Гибель «Булгарии» 
19.11.2013

Гибель «Булгарии»: «Мне сказали, что дело резонансное, и «сухим из воды» выйти все равно не удастся»

Подсудимый Семенов рассказал о нелегитимных документах и давлении «сверху». Часть 109-я

В Московском районном суде Казани вчера прошло очередное слушание одного из подсудимых по делу «Булгарии». Владислав Семенов — сотрудник казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора, находящийся на момент гибели судна в подчинении начальника этой организации Ирека Тимергазеева, неспешно ответил на вопросы защиты и потерпевших. Корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал, как он полностью отрицал свою вину, а также рассказал о «дырах» в законодательстве, которые, по его мнению, привели к трагедии.

«Я НИЧЕГО НЕ НАРУШАЛ»

В Московском районном суде Казани в рамках дела «Булгарии» накануне продолжился допрос сотрудника Росречрегистра Владислава Семенова, который является подчиненным Ирека Тимергазеева. Он обвиняется по 3 части 285 статьи УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия»).

Перед началом заседания судья Сергей Якунин сообщил всем присутствующим, что перед зданием суда дежурит карета скорой помощи. Поводом для такого решения стало плохое самочувствие подсудимого по делу о крушении «Булгарии», начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Тимергазеева. Его плохое самочувствие, а именно высокое давление, стало причиной отложения уже двух судебных заседаний по делу.

Вопросы защиты Семенова в лице его адвоката Инги Новиковой касались в основном предлицензионного акта №9, выданного Светлане Инякиной за месяц до трагедии линейным отделом Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора.

— Какой характер носит данный документ? — начала допрос своего подзащитного Новикова.

— Данный документ, я бы его еще назвал информационным письмом, черновиком, шаблоном, актом, абсолютно не несет под собой юридической силы. Никакого преступного умысла, подписывая данную бумагу, я не преследовал. Как можно что-то преследовать, если этот документ носил, скорее, консультационный характер? Подписав этот акт, я ничего не нарушал, — заявил Семенов.

Владислав Семенов

ВО ВСЕМ ВИНОВАТО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

По словам подсудимого, все свои действия, каждый шаг, он согласовывал с заместителем начальника отдела регистрации и лицензирования Волжского управления Госморречнадзора Александром Храмовым, который находится в Нижнем Новгороде. Именно с подачи Храмова, а не по инициативе подсудимого этот документ был подписан. Также Семенов отметил, что не знал о том, что Инякина планирует судоперевозки на ближайшее время, так как судно на момент подписания акта №9 находилось на ремонте, кроме того, он даже не был в курсе, что субарендатор на тот момент занималась садоводством.

— В каком случае вы должны были производить осмотр судна? — продолжала Новикова.

— Согласно нашему законодательству, осмотр судна производится только в том случае, если к нам обратились с просьбой, жалобой или рапортом на неисправность. Кроме того, даже в случае обращения все действия, инициированные Ространснадзором, должны быть согласованы с речной прокуратурой.

Кроме того, исходя из показаний Семенова, сотрудникам Ространснадзора «запрещается производить осмотр судна отдельно от организации». То есть проверки судов, не имеющих жалоб и рапортов, проходят по плану раз в три года в комплексе с проверкой юридических лиц.

— Таким образом, вы хотите сказать, что если бы не наше законодательство, то трагедии можно было бы избежать? — переспросила Новикова.

— Думаю, да. Такое судно просто бы не вышло в рейс.

— Совести у него нет, — прокомментировала одна из потерпевших.

На вопрос о том, что данные, приведенные в предлицензионном акте, не соответствовали ни одному параметру, отвечающему требованиям лицензии, Семенов снова повторил, что это был всего лишь черновик, а все необходимые требования Инякина должна была предоставить позже.

НИКОМУ НЕ УДАСТСЯ ИЗБЕЗЖАТЬ НАКАЗАНИЯ

Разобравшись с абсолютной нелегитимностью акта №9, Новикова затронула тему давления на подсудимых. Газета «БИЗНЕС Online» ранее писала о том, что Тимергазеев заявлял о давлении со стороны следственного комитета в ходе дачи показаний. Семенов подтвердил факт воздействия как на него самого, так и на его экс-адвоката.

— Мне сказали, что дело резонансное, что сухим из воды выйти все равно не удастся и что как минимум без «условки» мне не обойтись. При даче признательных показаний находился под психологическим воздействием за обещание оставить меня под домашним арестом.

— Это не этого адвоката арестовали за взятку на 6 миллионов... — послышался шепот среди потерпевших.

ГОСМОРРЕЧНАДЗОР ВЫДАЕТ ЧЕРНОВИКИ

На этом вопросы у защиты закончились. Далее свои вопросы, аккуратным подчерком написанные на четырех листах формата А4, задавал потерпевший Геннадий Игнарин. Методично перечисляя все пункты, номера томов, страниц и законов Игнарин также задал вопросы, касающиеся предлицензионного акта, который был подписан 1 июня 2011 года Тимергазеевым и Семеновым.

Так, дело коснулось и истории с датами подписи акта: де-юре это произошло 1 июня 2011 года, но де-факто это произошло 16 июня, то есть подписание акта произошло задним числом, на что Семенов ответил, что ставить подпись первым числом предписано нормативными документами, и вообще, акт не носит юридического характера, а значит, и все то, что указано в нем.

Примечательно, что практически все ответы, данные Семеновым, были нашептаны тихим голосом его адвоката Новиковой. На середине допроса Игнарин не выдержал и воскликнул: «Да дайте вы уже ему сказать! Я хочу услышать его, а не вас». Но он сразу же умерил пыл под взглядом Якунина, под конец допроса пошутив: «Вы слушайте, слушайте вашего адвоката, она плохого вам не посоветует».

Не обошли стороной и вопрос ответственности начальника Волжского управления Госморречнадзора Петра Комкова, который, по решению судьи, также в скором времени должен будет явиться для дачи показаний.

Также в ходе следствия было выяснено, что некогда Семенов помогал Инякиной получить лицензию на «Украину», которая позже была переименована в «Булгарию».

Как только закончились вопросы у потерпевшей стороны, закончилось и заседание суда. По просьбе адвоката одного из подсудимых и по причине, которую судья не объяснил участникам заседания, дальнейшее рассмотрение дела вновь перенеслось на завтра.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.11.2013 09:03

    Я знаю что бывший адвокат у Семёнова был подсадной, от СК. Он и наталкивал его на признательные показания. А потом когда не достаточно хорошо справился со своими обязанностями, его и закрыли. Чтобы молчал.

    • Анонимно
      19.11.2013 10:21

      С этим я соглашусь,в Казани многие адвокаты не честные "на руку"сотрудничают со следствием,и прошлого адвоката Семенова я лично знаю,он раньше сам работал в Следственном комитете,он из "этой же среды",поэтому ,считаю,что если бы Семенову повезло изначально с адвокатом,он возможно,был бы уже на свободе,т.к. вины в гибели теплохода на нем ,конечно же нет.Я могу в какой-то степени согласиться с тем,что там по делу сидит Тимергазиев,Ивашов(Инякина вообще не обсуждается),но Семенов тут оказался абсолютно зря!!

      • Анонимно
        19.11.2013 10:37

        Тимергазеев и Ивашов - такие же стрелочники как и Семёнов, хоть и с чуть более высоких должностей. Вины на них - ноль.

        • Анонимно
          19.11.2013 11:02

          но те хоть при каких-то должностях были,а этот -то обычный рядовой сотрудник,который без приказа начальника даже из своей конторы -то не имел права выйти,почему тогда других таких же инспекторов(которые кстати,в отличии от Семенова)занимались только проверками судов ,почему их тогда не посадили?Семенов занимался исключительно бумажной работой и проверкой гидротехнических сооружений(мостов).т. к. по специальности своей он не судоводитель,а механик

  • Анонимно
    19.11.2013 09:29

    Административная реформа. Не кошмарить бизнес. 294-ФЗ.

  • Анонимно
    19.11.2013 09:34

    Ну все,у меня вообще не осталось больше никаких вопросов-посадили мелких пешек чтобы рыба покрупнее осталась не тронутой.Так же и в трагедии с Боингом получится-опять нам подсунут каких-нибудь стрелочников,надоело все это "правосудие"

  • Анонимно
    19.11.2013 09:47

    А почему это потерпевшие прошептали что -что у него нет совести?то что придумано не им ,а государством?что в федеральном законе написано,что плановые проверки проводить не более 1 раза в три года,а внеплановая проверка производится только с разрешения прокуратуры?кстати,очень часто эта самая татарская прокуратура и не давала разрешения на такие проверки,может быть их начать трясти,может они с этого "что-нибудь "имели?а теперь вот "сажают"своих же инспекторов...а у самих рыло -то гораздо побольше "в пуху"

  • Анонимно
    19.11.2013 10:01

    Гибель БУлгарии и жесткая посадка неисправного лайнера с гибелью людей есть один из многих признаков ускоряющейся деградации страны и, в первую очередь, системы власти, представителей которой значительно больше государственных задач интересуют суммы откатов и распилов, количество нулей на зарубежных счетах и виллы в Майами и Монако, куда власть предержащие стремятся насовсем отправить свои семьи, родных и близких, дабы не подвергать их смертельному риску в полетах над родной страной.В Казани жесткую посадку совершил не отдельный лайнер, а вся российская авиаиндустрия, а если честно — вся российская власть.

    • Анонимно
      19.11.2013 13:36

      ГОСУДАРСТВО КАК ГАРАНТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСИХ НЕУДАЧВ отличие от Решетки, лишенной «отрицания», т.н. «человеческое государство» целиком состоит из «крахов», «катастроф», «преступлений», «кризисов», «крушений», «падений», «афер» и т.п., о чем «ее центральное телевидение» не преминет в течение «дня» обязательно сообщить «многочисленным гражданам».

  • Анонимно
    19.11.2013 10:11

    пока за такие трагедии будут отвечать стрелочники,наши беды в России не прекратятся,так и будут продолжать тонуть старые,гнилые теплоходы и падать негодные к эксплуатации самолеты,закупленные в далекой Уганде!На нас экономит наша воровская власть!И на безопасность простого народа ей наплевать!

  • Анонимно
    19.11.2013 11:26

    ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМ НЕВИННО ОСУЖДЕННЫМ ,КОТОРЫМ ВЫПАЛО НА ИХ ДОЛЮ ВЛАЧИТЬ ТЯГОТЫ СОВРЕМЕННОГО ГУЛАГА...Что суд земной, когда над нами Бог? Что вы, свидетели, таитесь, лицемеры? Досталась мне одна из тез дорог, Которую не прошагать без веры...

    • Анонимно
      19.11.2013 12:43

      Да.Вы правы.Только вера может помочь пережить эту ситуацию и потерпевшим и обвиняемым,попавшим под каток...

  • Анонимно
    19.11.2013 20:04

    "Также Семенов отметил, что не знал о том, что Инякина планирует судоперевозки на ближайшее время, так как судно на момент подписания акта №9 находилось на ремонте, кроме того, он даже не был в курсе, что субарендатор на тот момент занималась садоводством." Акт не № 9, а № 19. Не САДОВОДСТВОМ, а СУДОХОДСТВОМ!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль