Общество 
20.11.2013

Катастрофа при уходе на второй круг в Татарстане уже случалась

«НИ ОДНОГО ТУ-124 В РЕЙС НЕ ВЫПУСКАТЬ»

Самой памятной катастрофой казанских самолетов, видимо, следует назвать гибель 28 августа 1979 года Ту-124 Казанского объединенного авиаотряда (ОАО) с 58 пассажирами и 5 членами экипажа. Борт 45038 выполнял рейс Одесса — Киев — Казань. В 23 часа 21 минуту лайнер вылетел из аэропорта Борисполь и, заняв эшелон 9 тыс. м, взял курс на Казань. В 00 часов 26 минут при включенном автопилоте вдруг начался выпуск закрылков, самолет стал падать. Экипаж боролся до конца, но на высоте 3 тыс. м произошло разрушение конструкции.

О катастрофе сразу узнала вся Казань — большинство пассажиров были из Татарстана. Экипаж и многих пассажиров похоронили на Арском кладбище. А вскоре по городу поползли слухи, что самолет случайно сбили военные, а пенсии семьям погибших платит министерство обороны. В вердикте комиссии по расследованию катастрофы сказано, что она произошла из-за возможного непреднамеренного выпуска закрылков экипажем. Тем не менее после трагедии с бортом 45038 оргвыводы сделали не на уровне работы экипажей, а списали все оставшиеся Ту-124 (погибший борт был 1963 года выпуска).

Известный казанский летчик и историк авиации Рашид Ибрагимов рассказывал: «А ведь на этом самолете должен был быть я — по дальнему графику стоял на киевский рейс. Но приходит ко мне Гена Воробьев: «Рашид, уступи рейс на Киев — надо жену оттуда забрать. А ты вместо меня — в Ленинград». Я не возражал. Он и командира уговорил... Прилетаю из Ленинграда в Казань. Запрашиваю, куда поставить самолет. Да ставьте, куда хотите, отвечают, хоть в «железный ряд» (туда ставили неисправные машины), и добавляют: все, отлетали, командир, ваши ласточки. Оказывается, сразу же пришло указание ни одного Ту-124 в рейс не выпускать. Все 28 наших самолетов — а они были уже, конечно, старичками — списали». Уже с 15 сентября 1979 года из Казани стали летать новые лайнеры — Ту-134.

УСПЕЛ ПРЕДУПРЕДИТЬ ТОВАРИЩА: «ПОГОДА НЕ ОЧЕНЬ, БУДЬ АККУРАТНЕЕ»

Вторая трагедия разыгралась вечером 30 августа 1983 года в 36 км юго-восточнее Алма-Аты. Ту-134А (1978 года выпуска) казанского ОАО завершал полет по маршруту Челябинск — Алма-Ата. При заходе на посадку, когда самолет находился на высоте 1800 м, от диспетчеров поступило указание пропустить на посадку Ил-62М. При этом экипажу следовало выполнить маневр в нарушение схемы аэродрома Алма-Ата со снижением до 600 м (минимально безопасная высота для данного сектора составляла 4620 м), сообщает портал airdisaster.ru. И, разворачиваясь, самолет столкнулся с горой высотой 690 метров. За 2 секунды до столкновения экипаж попытался начать набор высоты, но не успел. Погибли 83 пассажира и 7 человек экипажа. Считается, что в произошедшем был виноват и диспетчер (занятый Ил-62М, он не контролировал Ту-134 почти 1,5 минуты), и экипаж, уклонившийся от схемы захода на посадку на 15 километров.

2а.-Памятник-на-месте-крушения-казанскго-Ту-134.jpg
Памятник на месте крушения казанского Ту-134

Следующая катастрофа произошла с бортом предшественницы АКТ — авиакомпании «Авиалинии «Татарстана». 26 ноября 1991 года экипаж Ан-24РВ (1971 года выпуска) перевозил вахту нефтяников из Нижневартовска. Летчиков предупредили о сильном обледенении в облаках и осадках в районе аэропорта Бугульма, тем не менее перед началом снижения экипаж не включил противообледенительную систему крыла, хвостового оперения. А противообледенительную систему воздухозаборников двигателей включили только на высоте 1 100 метров. В итоге самолет начал непрерывно уклоняться вправо от посадочного курса и вышел за пределы допустимых уклонений по курсу и скорости снижения. Диспетчер (за 34 секунды до происшествия) дал команду об уходе на второй круг. Резкое пилотирование в условиях обледеневшего стабилизатора привели к «клевку», а малая высота и дефицит времени не дали возможности вывести самолет из него. В 05:02 самолет столкнулся с землей в 802 м за полосой и в 598 м правее ее оси и полностью разрушился. Пожара не было. Погибли 4 члена экипажа и 37 пассажиров. Причиной катастрофы была названа ошибка экипажа.

И, наконец, совсем недавняя история. 6 апреля 2012 года в 9:40 из аэропорта Бугульма в аэропорт Казань вылетел вертолет Bell-407, принадлежащий ОАО «Татнефть» и эксплуатирующийся авиакомпанией «Ак Барс Аэро». В 11:35 у поселка Новошешминск с вертолетом пропала связь — он потерпел крушение при попытке совершить аварийную посадку в условиях сильного тумана между населенными пунктами Ямаши и Благодатное. В момент катастрофы в машине находился один пилот — опытнейший 51-летний Валерий Майоров, проработавший в авиации 30 лет. Он погиб. Кстати, по информации того же airdisaster.ru, в ходе полета Майоров связался с пилотом другого вертолета и сообщил ему: «Погода не очень, будь аккуратнее...» Комиссия пришла к выводу, что причиной авиационного происшествия стала потеря пилотом в сложных погодных условиях контроля за высотой, что привело к столкновению вертолета с земной поверхностью.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (14) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.11.2013 10:07

    Самое интересное, что о крушении вертолета слышу впервые

  • Анонимно
    20.11.2013 11:05

    А почему не написано о гибели начальника НГДУ Азнакаевскнефть в 2005 году.Непорядок. http://viperson.ru/wind.php?ID=616145&soch=1

  • Анонимно
    20.11.2013 12:28

    А потому, что принадлежал частнику, а не авиакомпании.

  • Анонимно
    20.11.2013 13:22

    Была еще, какая-то посадка самолета на южной трассе в начале 80-х.

  • Анонимно
    20.11.2013 16:30

    Вы забыли упомянуть, что под Бугульмой в марте 1986 года разбился АН_24http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_потерянных_Ан-24

  • Анонимно
    20.11.2013 17:09

    а как же катастрофа ил-18 под урухчей в 1963 году http://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ил-18_под_Казанью

  • Анонимно
    20.11.2013 17:11

    В 1986г. в Бугульме разбился самолет рейс Бугульма-Москва

  • Анонимно
    20.11.2013 17:57

    Ту-124 в 1997 г. развалился не при заходе на посадку в Казани, а на маршруте под Тамбовом. И никакого 2-го круга он не делал.

    • Анонимно
      20.11.2013 19:43

      речь не о ту-124, а о катастрофе ан-24 в 1991 году в Бугулме

  • Анонимно
    20.11.2013 20:14

    А в Европе самолеты падают?

  • Анонимно
    26.11.2013 17:52

    сколько человек в казане

  • Анонимно
    26.11.2013 18:06

    24 января 1988 года в Нижневартовске разбился на взлете Як-40 Бугульминского авиатряда Приволжского УГА (КВС Наиль Мурадымов).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль