Общество 
22.11.2013

Авиакатастрофа в Казани: в первый день было сдано до 80% билетов

XJNb1pfqLsk3.jpg

«ТАТАРСТАН» ДЕШЕВЛЕ ВСЕХ, НО БИЗНЕС-КЛАССА ДО МОСКВЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕТ

Обвал авиаперевозок после крушения «Боинга» в казанском аэропорту ушел в прошлое. Цены билетов на Москву, рухнувшие сразу после катастрофы, вернулись к прежним значениям. Напомним, что сразу после катастрофы, 18 ноября, билеты в бизнес-класс на борт с «крылатым барсом» подешевели в разы.

Так, например, согласно данным агрегатора skyscanner.ru, билет на одного взрослого в бизнес-классе АКТ на среду 20 ноября уходил от 2537 рублей. Компания Transaero соглашалась отвезти в Москву бизнес-классом за 14,9 тыс. рублей. На aviasales.ru на указанный маршрут авиабилет бизнес-классом можно приобрести от 2385 рублей (АКТ) до 35,5 тыс. рублей («Аэрофлот»). На сайте ozon.travel.ru билет с теми же параметрами (20 ноября, один взрослый, бизнес-класс) можно было приобрести от 2548 рублей (АКТ) до 69,2 тыс. рублей (S7 Airlines).

Что произошло за эти несколько дней? По направлению Казань — Москва летают S7, «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Татарстан», «Трансаэро», «НордАвиа». Для примера корреспондент «БИЗНЕС Online» просмотрел предложения по билетам. По данным сайта online-бронирования AVT, на 27 ноября авиабилет эконом-класса Казань — Москва можно купить за сумму от 2575 рублей до 4790 рублей. Самые дешевые билеты, которые как раз и стоят 2575, у авиакомпании «Татарстан». Авиакомпания «Трансаэро» продает билет в эконом-класс за 2670 рублей. В тройке самых дорогих авиакомпаний — «ЮТэйр», S7 и «Аэрофлот» — у них билет эконом-класса до Москвы начинается от 4590 рублей.

Что до бизнес-класса, то самые доступные билеты здесь — у авиакомпании «ЮТэйр»: 12890 рублей. «Аэрофлот» продает билеты бизнес-класса до Москвы за 16790 рублей. «Трансаэро» доставит вас до Москвы в бизнес-классе за 17310 рублей. Самые дорогие билеты у S7 — на авиабилет до столицы России придется раскошелиться, заплатив 26275 рублей за бизнес-класс. А авиакомпания «Татарстан» бизнес-класса не предлагает.

Как оказалось, все дело — в упавшем «Боинге». «На «Аэробусах» и «Бомбардье», имеющихся в распоряжении авиакомпании, бизнес-класса просто нет, — объяснила корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь авиакомпании Гульназ Минниханова. — Он есть на «Боинге», но пока не эксплуатируется. По направлению на Москву «Аэробусы» и «Бомбардье» летают в зависимости от нагрузки». И если людям надо быстро обернуться в Москву, то они летят в любом случае. Причем на некоторых направлениях нагрузка бортов даже выросла, однако это связано, скорее, с конъюнктурой авиаперевозок, которую никак нельзя связать с катастрофой самолета в Казани.

В первые дни после крушения возвратов билетов было много, но, как утверждают в авиакомпании, их цена осталась прежней, как и до катастрофы. Единственное, что снизился тариф по направлению Москва — Магнитогорск, но это никак не связано с трагедией.

По словам источников, близких к авиакомпании, 50-местные «Бомбардье» АКТ летают почти с полной загрузкой.

САМОЛЕТОМ ИЛИ ПОЕЗДОМ? БИЗНЕС ПРОДОЛЖАЕТ ЛЕТАТЬ, А «ФИЗИКИ» ЗАДУМАЛИСЬ

По сдержанным оценкам начальника железнодорожного вокзала «Казань» Тагира Якубова, как такового ажиотажа не было, но приток пассажиров был заметен. «Особенно это ощущалось первые два-три дня, — отметил Якубов в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online». — Понедельник, вторник, среда — нам даже приходилось прицеплять дополнительные вагоны».

Сейчас ситуация более или менее стабилизируется, все возвращается на круги своя. «Немаловажно, что и аэропорт начал работу в штатном режиме, и у нас поток немного схлынул», — отметил он и добавил, что рост пассажиропотока никак не повлиял на стоимость билетов — она осталась на прежнем уровне.

Стали ли люди бояться летать? «Я бы не сказала, что наблюдается какой-то отток пассажиров, — отмечает коммерческий директор ООО «БилетТ» Ирина Морозова. — Однозначный отток идет только от рейсов авиакомпании «Татарстан», то есть люди стараются не рассматривать эти варианты, пересаживаясь на рейсы «Аэрофлота», S7, «Трансаэро».

Люди бизнеса, которым регулярно надо бывать в Москве, как летали, так и будут летать, считает Морозова. Может быть, 1 - 2% действительно пропали из-за страха перед перелетами, но это очень немного. В основном пассажиры, по ее оценкам, по-другому стали относиться к перевозчикам.

Явно вырос и спрос на железнодорожные билеты, но это тоже отмечалось, скорее, в первые дни после трагедии, особенно в понедельник-вторник. К концу недели ситуация стала возвращаться на прежние рельсы, отметила Морозова. Но многие просто переживали, что из-за проблем в аэропорту сорвутся дальнейшие перелеты.

Менеджер турагентства «Спутник» Диляра Закирова рассказала газете «БИЗНЕС Online», что казанцы стали интересоваться безопасностью воздушного судна, а также репутацией авиакомпании. Особенно много звонков было в первые дни после трагедии. Но отказов от путевок, по ее словам, единицы.

«Была пару таких ситуаций, — вспомнила Закирова. — Но вылеты клиентов были запланированы на более поздний сорок, конкретно — на декабрь. Отказы связаны с тем, что у семьи, которая собиралась лететь этими рейсом, маленькие дети, и они, безусловно, обеспокоены их безопасностью».

СПРОС НА БИЛЕТЫ АК «ТАТАРСТАН» СНИЗИЛСЯ

Естественная реакция людей на трагедию — это страх. И пассажиры в такой ситуации просто забывают, что самолет остается самым безопасным видом транспорта.

— Я думаю, что авиакатастрофа в Казани сравнима с 11 сентября в Америке. Это очень страшно, как будто 50 моих родных погибли... Очень много авиабилетов было сдано в первый день, было 70 - 80 процентов возвратов, — рассказал газете «БИЗНЕС Online» гендиректор AVT Азамат Сабиров. — При этом рост продаж ж/д билетов составил практически 300 процентов. Видимо, многие люди сдали авиабилеты и пришли к нам покупать ж/д билеты. Продажи были феноменальные. На второй день после катастрофы люди стали спокойнее — видимо, тем, кому нужно было лететь, все-таки купили билеты. У нас произошел обоюдный рост по ж/д и авиабилетам.

Желания заработать на катастрофе в Казани у авиакомпаний не возникло — цены никто не поднимал. Но спрос на билеты авикомпании «Татарстан» снизился, констатировал Сабиров. Остальные авиакомпании работают так же, как и раньше. «Продажи ж/д билетов снижаются, продажи авиабилетов растут. Я думаю, что на следующей неделе все придет в норму», — отметил он.

Вообще же, нужно понимать, что цена формируется в зависимости от спроса, отмечает Сабиров. Когда люди говорят, что до Нью-Йорка долететь дешевле, чем до Москвы, нужно понимать, что в Нью-Йорк вы летаете реже, на него ниже спрос. Поэтому и цены ниже. Также нужно понимать, что формирование цены происходит с учетом стоимости аэропортов, стоимости таможенных пошлин, которые авиакомпания уплачивает при закупке зарубежной техники, стоимости запчастей для самолета. «Когда говорят, что нужно летать нашими самолетами, я отвечаю: покажите мне такое количество самолетов, которое производится в России, с такой топливной эффективностью, которая есть у западных самолетов, — добавил он. — Плюс еще есть ставки НДС, для самолетов, которые летают внутри России, опять же это почти 18 процентов. Для тех, кто летает за рубеж, НДС отсутствует».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.11.2013 19:52

    Про Нью-Йорк и Москву не понял. В Нью-Йорк же не только из Казани летают.

    • Анонимно
      22.11.2013 20:25

      В Америке нет НДС ,но налогов хватает на все.И ,конечно,чиновники там воруют не как в России.

  • Анонимно
    22.11.2013 20:05

    сколько ни искал авиабилеты через aviasales, ни разу не видел в списке предложений АКТ.Все Трансаэро, Аэрофлот и зарубежные.С удивлением узнал, что АКТ индексируется aviasales"ом.

    • Анонимно
      22.11.2013 23:10

      Дело в том что в авиагенствах Москвы проблема купить билет на Татарстан, часто бываю в выходные в столице и рейс Татарстана очень удобен был, чтоб успеть в Казань и с понедельника попасть на работу, обращаясь в кассу по продажам билета, кассиры вообще не выдают данный рейс, пожалуйста вечерний с Шарика Аэрофлотом или ранние утренние. Купить билет с сайта тоже огромная проблема, надо пройти кучу регистраций, помнить все свои логины и пароли.

      • Анонимно
        23.11.2013 10:35

        В Москве прикупленные агентства и торгуют только на Аэрофлот - у них стоимость повыше, значит и процент комиссии для агентства побольше... А дешевые билеты на Татарстан продавать им не выгодно - меньше комиссия

  • Анонимно
    22.11.2013 20:09

    Надо чтобы сам Аксан Гиниатуллин демонстративно на глазах других людей каждый день летал АКТ в Москву и обратно.

    • Анонимно
      22.11.2013 20:28

      Я предлагаю пойти еще дальше :чтобы в каждом рейсе было одно ВИП-лицо.Список следующий:Гиниятуллин,Егоров,Сафин-министр,Халиков,Метшин итд итп по списку.Устроить им в самолете рабочее кресло и пусть сидят работают.Айпады и афоны у каждого,кто не согласен - привязывать к креслу насильно и пусть летит...

  • Анонимно
    22.11.2013 20:33

    Согласно экономической теории, чем больше билетов продают, тем они должны быть дешевле, а чем реже тем дороже. Потому что доля постоянных затрат (на администрирование, например ) стоимости билета снижается при тех же переменных (например, на топливо). А дороже билеты на ходовые рейсы только от желания получить сверх прибыль.

  • Анонимно
    22.11.2013 20:54

    Какой дурак полетит на АКТ, когда есть солидные компании на пару сотен дороже... но безопаснее. АКТ можно сразу закрыть лавочку как и АА...

    • Анонимно
      22.11.2013 21:28

      Я уверен, что после этого трагического события, в ближайшей перспективе, летать рейсами авиакомпаний р.Татарстан станет безопаснее, чем в РФ!

      • Анонимно
        22.11.2013 21:36

        здесь может быть два варианта 1) сделают все чтобы поднять престиж и все косяки исправят 2) да уже пофиг, назад не вернешь то что произошло и пусть будет как есть, с ноткой пофигизма и дальнейшим выжиманием деньжищь.

      • Анонимно
        22.11.2013 22:37

        АКТ и ..до.. была безопасной.Для остальных рекомендую набрать в поисковике: аэрофлот междуреченсксибирь Иркутскаэрофлот пермьютэйр тюменьроссия пулково анапа донецкв конце запроса можно добавить катастрофа

        • Анонимно
          23.11.2013 19:21

          Это были дочки Аэрофлота, после катастрофы от них избавились. А вот труп АКТ еще долго будут тащить по площади позорясь

  • Анонимно
    22.11.2013 21:31

    Генеральный... AVT в такой трагической ситуации не забывает себя пиарить!

  • Анонимно
    22.11.2013 21:54

    Про Нью-Йорк вообще не понял. В Нью-Йорк полеты недорогие потому что туда как раз пассажиропоток большой. Попробуйте прилететь в городок США километров 200 южнее или севернее- реально будет намного дороже. Самый дешевый вариант дальнЯков- от мегаполиса до мегаполиса, а затем машинами\поездами или внутренними авиалиниями иностранного государства.Как ни крути, а стоимость авиабилетов в России неоправданно высокая. Во времена Союза, люди из Ижевска в Челны самолетами летами- 3ч езды на машине это. С тех пор мировая авиация шагнула вперед, автоматизация производства также. В мире дешевели авиабилеты. У нас же авиации стала в разы недоступнее.

  • Анонимно
    22.11.2013 22:12

    +100000000

  • Анонимно
    22.11.2013 22:17

    20.28 - респект:) поддерживаю. По существу : я так понимаю, что БО утверждает о самолете как самом безопасном средстве передвижения. Вруны!!! Сделайте реальный анализ, с учетом количества человек которые воспользовались услугой перевозчика - авто, ж.д, авиа и т. п. И конечно с учетом математической возможности выжить.

    • Анонимно
      22.11.2013 22:40

      Я сотрудник АКТ, я не боялся и не боюсь летать пассажиром на рейсах АКТ, вопросы?

      • Анонимно
        22.11.2013 23:57

        Вопросов нет,есть дополнение. Ехала в поезде с сотрудником АКТ (не с Вами,видимо) из Москвы, так он так и сказал: "езжу поездами потому, что знаю, что у нас на внутренних рейсах летает"

      • Анонимно
        23.11.2013 19:21

        Зарплату выплатили?

  • Анонимно
    22.11.2013 22:19

    Азамат сабиров врет, первое интервью и в твиттере писал что наоборот увеличивается спрос а тут набивает цену эксперт

    • Анонимно
      23.11.2013 00:51

      Ну это, видимо, у вас в скайлэнде увеличивается спрос на АКТ) вот поставят кольгина директором, вообще только акт продавать будете.

      • Анонимно
        24.11.2013 02:05

        Если поставят Кольгина, то он точно приложет все усилия, что бы авиакомпания смогла хорошо и стабильно работать. А не так как вы, которые пиаритесь на 50 погибших.

    • Анонимно
      23.11.2013 09:00

      Верьте твиттеру

  • Анонимно
    22.11.2013 23:46

    Не хочется опять предвидеть, но ведь ничего не поменялось.Ни в АКТ , ни в АБА.Не то, что Беда одна не ходит, а то, что условия возникновения тяжелых летных происшествий И КАТАСТРОФ остались без изменений. Как говорили в СССР - "Летайте самолетами "АЭРОФЛОТА!"

  • Анонимно
    23.11.2013 11:35

    Директор "Тулпара" в другой статье БО : "Я двумя руками «за» укрупнение авиакомпаний, которые занимаются осуществлением пассажирских перевозок — рынок диктует это. Чем крупнее пассажирский перевозчик, тем он эффективнее, тем меньше его удельные расходы, тем более он конкурентен на рынке. Это объективный процесс."

  • Анонимно
    23.11.2013 12:41

    Летать можно и с Татарстаном,я как пилот бывший знаю есть там прекрасные пилоты,с опытом и со знаниями,но вот проблема недавно они собирвлись уйти в ЮТЭйр,по причине долгов и низкой зарплаты,но главная причина отношение Гиниятуллина к летному составу,говорят никого не слушает,разговор всегда на повышенных тонах и тд.Мне не понятно,почему до сих пор его не сняли с должности,ксли он останется,то все профи пилоты уйдут,просто его в авиакомпании не воспринимают,не всегда и не везде надо ставить молодых и блатных.

    • Анонимно
      23.11.2013 19:25

      С учетом приобретения 3го ту154, то видимо АКТ уже никто не дает самолеты из за их финансового состояния и нет пилотов, да и денег на их подготовку.

  • Анонимно
    23.11.2013 15:49

    Вообще же, нужно понимать, что цена формируется в зависимости от спроса, отмечает Сабиров. Когда люди говорят, что до Нью-Йорка долететь дешевле, чем до Москвы, нужно понимать, что в Нью-Йорк вы летаете реже, на него ниже спрос. Поэтому и цены ниже.Бред несете молодой человек.В Нью-Йорк шесть рейсов в день. И у Боинг777 вместимость в разы больше.Как тогда спрос ниже получается?

    • Анонимно
      23.11.2013 19:24

      Количество рейсов в Нью Йорк в разы больше, с учетом стыковок. Плюс авиакомпании как сказал Сабиров не платят НДС и другие пошлины.

  • Анонимно
    23.11.2013 19:34

    Сколько помню,всегда старалась летать Аэрофлотом или S7.Другое дело,что АКТ для себя выбрала самое удобное расписание вылетов,и поэтому приходилось лететь на ней.

  • Анонимно
    24.11.2013 01:55

    Ну и эксперта же БО выбрал! В авиации как и Гиниятуллин не разбирается. Но это не страшно, профиль не его. Но как можно нести такую, откровенно говоря, чушь про стоимость билетов как директор агентства по продаже билетов?
    АВТ уже совсем не то что было.

  • Анонимно
    24.11.2013 02:29

    Ирина Морозова - ООО "БилетТ"? Это Финтранс переименовался что ли? :)

  • Анонимно
    24.11.2013 09:10

    http://www.ato.ru/content/nam-nravitsya-umirat?subscr=yes

  • Анонимно
    25.11.2013 00:25

    Буду летать только иностранными компаниями.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль