Общество 
24.11.2013

Римзиль Валеев: «Вскрытие показало серьезные болезни ряда жизненно важных органов»

ПАДЕНИЕ «БОИНГА» ВСКРЫЛО, КАК КОНСЕРВНУЮ БАНКУ, СЛОЖНЕЙШУЮ СИТУАЦИЮ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Вскрывают не только хирурги и патологоанатомы, которые иногда шутят о сложных вещах и ситуациях, мол, вскрытие покажет. Но тогда бывает уже поздно. Диагноз нужен живым и при жизни. В журналистской работе это возможно, как и в жизни ученых, сыщиков, разведчиков и так далее. Потому что бывают резонансные факты и события, которые пробивают сознание, всесторонне вскрывают ситуацию. На них все обращают внимание — поднимается ажиотаж, состояние общественного сознания приходит в предреволюционное возбуждение. Так совершаются открытия, рождаются идеи, точные диагнозы о реалиях общества и мира.

Непонятная катастрофа в казанском аэропорту тоже событие такого калибра.

В течение всей недели на устах и в головах одно и то же — крушение самолета и гибель 50 человек. Любые другие, даже очень горячие темы отходят на второй план. Это не просто тяжелая травма и трагическая смерть, это превращение людей в пепел и смешанную массу. Они были в самом цветущем возрасте. Жалко жертв катастрофы.

Страшно подумать, что на их месте мог бы оказаться любой, в том числе и ты сам. Не исключено, что подобное снова может произойти, если не изменить обстановку с безопасностью полетов, производством и эксплуатацией самолетов. Поэтому рана не заживает, тема не угасает.

Тема вышла за рамки отраслевой, ведомственной информации. 45 секунд, прошедших после неудачного выхода на посадку, 20-секундное падение неуправляемого «Боинга» вскрыло, как консервную банку, сложнейшую ситуацию российской действительности.

Тут и крах отечественного авиастроения, и изношенность авиапарка, и финасовое неблагополучие авиакомпании, и неадекватный менеджмент, и нехватка опытных пилотов и командиров воздушных лайнеров, и несогласованные действия различных структур, и неудачный бизнес.

И опять Казань на устах. Еще недавно Татарстан и его столица склонялись по всем падежам из-за всемирного спортивного форума, затонувшего теплохода под названием «Булгария», которое было присвоено арендованному пермскому дизель-электроходу «Украина» в целях рекламы круизов в районе заповедника Болгар. А еще были 1000-летие Казани, строительство бесплатного для трущобников городского центра, добыча очередной миллиардной тонны нефти, строительство КАМАЗа, авторалли и, конечно, успехи хоккеистов, футболистов и других спортсменов республики, а также знаковые события культурной жизни.

Взорвавшийся «Боинг-737», так же как и «Булгария», — арендованное судно, которое волею обстоятельств до 2008 года носило имя Bulgarian Air («Булгариан эйр»), что созвучно с названием древнего государства на Волге и Каме. Техногенные аварии и стихийные бедствия могут случиться, не дай Бог, в любое время и где угодно. Но в данном случае для Казани и Татарстана, да и для всей России случившийся инцидент невероятно трагичен. Страшее этого бедствия может быть только взврыв химзавода, океанский тайфун, крупное землетрясение или война. Трудно отойти от шока каждому из 3,8 млн. татарстанцев. Отметим, руководитель республики Рустам Минниханов, потерявший жителей своего региона и среди них дорогого человека, уже назавтра после аварии вышел на работу, занялся решением насущных проблем, которых появилось огромное множество.

РЕСПУБЛИКА И ВСЯ РОССИЯ

Могла ли случиться авария не в Казани или с другим самолетом? В том-то и дело, что могла. Вспомним Ярославль, где погибла хоккейная команда, или уфимский самолет, столкнувшийся с почтовым аэробусом над Боденским озером. Помимо вины швейцарского диспетчера известны факты неувязок, задержек, из-за которых был вызван из Уфы внеплановый борт, который не разминулся со своей смертью. Тогда погибли около 80 детей. Скажите, случайность, судьба? Наверное. А какой же будет следующая «случайность»?

Как бы то ни было, в эти дни пишут и звонят в Казань. Президенты и простые граждане, близкие и далекие друзья, даже незнакомые люди выражают соболезнования, делятся мыслями, задают вопросы. Они передают отголоски постигшего их стресса.

Только что по электронной почте пришло письмо из Уфы от Риммы Утяшевой — руководителя региональной национально-культурной автономии татар Башкортостана. Она близко к сердцу приняла весть о нашей беде, в то же время решила поделиться своим мнением о «Модели Татарстана» в связи с моей публикацией на эту тему.

Ее не оставила безразличной акция «БИЗНЕС Online» о видах Татарстана на 2020 год. Ее потрясло и то, что беда случилась именно в Татарстане, который признают образцовым регионом по ряду направлений.

«Понимаю, Казань переживает грустные дни, — пишет Римма. — Тем не менее жить надо. Говорите, татарстанская модель? Вы сами охватили все стороны жизни россиян: экономика, агропром, культура, спорт, бизнес. Если все эти позиции будут работать по российским законам, включив немного национального компонента, для каждого региона будет российская модель с прекрасными моделями регионов. А если татары будут делать по-своему, башкиры — по-своему? Где же Россия? Не можем мы отдельно создавать свои модели, а вот некоторый пример показать можем, безо всякой показухи. Как можно хорошо сделать те или иные проекты? Татарстан и так много сделал: 1000-летие Казани, высокие спортивные достижения, культура на высочайшем уровне, неплохо у вас и бизнесом. Конечно, я мало что в этом понимаю, но красиво отстроили Казань, Болгар. С туризмом еще слабовато, хотя туризм — это крупные доходы. Свияжск и Болгар, этого мало. Моря нет, Волга холодная, на два-три дня люди со всего мира не приедут.

Что людям надо, не только в Татарстане? Везде нужны работа с достойной зарплатой, хороший дом, мир на земле, чтобы не воровали чиновники, которые потом учат нас как честно жить. Скажите, так не бывает? Власть, к сожалению, очень часто говорит одно, делает другое, думает третье. А ведь надо принимать одно правильное решение и делать его.

Я думаю, что, может быть, невозможно создать отдельную татарстанскую модель без участия российской модели? Или всем вместе хорошо жить — это мечта? Почему получается, что мы живем, как можем? Еще Некрасов писал: «Кому на Руси жить хорошо?» Сегодня шутят что тем, кому хорошо давно живут в Лондоне. В России столетиями думают, как обустроить страну? А в это время в других странах люди уже живут и наслаждаются жизнью. Мы работаем, чтобы жить; а живем, чтобы работать. Неужели это и есть модель России одна для всех?»

Утяшева по профессии врач-акушер, недавно второй раз избрана депутатом Государственного Собрания Башкортостана, является руководителем наиболее приближенной к государству и влиятельной национально-культурной автономии татар Республики Башкортостан. Она мыслит и как врач, и как депутат, и как татарка, и как «государственница».

Не могу согласиться с ее мыслью о невозможности построения отдельно взятой республиканской модели. Ведь можно оторваться вперед от остальных, продвинуться в улучшении жизни, выделяться качеством работы, качеством товаров. Это лучше, чем равняться на последних, плохих и убогих. И, к сожалению, абсолютно верно ее предостережение о связи республиканской модели с федеральными нормами и обстоятельствами. Почему «к сожалению»? Потому что финансовые, экономические, технологические и транспортные схемы республики крепко связаны с общероссийской системой, а иногда и вовсе с определенной конторой или влиятельной личностью из федеральных структур. Хорошо, если влияние центра прогрессивное, усиливающее общефедеральное развитие.

«МИНТИМЕР ШАЙМИЕВ БИЛСЯ ЗА НАШИ САМОЛЕТЫ, ЗА ВКЛЮЧЕНИЕ ИХ В ПЛАНЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВИАПРОМА»

Можно ли забыть провал казанского самолетостроения? Кто разрушил отечественный авиапром? Скажите, что это сделали те же, кто демонтировал СССР? На самом деле Советский Союз покончил с собой, перегрев экономику военными затратами, строительством коммунизма и ограничениями народа от фонда потребления. Кто хоть немного интересуется экономикой Татарстана, вспомнит, как это было. Небольшой регион на Волге, посреди России — тоже авиационная держава. Здесь выпустили в годы войны 10 тыс. штурмовиков и истребителей. Потом еще выпускали мощнейшие стратегические бомбардировщики Ту-160. Такие самолеты испытывали казанские инженеры и летчики. Они родились в результате инженерной мысли специалистов, сотрудничества конструкторов и организаторов производства. Здесь работали Королев, Туполев, другие великие авиаконструкторы. Марка КАИ — бренд прогрессивной Казани.

Вы можете сказать, что инженеры и менеджеры Казани не могут справиться с выпуском и эксплуатацией пассажирского самолета. Но они помнят и победы, и гибель испытателей, летавших на сырых «изделиях».

Несколько лет шла тяжба вокруг производственных программ казанского авиазавода им. Горбунова. На самом высоком уровне решался вопрос размещения заказов на строительство самолетов и вообще развития отечественного авиастроения. Казанский авиационный завод нуждался в поддержке и федеральных заказах.

Журналисты были свидетелями, как первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев бился за наши самолеты, за включение их в планы отечественного авиапрома. Иногда вопрос решался положительно, но потом под разными предлогами выбор склоняли в пользу зарубежных производителей. Уж слишком хорошими, надежными, экономичными и комфортабельными казались «Боинги». Государство покупало иностранную технику на сотни миллиардов рублей, а российская индустрия валялась на боку, хотя раньше самолетостроение лидировало.

Этот спор продолжается до сих пор. Группа летчиков и космонавтов, героев России в своем обращении к президенту Владимиру Путину упоминает позицию Шаймиева и обращение Минниханова по поводу казанского авиазавода.

На него часто приезжали глава государства, министры, они обсуждали, прикидывали. Но часто принимались варианты, убийственные для отечественной промышленности. Как теперь выясняется, удушение отечественного авиастроения оборачивается трагическим исходом для пассажиров. Устраивает такая постановка вопроса?

ЯСНОСТЬ И НАДЕЖДА КАК СРЕДСТВО ОТ ДЕПРЕССИИ

Тяжело жить с неизвестностью перед каждым вылетом и приземлением. С осознанием беспомощности перед бардаком в отрасли и некомпетентностью лиц, причастных к полетам. Выводы напрашиваются сами — довели авиастроение, эксплуатацию самолетов до ручки, покупаем или берем в лизинг старые «Боинги» не только по возрасту, но по ухоженности. Давно известно, что кадры пилотов и командиров воздушных кораблей готовят редко, многие учебные заведения закрыты, потому что не хватает средств и самолетов для тренировок пилотов. Так обстоит почти везде. Одни авиакомпании держатся прилично, другие вылетают в трубу, закрываются, меняют хозяев. Многим приходится экономить на эксплуатации, на ремонте, они берут подержанные аппараты не от хорошей жизни.
Просто Казани не повезло, несчастье случилось именно здесь, именно сейчас. Симптомы массовой депрессии не остаются без внимания. Не только для исцеления душ, но для защиты своих контор, групповых интересов, что также понятно. Психологи работают не только с родственниками погибших.

На официальных пресс-конференциях и в отдельных комментариях специальные эксперты отмечают:

1. «Самолет был исправен». На что здравый смысл и обывательское сознание протестуют. Как можно по груде искореженного металла и пепла, а также по записям «черного ящика» установить исправную работу всех узлов, тяг, болтов и микрочипов самолета, когда невозможно выяснить, где чьи фрагменты? Тем более за пару дней. Как исправен, если он грохнулся? Человеческое сознание упрямо, оно больше доверяет своим глазам, ушам, своей интуиции. Но нет установленных и доказанных неисправностей. Дребезжание, болтанка при посадке по субъективному восприятию частного лица не служат основанием. Вот справка, вот подпись компетентного сотрудника, печать ремонтной службы. Он был исправен! Потому что он должен быть всегда исправен. Иначе не только тысячи сотрудников отрасли станут без вины виноватыми, окажутся под подозрением. Вся авиация, вся страна.

Он был исправен, иначе бы не полетел. Не было бы сертификата летной годности. Я тоже гоню прочь сомнения. Так и решим, раз и навсегда. Нет фактов о неисправности. Нет свидетелей, пассажиров, пилотов, очевидцев. Спокойствие не наступает.

2. Командир был отличным парнем. И второй пилот. Их учили хорошо. Они опытные. Переучивались, потом летали почти год, все было нормально. Внутренний голос подсказывает, что они были жертвой обстоятельств. Не спорю. Верю. Они же не могут спорить со мной. Даже если где-то не все было идеально. Я на их стороне. Хотя бы потому, что их застраховали на 100 тыс. рублей, и их родственники получат в 20 - 30 раз меньше, чем родня пассажиров. Но все субъективно.

3. Авиастроение сложилось так, как сложилось. Где Ту-214 и другие отечественные самолеты средней дальности? Они шумели, «жрали» много горючего. Их количество в сотни раз меньше, чем «Боингов-737». Конечно, разумнее было покупать «Боинги». Это безопаснее, комфортнее. Машины не будут чадить и гудеть над головами. Хочется внушить себе, что говорят верно. Дать себя обмануть. Но тяжело. Не укладывается в мозгу. Потому что, заплатив сотни миллиардов долларов за иностранные самолеты, мы просаживаем свою индустрию, свою страну, свой народ. Мы становимся страной, которая не может делать для себя самолеты. Если государство не может выпускать свои автомобили и свои самолеты, это уже совсем другое государство. Это третий мир. Без надежды на будущее. Надо смириться? Не всем дано? Так зачем дурить головы всякими громкими словами, призывами, рапортами? Государственно-партийным пиаром? Патриотизмом? Говорите как есть, и все встанет на место! Другого пути нет — только через работу над ошибками. Школьный урок арифметики и грамматики.

4. Авиапредприятие нормальное. Ну конечно. Менеджеры хорошие, стараются, строят планы, берут кредиты. Вполне может быть, что, если бы не этот досадный случай, глядишь, прорвались бы. И не исключено. Убеждайте дальше, если сможете убедить. Какие же у меня дополнительные варианты? Закрыть компанию и летать на рейсах других компаний? Перетащить авиапредприятие из Москвы, из другого региона, набрать других спецов? И все равно не поверю, что они будут давать гарантию абсолютной безопасности.

5. Остается что? Ошибка пилотов. Они хорошие. Их начальники правильные. Но летчики ошиблись. Чуть-чуть не хватило экстремального опыта. Дали бы выговор, уволили, понизили, если бы они были живы? Но в таком случае, если бы они и все остальные остались живыми, не было бы и вопросов к ним. А так, назначить их крайними — удобно, безответно. Мерзко. И это тоже не гарантирует безопасность полетов, вот что паршиво.

Уважаемые МАК, производители, агентства, госкомиссия, нехорошая у вас миссия. Что бы вы ни сказали, не будет ощущения правды и правоты. Вы уж извините, ваша безупречная репутация всегда останется сомнительной.

Какой же выход? А он довольно ясный. Не допускать такого больше, не наступать на грабли. Сами разве не догадываетесь, где лежат грабли?

Дмитрий Медведев объяснил катастрофу тем, что большинство перевозчиков слабые, надо их укрупнять. Действительно, раньше при советской власти был один «Аэрофлот», а теперь летают 122 компании. Но раньше летали только на отечественных бортах, альтернативы, конкуренции не было. Маршруты и объемы были другие.

МАК просит не пиариться на фоне катастрофы. Это верно. Абсолютно! Слишком много версий, много заинтересованных сторон. В воскресенье в первые минуты после объявления сообщения о катастрофе по телевидению интернет завис на несколько минут. Потом появились сотни и тысячи сообщений, деталей, подробностей, версий. Это уже другое общество, где почти каждый человек стал информагентством и «экспертом».

Беда в привыкании к беспорядку. Вспомним Светлану Инякину — женщину, сидящую на скамье подсудимых по делу о затонувшем в июле 2011 года теплоходе «Булгария». Она сама и ответчица, и жертва развала системы речного флота. Жизнь «по-инякински» (так писали и о казанской авиакатастрофе). Значит, бардак, необъяснимый, хладнокровный, при огромных нарушениях распорядка, износ оборудования и «авось» царили на теплоходе «Булгария» накануне аварии. Параллели напрашиваются сразу, но все-таки это разные отрасли и разные ситуации. Очень надеюсь, что авиация не дошла до такого уровня неразберихи, какая бывает в работе многочисленных арендаторов, операторов, владельцев и экипажей речного флота.

ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО? И КАК БЫТЬ НАМ ДАЛЬШЕ?

Вопросы, пульсирующие в висках. Можно валить ответственность на любого участника перевозок. Заодно отвести подозрение от себя. Но не стоит. Ничего это не дает и ни в чем никого не убедит. Раз это случилось, значит все мы немножко виноваты. Кто-то больше, кто-то меньше. Потому что многое из второстепенных косяков — почти норма постсоветской действительности. И с ней нельзя мириться. Особенно с тем, что у великой державы нет своего авиапрома и убедительной и четкой эксплуатации воздушного флота. Нельзя было допустить направление огромного объема денег на закупку самолетов, при этом оставив свои производства в состоянии агонии, смирившись с тем, что страна не потянет свой авиапром. А там, глядишь, и автопром на подходе. Тоже ведь с конкурентоспособностью проблемы.

Это самый «верхний» уровень ответственности — сюда входят все наше общество и власть, которую выбирает народ, если выбирает. И законодательная, и исполнительная. И региональная. И корпоративное управление.

Суть не в том, чтобы кого-то назначить крайним, а в принятии мер для недопущения новых катастроф. В каждой отрасли, при всем уважении законов рынка, должны править не деньги, не только финансисты и менеджеры, а профессионалы в данной области. Недостаточно умения считать деньги. Иногда всесильный инструмент рынка становится беспомощным. Моцарт, Пушкин, Королев, хирург Федоров, испытатели «КАМАЗов», великолепные повара, строители, сильные журналисты, социологи, актеры незаменимы при всей виртуозности менеджеров и мошенников. И все мы не вправе терять свою самоидентификацию — принадлежность к своему времени, месту, отождествление с профессией, к стране, регионам, к родной семье и этносу, традициям и культуре.

Как раз сейчас наблюдаются признаки потери своего осознанного места в мире, безумные попытки смешать, подменить естественную ценность человека и его корней.

Самолет, потерявший на миг управляемость, может с огромной скоростью грохнуться в землю, не оставив понятных и точных объяснений. Так и все общество. В условиях цифровых технологий и абсолютности, приоритета человеческого фактора это реальная перспектива. Сейчас мы живем в стране, где народ терпит себя и своих правителей настолько, что сам избирает в парламент партию Владимира Жириновского, Елену Мизулину и ее идею внедрения статуса православия в Конституцию другими проектами, депутатов и сенаторов с огромными капиталами сомнительного происхождения, кормит аналогичных чиновников. Пока нам не до самолетов, теплоходов и дорог-убийц. Конкурировать с нами может крохотная Латвия с падающей крышей и почти с полусотней жертв. Дурное наследие общей в прошлом страны еще живо. Лучше бы цепляться за лучшие традиции. И вспомнить, где мы, кто мы и когда живем.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.11.2013 10:15

    Сильная статья. С правильными посылами. Только главный вывод сделан не в полную силу. Не до конца. Во главе страны уже давно стоят люди которым, во-первых некогда заниматься развитием страны, а во-вторых, даже при наличии желания и времени они просто не знают как это сделать. И имена этих людей всем известны. Мы все виноваты в этих трагедиях. Потому что продолжаем выбирать этих людей. Продолжаем мириться с тем что нас заставляют под угрозой увольнения участвовать в работе избирательных комиссий и подписывать липовые протоколы с фальшивыми результатами. Это наша, персональная вина.

    • Анонимно
      26.11.2013 00:17

      //Это наша, персональная вина.//Абсолютно точно!

    • Анонимно
      26.11.2013 11:30

      Хотелось бы конкретики в комментариях про кадры в РТ, а не о тех кто "во главе страны". Где она, хотя бы на примере местных кадров, эта "татарстанская модель"?

  • Анонимно
    24.11.2013 10:18

    Чувствуется здесь Римзиль абы не в теме

  • Анонимно
    24.11.2013 10:26

    А не помрем ли мы, раз так много болезни обнаружено? Может быть не так много - бардак, халтура и коррупция.

  • Анонимно
    24.11.2013 10:35

    Клановая система в погоне за прибылью забыла о том, что авиационное железо имеет ресурс, который не обманешь липовыми бумагами .... как говорили в 37-м. "революция пожирает своих детей"....

    • Анонимно
      24.11.2013 13:19

      И Римзиль тоже маленький "Соединительный ЦЕПЬ" этой системы

  • Анонимно
    24.11.2013 10:43

    Достаточно правильные выводы Валеева: "Не могу согласиться с ее мыслю о невозможности построения отдельно взятой республиканской модели" необходимо дополнить, что невозможно и РФ построить отдельно взятую российскую модель развития без учета мировых тенденций развития.

  • Анонимно
    24.11.2013 10:50

    Череда катастроф - это явный признак того, что Господь Бог рассвержен на татар: в глазах татар только материальное. Избрали молодого никчемного муфтия - послу шнего, к вопросам, связанным с Богом отнеслись формально.

  • Timur
    24.11.2013 10:51

    Заметили,пан-балабол никогда и ни за что не попрекнет федеральный центр ,а именно "Вертикаль" которая и создала в стране невыносимую,пагубную для ее экономики ситуацию.Кто ты пан или пропал ? Тебе раньше я как то верил,теперь понимаю какую ты роль в тролировании сознания читающих БО представляешь.Твои постоянные ссылки на статистику очередная лапша на уши простодырам.

  • Анонимно
    24.11.2013 10:52

    Верные слова: "Потом еще выпускали мощнейшие стратегические бомбардировщики Ту-160. Такие самолеты испытывали казанские инженеры и летчики. Они родились в результате инженерной мысли специалистов, сотрудничества конструкторов и организаторов производства. Здесь работали Королев, Туполев, другие великие авиаконструкторы. Марка КАИ — бренд прогрессивной Казани".И что выпускает теперь этот бренд, где Королевы и Туполевы, а без них никогда не будет никакой авиации. Уровень подготовки инженеров в Казани остался на уровне 70-80 годов 20 века. Посмотрите на основе каких учебников они учатся, какие установки и оборудование изучают.

    • Анонимно
      26.11.2013 11:41

      Королев и Туполев здесь были приезжими, а сейчас приезжими являются только хоккеисты и футболисты. Кадровая политика основанная на принципе "мы сами с усами" - источник новых катастроф.

  • Анонимно
    24.11.2013 10:55

    Согласен, что "Группа летчиков и космонавтов, героев России в своем обращении к президенту Путину упоминают позицию Шаймиева и обращение Рустама Минниханова по поводу казанского авиазавода", а где казанская кузница инженерных кадров, КАИ. Где конструктора и технологии знаниями современных технологий, где их новые проекты.

    • Анонимно
      24.11.2013 15:33

      вся кузница дано уже продает на базарах китайское шмотьё и казанские квартиры и об возрождение авиации в РОССИИ уже можно забыть ,новых кадров нет и обучаться почти не у кого ,Россия отстала от всего мира лет на 15 .

  • Анонимно
    24.11.2013 11:01

    По моему автор лукавит!

    • Анонимно
      24.11.2013 13:18

      Щто вы,он показывает "нинди зобанилар утыруын Мэскэудэ"!(какие демоны-дъяволы,Кащии бессмертные сидят в Москве).Я то думал они большие друзья наших!Постоянно в обнимку ходят!

  • Анонимно
    24.11.2013 12:49

    Всё о чём думал и иногда говорил друзьям и знакомым описано в статье.
    Спасибо за мысли вслух Рамзиль эфенде.

    • Анонимно
      24.11.2013 13:08

      тоже так считаю!И трогать Аксана нельзя!Надо подписи собирать,чтобы он сидел там долгие,долгие годы показывая и доказывая нашу действительность,как памятник!В концы концов в чем его вина?И на верхах не уиноуаты!Это мы с Римзилем виноваты!Римзиль пишет такую ерунду,я читаю,модератор мой отклик пропускает...

  • Анонимно
    24.11.2013 13:01

    Отставка министра транспорта РТ с двумя громадными катастрофами на практике произойдет?

  • Анонимно
    24.11.2013 13:11

    Использование авиахлама и привлечение к пилотированию самолёта лётчиков без достаточного опыта работы-вот подлинные причины падения Боинга и смерти 50 человек. Главный виновник этой трагедии -генеральный директор авиакомпании.

    • Анонимно
      24.11.2013 22:02

      Да вы что , кто же их снимет.
      У министра транспорта , крыша И. Халиков.
      У ген. директора , отец мелиоратор.

  • Анонимно
    24.11.2013 13:16

    Везде кумовсвто и клановость - талантливой молодежи путь наверх закрыт. Социальные лифты не работают. По способностям и таланту в хороший вуз не поступить, на высокооплачивюмую работу не берут, карьерное продвижение не светит. Способные выпускники КАИ едут в работать в Москву проектировать Боинги. Ездят в штаты в командировку. Снимают жилье в Подмосковье, потом покупают там же в ипотеку и обосновываются. Почему бы здесь молодежи условия не создать? Почему путь наверх открыт только чьим-то родственникам, часто некомпетентным? Пока эта ситуация не изменится - так и будут падать самолеты и тонуть суда.

  • Анонимно
    24.11.2013 13:33

    почему то в последнее время всегда общество виновато в просчетах конкретных людей. конкретно по данному случаю:1. общество назначало гендиректора акт2. общество отвечало за безопасность полетов3. общество закупало эти самолеты4. т.д. и т.п. за всем этим стоят конкретные люди, начиная от руководителей акт и заканчивая высшими чинами в рт и рф.почему, в последнее время, во всех бедах звучит фраза, что и общество виновато, если никаких рычагов воздействия или контроля государство обществу не дало???

  • Анонимно
    24.11.2013 13:34

    Хватит ли у властей РФ и РТ сил для принятия серьезных мер? Это же не просто уволить медсестру, главврача и горздрав управляющего за обыкновенный косяк с младенцами. Тут посложнее задача. Нужен реальный результат. Не очень то верится. Наверно опять будут декорационные отмазки. Докопаться до сути - тут совесть и мозги нужны.

  • Анонимно
    24.11.2013 13:39

    Надо начинать с создания новой современной системы подготовки кадров.Пора прекратить этот плач. Если власть не хочет, то общество, то есть мы, должны потребовать создать совершенно новые институты для подготовки кадров. Во всем мире были созданы такие центры. Наши вузы учат студентов в лучшем случае науке и технологиям 20 века.

  • Анонимно
    24.11.2013 13:41

    КАПИТАЛИЗМ УБИВАЕТ - вот и весь ответ.Хотели рынок? Получили! Свободный рынок диктует свои правила выживания частным авиакомпаниям, в частности, понижение затрат на рабочую силу. Частник-работодатель от авиации занят обогащением избранных. В ущерб (читай: в экономию) оплате труда летчиков, их обучения, страхования, соблюдения социальных гарантий, условий безопасного полета. Экономит хозяин авиакомпании, и эта психология как рак, как вирус поражает всех. Начинают "экономить" в своей работе, а попросту халтурить, эксплуатанты, ремонтники и даже летные экипажи."Для справки. С 1997 г. налет на одно летное происшествие со 100 тысяч часов снизился до 25-30. особый "вклад" в аварийность внес частный сектор. Для справки. В 1997-1999 г.г. 80% летных инцидентов, в том числе с гибелью пассажиров, произошли в чартерных рейсах по причине уголовно наказуемых решений работодателей, чьи действия исполнили закупленные ими, наспех собранные экипажи. ... причинность летных происшествий все чаще и больше детерменирована экономической нестабильностью в обществе, а не профессиональной". (Подробнее об источнике цитаты в комменте 22.11.2013 12:33 здесь: http://www.business-gazeta.ru/article/92116/)Вины экипажа НЕТ. Пилоты разбившегося в Казани боинга хотели жить так же, как и остальные пассажиры. Они сделали все, что было в их силах, что от них зависело, чтобы спасти ситуацию. Почему им это не удалось??? Вот каким должен быть главный вопрос. И направление поиска виновных в крушении самолета.Попробую продолжить мысль Римзиля Валеева, вынесенную в заголовок....Если мы все и виноваты, то виноваты в том, миримся с ненормальной ситуацией в нашей стране и ведем себя как пассивные, безвольные жертвы, ведомые на заклание. Мы пытаемся выстроить свой отдельный обособленный счастливый мирок в собственных семье, квартирке, домике, и хочется, чтоб за их пределами, за порогом, нас ничего не касалось. Квартира, плазма во всю стену, дача или дом в деревне, автомобиль, денежная работа, новые впечатления и удовольствия, турпоездки и путешествия... Кто ж спорит, вещи необходимые и жизненно важные. И все же, все же... Это идеал? Это что, предел мечтаний? И как тогда жить дальше, как быть, в чем искать опору, когда весь этот, такими трудами выстроенный мир, вдруг оказывается таким хрупким и рушится в один миг???Ф. Р.

    • Анонимно
      24.11.2013 15:26

      А что в период СССР не было аварий с Казанским авиаотрядом! Другой вопрос что до сих пор используются старые самолёты и неиспользуются новые разработки !Но тут вы правы если раньше большой процент аварий происходил из плохой испытанности самолётов то сейчас в основном из-за изношенности и слабостью программы обучения пилотов!

      • Анонимно
        24.11.2013 15:53

        "Безопасность полёта как функция надёжности человеческого фактора начинается на этапах создания (!) летательных аппаратов". Так говорит профессионал. (Подробнее об источнике цитаты в комменте 22.11.2013 12:33 здесь: http://www.business-gazeta.ru/article/92116/)Только Государству под силу решить весь комплекс структурных многопрофильных задач, чтобы исправить положение. Государству, а не частным лавочкам! "Авиация -- это небесный венец на единственном месте -- на голове Государства", по словам В. А. Пономаренко.

        • Анонимно
          25.11.2013 13:10

          И где же Государство решило проблемы авиации? Вы несете полный бред. Реалистичнее получится "по щучьему велению, по вашему -хотению"

          • Анонимно
            25.11.2013 16:39

            В том-то и дело, что НИГДЕ. Сейчас оно самоустранилось "по щучьему велению", по чиновничьему хотению, как вы говорите, из авиации, жкх и т.д. И Ваша гневная реплика это только подтверждает.Выше шла речь о том, что оно, государство, должно понимать роль авиации и не отдавать её на откуп частным лавочкам. Государство должно вернуть себе авиацию.

    • Анонимно
      24.11.2013 15:48

      точно ,капиталист не остановиться не перед какими преступлениями если прибыль будет 300% К.Маркс

  • Timur
    24.11.2013 13:54

    Мы все виноваты в этих трагедиях. Потому что продолжаем выбирать этих людей. Продолжаем мириться с тем что нас заставляют под угрозой увольнения участвовать в работе избирательных комиссий и подписывать липовые протоколы с фальшивыми результатами. Это наша, персональная вина.А что делать,вот так критикуешь,критикуешь,приходят выборы,на выбор все те разгильдяи и их приспешники.Нарисовали Жириновского,далее Миронова,еще кого то нарисуют,наша власть обросла "жирком -собственностью" нам обывателям предлагают из всех зол -наименьшее? Как тут быть,остается не идти и не голосовать,пункт против всех отсутствует.Так не пойдешь,твой голос заберут в пользу жуликов и воров.Мы,граждане попали в капкан,а может мы и не граждане... народонаселение безмозглое и бесхребетное,купились на ипотеку и все в долгу,у каждой семьи теперь проблемы,им понятное дело не до политики,им бы прожить день без происшествий.На дорогу выедешь,не знаешь,домой вернешься живой ,дорог то нормальных нет,везде встречка.Колличество машин и скоростей возросло в разы,дороги не расширяются,пропускная способность на прежнем уровне.Вы думаете нет прямой связи между теми авариями и разбитыми дорогами? Есть,косвенная и прямая связь.Страна без штанов и на него напялили золотой ремень,спрашивается ремень то зачем если нет штанов? Спросите у Путина,он может знает!Если человек в России с его климатом без штанов,может такой человек быть здоровым?

    • Анонимно
      24.11.2013 14:02

      вот вы этом никак не могу согласиться с вами Тимур!Это не мы,они сами себя выбирают-жаль,на такова сегодняшняя действительность!

    • Анонимно
      24.11.2013 14:31

      Эх,Тимур,самое обидное ОНИ уже напугали общество!Попробуй не подписать протокол выборный,правнукам не дадут жития!Народ напуган,понимает что бесполезно возмущаться.Они организованнее,они сильнее,они нахальнее!В том же АКТ за сентябрь люди получили зарплату?За задержку там,или в других отраслях кого нибудь наказали,сняли?Да,для формы покажут по Республике миллионов 10 задержку зарплаты и все...когда надзорные органы откровенно игнорируют проблемы граждан кому идти?Сегодня митинг,вроде,против повышения платы за детские сады.Думаете пришли люди?Думаю на миллионную КАзань человек 100 с журналистами.Да,люди возмущены с этим повышением,но не пойдут на митинг,почему- я уже писал.Что делать,у меня рецепта нет.Нас воспитали в МОРАЛИ!Октябрята,пионеры,комсомольцы-мы-с детства воспитаны быть честным.Они все почему разрушили?Ответ вы сами много пишете!Поймите правильно,я тоже считаю что 17 год-ошибка и трагедия,но в последующем,в цивилизованный,21 век нельзя же быть такими дикими!Когда по телевизору умоляют о помощи больные дети,как нас назвать?МЫ-дикие!И Римзилю бы тоже больше писать об этом!знакум

      • Анонимно
        24.11.2013 16:23

        они не напугали, они свалили свою вину на общество и при каждом случае напоминают нам про это, чтобы в итоге во всех бедах мы чувствовали себя виноватыми

    • Тимур, "Нарисовали Жириновского,далее Миронова,еще кого то нарисуют,наша власть обросла "жирком -собственностью" нам обывателям предлагают из всех зол -наименьшее? Как тут быть,остается не идти и не голосовать,пункт против всех отсутствует" Где и когда это было, чтобы Миронову с Жириновским в Татарстане что то нарисовали на "выборах"? Наоборот, каждому из них из 15-20 % по 2% оставляют. И то что у них забирается в пользу Едра, то бишь Шаймиева, Минниханова, Мухаметшина и Ко 90% рисуют. И при чем тут Миронов с Жириновским? И зачем у Путина что-то спрашивать, у нас ведь особая "татарстанская модель" развития. Как они сказали? "Без булдырабыз!"

      • Timur
        25.11.2013 15:08

        "Нарисовали" то бишь нам всучили любить и жаловать их,а не других.Они понимают,для Татарстана фигуры не приемлимые,других нет,вот о чем разговор.

  • Анонимно
    24.11.2013 14:31

    Тимур,согласен с вами.Я всегда удивлялся-почему в стране с нищим народом купола покрывают сусальным золотом?Где "социальна группа Власть" служить себе и кучке избранных.А по поводу выборов-придет в голову идея какому-нибудь и..ту из пжив ввести уголовное наказание за НЕУЧАСТИЕ в "выборах",примут закон.

  • Анонимно
    24.11.2013 14:56

    СПАСИБО. Подписываемся под каждым словом. Всем коллективом КАПО читали. ОЧЕНЬ ТОЧНО И ОТКРОВЕННО. Шаймиев бился и сертифицировал ТУ-214, ТУ-334.Путин и Медведев не боятся летать на самолете выстраданным Шаймиевым. Борт №1. http://www.media.nakanune.ru/images/pictures/275x/image_36149.jpghttp://www.business-gazeta.ru/article/30900/

    • Анонимно
      24.11.2013 15:22

      в актовый зал собрались?сегодня тоже работаете?За работу в воскресенье оплата двойная,да?знакум

      • Анонимно
        24.11.2013 16:03

        Нет, у товарища праздник. Пригласили. Как раз обсуждали и кто-то наткнулся на статью Римзиля Валеева.

      • Анонимно
        24.11.2013 19:28

        "Всем коллективом КАПО читали".О,так это местечковый уралвагонвожатый объявился,типа Холманских.

    • Анонимно
      24.11.2013 15:40

      А как получилось,что Шаймиев гендиром КАПО валенкодеятеля поставил,на зло Москве что ли?

  • Анонимно
    24.11.2013 15:09

    Воровали, экономили на безопасности полетов, и дальше будут воровать. И дальше будут экономить. И люди будут гибнуть. Это же раша.

    • Анонимно
      24.11.2013 15:30

      вот именно поэтому зачем некоторые летаете на наших авиалиниях зная что здесь увы не все гладко? Я уже для себя решил этот вопрос в 2001 году когда последний раз летал на самолёте москва - казань, что больше я никогда на отечественных авиакомпаниях не полечу ,даже за бесплатно.

  • Анонимно
    24.11.2013 15:20

    Авиатранспорт всегда повышенный риск если боитесь происшествий не ездейте нигде!

  • Анонимно
    24.11.2013 15:43

    Самолёты конструируются на принципах самолётостроения 1940 годов,натуральное макетирование итп,испытания по ходу эксплуатации,экономия на средствах эксплуатации.Новые разработки с применением компьютерных технологий проектирования итд пока не могут дойти до российского потребителя .А эти Боинги проектировали когда компьютеров ещё в кино только показывали!

    • Анонимно
      24.11.2013 17:31

      Один Римзиль просит огня на себя!Не слышу именитых наших писателей в республике!Они щто виски пъют на брудершафт на приемах,при этом требуя гранты и санатории?А ведь Хрущев сравнивал слово писателя АРТИЛЛЕРЕЙСКИМ СНАРЯДОМ!знакум

  • Анонимно
    24.11.2013 15:52

    Эта власть ничего не боится ни Бога ни черта! Менеджеры - управленцы - КэГэБэшники и Егэшники. Показатель одной авиакомпании - показатель всей страны. Руководство компании менеджер без отраслевых знаний, руководит страной такой же менеджер верящий в свою власть.

  • Анонимно
    24.11.2013 16:26

    А на кой черт покупают, берут в лизинг иностранные самолеты и модели, разработанные раньше Ту 134? Верно сказано - физическое и моральное старение.

  • Анонимно
    24.11.2013 17:50

    Ты что м......к я здесь не причем ты в одну кучу не вали если ты виноват сядь на лет 10 и гордись

  • Анонимно
    24.11.2013 18:15

    Таких болтунов- на каждой кухне.

  • Роберт М
    24.11.2013 19:08

    от того , что мы по кругу гоняем одни и те же тезисыпро жрущих в три горла чиновниках и депутатахпро выборы путина в путиныпро разочарование и неприятие российской действительностиостается только внимательней приглядываться к ценам на недвижимость в других странах.как-то так.

  • Анонимно
    24.11.2013 19:16

    Меня удивляет такие заявления,мол на наших самолетах не полетим.Что, из-за рубежа новые самолеты завозят,по телевизору показывали на пустыне стоят они в СЩА и стоят дешево 1млн зеленых.А вы знаете что ИЛ_86 по удобству для пассажиров занимает 1ое место в мире,и очень надежная техника была,а то несете ерунду разную,сами не зная.

  • Анонимно
    24.11.2013 20:58

    Странный писатель Р.Валеев: - мы все виноваты. Точно как в колхозе, за низкий урожай мы все виноваты или мы не виноваты , а виноваты погодные условия. Если мы все виноваты, то зачем МАК, зачем всякие комиссии, зачем из Америки прилетели Боинг свой проверять. Все ни к чему. Надо протокол подписать, где будет написано:- мы все виноваты.

  • Анонимно
    24.11.2013 22:58

    Меня удивляет когда говорят , что кто то бился чуть не насмерть то за КАПО ,то за сохранение авиации , а то и за весь авиапром России. Что не слышал ни о ком кто бы в знак протеста поднял народ, подал в отставку или сделал себе харакири. По моему власть предержащие занимались этим между между делом. А восновном: захватом ЮКОСа , приватизацией Сибнефти , прикарманиванием Нефтехимии...

  • Анонимно
    25.11.2013 07:48

    Очень хочется, чтобы жизнь человека была на первом месте. Хочется спокойно садиться в самолет и не думать, что он уже пролетал лет 20 и место ему - утиль. Надо срочно принимать серьезные меры. Необходимо провести ревизию российского авиапрома, прислушаться к летчикам-профессионалам и покупать отечественные самолеты, как правильно заметил С.М.Миронов.

  • Анонимно
    25.11.2013 08:01

    Как всегда завуализированная статья. Симптомы обозначены некоторые, но главный симптом не указан. "Хирургического" анализа нет. А главный симптом заключен в том, что был отброшен магистральный путь развития пассажирской авиации в своей стране. Какие усилия,какие жертвы были принесены для создания и развития авиации , начиная с дореволюционной России. И все отброшено ради одного Суперджейта, который никак не покрывает все потребности авиационных перевозок. К тому же,говорят,что Суперджейт на 80% не отечественный продукт. Все остальное-уже производное от этого. О возможности "татарстанской модели". Татарстан уже доказал о возможности этого своими достижениями во многих сферах. Ну кто мог предположить ,что в футболе,хоккее,баскетболе,волейболе и т.д. Татарстан будет на ведущих мировых позициях,несмотря на яростное противостояние. Тоже самое можно было бы сказать про авиастроение. Если бы центр принятия решения был в Казани, то однозначно можно понять каким бы путем развивалась отечественная авиация. Да, аварии с "Булгарией" и с "Боингом" очень симптоматичны. Они говорят ,кроме всего прочего, о том, что запас надежности должен быть намного увеличен. Также,я думаю, что у Республики обязательно должна быть своя фирменная авиакомпания, лучше всего "Татарстан". Эту авиакомпанию надо оздоровить.Создать новую концепцию. Но самое главное, там должны быть в будущем только наши родные ТУ-204, ТУ-214, ТУ-334 и др. улучшенные модели.

  • Анонимно
    25.11.2013 08:12

    Уважаемый Римзиль Валеев! Не слушайте Вы больше Римму Утяшеву и других "уважаемых" деятелей из Башкортостана. А то мы будем думать, что Вы отрабатываете за какие-то услуги. Ничего хорошего для татарского народа они не сделали, наоборот.

  • Анонимно
    25.11.2013 08:36

    Большие деньги портят любого без исключения ,деньги начинают командовать человеком.Пока не найдем правильную пропорцию распределения и производства нас постоянно будут преследовать всякие трагедии

  • Анонимно
    25.11.2013 09:55

    Что все-таки хотел сказать автор?

  • Анонимно
    25.11.2013 10:35

    Создали клановую систему,она мстит ее авторам.Трудно согласиться с валеевым,утверждающем о неимоверных стараниях М.Ш. насчет самолетов казанского производства.По крайней мере,болгары вошли в РТ во времена бабая. А многословный автор как всегда защищает власть придержащих

  • Анонимно
    25.11.2013 13:50

    Почему это мы все виноваты?? Лично я не виновата. А то что нами правят такие как Балтусова, ничего не понимающие, так еще не одного похоронят, прежде чем понять, кого назначать на ответственные места

  • Анонимно
    25.11.2013 15:07

    Мы виноваты за то, что молчим, когда творятся беспредел, самоуправство вождей и манипуляция мелких чиновников, имеющих доступ к телу. Некому возразить, призвать к порядку. Профи и честные трудоголики, заткнитесь вместе с Валеевым. На идеалистов они да не плюют, лень им и смешно!

  • Анонимно
    25.11.2013 23:14

    Римзиль Калеев: "На самом деле Советский Союз покончил с собой, перегрев экономику военными затратами, строительством коммунизма и ограничениями народа от фонда потребления".Исключительно точный диагноз причин кончины (неизбежной кончины!) СССР дал публицист Р.Валеев. Но самое печальное, что российское общество и, прежде всего, нынешнее российское руководство никаких выводов из этого урока не сделало и ведёт теперь уже Россию тем же губительным курсом к распаду и бесславному концу. Пора браться за ум, пора учить историю, пора по примеру Евросоюза создавать у нас КОНФЕДЕРАЦИЮ братских народов и республик, связанных общей экономикой, вооружёнными силами и единым банковским центром, отвечающим за финансовый контроль, изготовление новых и утилизацию старых банкнот. Все остальные вопросы жизни этих республик и губерний надо отдать на места, забирая для нужд центра минимальные и строго оговоренные средства. (Глупо из космоса управлять каждым велосипедистом - он лучше видит дорогу, а главное, лучше знает куда он хочет приехать). Разумеется, каждый потраченный Москвой рубль этих централизованных средств должен жесточайшим образом контролироваться обществом. Движение средств и капиталов должно стать прозрачным. Позорную практику отъёма денег у трудолюбивых регионов для бездарного их распыления среди бездельников и удовлетворения амбиций центральной власти пора кончать. Иначе, - смотри пример СССР.Владимир Демченко.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль