Общество 
24.11.2013

Германия изнутри

Лейпциг_Германия_старый_город5.jpg

Недавно исполнилось четыре года с тех пор, как я покинула Казань. За праздник я дату не считаю, но и к трагедии не отношу. Просто начало нового этапа в жизни. Сначала я некоторое время прожила в Польше, где училась в университете на факультете польской филологии как иностранной. За время пребывания в Польше поначалу удивлялась некоторым вещам, потом быстро привыкла. Все же, как говорится, курица не птица, Польша не заграница. Во многом схожи менталитет, образ мышления, кухня, да и язык. В Германии же до сих пор не перестаю удивляться то ситуациям, то каким-то бытовым или техническим мелочам. Не буду перечислять чистоту, дороги, парки, продуманную инфраструктуру, нормальные, работающие интернет-сайты различных учреждений. Другие явления достойны внимания ничуть не меньше.

КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС ПО-НЕМЕЦКИ

В Германии нет номеров квартир, домофоном служат кнопки с фамилиями жильцов. На почтовых ящиках и дверях квартир указываются фамилии проживающих. Отправляя письмо в Германию, пишите правильно фамилию адресата — не то письмо не будет доставлено. Кстати, то, что в России считается номером подъезда, здесь является номером дома. То есть обычный панельный дом с тремя подъездами по немецкой нумерации сойдет за три.

По-нашему первый этаж в доме немцы называют наземным или партером. Нашему второму этажу соответствует немецкий первый.

Квартиры редко кто покупает. Немцы предпочитают снимать квартиры: меньше возни с документами и нет привязки к месту, нашел работу или учебу в другом городе — спокойно переезжаешь с минимальными хлопотами. Но для того, чтобы снять квартиру, нужно предоставить владельцу или фирме-арендодателю договор на работу и показать свои доходы за последнее время. То есть доказать, что вы платежеспособны.

При съеме квартиры надо заплатить залог за нее на случай капитального ремонта после вашего пребывания в жилье. Залог равняется двум «холодным платам». «Холодная плата» (Kaltmiete) — это основная стоимость квартиры без учета воды и отопления. С учетом — плата становится «горячей» (Warmmiete). Ее-то и надо платить каждый месяц. Электричество, газ (если есть), интернет, телефон оплачиваются отдельно. Причем, как правило, провайдеру, да и всем остальным достаточно дать номер своего счета, и каждый месяц с карточки автоматически будет сниматься договоренная плата. Никаких очередей и хамства. Кстати, квартира также оплачивается не выходя из дома. Нужно лишь зайти в интернет на страницу своего банковского счета и перевести нужную сумму.

Квартплата фиксированная. Раз в год по показаниям счетчиков производится перерасчет. Если было потрачено больше тепла и воды, чем вы заплатили, то разницу вам надо будет или доплатить, или следующий год платить повышенную «горячую плату». Если же вы сэкономили, на счет перечислят приятный бонус. Все сопровождается предупреждениями, отчетами и калькуляцией.

В Лейпциге снять квартиру дешевле, чем в Казани. За «трешку» с балконом в старинном доме мы платим около 16,5 тыс. рублей.

Во всех съемных квартирах Германии стены выкрашены в белый цвет. По своему усмотрению можно перекрасить, но при выезде вы обязаны вернуть владельцу жилье в первозданном виде. То есть с белыми стенами, залепленными просверленными отверстиями от гардин, без пятен и поломок. Если претензий не будет, залог вы получите обратно в полном объеме, но не раньше чем через три месяца. Знаю случаи, когда люди по два года выпрашивают свои деньги обратно.

Если человек безработный, он снимает квартиру по другому сценарию. Он запрашивает справку о положенной норме жилья и на сколько метров может рассчитывать. Далее снимается жилье, которое оплачивает центр занятости населения (равно как и медицинскую страховку, налог на телевидение и интернет). Также центр занятости предоставляет множество льгот, платит около 350 евро пособия и (внимание!) людям с алкогольной зависимостью выплачивает деньги на алкоголь. Как я узнала, около 5 евро в день, но тем не менее.

тележки1.jpg

НАЛОГИ

В Германии много видов налогов. Особенно меня «умиляют» налоги на телевидение, радио и интернет (даже если дома нет телевизора), налог на домашнее животное и церковный налог (в зависимости от религии). В принципе, последний можно не платить, если в официальных документах указать «атеист». Я указываю «православие» и тем самым тоже избегаю уплаты налога. В этом случае у немцев нет ко мне претензий, поскольку ответственность переходит на местную православную церковь, которая, в свою очередь, пока не ввела никаких налогов на религию.

В магазинах и на ярмарках очень распространен залог за бутылку или кружку под разливной напиток. Пишется он мелкими цифрами ниже основной цены. Залог за бутылку составляет 15 - 25 центов, ее потом можно сдать. Точнее, желательно сдать — и деньги вернуть, и экологии помочь. На то и рассчитано, чтобы мусора меньше было. Кружку на ярмарке лучше всего вернуть обратно и получить назад свои деньги. Если же хотите оставить на память, поинтересуйтесь у продавца, можно ли, чтобы внезапно не оказаться вором (за свой же счет).

Система залога распространяется также на товарные тележки и ячейки в магазинах. Собираясь за продуктами, нужно иметь при себе мелочь 50 центов, 1 - 2 евро или специальные жетоны-аналоги. Иначе покупки придется нести в руках.

Домой часто приходят письма — всевозможные счета, отчеты, напоминания, уведомления. Письмо по Германии идет один день. Максимум два. Если вы хотите отправить посылку, на сайте почты можно рассчитать ее стоимость и даже оплатить. Отправить можно как на самой почте, так на специальных упаковочных станциях (пунктах самообслуживания). Если же вы получатель, ждите посылку дома, ее вручат лично вам или передадут соседям (в этом случае уведомление будет в почтовом ящике).

упак-станция1.jpg

МУСОР

Сортировка мусора — дело очень серьезное и ответственное. Домашние отходы сортируются по принципу биологических отбросов, бумаги, пластика/упаковки и «остального» — мусор из туалета, использованные подгузники, рваные носки, сломанные зонты и т.д. Стеклянные бутылки выбрасывают в специальные контейнеры на улице, сортируют при этом по цвету стекла. Контейнеры для поношенной одежды и обуви также стоят на улице. Перегоревшие лампочки и батарейки надо кидать в специальные контейнеры в магазинах. Сломанную бытовую технику нужно отвозить в специальные сервисные центры. Подержанную мебель — или в комиссионный магазин, или отвезти на свалку.

конт-для-одежды.jpg

СИГАРЕТЫ

Стрелять сигареты на улице не принято. В крайнем случае вы можете предложить за нее 50 центов. В идеале — купить в магазине или автомате. При покупке сигарет в автомате нужно нажать на кнопку с желаемым товаром, заплатить за него и подтвердить свой возраст. Для этого достаточно вставить кредитную или покупательскую банковскую карточку в автомат и немного подождать, пока считывается информация. Если вы не можете подтвердить свой возраст, деньги вернутся обратно в окошко сдачи.

Стоимость одной пачки сигарет около 4,5 - 6 евро (200 - 250 рублей). В пачке, как ни странно, 17 - 19 сигарет. В польском городе Слубице, где я жила раньше, сигареты стоят в 2 раза дешевле, и в пачке стандартно 20 штук. Не удивительно, что сигаретные магазины работают круглосуточно и принимают не только польские злотые, но и евро. Большинство покупателей приходят из пограничного немецкого Франкфурта-на-Одере и даже приезжают из более удаленных уголков Германии.

Ничего странного в этом нет. Курят немцы много и основательно. Причем возраст и пол значения не имеют. Часто можно увидеть картину, что сидящая в машине девочка-подросток прикуривает сигарету себе и маме. Или беременная женщина скрашивает ожидание трамвая сигаретой. Тем не менее курильщиков тут никто не осуждает и не учит жить. Ведь каждый сам выбирает для себя то, что считает нужным — такова позиция немцев.

Много курящих мужчин можно увидеть в барах и кафе. В большинстве кафе и ресторанов курение запрещено и полностью исключено в фастфудовских заведениях. Часто курильщиков зазывает вывеска «У нас курят». Есть заведения с залами для курящих и некурящих, ведь таковые тоже имеются.

СЃРёРі1.jpg

В аэропортах есть специальные кабинки для курения с вытяжкой и большой урной-пепельницей. На вокзалах к этому вопросу подходят более оригинально, на мой взгляд. На каждой платформе нарисован желтый квадрат с сигаретой. Посередине него — одна-две урны-пепельницы в зависимости от размеров квадрата. Как вы уже догадались, это площадка для курения. На остальной территории вокзала, как правило, переходящей в торговые галереи с магазинами и кафе, курить запрещено. В городе же, на остановках общественного транспорта и на улицах, ограничений на курение нет.

В следующих своих блогах я постараюсь рассказать про особенности функционирования немецкого общественного транспорта, о том, как относятся местные жители и полиция к мигрантам, о получении немецкого образования, специфике ведения своего бизнеса в Германии и других мелочах местной жизни, которые необычны на взгляд обычного россиянина.

Справка

Алина Белкинс — уроженка Казани, закончила филологический факультет КФУ. Поприще журналиста оставила ради учебы в Польше на факультете польской филологии как иностранной. Свое второе студенчество провела в пограничном с Германией городе Слубице и позже — в немецком Лейпциге, где и осталась.

Замужем, любит читать, путешествовать и бывать в незнакомых местах, также непрочь посидеть в интернете, посплетничать и поразмышлять о вечном.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ветеран
    24.11.2013 10:35

    Не все верно в ее статье, она пишет про уклад жизни таких как она, скитающих по съемным квартирам, у кого ни кола, ни двора. Зажиточные немцы, имеющие свои частные дома, поместья и замки живут другой жизнью. Про курение тоже наврала, в Берлине не улицах, тем более на остановках курение запрещено, штрыфы громадные. Одно можно подтвердить, чистота там идеальная.

    • Анонимно
      24.11.2013 13:40

      Более половины немцев не обладают собственным жильем, а снимают его, аренда очень доступна. Арендаторы в Германии очень защищены, их очень трудно выселить, часто только через суд. Нельзя выселять больных, беременных и тех, кому некуда съехать. Собственник не может сам устанавливать арендную плату - ее устанавливает муниципалитет. Повышать ставку аренды можно очень ограниченно. Уведомлять о завершении договора аренды нужно очень заранее, иногда до полугода, в зависимости от срока проживания. Поэтому немцы и не парятся насчет покупки собственного жилья, а спокойно снимают его.

    • Анонимно
      24.11.2013 14:27

      У меня партнер по бизнесу очень небедный немец-владеет 15 доходными домами в Гамбурге и при этом сам живет в съемной квартире. Потому что ему так удобнее. Другое дело что квартиры под съем есть разные и на любой бюджет. А вообще снять квартиру-проблема потому что большой спрос. В целом по статистике 65% немцев арендуют жилье тк они очень мобильные и часто переезжают. А старики вообще часто на пенсию переезжают или в дом престарелых или в соцжилье. В Италии и Испании наоборот-большинство владеют жильем. Насчет чистоты я бы не обольщался. Таджиков там нет которые сутками метут а молодежь как везде не отличается аккуратностью. Поэтому бумажки и пакеты на обочине-особенно в субботу или вскр когда уборщиков нет это норма-правда не в таком количестве как в Милане.

      • Анонимно
        25.11.2013 10:39

        А меня друг-немец небогатый, среднего достатка,скажем, имеет собственную квартиру, и собирается переезжать в другой квартал, купив там квартиру.

    • Анонимно
      24.11.2013 23:13

      "Много курят или мало" - это все относительно. Я был во многих городах Баварии и мне показалось, что курят достаточно много. А крупные города типа Мюнхена идеальной чистотой не отличаются, хотя чище чем наши.

    • Анонимно
      25.11.2013 13:40

      в отзыве ветерана - все по-казански: хамство, грубость, желание задеть. уважаемый, в статье ни слова не сказано про курение на улице, а вы "наврала". в общем, вся казань нашла свое отражение в комментарии. позвольте поздравить также с тем что нормальные воспитанные люди бегут от таких как вы. и не хотят растить своих детей в нашем обществе благодаря вам.

    • Анонимно
      26.11.2013 22:23

      Ветеран - где блин в Берлине тебе курить запрещали? Или кто штрафанул, как лоха?

    • Ветеран, на скиталицу я не похожа. Честно)))Все верно - зажиточные немцы живут в замках и поместьях ничуть не хуже, чем зажиточные русские. Только сколько их таких, с поместьями? Я пишу про "рядовых" граждан. Где именно в Берлине Вас оштрафовали за курение? Этот город я даже не упоминала, а уже умудрилась "наврать".

  • Анонимно
    24.11.2013 10:58

    Алина Вернитесь в Казань, вместе будем страдать и проводить " универсиады", . Шутка. Сумели уехать, нашли в себе силы , молодец. Спасибо за статью.

    • Анонимно
      24.11.2013 13:08

      Интересно, а что она там делает? Тем более "православная", домой ей надо.

      • Анонимно
        24.11.2013 13:43

        Да замуж вышла, а теперь работы там нет, вот и пишет свои наблюдения.

        • Анонимно
          24.11.2013 14:30

          кто язык знает тому полно работы. а бездельникам тут пособие платят. правда надо показать желание работать))

  • Анонимно
    24.11.2013 11:10

    Ничего вы не знаете о жизни в Германии, раз пишете,что все немцы снимают жилье. Снимают эмигранты такие же как вы, и с которыми вы общаетесь.немцы, когда достигают определенного материального благополучия,все стремятся купить свое жилье

    • Анонимно
      24.11.2013 15:01

      Да, этот так. После определенного возраста, лет так за 30-35, немцы покупают жилье в собственность. Ипотеку можно взять без проблем под очень низкие проценты и надолго. И так получается, что платишь аренду и это ненамного того, если бы платили по ипотеке. Только вот сегодня условия там немного меняются. Наплыв мигрантов, в том числе и из России.Но у большинства немцев дома и собственность еще от родителей и даже прабабушек и дедушек. Так что в Западной Германии намного больше немцев живут в своих домах, чем в Восточной. Там ситуация немного другая и все еще выправиться не может. Хотя иногда интересные истории случается услышать по поводу найма жилья и ипотеки. Вот такую историю услышал от одной мигрантки, которая приобрела очень дорогую недвижимость. На вопрос, как же она думает расплатиться, не рискует ли через некоторое время остаться без собственности, она заявила, что они вместе с мужем и тремя детьми могут пожить в очень комфортных условиях, платя по ипотеке, выплачивая сумму, которая будет ненамного отличаться от арендной платы. И даже, если получиться так, что они вынуждены будут съехать, то проданная недвижимость, которая там постоянно растет в цене даст им возможность расплатиться по ипотеке и даже какую-то сумму получить обратно. Но зато будут жить не стесняя себя. Кстати, тем, кто не может позволить по доходам снимать жилье, которое по метражу положено им иметь, тогда государство будет им доплачивать эту недостающую сумму, чтобы на одного человека приходил тот минимум, который там принят. Без подписи.

      • Анонимно
        24.11.2013 17:56

        всё правильно

      • Анонимно
        25.11.2013 17:48

        все правильно сказано. но несколько замечаний, 30-35 лет для русского и немца две большие разницы. немец-немка в этом возрасте-только что закончили универ, выглядят и ведут себя еще очень по-детски непосредственно, наслаждаются жизнью, путешествуют по различным программам обмена, соц. программам и т.д. (африка, америка, россия), то есть "ищут себя" и ни о какой покупке жилья в таком возрасте речи вообще не идет, как и семье и т.п. более того мои коллеги говорят, что смысл вкладываться собственное жилье, если не знаешь где будешь через 3-5 лет. в россии же в 30-35 должна быть жена,дети, большой живот, круглая рожа, квартира, машина.

        • Анонимно
          25.11.2013 18:35

          Я эти цифры не с потолка взял, а просто соседи по дому почти этого возраста. Ну, есть немного старше. К 45 годам и старше они уже почти все со своей недвижимостью, хотя у многих еще живы бабки с детками.

          • Анонимно
            25.11.2013 19:47

            "Я эти цифры не с потолка взял, а просто соседи по дому почти этого возраста." - вы у них спрашивали, мол твоя квартира или снимаешь?

            • Анонимно
              25.11.2013 20:37

              Там все квартиры проданы. И нет там тех, кто снимает. Да и каждый месяц или три устраивают нечто похожее на вечер встреч жильцов. Иногда, это официальное мероприятие, а чаще сочетание официальной части и барбекю во дворе в честь каких-то праздников. А праздников там тоже много. И кстати, сдача в наем тоже возможно, но с уведомлением остальных владельцев и с их согласия. Так происходит, когда неожиданно кто-то получает работу в другом городе или даже стране. Тогда он сдает эту квартиру и получает оплату для покрытия своих расходов по найму или оплаты ипотеки. Если не возвращается, то после оплаты ипотеки может продать, а может и с согласия банка переоформить ипотеку и квартиру на другого покупателя, получив часть денег за квартиру. Но обычно все же после погашения ипотеки.

            • Анонимно
              25.11.2013 20:42

              И кстати, еще одна особенность немцев. Они открыты, и не скрывают от соседей, чем занимаются, где работают, сколько им лет, в собственности квартира или нет.

      • Анонимно
        24.03.2014 15:13

        По правилам, оговоренным ювеналкой с 3 детьми они не могут снять маленькое жилье, т.к. детей могут отдать под временную опеку. А ипотека многодетным идет по пониженной ставке, плюс помощь кормильцу у которого на иждевении 4 человека. В Каждой избушке свои погремушки ))

  • Анонимно
    24.11.2013 11:14

    Так и есть - в BRD каждый гражданин под колпаком, т.е. под контролем всевозможных служб. Но эта выверенная годами система расшатывается из-за демографического спада в среде так называемых чистых арийцев - в стране засилье эмигрантов усложняет работу спецслужб, т.к и там раюотают бывшие змигранты, у которых зов крови сильнее всяких порядков. Понятие alles in Ordnung на сегодняшний очень сильно устарело.

    • Анонимно
      24.11.2013 14:34

      вы идеологические клише оставьте для Российской Газеты)) в молодых семьях немцев 2-3 ребенка все чаще норма. Все эмигранты под не менее жестким колпаком. Так что вашему ФМС еще поучиться надо как мигранов учитывать и приучать к порядку. Другое дело что сами немцы все больше расслабляются и становятся похожими на итальянцев. Скажем бумажку в урну мигрант скорее бросит чем молодой немец.

    • Анонимно
      25.11.2013 18:27

      я согласен быть под колпаком в государстве, где есть закон и ответственность каждого за его нарушение. где есть конкуренция в экономике, политике, образовании. в стране где все эти перечисленные вещи есть и развиваются в отличии от россии. примеров масса и все они к сожалению не в пользу россии.

  • Анонимно
    24.11.2013 11:42

    в германии есть один большой плюс- это равномерное развитие территорий. можно приехать в любую деревню и будет даже более комфортно и красиво чем в берлине или штутгарте. все остальные различия это просто иной подход сути не меняющий.

  • Анонимно
    24.11.2013 12:28

    Нравится мне такой формат статьи, интересно изнутри посмотреть на жизнь в других странах. Спасибо!

  • Анонимно
    24.11.2013 12:46

    Небольшое уточнение. Первое. По поводу сортировки мусора. Бытовую технику или мебель никто некуда не отвозит. Просто есть расписание по вывозу мусора и каждый знает, когда приезжает машина, которая вывозит, старую технику или старую мебель. Но об этом знают и цыгане. И можно часто наблюдать картину, когда за час до приезда машины по уборке старой техники и мебели подъезжает машина с цыганами и из выставленной на площадке техники выбирают себе холодильники, телевизоры, более или менее подходящие для них. Хотя старые не очень то и берут. Некоторые немцы, зная об этом, пишут на телевизоре или холодильнике, что они в рабочем состоянии. Это стало практиковаться после расширения ЕС за счет Румынии и Болгарии. А так в течение недели подъезжают и забирают по расписанию отдельные контейнеры с мусором. Если кто-то в подъезде бросил бумагу в контейнер с пластиком, то в строке за уборку мусора в следующий раз может появиться большая цифра. Это уже за сортировку мусора. Потому за тем, чтобы в контейнер с пластиком не кидали стекло или бумагу сами жильцы и следят. В своем частном доме у каждого есть четыре контейнера с разным набором мусора, а для стекла стоят общие для нескольких домой общие контейнеры, причем для разного вида стекла. Стекло белое, бутылки коричневого цвета и прочие. Второе, по поводу работы почты. Почта там работатет как часовой механизм. Два раза в сутки почтальон на мопеде развозит почту, не только письма и бандероли, но и посылки. Если посылка тяжелая, то звонят вам на телефон и выясняют время, когда вам привезти. Так очень часто по eBay или из других интернет-магазинов покупают что-то, а там многое что можно купить, так вот доставка идет через почту. Многие этим пользуются. Обратно товар можно отправить тоже через почту, если не удовлетворяет то, что купили, уведомив почтовую службу. Да и посылки также отправляют. Приезжает почтальон и забирает оформленную к отправке и проплаченную посылку. Хотя можно и в пунктах самообслуживания. Но из дома удобней. Третье. Курение там не так уж и безобидное занятие. Правда, замечу, что восточные немцы увлекаются курением больше западных. Но штрафы за курение в неположенных местах около 500 евро. Причем везде есть камеры слежения и факт курения регистрируют. Штрафуют не просто так, а прикладывая снимки к уведомлению о штрафе. Это как у нас сейчас с нарушением ПДД, правда у них это практикуется уже более двадцати лет. Без подписи.

    • Спасибо за уточнение. Но прошу не забывать, что в каждой земле свои законы и порядки. В Саксонии старую мебель никто не забирает, этот вопрос предоставили решать владельцам.

  • Анонимно
    24.11.2013 13:02

    вот поэтому мне и друзьям не хочется возвращаться домой

  • Анонимно
    24.11.2013 13:04

    А было бы интересно почитать путевые заметки немца, приехавшего в Казань и в Россию. Что он увидел и что его поразило у нас?

    • Анонимно
      24.11.2013 14:24

      Баррдак, насилие, отсутствие власти - первые впечатления

      • Анонимно
        24.11.2013 15:34

        у меня сосед немец был на универсиаде 2 дня. ему понравилось. правда за 2 дня ничего толком не поймешь))) наши туристы тоже приезжают в германию и это совсем другое чем тут жить.

    • Анонимно
      24.11.2013 15:55

      Есть такой священник отец Фома Диц - коренной немец, приехал в Россию навсегда, стал священником. Очень интересный человек. Был, кстати, не бедным инженером, стороил мосты. Погуглите о нем или вот ссылка http://russned.ru/kultura/otec-foma-dic-put-iz-nemeckogo-katolichestva-v

  • Анонимно
    24.11.2013 13:50

    здорово! А с работой как там? Как получали визу?

  • Анонимно
    24.11.2013 13:53

    Все по делу написано, грамотно!) по граффити повсеместному видно, что ГДР) менталитет ближе к восточной Европе)

  • Анонимно
    24.11.2013 15:09

    В Берлине отчетливо видно где ГДР а где ФРГ, как раз по хаусу по грязи по однотипным панелькам

  • Анонимно
    24.11.2013 16:18

    Если мы введем такие порядки как в германии, то "эхо-москвы" нас "заклюет".

  • Анонимно
    24.11.2013 17:05

    статья ни о чем, неинформативно и баянисто

  • Анонимно
    24.11.2013 17:32

    Полезно будет добавить: плата за отопление насчитывается только за фактически использованное тепло! А его количество учитывается счетчиком на лестничной площадке, на который автоматически передается показание температуры с каждой батареи в комнатах. Уезжая в длительные поездки, лишнего не заплатишь...В Казани мне сказали, что таких узаконенных квартирных счетчиков нет, платить надо по метражу даже если квартира всю зиму стоит закрытая

  • Анонимно
    24.11.2013 18:09

    Да наш Мишка Горбачев попал под немецкую педантичность ,это ему не СССР -ом разбрасыватся.Там даже бумажку после срача надо аккуратно сдать в приемку.ХА-ХА-ХА

  • Анонимно
    24.11.2013 22:40

    Татары и немцы похожи в одном. Рабртящие. Просто немцы заработанные , в свою страну вкладывают а у Татарстана отбирают, притом силой. В Москву . А нам шиш. Вот очем надо писать.

    • Анонимно
      25.11.2013 00:28

      А все русские не работящие? Кстати, ты для немцев тоже русский...

    • Анонимно
      25.11.2013 12:02

      А от куда у местных кланов в РТ по 19 одноквартирных домов, счета за границей и в банках? Свои прикрываются Москвой, а воруют еще больше. За десять лет - долларовые миллиардеры.

    • Ruslan F
      25.11.2013 21:28

      Нет связи, между работящий = татарин. Уверяю вас:)

  • Анонимно
    25.11.2013 09:18

    Сколько людей, столько жизней, впечатлений, ощущений, один с трудом перживет, то что другому не вынести, другой пройдя многое ломается на мелочи. Кто-то обойдет землю, главное не заметит, а кто-то прожив всю жизнь на одном месте поймет истину. Развелось блогеров, который раз понимаю, прочитав подобное, что Ваша жизнь, это Ваша жизнь, такая же скучная, как каждый день у многих. Всех Вам благ.

  • Анонимно
    25.11.2013 12:14

    То жилье, что стоит 400 евро в Лейпциге -))) Хм, вы в такое даже соваться не станете. Как правило это все ободранные дома для мигрантов и тех, кто не может себе позволить более приличное жилье. От центрального вокзала налево, через автосалон, где торгуют БУ мерседесами, которой принадлежит моим одноклассникам -))) Там целая улиа с объявлениями о продаже квартир по 25-30 тысяч евро. Дома постройки еще при царе горохе. Это то жильё, что Гитлер строил для рабочего класса. Там 3 комнаты, но отопление каминное. А туалет там 2 квадратных метра. да такой, что сидя на унитазе вы будете упираться головой в умывальник. В остальном, это обычное бюджетное жилье вдоль ЖД ветки. Хотя вид в окно там конечно лучше, чем у нас на Амирхана -((( Кстати, товарищи снимают у Дойче Бан здание в 3.000 квадратов в 3 этажа и парковкой на 15 микроавтобусов. Платят они за этот особняк 3000 евро в ГОД. Магазин в центре Лейпцига можно купить за 30.000 евро ЛЕГКО. Лейпциг, не самый интересный городок в Германии, Лучше ехать или южнее, ближе к Австрии или поближе к Голландии, там развитые земли и много производства. Работа там есть всегда, а преступность равна "0". Правда и жилье там подороже. Наём уже от 500 евро. Но в таком доме будет 3-4 этажа, лифт и мраморные полы! А школа и сдаик будут в 3-х минутах. И экология конечно. Продукция Камаза там не ездит и воздух не коптит!

    • Анонимно
      25.11.2013 13:48

      любезный, сходите уже в библиотеку за книгой по истории. лейпциг как транспортный узел подвергался жесточайшим бомбардировкам авиацией союзников и КА. А уж тем более район вокзала. поэтому ваш пассаж про жилье построенное гитлером - расскажите туристам. про жилье в которое вы не рекомендуете соваться - потрудитесь зайти на сайт иммобилиен24 и легко увидите как глубоко вы неправы.

      • Анонимно
        25.11.2013 17:28

        Конкретные дома на улице Eisenbahnstrasse недалеко от центрального вокзала имеют даты постройки от 1903 до 1930. Вот только сейчас проверил на вашем же сайте. Возможно вы имели ввиду то, что домов с каминами почти не осталось. Но они таки есть. Именно в таком я там пребывал некоторое время. Ну и сам район с большим количеством дам в хиджабах и плохо одетых арабских мигрантов оптимизма не вызывает. Хотя совсем рядом можно найти более чем приемлемую хибару, но уже за 500 евро и соседи будут поприятнее!

    • Анонимно
      26.11.2013 22:36

      знаток германской жизни - слыхал звон, не знаешь, где он. Поживи на Кого-нибудьштрассе САМ, а потом растопыривай пальцы.

    • Очень жаль, что в Лейпциге вы увидели лишь ободранные дома и торговлю подержанными Мерседесами. Для меня это город, где жили и творили Бах, Мендельсон, Вагнер, где побывало много русских писателей и где разворачивается частично действие "Фауста" Гёте. "Гитлеровские" дома есть, местами отремонтированные, местами заброшенные. Год постройки моего дома 1898,он в отличном состоянии и на творение арийского вождя не похож.

  • Анонимно
    25.11.2013 15:18

    Добрый день,я вот живу без малого 16 лет в германии, читая статью Алины, да многие коментарии, вспоминаю притчу, в которой слепые описывали слона, держась за его отдельные части тела.Скажите, как можно говорить / писать о стране на примере одного уездного и незначительного города?Где очень плохо с работой, низкие зарплаты, соответственно и все иные соц.услуги на том же уровне.Да да же речь не о том...Германия настолько разнообразна, насколько неповторимы её законы в каждой отдельно взятой земле. Её наречии, где баварец не понимает наречия "северного" немца, для этого служит единная форма языка "Hochdeutsch".К тому же цены на аренду квартиры / офиса настолько различны, как если бы вы сравнивали аренду в Тюлячах с казанскими расценками.такая же ситуация и по всем другим вопросам.Автору же, собирающему материал про германию коректнее писать о конкретном месте германии, не говоря о ней всей.Хотите заработать - пожалуйста, но не берите на себя слишком многого, 4 года совсем не срок, что юы утверждать о знании страны, населения, её соц.жизни.С уважением,Eurotatarin

    • Анонимно
      25.11.2013 16:54

      Уважаемый господин Евротатарин,тут никто и не пишет о Германии как о чем-то целом. Каждый пишет о своих локальных ощущениях, все понимают, что объять необъятное невозможно. Думаю, что и вы за 16 лет, а это поверьте не такой уж большой срок для того, чтобы полно описывать Германию и его жителей, можете описать только свои наблюдения, которые увы субъективны и не полны. Скажу более, что тут есть, наверное и те, кто знаком с Германией подольше вас и все равно будет писать о своем. Также и Алина пишет о Лейпциге. Конечно же, этот город вовсе не витрина Германии, хотя там и есть выставочный комплекс. И вокзал там был самым большим в Европе. Но годы проведенные при советах оставили свой след. С уважением, просто татарин.

  • Анонимно
    25.11.2013 17:14

    Простому татаринуназвание статьи "Общество Германия изнутри"уже говорит сама за себя, и автор статьи пишет о германии вообще - вот я о чем.в остальном же полностью с Вами согласен. Каждый видит жизнь "со своей колокольни", что мной не оспаривается - скорее наоборот.EurotatarinP.S. Просьба общаться без "поверьте" и подобного личностного обращения, рахмэт сизга.

    • Анонимно
      25.11.2013 18:41

      Обращение "поверьте" вовсе не носит личного отношения или обращения. Вот если бы было "поверь", то возможно было бы что-то личное. А так это просто оборот речи. Видимо, 16 лет жизни в Германии сказывается. Простите, но в любом комменте обращенном к кому-либо есть момент личного, тут уж, простите, но таков жанр. И еще, пить с вами на брудершарфт не буду, прошу не беспокоиться.

  • Анонимно
    25.11.2013 23:29

    "просто татарин" вы сами то в германии то давно проживаете? знакум

  • Анонимно
    26.11.2013 13:42

    Была два месяца в Германии в гостях. Срок большой поэтому и одной пришлось походить. Порядок и чистота - надо отдать должное. Выше есть комментарий, что молодежь ссорит. Возможно, молодежь, действительно, без комплексов, но мусора и грязи, я не видела. Везде растут розы, река, протекающая по городу, наичистейшая, рыба плавает, ее видно, вода прозрачная и даже лебеди. Была потрясена. В подъездах чистота и порядок, тапочки, в которых ходят дома, в них же по подъезду. Цветы кругом. Поразил закон тишины. С 12.00 до 15.00 никакого шума, громкой музыки, даже на дачах никакого шума работающей техники. Это время стариков и детей для отдыха. В магазинах никто тележки не бросает на парковке машины. Каждый отвозит пустую тележку на место. Поразилась в многоквартирном доме, что есть келлеры (типа наших подвальных этажей, только чистые и сухие, светлые и просторные), где у всех стоят стиральные машины, порошок и все причиндалы для стирки. У каждого при этом своя розетка. Есть отделеные помещения для сушки белья. На балконах только цветы! Еще приятно поразила работа почты. Оплатили турпоездку, за три дня пришлось отказаться. По телефону позвонили в турфирму и нам без проблем на следующий (!) день вернули 100% оплаченной суммы. А вот система налогообложения и образования мне совсем не понравилась. Разведенная женщина с двумя несовершеннолетними детьми платит какой-то налог больше чем семейная пара с таким же количеством детей. Каникулы в школе постоянно меняются. По землям. В Берлине могут быть каникулы, а в Дюссельдорфе все учатся. Нет единого дня начала учебного года. Это я не оценила.

    • Анонимно
      26.11.2013 22:54

      Про двух несовершеннолетних детей, которые обижены государством, это вы или не поняли, или вас ввели в заблуждение. Могу для справки сообщить, что, во первых, детям там выплачивают пособия до достижения совершеннолетия, если доход семьи на человека меньше установленного. А детские деньги немаленькие, так что позволяют довести доходы семьи до среднего уровня и оплатить многие расходы по уходу за детьми. И второе, там есть очень интересная система налоговых вычетов. Изучите, и тогда будет ясно, что разведенная женщина с двумя детьми ну никак не будет в накладе. Там даже из налогов вычитают те деньги, которые вы, например, отправили своим родителям в качестве помощи, купили костюм для деловых встреч, пригласили няньку за присмотром детей, когда вы на работе. Но только вычет с налога на доходы.Эти траты как бы уменьшают ваши личные доходы. Тем более там очень жесткие законы по поводу алиментов, но единственное условие, мужчина будет содержать на свои доходы детей, но не жену. Вот в этом разница. По поводу каникул в Берлине и Дюссельдорфе. В Германии система образования построена так, что каждая земля определяет как учиться и чему учиться. Потому и каникулы могут быть в разное время. Да к тому же летние каникулы длятся только месяц, а не три как у нас. Это удобно, потому как все каникулы обычно совпадают с отпусками родителей и с длительными праздничными днями. Без подписи.

  • Анонимно
    27.11.2013 13:14

    а мне в германии (в мюнхене) не понравилось, дома лучше. Пришлось несколько раз там побывать. Был и на октоберфесте. Скопление пьяных мужиков и баб, выряженных в национальные одежды, прикольнее всех в этих одеждах выглядят иностранцы (китайцы и африканцы), едят сосиски и пьют пиво до неприличия много и тутже неподалеку нужду справляют и/или блюют (несколько раз чуть не вляпался ногами в такую "мину"), царит запах пива, лошадиного помета и блевотины, клоака одним словом. Такси - после вызова приезжают в 85% случаев, примерно в течение 5-15 минут, хотя говорят 3-5 минут. Много кто из таксистов говорит по русски (афганцы, сербы, хорваты, наши сссровские), наших туристов воспринимают со снисхождением, пришлось пару раз на место ставить таких персонажей. Причем самое обидное что бывшие "наши" начинают на основе воспоминаний 90-х годов поливать грязью нашу Родину, которая их вырастила, выучила, вылечила. Что самое поразительное эти люди "без прошлого" и там у "них" особо тоже ничего не добились (за редким исключением). Тоже пришлось среди них провести ликбез и немного приземлить. На улицах полно мигрантов, разных национальностей. Сами немцы разные, часто встречал у людей преклонного возраста исключительную отзывчивость, когда например стоишь на остановке такси с сумками, а совершенно посторонний человек подходит и вызывает тебе такси и объясняет что придется немного подождать. Медицину я бы тоже их не идеализировал, полное отсутствие понятия лечащий врач, тебя лечат дежурные врачи, хорошие медикаменты, хорошее оборудования, отработанная технология (то что у нас считается прорывом у них обычная практика), но в порядке вещей могут при операции занести тебе инфекцию от которой тебя будут потом долго лечить и настойчиво объяснять что это нормально, это для того чтобы работал иммунитет. Из приятных впечатлений - шопинг (одежда и парфюмерия), выпечка (булочки и пирожные хороши), пиво и сосиски))) Вобщем кому как, но дома лучше!

  • Анонимно
    27.11.2013 22:00

    я 54 летн. немка.Я живу в Восточной Германии всю жизнь.Всё что написано-правда. 85% снимают жилье, остальные платят за дома кредит оставшуюся жизнь. если ты безработный и не можешь платить кредит, банк забирает жилье, а ты платишь за него дальше.Поэтому немцы живут в съемном жилье - так лучше и мобильнее.40-50% от доходов идёт на оплату жилья. Его стоимость зависит от района, города, земли.Каждый месяц я плачу 40% налогов (и больше) от зарплаты, потому что я живу одна и у меня есть ребёнок.Я не хочу жить в замке, там холодно и некомфортно.Сигареты будут стоить еще дороже. Я нахожу это неправильным, это вредит здоровью и неприятно пахнет.В Германии только 10% богатых людей, у которых 90% денег всей страны. Это официальная статистика.

    • Анонимно
      27.11.2013 22:50

      Знаю, что в Восточной Германии немцы изучали русский язык, а некоторые неплохо им владели. Но, простите, что-то не вериться, что 54 летняя немка тут по-русски вполне грамотно написала, хотя и не о чем. Точнее о том, что в замке жить холодно и некомфортно.

  • oksinijshka
    29.11.2013 02:08

    Была сама в Берлине с ребенком около меня стоял парень на остановке и в наглую курил. Тоже отметила и на остановке в Тегеле два мужика курят и им наплевать на остальных людей, я с ребенком отошла под другой навес, многие с чемоданами пошли за мной. Никто им слова не сказал, они как курили на остановке так и курили дальше.

  • Анонимно
    9.12.2013 18:56

    Все очень относительно. У меня в Германии живет двоюродная сестра.С мужем - оренбургским немцем и всей его семьей уехали а 1989 году. Работает кассиром в магазине.Живут в съемном жилье и считают это удобным. Общение приезжих русских чаще всего ограничивается кругом этих же приезжих. Но все стало хуже после наплыва поляков и чехов: зарплата не растет, а налоги и коммуналка растет. И долго привыкали к стукачеству немцев.Глядя на дома, в которых живут их родственнки - работяги с Оренбурггазпрома говорят: сейчас не уехали бы. И еще : прчитала на одном ресурсе статью немцев ( перевод) об эффективности сотрудничества с русскими.Общий вывод:пунктуальность и педантичность немцев и способность к импровизации русских дает синергический эффект. Понравился один комментарий читателя: "Вот! Вот как это называется - способность к импровизации! А вы все раздолбайство...раздолбайство..." -)

  • Анонимно
    9.02.2014 22:48

    И статья и комменты такие чудные,очень понравилось.Впервые в БО в комментах Казанцев нет злобы,каждый что знал то и написал\просто и доходчиво\ Алина выдай еще что нибудь в таком же духе, ЖДЕМ!!!!!

  • Анонимно
    24.12.2014 21:43

    Интересный материал, спасибо.Жду продолжения

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль