Общество 
16.11.2013

Бренд «Татнефть» – в Топ-10 самых ценных российских брендов в рейтинге 2013 года

1РђР—РЎ-1==.jpg

БРЕНД «ТАТНЕФТЬ» ВКЛЮЧЕН В РЕЙТИНГ «САМЫХ ЦЕННЫХ РОССИЙСКИХ БРЕНДОВ»

Стала известна приятная и ценная, причем в самом прямом смысле этого слова, новость: бренд «Татнефть» вновь вошел в Топ-10 самых ценных российских брендов в рейтинге 2013 года. Иными словами, одна из крупнейших отечественных нефтяных компаний, которая ведет свою деятельность в статусе вертикально интегрированной группы, высоко оценена составляющим рейтинг «Самые ценные российские бренды» авторитетным экспертом – международным агентством Interbrand.

Впрочем, столь высокая оценка удивления не вызывает, ведь «Татнефть» давно имеет статус международно признанной финансово устойчивой компании, одного из крупнейших в России отечественных производителей нефти и газа, продуктов нефтепереработки и нефтехимии. На долю этой компании приходится около 8% всей добываемой в России нефти и свыше 80% нефти, добываемой на территории Татарстана. Акции ОАО «Татнефть» входят в группу наиболее востребованных на ведущих российских фондовых площадках: Лондонской фондовой бирже и в германской системе группы Дойче Бурс АГ.

Стоимость бренда «Татнефть» составила 53,8 млрд. рублей. Для сравнения: стоимость брендов других компаний ТЭК:

- «ТНК» – 98,9 млрд. рублей;

- «Лукойл» – 75,1 млрд. рублей;

- «Роснефть» – 31,2 млрд. рублей,

- «Сургутнефтегаз» – 21,7 млрд. рублей.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ДАННЫХ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕННОСТИ БРЕНДОВ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ

Рейтинг Interbrand является полностью независимым и считается основным источником данных по определению ценности брендов на международном уровне. Interbrand известен с 1974 года своей высокой репутацией в деловом мире. Ежегодно агентство публикует самый престижный рейтинг брендов Best Global Brands, к которому обращаются финансовые и инвестиционные аналитики.

Методология Interbrand в оценке стоимости брендов основывается на факторах: финансовые показатели компании; роль бренда при принятии решения потребителями; влияние бренда на добавленную стоимость и способность стабильно генерировать дополнительные доходы компании. Особое значение при оценке бренда придается нематериальным активам компании, в том числе технологиям, инновационным проектам и доле в них самого бренда, в целом уровню деловой репутации компании.

Всего рейтинг включает 40 брендов и учитывает только публичные компании, демонстрирующие положительные финансовые результаты и высокую степень ответственности по раскрытию информации. Аналитики работают исключительно с открытыми источниками, что обеспечивает объективность их заключений.

По заявлению экспертов агентства, включенные в рейтинг бренды существенным образом способствуют росту ВВП в России, превысившему в этом году 2,014 трлн. долларов США*, и обладают высокой стоимостью в денежном выражении для оценки рыночной стоимости своих компаний.

РђР—РЎ-2.jpg

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ – ПОЛИТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ МАРКОЙ

Впервые бренд «Татнефть» был включен в рейтинг Interbrand в 2006 году и сразу же вошел в Топ-10. Стоимость бренда «Татнефть» в 2006 году была оценена агентством в 17,6 млрд. рублей. Внимание экспертов к бренду «Татнефть» в тот период было обусловлено реализуемой компанией с 2005 года целевой корпоративной программой по укреплению торговой марки, в рамках которой был обновлен логотип и сформирован единый корпоративный стиль. Компания в последние годы уделяет особое внимание политике управления торговой маркой, рассматривая корпоративный бренд как один из стратегических нематериальных активов, оказывающих влияние на бизнес. По мнению экспертов, своевременное обновление символики компании в современном графическом исполнении с сохранением прочной связи с ценностями Республики Татарстан, в том числе с точки зрения использования традиционных национальных цветов, и в целом система управления брендом, включающая как юридическую защищенность, так и четкое позиционирование бренда для всех целевых групп окружения компании, значительно повысили силу бренда в конкурентной среде.

Стоимость бренда «Татнефть», по оценке Interbrand, за 7 лет выросла в три раза. Это обусловлено высоким уровнем финансово-экономических показателей, совершенствованием системы корпоративного управления, обеспечившим укрепление и рост стоимости вертикально-интегрированных активов компании в сегментах нефтегазодобычи, нефтегазопереработки (строительство и ввод в эксплуатацию передовых нефтеперерабатывающих мощностей ТАНЕКО), нефтехимии, теплоэлектроэнергетики, а также развитой сетью корпоративных АЗС. По итогам 2012 года британский журнал World Finance назвал ОАО «Татнефть» лучшей компанией Восточной Европы в области нефтепереработки и реализации нефти и нефтепродуктов.

Также эксперты отмечают высокую узнаваемость бренда «Татнефть» по участию компании в спонсорской поддержке известных на международной арене хоккейного клуба «Ак Барс» и футбольного клуба «Рубин» и в социально ориентированных программах по развитию детского спорта, здравоохранения и образования.

*2.014 триллиона (USD) равняется 65.939163 (RUB)

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль