Общество 
18.11.2013

«В какой-то момент увидели огоньки, летящие по небу, и потом – взрыв»

«ПО ВСЕМ ПРИЗНАКАМ — СОРВАЛСЯ»

Сотрудники следственной группы изъяли видеозапись с камер наблюдения аэропорта Казань, зафиксировавших падение «Боинга» авиакомпании «Татарстан». «Изъято и детально изучается видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падения судна», — заявил официальный представителя следственного комитета России Владимир Маркин.

Видевший полный вариант видео источник «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли считает, что пилоты включили форсаж, но мощности не хватило. «В какой-то момент увидели огоньки, летящие по небу, и потом — взрыв, от которого затряслось все вокруг», — рассказал источник. — Он упал примерно в 300 метрах от здания технического комплекса авиакомпании «Татарстан», прямо на траву, между старой и новой полосами. Между собой в разговорах сотрудники авиакомпании обсуждают, что, скорее всего, похоже на отказ».

«Очевидцы видели, как он из облаков выскочил, носом, почти вертикально пикировал, при этом двигатели, по всей видимости, работали на взлетном режиме, — прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» видео председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. — По всем признакам, самолет просто сорвался, произошло так называемое сваливание. Я четко все это не видел, но, по моим сведениям, он сорвался при уходе на второй круг... Нет, не похоже, что он крылом что-то задевал, как сообщалось вначале».

«ОТКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ, И САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНО УШЕЛ В ЗЕМЛЮ»

Другого мнения придерживается бывший летный директор авиакомпании «Татарстан», а ныне пилот «Ак Барс Аэро» Валерий Портнов.

«Я видел это видео — это не сваливание, — рассказал он в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — Потому что при сваливании самолет свалится либо на левое, либо на правое крыло. Судя по видео, этого не было — он почти вертикально вошел в землю. Мое предположение — отказ стабилизатора. Дело в том, что стабилизатор всегда создает кабрирующий момент, если этот момент убрать, то самолет клюет носом и так вниз отвесно и идет. Характерный тому пример — катастрофа Як-42 в самом начале выпуска этих самолетов. Все точно так же — отказ управления стабилизатором, и самолет вертикально ушел в землю. После этого еще два года дорабатывали эту машину. В 1991 году в Бугульме с Ан-24 тоже произошел клевок — подъемная сила стабилизатора пропадает, и самолет клюет носом. Но в том случае дело было в обледенении, а вчера обледенения не было... Может быть, при уходе на второй круг что-то и случилось со стабилизатором. Откуда родилась версия, что самолет чиркнул крылом по земле, непонятно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.11.2013 17:52

    Полный блеф при такой скорости и высоте полета "отказ стабилизатора" не может дать такого эффекта, самолет сохранял бы горизонтальную инерцию полета.

    • Анонимно
      18.11.2013 19:17

      Смотря как заклинило.

    • Анонимно
      18.11.2013 20:09

      При какой такой скорости, Вы знаете? Между прочим самолет не летит на полной скорости, когда заходит в посадку.

      • Анонимно
        18.11.2013 21:07

        вот поэтому и не может быть такого вертикального падения, при низкой скорости и отказе стабилизатора при горизонтальном полете борта, то он просто падает с креном направо или налево, но не как не вертикально. Судя по кадрам, при повторном заходе он успел набрать и высоту и скорость но не сумел (или не успел) эту скорость погасить при внештатном отказе стабилизатора... Кстати, есть видео когда в 90-е упали 3 борта 737 и реконструкция, расследование...

        • Анонимно
          18.11.2013 22:02

          Совершенно верно, нужно хоть немного разбираться в аэродинамике прежде чем высказывать всякие версии.

        • Анонимно
          18.11.2013 22:55

          а если отказал хвостовой стабилизатор, то в какую сторону крен?

          • Анонимно
            19.11.2013 12:14

            Нет никакого крена, самолет упал почти прямо на полосу посадки.

  • Анонимно
    18.11.2013 17:54

    Шансов выжить не было ни у кого. Соболезнования родным и близким.

  • Анонимно
    18.11.2013 17:56

    "По всем признакам, самолет просто сорвался, произошло так называемое сваливание". Да вертикальное падение можно назвать сваливанием. И эти слова синонимы, а не причина падения. В этих условиях причиной падения является полная потеря подъемной силы, а это происходит только в двух случаях.

    • Анонимно
      18.11.2013 18:08

      Первый случай это полная остановка обоих двигателей, но этого не было, более того двигатели работали на полную мощность, видно что пилоты включили форсаж.

      • Анонимно
        18.11.2013 20:15

        С чего вы взяли, что двигатели работали на полную мощность?

        • Анонимно
          18.11.2013 22:04

          Посмотрите видео.

          • Анонимно
            20.11.2013 00:49

            На видео как раз не видно, что двигатели работали. Видны лишь огни лайнера, которые возможны и при полной остановке двигателей.

    • Анонимно
      18.11.2013 18:08

      Отказ двигателей и ?

      • Анонимно
        18.11.2013 18:28

        Второй случай, когда самолет из горизонтального положения принимает вертикальное положение, когда одно крыло вверху другое-внизу, что возможно при полном работе двигателей и повороте руля управления.

        • Анонимно
          18.11.2013 19:20

          Как это могло случится? Например, после того, как пилот понимает что у него "нет полной конфигурации" и садится невозможно, он пытается сделать левый разворот, но скорость на подлете к полосе посадки не большая, и самолет разворачиваясь на лево начинает падать вниз.

          • Анонимно
            18.11.2013 20:27

            Пилоту ничего не остается как резко разворачивать самолет назад направо и увеличивать мощность двигателей.

            • Анонимно
              18.11.2013 21:18

              И самолет устремляется вверх и разворачивается направо. И тут происходит то, что описал Лев Шувалов ниже "самолёт быстро занимает положение плоскости перпендикулярно земле и перестаёт управляться полностью". Полная потеря подъемной силы и все самолет вертикально летит вниз.

              • Анонимно
                19.11.2013 12:42

                Ну вот еще одно подтверждение возможности данного сценария: "Командир разбившегося в Казани «Боинга-737» до трагедии ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете, сказал гендиректор "ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Аксан Гиниятуллин"

  • Анонимно
    18.11.2013 17:57

    на видео же видно, что на высоте не менее 50м (а возможно и намного большей) самолет уже идет вертикально вниз, соответственно заваливание носа началось намного выше

  • Анонимно
    18.11.2013 17:57

    диверсия

  • Анонимно
    18.11.2013 17:58

    Татарстанский беспилотник.Если бы все руководители нашего государства оплачивали ответственность за свои большие и малые глупости жизнью собственных детей, то у правящих элит не осталось бы уже наследников. Руководитель Национальной Авиакомпании : узбек - мелиоратор, менеджер инновационный. Наногастарбайтер. Командир корабля - налет 500 часов, а еще три года назад просто штурман. В кресле второго пилота - вообще бортмеханник. Хорошие ребята были, но летать еще не умели. Особенно осенью.Татарстанский беспилотник получился. К несчастью.Царство небесное погибшему экипажу и пассажирам. Прекрасные судьбы оборвались.Если мозгов хватит - остановят полеты в Акбарсаеро. Там те же предпосылки и те же подходы к безопасности полетов.

    • Анонимно
      18.11.2013 18:46

      Что ты знаешь про Акбарсаэро? Там руководитель Трубаев П.В. - профессиональный пилот с громадным стажем пилотирования (до сих пор летает).

      • Анонимно
        19.11.2013 00:49

        Егоров иван михайлович. А это просто бизнесс. Бизнесс который заставляет твоего Трубаева делать дентьги для егорова, а не езопастность для тебя.

  • Анонимно
    18.11.2013 18:00

    "...считает, что пилоты включили форсаж..." нет на этом самолете режима "форсаж", даже конструкция двигателей не предусматривает такого режима.

    • Анонимно
      18.11.2013 18:54

      Это термин -означает включение двигателей на полную мощность.

      • Анонимно
        18.11.2013 19:06

        Если на двигателе нет форсажной камеры - нет форсажа

        • Анонимно
          18.11.2013 19:15

          Ну, нет так нет. Скажем проще, двигатели работали на полную мощность. Если это вас успокоит.

  • Анонимно
    18.11.2013 18:04

    может просто кто то порулить хотел?

    • Анонимно
      18.11.2013 22:11

      Нет, никто бы не успел, что либо предпринять из любителей.

  • Анонимно
    18.11.2013 18:05

    подбили этот боинг,с переносной установки, похоже на то.

    • Анонимно
      18.11.2013 21:35

      Самолет вертикально летел вниз целый и взорвался только на земле, есть и воронка.

      • Анонимно
        19.11.2013 17:33

        Поражение из ПЗРК не выглядит фатально. Там поражающий фактор вполне достаточный для вывода из строя рулей высоты. Посмотрите на ютубе как работает современный переносной ЗРК - ракеты летит неслышно шуршит, потом хлопок как от лопнувшей покрышки и даже вспышки в небе не будет.

  • Анонимно
    18.11.2013 18:07

    да чтож с тобой то произошло....?

  • Анонимно
    18.11.2013 18:20

    Приношу свои соболезнования семьям погибших.И обращаюсь к старшему брату - пора начать заняться делом,то есть ЗАНЯТЬСЯ РЕАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,А НЕ НАБИВАНИЕМ КАРМАНОВ ,ПУТЕМ УСТАНОВКИ КАМЕР ИТД ИТП.

    • Анонимно
      19.11.2013 00:53

      Правильно! Хватит гнаться за баблом и показкухой!!! Я каждый день молюсь, чтоб не рухнули те объекты за которые я отвечал и отвечаю, те объекты где меня и всех заставляли гнать вперед закрывая глаза на качество, проект, нормы и.т.д((( Алла хатэгэлэ генэ сакласын!!!

  • Анонимно
    18.11.2013 18:25

    Сейчас патологическую жадность собственников надо как то технически объяснить.

  • Timur
    18.11.2013 18:29

    Когда роняли вертолет Александра лебедя на редуктор основной прикрепили липучку и с помощью рации дали команду над высоковольтной линией в расчете что сгорят,но слегка промахнулись.Тем не менее,основная цель была достигнута,губернатор мертв.Командира вертолета тахира Ахмерова сделали крайним,который прошел огонь и воды летая на бескрайних просторах сибири и считался супер пилотом.Пермская авария боинга и теперь Казанская имеют одни и те же корни.Не с того ни сего летчики теряют возможность управления судном,и при этом летчики ничего не говорят.Думаю,они говорят,просто их разговор фильтруется и до диспетчера доходит то что "надо".В узле управления руля высоты устанавливается блочок с дистанционным управлением и судьба самолета решена..вот эту версию кто нибудь рассматривает?

    • Анонимно
      18.11.2013 18:40

      тогда заказчики должны как-то проявиться ....иначе, какой смысл?

    • Анонимно
      18.11.2013 18:44

      Ну что за фантазии? Эти же старые самолёты, там всё напрямую к органам управления передаётся. А вот на самолётах с FBW такое теоретически возможно. :)

    • Анонимно
      18.11.2013 22:15

      Господин Timur, пора уже поумнеть, при нашем бардаке, удивительно, что мы живы. Думаю на вертолете Лебедя, зная его характер, не было ни одного человека трезвого.

      • Timur
        19.11.2013 07:05

        Зная характер Александра Лебедя - отказ ему в чем то,подписать себе приговор.На Сахалине был очень авторитетный губернатор -Игорь Фархутдинов,также уронили вертолет.После этого случая губернатор Аман Тулеев отказывается от полетов на вертолете.Популярный в народе губернатор Алтая Евдокимов погибает при очень странном дорожном происшествии.В нашей стране кто имеет собственное мнение -погибают,в итоге ,мы народ расхлебываем тот беспредел навязанный кучкой случайных людей во власти.Расщищая для себя площадку для бесконтрольного управления страной они не понимают,опираться можно на тех кто сопротивляется,шуты и клоуны которые их окружают ведут страну в такое же пике как этот татарстанский боинг.

  • Анонимно
    18.11.2013 18:31

    обалдеть какой наплыв экспертов в ветке. диванные кукаретики. набрал семок, жду очередного комента следующего эксперта.

  • Анонимно
    18.11.2013 18:38

    " В январе 2014 года данный «Боинг», который за 22 года успел полетать в Уганде, Бразилии и Франции, вернут болгарским лизингодателям."Б.о. www.business-gazeta.ru/article/70739/

  • Анонимно
    18.11.2013 18:50

    а вы не думаете что в этих боингах стоят датчики которыми управляют другие страны. как вот сша нас подслушивала

    • Анонимно
      18.11.2013 18:57

      Вас лично и слушают и читают. Поэтому больше не пишите.

  • Анонимно
    18.11.2013 19:13

    есть документальный кинофильм об авриях боинга -737. После двух аварий и удавшегося приземления комиссией было выяснено, что гидроцилиндр рулей поворота клинит при термоударе. Случалось это крайне редко. Боингом был разослан приказ на изменение или замену гидроцилиндра рулей поворота. При отказе самолёт быстро занимает положение плоскости перпендикулярно земле и перестаёт управляться полностью. Первый вопрос: был ли проведён приказ на данном экземпляре фактически или хотя бы по документам?! Лев Шувалов. КАИ.

    • Анонимно
      18.11.2013 19:58

      Во, дельная и правильная версия! Соболезную...

    • Анонимно
      18.11.2013 22:04

      судя по тому что Вы сказали, по фильму, где про это рассказывается и по видеозаписи падения в Казани - очень похоже.

  • Анонимно
    18.11.2013 19:18

    Исходя из видео самолет упал с высоты не менее 100 метров вертикально вниз. Отказ двигателей можно исключить. Топливо можно исключить. Спектр возможных вариантов сужается до рулей высоты и стабилизаторов.Почему ? Поломка вышеозначенных механизмов или гидравлики с ними связанной плюс возможная диверсияНу и человеческий вариант тоже возможен но очень маловероятенСоболезную родственникам погибших . Никому не пожелал пережить бы такое.

  • Анонимно
    18.11.2013 19:20

    Господи! Даже страшное представить себе, ЧТО испытали все эти люди перед тем, как погибнуть... Если самолёт ТАК летел, почти вертикально... наверное, в салоне уже был полный ужас... и они уже всё знали ((( бедные, как жаль всех... земля вам пухом! +

  • Анонимно
    18.11.2013 19:20

    Высшие силы решили не ограничеваться бесконечными желтыми карточками, а дали сразу красную. Бардак в Татарстане с профессиональными кадрами руководителей отраслей. Руководители ставятся по принципу родственных и дружеских связей.

    • Анонимно
      18.11.2013 23:07

      А где в России ставят по другому. Назовите то райское место.

    • Анонимно
      19.11.2013 00:58

      +10000000 брат как же ты прав(((( это так печалит. Есть голова, взгяды, желание работать во благо республики, народа, но жаль родсьвенники без известных фамилий(((

  • Анонимно
    18.11.2013 19:21

    Тимур, а по Лебедю где информацию взяли? Можно сылочку? Я эту версию впервые слышу, хотя тоже был уверен, что без вмешательства третих лиц там не обошлось. Б. Т

    • Анонимно
      18.11.2013 21:08

      Сами учитесь анализировать-все генералы,кто в Чечне командовал Армиями как то загадочно погибают...

      • Анонимно
        18.11.2013 21:46

        Всё началось со взрывов домов в Москве,"рязанских учений",гибель в авиакатастрофе Артёма Боровика,а там дальше Собчак,Лебедь,Трошев,Березовский

      • Анонимно
        18.11.2013 22:23

        Там, по-моему, заговор десантников, воевавших в Чечне, был.

    • Timur
      18.11.2013 21:12

      Знаком братом Тахира Ахмерова,он и рассказал мне,ну а ему понятное дело,первоисточник.

  • Анонимно
    18.11.2013 19:38

    Мне кажется это результат измены стране в виде лоббирования Боингов и Эйрбасов и разваливание нашего лучшего в мире авиапрома!!! Интересно, кто предатель?

  • Анонимно
    18.11.2013 19:44

    Лев правильно задал вопрос в начале 90-ых в Штатах было потерено два борта. Обстоятельства аналогичные: при заходе на посадку нештатно срабатывал механизм привода рулей в результате чего пилоты теряли управление. Нельзя исключать версию о том, что циркуляр боинга и NTSB просто пригнорировали в случаи с нашим бортом. (Авиакатастрофы: секретно: Загадка Боинга-737 (2012) - YouTube)

  • Анонимно
    18.11.2013 19:46

    Есть вариант,что в самолете был террорист смертник,100гр.тротилла хватит чтоб разнести все в салоне,уж больно странно самолет упал.

    • Анонимно
      18.11.2013 21:39

      Самолет то взорвался на земле, поэтому придумайте что-нибудь более правдоподобнее.

  • Анонимно
    18.11.2013 19:47

    Спецы, слово за вами ...

  • Анонимно
    18.11.2013 20:03

    В свое время вице-премьер Швецов убрал Султанбикова С.М., выпускника Рижского института инженеров гражданской авиации из директоров Казанского аэропорта. Одного, если не единственного специалиста в этой сфере в республике. Из-за принципиальности. После этого пошел бардак. А эта катастрофа - цепь событий которая началась в те времена. И так увы, везде. Сажают молодых "менеджеров", которые не знают отрасли, зато красиво говорят, имеют модные корочки и ВСЕ. Мне кажется что Президенту хватит сажать на должности молодежь и детей друзей. Пусть начинают карьеру с низов. Легкие деньги до добра не доводят. Жаль что страдают другие люди, иногда ценой собственной жизни.

    • Анонимно
      19.11.2013 01:11

      Все верно. При Швецове весь бардак начался. Бывший Президент Шаймиев часто был им не доволен. Позже появились болгары со своим "химимпортом", которых притащили люди, связанные со Швецовым, болгары ничего не сделали, ни копейки не вложили в авиакомпанию, зато втюхали авиакомпании в лизинг убитые боинги. Какие из них могли быть инвесторы? Мошенники они.

  • Анонимно
    18.11.2013 21:00

    Очень верные слова.Пора менять кадровую политику,она в корне ошибочна,при всем моем уважении.......

    • Timur
      19.11.2013 07:48

      Не кадровая политика виновата,виновата трансферная политика государства,когда на местах остаются гроши.Игорь Шувалов заявил:-"Строительство скоростной дороги Москва-Казань приостанавливается на неопределенное время,освободившиеся средства 150 миллиардов направляются на аэрапорт Домодедово.Все деньги из регионов используются для развития метрополии,а вы на местах летайте на хламе...

  • Анонимно
    18.11.2013 21:54

    Маловероятно, что проигнорировали циркуляр, тем более при таком количестве перепродаж, каждый раз ведь регистрировали, все перепроверить. У самолета Бермудская регистрация, а там серьезные требования к документам

  • Анонимно
    18.11.2013 22:32

    посмотрите внимательноhttp://www.youtube.com/watch?v=S8liIBAi3_0

    • Анонимно
      18.11.2013 22:45

      Это не Казанская трагедия, а гибель грузового Джабмо Джет 747 в Афганистане. Там имело место классическое сваливание предположительно из - за плохо закрепленного груза если не ошибаюсь!

    • Анонимно
      18.11.2013 23:15

      странное видео, на улице очень светло. хотя время 19.26 должно быть примерно. сейчас темнеет рано

  • Анонимно
    18.11.2013 22:33

    Боинг за 23 года сменил 8 хозяев,пережил серьезную катастрофу и стал ненужным....даже в Уганде.Было бы более невероятным,если б этот ржавый калека не упал.Глубокое соболезнование всем невинным жертвам этого ужаса,пусть земля им будет пухом, А ДУШИ ПОПАДУТ в РАЙ!!!!!!!!

  • Анонимно
    18.11.2013 23:20

    Глядя на то как рухнул самолет, хочу предложить еще одну версию гибели самолета. Все же была низкая облачность и температура у земли нулевая. Через некоторое время после катастрофы пошел снег. При заходе на посадку могло начаться обледенение закрылок и стабилизаторов. Пилот не мог управлять самолетом из-за этого, хотел покружиться, чтобы снять обледенение, но не успел. Ведь антиобледенителем его не обрабатывали, а тут как раз на высоте началось обледенение из-за погоды. Эту версию по моему не рассматривают. Но характер падения, когда самолет рухнул носом вперед возможно, когда или двигатели перестали работать, или руль высоты просто заклинил в положения снижения и он уже не смог выйти из этого положения.Без подписи.

  • Анонимно
    19.11.2013 00:46

    Уважаемые " знатоки " и уважаемый министр транспорта! Видео снято сзади. Даже, если бы он не разбился, а приземлился нормально, видео с этой точки показывало "вертикальное падение". Считать, что самолет падает вертикально можно было бы, если бы видео снималось сбоку, а потом появилась строго вертикальная линия.О том, что самолет не падал строго вертикально, свидетельствует положение стабилизаторов (осветлите кадр), которые по отношению к снимающей камере расположены под углом примерно в 45 - 50 градусов.

  • Анонимно
    19.11.2013 01:46

    Думаю это Рок\Судьба\Рука Господа\ - Бог просто дал знак Президенту, о том, что он наблюдает за ним и его действиями. И все нити сплелись в один миг. Авиакомпания - "Татарстан" - Боинг (Сша)- Татарстан Казань - Аэропорт Казань - Сын президента. А кто приватизировал Аэропорт во времена Шаймиева? Кто не помог 2 Авиазаводам в городе встать на ноги и закупал самолеты других стран, и т.д. продолжать можно бесконечно - Думаю бог ястно намекнул направление своего взгляда. Рука Бога видна и на Горбачеве его наказали на позор и одиночество, забрали его жену сразу после развала страны. Так же и с Березовским. Думаю Бог и других нынешних руководителей подведет к Истине которую они закрывая ладошками глаза отказываются видеть. Есть карма: Знаменитые - Одиноки, Богатые - Бесплодны и их дети загадочно исчезают, Победителей - предают их слуги. И т.д. Карма - Берешь Одно из сумки судьбы - отдаешь другое. Чем больше возьмешь - тем больше отдашь. Не сам так твои поколения. Кто еще сомневается в существование Судьбы?

  • Анонимно
    19.11.2013 02:28

    На местах должны работать профессионалы. Вопрос где их взять? Выращивать самим! Начинать нужно с гбразования!

    • Анонимно
      19.11.2013 09:56

      Да тут из комментаторов можно персонала на десяток аэропортов набрать.Зы. Каждый играет в футбол лучше, сидя перед телевизором.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль