Общество 
20.11.2013

Андрей Литвинов: «ЧП в Казани напоминает катастрофу самолета «Армянских авиалиний» в Адлере»

«ЛЕТАЮ С ПЕРЕУЧЕННЫМИ НА ЛЕТЧИКОВ РЕБЯТАМИ — ПОСАДКИ У НИХ СЛАБЫЕ»

Пилот Андрей Литвинов стал широко известен в России тем, что в 2011 году не хотел пускать на борт рейса авиакомпании «Аэрофлот» №748 Иркутск — Москва губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева. Борт должен было вылететь по расписанию в 13:00 и уже готов был подняться в воздух, когда диспетчеры сообщили командиру экипажа: «Сюда подъедет первое лицо, а потом будете запускаться». Летчик ответил, что ждать никого не собирается: «Пусть ваше первое лицо не опаздывает на вылет и тогда будет летать с нами», — и сообщил, что уже заблокировал все двери. Препирательства длились несколько минут. В результате Литвинов вынужден был отступить.

— Андрей Александрович, где вы и на чем сейчас летаете после случая с губернатором Иркутской области?

— Летаю я по-прежнему в «Аэрофлоте» командиром на А320.

— А был ли у вас опыт полетов на «Боинг-737»?

— На 737-м я летал пять лет. Airbus, конечно, гораздо современнее, чем «Боинг», все-таки модель 737 устаревшая, но сам по себе «Боинг» неплохой. Просто Airbus, я летаю на нем последние 10 лет, получше, посовременнее.

— Вы видели предварительные данные межгосударственного авиационного комитета о том, как все происходило в этот раз в Казани? Вы же сами были за штурвалом «Боинга», как оцениваете действия пилотов?

— Они пока не до конца расшифровали, нет пока голосовой информации. Предварительно они склоняются к человеческому фактору. Есть такое подозрение, что это случай, похожий на то, что произошло при падении самолета в море «Армянских авиалиний», — это потеря пространственного положения. Растерялись. Случай в Казани как раз напоминает падение армянского самолета. (В 2006 году А320 потерпел катастрофу над Черным морем при заходе на посадку в аэропорт Адлера. Погибли 113 человек, включая членов экипажа. По данным спецкомиссии, причиной гибели самолета стали неадекватные действия командира экипажа. В процессе посадки самолет, находившийся на высоте 340 м, прекратил снижение и начал осуществлять разворот вправо с одновременным набором высоты. В ходе разворота после короткого набора высоты командир корабля отключил систему автопилотажа и в условиях полной потери контроля над горизонтальной и вертикальной наклонностями начал сажать самолет... ред.)

— А почему они растерялись? По данным МАКа, они 20 секунд пикировали вниз. Неужели за это время ничего нельзя было предпринять?

— Сложно сказать. Нужно слушать переговоры, что творилось в кабине. Пока их не расшифровали. По действиям экипажа можно сделать такие выводы: все-таки там сидел командир, который переучился со штурмана на пилота, а пилот был бортинженером, который тоже переучился. Психология бортинженера и штурмана — это не то же самое, что психология пилота. Все-таки когда нас первоначально обучают на пилотов, мы с училища с инструкторами летаем, то есть это другое обучение, другая программа. И вот как они оказались в экипаже вдвоем — вопрос, конечно, интересный.

— Кому этот вопрос можно задать?

— Не знаю. Наверно, Росавиации, тому, кто их переучивал. Конечно, нет таких ограничений и документов о тех, кто переучился на летчика. То есть он фактически летчик, прошел программу, но я сравниваю с тем, как это было раньше. А раньше штурманов и бортинженеров вообще не переучивали на летчиков, такого не было.

— Тогда сейчас почему это делают? Пилотов не хватает?

— А сейчас нехватка, их трудоустраивают. Я, бывает, летаю с переученными на летчиков ребятами — посадки у них слабые. Их надо доводить и доводить, как говорится, до логического завершения.

«У НИХ РАЗНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПОЛЕТА»

— Вы сказали, что психология пилота и психология штурмана и бортинженера отличается. Так в чем же отличие?

— А в чем отличие врача-хирурга от врача-терапевта? Врач-терапевт лечит, а врач-хирург режет. Это разная работа, хотя и тот врач, и этот. А работа разная. Поэтому человек, переученный со штурмана на пилота, — это не то же самое, что человек, который прошел весь путь в авиации, — пилот. Эти два человека отличаются друг от друга. Я не хочу сказать, что кто-то хуже или лучше. Просто у них разное восприятие полета.

— Известно, что самолет пошел на второй круг. Как часто такое бывает? С вашей точки зрения как пилота, это сложно?

— Бывает. Это зависит от погодных условий, зависит от занятости полосы, например, предыдущий самолет не освободил полосу, и мы уходим на второй круг. Либо нестабилизированный заход, какие-то ошибки совершили при заходе на посадку, и чтобы они не усугубляли посадку, мы уходим на второй круг. То есть это бывает, но не так часто. Но на тренажерах и при переучивании мы их отрабатываем постоянно.

«НУ РАСТЕРЯЛСЯ, ЧТО СКАЗАТЬ...»

— Могло ли сыграть роль то, что пилот пробовал заход на второй круг только на тренажере, то есть в реальной жизни этого не случалось?

— Может быть такое, да. Но дело в том, что сейчас тренажеры мало чем отличаются от самолета. Поэтому, в принципе, то, что он проходил эти тренировки на тренажере, — нормально. А если он ни разу не уходил на второй круг и столкнулся с реальностью — ну растерялся, что сказать...

— То есть был какой-то психологический фактор?

— Конечно. Много факторов могут влиять на состояние человека, на состояние командира. Это надо учитывать. Это может какая-нибудь шибанутая соседка испортить настроение, это может быть какой-нибудь пьяный пассажир. Человек должен садиться в кабину и быть совершенно спокоен. Для этого надо максимум создать условия, чтобы он выполнял свои обязанности в спокойной обстановке.

— У вас бывали какие-то подобные нештатные ситуации?

— Конечно, у меня много было ситуаций, не только с этим губернатором. У меня и стекло растрескивалось на высоте 10 тысяч метров. Пьяный пассажир пытался захватить самолет в 2006 году, тогда мне и присвоили звание отличника «Аэрофлота».

— Вы сохраняли спокойствие в таких ситуациях?

— Потом, конечно, приходилось выпивать 100 граммов коньяка, уже после всего. Но так приходилось держать себя в руках, иначе вот вам результат, пожалуйста.

— Пилоты пикировали вниз 20 секунд, вы сказали, что они растерялись. А могло ли быть так, что было неисправно рулевое управление, что-то заклинило и прочее?

— Я не думаю. Проанализировав всю ситуацию, я не думаю, что была какая-то техническая причина. По техническим причинам самолеты, конечно, падают, но не так в пике. Это как будто специально взял самолет и направил в пике. Скорее всего, была какая-то ситуация, какой-то испуг или растерянность. Скорее всего, это человеческий фактор. Дождемся результатов комиссии, посмотрим, что они скажут. Но по моим ощущениям это выглядит примерно так.

«С УЧИЛИЩ ПРИХОДЯТ «СЫРЫЕ» РЕБЯТА»

— Как вы оцениваете систему подготовки пилотов в России?

— Не очень хорошо. Все бегом-бегом, потому что училища недофинансированы, с училищ приходят «сырые» ребята, надо их еще готовить. Пока в авиакомпании доводят их до ума, уходит время. Сразу после училища они фактически садятся на «Аэробусы» и «Боинги». Такого раньше не было. Я с училища садился на Як-40 и пять лет на нем работал вторым пилотом, на нем тренировался как молодой специалист и только потом переучивался на большой самолет. Раньше без налета полутора тысяч часов даже не переучивали на большой самолет.

— А сейчас чем объясняется такая ситуация?

— Это связано с нехваткой пилотов. Поэтому они идут на все: на хитрости, ухищрения, лишь бы быстрее людей переучить. А все это «быстрее-быстрее» попадает в зону риска.

— Получается, когда мы садимся в самолет, мы не знаем, долетим ли...

— Да, наверное, можно так сказать...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.11.2013 17:19

    В первые дни заслуженные пилоты-асы давали прямо противоположные комментарии, что, однозначно, технические проблемы и ошибка пилота здесь не при чем. Так почему же 2-3 дня спустя мнение полярно меняется?

    • Анонимно
      20.11.2013 18:38

      потому что не было расшифровки ящиков, а после того как показания ящиков обнародовали они на них и оприраются. что тут не понятного?

  • Анонимно
    20.11.2013 17:26

    о да.. летайте только самолетами Аэрофлота. пошла реклама. если суждено погибнуть от кирпича с балкона, то суждено. что уж пиаритесь то на костях. и людей запугиваете. каждый день столько аварий. все продолжают ездить. и еще вдовесок машины покупают. никто не говорит, раз авария, больше на нексию не сяду.да раз уж написал про аэрофлот, продолжу. несколько раз летал в Европу, в день вылета отменяли рейс. не предупреждая. еще раз пропоем: летайте самолетами аэрофлота.мужчины, женщины - не пиарьтесь на костях людей.СКОРБИМ

  • Анонимно
    20.11.2013 17:30

    Старый самолет или новый, обшарпанные кресла или обиты кожей крокодила-ровным счетом это не имеет ни какого значения! Важно его техническое состояние. На авиашоу летают самолеты 1937 года постройки. И суперджет разбившийся в Азии имел налет менее 1000 часов-абсолютно новый, но упал. Свалить все на пилота проще всего...но для нас эта трагедия должна стать уроком , а не поводом для пиара и глупых домыслов и слухов. Важно, не найти "стрелочника" , а принять ряд системных решений, которые обезопасят нас в дальнейшем от таких трагедий! В аэропорту надо наводить порядок во всем, от подготовки летного состава, самих бортов, персонала, туалетов, горячего питания при нелетной погоде и т.д., вплоть до устранения бардака с таксистами-дикарями, пугающими гостей Казани на выходе. Надеюсь правильные выводы будут по всем направления. Семьям погибших и президенту лично-соболезнования.

  • Анонимно
    20.11.2013 17:31

    "20 секунд пике" - думается, что это очень много. Говорит либо о неисправности, либо о направленном пикировании

  • Анонимно
    20.11.2013 17:34

    он же на дожде сказал, что на самолете отсутствовал GPS а свое устаревшее оборудование самолета, не точно вывело на посадку, и поэтому самолет оказался между полос

    • Анонимно
      20.11.2013 21:40

      -Но так приходилось держать себя в руках, иначе вот вам результат, пожалуйста....Ну и подло как..коллега..Отличник Аэрофлота...Шняга с горы...Какое имеет право он так говорить? Что,Богом себя возомнил..результаты тут вныкивает народу..Пусть знает тогда-Аллах суров и скор на рассправу-20% катастроф-причина не определена-сам бы так не встрял в нашей стране-упаси Аллах-вот так же и скажут про Вас-Граф Пилот Бога-старый был,нос по ветру обветрился,нюх потерял...Написал может и жёстко,но он говорил,я читал,потом я написал,пусть опровергает..Но так нельзя ему..

    • Анонимно
      21.11.2013 09:09

      более того скажу что gps на 80-90% самолетов не установленблог летчика лехи почитайтеон там понятным языком людям рассказывает о тонкостях полета

  • Анонимно
    20.11.2013 17:35

    По моему капитан правильно толкует. Пилот - это призвание, как поэт, музыкант,певец.

  • Анонимно
    20.11.2013 17:35

    По аудиозаписи пилот Литвинов - настоящий мужик!!!

    • Анонимно
      20.11.2013 17:44

      Символично-задержка из-за первого лица!Вот это по нашему!Все начинается именно с таких "опозданий"!Им же все позволено!Что то не помню чтобы Мезенцев понес какое то порицание.Они же пуп земли!А что пилот перед полетом должен нервничать,это их не волнует!знакум

  • Timur
    20.11.2013 17:42

    Литвинов мне напомнил глухаря токующего на току,красиво смотрится,величаво!Молодец парень,он и психолог отменный,авиационный гуру,все расставил по полочкам,показав свою значимость летуна -аса.Только в том что он здесь наплел,что таксист набуровит с высшим образованием,что летун,большой разницы не вижу.Если один земной извозчик,то второй -воздушный,только и всего.Видите ли,Литвинова готовили в летном училище,а здесь ребята 20 лет отлетав переучились.Кто нибудь проводил исследования,кто из них лучше,тот который тупо жмет на педали или человек у которого кроме педалей в голове еще кое что есть? По этому,вопрос риторический и не имеет право на жизнь,ну послушали да послушали и забыли.

    • Анонимно
      20.11.2013 21:40

      А вы тимур наврно пилот? Можнт человек высказал саое профессиональное мнение. Или каждая кухарка может управлять. ... ?

      • Анонимно
        20.11.2013 21:55

        Да,он пилот!Если не ошибаюсь образование летное,в последние годы командир отряда вертолетчиков!брат

    • Анонимно
      20.11.2013 21:46

      Тимур, не волнуйтесь так, ваши сумбурные комменты уже давно никто не читает.

      • Timur
        21.11.2013 11:31

        Ой,Хай-говаривал мой дед,комментируте-значит,почитываете в тихаря..))))))))))

      • Анонимно
        21.11.2013 11:43

        Россия единственная страна, в которой организация сертифицирующая закупаемый на помойках авиакомпаниями мусор, называемый старыми самолетами, после этого и расследует летные происшествия. И подтверждать , что они за взятки пропустили на рынок авиа перевозок дерьмо им конечно же не выгодно.После аварийной посадки и очень серьезного ремонта после этого, он был Бразилией продан и черт знает у кого летал. Аж 7 рук прошел. И ни кто не знает какие там были скрытые повреждения. Самый наилучших, и устраивающий всех вариант это обвинить летчиков. А кого же не чиновников же МАКа и авиакомпаний?

      • Анонимно
        21.11.2013 11:45

        Россия единственная страна, в которой организация сертифицирующая закупаемый на помойках авиакомпаниями мусор, называемый старыми самолетами, после этого и расследует летные происшествия. И подтверждать , что они за взятки пропустили на рынок авиа перевозок дерьмо им конечно же не выгодно.После аварийной посадки и очень серьезного ремонта после этого, он был Бразилией продан и черт знает у кого летал. Аж 7 рук прошел. И ни кто не знает какие там были скрытые повреждения. Самый наилучших, и устраивающий всех вариант это обвинить летчиков. А кого же не чиновников же МАКа и авиакомпаний?

  • Анонимно
    20.11.2013 17:49

    Хорошее интервью. Андрей Александрович, хорошей Вам погоды всегда!! Вы Настоящий.

  • Анонимно
    20.11.2013 17:53

    Литвинов - мужик!!!! фраза я вожу пассажиров а не первых лиц!!!! молодец!!!

  • Анонимно
    20.11.2013 17:59

    Это ужасно, если из-за растеренности пилота погибли ни в чем ни винные 44 человека, соболезнования всем их близким. Пусть земля им будет пухом.

  • Анонимно
    20.11.2013 17:59

    А почему мы стесняемся назвать истинную причину того, почему у нас не хватает пилотов, что, в России мужики перевелись? Истина то где? Почему истину не называем. Может он и прав на 100%, может и растерялся, а почему у нас не хватает летчиков, которые научились нормально реагировать, доученные, то есть? В этом кто виноват?

    • Анонимно
      17.01.2015 15:12

      Потому что капитализм на руси. Деньги важнее человека. Не нравился социализм - получите и распишитесть. Дальше хуже, ваши жизни хозяева мира в открытую продавать начнут.

  • Анонимно
    20.11.2013 18:02

    Все правильно сказано,согласен на 100 процентов.Насчет авиакомпании Татарстан,почему в экипаже оказались бывшие штурман и бортмеханик,так у них все опытные пилоты ушли в Оренбург,ЮТЭЙР,Москву,остались большинство бывших штурманов,бортмехаников и молодых без опыта.У меня знакомый говорит 2009г ликвидировали летный отряд в Бегишево,очень многие не захотели переехать в Казань и ушли на пенсию,хотя это были первокласные пилоты с допуском к международным полетам,а сейчас некому летать.Насчет нехватки пилотов,их много,но они или молодые сырые,или после 3х,4х месячных курсов в типе после аэроклубов Куркачи,Челябпнска,или военные.У действующих командиров спросите,что они из себя представляют.Я знаю пилота,который по семейным обстоятельствам ушел 3,5года назад,сейчас его не берут обратно,говорят мол возраст,ему 57 лет,хотя у него высшее авиационное образование,1 класс пилота,КВС,допуск к международным полетам,общий налет более 10тыс чосов.А все кричат пилотов не хватает,непонятная политика в авиации.

  • Анонимно
    20.11.2013 18:14

    БО колхозники, напечатайте тогда что в Оренбургавиа ребята получают по 300 тыс руб минимум в месяц, и сколько наши.Раз тему зачесали.Вашу страницу удаляю, как желтую прессу, если не увижу коммента.

  • Timur
    20.11.2013 18:15

    Беда вот в чем, в том что если в очередной раз заклинил клапан гидравлики управления,самописец спишет на не правильное упраление воздушным судном и обвинят пилотов.Здорово,хорошо устроились!Если бы у Литвинова заклинил,он бы здесь уже не буровил чушь.

    • Анонимно
      20.11.2013 18:43

      Уважаемый Тимур! Я очень часто бываю на этом сайте, читаю комментарии специалистов и простых обывателей. Всегда с интересом отношусь лично к вашим комментариям, как к словам человека с большим жизненным опытом и знаниями. Во многом с вами соглашаюсь. Но!Читая ваши комментарии относительно данной трагедии меня не покидает ощущение что вы кроме ваших умозаключений (о терракте например) не хотите никого слушать! Я не говорю о том что вы очень агрессивно относитесь к чужому мнению и комментариям. Но называть слова, не хочу конечно чтобы звучало слишком пафосно, мужественного, заслуженного человека - профессионала, ежедневно отвечающего за своих пассажиров, чушью!!! Этого от вас я никак не ожидал!

      • Timur
        20.11.2013 19:40

        Согласен,есть перебор,если бы вы могли прочитать то что модераторами отсеивается,наверное половина моих комментариев.Пишу я от сердца,что думаю,то и пишу,по другому и не получится.Сравнивая Литвинова с глухарем на току,это у меня ассоциативный ряд как у человека видевший красивое зрелище-глухариный ток.При этом обсалютно я не хотел его обидеть,единственное что меня удивило,высказаться о том о чем он думает после официального решения МАК.Так получается неуважение к своему собрату по профессии налет которого не менее чем у него самого.

        • Анонимно
          20.11.2013 20:17

          Я, уважаемый Тимур, не прочитал в его словах ничего такого что могло бы быть расценено как оскорбление. Человек прямо говорит о том, что по его мнению стало одной из причин трагедии. И с ним я соглашусь.Соглашусь с тем что психология летчика и психология штурмана существенно отличается. Пилот с курсантской скамьи морально и психологически готовится к тому чтобы взять на себя ответственность за жизни пассажиров. Штурман как я понимаю готовит себя совершенно к другому.Говорит о том что школа подготовки пилотов в России разрушена. Пилотов не хватает. А те кто переучивается, не обладают достаточной практикой и часами налета.Где здесь крамола? Все правильно он говорит!

          • Timur
            21.11.2013 07:09

            Уважаемый защитник пилота Литвинова. А те кто переучивается, не обладают достаточной практикой и часами налета.Где здесь крамола? Все правильно он говорит!Нет,не правильно он говорит,он своими выводами,причем не обоснованными подводит общественное мнение к виновности пилота.Он как порядочный человек мог воздержаться от комментариев до окончательного решения МАК.По сути он терроризирует семью пилота,если представить на месте Салихова оказался Литвинов? После случая с губернатором у Литвинова авторитет очень высок,так надо пользоваться "авторитетом" разумно,что бы не навредить другим.К Сожалению Салихов ответить ему не может,по этому голословно обвинять пилотов отлетавших более 20 лет не красиво,мало того,недостойно.Не вооруженным взглядом видно,Литвинов погнался за "популяностью" обвиняя своего коллегу который ответить ему не может.

            • Анонимно
              21.11.2013 13:39

              "Нет,не правильно он говорит,он своими выводами,причем не обоснованными подводит общественное мнение к виновности пилота.Он как порядочный человек мог воздержаться от комментариев до окончательного решения МАК."Тоже так думаю!

            • Анонимно
              21.11.2013 20:27

              Согласен на все сто. Вы абсолютно правы Тимур - Литвинова явно переборщил с оценками и это мягко говоря....

  • Анонимно
    20.11.2013 18:40

    А вы спросите рядовых летчиков... и все скажут то же самое. Виноват не экипаж, а система. Деньги, а не люди. Все идет из 90-х, , когда начался развал авиации. Литвинову море по колено- ему и губернатор не указ. Молодец. Уважаю тех, кто уважает свою работу. Ирина

  • Анонимно
    20.11.2013 19:01

    Получается, когда мы садимся в самолет, мы не знаем, долетим ли...— Да, наверное, можно так сказать...ВОТ ЭТО ПРИПЛЫЛИ!!!!

  • Анонимно
    20.11.2013 19:16

    ЭКСПЕРТЫ ИЗ США: АВИАКАТАСТРОФА В КАЗАНИ ПРОИЗОШЛА ИЗ-ЗА ОТКАЗА ТЕХНИКИАмериканские эксперты, опрошенные агентством РИА Новости, сошлись во мнении, что наиболее вероятной причиной крушения самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани является техническая неисправность воздушного судна.Эксперты отметили, что тот факт, что самолет падал практически перпендикулярно к земной поверхности — является весьма необычной особенностью этого происшествия. По их мнению, причиной вертикального падения самолета могла быть либо механическая неисправность, либо экстремальные погодные условияhttp://www.bfm.ru/news/236852?doctype=news

  • Анонимно
    20.11.2013 19:42

    Зачем Вы так плохо о пилотах. мы же знаем что произошло

  • Анонимно
    20.11.2013 19:45

    Сразу после трагедии видел интервью по телевидению,тогда он жестко говорил и правильно.Уметь надо таких людей слушать,жизнь была бы интереснее.Про психологию он сам подсказал: хороший пример про врачей,оно проявляется в экстремальных случаях.Надо специалистов уважать и слушать,мы не на передаче "Поле чудес",наверное хотим,чтобы и ответственные товарищи прочитали о том ,что пишем,это боль утраты и обида за страну.

  • Анонимно
    20.11.2013 19:51

    Интересно, БО! На каждое критическое замечание- тут же ответ положительный, или в противовес! Здорово придумано. Или продумано.

  • Анонимно
    20.11.2013 19:59

    Интересно, а почему народ так заранее верит в непричастность пилотов? Они люди, вполне могли ошибиться, тем более опыта было не очень много.

    • Анонимно
      20.11.2013 20:41

      Поэтому нужны весомые аргументы!Тем более долго не могли найти второй ящик.Мы же видели много лжи за последние годы.А утверждать у экипажа опыта мало это не нам!Там два пилота,на то и ДВА пилота,чтобы не ошибиться!Тогда будем ждать записей переговоров в кабине пилотов!Если не смогут расшифровать по причине повреждений-тогда как?знакум

  • Анонимно
    20.11.2013 20:25

    Во всех бедах виновен человек.

  • Анонимно
    20.11.2013 20:36

    У пилотов ЗП минимум 250 тыс руб в мес, в среднем 300-350. Почему не идут люди в пилоты при такой зп? Такая зп не на северах только у топ-менеджмента, а им далеко не каждый сможет стать. Программисты макс 150-200 зарабатывают и то в москве.

    • Анонимно
      20.11.2013 22:13

      Мало профи и самоубийц.. даже за 10тыс евро, стрессовая работа..

  • Анонимно
    20.11.2013 20:59

    Ответ Литвинову:Американские эксперты проанализировали видео с камеры наблюдения, на котором видно вертикальное падение Boeing 737. Почти все специалисты считают, что причиной крушению послужила техническая неисправность самолета."Судя по тому, что я видел на видео, это был весьма необычный инцидент. Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом. Произошло что-то весьма необычное, вероятно, катастрофичная механическая неисправность, которая пока не определена, так как еще не проанализированы "черные ящики" и разговоры в кабине пилотов. Может быть, имели место недостатки в процедурах техобслуживания", – сказал авиационный эксперт Тодд Кертис.

  • Анонимно
    20.11.2013 21:43

    Гатауллина прорвало что-ли? Что не стать, то его "компетентные" комментарии. Прямо как в поговорке: и жнец, и чтец, и на дуде игрец.

  • Анонимно
    20.11.2013 23:58

    Спасибо за грамотное пояснение ситуации , понятное даже нелетающим гражданам. Вы настоящий командир и пример для всех работающих в авиации. Все становится на свои места, когда командир спокойно объясняет мудакам что экипаж это не быдло.

  • Анонимно
    21.11.2013 00:05

    вот настоящий профи - видит как чиновник хамит и беспределит и отчечает ему ! уважуха пилоту !

  • Анонимно
    21.11.2013 00:26

    Уважаемый Андрей Александрович! Хотите грустно посмеяться? Если да - посмотрите интервью директора АКТ "Татарстан" Гиниятуллина. И рекордное число комментариев к нему. Можно найти на этом сайте.

  • Анонимно
    21.11.2013 04:56

    ЭКСПЕРТЫ США ВЫДВИНУЛИ СВОЮ ВЕРСИЮ АВИАКАТАСТРОФЫ В КАЗАНИОдной из причин авиакатастрофы в Казани могло стать происшествие 12-летней давности, считают эксперты США. Кроме того, специалисты сошлись во мнении, что погода не могла вызвать такое нестандартное падение самолета.В 2001 году самолет Boeing 737 уже ломался, но тогда его починили, и он продолжил свою работу. В тот год в бразильском городе Белу-Оризонти упавший в Казани Boeing 737 немного не дотянул до посадочной полосы, передает РИА Новости со ссылкой на данные консалтинговой компании Ascent. В тот раз никто не пострадал, а самолет отремонтировали. "С самолетом произошел инцидент при посадке, но не было серьезного ущерба. Возможно, что это могло иметь некоторое влияние на нынешнюю катастрофу. Это не было бы беспрецедентным случаем… Инцидент в Бразилии вполне мог быть сопутствующим фактором", - заявил авиационный эксперт Тодд Кертис. Он также отметил, что "усталость металла" иногда дает о себе знать через несколько лет.Другой эксперт, профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт считает, что возраст Boeing не мог быть причиной крушения. "Не думаю, что возраст Boeing 737 сам по себе был источником риска. Меня удивило бы, если бы сыграл роль эпизод с шасси 12 лет назад. Как и все остальные, я рассчитываю, что если бортовые самописцы удастся прочесть, они дадут некоторое представление о причинах", - отметил он. Он также обратил внимание, что пилоты дважды не могли посадить самолет, что говорит о том, что они знали о какой-то технической неисправности. "По имеющимся сообщениям можно предположить, что пилот отменил две предыдущие попытки посадить самолет. Представляется, что пилоты знали о некоей механической неисправности, что может объяснить их сообщение о "непосадочной конфигурации", - подчеркнул г-н Барнетт. Он также отбросил все предположения о плохой погоде, поскольку "ни одно из этих явлений не вызвало бы практически вертикальное падение самолета". http://www.nakanune.ru/news/2013/11/20/22332001/

  • Timur
    21.11.2013 07:32

    Летчики не виноваты... Подобные катастрофы Боинга-737 произошли в 1991,1994 и 1996годах. При заходе на пасадку неожиданно заклинивало руль направления и самолет заваливался на крыло и вертикально врезался в землю. Все было как в Казани. Экипажи при этом не могли никакими услиями вывести руль направления из крайнего положения. Американцы провели исследования и пришли к выводу что на режиме малой скорости при заходе напосадку из-за высокой температуры годрожидкости происходит заклинивание сервоклапана бустера руля направления. Только благодаря одному случаю удалось это выяснить, когда в последню секунду перед ударом о землю сервоклапан расклинил бустер и руль напрвления удалось вернуть в нейтральное положение. Потом доработали сервоклапан и больше подобных катастроф не было до случая в Казани. Если вспомнить то в Казани упал самолет 1990г постройки. Вероятней всего сервоклапан не был заменен и руль направленя заклинило при попытке уйти на второй круг. Речевой самописец ничего не расскажет, т.к в предыдуших случаях из-за малого времени и попыток летчиков вернуть руль в нормальное положение они просто ничего не могли сказать из-за огромного напряжения сил на педалях

  • Анонимно
    21.11.2013 07:36

    При такой траектори полета ни о какой виновности говорить не приходится. Тут прослеживаются явно критические отклонения органов управления котрые приводят к очень быстрому сваливанию и вертикальному падению. Во всем этом главное не тангаж, а крен... а про него не сказано ни слова. Я считаю что тут как раз выгораживается интрессы Боинга. Если руль направления резко заклинило в крайне положение, то это конец. Наверняка управление по крену не предусматривает таких моментов и просто не хватит угла оклонения элеронво чтобы компенсировать крен и первести самолет в скольжение. Кстати, скольжение это нормальный посадочный режим используемый при сильном боковом ветре, когда оклонения руля направления компенисруются элеронами.

  • Анонимно
    21.11.2013 07:37

    Спасибо за профессиональные комментарии. Чутье подсказывало, что пилоты не сдуру "нос задрали", а оттого, что уже пошли большие проблемы. Благодаря Вашей детализации ситуация становится более понятной. Думаю, и многие профессионалы полагают примерно также, но высказываться в СМИ будут давать другим.

  • Анонимно
    21.11.2013 07:38

    А ещё громко молчат за что отвечал второй не отключённый автопилот и как при его работе возможен "ручной" режим пилотирования. И почему при ручном режиме он не отключился. Что самолётом управляли "двое"? - автоматика и экипаж? Очень даже может быть что был поставлен "старый" сервоклапан при техобслуживании. Действительно - только выживший из ума лётчик станет выполнять манёвр с таким креном над взлёткой при уходе на второй круг, а вот на старые аварии с Боингом очень похоже.

  • Анонимно
    21.11.2013 07:39

    Какому "ремонту подвергаются борта" видно хотя бы из того, что флеш-карта пробила броню чёрного ящика. Ага. Это кусок пластмассы.

  • Анонимно
    21.11.2013 07:44

    Так и я про что?В который раз сваливают на пилотов катастрофу. А может это старье просто в 4-й раз показало свою недоработку с системой управления рулями? Клинит при посадке- выяснили же. На старых типах Боингов. Они бы из МАКа посмотрели документальный фильм по инету про эти заводские неполадки с рулевым управлением. "Автокатастрофы Боинг-737 " Может поумнели чуть, и что- нибудь подостовернее придумали!И странно, что диспетчера "не слышали и не записали" разговоры пилотов в последние секунд 20! Почему? И потому и "пропала" на время запись. Где, видимо, пилоты ,матерясь , не могли рули выставить! Ведь самолет упал ВЕРТИКАЛЬНО, как и в тех трех старых авариях! Один к одному! Если в СМИ утверждают, что: "Заходя на посадку примерно в 4 км от торца полосы аэропорта, командир экипажа Boeing Рустем Салихов связался с диспетчером, сообщив ему, что машину не удалось установить в так называемую посадочную конфигурацию. То есть, например, выпустить все закрылки и шасси" - это что?? Не технические неполадки? Или пилот просто решил побаловаться со вторым кругом? Опять же америкосы срочно прилетели, чтобы "все уладить"?

    • Анонимно
      21.11.2013 08:55

      Под Петросяна косите? Посмотрели на ютубе фильме, и считаете, что работники МАКа не получают веомле от производителя и ИКАО?

  • Анонимно
    21.11.2013 07:46

    Россия еще та страна, где при аварии Ила - обвиняют технические конструкции Ила, при аварии Ту-134 - техническую небезопасность Ту, и запрещают полеты этим самолетам. И только при крушении старого изношенного Боинга, от которого избавлялись уже даже страны "третьего мира", виноваты исключительно пилоты, никакой тени на несовершенство конструкции Боингов, никаких даже слов о том, чтобы закрыть (даже на время) небо для Боингов или не закупать их. Потому что Боинг - лидер американского авиапрома, и подкрепляется всей мощью военного, политического и финансового влияния США.

  • Анонимно
    21.11.2013 07:48

    Хороший вердикт- летчик дурак... Сначала приводная станция вывела не в ту точку глиссады. Потом летчик включил автопилот ухода на второй круг и через несколько секунд его выключил. Видно летчиков они совсем за дураков держат, которые не встоянии понять включают они тумблер или выключают. А потом еще 20 сек падения раздумывают: че бы еще включить или выключить...Похоже из нас из всех делают дураков, а не только из летчиков

  • Анонимно
    21.11.2013 07:48

    А из нас давно делают идиотов,наверное думают,что все ЕГЭ сдавали,а оказывается еще есть люди-не вымерли-имеющие советское образование и умеющие не только думать,но и иметь технические знания.То у них капсула пробивает напрочь бронированный ящик и улетает в неизвестном направлении,то летчики за штурвалом-самоубийцы,жаждущие покончить с собой,а заодно и с пассажирами.После жесткой аварии люди от битых машин избавляются,зная,что уже не восстановить прежнее,а эти "успешные" самолет битый покупают,чтобы навар себе в карман побольше положить.

  • Анонимно
    21.11.2013 07:52

    А что это, пилоты, самоубийцы, 20 секунд х..и валяли? Вместо того, чтобы вывернуть рули обратно для выхода из пике? Уроды эти из МАКа!Лучше рассказали народу про три БОИНГА 737, выпуска таких же годов, что при посадках (именно!!) также носом в землю по причине заклинивания рулей!Документальный фильм про эти расследования америкосских спецов Боинга есть в инете! Запросите "Катастрофы Боинга 737".Был ли заменен привод рулей на казанском Боинге, что был причиной трех!! одинаковых катастроф, что и в Казани?

  • Анонимно
    21.11.2013 07:52

    Одно не понятно, зачем гнал пургу глава Татавиа, что число пассажиров, предусмотренных рейсом на Бомбардье в Казань оказалось излишним, а этот самолет вмещает 50 пассажиров и вполне бы хватило для перевозки 44-х.

  • Анонимно
    21.11.2013 07:52

    все это чушь собачья, а аргументы высосаны из пальца. Штурман, а уж борт-инженер обладают более высокой квалификацией чем летчики и в законах аэродинамики и техники пилотирования понмимают больше. Переучить борт-инженера на хорошего летчика два пальца об асфальт, а вот из летчика сделать хорошего штурмана или борт-инжинера ра не всегда удастся.В данном конкретном случае летчики не виноваты. Это извесный дефект Боинга 737 когда происходит заклинивание сервоклапана бустера руля напрвления. Подобные катсрофы были в США в 1991, 1994 и 1996годах. При заходе наспосадку и попыке уйти на второй круг рульнапрвления самопроизвольно оклонялся до предела и самолет заваливало на крыло и он вертикально врезался в землю. 2 случая окончились гибелью самолета и пассажиров. Послдедний случай в самый последний момент сервоклапан освобил рульнапрвления и летчику удалось выровнять и посадить самолет. Как известно казанский боинг был 1990г постройки когда проблема сервокалапан бустера руля направления еще не была известна. Судя по аналогичным событиям катастрофы и в Казани причиной стало заклинивание сервокалапан бустера руля направления. Проще все свалить на необъяснимый поступок

    • Анонимно
      21.11.2013 08:39

      Спасибо. Как раз из-за таких не совсем умных людей как вы, с такой идиотской аргументацией, больше доверия МАКу.

      • Анонимно
        21.11.2013 13:47

        А вы, видимо, и "говорящим головам" с федеральных каналов свято верите

  • Анонимно
    21.11.2013 07:53

    Полностью согласен с автором.абсолютно.Нельзя ни на кого переучиться.Ни на летчика,ни на хирурга.Ими можно стать в процессе учебы и набора опыта.И не в 47 лет,а в 20-25 лет.Зрение,слух,здоровье другие и чувство страха другие.Меньше самоуверенности.Очень жалко всех погибших.Все стали заложниками системного кризиса в авиации.Системный кризис и в других сферах.Кадровый голод,низкие профессионализм и мотивация.Протекционизм и клановость. Ни кто не защищен.Ни простые.ни сильные мира сего.У сильных иллюзий в этом больше.И не с коррупцией надо бороться .Она вторична,а с ее причинами.Протекционизм,клановость.Как следствие низкий профессионализм.Профессионал не согласится делать глупости и будет выгнан.Наберут дилетантов и все.А губернатор не понимал,что летчик прав и под угрозу ставится безопасность полета.

  • Анонимно
    21.11.2013 07:58

    Чего же автоматика не смогла правильно вывести самолет на посадку при первой попытке. МАК такие мелочи конечно не интересуют. Вот вы например где то взяли цифру про 25 градусов, а другие углы какие были, почему о них ничего не говорите. Может не знаете. Если не знаете так откуда узнали про 25 градусов. Или ваша задача здесь в поиске недоумков. Если уж называете угол тангажа то назовите и другие параметры полета туже мощность например двигателя закрылки крен. Пока очевидно только одно 25 градусов и пике -- результат воздействия (или бездействия) гидравлики на рули и не более того. Я так понимаю что данный боинг настолько стар что даже речевого оповещения об достижении предельного угла положения самолета не имеет. Как установили что пилот жал на тормоз в ярославской катастрофе

  • Анонимно
    21.11.2013 07:58

    Что-то не сходится.. Было сказано о высоте в 700 метров, если самолет пикировал со скоростью 450 км/ч, то его скорость 125 метров в секунду, каике там 20 секунд... Если самолет находился на высоте 500 метров, а набрал 700 при скорости 450 км/ч, после принятия пилотом решения об уходе, то за 25 секунд (всего по заявлению МАКа "эпопея" до удара длилась 45 секунд) при угле тангажа 25 градусов самолет вроде бы должен набрать высоту поболее 200 метров (700 - 500 = 200).. Темнят чего-то.. Ну или я дурак..

  • Анонимно
    21.11.2013 08:03

    Виноват всегда стрелочник... тем более мертвый. Всем удобно ничего не нужно делать и низачто не нужно отвечать. Зачем включив программу второго курага летчик будет отключать автопилот? Такое может прийти в голову только дебилу или обезьяне с гранатой... Все это звенья одной цепи по дескридитации российской авиации. Летчики и штурманы у нас или пьянь или понятия не имеют об угле атаки или помпаже двигателя. Оно и верно, чему могли научить в советсоком ВУЗе кроме как КПСС подмахивать? Капитализм будет сплавлять в Россию все свое старье, получать за этот металлом бабки и в случае падения будут обвинять летчиков Ведь и дураку ясно что отключился автопилот второго круга, а кто его мог отключить? Ясно дело летчик - он и отключил его. Автопилот сам отключитмся не может т.к сделан в стране самой развитой демократии. А вы в России все обезяьны с гранатой, а наши боинги сымые лучшие и обезьянам на них летать не рекомендуется.Из мировой статистики катастроф Boing-737 среднее значение 2,6 катасрофы в год. 9.2 катасрофы на каждые 100 самолетов этой марки. Оба показателя самые высокие в мире и занимают 1-ое место. Потенциальное число жертв Boing-737 ежегодно 335 человек

  • Анонимно
    21.11.2013 08:05

    Понятное дело что аварийность во 2-ой линии эксплуатации выше. И самолеты уже порядком изношены и контроля нет. Что там говоритить про гражданские самолеты когда недавно читал депутатский запрос по поводу жуткого положения дел с поставкой запчастей в Индию самолетам МИГ, котрые стоят на вооружении. Огромное число рекаламаций на отказы, много конрофакта. Индийские МИГи постоянно падают как сгнившие груши. Министр оброны Индии заявил что они намерены категорически списать все МИГи стоящие уних на вооружении. Трагедия в том что авиация как высоктехнологическя деятельность разрушена в России. Россия деградировала столь сильно в области высоких технологий что нам нельзя разрешать заниматься высокими технологиями. Мы достигли в своем развиитии объезьян с гранатой. Ракеты со спутнками падают, самолеты падают, корабли тонут, ГЭС слетают с катушек. Страна где правят юристы и бывшие завкафедрой не способны самостоятельно эксплуатировать технику. Россия как техническии развитая джержава умерла и в ней просто опасно жить. Зато мы как в 1913 продаем зерно за границу и покупаеи иномарки. И опять готовы сделать рывок только в 1917 помешали большевики, а сейчас кто?

  • Анонимно
    21.11.2013 08:06

    Из всех экспертных показателей народу как обезьяне дали цифру 25 чтобы мы могли надувать щеки. Я что то не вижу экспертный показаний мощности двигателя а также крена и закрылок. На прессу судя по всему давление оказывается в ультимативной форме. Что то журналисты интервью не берут ни у диспетчера заводившего самолет на посадку, ни служба аэропорта на пресконференции молчит. Как ваш херсперт определил что зафиксированый на самописце тонгаж это результат действий пилота, а не плохая работа гидравлики в системе управления рулями. Это как под ярославлем пилот давил на тормоз. GPS навигатор что ли на ноге у пилота был. Может логичнее было предположить что заклинил какой нибудь перепускной клапан в тормозной системе. Посмотрите на систему управления рулями. там кроме гидравлики и клапанов каждый из которых может заклинить еще куча механических рычагов, поломка любой оси в системе рычагов приведет к потери управления, а самописец на который вы молитесь зафиксирует недопустимый режим полета. Бортовой самописец не фиксирует действия пилота. Для этого есть речевой регистратор, все действия которые выполняет пилот он как бы должен говорить. Один говорит другой исполняет.

  • Анонимно
    21.11.2013 08:09

    Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй.

  • Анонимно
    21.11.2013 08:09

    вот именно - до этого момента:"Самолёт, достигнув высоты 700 м, ..." все делалось в принципе правильно. а вот потом - впечатление, что в кабине были два трупа.

  • Анонимно
    21.11.2013 08:10

    а с чего страх смерти? ну промазали, допустим, мимо полосы (единственное возможное объяснение "непосадочного положения"), ну ушли на второй круг... так не расстрелляют - максимум за перерасход топлива штрафанут в компании, если уж она настолько оборзевшая... если в гараж с первого раза на машине заехать не смог - тоже от страха парализовать водителя должно?

  • Анонимно
    21.11.2013 08:11

    а с чего вы решили, что они неумелые и дурные? в СМИ прочитали эту глупость? так этим СМИ верить, что забору. опыта у них было выше головы, во всяком случае куда больше, чем у вчерашних школьников, которые это пишут. далее. уход на второй круг отрабатывается при обучении в обязательном порядке. вранье это, что журноламеры пишут. более того, КВС был из училища выпущен с квалификацией "пилот-штурман". а вот то, что до этого он ни разу _в рейсовых полетах_ не уходил на второй круг, говорит как раз о его высокой квалификации и как пилота, и как штурмана. а вот то, что в этом полете они промахнулись мимо полосы, скорее говорит о неисправности бортовой авионики (и подтверждает это то, что на флайтрадаре этот рейс отображался летящим в антарктиде, кстати. да и до этого было, говорят, в казани несколько промахов при заходе у других бортов - ILS вполне могла барахлить). и еще - насчет переучивания журналамеры пишут. так вот - в люфтганзе при переходе на двухчленные экипажи _все_ непилоты были переучены. и почти все сейчас - КВСы.

  • Анонимно
    21.11.2013 08:18

    Как всегда обвинить стрелочника и обелить боинги.Пилоты не идиоты ,чтобы задрать самолет до закритических углов атаки.Бред.БЫЛА СИТУЦИЯ С которой не смог справиться экипаж и не по ИХ вине .Была несправность техники,так же как и при катастрофе в ПЕРЬМИ. Тогда МАК абсолютно не взял во внимание(или не захотел)видеокадры ,где было видно пламя в районе двигателя .Да датчики пожарной системы могли не сработать так как пожар был вне зоны датчиков.Но МАК выгодно выгородить зарубежную технику ,чтобы определенные люди получили преференцию от фирмы за НУЖНОЕ им заключение.Напомню ситуацию после катастрофы А-310 в Иркутске А/к Сибирь,первоначально было заключение о технической неисправности(что не вызывало сомнение знакомыми с обстаятельствами катастрофы).И вдруг о чудо прямо противоположное о вине экипажа.АБСУРДНОГО.Но как говориться если так делается ,кому то это нужно .Кому ясно.В этот ряд входит еще ряд заключений МАК .

  • Анонимно
    21.11.2013 08:19

    Во-первых, необходимость захода на второй круг, это разве норма? А если нет, то о какой нормальной работе бортового оборудования может идти речь? Во-вторых, удивление вызывает сообщение, что самолет с 23 годами интенсивной эксплуатации кем попало считается тоже нормальным. Кто хочет проверить-отдайте свою машину в эксплуатацию сначала одному соседу, потом ещё троим, и даже подальше, чем в соседней стране. В-третьих, сообщение о последней посадке в Москве этого самолета говорит, что он уже был в неэксплуатируемом состоянии, вопрос, в каком психическом состоянии был экипаж, если после такой посадки согласились опять вылететь. И в-четвертых-съёмка падения четко показывает, что был какой-то свет, возможно огонь от падающего самолета. Вывод: вина пилотов не доказана!

    • Анонимно
      21.11.2013 08:46

      А про вину пилотов еще никто, кроме вас, не утверждает. МАК огласил только результаты расшифровки параметров полета. Все остальное - фантазии. Развелось сусликов-агрономов....

  • Анонимно
    21.11.2013 09:09

    B-737 эксплуатируется с 1968 года, произведено 7604 экземпляра. За эти 45 лет потеряно 174 лайнера (2,28% от произведенного), погибло 3835 человек. Статистика по схожим самолетам: Airbus А320. Произведено с 1987 года 5597 бортов, потеряно 27 лайнеров(0,48%), погибло 806 человек.Ту-154 произведено с 1968 1026 бортов, потеряно 72 самолета (7,02%), погибло 3172 человека. Ту-204 с 1990 года произведено 75 единиц, потеряно 2 (2,67%), погибло 5 человек (оба происшествия были на технических рейсах без пассажиров). Напрямую делить количество погибших на количество потерянных самолетов не корректно (самолет может сгореть на стоянке или в результате происшествия люди не страдают, как например в случае с бортом СССР-85327), но в среднем, на один потерянный самолет приходится 22, 29, 44 и 2,5 жертв соответственно.

  • Анонимно
    21.11.2013 21:03

    Респект летчику Литвинову,как профессионалу и патриоту России.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль