Общество 
23.11.2013

Азат Хаким: «Все знали про огромные долги, но ждали чуда. В авиации чудес не бывает, а бывают трагедии»

35871.jpg
Азат Хаким

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Правительству необходимо подумать об укрупнении российских авиакомпаний, поскольку сейчас подавляющее число авиаперевозчиков в стране слабо по материальной базе и финансовым возможностям. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума правительства в минувший четверг. По словам Медведева, из 122 российских авиакомпаний 85 - 90% — это «слабые перевозчики по своей материальной базе, финансовым возможностям, и вполне вероятно, что есть проблемы с экипажем».

Я двумя руками «за» укрупнение авиакомпаний, которые занимаются осуществлением пассажирских перевозок — рынок диктует это. Чем крупнее пассажирский перевозчик, тем он эффективнее, тем меньше его удельные расходы, тем более он конкурентен на рынке. Это объективный процесс.

Но укрупнять все существующие на рынке компании — это неправильно. Во всем мире успешно действуют тысячи небольших авиакомпаний, которые занимают свои рыночные ниши. Кто-то занимается вертолетными перевозками, кто-то — грузовыми, кто-то обслуживает газо- и нефтепроводы, и т.д. Нельзя всех стричь под одну гребенку.

Теперь давайте посмотрим на официальную статистику. Оказывается, пять наших крупнейших авиакомпаний осуществляют порядка 95% всех пассажирских перевозок в стране. Так что же еще укрупнять? Все давно укрупнено! Поэтому слова о необходимости укрупнения авиакомпаний, которые произносятся представителями власти после каждой новой авиакатастрофы, я расцениваю как попытку успокоить население, имитировать бурную деятельность, показать, что они управляют ситуацией, знают способ решить проблему.

ГЛАВНОЕ — БЕЗ ДОЛГОВ

Проблема не в том, крупная авиакомпания или мелкая. Главное — чтобы она была финансово устойчивой. Если компания не может выполнять свои обязательства, то либо она должна сама добровольно приостановить свою деятельность, либо это должны сделать контролирующие органы. Ведь из-за долгов авиакомпания вынуждена экономить на всем, в том числе и на таких вещах, которые могут в конечном итоге отразиться на безопасности.

В свое время авиакомпания «Кубань» добровольно объявила о своем банкротстве. Они поняли, что не могут выполнять свои обязательства, нормальной стратегии развития у них нет, и приняли абсолютно правильное решение.

Я думаю, что давно уже такое решение надо было принимать по авиакомпаниям «Татарстан» (АКТ) и «Ак Барс Аэро». И там, и там огромные долги. Это знают все. Чего ждали — непонятно. Видимо, ждали чуда. Но чуда не произошло. В авиации чудес не бывает. Бывают трагедии.

ЗА АМБИЦИИ НАДО ПЛАТИТЬ

Может быть, татарстанское правительство считало, что наличие своего базового регионального перевозчика дает ему какие-то политические и экономические дивиденды? Но такие понятия, как национальный перевозчик, своя базовая компания — это все из 90-х годов. Мир давно изменился. Уже давно везде работают транснациональные компании. Все крупные компании входят в мировые альянсы. И выигрывают от этого все: и перевозчики — снижая свои удельные расходы, и пассажиры — получая качественную и дешевую услугу, и государство — потому что крупные авиакомпании прибыльные и вовремя платят хорошие налоги. Зная это, непонятно, зачем нужно было изобретать свой, татарстанский, велосипед.

Хочешь политических амбиций — пожалуйста! Только плати, плати вовремя и много. Выполняй перед базовым перевозчиком свои обязательства. А если не в состоянии платить, то чего от него ждать?

Я вообще считаю, что финансово неустойчивые компании спасать не надо. С их уходом отрасль только станет здоровее. И не надо бояться укрупнения — монополизации рынка все равно не будет. Будет, как на рынке сотовой связи: останутся несколько крупных компаний, которые будут жестко конкурировать между собой за пассажира.

«МЫ ВСЕ БУДЕМ ДЕЛАТЬ САМИ»

Сейчас, после трагических событий с «Боингом» и решения Арбитражного суда РТ о взыскании с АКТ долга перед казанским аэропортом в размере 311 млн. рублей, решается судьба и «Татарстана», и «Ак Барс Аэро». Хотелось бы, чтобы ее решали взвешенно, с анализом состояния рынка и ситуации в отрасли. При этом можно сразу отмести вариант их вхождения в какие-то альянсы — с миллиардными долгами они никому не нужны.

Такие долги — следствие неверно выбранной стратегии развития авиакомпаний и неграмотного менеджмента. Затраты немеренные и малоэффективные. Три года назад я предупреждал руководство «Ак Барс Аэро»: ребята, вы выбрали не совсем ту модель развития. Вы не сможете объять сами все направления авиационного бизнеса — это огромные затраты, которые не окупят себя. Я предлагал им взять на себя техническое обслуживание бортов «Ак Барс Аэро», так как у меня все необходимые ресурсы и возможности для этого уже были созданы. Ко мне прилетают на обслуживание самолеты со всей России, а они под боком у меня находятся. «Мы в твоих услугах не нуждаемся, мы все будем делать сами», — таков был их ответ. Они начали вкладывать огромные деньги в то, чтобы повторить у себя мою инфраструктуру. И ради чего все это было сделано? Чтобы обслуживать у себя один-два самолета или вертолета? Это же глупость полная! Никто в мире так не делает! Но наши же сами с усами — понты дороже денег!

УСПЕХ ОПРЕДЕЛЯЕТ КОМАНДА

У авиакомпании «Татарстан» проблема усугублялась кадровой чехардой. Разве можно назвать нормальной ситуацию, когда за семь лет поменялось пять директоров? И каждый устанавливал свои правила игры. Не было ни стабильности, ни стратегии. Сотрудники компании не понимали, куда идут, с кем идут и зачем. Не удивительно, что профессионалы стали уходить из авиакомпании. А, как известно, успех определяет не один человек — его определяет команда.

Примеров таких в России много. Взять хотя бы авиакомпанию «ЮТэйр». Да, ее генеральный директор Андрей Мартиросов не имеет авиационного образования. Он по образованию юрист, но авиационный. Мартиросов со студенческой скамьи пришел в эту компанию на должность авиационного юриста. На должность генерального директора авиакомпании его никто не назначал — его выбрал сам коллектив! Выбрал во время кризиса, когда никто не понимал, что делать. Зная его способности и возможности, коллектив доверился Мартиросову. А он, в свою очередь, окружил себя высокопрофессиональными специалистами. Например, у него уже много лет первым заместителем работает заслуженный пилот СССР Василий Лебединский. Это легендарный человек, вся российская авиация его знает. Ему 67 лет, и он прекрасно справляется со своими обязанностями. И у Мартиросова вся команда такая — высокопрофессиональная. И сам он постепенно стал суперпрофессионалом. По крайней мере лучшего авиационного менеджера в России я не знаю.

Азат Хаким

Справка

Азат Хаким родился 14 февраля 1955 года. Закончил учебный авиационный центр ДОСААФ (Куркачи) и поступил в Бугурусланское летное училище (1978). Школа летчиков-испытателей города Жуковский (1987). Казанский государственный университет, историко-филологический факультет (1985).

Работал в Казанском объединенном авиаотряде вторым пилотом, командиром экипажа на Як-40.

В 1984 -1994 годах — летчик-испытатель в ОКБ «Сокол».

В 1991 году создал ООО «Авиакомпания «Тулпар».

В 1997 - 2001 годах — генеральный директор международного аэропорта Казань.

В настоящее время — председатель совета директоров группы компаний «Тулпар».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.11.2013 11:10

    Наконец то появилась настоящая и верная статья о гражданской авиации, что не так делали и каком направлении работать нужно.

    • Анонимно
      29.01.2014 11:28

      Азат Хаким, добрый день. Подскажите почему эту Хрень-компанию авиакомпания Татарии не закрыли когда сталопонятно что с первыми долгами разобраться не возможно?Явно видно здесь тупое разгильдяйство чиновников Татарии?

  • Анонимно
    23.11.2013 11:12

    Прав Хаким.

  • Анонимно
    23.11.2013 11:33

    Похоже одна трагедия "профессионалов" из Ак Барс холдинга и банка не остановит от желания понтов и денег

  • Анонимно
    23.11.2013 11:34

    Отличная статья, только вот в Татарстане слушать специалистов и профессионалов не научились

    • Анонимно
      23.11.2013 12:20

      Не только не научились, но и не хотят, а вернее уже некому.

  • Анонимно
    23.11.2013 11:34

    Понты дороже денег и жизней

  • Анонимно
    23.11.2013 11:36

    Прав Хаким:нашим князькам нужны были понты.Нужно было ,чтобы при отлете-прилете перед ними стоял директор авиакомпании по стойке смирно.А до пассажиров им наплевать.Если бы не универсиада,аэоропорт оставался бы сараем.Главное ведь они через этот сарай не проходят,их ведб подвозят прямо к тарпу самолета.

  • Анонимно
    23.11.2013 12:00

    виновата в катастрофе клановость, безответственность и коррупция

    • Анонимно
      23.11.2013 12:21

      Плюс не профессионализм. Что будем делать?

      • Анонимно
        23.11.2013 12:50

        Расставлять профессионалов, если те согласны.

      • Анонимно
        23.11.2013 12:50

        ждать 2017?

        • Анонимно
          23.11.2013 13:11

          не ждать, а действовать - определить уровень компетенций комиссионно у Главы Аппарата, и аттестовать на министерские посты новых людей: например по спорту, или по транспорту, или по культуре, или по деревне...

          • Анонимно
            23.11.2013 14:40

            Кто все это будет делать? Пчелы против меда никогда не будут выступать, а извне никого не пустят - у них автоматы и пушки...

          • Анонимно
            23.11.2013 14:50

            А может сразу с головы начнете? С федеральных министров!

  • Анонимно
    23.11.2013 12:29

    И ничего АКТ не будет...обвинят пилотов и так же будут долги увеличивать вот увидете...

    • Анонимно
      25.11.2013 11:06

      По-хорошему, если у авиакомпании непрофессиональные пилоты, то это тоже вина авиакомпании.

  • Анонимно
    23.11.2013 12:40

    Насчет понтов-верно.Политика не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Все свое-политика Ак барс холдинга. У них даже независимый аудит свой на 100%. Вроде бы прямое нарушение закона, а им все пофиг.

  • Анонимно
    23.11.2013 12:45

    "виновата в катастрофе клановость, безответственность и коррупция".. Вот эти качества и искоренял Иосиф Виссарионович. В России по-другому нельзя.. При нём с чиновника был спрос.. Да ещё какой спрос.. И страна развивалась семимильными шагами. Воровать не получалось.

  • Моё мнение
    23.11.2013 12:54

    Хорошая статья. Основная причина - набор управленцев по клановому принципу и требование:прибыль любым способом

    • Анонимно
      23.11.2013 16:50

      я вот поработал немного в АБХ директором одной из дочек. так вот никого там прибыль особенно не интересует. Приоритеты холдинга совсем другие.

      • Анонимно
        23.11.2013 18:37

        И ничегошеньки им не будет, Иван Михалыч непотопляемый

  • Анонимно
    23.11.2013 12:59

    Хорошо , что есть Азат Хаким.

  • Анонимно
    23.11.2013 13:01

    Прав Хаким, надо обе компании прикрывать и АКТ и АК БАРС АЭРО. Так как и там и там дела очень плохи. Зарплату не платят сотрудникам 2 месяца уже, а Трубаев и Гиниятуллин заняты грызней друг с другом. Все выясняют кто из них круче. Пора бы опомниться им уже. Произошла трагедия и если власти эти компании не прикроют то произойдет еще, потому что так работать нельзя.

    • Анонимно
      23.11.2013 14:35

      Где это вы увидели, что Хаким рекомендует закрыть обе авиакомпании?! Наоборот он за то, чтобы к решению проблемы подойти ВЗВЕШЕНО, без скоропалительных выводов. Там тоже люди работают. И прав он в том, что авиакомпании лихорадит уже давно из-за постоянной смены гендиректоров... Коллектив-то здесь при чем? В коллективе как раз-то и работают квалифицированные специалисты и профессионалы, которым тоже не по душе методы новоявленных топ-менеджеров, псевдоспециалистов.Спасибо Азат Муртазович за ваше взвешенное мнение...

    • Анонимно
      23.11.2013 14:54

      Ак Барс Холдинг никогда на это не пойдет. Но каждый из нас может голосовать рублем, перестав пользоваться услугами этих компаний. Нет никакого патриотизма в том чтобы поддерживать компании, которые стали позором для нашей республики.

      • Анонимно
        24.11.2013 00:20

        >Нет никакого патриотизма в том чтобы >поддерживать компании, которые стали >позором для нашей республикиСовершенно правильно. Согласен.

  • Анонимно
    23.11.2013 13:05

    Сколько еще жизней унесет это отношение к безопасности?

  • Анонимно
    23.11.2013 14:05

    Когда уже расшифруют переговоры пилотов???

  • Анонимно
    23.11.2013 14:05

    Правыильно. Молодец. Честный!

  • Анонимно
    23.11.2013 14:09

    Куда прокуратура смотрит, если зп не платят коллективу?

  • Анонимно
    23.11.2013 14:11

    Поставьте Хакима ген диром, объедините АКТ ТУЛПАР АКБАРС АЭРО

  • Анонимно
    23.11.2013 14:12

    Верните Закаржаева, у него холодный расчет отлично работал, а то горячая голова наломала дров.

    • Анонимно
      23.11.2013 14:46

      Так все это и происходило при Закаржаеве. Все эта рухлядь там появилась при нем. Не так ли?

      • Анонимно
        23.11.2013 16:56

        Боинги появились после ухода Закаржаева. Он ушел в начале июня, первый Боинг появился в конце осени.

        • Анонимно
          23.11.2013 21:29

          И "ушли" его, Закаржаева, как раз из-за несогласия с политикой болгар и впендюривания этих самолетов по зверским и невыгодным ставкам

  • Анонимно
    23.11.2013 15:20

    Есть инфо, что мчс приехал раньше и что пилот сообщил уже в полете что будут проблемы с посадкой, и что совещание у Минниханова было посвящено не терактам, а именно этому самолету. У кого какая инфа на этот счет? Кроме того расшифровали ящики очень быстро...это уже было отмечено

    • Анонимно
      23.11.2013 15:37

      ящики не расшифровали, а огласили параметры последних секунд полета - это разные вещи

      • Анонимно
        23.11.2013 20:47

        Даже оглашение параметров произошло очень быстро, и при этом ничего не сказано о проблемах

    • Анонимно
      23.11.2013 15:48

      Имеется в виду совещание во время полета этого самолета. Инфа не проверена...

    • Анонимно
      25.11.2013 09:01

      Да, ходят какие-то смутные слухи... Кто что слышал?

  • Анонимно
    23.11.2013 15:55

    Закаржаев рухлядь не привех. Да и Хаким на это не совсем способен. Нужен хороший специалист в отрасли, а не эффективный менеджер. Почему то кажется, что Хаким может все поставить на свои рельсы. У меня к нему двоякое отношение, но коллектив еоо уважает

  • Анонимно
    23.11.2013 16:00

    Я вот одно понять не могу, как Акбарс Аэро может быть в долгах, если ее директор каждый год машины премиум класса всей семье обновляет? Нет - не верю, это все происки конкурентов!

    • Анонимно
      23.11.2013 20:25

      Причем тут дела фирмы и личная матблагополучность?. А вы что думаете он з/п меньше получал если у них дела прихрамывают? Явно не сказывались на личном кармане.
      KPI руководоства явно не учитывался

    • Анонимно
      25.11.2013 10:04

      Вот потому и в долгах, что ее гендир каждый год себе машины обновляет.

  • Анонимно
    23.11.2013 17:03

    Выходит, что авиакомпания Татарстан по причине финансовых проблем, не выполняла ряд обязательных технических требований по обучению персонала и эксплуатации самолётов. Контролирующие органы, в чьи обязанности входит неустанно бдить за деятельностью авиакомпаний, закрывали на всё глаза. По понятным для нас причинам. В итоге - угробили самолёт и 50 жизней. Так с кого надо спросить?

    • Анонимно
      23.11.2013 19:51

      Откуда, интересно, такие сведения, что технических требований не выполняют??? Кто-то думает, если бы они не выполняли, смогли бы летать? Не в машинки же играем, которые можно на обочине, если что, остановить, и аварийку включить....Если кто из экспертов не в курсе: Татарстан в нашей республике единственная АК, которая прошла процедуру международного аудита эксплуатационной безопасности, и 14-я компанией в России, с сертификатом IOSA (IATA Operational Safety Audit). Проверяют там все: систему управления, контроль деятельности, обеспечение безопасности и качества, выполнение полетов, техническое и наземное обслуживание, сервис и все прочее.И 2 раза в год проходит проверку на соответствие этим сертификационным требованиям. И раньше претензий к АКТ и результатам технического обслуживания самолетов со стороны контролирующих органов не было. Было бы, остановили бы уж давно, все ведь летают, и все хотят жить! На ТО АКТ и сами аккредитованы европейскими и российскими авиационными властями, и «S7 Инжиниринг» у них ТО делает. Самолеты падают, да, бывает это, к сожалению! И не только у Татарстана, никто не застрахован, все под Богом ходим! Вместо скорби по погибшим одни нападки на авиакомпанию... Откуда только энергию берут на эту злобу, когда вся страна в трауре......

      • Анонимно
        23.11.2013 20:47

        То что мы под Богом ходим - с Ваших слов ясно.. Но очень хотелось бы чтоб мы летали под неукоснительным выполнением всех требований и правил, задача которых исключить подобные крушения. И если крушение состоялось - значит закрались ошибки. Это даже мелиоратор должен понимать..

        • Анонимно
          23.11.2013 21:21

          Для этого и есть специалисты, чтобы выявить в ходе расследования ошибки и сделать СООТВЕТСВУЮЩИЕ выводы для недопущения в последующем! Именно соответствующие выводы и корректирующие мероприятия, а не огульные обвинения во всех и вся! А не пустая болтовня дилетантов и обывателей, депутатов-популистов и прочих пустозвонов на страницах интернета, нагнетающих страхи и смуту...

          • Анонимно
            23.11.2013 23:10

            Нам вновь указывают на место: мол "заткнитесь..не ваше собачье дело.. всё равно ничего не понимаете".. Только, уважаемый, нам ведь летать.. а жить то хочется. А насчёт "соответствующих выводов и корректирующих мероприятий".. каждый год в России случаются крушения. Такой частоты крушений при нашей то плотности полётов мало где есть.. И судя по динамике крушений- -перспективы совсем не радужные.. Так на каких специалистов вы надеятесь?

      • Анонимно
        23.11.2013 21:58

        Вся страна в трауре, кроме авиакомпании татарстан. Из последнего услышанного от работника АУП авиакомпании: мы что перед каждым теперь должны извиняться?!

        • Анонимно
          24.11.2013 17:28

          О! "Благодарю" за причисление к работникам авиакомпании :-) Только я не понял о какой это АУП авиакомпании идет речь? Вроде Татарстан обсуждаем.

      • Анонимно
        24.11.2013 09:48

        И Хаким делает ТО...

    • Анонимно
      25.11.2013 11:08

      С самолёта же, это всё боинг виноват.

  • Анонимно
    23.11.2013 19:58

    Вот и начнём с азов-это для предлогающих назначит Хакима руководителем компании,которая станет новым национальным перевозчиком-какой парк самолётов в Тулпаре,сколько лет Як-42 в Тулпаре,есть ли там профсоюз,по сколько дней кряду выходят техники на работу,что бы довести зарплату до каких то приемлимых значений,сколько пилотов и какие они,переученные или чистые,так сказать,с младых ногтей-это Вам скажут работники простые,а не Органы и Руководство Тулпара-у Татарстан тоже всё было хорошо...по бумагам...

  • Анонимно
    23.11.2013 20:37

    После того когда авиакомпания ютэйр начала отправлять из РТ самолеты як 42 лохматого года выпуска с абривиатурой тулпар, я перестал покупать у них билеты...

  • raf
    23.11.2013 21:19

    Нет,теперь сам пантуется.Если бы это выступление было,до Боинга,можно было сказать,что смелый шаг.А так,неактуально.

  • Анонимно
    23.11.2013 21:21

    Азат комментарий на 5 ++++++++++++++.Чиновники от авиации и не только!: читайте эту статью-Человека профи с большой буквы и учитесь! Учиться никогда не поздно!Очень понравилась характиристика "ТАТАРСТАНА" И "АК БАРС АЭРО" - 100% нет 1000%!

  • Анонимно
    23.11.2013 21:38

    Любая авария не бывает случайной. К ней ведет жадность одних, некомпетентность других, равнодушие третьих.

  • Анонимно
    24.11.2013 10:40

    Закаржаев конечно тоже не был кристально чистым, не зря же там на Точилова уголовное дело завели, а теперь он снова в АКТ, но тот хоть управляя снижал долги и держал большую часть чартерного рынка и просил нормальные эрбасы и по части безопасности и подготовке пилотов был намного профессиональнее, ибо и сам был пилот. Зря его убрали

  • Анонимно
    24.11.2013 13:23

    нашел в интернетеRe: аэропорты и авиация в РТRytal 22.09.2008 14:25Ну и вопросы:) Одно скажу, будет выполнять регулярные (возможно и чартерные) рейсы на загруженных направлениях. Догадаться, думаю не так тяжело, куда в первую очередь полетят.Ответить•ЦитироватьRe: аэропорты и авиация в РТMax Smolkin 24.09.2008 10:11«Татарстан» обновляется в second hand: Авиакомпания пополнила парк 18-летним Boeing Коммерсантъ-Волга-Урал, 24 сентября 2008 г. Авиакомпания «Татарстан» в рамках модернизации своего парка получила первый самолет Boeing-737-300, возраст которого составляет 18 лет. В ближайшее время в Казань поступят еще три 10-летних машины. Эксперты и представители республиканских властей считают, что, несмотря на возраст, Boeing является «более экономичным и более безопасным, чем отечественные самолеты». Как стало известно „Ъ“, на прошлой неделе в Казань доставлен первый самолет Boeing-737-300 дальностью 4,5 тыс. км, предназначенный для оснащения АК «Татарстан». «В настоящее время проводится таможенная очистка лайнера. Ожидается, что в октябре начнется его эксплуатация по программе чартерных перевозок», — сказал вчера „Ъ“ заместитель генерального директора авиакомпании по внешним связям и маркетингу Шамиль Магдеев. В АК сообщили, что на машину уже нанесены обозначения местного перевозчика, однако сфотографировать судно не разрешили. Заместитель министра транспорта Татарстана Павел Чернов пояснил „Ъ“, что иностранные самолеты поступают в Казань по договоренности с болгарским инвестиционным холдингом «Химимпорт», который в марте объявил о готовности инвестировать в обновление парка АК «Татарстан» $20 млн. Однако он затруднился раскрыть схему сделки по приобретению самолетов. Источник, близкий к холдингу «Химимпорт», рассказал „Ъ“, что поставка иностранных самолетов осуществляется по договору операционного лизинга АК «Татарстан» с лизинговой компанией Великобритании (название он не уточнил) под гарантии «Химимпорта». «Это означает, что оплачивать лизинговые платежи за эксплуатацию авиатехники будет не „Химимпорт“, а сам перевозчик», — утверждает он. Стоимость договора и срок действия операционного лизинга он не назвал. По словам аналитика БКС Михаила Сайно, традиционный договор заключается обычно на три года. Как писал ранее „Ъ“, в марте этого года власти Татарстана выбрали стратегического партнера для реконструкции ОАО «Международный аэропорт „Казань“» (МАК) и переоснащения ОАО «Авиакомпания „Татарстан“». Им стал болгарский инвестиционный холдинг «Химимпорт», с которым в ближайшие два месяца правительство республики планирует учредить СП «Татарстан Авиа». Ожидается, что правительство внесет в его уставный капитал по 100% акций МАК «Казань» и АК «Татарстан», а «Химимпорт» оплатит свое участие денежными средствами. Ранее глава холдинга Иво Каменов заявлял, что «Химимпорт» планирует направить в модернизацию авиатранспортной инфрастуктуры Татарстана $70 млн. Источник, близкий к правительству Татарстана, полагает, что после создания СП договор операционного лизинга перейдет на обслуживание «Химимпорта». Как сообщил „Ъ“ господин Магдеев, возраст первого прибывшего самолета составляет 18 лет, а срок использования трех других законтрактованных машин — около 10 лет. Ожидается, что они пополнят авиапарк компании, состоящий из 23 машин, в том числе 22-24-летних Ту-134 и Як-40. По словам господина Магдеева, «средний возраст» авиатехники АК «Татарстан» характерен для самолетов российских перевозчиков. «Сегодня мы не сможем в один день перейти на новые „Боинги“ и „Эйрбасы“, даже если у нас есть деньги. Сначала возьмем подержанные, а потом будем переходить на новые», — сказал „Ъ“ премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, комментируя недавнюю катастрофу старого Boeing в Перми. «Что было виной: старый „Боинг“ или ошибка пилотирования? С любым летательным средством — новым, старым — при каких-то ошибках может произойти все что угодно. Но „Боинги“ более экономичные и более безопасные, чем отечественные самолеты», — считает он. Генеральный директор Infomost Борис Рыбак не удивлен выбором АК «Татарстан»: «Самый распространенный возраст самолетов в российских авиакомпаниях как раз 18 лет, потому что другая авиатехника им не доступна по разным причинам». Генеральный директор АК «Тулпар» Азат Хаким отмечает, что на техническое состояние самолета влияет не возраст, а общий налет часов. «Он не должен превышать 60 тысяч часов», — сказал он. Михаил Сайно утверждает, что большой возраст лайнеров, прибывающих в распоряжение АК «Татарстан», свидетельствует о том, что авиаперевозчик не способен оплачивать лизинговые платежи за иностранные самолеты более раннего возраста: «Размер лизинговых платежей напрямую зависит от возраста машины. Чем она старше, тем меньше придется платить пользователю». По его расчетам, при лизинге полуторагодовалых самолетов сумма платежей составит $200 тыс. в месяц, а на старые Boeing она может быть существенно ниже (до 100 тыс.). Таким образом, лизинг одного самолета обойдется АК «Татарстан» в $1,2 млн в год, считает он

  • Анонимно
    24.11.2013 22:32

    Точиловское уголовное дело не имело отношения к Закаржаеву и было прекращенно за отсутствием состава преступления. А по поводу кристальности после ухода Сагдеева компанию проверяли три комиссии с большим пристрастием - ничего криминального не нашли.

  • Анонимно
    25.11.2013 07:16

    А вы на самолетах АК "Тулпар" когда-нибудь летали... это я скажу Вам не для слабонервных и чего обсуждать здесь АК "Татарстан", когда у самих ведра с болтами летают ...

    • Анонимно
      25.11.2013 10:33

      :)) что могли то и приватизировали, ничо лучше не досталось

    • Анонимно
      25.11.2013 11:07

      Не знаю, как сейчас, а и десять лет назад было экстимальненько. Но вроде не падают.

  • Анонимно
    25.11.2013 11:22

    на тулпаре согласна, стращно летать)) похлеще дребезжит чем на татарстане)

  • Анонимно
    25.11.2013 11:46

    Тулпар остановил все свои самолеты за 2 дня до катастрофы

  • Анонимно
    27.11.2013 13:56

    Михаил Сайно утверждает, что большой возраст лайнеров, прибывающих в распоряжение АК «Татарстан», свидетельствует о том, что авиаперевозчик не способен оплачивать лизинговые платежи за иностранные самолеты более раннего возраста: «Размер лизинговых платежей напрямую зависит от возраста машины. Чем она старше, тем меньше придется платить пользователю»и это 5 лет назад уже было понятно, что денег у АКТ нет, какой смысл было держать эту чёрную финансовую дыру, кто нажился?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль