось, что данный продукт полностью покрыт плесенью. Вот и качество на одном примере

  • Анонимно
    17.11.2013 17:22

    Предлагаю закончить тему Бахетле и сделать следующие выводы:1.Магазины имют свою изюминку и своего покупателя.2.Недостатков также много ,как и у других сетей, особенно слабое качество работы у сети в Москве.Качество своей продукции,что в принципе не удивительно,падает,а выпадающие из-за плохого качества доходы пытаются возместить повышением цен.Плюсы магазина тоже очевидины,но конкуренты не стоят на месте и многие сильные стороны Бахетле уже совсем не сильные на фоне развивающихся мини-пекарен,салатных цехов итд итп. 3.Игры в Халяль-очередной способ заработать деньги. Исходя из вего этого делайте свой выбор,господа и товарищи.

  • Анонимно
    17.11.2013 17:46

    уж хоть бы название статьи поменяли, продавец вовсю торгующий алкоголем говорит о грехе, о Боге..Неудачная статья получилась, плюс высказывания про татарский язык...

  • Анонимно
    17.11.2013 17:53

    Был почти во всех ресторанах Казани,во многих в Москве.У Бахетле осталось сильной стороны только торты.И то бьют только ассортиментом.Все остальное можно найти не хуже и дешевле.А вообще,лучше моей мамы,жены и увы,покойной,бабушки ни один ресторан и даже Бахетле не готовят.Мужики,любите своих женщин и все будет вкусно!

  • Анонимно
    17.11.2013 18:41

    Однажды я отравилась венигретом или каким то другим салатом из бахетле , больше туда не хожу. Качество изготовляемой продукции отвратительное! На мой взгляд , самый лучший магазин в Казани - это МЕТРО . по качеству и по ценам !

    • Анонимно
      17.11.2013 19:29

      Я тоже в Метро работаю,но тем не менее выпечку и салаты покупаю в Бахетле!

      • Анонимно
        17.11.2013 19:51

        в каком и в каком отделе?Как зовут директора на Вахитова и директора на Тихорецкой?

  • Анонимно
    17.11.2013 19:31

    Спасибо за то, что не готовлю дома и пользуюсь услугами Бахетле... Но тепло дома ушло. Вкус детства у детей - Бахетле, а не мамины пирожки или блинчики. Бабушкой буду другой, обещаю...Да и государство не позволит))))

  • Анонимно
    18.11.2013 06:28

    Уважаемая Муслима=ханум! "Бэхетле" - мой любимый магазин. Особенно я люблю татарское национальное блюдо "Кияу пилмэне". Но в Ваших магазинах это название дают с неправильным переводом: "Пельмени от жениха". Никогда у татар женихи не делали пельмени, наоборот, невесты лепили для своих женихов маленькие такие пельмешки. Так что название нужно привести в соответствие с обычаями и традициями татарского народа: "Пельмени для жениха".

  • Анонимно
    18.11.2013 18:25

    Не удивлюсь, если скоро Шайхутдинов, который из Татпиртпрома, откроет халяльный магазин. И все будут славословить его и благодарить за богоугодное дело.

  • Анонимно
    18.11.2013 18:28

    Ну сейчас то треугольники уже не те, что прежде...Качество упало - начинка редко хорошего качества. Видимо только вино с годами становится лучше... Грустно.

  • Анонимно
    19.11.2013 10:35

    Качество продукции, и выпечки в том числе упало однозначно! По поводу салатов, которые хранятся только 6 часов. В магазине Залесном нередки случаи, когда вчерашние майонезные салаты промывали водой и снова выставляли на продажу! А от "шубы", купленной там же, мои гости из Москвы чуть в больницу не попали.

  • Анонимно
    19.11.2013 20:50

    муслима хабриевна тырышасыз зур рахмат сезга халкыбыз данын еракларга таратасыз шулай булмый момкин да тугел тукай якташы ич сез ходай сезне саламатлектан аермасын алмаз

  • Анонимно
    19.11.2013 22:32

    Спасибо что открывают магазин халяль .верующим будет хорошо иногда очень хочется халяль торты и други продукты халяль. Мы мусульмане давно ждем этого магазина.

  • Анонимно
    20.11.2013 20:17

    Откуда первый миллион?

  • Анонимно
    21.11.2013 21:42

    Бестолковые магазины

  • Анонимно
    22.11.2013 10:12

    Халяль-не халяль, да какая разница. Расскажу свою историю, последних полтора года работал поблизости с Бэхетле на Ямашева.Ездили, закупались всем офисом, благо выбор готовой еды в бэхетле обширнейший. В свое время закупался в перекрестке, но постоянно испорченная еда достала, и на помощь пришел бэхетле... К концу лета 2013 начал все чаще замечать ухудшающийся вкус еды в бэхетле, а со временем тоже стала попадаться испорченная еда, покупал уже неохотно... В сентябре нам попался в салате из капусты мелкой - здоровый таракан, но это мы списали с коллегами, тк нереально в магазине обезопаситься от тараканов... Но осадок остался. треугольники стали так себе. Желаю повышать вам уровень!

  • Анонимно
    22.11.2013 12:33

    когда откроется магазин в АЛЬМЕТЬЕВСКЕ?????

  • Анонимно
    19.09.2016 03:08

    с парковки Бэхетле на Ершова эвакуаторы постоянно увозят машины. В пятницу утащили машину самой Муслимы. Может теперь она задумается и попросит президента установить там знак ПАРКОВКА.Иначе свои действия ГАИшники разъяренным покупателям и самой Муслиме объясняют так: а где вы тут видите знак парковка? Значит нарушаете.

  • Анонимно
    19.09.2016 03:18

    на сайте Бэхетле могли бы организовать прием жалоб от покупателей. Тогда бы директор знала реальное положение дел в своем бизнесе и может быть попыталась спасти репутацию Бэхетле, которая стала, как вчерашний пирог, несвежей.Чем больше магазинов, тем хуже качество продукции и больше масса залежалых товаров.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль