Общество 
22.11.2013

Дмитрий Медведев воскресил призрак Татарской АЭС

DSCN9457.jpg
На территории нашей республики планируется возобновить строительство Татарской АЭС в поселке Камские Поляны Нижнекамского района РТ

ДВА РЕАКТОРА ТАТАРСКОЙ АЭС К 2030 ГОДУ

На сайте российского правительства вчера была размещена схема территориального планирования Российской Федерации в области энергетики до 2030 года. Ее утвердил своим распоряжением председатель правительства Дмитрий Медведев. В документе первым идет приложение «Перечень атомных электростанций, строительство (расширение) которых планируется осуществить до 2030 года». Согласно ему, планируется построить или расширить 9 АЭС. Как ни странно, но среди них есть и Татарстан.

Согласно документу, на территории нашей республики планируется возобновить строительство Татарской АЭС в поселке Камские Поляны Нижнекамского района РТ. В качестве причины строительства указывается «покрытие дефицита энергобаланса Республики Татарстан». Планирует установка двух реакторов ВВЭР-1200 мощностью по 1150 МВт каждый.

Интересно, что Татарстан упоминается в документе еще несколько раз: в разделах, касающихся гидроэлектространций, линий электропередач и тепловых станций. В частности, предполагается расширение мощности Нижнекамской ГЭС для «обеспечения надежного энергоснабжения центра России и покрытия пиковых нагрузок в часы» с установкой 16 гидроагрегатов (что подразумевает подъем отметки Нижнекамского водохранилищаред.). Также предполагается до 2030 года модернизация Заинской ГРЭС, расширение мощностей еще ряда татарстанских электростанций — Казанская ТЭЦ-2, Набережночелнинская ТЭЦ, Нижнекамская ТЭЦ-1 и другие проекты.

БОЛГАРСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

К необходимости строительства Татарской АЭС в Москве пришли после запуска в Закамье таких промышленных гигантов, как КАМАЗ, «Нижнекамскнефтехим», «Нижнекамскшина» — тогда в республике возник дефицит электроэнергии. После долгих обсуждений в 1978 году ЦК КПСС принял решение о строительстве Татарской АЭС.

Тогда рассматривалось два варианта ее размещения: Куйбышевский район ТАССР (райцентр Болгар) и на месте бывшего села Камские Поляны. В итоге остановились на последнем. Известно, что проект Татарской АЭС был разработан Рижским отделением института «Атомтеплоэлектропроект», функции генподрядчика были возложены на «Камгэсэнергострой» (челнинская компания не потеряла специализацию и участвует, к примеру, сейчас на стройке Нововоронежской АЭС-2). Проектная мощность станции составляла 4000 МВт. Это был типовой проект — к его «собратьям» относят действующие Хмельницкую и Волгодонскую АЭС, а также недостроенные Крымскую и Башкирскую станции. АЭС в Татарстане должна была включать 4 энергоблока с реакторами ВВЭР-1000.

DSCN9462.jpg
В 1990 году строительство АЭС в Татарстане было приостановлено решением правительства Татарстана, тогда сказался общественный протест против строительства

В 1980 году приказом министра энергетики и электрификации СССР было создано управление строительства Татарской АЭС, и началась стройка.

К концу 80-х станция имела высокую степень готовности (о чем можно убедиться, послушав строителей АЭС во время их встречи с первым российским президентом Борисом Ельциным в Камских Полянах в начале 90-х), но в 1990 году строительство было приостановлено решением правительства Татарстана (постановление Верховного Совета ТАССР «О прекращении строительства объектов производственного назначения Татарской АЭС» от 17 апреля 1990 года), признавшего, что она «сооружается в зоне тектонически активного Камского разлома». Спустя какое-то время в Закамье действительно были довольно ощутимые землетрясения. Свое влияние оказала и Чернобыльская катастрофа 1986 года, и начавшаяся перестройка с последующим развалом Советского Союза. К слову сказать, протест против строительства АЭС в Татарстане вызвал общественное единение, объединив самые различные движения: от экологов до тоцевцев.

С момента запрета строительства АЭС Камские Поляны, как известно, стали предметом головной боли республиканских властей. Были самые разные попытки вывести моногород из депрессивного состояния: это и попытка превращения в игорную зону (крест на этом проекте поставил запрет, введенный федеральным центром), создание туристическо-рекреационного центра, а саму территорию АЭС планировали превратить в зону экстремальных видов спорта. Параллельно с этим республиканские власти время от времени, оперируя данными о дефиците энергоресурсов в регионе, предлагали возобновить строительство АЭС. Подобные попытки были в 2002 - 2003 году, в 2005 году. Против этого всегда выступали экологи. В 2005 году предметом протестных акций общественников стал проект «Программы социально-экономического развития республики на 2005 - 2010 годы», предусматривалось возобновление строительства АЭС и пуск двух энергоблоков. В итоге под общественным давлением депутаты Госсовета исключили этот пункт из программы, «чтобы не было Чернобыля на Каме и Волге, а такая опасность есть», — заявил тогда спикер Фарид Мухаметшин. «Атомные станции перспективны, но для них нужны более безопасные реакторы», — добавил он.

И вот, с появлением новой схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики, не исключено, что строительство Татарской АЭС может возобновиться.

СЮРПРИЗ ДЛЯ КАМПОЛЯН

В минпромторге РТ вчера были не готовы прокомментировать присутствие в документе российского правительства проекта Татарской АЭС.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» вчера оперативно выехал в Камские Поляны и пообщался с Александром Павловым — главой поселка Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ.

— Это просто территориальное планирование. Мы на сессиях тоже принимаем перспективные планы, но все зависит от бюджета муниципального района. В данном случае все будет зависеть от бюджета Российской Федерации, — рассказал он. — Речь идет о строительстве двух блоков по 1150 МВт. Если мы сможем воплотить этот проект в жизнь и начнем строительство, то в Камских Полянах появятся рабочие места, приедут специалисты.

DSCN9516.jpg
«Атомные станции перспективны, но для них нужны более безопасные реакторы», — заявил спикер Фарид Мухаметшин


На предположение о том, что начнут возмущаться экологи, он ответил, что наука не стоит на месте и проектные институты все учтут и посчитают, проведут соответствующие изыскания. «То, что говорилось про изломы коры, то неизвестно, кто это писал. Возможно, эта была чья-то предвыборная кампания. Возможно, это кому-то было выгодно. Рано или поздно в любом случае напрашивалось строительство атомной электростанции, — уточнил он.— Все меняется, в ладоши бить еще рано. Неизвестно, что еще будет, но мое мнение: будут рабочие места, специалисты, инфраструктура, которая позволит Камским Полянам развиваться. Камские Поляны станут, как и планировалось, 40-тысячным городом, — считает Павлов. — Перед различными масштабными проектами проводятся публичные слушания, и если население против, то проект не реализуется. Но думаю, жители Камских Полян помнят, какой была жизнь во время той стройки, и будут только за. И у нас часто бывает, что из-за отсутствия финансирования проект откладывается.

Марина Камелина — начальник отдела по связям с общественностью и СМИ Нижнекамского района, сообщила «БИЗНЕС Online», что район пока не может предоставить никаких комментариев. «Документ был опубликован только сегодня, поэтому подробностей по проекту у нас нет. Могу лишь сказать, что пока никаких официальных обращений к нам по поводу строительства не было», — отметила она.

DSCN9482.jpg
«Росатом обратится к правительству Татарстана с инвестиционной декларацией о намерениях, после чего последуют общественные слушания и другие стандартные процедуры», — сказал Сергей Новиков

Директор департамента коммуникаций госкорпорации Росатом Сергей Новиков рассказал газете «БИЗНЕС Online», что схема территориального планирования — это документ, в котором сохраняются разные возможности развития территории. «Если когда-то будет принято решение о строительстве этой АЭС, то в плане это есть. То есть конкретно решения о строительстве пока нет. Когда решение будет принято, Росатом обратится к правительству Татарстана с инвестиционной декларацией о намерениях, после чего последуют общественные слушания и другие стандартные процедуры. Пока же ничего такого нет, но возможность сохраняется», — сообщил он.

«ЕСЛИ АЭС БУДУТ СТРОИТЬ, ТО Я ГОТОВ ПОМОГАТЬ ТАТАРСТАНУ ВЫСТУПИТЬ ПРОТИВ ТАКОГО РЕШЕНИЯ»

Газета «БИЗНЕС Online» узнала мнения экспертов о предстоящем проекте.

Ольга Голант — пресс-секретарь министра энергетики РФ:

— В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности схема территориального планирования РФ в области энергетики разрабатывалась в том числе на основании действующих стратегических отраслевых документов. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2030 года, одобренная правительством РФ в 2010 году, предусматривает в период 2025 - 2030 годов строительство атомных электростанций в Татарстане (общая мощность 2300 мегаватт). Иные характеристики проектов в генеральной схеме не определены.

В минэнерго России начата работа по корректировке генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2030 года, завершить которую планируется в конце 2014 года, в ходе которой будет проработана актуальность проектов, предусмотренных действующим документом. Проект схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики разработан на основании генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2030 года, схемы и программы развития единой энергетической системы России на 2013 - 2019 годы, стратегий социально-экономического развития федеральных округов (макрорегионов) и субъектов Российской Федерации и дополнительной информации, предоставленной организациями электроэнергетики. Схема является базовым документом территориального планирования отраслей ТЭК на средне- и долгосрочную перспективу и будет актуализироваться по мере реализации новых проектов в ТЭК. Разработка данной схемы направлена на обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов, а также интересов федерального центра, регионов, местных органов власти, юридических и физических лиц в сферах градостроительства и землепользования при создании новых объектов в области энергетики, имеющих федеральное значение.

DSCN9491.jpg

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на основе схем территориального планирования разрабатываются проекты планировки территорий, которые являются основанием для принятия уполномоченными государственными и муниципальными органами власти решений о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд (сроком до 20 лет). На основании данной схемы на каждый из вновь строящихся объектов разрабатываются проект планировки территории и проектная документация. И только после утверждения указанных документов можно будет перейти к непосредственному строительству этих объектов.

Раузил Хазиев — генеральный директор ОАО «Генерирующая компания»:

— Я был и остаюсь сторонником развития атомной энергетики. Вопрос ее надежности — это проектные решения. Нужно жить сегодняшним днем, а он диктует нам условия все время возрастающих потребностей мощности. Нужно думать о завтрашнем дне и активно развивать «зеленую» энергетику. Но сегодня покрыть существующие потребности энергией солнца, ветра, геотермальной энергией пока невозможно. Я считаю, что на этом этапе приемлемо сочетание эффективных современных технологий, в числе которых атомная энергетика, и подходов, направленных на развитие энергетики будущего.

Иван Грачев — председатель комитета Госдумы России по энергетике:

— К этой схеме территориального планирования Российской Федерации в области энергетики отношусь как к чему-то далекому от реальности. Потому что финансирование, начиная с 2017 года, оно вообще непонятно на сегодняшний день. До 2016 - 2017 года финансирование идет в основном через механизм ДПМ, договора на предоставление мощности, а как там дальше будет, непонятно. Поэтому все эти схемы, они сейчас достаточно абстрактные, и к будущей конкретной жизни пока большого отношения не имеют. Поэтому надо искать, было ли прямое решение по строительству атомной станции в республике. Я такого решения не видел и думаю, не найдут его. Но если оно вдруг появится, я готов помогать Татарстану выступить против такого решения

Рафаил Галеев — начальник геологического отдела КазТИСИЗ:

— Во время строительства прежней АЭС в Камских Полянах территория не очень хорошо была изучена. Изыскания там проводил набережночелнинский «Камский трест», поэтому сказать, есть ли тектонические разломы, какие геологические условия, затрудняюсь. У нас как таковых живущих тектонических разломов на территории Татарстана практически нет. Нужно выполнить мониторинг, установить сейсмостанции для полного изучения динамики движения местности в этом районе перед строительством. Чтобы поднимать вопрос о строительстве, надо в первую очередь более детально все изучить, потому что последние исследования были около 30 лет назад.

DSCN9504.jpg

«ВВЭР-1200 ЯВЛЯЕТСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ И СОВРЕМЕННЫМ РЕШЕНИЕМ»

Константин Ямщиков — начальник аналитического департамента ИАА Live-Energo.ru:

— Можно говорить, что ВВЭР-1200 является экономически привлекательным и современным решением при строительстве атомных станций. Так, например, энергоблок с подобным реактором именно из-за соотношения цены и качества запланировано использовать на финской АЭС Пюхяйоки, строительство которой по планам начнется в 2013 году.

Однако конечная цена может упираться не только в проектную документацию, но и по мере строительства меняться и пересматриваться. Подобные случаи в нашей стране нередки. Такие же реакторы с практически идентичной мощностью используются в ЛАЭС-2, которую возводят сейчас под Санкт-Петербургом (включает 4 блока ВВЭР-1200 по 1198,8 МВтред.). Первоначально стоимость каждого реактора на ЛАЭС-2 оценивалось в 44 миллиарда рублей, однако строительство инфраструктуры вокруг станции и изменения, внесенные в план, значительно повысили стоимость станции. По сегодняшним оценкам окончательная стоимость АЭС в Сосновом Бору может составить более 200 миллиардов рублей. Подобный сценарий гипотетически не стоит исключать и для Татарской АЭС.

Строительство Татарской АЭС позволит облегчить ситуацию с электроснабжением в регионе. Напомним, что запуск Татарской АЭС был запланирован еще в 90-х и не осуществился лишь из-за аварии в Чернобыле. По предварительным планам, запуск первого энергоблока татарской АЭС может быть осуществлен в начале 2021 года, запуск второго блока запланирован на 2026 год. Однако эти сроки могут быть перенесены, ведь формально, руководствуясь распоряжением правительства, запустить Татарскую АЭС нужно к 2030 году.

Без изучения проектной документации сложно рассуждать о покрытии и эффективности АЭС, однако можно провести условную параллель с ЛАЭС, где мощность реакторов в два раза превышает запланированные мощности Татарской АЭС. Ленинградская АЭС обеспечивает более 50 процентов энергопотребления Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Екатерина Плотникова — редактор сектора ВИЭ и ТЭК ИАА Live-Energo.ru:

— Всем известно, что электроэнергия, вырабатываемая АЭС, самая дешевая. Кроме того, никакая другая форма генерации, кроме атомной, не способна вырабатывать энергию при нулевой эмиссии парниковых газов. По данным Росатома, на сегодня в нашей стране эксплуатируется 10 атомных электростанций (в общей сложности 33 энергоблока установленной мощностью 25,2 гигаватт), которые вырабатывают около 16 процентов всего производимого электричества. При этом в Европейской части России доля атомной энергетики достигает 30 процентов, а на Северо-Западе — 37 процентов.

В прошлом году Сергей Бояркин — директор программ по капитальному строительству Росатома, сообщил о том, что после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году российские нормативы безопасности по строительству атомных станций стали самые жесткими в мире. Российское ноу-хау в атомной отрасли — устройство локализации расплава (ловушка расплава). УЛР позволяет исключить в случае возможной тяжелой аварии опасное воздействие расплавленного топлива и не дает ему возможности выйти за пределы корпуса «ловушки» и попасть в окружающую среду. Это последняя гарантия безопасности станции для окружающей среды в случае, если все многочисленные системы безопасности вдруг не сработают. Ловушку расплава разработали российские проектировщики и конструкторы в 2004 году. «Ловушки» уже опробованы на Тяньваньской АЭС в Китае и на строительстве Ленинградской АЭС-2. Стоимость УЛР сопоставима со стоимостью реактора(5 - 12 миллиардов долларов).

АЭС являются производственной основной российской энергетической системы. Там, где сосредоточены станции, они и участвуют в энергобалансе региона. Больше всего электроэнергии идет, как правило, на работу крупной промышленности.

Справка

Татарская АЭС — проект был разработан Рижским отделением института «Атомтеплоэлектропроект», функции генподрядчика были возложены на «Камгэсэнергострой» (челнинская компания не потеряла специализацию и участвует, к примеру, сейчас на стройке Нововоронежской АЭС-2). Проектная мощность станции составляла 4000 мегаватт. Это был типовой проект, и к собратьям объекта в Камских полянах относят действующие Хмельницкую и Волгодонскую АЭС, а также недостроенные Крымская и Башкирская АЭС. Станция должна была включать 4 энергоблока с реакторами ВВЭР-1000. В 1980 году приказом министра энергетики и электрификации СССР было создано управление строительства Татарской АЭС, и началась стройка.

К концу 80-х станция имела высокую степень готовности (в чем можно убедиться, послушав строителей АЭС во время их встречи с первым российским президентом в Камских Полянах в начале 90-х), но в 1990 году строительство приостановлено решением правительства Татарстана (постановление Верховного Совета ТАССР «О прекращении строительства объектов производственного назначения Татарской АЭС» от 17 апреля 1990 года), признавшим, что она «сооружается в зоне тектонически активного Камского разлома». Свое влияние оказала и Чернобыльская катастрофа 1986 года, и начавшаяся перестройка с последующим развалом Советского Союза. Протест против строительства АЭС в Татарстане вызвал общественное единение, объединив самые различные движения: от экологов до тоцевцев.

Нужна ли в Татарстане АЭС? (22.11.13-23.11.13)
35%Да, атомная энергия дешевая и поможет решить проблему энергодефицита РТ
47%Ни в коем случае! АЭС — это бомба замедленного действия
15%Строить можно, но в другом месте, где нет сейсмической активности
2%Мне все равно
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (296) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.11.2013 08:10

    Мы все выйдем на улицу и будем байкотировать строительство АЭС в Татарстане. Пусть ее строят у себя под носом в Москве, может быть тогда не будут рваться жить в столице.

    • Анонимно
      22.11.2013 08:59

      Дачу Медведеву рядом с АЭС! Ну что же у него за вредительские решения. Вроде бы в бога верит, а людей не любит.

      • Анонимно
        28.11.2013 10:39

        То часы не пойми куда сдвинет, то с айпадами играет, то пляшет, то атомную станцию......дядя Володя! Дай этому покемону денег еще на 2 катушечных магнитофона и пускай он уже УЗБАГОИТСЯ ...

    • Анонимно
      22.11.2013 09:03

      Готов выйти на митинги за отказ от АЭС! Немало людей выйдет. Казанец.

    • Анонимно
      22.11.2013 09:09

      Я за строительство! И тогда был ЗА и сейчас. И если будет пикет ЗА строительство я приду!

      • Анонимно
        22.11.2013 09:23

        хорошо вам в Австралии то ;)

      • Анонимно
        22.11.2013 10:10

        Поддержу! Мирный атом - хорошая тема и наша страна всегда была впереди

        • Анонимно
          22.11.2013 10:40

          раньше с другим уровнем социального сознания ссср действительно была вперде,но сейчас, за что не возьмутся - все с распилом, а через время рушится..диагноз: поздно АЭС строить

          • Анонимно
            26.11.2013 07:53

            Точно! Все идет к новому "распильному проекту". Не могут у нас без этого. Привыкли!

      • Анонимно
        22.11.2013 14:26

        Я тоже выйду! Хотя никогда раньше в таких мероприятиях не участвовал.

        • Анонимно
          25.11.2013 13:00

          Выйду на митинг против АЭС если даже мне за это дадут 15 суток

    • Анонимно
      22.11.2013 09:27

      Я за строительство! Все действующие АЭС построены давно. Современные АЭС обладают достаточной защитой, в том числе от человеческого фактора. И сделали бы как раньше, в радиусе 50 км от АЭС электричество бесплатное.

      • Анонимно
        22.11.2013 16:05

        Современные АЭС обладают достаточной защитой, если строятся в РАЗВИТЫХ странах.

      • Анонимно
        22.11.2013 16:32

        Чернобыль, Фукусима что еще?

    • Анонимно
      22.11.2013 09:58

      Пример Ленинградская АЭС.Из Питера ни кто не едид а наоборот.Хотя Питер к Москве ближе Казани.

    • Анонимно
      22.11.2013 15:32

      Поддерживаем.

    • Анонимно
      24.11.2013 16:23

      Атомной станции НЕТ!!!!!

    • Анонимно
      25.11.2013 11:43

      Кто это мы? А мы? что же?А мы тоже выйдем на улицу и поддержим стройку АЭС!!Дальше че?

      • Анонимно
        26.11.2013 08:22

        А дальше - сначала надеваете противогаз на правую голову, потом на левую, средней рукой помогаете....

  • Анонимно
    22.11.2013 08:11

    Мы против ! Нельзя прикрываться тем , что атомная энергия дешевая ! У нас много природных ресурсов , но они отнюдь не становятся дешевле ! Посмотрите в сторону Факусимы - вы хотите нашим детям такого будущего , или вы думаете только о деньгах , которые сможете срубить с этой стройки !

    • Анонимно
      22.11.2013 10:16

      Если реагировать на каждую новую гениальную идею г. Медведева то можно закрывать все туалеты в стране. Некогда будет.

      • Анонимно
        22.11.2013 14:38

        Да уж у Дмитрия Меджведева все идеи гениальные, после которых люди воют

    • Анонимно
      22.11.2013 10:42

      нельзя прикрываться тем, что автомобильный транспорт дешевле и быстрее! сколько погибают людей в авариях каждый день! требую запретить строить дороги, продавать автомобили. только гужевой транспорт!

  • Анонимно
    22.11.2013 08:11

    Я против, стройте на Севере, подальше об большего количества людей.

  • Анонимно
    22.11.2013 08:12

    Да вы что! Нижнекамск убить хотите!!! За последние десять лет в Нижнекаске было построено:- производство галобутилкаучуков;- производство полистиролов (+ АБС пластиков);- производство полипропилена;- производство полиэтилена;- завод Бензинов;- ЭЛОУ - АВТ-7 ОАО ТАНЕКО (со всеми вспомогательными производствами);будут строить:- производство этилена НКНХ (+ дополнительные производства по полиэтидену и полипропилену);- комплекс переработки тяжелых остатков нефти ТАИФ-НК;- несколько производст ТАНЕКОА еще под боком АЭС????!?!?Вы там в своем уме???

    • Анонимно
      22.11.2013 08:23

      Для всего этого и надо АЭС

      • Анонимно
        22.11.2013 08:27

        Там до конца года вводится новая электростанция на 1 500 МВА, что превышает необходимые мощности новых заводов

        • Анонимно
          22.11.2013 08:34

          Электричество навряд ли помешает, там ещё есть Менделеевск и Елабуга которые активно развиваются. А также возможно строительства ртутного завода в Нижнекамске.

        • Анонимно
          22.11.2013 08:34

          А подробнее

        • Анонимно
          22.11.2013 09:20

          Это не объект генерации, а всего лишь "большой трансформатор"

        • Анонимно
          22.11.2013 10:19

          Это где это 1500 МВт вводят??? В Татарстане до 2017 года нет ввода ТАКИХ мощностей.

        • Анонимно
          22.11.2013 10:36

          Во-во и такие "спецы" рассуждают строить или не строить. Там подстанция. Слова похожие, а смысл разный. :)

      • Анонимно
        22.11.2013 08:31

        По логике нужно, но если посмотреть на Камские Поляны, то они расположены в центре Татарстана, на самой крупной реке республики Каме и в случае ЧП, беды не миновать всей республике. Там в зоне прямой видимости: Мамадыш, Нижнекамск, Наб. Челны, Елабуга, Заинск и Чистополь. И совершенно непонятно куда подует ветер!

        • Анонимно
          22.11.2013 09:09

          тем более там тектонический разлом

          • Анонимно
            22.11.2013 09:41

            И чё? Оттуда вылезет ктулху и поломает реактор? И при чем этот разлом?

          • Анонимно
            22.11.2013 10:22

            Я вам открою большую тайну, но все крупные реки текут по тектоническим разломам...

            • Анонимно
              25.11.2013 11:21

              ВО-ВО, ничего не знают а кудахчат, строить или нет. А доходы региона не учитывают? Налоги в Респ. бюджет и городской? Зарплаты? дороги? школы? дет. сады и т.п.?Строительство АЭС все это потащит за собой.

        • Анонимно
          24.11.2013 01:02

          От Чернобыльского ветра по всему побережью Турции на сегодня большой процент онкологических больных.

      • Анонимно
        22.11.2013 12:16

        А рожать там тоже сами будете?!

    • Анонимно
      22.11.2013 08:23

      Так вот эти построенные в Нижнекамске производства, а также новые и являются потребителями электроэнергии, которой не хватает.

      • Анонимно
        22.11.2013 08:40

        1. Нехватки электроэнергии в Нижнекамском промышленном узле нет. Много лет простаивала ТЭЦ-2, теперь она загружена на ТАНЕКО.2. Электроэнергия легко транспортируется. Так что л стройте у себя по Казанью (Москвой) и направляйте ее сюда - раз считаете, что будет дефицит по электричеству.

        • Анонимно
          22.11.2013 10:11

          Бла-бла-бла. 1. Нехватка дешевой электроэнергии есть. То, что производят ТЭЦ это ерунда. Это дорого, особенно летом. ЗайГРЭС - совсем-совсем старая. КПД что у НчТЭЦ, что у ГРЭС - ниже низкого. Поэтому электроэнергия дорогая. Не конкурентоспособная. Газ офигительно дорожает. 2. Транспортируется легко. Но дорого. Очень дорого. Особенно если нужно надежно. Это значит еще несколько "пятисосток". А электроэнергию еще сначала придется КУПИТЬ. Где? И совсем-совсем не факт, что будет где купить.

          • Анонимно
            22.11.2013 11:48

            Стройте под Казанью! Хорошо-то так будет!!! Электроэнергия дещевая! Все прекрасно!!А то Нижнекамск производствами грузить и наших детей заложниками экологии делать, комфортно рассуждая при этом в далекой уютной Казани, пожиная плоды большой химии (и, если у таких как вы выгорит - большой энергетики) все молодцы! Стройте рядом с собой!

            • Анонимно
              22.11.2013 13:38

              Ни там, ни там, вообще нигде в Татарстане не надо строить. Неужели не ясно, что Татарстан хотят расколоть?

              • Анонимно
                25.11.2013 11:28

                Я Нижнекамец. ВЫ помоему не умный! кто-кого расколоть? АЭС дает наоборот огромные инвестиции, вливания денег. Вы у Кам-Полянцев спросите они без работы и зарплат сидят!

            • Анонимно
              28.11.2013 18:19

              переезжайте)))Что вы так в НК влюбились?))) А ли театры и музеи покоя не дают?)))

          • Анонимно
            22.11.2013 21:03

            атомная энергия самая дорогая на планете. в России для АЭС даже нет топлива уже.о каком дешевой электричестве может вообще идти речь ?

            • Анонимно
              25.11.2013 11:25

              Обоснуй пожалуйста фактами!!

              • Анонимно
                13.09.2014 21:13

                Фактическая сторона вопроса: 18 февраля 1993 г. было подписано «Соглашение между Правительством РФ и Правитель-ством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия», в соответствии с которым Россия обязалась продать США в течение 20 лет не менее 500 т российского оружейного урана по цене 11,9 млрд. долларов США.В USEC напомнили, что "с 1995 года корпорация приобрела свыше 14 тысяч тонн низкообогащенного урана, полученного в результате переработке 500 тонн оружейного урана, который был извлечен из 20 тысяч российских ядерных боеголовок".Подробнее: http://globalconflict.ru/geopolitics/44650-poslednyaya-partiya-rossijskogo-urana-dostavlena-v-ssha

    • Анонимно
      22.11.2013 10:41

      аэс с химотходами как связано?давайте мы лучше не аэс, а угольные тэц поставим и будет вам еще лучше жить)

      • Анонимно
        22.11.2013 11:12

        Угольные ТЭЦ по излучению радиации на несколько порядков превышают АЭС. В угле много радиоактивных веществ.

        • Анонимно
          22.11.2013 11:45

          простому обывателю о сложных материях не стоит рассказывать.как говорил препод по обж в кгу,- мутация это когда ты сегодня уснул человеком, а завтра проснулся обезьяной.

    • Анонимно
      22.11.2013 13:03

      Уважаемый нижнекамец!!! за последние годы у вас выработался достаточный уровень иммунитета к всякой дряни, поэтому камские поляны это оптимальный вариант. вы как никто другой в татарстане сможете пережить любые техногенные катастрофы. Вас радоваться нужно. Вас мишка выводит не принципиально новый уровень выживаемости. Нестрашно что рождаемость сократится, зато сколько с окрестных деревень родственников завести сможете и расселить в подешевевшем жилье. Опять-же свежая кровь. Неприхотливость... (телик, видик, пивасик).

    • Анонимно
      25.11.2013 11:15

      АЭС гораздо экологичнее переработки нефти. К тому же никакого сравнения с аварией на ФУКУСИМЕ и Чернобыле не должно быть. В одном случае цунами (его на Каме быть не может) в другом постановка эксперимента по отключению главных циркуляционных насосов по охлаждению реактора, причем на момент проведения эксперимента реактор находился в нерегламентном состоянии.Чтобы быть против, надо быть хоть чуть-чуть в теме. Я ЗА!!!!!

    • Анонимно
      25.11.2013 11:45

      Можете переехать в Калмытские степи и жить там в юрте, дышать чистым воздухом, пить сырую чистую воду! никаких тебе телевизоров и айфонов! зато экологично!

      • Анонимно
        26.11.2013 08:54

        А с какой-такой стати я, нижнекамсец, должен куда-то переезжать, рушить свой налаженный быт, жизнь, удаляться от своих родителей? С какого перепугу я дожел удаляться в "калмыТские" степи? Чтобы вы, любезный, айфончиком баловались?

  • Анонимно
    22.11.2013 08:20

    С учетом нынешнего уровня коррупции и некомпетентности, прежде всего, руководителей организаций, необходимо запретить строить новые объекты, особенно тех, техногенные катастрофы на которых будут иметь особенно тяжелый характер. Хватит делать из Татаратстана зону бедствий.

  • Анонимно
    22.11.2013 08:24

    Идея отличная, но только не в нынешних условиях! На поверхности возникают вопросы - качество проектировки, строительства, Приемки(!!!), подготовки кадров, эксплуатации. Практика показывает, что такая длинная высокотехнологичная наукоемкая цепочка имеет очень высокий шанс иметь изъян как минимум в одном звене, а скорее всего и не в одном! А результат даже моделировать не нужно, уже, к сожалению, "наглядное моделирование" осуществлено, отражено в истории СССР :(

    • Анонимно
      22.11.2013 08:42

      ага, поэтому давайте вернемся в каменный век и будем безопасно жить в пещерах.

      • Анонимно
        22.11.2013 10:21

        В пещерах радон и радиационная обстановка намного хуже. Надо залезть на дерево!

        • Анонимно
          22.11.2013 10:51

          Точно. Именно там самые истоки. Глядишь и хвост обратно отрастет.

          • Анонимно
            22.11.2013 14:28

            Не отрастет, ибо его изначально не было. А вот после взрыва АЭС мутация вполне возможна.

            • Анонимно
              22.11.2013 14:55

              Я вам даже больше скажу. Мутации вообще неизбежны!) Учим биологию.

      • Анонимно
        22.11.2013 10:27

        А тридцатилетние старцы (тогда 30 лет - старик) будут всем рассказывать про ужасы цивилизации.

  • Анонимно
    22.11.2013 08:29

    Даешь повышение рейтинга!!!МОЛОДЦЫ!!!

  • Анонимно
    22.11.2013 08:34

    А можно подробнее: кто строит?

  • Анонимно
    22.11.2013 08:36

    Пусть в Чувашии строят, там уже есть зона радиационного заражения. От нас не так далеко. А нам в Татарстане и новых ГТУ будет достаточно для обеспечения тепло и электроэнергии.

    • Анонимно
      22.11.2013 12:12

      Чуваши свою землю берегут, не тащат всякую дрянь в республику

      • Анонимно
        22.11.2013 17:44

        Пардон ошибся. Это не в Чувашии а в Челябинске было. Там в советское время была радиационная катастрофа на заводе Маяк в 1957 году. Вот там и надо размещать АЭС, там все равно уже заражено порядком."«Маяк» работает до сих пор, принимает отходы, отработавшее ядерное топливо со многих АЭС России. Люди, работающие на нем и живущие возле него, подвергаются воздействию радиации, накапливают в своем теле плутоний, цезий, стронций. По-прежнему, ежесекундно, ежеминутно, и даже в этот момент, когда вы читаете эти строки, комбинат производит тонны радиоактивных отходов, которые образуются в результате переработки топлива с атомных станций. И все это по-прежнему он выливает в воду, теперь не в реку Теча, а в озеро Карачай."Хотите вы этого для себя и своих детей?

  • Анонимно
    22.11.2013 08:45

    Трагедии Чернобыля и Фукусимы говорят о том, что мир пока не готов полностью сделать безопасным атомную энергетику, поэтому никаких АЭС в Татарстане не должно быть, пусть строят на Севере, подальше от людей.

  • Анонимно
    22.11.2013 08:57

    Екатерина Плотникова — редактор сектора ВИЭ и ТЭК ИАА Live-Energo.ru:— Всем известно, что электроэнергия, вырабатываемая АЭС, самая дешеваяНу что,для народа Татарстана этот фактор имеет значение? будут наживаться те "кто при деле" высасывая из народа последние крохи.Государство должно учитывать интересы народа,этого нет.Раз нет,на нет и суда нет.Лично я против строительства.Пусть назовут стоимость электроинергии после строительства атомной станции и дадут гарантии безопасности и гарантии не сменяемости тарифов ЖКХ. Не то получится как с боингом.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:12

    нет.. нет... нет

  • Анонимно
    22.11.2013 09:13

    1. Самое главное - "все реки текут по тектоническим" разломам. Для этого нет необходимости еще раз изучать, предмет "Геотектоника", второй курс в КГУ.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:14

    Где подпись поставить, против АЗС? Очень странная логика - строить АЗС в месте с высокой плотностью населения, о чем эти существа думают? Видимо перед глазами одно - "БАБЛО! БАБЛО! БАБЛО!, а то, что живым людям жить рядом с этим это им пофигу. И зная наших современных строителей с их ужасным качестовом работы... Стойте ближе к уралу или дальше, там народу меньше живет.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:15

    Комментарии обывателей, зайдите хотя бы на сайт "РОСАТОМА", потом комментирующий или Ваша цель написать, а что .... . Если проект воплотят в жизнь, еще одна возможность развития региона !!! Все скулят по защите окружающей среды, а сами что сделали.... На данный момент это самая развитая отрасль по строительству АЭС, и мы строи для других, но не для себя.

    • Анонимно
      22.11.2013 09:27

      Насчетразвития региона - у тебя сколько детей? Вот и развивайся до девяти..., а эту ядерную угрозу на нашу голову не призывай.

      • Анонимно
        22.11.2013 09:48

        Дети твои будут коров пасти, когда нефть закончится, а строительство АЭС перспектива развития промышленности в регион!!

    • Анонимно
      22.11.2013 09:30

      Если бы тогда не стали слушать малограмотных крикунов и АЭС все-таки построили, регион бы сейчас был бы одним из крупнейших промышленных центров.

      • Анонимно
        26.11.2013 20:20

        возможно был бы!А простые люди от этого что имели бы?Да только дырку, от бублика!Нижнекамск и так задыхается от газов! Пусть в Подмосковье строят!

  • Анонимно
    22.11.2013 09:17

    Где поставить подпись за?

  • Анонимно
    22.11.2013 09:18

    Я ЗА. ВСЕМ РУКАМИ НОГАМИ И ВСЕХ БУДУ АГИТИРОВАТЬ ТОЛЬКО ЗА! ЧИТАЕМ СТАТЬИ ALREADY YET НА http://aftershock.su/blog/1899.ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ЧТО РАНЬШЕ НЕ ПОСТРОИЛИ.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:19

    Ну вот начали АЭС хаять, протестовать...Строить нужно! Главное, чтобы работали и руководили специалисты а не чьи-то родственники!

  • Анонимно
    22.11.2013 09:24

    Главу поселка Камские поляны понять можно, но торопиться из своего поселка делать "Новые Васюки" не стоит, а то получится как у Остапа Бендера.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:25

    Республике и электроэнергии достаточно.

    • Анонимно
      24.11.2013 01:24

      Электроэнергия не только достаточна.судя по тому,что г.Казани днем на протяжении дорог горитэлектричество

  • Анонимно
    22.11.2013 09:27

    Против строительства АЭС в Татарстане, нужно изучать возможности альтернативных экологических источников энергии, например, солнечные электростанции, ветрянные, гидро и т.д. Сейчас КПД солнечных панелей на должном уровне и каждый год их КПД только растет с учетом научных работ в этой области.

    • Анонимно
      22.11.2013 10:24

      Всё что вы произнесли - смешно для специалистов. Южные страны солнечные станции эксплуатируют лишь как экспиремент.. Пока э/э полученная таким путём очень дорогая.

    • Анонимно
      22.11.2013 10:25

      Покажите бизнес-план:)

    • Анонимно
      22.11.2013 10:45

      Это солнечная то электроэнергия экологичная?! А знаете сколько химии при производстве солнечных панелей используется? А аккумуляторы? А знаете, как часто всю эту лабуду надо менять? А знаете сколько стоит 1кВтч этой манны солнечной? Не болтайте ерундой!

      • Анонимно
        22.11.2013 12:37

        Солнечная энергия при правильных расчетах и подбора необходимого оборудования окупает себя, просчитано. А опыт других стран в этой области и передовые технологии, также не следует забывать.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:29

    Всем давно известен уровень профессионализма в большинстве областей в нашей Республике.не нужно давать шанса организовать техногенную катастрофу, в погоне за чьим-то одобрением, идя на поводу у тех, кто плохо представляет что такое АЭС в наших республиканских условиях или у тех кто слишком далеко и мало чем рискует.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:29

    2. Станция, как мне известно, распологается на границах четвертичных террасах (т.е. для простых, на берегах разного возраста, которые сложены в разное время и имеют границы, как на поверхности, так и в глубине, на глубину разработки дна рекой), таким образом - мало мальское движение земной коры, хоть на юго-востоке РТ из-за нефтедобываемых пустот, конструкция может поиметь нарушения.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:30

    Зазиева больше в Германию не брать и на встречи с Сименсом не пускать! Отстал навсегда - Меркель старательно выводит АЭС их хозоборота, а местные татары немецкого не знают и их не понимают... warum?

  • Анонимно
    22.11.2013 09:31

    АЭС есть во всех европейских странах,где высокая плотность населения, и ничего.Но строить АЭС в России, особенно в РТ, при нынешних объемах коррупции - НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ. Сейчас всё разворуют, недоделают (стадион еле достроили к сроку), свалят заграницу, а нам потом детей-инвалидов воспитывать и от лучевой болезни умирать.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:39

    Костромичи, помнится, тоже кричали в начале 90-х, что АЭС им не нужна, а теперь воют оттого, что область в ПОЛНОЙ ЗАДНИЦЕ относительно финансового благосостояния. Потому что АЭС - это ОГРОМНЫЕ налоговые отчисления. И в местный бюджет тоже. А всем кричащим "йапротивввв!!!" - ходите лучше в библиотеки, а не в мечети - образованнее будете.

    • Анонимно
      22.11.2013 10:08

      Вы не забыли, что налоговые отчисления - это очередная кормушка для избранных? А народу останется пожинать плоды ошибок и не дай бог очередных аварий и катастроф. А руководство вместе со своими детьми получит эти вливания и спокойно эмигрирует. Как это происходит и сейчас

      • Анонимно
        22.11.2013 11:36

        Что же вы за народ такой? Испугались бегемоты,Зашептали: "Что ты, что ты!Уходи-ка ты отсюда!Как бы не было нам худа!К. И. Чуковский, «Тараканище»

  • Анонимно
    22.11.2013 09:44

    Слушайте, уважаемый премьер! Да играйте в в свой i-pad, переиминовывайте всякие службы, вон меняйтие время! Но мы вас умоляем: не лезьте вы во взрослые дела!!! Вопрос строительства АЭС в РТ уже столько-пристолько обсужден и рассмотрен, миллион раз уже сделаны выводы о нецелесообразности этого! Ну не разбираетесь - не трогайте а. Тошнит уже от Вас народ...

  • Анонимно
    22.11.2013 09:47

    ПСО Казань построят - потом всем конец наступит.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:47

    А почему все умалчивают про затопление Загорской ГАЭС-2?http://www.vedomosti.ru/companies/news/17872841/podtop-na-milliardyНе обошлось бы строительство опять убытками!?

  • Анонимно
    22.11.2013 09:47

    НЕТ строительству, тоже пойду бастовать, у ас и так порог онкозаболеваний повышен, а тут такие риски(

    • Анонимно
      22.11.2013 09:52

      СКАЖЕМ НЕТ ЗЕЛЁНОМУ ГЕНОЦИДУ. ТОЛЬКО ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО АЭС. ПОДУМАЙТЕ О БУДУЩЕМ!

  • Анонимно
    22.11.2013 09:47

    После того как в Барвихе построят

  • Анонимно
    22.11.2013 09:56

    И директором какого-нибудь Гиниятуллина назначить...

  • Анонимно
    22.11.2013 09:58

    посмотрел видео, молодец шаймиев, как он гнул свою линию, настоящий "тимер". А насчт АЭС - умерла так, умерла. Атомная энергетика это уже вчерашний день, надо думать о других источниках энергии и об экономии энергии

    • Анонимно
      22.11.2013 10:26

      Переводим весь всет на дорогах и в городах на светодиоды - и в пять раз снизим потребление... где завод по светодиодам? Мусор переведем на производство топливных элементов, как в Бресте - получим электростанцию - где завод немецкий, как построил Штрабаг?

  • Анонимно
    22.11.2013 10:05

    Германия в Северном море ветряные станции поставила...https://www.deutschland.de/ru/topic/okruzhayushchaya-sreda/energetika-i-tehnologii/offshornyy-vetryanoy-park-alpha-ventus

    • Анонимно
      22.11.2013 11:38

      ну мы ж не германия, у них там всё прогнило и вообще голубые кругом.

    • Анонимно
      22.11.2013 12:08

      Прокопайте Атлантический океан до Казани и мы тоже сможем построить:)

      • Анонимно
        22.11.2013 13:28

        Я об уровне научного мышления, а не о географии.

        • Анонимно
          22.11.2013 15:01

          Ветряные станции двигаются от ветра, а не от научного мышления. Хотя можете купить себе ветряк и мыслить на него. Узнаете сколько стоит альтернативный КВт:)

  • Анонимно
    22.11.2013 10:08

    "Если бы тогда не стали слушать малограмотных крикунов и АЭС все-таки построили, регион бы сейчас был бы одним из крупнейших промышленных центров."Нижнекамск - крупнейший промышленный центр, с убитыми дорогами, бешеными ценами. Люди ничего не получат от этого, как вы не понимаете!!!!

  • Анонимно
    22.11.2013 10:16

    Была же идея России с Казахстаном: построить мощнейшую АЭС в огромном котловане в степях Казахстана( для безопасности), и передавать эл энергию по ЛЭП -1000 Кв( меньше потерь при транспортирвке ) в Россию.

  • Анонимно
    22.11.2013 10:17

    Чудаки конец восьмидесятых это 1980 год. С 1981 по 1990 девяностые так же как сейчас 21-й век который начался в 2001 году а закончится в 2100. Неучи... еще статьи про атомную энергетику пишут...

  • Анонимно
    22.11.2013 10:17

    Срочное сообщение: Правительства Японии и Украины приглашают переселенцев на свободные участки в районе Фукусимы и Чернобыля для развития усадебных комплдексов. Особые преференции для работников Администрации Камполян и Генерирующих компаний. Доставка семей переселенцев до места - самолетами корпорации Боинг.

  • Анонимно
    22.11.2013 10:23

    Не надо возобновлять это строительство!

  • Анонимно
    22.11.2013 10:29

    Вспомните, как АЭС строили в Татарстане и что природа творила. Почитайте для интереса в сети. Не нужно этого.

    • Анонимно
      22.11.2013 10:49

      Природа была против? Строительство АЭС вызвало засуху и мор скота? Так это то решается в два счёта. Надо будет просто колдуна позвать и порчу снять. Могу я. Собственно уже...

  • Анонимно
    22.11.2013 10:32

    Опомнитесь.. Зачем вам и вашим детям такая страшная вещь под боком? Да ещё и в неумелых руках.. В стране где нет государственного контроля и должного образования.. Где директором промышленного завода с лёгкостью назначают ветеренара.. В стране где можно за деньги купить любое разрешение на эксплуатацию промышленно-опасных объектов..

  • Анонимно
    22.11.2013 10:46

    Помнится несколько лет назад, в госдуме тоже протащили закон о захоронениях ядерных отходов из европы на территории России, тогда наши избранники народные (в том числе и казанские, которые шли в гос думу по профсоюзной линии отстаивать, так сказать, интересы простого народа),во все горло кричали сколько плюсов получит наша страна, что на эти деньги можно столько больниц построить:))), только Яблочники скудные пикеты устраивали в знак протеста. Где теперь эти деньги, никто и не вспомнит. Годы идут,а традиции не меняются:). Удивительная страна.

  • Анонимно
    22.11.2013 10:55

    Учитывая сегодняшнюю ситуацию и повсеместное воровство и раздолбайство, то стороительство АЭС в самом сержце России есть ничто иное как прямая угроза уничтожению России.

    • Анонимно
      22.11.2013 11:17

      Уничтожение России - это превращение ее из промышленной державы в сырьевой придаток

    • Анонимно
      22.11.2013 11:18

      "Угроза уничтожению"? Не надо угрожать уничтожению! Надо громко сказать наше решительное НЕТ уничтожению России.

  • Анонимно
    22.11.2013 11:15

    Наконец-то придумали, что строить. Жители Займища и Адмиралтейки могут спать спокойно.

  • Анонимно
    22.11.2013 11:22

    Контролировать техническое состояние водного и воздушного транспорта им не по силам... Самолеты бьются, теплоходы тонут с пассажирами на борту... В раз унося сотни жизней! Восстановить строительство местных самолетов не могут, подготовку и обучение.... Могут только отправлять людей на смерть. В таких, не самых сложных сферах все пустили на самотек, надеясь на авось, как говорится. А здесь строительство АЭС - высоко замахнулись, но уровня и контроля не хватит. С нашим подходом не получится. Попробуйте хотя бы в малом сначала навести порядок.Не лишайте татарстанцев конституционного права на жизнь. Не нужно подвергать опасности в этот раз сотни тысяч жизней.Или поступают как обычно, чтобы отвести внимание общественности от недавней трагедии, от "рванувшей бомбы замедленного действия",и обсуждения упадка страны в самолетной и других отраслях, решили перевести СМИ на новую горячую тему...

  • Анонимно
    22.11.2013 11:40

    А хранить отходы АЭС будут еще -сот наших поколении? Кто платит будет за это - угадайте с первого раза. Кто ратует за АЭС - собирайте вещищки и в экскурсию Чернобыль, конкретно город Припять, на неделю без всякой спецодежды и т.д. Потом посмотрим как вы запоете. Вы либо идеалисты, или заинтересованные, или подобные Димону.

    • Анонимно
      25.11.2013 14:31

      А в чем сравнение между Припять и Кам. Полянами? Что общего?И вообще, такого рода решения строить или нет, должны приниматься специалистами а не обывателями еле знающими и понимающими физику. В таких делах нельзя полагаться на мнение некомпетентных людей.

  • Анонимно
    22.11.2013 11:55

    Пока будут строить - разворуют деньги, что отразится на надежности АЭС. Для начала нужно искоренить коррупцию, если получится...

  • Анонимно
    22.11.2013 11:59

    Атомная станция уже не самолет, как бабахнет в средине республики и рядом 5 городов не будет. Разве можно там строит, если приниматься будет решение, то ниже по Волге надо, вблизи границы.

  • Анонимно
    22.11.2013 12:02

    Если в РТ построят АЭС наиболее думающее и экономически-активное население будет мигрировать в соседние регионы и в Москву. Об этом тоже надо думать, много ли программистов в Иннополис мы сможем привлечь если в республике будет строится/действовать АЭС.

  • Анонимно
    22.11.2013 12:07

    Нам АЭС не нужна, стройте в подмосковье

  • Анонимно
    22.11.2013 12:26

    налоговые отчисления от всех предприятий всего то 30% остальное физики

  • Анонимно
    22.11.2013 12:28

    Наша страна богата газом. Газ - это эколичное топливо. Запад поэтапно выводит из эксплуатации свои АЭС, предпочитая производить э/э посредством газа. А мы, идиоты, продаём им этот газ, но у СЕБЯ готовы получать э/э "грязными" технологиями (АЭС). Самая большая проблема АЭС - это её утилизация после выработки ресурса. Вот тут тааакая мина зарыта. А в нашей стране -это ещё и нарушение правил эксплуатации и сокрытие фактов утечек. Ну а насчёт мощного развития региона - поинтересуйтесь как мощно развились города с действующими АЭС на территории России...

    • Анонимно
      22.11.2013 13:50

      Как раз, с точки зрения выбросов в окружающую среду, газовые станции вреднее, чем атомные. Атомная имеет только источники теплового загрязнения атмосферы, у газовых оксид углерода, оксиды серы и азота. Выбросы эти в пределах Российских норм, кому интересно нормы посмотрите. Но на производство 100 000 кВт ч требуется 30 000 кубических метров газа.

      • Анонимно
        22.11.2013 14:57

        Вы говорите о безаварийной эксплуатации. Но! Тогда не понятны решения запада,отказывающихся от мирного атома.. Думается, что уровень эксплуатации у них повыше чем у нас...

        • Анонимно
          25.11.2013 14:38

          Опять мнение непонимающего в вопросе человека, Ну кто Вам сказал что уровень эксплуатации на западе выше чем у нас. У нас между прочим самые жесткие в мире требования к безопасности реактором и строительства АЭС (между прочим после Ченобыля) были учтены ошибки, переписаны куча регламентов и инструкций. Ни у кого в мире нет такого опыта как у нас в этих вопросах.

        • Анонимно
          29.11.2013 08:54

          Отказ от атома Германией смешон не только нам но и обычным немцам, в чем прикол закрывать свои атомные станции если на границе с Германией французские АЭС, Строится АЭС в Чехии... Посмотрите зону Чернобыля и сравните с площадью германии... Просто в Германии правит мнение цветных (что вы я не рассист, я против негров ничего не имею)

  • Анонимно
    22.11.2013 12:47

    Уважаемые коллеги, хватит хоронить РФ и РТ, пусть Улюкаев с Познером плачут, что старая модель роста экономики исчерпана. Надо разработать новую модель и новый план развития с учетом мировых тенденций. А там видно будет что развивать АЭС, Иннополис, Смарт сити, КАМАЗ или создавать другие предприятия и отрасли экономики.Предлагаю сформировать сетевую структуру для разработки модели и плана развития республики до 2030 г.

    • Анонимно
      22.11.2013 13:12

      Полностью согласен. Через неделю готов представить в БО Концепцию с моделью и планом развития РТ

  • Анонимно
    22.11.2013 12:47

    Хазиев пусть у себя во дворе строит АЭС.

    • Анонимно
      22.11.2013 14:46

      Хазиев никакого отношения к АЭС иметь не будет. Все АЭС находятся под Минатомом. Таков закон.

  • Анонимно
    22.11.2013 12:49

    fтарстан всегда за инвестиции из РФ.Иначе чего пилить-то?А оживление проекта 35 летней давности - маразм Правительства.Провели бы экспертизу для начала...

  • Анонимно
    22.11.2013 13:02

    Территория, где хотели строить АЭС находится в зоне тектонически активного Камского разлома и это не миф, обратитесь с этим вопросом к эксперту Р.Х.

  • Анонимно
    22.11.2013 13:04

    ЕЛАЗ - построили, разобрали, АЭС в Камских полянах - построили, разобрали. Татаристанский бизнес. Трутся об ось медведи, Вертится земля. Ла ла ла ла ла ла ла...

  • Анонимно
    22.11.2013 13:06

    "Больше всего электроэнергии идет, как правило, на работу крупной промышленности". Где она крупная промышленность?

    • Анонимно
      22.11.2013 13:22

      Стройте но забудьте освятить!

    • Анонимно
      22.11.2013 13:31

      В начале кто-то написал. где она и сколько планируется ввести...

    • Анонимно
      22.11.2013 13:41

      Чего вы боитесь.Башкирия,где тоже хотят строить АЭС не на луне находиться а рядом.В таком случае она тоже опасна.

  • Анонимно
    22.11.2013 13:19

    НАЗРЕВШЕЕ РЕШЕНИЕ, с учетом того, что:1. СПРОС на энергию в Татарстане БУДЕТ РАСТИ из-за ввода НОВЫХ хим.производств + из-за роста энергозатрат на СТАРЕЮЩИХ нефтепромыслах. Сократите подачу Е - остановятся химреакторы, рухнет нефтедобыча2. Потребление ГАЗА и НЕФТИ ограничивают в пользу ЭКСПОРТА

  • Анонимно
    22.11.2013 14:03

    В авиакатастрофе Татарстан принёс в жертву Молоху 50 человек. Этого мало? Надо еще? Всю республику сделать заложником игрунки с айпадом (медведёва т.е.)????

  • Анонимно
    22.11.2013 14:31

    Я - ПРОТИВ!

  • Анонимно
    22.11.2013 14:40

    Это заброс информации для изучения мнения. Если протестов много, то мы "пошутили", если протестов мало, то под шумок продавим строительство. Продавливайте - это будет ваш похоронный проект.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:19

    Кто сказал что для населения дешевле будет. Вроде с запасами газа у нас проблем нет и Газпром из года в год увеличивает прибыль - только посмотрите динамику цен на газ за последние 5 лет, что подешевело нам всем?

    • Анонимно
      29.11.2013 10:51

      у Вас сейчас нет, а что будет у Ваших детей. Или Вы на лошадь пересядете, чтоб после нас газ и нефть осталась.люди прежде чем говорить нет АЭС посмотрите как атомная энергетика развита в мире. PS для особо озабоченных экологией - при нормальной работе АЭС выбросы вредных веществ (в том числе со стоками) на порядок меньше чем ТЭС работающей на газе, а тем более на угле.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:22

    После трагедии на Фукусиме Германия выходит из атомной энергетикиhttps://www.deutschland.de/ru/topic/politika/germaniya-evropa/gryadet-povorot-v-energetike

  • Анонимно
    22.11.2013 15:29

    Да что ж это такое!Эта Партия Ж и В совсем Россию уничтожить что ли хочет??? Им - выгодное вложение СВОИХ денег, возможность УВОРОВАТЬ при строительстве, А нам , нашим детям ЗДЕСЬ ЖИТЬ. Только-только прошла эта попытка терракта в Нижнекамске,а теперь с верхом цинизма НАМ ЗАЯВЛЯЮТ ОБ ВОЗОБНОВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА АЭС!!! Пусть все эти Шаймиевы и иже с ними "ПОМОЙКУ" делают на территории своих усадьб, а не в Нижнекамском районе!

  • Анонимно
    22.11.2013 15:36

    Наверняка схема территориального планирования РФ в области энергетики с АЭС в Татарстане принималась не без участия высшего руководства республики. Пора бы уже понять, что жадность УБИВАЕТ!

    • Анонимно
      23.11.2013 08:15

      +100 Всё-таки дожали они эту идею не смотря на то, что в 2000-х их с ней развернули.

  • raf
    22.11.2013 15:41

    Имеющие мозни,да будут иметь извилины,чтобы думать.Два раза в одну реку нельзя войти,похоже,пытаются.Но это уже будет другая вода.Сам на АЭС,в Димитрограде работаю,в Ульяновской области.Какое качество изделия будет,можете судить по автомобилям,что собирают в РФ.Никакое.Фукусима все одходы,после аварии сбрасывает в Тихий океан(потому не советую брать их консервы),в РТ нет такое водного раздолья.АЭС сегодня,технологическая зависимость на 100%.В Казани кадры не будут готовить.Да они не хотят проводить сборку самолётов,а тут АЭС.Вы что?Где разум? Почитайте,вот по этой ссылке (http://25kanal.com/289/novye-izvestiya-chem-opasna-aes-v-dimitrovgrade.html)(http://www.atomic-energy.ru/news/2012/11/30/37539)

    • Анонимно
      22.11.2013 16:12

      Согласен,всему виною отсутствие,точнее недопущение серьезного общественного контроля!На мои же налоги меня дурачат.Когда ложь становится национальной идеей,какой может быть разговор о новой АЭС?знакум

    • Анонимно
      22.11.2013 16:13

      raf. тут многие ждут промышленного подъёма от строительства и эксплуатации АЭС. Как там в Димитровграде с этим? Лучший европейский город?

      • raf
        22.11.2013 16:50

        Короче,народ помните Медведев в Димитровграде перед журналистами снял с должности Кудрина,так вот тут подумали,крутой мужик наш айфон.Протрубили о строительстве Центра по лечении онкозаболеваний,назвали сумму вложения в город 11 млрд рублей,выделили земли,фундамент заложили,стены подняли у корпусов,кто приедет лечиться,и всё на этом.Больше ни слуха,ни духа.Больные излечились,на центр забили гвоздь.Птому призываю ВАС не ведитесь на слова,будет большой шум,выделят деньги,выстроят фундаменты,а с АЭС не надо строить фундамент,выкопают.Бабло освоят и исчезнут.Но если и начнут строить,то наймут друзей из солнечных республик,как строят сами знаете.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:59

    http://news.day.az/world/442059.html?crnd=1922

  • Анонимно
    22.11.2013 16:00

    Молодцы! Россия в отличии от США не разучилась строить атомные станции. С АЭС Татарстан станет еще более привлекательным регионом. Жалко что 20 лет потеряно, но лучше поздно чем никогда. Двумя руками буду голосовать за!

  • Анонимно
    22.11.2013 16:02

    Финны тоже нашим не доверяютhttp://news.day.az/world/442059.html?crnd=1922 Более половины населения Финляндии недовольно появлением в своей стране новой атомной электростанции, в строительстве которой будет участвовать "Росатом"

  • Анонимно
    22.11.2013 16:05

    самолетом управлять не умеем, а здесь АЭС. Зачем Родину портить из-за денег

    • Анонимно
      22.11.2013 16:22

      Строительство АЭС было бы актуально только в том случае, если сделать Республику полностью независимой.

  • Анонимно
    22.11.2013 16:16

    С пуском "АЭС Камские Поляны", Татарстан станет полностью автономной и независимой республикой в России. Она не будет зависеть от других регионов, да и от России в целом. Стройте.

    • raf
      22.11.2013 17:03

      Ты,урюк,куда ты денешь отработанное ядерное топливо?Мы тут закачиваем под землю в глубину 1,5километров,но у нас карстовая зона.То есть,миллионы лет назад было дно морское,и есть пустоты,вот туда всё закачивается,в них естественным образом купируется.В РТ есть,такие подземные хранилища?Где географы?Вразумите данного абонента.

      • Анонимно
        25.11.2013 15:19

        Отработанные ТВЭЛы (топл. элементы) под землю не закапывают их перерабатывают и получают путем синтеза новые элементы.

        • raf
          28.11.2013 14:32

          Просто не стал расписывать,что ТВЭЛы из урана,обогащённые свыше 70%.Но есть высокоактивные отходы,одежда-её сжигаем.Моют полы в зале реактора.Наконец,после использования ТВЭЛов,происходит промывка в кислотах,чтобы дальше использовать.Но так как,отходы надо куда-то девать,то в жидком виде закачиваются под землю.Я это и имел ввиду.Тут просто не стал расписывать технологию.В интернете всё описано.

    • Анонимно
      22.11.2013 19:45

      Эй, независимый урюк! А ничего что деньги на строительство будут федералов? Независимый он...Вы, националисты, прежде чем ляпнуть, хоть подумайте немного!

  • Анонимно
    22.11.2013 16:16

    Дмитрий Медведев и Змиль Гатауллин Фонтанируют. Оно и понятно-оба юристы! Видимо их время на дворе.

    • Анонимно
      22.11.2013 16:51

      Друзья, давайте жить как в Швейцарии на зеленых лужайках, где пасутся коровки. Кстати, о прелестях Швейцарии непонаслышке знают властьпредержащие. Зачем нам крупные проекты, химические производства? Зачем нам прогресс с такими рисками и потерями? Зачем нам обязательно быть впереди?

  • Анонимно
    22.11.2013 16:29

    Пусть ветряки ставят, у нас благоприятные условия. Я против. Выйду говорить свое нет.

    • Анонимно
      29.11.2013 16:01

      :) :) :) У нас как раз условия крайне не благоприятные для ветряков... потрудитесь хоть полазить на сайтах предлагающие ветряки для дома...

  • Анонимно
    22.11.2013 16:30

    Все страны у себя АЭС закрывают, а мы строим! Япония, Германия...

  • Анонимно
    22.11.2013 16:38

    я за, атом чище ТЭС, дешевая энергия не помешает, новые технологии, производства придут в РТ, тем более часть уже построена

  • Анонимно
    22.11.2013 16:38

    О какой безопасности идет речь?! Японцы, первые в мире по нано технологиям не смогли решить вопрос безопасности своих Фукусим, что говорить о нас? Даже если привезти всех супер ученных со всего мира, никто не даст 100% гарантии что она не взлетит! Нашим чинушам лишь бы что нибудь построить, освоить бюджетные деньги.Интересное видео 40 минутное в статье. Видно, как один из строителей того времени типа нашего Зиганшина (ПСО)пытается всеми правдами и неправдами уговорить Ельцина с Шаймиевым о продолжении стройки. Лишь бы заработать себе. А сам улетит потом на Мальдивы жить....Ельцин хорош, ой хорош! Так принципиально отстаивает свою позицию. Зауважал даже!Рамильен

    • Анонимно
      23.11.2013 00:31

      выступающий на видео это начальник реакторного цеха АСАНОВ ВАЗЫХ САГИТОВИЧ это далеко не ветеринар и не строитель опытнейщий атомщик ну а насчет денег и поездок на Мальдивы мы в то время не за это работали не зря то что построило наше поколение вы больше 20 лет делите и до конца разделить не можете а вот следующему поколению вы оставляете построенные вами инкубаторы стыдно однако

  • Анонимно
    22.11.2013 16:45

    Когда там в московье всех этих чинушей, клоунов Повесят? Страна устала от этих идиотов, и их хотелок(Я про факелов которое вечно горят)!А Насчет АЭС я ПРОТИВ чтоб на моем родном земле эту дрянь строили, бомбу замедленного действие!

  • Анонимно
    22.11.2013 17:00

    БРЕХНЯ БРЕХНЕВАЯ, еще лет 40 не будет, ее. А если через 40 не будет, то и вообще никогда не будет. Голый популизм, там и так никто жить не хочет, а с такой перспективой тем более. Будущее это водородные электростанции, про атомные уже Япония и остальные страны начали забывать про атомную энергетику, массово начинается использование портативных водородных станций. Короче Медведко новую игрушку на 2 года нашел, Сколково то сломалось и теперь еще воняет))

  • Анонимно
    22.11.2013 17:33

    какое АЭС???? Они че с дуба рухнули? С сегодняшней безответственностью и бардаком под эгидой Единой рашки это точно Чернобыль 2 будет. НЕ ПОЗВОЛЮ

  • Анонимно
    22.11.2013 17:45

    Помнится что от строительства отказались потому что в Татарстане из за выкачки нефти и заполнения пустот водой, случаются небольшие землетрясения, в связи с чем строить нельзя так как небезопасно. Я теперь не понимаю, что то изменилось что ли на наших равнинах???!!! Не трясет больше???

  • Анонимно
    22.11.2013 17:53

    Советую почитать какие реальные риски все это из себя представляет.http://ru.wikipedia.org/wiki/??????????_??????

  • Анонимно
    22.11.2013 18:16

    Вы и вправду верите что не одна АЭС нигде больше никогда не рванёт????

  • Анонимно
    22.11.2013 18:18

    Неужели там (давнейшем незавершенном АЭС)есть еще здания. Прошли такие годы, и аналогичные стройки давно исчезли, ведь все растащили частники и сами руководители. Вот в агрофирме "Северный" в Арском районе было стройка в завершающем этапе - картофелесортировальный комплекс, теперь его нет, все растащили, кирпичи, бетонные плитки, фундаментные блоки. Картофелем не хотят заниматься видимо. И в этом году бульдозером разравняли землю под эту стройку. Было бы этот АЭС поближе им, и его объекты растащили бы.

  • Анонимно
    22.11.2013 18:56

    РАДИАЦИЯ. ЭТО. РАКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ.........

    Германия и Япония сворачивают атомэнергетику.....

    Теперь думайте. В Казани 3 месячная очередь на операцию в онкодиспансер...

  • Анонимно
    22.11.2013 19:01

    Нельзя с Камы и волги пьёт воду пол России.

  • Анонимно
    22.11.2013 19:07

    Ели японцы с их технологиями прощитались в строительстве то,,,,,,,,,,,,.......

  • Анонимно
    22.11.2013 19:44

    Если Рузиль Хазиев будет жить в Камских Полянах, тогда пусть строят!

    • Анонимно
      24.11.2013 01:10

      Раузиль Хазиев по своему недопониманию может жить где угодно,если ему это выгодно,он ведь не специалист,просто назначенец.

  • Анонимно
    22.11.2013 19:49

    Желание заработать на строительстве понятно, но нельзя жить одним днём. Хозиев наверное не собирается жить в 30 километровой зоне от АЭС. А камполянцев кто-то спросил?

    • Анонимно
      25.11.2013 15:44

      Болезный, Кам. Полянцы и так обязаны своим появлением как городка началом стройки АЭС. Этот городок планировался как город атомщиков. Съезжались люди со всей страны с большими планами на жизнь.А потом их "кинули" когда остановили стройку. Резко взлетела преступность. Безработица. Кто- то все бросил, уехал, а кто- то остался.Работы там толком нет. Т.к. все вспомогательные предприятия зависили от стройки.

  • Анонимно
    22.11.2013 20:13

    Это уже предел испытания терпения жителей РТ эти заявления делаются наверно чтобы как минимум начались бунты в РТ

  • Анонимно
    22.11.2013 20:33

    Читайте и наслаждайтесь: http://www.anti-atom.ru/ab/node/3485

  • Анонимно
    22.11.2013 20:51

    Узнайте у ученых Японии, как они будут производить электоэнергию, т.к. в их ближайших планах закрыть ВСЕ АЭС. Идти в этом направлении, развивая энергетику в Японском стиле или др. путь (сделать анализ всего возможного, но не АЭС), а не наступать на те же грабли как Европа и Япония.

  • Анонимно
    22.11.2013 20:57

    В Европе народ не молчит, если что-то не устраивает, сразу случаются массовые акции протеста, забастовки (те же пилоты периодически бастуют). А у нас привыкли хавать, что дают, подворовывать и помалкивать. Если народ не выступит как следует, нарисуют нам красивые перспективы и состряпают АЭС, скажут, все ок, будьте счастливы.

  • Анонимно
    22.11.2013 21:06

    Атомная энергия самая дорогая из видов энергий. АЭС не могут окупиться в принципе. там затраты колоссальные!! Сегодня для АЭС даже топливо найти нереально трудно.но самое главное - АТОМ ! случись первая же серъезная авария И ВСЁ. останется лишь Нижнекамск с вашими хим заводами.

    • raf
      22.11.2013 21:56

      Даже если остановить и погасить Реактор,то его надо будет обслуживать 50-100 лет.Вы просто присмотритесь Москвабад вокруг себя,Московская область,не построила ни одной станции.Все подальше,подальше.

  • Анонимно
    22.11.2013 21:55

    Камгэс, строитель, АЭС, я Вас умоляю. Компания со специализацией -это люди прежде всего. А терерь - это ПСО-2, с опытом дешевого строительства и принципами кидалова. Воронежская АЭС вылетели с подряда с долгами, которые транслируются Республике. Максимум строители ядерного полигона...Развиаайте гетрадиционные для нас и традиционные уже для Евоопы источники энергии. Ветряки например, максимально безопасно, хотя, наверное, освоить бюдженые деньги ПСО-2 сможет без проблем.

  • Анонимно
    22.11.2013 22:05

    Кста.. никто в мире точно не знает что происходит сейчас в погребённом под тысячами кубов бетона четвёртом реакторе чернобыльской АЭС.. А может он не спит?

  • Анонимно
    22.11.2013 22:12

    Читая комментарии понимаешь насколько народ подвержен различным фобиям и пропаганде. То что, за атомной энергией будущее и настоящее это знает любой более менее знающий предмет человек. И весь мир это знает, а для тех кто в танке, советую почитать источники, в том числе и в интернете, найдете планы по развитию АЭС во всем мире (в том числе и Европе и Северной Америки). И кстати атомная отрасль, пожалуй одна из не многих (космонавтика, военная техника) отраслей,где наша страна действительно является одним из мировых лидеров и экспортеров технологий. И кстати внимательней почитайте о чем эта статья. Никто завтра АЭС строить не собирается, рассматривается лишь площадка с перспективой строительства на долгосрочный период. А по поводу безопасности, так просто вдумайтесь, ежегодно в России гибнут в ДТП до 30000 человек. Так что запретим автомобили, мы к этому готовы????

    • Анонимно
      25.11.2013 15:48

      Согласен, Всем кто против, надо сначало хоть чуток физику школьного курса знать, а потом рот открывать.

      • Анонимно
        26.11.2013 09:03

        Школьный курс физики гарантирует от раздолбайства и жадности?

    • Анонимно
      28.11.2013 17:22

      Об этом и речь уважаемый что дороги построить не могут и каждый день гибнет 100 человек в дтп, большая часть из которых по причине плохих дорог (плохое покрытие, узкие дороги на две полосы без разделения), проблемы в транспорте самолеты падают корабли тонут, коррупция везде от детского сада до высоких чиновников. ПРИ всем при этом хотят АЭСы строить, надо с элементарными вещами разобраться - Работа и развитие мсб, здоровье, образование, искоренение коррупции и пр.Опасение многих тех кто здесь пишет вызвано не фобиями что атомная энергия опасна, да при ГРАМОТНОМ И ПРАВИЛЬНОМ ПОДХОДЕ ОНА БЕЗОПАСНА, но кто гарантирует грамотный и правильный подход?? ПОКА У НИХ (РУКОВОДСТВА СТРАНЫ) этого не проглядывается НИГДЕ. ТАК ПОЧЕМУ ВЗЯВШИСЬ ЗА АЭСы они вдруг станут грамотнее? НАРОД ЗНАЕТ ЧТО ЧИНОВНИКИ ВСЕ УГРОБЯТ И УВОРУЮТ, ПОЭТОМУ И ПРОТИВ.

  • Анонимно
    22.11.2013 22:28

    Этот премьер никак не успокоится с АЭС хочет получить второй Чернобыль на тектоническом разломе.

    • Анонимно
      22.11.2013 22:55

      Ему легко.. если что - он то со своей семьёй сразу свалит.. Американцы его примут. Он им помог развалить державу.

    • Анонимно
      23.11.2013 07:11

      Чего вам дался то этот разлом? Вы землетрясения что ли боитесь? Голову включите. Реактору не будет ничего, а все многоэтажки наши попадают. Вообще все - они не сейсмоустойчивые у нас. Не известно, что будет с плотиной ГЭС, многочисленным химическим производством и т.д. Реактор, повторю, не будет ничего. Современные реакторы выдержат все, что угодно, даже падение самолета.

    • Анонимно
      25.11.2013 15:53

      Да какой разлом? ИДИОТЫ!!! Вы и впрямь в это верите??? Кто бы Вам дал разрешить строить в этом месте АЭС? Думаете как вы дураки принимали решение? А кто на "разломе" построил "Нижнекамскнефтехим", А??? Или если завтра рванет там, будут последствия меньше?? Пол Нижнекамска отравятся. Нужно просто немного свою больныю голову включать иногда.

  • Анонимно
    22.11.2013 23:01

    какая АЭС Хазмеву Р.М.. он Ген компанию уже развалил вместе с главным полеводом РТ-своим замом. Энереткикой должны руководить энергетики-а не агрономы и мелиораторы.

  • Анонимно
    22.11.2013 23:48

    За реанимацию строительства АЭС ратовал премьер-министр РТ - нынешний Президент.

    • Анонимно
      28.11.2013 18:02

      посмотрите видео, очень четкое.Шаймиев все таки большой молодец был - сказал и стоял на своем, а Ельцин мялся и не мог выразить мысль.

  • Анонимно
    23.11.2013 00:26

    Строительство атомной станции это самое разумное решение!!!Положительно скажется на тарифах эл.энергии!О тарифах на теплоэнергию должен думать бывший учитель физвоспитания отдела народного образования и газпром.Решение простое и затраты не соизмеримые со строительством АЭС.

  • Анонимно
    23.11.2013 10:12

    Кто первоначально был инициатором строительства этой АЭС с того и спрос ...

  • raf
    23.11.2013 10:15

    Все знаете Ульяновский Авиакомплекс,так вот строительство данного обьекта "высосало"население из деревень районов Татарстана,Дрожжановского,Буинского,Апастовского,Тетюшского.Теперь там пустошь,живут одни старики.В самом,ныне Авиастаре,25-30 процентов татары.В 90е годы,большинство остались без работы.Так что,на месте строительства АЭС готовьтесь к обезлюживанию деревень.Падение сельского хозяйства.Переселившихся в город надо будет кормить.Подножным кормом нельзя заставить хорошо работать.

    • Анонимно
      27.11.2013 15:05

      а нас ещё по телеку пугают ГОЛОД идёт а как не придёт когда, совершенно с Вами согласен зарубили всё сельхоз хозяйства

  • Анонимно
    23.11.2013 10:56

    Смешно читать про то, что тарифы на эл.энергию понизят. Вы в это правда вертите? Уже сейчас из Нижнекамска народ по возможности уезжает. Ну дадут вам рабочие места на аэс, зарплату повыше за вредность, но хватит ли этих денег, чтоб заработанные болезни вылечить?

    • Анонимно
      23.11.2013 11:46

      Так пусть поинтересуются у raf, почём в Димитровграде тарифы? дешевле чем везде?

      • raf
        23.11.2013 20:56

        С удовольствием сообщаю,для будущих и нынешних ЛОХов(личность обманутая хулиганом,термин работников советского угрозыска),у нас основной продукт облучение изделий,для продажи в Европу.Электричество побочный продукт,6(шесть!!!)копеек 1 квт/час,начальники продают Ульяновскэнерго,не знаю по какой цене.При оплате за ЖКХ,электричество мне стоит 2 рубля 51 копейка,за 1 квт/час.Посчитайте какова норма прибыли.Моя месячная зарплата,начисление-20тыс500рублей,на руки 17 тысяч.Здоровье,сосуды,особенно ног,никуда не годятся.Поднимите советскую статистику,в нашем городе проживало 145 тысяч человек,теперь 123 тысяч.Хотите,как мы,тогда Алга!

    • Анонимно
      25.11.2013 16:00

      На "химии" работать вреднее. Иной раз так воняет в городе. И никто её не закрывает. Так что не врите людям.

  • Анонимно
    23.11.2013 18:14

    ни в наше время строить можно такие обьекты .если бы уровень ответсвенности и безопасности проектирования и эксплуатации станций был таким же высоким как например ядерного оружия то тогда нужно было бы строить ,но не в нынешних условиях.А то взорвут татарскую АЭС когда нужно будет и всё

  • Анонимно
    23.11.2013 20:14

    Р. Хузиев- вопрос Вам! Что Германии дебилы, живут вчерашним днем, что отказались от АЭС? Смешно однако! А татарстанский АЭС, это будущий Чернобыль, помните все!!!! И вообще, пора может быть понять-не нужно объять необъятное!!!и все равно вспоминается.... песня В.Цоя!!!!Потому что всем надоело)

    • Анонимно
      23.11.2013 21:34

      Весь мир отказался строить АЭС и строит электростанции на базе газотурбинных технологий . А мы снова в прошлый век при поддержке нашего руководства.

      • Анонимно
        29.11.2013 16:19

        В Германии 30 процентов зеленые, еще 30 соседи справа в спектре цветов, и только 30 процентов задумалось и что, Закрылись станции Фассенхайм и Катенном на границе с Францией? Из этих 40% оставшихся половина поволжские или казахские немцы... Исключительно по Ульянову... Любая кухарка может управлять государством... Так и вы (к кому вы себя относите к зеленым или другому близкому к ним спектру) с высоты своего невежества считаете, что можете и САМОЕ ГЛАВНОЕ ОБЯЗАНЫ поучаствовать в запрете строительства атомных станций.

  • Анонимно
    23.11.2013 21:32

    Прекращение строительства Тат АЭС - это собачий бред, который пустил тому же псу под хвост огромные деньги, которые, в принципе, принадлежали нам с вами, мнения которых не спросили ни при начале, ни при конце стройки. Но начало стройки - это экономическая необходимость, а конец стройки - это величайший пиаровский ход, используя который сделавшие его, спекульнув на чернобыльской трагедии, получили для себя все, что желали: кто - кресло, кто - имя, а кто - деньги. И на этом все кончилось. Это мое личное мнение.Строитель АЭС, главный геодезист А.А.Шилин.

  • Анонимно
    23.11.2013 22:58

    Давно пора было заняться этим вопросом. Столько лет поселок был заброшен. Все разворовали, что могли. Один бетон остался. И тот уже начинаетразрушаться. Я только за строительство атомной.

    • Анонимно
      24.11.2013 18:33

      В случае завершения строительства АЭС в Камских Полянах республика Татарстан приобретает энергетическую независимость от других регионов да и от России в целом. У республики огромный потенциал в капиталоёмких отраслях приносящих огромную прибыль. Фактически Татарстан станет супер регионом России на средней Волге, способной обеспечить будущее своему народу.

      • Анонимно
        25.11.2013 13:01

        А после небольшой техногенной катастрофы на этой АЭС у нас все будет в ажуре? Так? Надоели коменты в поддержку прибыли отдельных лиц за счет нас и наших детей.

      • Анонимно
        25.11.2013 13:19

        ..мы живем в Россиинам не дадут так развернуться,даже если у нас будет АЭС. Это прошлый векна дворе 2013 год,оглянитесь. 70-80е прошли

  • Анонимно
    25.11.2013 19:42

    А че, я согласен, если Димасик поселится рядом с АЭС, с семьей, и каждое утро за водой будет ходить на колодец, улыбаться соседям и говорить, что все зашибись.

  • Анонимно
    26.11.2013 09:05

    В Германии АЭС ведь не строят. Все просчитали. Мы ведь на чужих ошибках не собираемся учиться.

  • Анонимно
    27.11.2013 14:47

    Написано очень много,- вывод один: те кто ратует за строительство АЭС либо дураки, либо негодяи преследующие личные выгоды!!! Никакими экономическими благами, развитием, модернизацией и так далее, нельзя подменять безопасность проживающих ныне и будущих поколений! А при нашем сегодняшнем положении вещей существует 100% вероятность наковырять себе огромный гемор от этой станции в последующем... Однозначно ПРОТИВ!!! Хочу чтобы мои дети и внуки жили хоть и в небезупречно экологически чистом, но хотя бы радиационно безопасном регионе!!! Чего и Вам всем желаю!!!

  • Анонимно
    28.11.2013 11:38

    Граждане, это новая ширма для распила бюджетных денег. Строительство АЭС это примерно - 1 000 000 000 USD. Пили и пили бабки... а вы граждане ЭрэФии травку жуйте....

    • Анонимно
      28.11.2013 19:02

      какой там 1, 5 миллиардов $ стоит минимум анАлогичные АЭС

  • Анонимно
    12.12.2013 16:35

    надо строить

  • Анонимно
    10.08.2016 13:28

    Много красивых слов там написано в статье за строительство АЭС в камских полянах!!! Но с самого начало надо подумать куда делось все то что уже было построенно, и кем разворованно? Кем эти люди сейчас работают и не руководят ли Камскими Поянами на сегодняшний день!!! В первую очередь опять отмывание денег богатыми пришедшими к власти... Пускай они ответят куда делось построенное...Хотя бы 15 киллометров труб шедших до ПРК расположенной на территории бывшей АЭС!!! Строят те кто оттудо же будет воровать!!! Нужно построить АЭС если Путин В.В. наведет там сначала порядок среди зажравших ченов буржуазии и их родственников судимых, седящих на сегодняшний день руководящих должностях управляющих Добрым и доверчивым населением поселка!!!

  • Анонимно
    30.08.2016 22:05

    Против

  • Анонимно
    30.08.2016 22:05

    Против Татарстану ненадо

  • Анонимно
    12.09.2016 21:23

    Строительство Атомных электростанций вдоль Волги - это фатальная ошибка любого правительства. Вдоль Волги большие города России. Их уничтожение - уничтожение России. Медленное, но настойчивое и малозаметное уничтожение, которое завуалировано производственными нуждами. Огромные онкоцентры Пензы и Саратова уже переполнены пациентами. Откуда берутся онкобольные, никто не знает и не интересуется. Если еще воплотятся планы Медведева, по построению новых АЭС, то даже без аварий останется только бежать из этих территорий. Богатые там не живут. По какому праву они не дают жить нам без радионуклидов? Почему у нас отбирают право жить, не спрашивая у нас? За нашими спинами. Подумайте люди, пока не поздно еще.

  • Анонимно
    26.01.2018 22:08

    Я против,если построят ,собираю детей,продаю квартиру и уезжаю.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль