Общество 
20.11.2013

Загадка «Боинга-737»: лайнер не раз выходил из-под контроля у американских пилотов

Боинг_vdmsti.ru.jpg

«САМОЛЕТ КАТАСТРОФИЧЕСКИ ПОВОРАЧИВАЛО К ЗЕМЛЕ»

Фильм «Авиакатастрофы: совершенно секретно — загадка «Боинга-737» начинает повествование о «величайшем детективном сюжете в истории авиации» с даты 9 июня 1996 года. В этот день в аэропорт Ричмонда готовится совершить посадку «Боинг-737», рейс №517, прилетевший из Бостона. Внезапно что-то происходит — 51 человеку угрожает гибель! Это уже третья чрезвычайная ситуация, связанная с «Боингом-737». Авторы фильма задаются вопросами: «Почему наиболее широко используемый в мире авиалайнер начал падать?» «Может ли быть разгадана тайна, или тысячам жизней будет угрожать опасность?»

Брайн Бишеп — пилот Eastwind Airlines, вспоминает, что через 87 минут после взлета они приближались к месту назначения. Ветра почти не было, погода была ясная, видимость отличная. Но тут самолет попал в турбулентность. Бишеп взялся за руль управления, чтобы выровнять самолет, и ожидал, что он слегка повернется вправо. Но произошло другое. «Самолет резко накренился вправо, почти на 90 градусов. Меня отбросило прямо к окну», — вспоминает Бишеп.

Самолет вот-вот перевернется! Бишеп пытается помешать этому, но все безрезультатно.

«Педаль не слушалась, двигалась очень туго, опустилась сантиметра на 2. Я чувствовал, как по педали что-то бьет. У меня не было сил толкнуть ее дальше. Самолет вышел из-под контроля, его катастрофически поворачивало к земле. Это была крайне напряженная ситуация, нервы на пределе! В таких случаях ты просто пытаешься что-то делать», — говорит Бишеп.

До крушения остаются мгновения...

Анимация.jpg

ЕСЛИ ЕСТЬ ДЕФЕКТ, НУЖНО СКОРЕЕ ЕГО ОБНАРУЖИТЬ

Тут авторы фильма вспоминают событие, которое случилось пятью годами ранее. В марте 1991 года рейс №585 United Airlines летел из Денвера в Колорадо-Спрингс. Самолет вела Триша Айдсон — одна из первых пилотов-женщин в авиакомпании. сервис интернет-рекламы LINKSTAR сервис интернет-рекламы Приближаясь к посадочной полосе, она видит, что там очень ветрено и трудно выдерживать нужную высоту, но старается подстроиться. Однако тряска была такая, что существовала опасность не попасть на полосу. Все складывалось не очень хорошо, поэтому пилоты решили развернуться и попробовать сесть снова. Но внезапно самолет начал крениться, его резко повернуло вправо. Пилоты пытались исправить положение, но, как и в случае с рейсом №517, безуспешно. Они убирают закрылки, пытаются увеличить скорость, но все их старания ничего не дают. Самолет кренит, и он устремляется прямо к земле. Это длится всего лишь 6 секунд. Потом самолет ударяется о землю.

«Боинг-737» упал в нескольких километрах от аэропорта Колорадо-Спрингс на небольшой парк, окруженный с трех сторон домами. Все находившиеся на борту мгновенно погибли. Расследование возглавил Грэг Филипс. Он понимал, что если у самого популярного в мире самолета есть какой-то дефект, то нужно как можно скорее его обнаружить.

Одна проблема была на поверхности. При сильном ветре турбулентность очень высока. Но только этим случившееся невозможно было объяснить. Летчики обучались справляться с такого рода турбулентностью, поэтому должна была быть какая-то другая причина. Но после расследования, длившегося более двух лет, команда Филипса приходит к выводу, что ни турбулентность, ни ошибка летчика не могут быть убедительным объяснением случившегося. Катастрофа рейса №585 остается тайной, сообщается, что самолет разбился «по невыясненным причинам».

В последующие годы «Боинг-737» продолжает оставаться самым популярным самолетом на свете. О загадке рейса №585 постепенно перестают говорить, разве что родственники погибших пытаются понять, что же все-таки случилось.

Анимация2.jpg

ВСЕ СВОДИТСЯ К МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ

8 сентября 1994 года самолет авиакомпании US Air выполняет рейс №427 Чикаго — Питсбург. На борту самолета 127 пассажиров. И снова при входе на посадку самолет начинает кренить, но только в этот раз влево. Первый офицер пытается выровнять самолет, но руль не слушается. Внезапно срабатывает аварийный вибросигнализатор, самолет падает вниз. В этой авикатастрофе погибли все 135 человек, находившиеся на борту, никто не уцелел.

Следователь Мальком Бреннер сразу же начинает проводить параллели с тем, что случилось ранее в Колорадо-Спрингс. В распоряжении следователей находится бортовой самописец. Первая задача — понять, насколько схожи ситуации здесь и в Колорадо-Спрингс. Траектории обоих самолетов были очень похожи. Следователи создают анимацию последних мгновений полета, потом сопоставляют их. Результат поразительный! Последние мгновения не просто схожи, они идентичны. Команда изучает анимацию более тщательно, и им удается найти момент сбоя в обоих полетах. Сначала самолеты попадают в турбулентность, потом выходят из-под контроля. Происходит нечто загадочное, с чем пилоты не в силах справиться.

Руль.jpg
Руль

Черный ящик рейса №427 точно показывает, что именно делал каждый рычаг управления в роковой момент. Один из них особенно привлекает внимание следователей. Руль направления на 427-м повернуло максимально вправо и зажало. Именно поэтому самолет стало так резко кренить. В этой ситуации летчику нужно было повернуть руль в противоположном направлении, но сделать это не удалось. Но почему? Записи голосов в кабине несколько проясняют ситуацию. Первый пилот говорил мало, но два раза было слышно нечто вроде натужного кряхтения. Это очень необычный звук для самолета, поскольку все ручки управления устроены так, что не приходится прилагать много усилий.

Бреннер сопоставляет данные, связанные с поведением самолета со временем кряхтения. Эти звуки совпадают с поворотом руля. Предположим, первый офицер изо всех сил пытается повернуть руль управления, но он ему не повинуется. Он силой жмет на педаль руля, но она не идет вниз. Звуки, издаваемые пилотом, указывают на то, что все в итоге сводится к механической проблеме.

Команда следователей сосредотачивается на механизме, который двигает руль из стороны в сторону. В его основе — гидравлический мотор, известный как серво-клапан. Если серво-клапан откажет, руль заклинит. Следователи проверяют идентичный серво-клапан при всевозможных условиях, но каждый раз он действует безотказно.

— Это обескуражило нас, все получилось не так, как мы рассчитывали. Не выяснилось ничего неожиданного. Мы выяснили, что рулевая система функционирует нормально. Теория есть, а убедительных доказательств нет, — рассказывает Бреннер.

Исходя из того, что руль могло заклинить, на всех «Боингах-737» серво-клапан заменили на более качественный. В тот момент было решено, что нет необходимости прекращать полеты на «Боинге-737», просто нужно было кое-что исправить. Если проблема в серво-клапане, значит этого неожиданного крена самолета больше не будет. Однако все оказывается сложнее...

НО ВДРУГ РУЛЬ РАЗБЛОКИРОВАЛСЯ

Здесь авторы фильма возвращают зрителей на борт «Боинга-737», который готовится совершить посадку в аэропорт Ричмонда.

- Мы оказались почти в вертикальном положении и не могли вернуть самолет в горизонтальное положение, что бы для этого ни делали. Я не давал ему перевернуться, но не более того. Я думал только об одном: как найти выход? — вспоминает Бишеп.

Но потом вдруг рулевое управление также неожиданно разблокировалось. Но когда Бишеп пытался взять ситуацию под контроль, руль снова заело, и это несмотря на замену серво-клапана.

— Самолет сделал это вторично и снова неожиданно. Я безуспешно пытался повернуть самолет. Я не был уверен, что нам удастся вернуться к аэропорту, — говорит Бишеп.

Самолет крутило над Ричмондом. От катастрофы их отделяли мгновения.

— В такие минуты не до испуга. Ты думаешь о выживании: «Я непременно посажу самолет!» — говорит Бишеп.

Внезапно рулевая система вновь пришла в рабочее состояние и самолет выровнялся. Спустя несколько минут самолет благополучно приземлился в Ричмонде. Это было спасение в последнюю секунду. Но над всей авиапромышленностью звучал колокол тревоги. После катастроф 1991 и 1994 годов следователи считали, что нашли и решили проблему «Боинга-737». Теперь же выяснилось, что они ошиблись. «Боинг-737» по-прежнему был списке самых популярных и самых опасных самолетов. Снова началось расследование.

НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ СЛЕДОВ

К счастью, в этот раз самолет благополучно приземлился, был экипаж, который мог дать показания, можно было проверить рулевую систему. Сразу возник вопрос: почему на этот раз самолет уцелел? И было лишь одно существенное различие от двух предыдущих случаев — скорость. В Колорадо-Спрингс и Питсбурге пилотам было приказано сбросить при посадке скорость. Именно тогда самолеты начали выходить из-под контроля. Считалось, что элероны и интерцепторы могут вернуть крыло на нужный уровень. Но, как выяснилось, при медленной скорости в 190 узлов закрылки бессильны что-либо изменить.

Рейс №427 летел со скоростью, которая делала его уязвимым. При 190 узлах отказ рулевой системы делал самолет абсолютно бесконтрольным. Но в ходе расследования выяснилось, что самолет Бишепа, приближаясь к Ричмонду, имел куда большую скорость — 250 узлов. При такой скорости элероны и интерцепторы оказывают ветру достаточное сопротивление, устраняя проблему с рулем, поэтому Бишеп смог снова взять самолет под контроль. Именно скорость спасла рейс №517.

Крыло.jpg
Крыло

- Мне хотелось бы сказать, что я один из лучших летчиков на свете, что я спас самолет. Но, знаете, тут все дело было в везении. Большинство летчиков сделали бы то же самое, — говорит Бишеп.

И все же для следователей по-прежнему было непонятно, почему заклинивает руль. Казалось, что ничто не может объяснить отказ техники. Расследование загадки 737-го — одно из самых длинных в истории Соединенных Штатов. Только после проведения тысяч тестов следователи попробовали еще кое-что. Они попытались понять, что произошло бы с серво-клапаном в условиях экстремальной жары и холода.

Они подвергли рулевую систему сверхохлаждению, а потом пустили в ход очень горячую жидкость. Следователи исходили из того, что в полете система могла охладиться, а при перегреве гидравлики жидкость могла стать очень горячей. Потом они воспроизвели движение руля из стороны в сторону. Наконец, выяснилось, что в условиях, когда горячая гидравлическая жидкость попадает на охлажденный металл, серво-клапан, контролирующий руль, заедает. А когда условия меняются, он разблокируется. Если руль заклинивало, могло и не быть ни единого признака, что внутри серво-клапана что-то произошло. Следователи обнаружили механический дефект, не оставляющий следов.

«Эту тайну не могли разгадать в течение нескольких лет. С 1996 года, после окончания расследования, «Боинг» постоянно совершенствовал и модифицировал механизм рулевого управления. После чудесного спасения «Боинга-737» над Виргинией в воздух поднялись еще 3500 самолетов. Ни у одного из них не было проблем с рулем управления. Проблема была решена», — утверждают авторы фильма. Но тут же оговариваются: «Судя по всему...»

P.S. «Боинг-737», потерпевший авиакатастрофу в аэропорту Казани, был выпущен в 1990 году.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.11.2013 08:34

    А на нашем самолёте этот клапан меняли?

  • Анонимно
    20.11.2013 08:42

    Любопытный материал, спасибо.

  • Анонимно
    20.11.2013 08:43

    У нас такое расследование проводить не будут, журналисты первого канала и ОРТ, уже четко сказали, что виноват неопытный экипаж, имевший (1 тыс.часов налета, что по меркам второй мировой войны сверхопытный экипаж), который ошибочно совешил последовательность действий, которые привели к катастрофе. и никого из журналистов ОРТ и РОССИЯ не смутил тот факт, что после того, как они пытались выровнить самолет после разгона и отказа от посадки, когда самолет пошел вниз, штурвал никто на себя так и не дергал, по мнению тех журналистов, получается, что за штурвалом были камикадзе. Еще странно, что второго ящика не было не было обнаружено с переговорами пилотов, даже его останков, обычно хоть что-то находят, в Перми упал такой же самолет, но там нашли его и даже восстановили запись, надо оставшийся Боинг в авиакомпании Татарстан посмотреть, есть ли там этот второй ящик.

  • Анонимно
    20.11.2013 08:47

    Как страшно жить...я до паники, до мокрых ладошек боюсь летать, и дочь моя каждый раз у стюардов требует парашют...а ей 8 лет только...смогу ли я еще раз сесть в самолет...напиваться бы, да тоже запретили...

    • Анонимно
      20.11.2013 09:07

      Если время придет и из постели заберут

    • Анонимно
      20.11.2013 11:58

      Ну не пишите, пожалуйста, такой бред. Откройте интернет, посмотрите сколько самолетов находятся в воздухе одновременно. Взгляните на статистику аварий/вылетов и сравните ее со смертностью на дороге. Будете удивлены.

  • Анонимно
    20.11.2013 08:59

    Дата выпуска "казанского" боинга многое объясняет...

    • Анонимно
      20.11.2013 13:59

      Я тоже, как только посмотрел этот фильм, сразу же подумал, что это и есть та самая проблема, которая коснулась Боинга и тут. Теперь, прочитав статью, думаю, что именно так.

  • Анонимно
    20.11.2013 09:04

    жизнь тлен, забейте и летайте

  • Timur
    20.11.2013 09:06

    Те кто покупает такие самолеты могли более подробно изучить данный фильм?Погодные условия в России для эксплуатации техники более экстримальны.вывод: Надо делать свои самолеты или брать в тех странах где климатические условия совпадают.В уганде клапан не заедал,в Бразилии отлетал,наш климат не выдержал?Только вот интересно,что же они упорно не отказываются от этого клапана,только слегка модернизируют?Секрет может в том,что этим клапаном можно без линих затрат управлять удаленно?

    • Анонимно
      20.11.2013 09:34

      Уганда, Бразилия или Россия, без разницы - на высоте 8-10 км температура воздуха везде -40С.

      • Timur
        20.11.2013 10:00

        Клапан то отказывает во время посадки,на высоте проблем нет.

        • Анонимно
          20.11.2013 11:13

          Вы бывали в Уганде? Скажу так, аэропорты и многие трассы там более современные чем в России.Почему вас смущает тот факт, что Россия покупает самолеты после уганды?Следует понимать на каком уровне находится наше государство! Все чаще и чаще нас сравнивают с банановыми республиками. Причем не в лучшем свете!Мой приятель который работал в Африке в Шлюмберже после приезда на Родину сказал, что черножопые живут в России!

        • Анонимно
          20.11.2013 13:52

          Кстати, а ничего, что на фото не руль высоты вовсе? Это руль направления! Эксперт ешкин кот!

        • Анонимно
          20.11.2013 13:55

          Если по английски читать умеешь - держи!http://www.ainonline.com/aviation-news/aviation-international-news/2013-08-03/safety-forum-too-few-go-arounds-executedПрочитай, а потом поделимся мнениямиOne in 10 go-around attempts records a potentially hazardous outcome, including exceeding aircraft performance limits. Random look at 66 go-around-induced accidents that occurred between 2002 and 2013. Among those, 10 fatal crashes killed more than 600 people. Nearly three quarters of all go-around decisions were made when the aircraft was below 500 feet agl. CREQ EXPERIENCE LEVELS were also a factor in 12 of 19 (!!!!!!) high-risk events and in eight of 10(!!!!!!!) fatal accidents. Interestingly, five of 10 fatal accidents were preceded by the pilot’s busting approach minimums with little negative input from the other pilot. Finally, most of the go-arounds in which an accident was recorded were flown manually by the flying pilot.

  • Анонимно
    20.11.2013 09:26

    очень интересный материал, спасибо!почему же не запретили эксплуатацию боингов до 1996 г. выпуска? это же человеческие жизни..согласна с тем, что нельзя голословно обвинять экипаж. ну и что, что командир был когда-то штурманом? неужели лучше то, что человек с нуля приходит в авиацию и учится на пилота?

    • Анонимно
      20.11.2013 09:41

      Как же запретишь, если потеряешь много бумажек, на которых нарисованы американские дяди, и которые почему-то можно менять на реально вырощенные продукты питания и реально произведенные товары и услуги? Да еще по отменному курсу. Запретить никак нельзя.

    • Timur
      20.11.2013 10:14

      Здесь полно людей которые переходят на личности и не понимают,что командир с двадцатилетним штурманским стажем может посадить самолет на любой точке планеты будущи один в пилотской кабине.Пытаются навязать дилетантам что 500 часов налета мало.Может быть для курсанта,выпускника летного училища,но опять таки какие способности у человека.

      • Анонимно
        20.11.2013 11:51

        Тимур, экипаж в целом не первоклассники. Однако, неопытность имеется в определенных технических моментах. Об этом и речь!Почему вы так категоричны? Почему официальные выводы воспринимаете в штыки?Ваши предположения выглядят гораздо более абсурднее. Вы для интереса в жж почитайте мнения бывалых пилотов, пообщайтесь с ними, многое в технических вопросах прояснится. Вам не стоит замыкаться у себя на кухне...

    • Анонимно
      20.11.2013 11:44

      Однозначно лучше!В ресторации, например, существует устоявшееся мнение, что человек когда-то работавший в столовой в ресторане работать не сможет.Процесс переобучения крайне болезненный.

  • Анонимно
    20.11.2013 09:42

    А истина где то там...и мы ее никогда не узнаем...

  • Анонимно
    20.11.2013 09:46

    Самолет 99% прошел доработку!!

    • Анонимно
      20.11.2013 10:19

      Разберутся, какие были доработки, если были. Это утаить сложно.

      • Анонимно
        20.11.2013 11:54

        В нашей стране наооборот- до истины не докапаешься, рассчитывать на объективное расследование не приходится, легче все списать на пилотов. Спасибо БО за статью

  • Анонимно
    20.11.2013 09:53

    это было случайность

  • Анонимно
    20.11.2013 09:56

    без русского авось может здесь все таки не обошлось, вдруг во время доработки самолета все таки это упустили, или летчиков чему то недоучили, в любом случае, очень жаль всех до слез.....очень жаль

  • Анонимно
    20.11.2013 09:58

    Кстати про пропавшую пленку тоже все понятно...у них все на месте в двух катастрофах у нас сразу потерялась...

    • Анонимно
      20.11.2013 11:46

      В тех авариях подобного рода взрывов не было. Неужели вам сложно изучить вопрос, а потом выдвигать свои конспирологические идеи?Вот толковый пилот, можете почитать, что он пишет:http://denokan.livejournal.com/45671.html

      • Анонимно
        20.11.2013 11:54

        вот, например, интервью Толбоева на дожде:http://tvrain.ru/articles/magomed_tolboev_o_katastrofe_v_kazani_i_korruptsii_v_mintranse_kak_mozhno_bylo_vezti_etot_samolet_iz_ugandy_eto_banan_kotoryj_protuh-356943/#commentsБез обид, но в РТ любите читать что-то одно. Читайте множество источников, анализируйте

        • Анонимно
          20.11.2013 12:39

          толбоев пусть своей овощебазой занимается и свои грехи закрывает.

          • Анонимно
            20.11.2013 13:36

            по существу есть что добавить? Читал хоть интервью? Откуда все эти овощи вылезли?

            • Анонимно
              20.11.2013 14:07

              оттуда, из бирюлёво.почитай лучше об отношении данного персонажа к этой овощебазе. а гневные обличающие интервью каждый давать может, особенно когда хвост прижали.

              • Анонимно
                20.11.2013 14:13

                говоря про овощи имел ввиду не овощебазу, а вас.Он интервью давал и ранее, гугл в помощь

                • Анонимно
                  20.11.2013 14:29

                  да, призывать в качестве эксперта по коррупции человека, который в ней по шею - признак не овоща, а фарша. рыбного.

                  • Анонимно
                    20.11.2013 14:44

                    в первую очередь оцениваю мнение и информацию, которой делится Толбоев. Дабы оценить степень адекватности высказанного вполне способен.По существу им сказанного есть какие-то замечания или так и будете впустую брякать?

                    • Анонимно
                      20.11.2013 14:57

                      да. то, что самолет эксплуатировался в уганде - не показатель того, что он плохой. более того, не показатель того, что достался коррупционным путем. все зависит от обслуживания. а вот как он был навязан АКТ болгарскими совладельцами - более интересный вопрос, а не общие словеса этого вашего эксперта.

                      • Анонимно
                        20.11.2013 16:13

                        Когда то это были неплохие линии (я про уганду). Но совсем не в тот период, когда ими использовался 737-500, который позднее достался АКТ.Понятно, что возраст не ключевой показатель. Но вы то, я думаю, понимаете, что самолет использовали компаниями, чьей целью является получение прибыли. Соответственно, самолеты по максимуму находились в небе. Лизингодатель исправно получал лизинговые платежи, соответственно, техника использовалась вполне интенсивно (данные о налете это подтверждают). Вы знакомы с тем, как обстоят дела в Уганде по обслуживанию самолетов? Вообще, Толбоев больше поднимал системные вопросы в большей степени, нежели конкретный случай. Как бы там ни было, он в гораздо большей степени эксперт чем вы или я. С вашей стороны глупо намекать на то, что он не "в теме".Вообще, последовательность пользователей ВС является отличным индикатором того, какое сейчас место занимает Россия. Раися вперде, да?

                        • Анонимно
                          20.11.2013 16:47

                          я немного "в теме". поэтому не поддерживаю эмоциональную волну, которая только вредит делу. ситуация с крушением этого борта гораздо серьезнее (имхо).

                          • Анонимно
                            20.11.2013 19:16

                            Соглашусь, эмоциям тут не место. Самописец второй нашелся, его нашли в половину первого.

                      • Анонимно
                        20.11.2013 16:30

                        http://kommersant.ru/doc/2348219#commentsСвеженькое

                      • Анонимно
                        20.11.2013 16:31

                        Ну или вот неплохой материал в коммерчанте

  • Анонимно
    20.11.2013 10:10

    20 лет прошло, в ютубе видео сколько лет уже есть. А наши вообще не в курсе. Обычно люди интересовались своим делом хоть. Инфо с разных источников искали. А этим хоть бы хны!

  • Анонимно
    20.11.2013 10:48

    после данной публикации гидравлический сервомотор привода рулевого управления пропадет вслед за речевым самописцем...МАК в суточный срок (!) сделал публичные выводы о крупнейшей авиакатастрофе!На видео, опубликованного БО ранее, 747-400 в Баграме падает похожим образом, апрель 2013.

    • Анонимно
      20.11.2013 11:43

      В баграме как раз ситуация похожа на ту что пытаются нам представить за правду...но посмотрите в багарме угол входа в землю совсем другой??? потому что хоть как то пилоты пытались бы поднять нос...

  • Анонимно
    20.11.2013 10:50

    Автобусы, Булгария, самолет, дальше что...,так и будет продолжатся если не будут приняты соответствующие меры виновникам этих происшествий. Второй момент, нет у нас в России соответствующих сервисных станций, техника из года в год обновляется, специалисты те же самые, установить и отремонтировать какую мелочь половину авто (любой техники) заменить надо по их словам. Что касается авиации со слов знакомого пилота работающего в одном из крупных авиакомпаний, я удивился, летаешь говорит в одном экипаже знакомимся в полете в воздухе, и каждый раз другой самолет, так как рабочее время пилота не более 8 часов, если рейс в один конец составляет более 4,5 часа как прилетел на твой самолет садятся другие пилоты и взлетают по следующему маршруту, ты говорит остаешься в гостинице.Услышав его слова я боюсь летать на самолетах, китайские запчасти, совершенно незнакомый самолет,экипаж и т.д.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:49

    Пока чиновники не начнут заниматся тем чем надо, а не думать как карманы набить (особенно точечнымизастройками за откаты), ни черта нормално в РТ не будет.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:06

    А такие поломки и отказ клапана фиксируются ли черными ящиками или это не предусмотрено технологии контроля.

    • Анонимно
      20.11.2013 12:17

      непосредственно само состояние клапана не регистрируется, а вот нештатную работу гидросистемы и органов управления - да. Дальше, при исследовании, отматывается последовательно до источника этой нештатной работы.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:20

    Товарищи! 2 бомбы, ракеты, которые летели на Нефтехим в этот день, усиленные меры безопасности и этот самолет-ничего не значат? Мы никогда ничего не узнаем доподлинно.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:32

    Выходит так, что наш самолет был со старой рулевой системой и скорее всего клапан был старого образца. Резюме: на государственном уровне Гос. Думой должен быть введен запрет на эксплуатацию самолетов старше 15 лет.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:38

    С речевым самописцем совсем непонятно. 18.11 МАК сообщил, что на месте авиационного происшествия найден контейнер бортового самописца речевой информации со значительными повреждениями. Но он не сообщал о том, что корпус самописца разрушен и внутри пусто! 19.11 МАК сообщил, что "при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал" . То есть внешний ударозащищенный корпус самописца вскрывался в МАК ?! Так как же тогда капсулу могло выбросить из контейнера наружу при взрыве?

  • Анонимно
    20.11.2013 12:58

    Причина в сервоклапане. Суд США признает виноватым производителя этих сервоклапанов, который выплачивает множество денег потерпевшим. И отзывает все Боинги 737 для замены этих клапанов. Заменить их надо до 2008 года. Наступает конец 2008 года. Bulgaria Air - хозяйка нашего борта VQ-BBN. Ее жаба душит гнать самолет на ремонт В США и иметь убытки от простоя, но цивилизованная европка на таком самолете уже запрещает летать. Поэтому болгары используют самолет до самого конца 2008 и 19/12/2008 сливают его пофигистичным ватникам в Татарстан. В 2008 В Перми тоже разбился самолет. Внезапно это тоже 737. И он тоже выполнял непонятные выкрутасы в воздухе. А списали опять на ПЬЯНЫХ пилотов. Внезапно этот борт тоже продали ватникам китайцы в 2008 не хотевшие терпеть убытки из-за ремонта.

  • Давайте разберемся:1. 23 года эксплуатации самолета - не возраст, В нашей стране можно встретить самолеты и более позднего периода выпуска.2. Сыграл человеческий фактор, неопытный экипаж - факт. В воздухе потеря скорости для самолета критично! что в данном случае стало роковой ошибкой.3. Стоимсоть одного такого самолета - 2млн, боинг 737 был застрахован на 9млн. 4. Данный инцидент мог произойти с любой авиакомпанией.

    • Анонимно
      20.11.2013 13:38

      Поддерживаю! Скорость самолет потерял скорость тоже наверное из-за руля? Эгей, кухонные знатоки вы где? Тимур, откоментируй, пожалуйста.

    • Анонимно
      20.11.2013 15:38

      Авиакомпанию Татарстан объявить банкротом как и остальные мелкие компании! Запретить полеты всем Боингам 737 в России старше 18 лет, проверить все остальные. Запретить покупку БУ самолетов старше 10 лет. Не допускать к полетам самолеты старше 18 лет!!! Возрождать свой Авиапром!!!

      • Анонимно
        20.11.2013 16:14

        А свои старые самолеты надо полагать будут лучше? Или их обслуживать будут лучше?

  • Анонимно
    20.11.2013 13:36

    Самописец припрятали-факт!Там есть что-то, чего нельзя знать широкой публике!

  • Анонимно
    20.11.2013 14:09

    Отличный материал

  • Анонимно
    20.11.2013 14:49

    Отличный материал, видимо, объясняющий причины трагедии в Казани.А по телеку толком ничего не скажут, кроме как "во всём виноваты пилоты".Конечно, с мёртвых не спросишь...Сволочи позорные...

  • Анонимно
    20.11.2013 14:52

    Равиль, Спасибо! Теперь, все встало на свои места. 5 лет назад я просматривал все выпуски авиакатастроф и помнил ее, но модель самолета и детали забыл. Речевой "потерян", потому что он бы доказал невиновность экипажа. И 100% этот борт в программе замены клапана не участвовал.

  • Анонимно
    20.11.2013 15:21

    Да ладно на экипаж валить, вряд ли человек неуверенный в себе мог сесть за штурвал рискуя собственной жизнью , просто причина тупо в старом самолете и технических неисправностях и людях принимающих решения на совете директоров компании О ПОКУПКЕ ДЕШЕВЫХ РАЗДОЛБАННЫХ САМОЛЕТАХ и ВСЕ СЛОВА ПРО ТЕХНИЧЕСКУЮ ИСПРАВНОСТЬ ПРОСТО СЛОВА НЕ БОЛЕЕ, У НАС НЕ САМОЛЕТЫ СМОТРЯТ А В БУМАЖКАХ РАСПИСЫВАЮТСЯ

  • Анонимно
    20.11.2013 16:23

    Я тоже думаю, что исчезновение записей из черного ящика очень подозрительно. Видать там было слышно не только кряхтение пилотов. Уверен, что все могло бы разрешится, если бы их озвучили. Но нет, видать те, кто услышал в речи пилотов свою вину быстренько замылили записи. А кого сейчас винят из живых, правильно АК Татарстан, которая использует самолеты в перевозке людей. Или у нее не было денег на пленку в черный ящик, т.к. у нее долги?

    • Анонимно
      21.11.2013 08:18

      1.Есть паспорт самолета, в котором указано: когда, какой ремонт, какие замены были произведены. Наверняка, этот паспорт тоже "пропал".2. "Новая Газета" пишет, что погибло 52 человека.Название статьи "3,2 млн рублей выделено родственникам москвичей, погибших в катастрофе в Казани"http://www.novayagazeta.ru/news/166618.htmlЦитата, дословно: "Крушение пассажирского Boeing-737 привело к гибели 52 человек в аэропрту Казани в минувшее воскресенье."В Москве в аэропортах везде видеокамеры, по ним можно определить точное число людей, севших на этот самолет.

      • Анонимно
        21.11.2013 08:29

        ЦИТАТА: "Есть паспорт самолета, в котором указано: когда, какой ремонт, какие замены были произведены. Наверняка, этот паспорт..."А ПАСПОРТ САМОЛЕТА С ОТМЕТКАМИ О РЕМОНТЕ И ЗАМЕНАХ НЕГОДНЫХ ДЕТАЛЕЙ, ЧТО, МЫШИ СЪЕЛИ???

        • Анонимно
          21.11.2013 09:29

          Сердючке с его мадам год дали, чтобы следы замести. Они вон даже свидетелей в лес и в гостинцы вывозили, запугивали. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЭТОТ ПАСПОРТ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ИЗЪЯТЬ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ КОМАНДЫ_ В ПЕРВЫЕ ЖЕ МИНУТЫ. Верю, что можно там и документы "заменить"

  • Анонимно
    21.11.2013 00:52

    "Российские железные дороги" - как ни крути, собираясь в Москву и обратно.

  • Анонимно
    21.11.2013 12:21

    "Боинг" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс из Москвы, разбился 14 сентября 2008 года при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 88 человек, в том числе бывший командующий Северо-кавказским военным округом, Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев. Согласно итогам расследования, обнародованным во вторник, 10 февраля, Межгосавиакомитетом (МАК), причиной катастрофы названы недостаточный профессионализм и усталость пилота, потерявшего из-за непривычных приборов пространственную ориентировку при заходе на посадку без автопилота. Также по итогам проверки эксперты выявили алкоголь в крови командира экипажа и недостатки в техническом состоянии самолета.Авиалайнер Боинг 737-500, выпущенный в 1992 году, принадлежит авиакомпании "Аэрофлот-Норд". Самолет был взят компанией в аренду на период с 28 июля 2008 года по 21 марта 2013 года. Лизингодатель - PINEWATCH LIMITED, офис которой находится в столице Ирландии – Дублине.Ранее лайнер эксплуатировался китайской авиакомпанией Xiamen Airlines.РИА Новости http://ria.ru/infografika/20090211/161793148.html#ixzz2lGZNWqw3

  • Анонимно
    21.11.2013 12:28

    Те же СМИ вещают , что специалисты Боинг говорят о неисправности самолета.

    • Анонимно
      21.11.2013 13:44

      Они много чего вещают и говорят. Дождитесь заключения МАК.

  • Анонимно
    22.11.2013 18:27

    100% то же самое произошло в Перми - там боинг был 92 года выпуска и если смотреть реконструкцию катастрофы, то чётко видно, что самолёт уводило влево, хотя пилоты пытались отвернуть вправо.И почти наверняка то же самое произошло в Казани.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль