Общество 
23.11.2013

Александр Сидякин: «Этим рейсом летал я сам. Ощущение, что находишься в капсуле смерти»

5645_pic.jpg
Александр Сидякин (фото: gossov.tatarstan.ru)

«ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО НАХОДИШЬСЯ В КАПСУЛЕ СМЕРТИ»

Известие о крушении «Боинга» в Казани стало шоком для всех. Особенно поразил многих тот факт, что разбившийся самолет отлетал к тому времени целых 23 года. Авиахлам.

Почему автомобиль аналогичного возраста давно по всем техническим характеристикам списывают в утиль, а самолет допускают к полету? Самолет по полной эксплуатировали во Франции, Уганде, Бразилии, Румынии, а разбился он, выполняя рейс Москва — Казань...

Этим же рейсом иногда летал я сам. Ощущение, что находишься в капсуле смерти. Можно все списывать на ошибку пилотов, погодные условия, финансовые трудности авиакомпании. Можно вдалбливать в общественное сознание мнение, что 23 года эксплуатации самолета — это нормально. Но такой подход не вызывает доверия и не дает чувства авиабезопасности. Средний возраст парка большинства крупнейших мировых авиакомпаний составляет приблизительно от 6 до 17 лет, а в некоторых случаях и ниже.

ВЕРХНЯЯ ПЛАНКА МОРАЛЬНОГО ИЗНОСА И ФИЗИЧЕСКОГО СТАРЕНИЯ — 20 ЛЕТ

На днях мы с коллегами внесли законопроект, который ограничивает сроки эксплуатации гражданских воздушных судов — не более 20 лет с момента выпуска. Это верхняя планка морального износа и физического старения. На обновление парка российским авиакомпаниям предлагается дать четыре года. Росавиация поддержала ограничение срока эксплуатации самолетов.

Между тем сегодня межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. Хорошо, в конкретном инциденте нет, а в другом, например, будут.

Допустим, что критика справедлива, но что МАК предлагает взамен? Ничего. Вместо этого МАК в своем обезличенном комментарии попросил «воздержаться от пиара и популизма на фоне тяжелой трагедии». Предлагаемый законопроект не пиар, а попытка минимизировать факторы, которые могут привести к авиакатастрофе. Более того, МАК заявил, что «это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли».

«СКУДНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ КОМПЕНСИРУЕТСЯ ШИРОТОЙ ПОЛНОМОЧИЙ»

На мой взгляд, «лихорадит» тысячи авиапассажиров, которые ежедневно вынуждены садиться в «авиарухлядь», надеясь, что она долетит, а не развалится в небе. Ради интереса зайдите на официальный сайт МАК. Кажется, что о работе открытого правительства здесь и не слышали. Скудность информации компенсируется широтой полномочий.

Комитет был учрежден в 1991 году решением правительств 11 стран. Это структура, которая сертифицирует (проверяет изношенность и качество сборки) летного оборудования, запчастей и сама же выдает заключения о причинах катастроф, которые нередко бывают вызваны отказом оборудования.

Вам не кажется это странным и нелогичным?

Заключения МАК по расследованию причин носят преюдициальный характер — обязательны для рассмотрения и не нуждаются в доказательствах. Хотя вопросы к объяснению причин возникали и после авиакатастроф под Смоленском, под Ярославлем, под Петрозаводском. Руководство МАК защищено от судебного преследования, пользуется дипломатической неприкосновенностью.

Я спрашиваю: почему надзор за допуском к эксплуатации и расследование технических неисправностей находятся в руках одних и тех же людей? Если бы кто-то высказал мнение, что усматривается прямая зависимость между монополистским статусом МАК и экономической выгодой авиакомпаний эксплуатировать подержанные (старше 20 лет) самолеты, я бы с этим мнением согласился.

Справка

Александр Сидякин (родился 17 ноября 1977 года) — депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва (от Республики Татарстан), заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Член большого правительства Дмитрия Медведева.

Сидякин — соавтор ряда скандальных законов, в частности, об «иностранных агентах» и крупных штрафах за митинги.

Кандидат юридических наук (2006). Автор научных статей, монографий, главный редактор сборника судебных решений по защите избирательных прав граждан (в трех томах).

Занимается горными и беговыми лыжами, туризмом, плаванием. В 2010 году совершил восхождение на гору Эльбрус (5642 м), в сентябре 2012 года — на гору Казбек (5033 м).

Женат. Воспитывает сына и дочь.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.11.2013 15:08

    Правильно, молодец. А то сами придумали, что нет выражения новый или старый, а есть пригодный к полету. Старое корыто , есть старое- хоть сколько не меняй запчастей. А где тогда термин усталость металла. Пусть сами катаются в старых сгнивших почти машинах и летают таких же самолетах. Куда это годится, сами проверяют допуск к полету, а также сами же проверяют катастрофы. Хорошо устроились.

    • Анонимно
      23.11.2013 16:07

      Запретами мало что вылечишь.

      • Анонимно
        24.11.2013 07:50

        Если депутат(!) говорит такую чепуху - "... летал этим рейсом...", а каким номером борта(?), то что мы можем ждать от такой власти? Пора его менять за безграмотность и лоббизм!

    • Анонимно
      23.11.2013 21:13

      Что правильно-то?! Дилетантский вывод... Давайте также запретим проживание в домах, старше двадцати лет, например, а лучше старше пяти-десяти, обяжем снести все хрущевки и построить новые дома. Тоже ведь "усталость конструкции", коммуникации ржавые и т.п. Давайте запретим ездить на авто старше пяти лет! Износ ведь техники! Да, кстати, обязательно нужно запретить депутатам вторично избираться, нужно им ограничить возможность депутатствовать не более одного раза в жизни. А то "глаз замыливается" так сказать! Три года побыл и хватит, на второй срок и далее запрет! А то в России много народу, желающих побыть депутатом, надо всем дать такую возможность. А то одни и те же лица.

      • Анонимно
        24.11.2013 08:09

        Согласен. Правильно.

      • Анонимно
        26.11.2013 12:15

        можете купить себе билет на ближайший авиарейс с древним самолетом... ну так 25-30 летним )))

  • Анонимно
    23.11.2013 15:30

    Эх,Александр,лучще бы законопроект о ЧЕСТИ!И СОВЕСТИ!знакум

    • Анонимно
      23.11.2013 18:35

      В том числе ЗАКОН О ЧЕСТИ и СОВЕСТИ самих депутатов!!! А то тоже хорошо устроились!Пишет: "Но такой подход не вызывает доверия и не дает чувства авиабезопасности". А у меня подход "группы депутатов" не вызывает доверия! Чистой воды популизм и желание заработать лишних балов в копилку для будущих выборов!!! Доверия ко всему депутатскому корпусу нет! Этот господин полный профан в вопросах гражданской авиации, а все туда же!!! Советы давать, придумывать законы, сидя в теплом депутатском кресле, не мешки ворочать!!! "Этим же рейсом иногда я летал сам". И что?! Да вы же пользуетесь всеми благами, недоступными рядовым гражданам, - для вас и бизнес класс, и депутатский зал в аэропорту и прочие прелести, недоступные вашим избирателям! О чем вы ведете речь? С каких это пор для вас чаяния народа стали интересны?Далее: "Средний возраст парка большинства крупнейших мировых авиакомпаний составляет приблизительно от 6 до 17 лет, а в некоторых случаях и ниже". Откуда такой вывод?! Прежде чем, что-то ограничивать, в данном случае возраст эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолетов, создайте базу для возможности обновления парка самолетов. Где наше отечественное самолетостроение? Где наши разработки? Полностью отечественный проект Ту-334 и тот не довели до разумного конца! В Казани свой завод, который может выпускать эти самолеты. А где они? Я вас спрашиваю господа депутаты, "радетели чаяний народа"! Что вы лично, господин Сидякин, сделали для развития отечественного самолетостроения, кроме как вносить смуту и сомнительного рода законопроекты?!

      • Анонимно
        24.11.2013 07:55

        То мелиоратор управляет авиацией, то юрист лезет в специалисты по организации авиаперевозок. Лучше бы продолжал заниматься юриспруденцией и альпинизмом.

    • Анонимно
      25.11.2013 09:40

      Странно, приего опубликованной зарплате и два BMW в личном пользовании!? ( см. биографию Сидякина в Википедии)

  • Анонимно
    23.11.2013 15:51

    Есть не проверенная Инфа, что мчс приехал раньше и что пилот сообщил уже в полете что будут проблемы с посадкой, и что совещание у Минниханова во время полета этого самолета было посвящено не терактам, а именно этому самолету. У кого какая инфа на этот счет? Кроме того расшифровали ящики очень быстро...это уже было отмечено

    • Анонимно
      23.11.2013 19:30

      to 23.11.2013 15:5 Cлышали по ОБС, что командир сказал диспетчерам, что не сможет посадить самолёт

      • Анонимно
        24.11.2013 12:57

        Слышал что вереница скорых помощь мчалась в аэропорт когда еще 19 часов не наступило,значит проблемы уже начались намного раньше

  • Анонимно
    23.11.2013 15:59

    узнаю фирменный стиль Александра направить "гнев народа" подальше от истинных причин

    • Анонимно
      23.11.2013 18:43

      Еще один "ЭХСПЕРТ", решивший заработать лишних балов за бурную депутатскую деятельность! Тоже из тех, которые только "бла, бла, бла"! Впрочем, как и многие депутаты. Кого мы избираем, граждане, россияне?! Посмотрите на его руку левую - часики дорогие! Прикид тоже не с вьетнамского рынка... Ну конечно, народный избранник должен выглядеть прилично!!! Кстати за деньги избирателей!

  • Анонимно
    23.11.2013 16:01

    Один из немецких экспертов, комментируя катастрофу в Казани заявил, что возраст самолета не критерий его надежности, есть самолеты, которые летают с начала 60- годов и списывать их не собираются. А дело в техническом обслуживании и как оно проводится. Ссылаясь на опыт Люфтганза, он сказал. что там самолеты при достижении определенного возраста или летных часов полностью разбирают, а после проверки все частей, производят замену тех деталей, которые уже износились или выходят из строя. Затем тщательно собирают, и самолет опять готов летать, почти как новенький. Если принять этот закон, то летать будут только очень и очень избранный круг людей, за бешенные деньги. На все ведь нужны деньги. А где их взять, если даже на нормальную эксплуатацию старых нет. Без подписи.

    • Анонимно
      23.11.2013 16:51

      У меня даже лопата из дюралюминия треснула в месте где черенок упирается в нее, пришлось заплатку наклепывать, а вы говорите не бывает понятия старый самолет. Тогда нужно прописать что через столько то лет нужно менять двигатель, через столько то - планер и т.д.

  • Анонимно
    23.11.2013 16:13

    а как на счет расшифровки речевой капсулы? Как-то все замолчали. будто и не было ее. Главное, МАК успел уже и без нее озвучить свое заключение.. Расшифровку можно а ?

  • Анонимно
    23.11.2013 16:58

    у трансаэро возраст самолетов средний 19 лет. почему на них все летают?

  • Анонимно
    23.11.2013 18:40

    Так много правильных вопросов. Добавлю еще один - почему г-н Сидякин не задавал их год назад?

    • Анонимно
      23.11.2013 20:15

      А это как в России: пока гром не грянет, мужик не перекреститься.

    • Анонимно
      23.11.2013 20:15

      Тем более летал этим самолетом.

    • Анонимно
      23.11.2013 21:33

      Не задавал, потому что не было подходящего момента! А сейчас самое то, засветиться надо перед электоратом! Думаете он озабочен этим?! Нет, это уже подготовка к будущим выборам... Потом будет этим козырять!!!

      • Анонимно
        24.11.2013 00:15

        Каким электоратом? Покажите мне хоть одного человека (кроме супруги его) кто за него конкретно голосовал!? Все они там сидят по спискам украденных выборов. Никто их туда не избирал...

  • Анонимно
    23.11.2013 19:49

    Сейчас все такие хорошие и правильные..ГДЕ же был вышеобозначившийся депутат раньше-КОГДА коллектив бил во все колокола-давайте обобщим всё,что известно по этому поводу,известно это было не только населению республики через СМИ,но и её руководству-Беспринципный и непрофессиональный начальствующий состав,постоянные смены директоров(уж кого,вроде там не было),задержки зарплат ежемесячные,что то было про зарплаты сертифицированного техсостава,вспоминаеться,что они самые маленькие на территории СНГ,так же писали работники и о неподьёмных платежах за субаренду самолётов,что планомерно приводило АКТ к финансовому краху.Про обьеденение с АБА-о них так же сообщаеться,что должники,что из 15 самолётов летает 6-7,постоянные задержки рейсов,задержки зарплат...самолёт у них CRJ-200,любопытные люди,посмотрите,сколько лет эта модель самолётов уже не выпускаеться канадцами...ТАК КУДА смотрели боссы,необделённые властью,куда смотрел этот депутат?..а в это время месяц назад в небе летел шикарный белый Еврокоптер и где то доблестно клиниговая компания мыла и натирала шикарнейший новейший Dassault Falcon,который пришёл помочь не уступающему в блеске и роскоши Challenger...

  • Анонимно
    23.11.2013 20:33

    Проблема не в возрасте технического средства. Проблема в надзоре. Авиакомпания которая не выполняет установленных государственными органами каких-либо требований, не имеет права заниматься перевозками. Но надзорные органы продавливают..Заставляют закрыть глаза.. Государство обязано обеспечивать выполнение собственных законов. Это фундамент.

  • Анонимно
    23.11.2013 20:35

    А может депутатам внести поправки в ФЗ "О статусе депутатов ГД и СФ РФ", где они ограничат себя от неограниченных поездок за казенный счет по РФ в "СВ" и бизнес классе,Vip залов ожиданий в аэропортах и вокзалах, зарплат федеральных министров, оплаты медицинского обслуживания и санаторий, бесплатного проживания в служебных депутатских домах, пенсионного содержания, где за 2 года стажа работы депутатом, они имеют право на пенсию по госслужбе при достижении пенсионного возраста..., высвобожденные средства направить по ФЦП на развитие отечественного самолетостроения не суперджетов, а ТУ, на котором летает Управление нашего многоуважаемого главы государства. Это будет патриотично с их стороны

    • Анонимно
      23.11.2013 21:02

      Поддерживаю!!!! Только в эконом классе и плацкартном вагоне, в общей очереди на досмотр, без всяких там залов депутатских... Только жить за свой счет в гостиницах не выше трех звезд в номерах эконом класса, а эти депутатские квартиры передать ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим действительно нуждающимся! Они должны знать, чем дышит народ их избравший, а не просто вещать со страниц газет, экранов ТВ и в интернете.

  • Анонимно
    23.11.2013 20:55

    Думаю Александр.С.возможно и сделал не мало добрых дел для народа будучи депутатом,но высказывания на фоне трагедии просто слов,действительно создают ощущения пиара,тем более каждый смотря на его фото видит часы в действительности которые стоят не малых денег,я не эксперт но сумма их как в некоторых случаях у людей годовая зарплата.Вот если бы он их продал и от всей души своего сопереживания вручил бы хотя бы одной семье из Боинга 737-500.было бы гораздо по людски.

    • Анонимно
      24.11.2013 00:16

      Хоть одно его "дело" назовите. Их нет...

      • Анонимно
        24.11.2013 09:22

        А можно ли к добрым делам причислить пожизненное обеспечение семьи и помощь в бизнесе друзьям? Они ведь тоже НАРОД.

        • Анонимно
          24.11.2013 12:28

          Пожизненное обеспечение семьи - это обязанность того, кто семью создал!!! Обязанность, а не благотворительность. А помощь в бизнесе друзьям за какой процент прибыли? Из каких средств? И разве депутат ГД имеет право вообще заниматься бизнесом, даже решением проблем в бизнесе друзей??! Любая коммерческая деятельность несовместима со статусом депутата!

        • Анонимно
          24.11.2013 13:03

          А что за "помощь в бизнесе друзьям"? Вот тут, пожалуйста, поподробнее. Какая помощь? Лоббирование интересов, пробивание разрешений под прикрытием депутатского удостоверения? Прикрытие от правоохранительных и надзорных органов? Материальная помощь? Из каких источников, за счет каких средств? Это уже интерес для определенных органов. Судя по прикиду на фото - бизнес удался, особенно после попадания в депутатское кресло!!!

          • Анонимно
            28.11.2013 18:19

            своими делами займитесь. пользы больше будет.

            • Анонимно
              21.12.2013 14:11

              того же и вам... и Сидякину тоже желаю заниматься своими личными делами, а не соваться во все сферы и дела других, в том числе и авиационные...

  • Анонимно
    23.11.2013 21:06

    А еще Анодина председатель совета директоров авиакопмании Трансаеро и теща ген.директора той же авиакомпании.

  • Анонимно
    23.11.2013 21:11

    Очень удивительно, что от МАК нет никакой информации по речевому самописцу... Пригоден для расшифровки или нет...И в обязательном порядке эту запись должны услышать родственники погибших, особенно пилотов и передать им копии, чтобы впоследствии их дети могли сформировать собственное мнение о причинах гибели их близких...

  • Анонимно
    23.11.2013 21:36

    А что это у нас зампред комитета ГД по жилищному хозяйству в авиатранспортные эксперты подался?! Или в ЖКХ все уже наладилось и проблем нет?!

  • Анонимно
    23.11.2013 21:57

    На потребу дня придумать закон это по нашему .Буре .

  • Анонимно
    23.11.2013 22:11

    Если КВС передал диспетчеру о непосадочной конфигурации, то вполне возможна техническая неисправность... нельзя говорить ничего раньше обнародования речевого самописца с переговорами пилотов, так что все может быть..

  • Анонимно
    23.11.2013 22:56

    Сидякин нам уже пенсии урезал, теперь за самолеты взялся

  • Анонимно
    23.11.2013 23:15

    часы на руке ништяк.. на народные деньги купил или свой бизнес имеем?

  • Анонимно
    23.11.2013 23:38

    "...Почему автомобиль аналогичного возраста давно по всем техническим характеристикам списывают в утиль..." - конечно, такие вещи "истинным" юристам неведомы. То, что у этих аппаратов разный ресурс юристам неведомо. Да и не должны они это знать. Но, почему, понятие "римское право", до сих пор не списано в утиль, мне,как инженеру-механику, тоже, не особенно понятно. Но я не настаиваю на его "списании в утиль" только от того, что я этого НЕ ЗНАЮ.

  • Анонимно
    24.11.2013 00:45

    Мерзкое былы чувства когда этот "горе депутат" со своими двумя друзьями- депутатами устроили пиар-пляски на костях погибших у недоумка- мамонта.Что ты понимаешь в этом? С кем консультировался?Может быть сам обслуживал самолеты или пилотируешь их? Понятия об авиации - ровно как о Жигулях, но закон надо срочно внести , быстро набрать очки пока "горячо". Подождать пока специалисты выдадут хотя бы предварительные результаты , потом проанализировать мировой опыт , собрать толковых спецов, обсудить с ними что делать никак нельзя - тогда никто не узнает что есть такой депутат как Сидякин... Мерзко все это господа...P.S. Я в этом году летал в Штатах с 8-ю другими пассажирами на самолете 1926 года выпуска и ни на какую капсулу он не был похож , большое удовольствие получил.

  • Анонимно
    24.11.2013 01:22

    отсутствие ответственности — это даже депутата коробит, — вот, же блин...

  • Анонимно
    24.11.2013 08:54

    За чей счет восхождения ???? Эскперт млять!!!!

  • Анонимно
    24.11.2013 09:24

    Чтож у нас в стране так: чтоб у Сидякиных открылись глаза надо чтоб катастрофа случилась? А в перерывах между ЧП решаются личные дела?

  • Анонимно
    24.11.2013 11:02

    Сидякин, поставьте вопрос о разделении МАК, вот это будет вашим историческим вкладом в безопасность полетов в РФ

  • Анонимно
    24.11.2013 13:39

    Такие вопросы надо ставить закон принять обязательно вижу лобби авиахлама в маке уже активизировалось. год назад на этом самолете вылетели из Казани пролетели 20минут потом затрясло возможно один из двигателей отказал раз вернули и обратно в Казани посадили мы были весьма испуганы отказались бы от него после этой ситуации и все были бы живы на этом рейсе погибла друг нашей семьи, дочь моего товарища .родным и близким понесшим утрату держитесь к сожалению он забирает к себе лучших раньше времени

  • Анонимно
    24.11.2013 14:47

    Си дякин все это слова и ничего больше. Посмотрите вокруг. В домах сносят капитальные стены, офисные центры строятся без разрушительных документов, и еще многое другое. В стране полная анархия. Законы не работают, органы делают вид что работают.

  • Анонимно
    24.11.2013 15:24

    СПАСИБО ДЕПУТАТУ СИДЯКИНУ ЗА НАШУ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ!

  • Анонимно
    24.11.2013 19:12

    когда уже не станет в думе дураков?

  • Анонимно
    27.11.2013 14:50

    САМОЛЕТЫ СЭКОНД ХЭНД - глобальная вирусная программа, раковыми метастазами расползающаяся по странам и континентам.СЭКОНД ХЭНД - этот вирус известен со ШКОЛЫ!девочка впервые принесла из советской школы "гуманитарную помощь" - консервы "для собак".Родители сказали, отнеси назад, мы же люди. (подслушано в 90-х, Россия, глобализация)

  • Анонимно
    28.11.2013 17:04

    Сэконд хэнд - это то, что жуют ненавистники депутата, осмелившегося сказать правду?!

  • Анонимно
    28.11.2013 18:00

    как самолеты разваливаются, так... увы и Россия разваливается.

  • Анонимно
    30.11.2013 23:14

    Сергей Переслегин говорит, что в Перми зашкаливает пассионарность. РТ тоже не отстает. Инновационное общество не может питататься "секонд хэндом" и потому дает оптимитичные прогнозы: Москва, Казань, Екатеринбуг - тройка, которая потянет Россию в будущее небывалых форм в организации общественной жизни.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль